7175      (1667) Года прибыл, в Соловецкий монастырь с увещательною грамотою от освященного Собора и по сыскным делам Спасского Ярославскаго монастыря Архимандрит Сергий и Успенского собора Иерей Василий Федоров с прочими духовными особами. Все благоразумные их внушения были отвергнуты мятежниками; почему в то же время отправлены из монастыря в Москву начальствующие между рас- кольниками: ссыльный Князь Михайло Львов и Келарь Савватий Абрютин с нарочно присланным за ними Стрелецким Головою Иваном Лопатиным, от чего бунтующие, более ожесточившись, совершенно отреклись от повиновения власти Царской и церковной, и, по самовольному выбору поставив в Келари монаха Азария Будильника, а казначеем Иеромонаха Геронтия, заперлись в монастыре со всех сторон и приуготовили на случай обороны военныя орудия. Многие Монаршие увещательные грамоты, обещавшие Царскую милость и прощение, если они принесут покорность, были ими пренебрежены и нарочно присланный с Москвы Стольник Александр Хитрово с обратившимся к Православию Соловецким Келарем Савватием Абрютиным не имели никакого успеха. Таким образом, когда истощены были все меры кротости, отряжен был по Указу Государеву под Соловецкий монастырь с военными людьми Стряпчий Игнатий Волохов, который присоединив к своей команде 100 человек Двинских стрельцов, прибыл в Сумский острог, а за ним вскоре, приехал Соловецкий Архимандрит Иосиф. Сведав о походе стрельцов, мятежники приуготовились к отчаянной защите. Они учинили между собою совещание, чтобы все слабодушные заранее удалились из обители, а сами в числе 1670 человек заперлись в стенах монастыря. Игнатий Волохов, а с ними и Архимандрит Иосиф в монастырь впущены не были и все требования их с грубостью отринуты; почему Стряпчий, коему предписано было щадить всячески обитель в ожидании раскаяния противников, в течение 4-х лет хотя и содержал монастырь в осаде с Заяцкого острова в продолжение летних месяцев, однакож не оказал никакого успеха. Он был вытребован в Москву, а на место его с 1000 воинов 7181 (1673) года, отправлеи под Соловецкий монастырь, Стрелецкий Голова Клементй Иевлев; но и сей военноначальник не более был счастлив. Впрочем он, перенеся военный стан на самый остров Соловецкий, стеснил бунтующих тем, что прекратил монастырю подвоз продовольствий, отнял весь рабочий скот, выжег окрестные строения и захватил рыболовные снасти; после же двух лет, за случившеюся болезнью и по жалобам в притеснении монастырских крестьян, взят к Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Западные районы от Новгорода и Пскова до Смоленска образуют четвертую область.    К востоку от Суры и к юго-востоку от Мокши расположено Среднее Поволжье — в прошлом татарское Казанское ханство, — где с середины XVI в. развернулась бурная колонизация; Русская Церковь соприкасалась здесь с пестрым нехристианским населением, и именно здесь имелись широкие возможности для христианской миссии. Это пятая область — Понизовье.    Наконец, шестую область образуют Урал и Сибирь, где русская колонизация шла медленно, но непрерывно, при этом русификация и христианизация сливались в единую государственно-и церковно-политическую задачу. 3. Монастырская колонизация в Московском центре    Что касается московского центра, то здесь в XVI-XVII вв. было основано 54 новых монастыря, из них 32 в городах и 22 в сельской местности, но вблизи городов. 16 городских монастырей было основано в XVI в. и столько же в XVII в., а из загородных монастырей лишь 9 приходятся на XVI в., 13 — на XVII в.    Столица, Москва, разумеется, стоит на первом месте. Из основанных здесь новых монастырей заслуживают упоминания следующие: столь знаменитый в позднейшее время, сохранившийся и доныне Донской монастырь (1592), Знаменский (1613), Страстной женский монастырь (1614), Заиконоспасский (1660), а также Воскресенский Новоиерусалимский монастырь — любимое детище патриарха Никона.    Из монастырей, появившихся во Владимирской земле, следует упомянуть Успенскую пустынь, в 35 км от города Суздаля, основанную по собственному почину монахом Ионой (1624), Успенскую Флорищеву пустынь (1654) и Введенскую Островскую пустынь (около 1695 г.); две последние позже, в конце XVIII и начале XIX в., стали очагами русского старчества. Монах по имени Лукиан в 1594 г. основал Богородицкую пустынь, примерно в 25 км от города Переславля-Залесского.    В Костромской земле основано было 6 монастырей, которые ничем особенным не знамениты. В Ярославской земле суровым подвижником прп. Геннадием († 1565) в 1529 г. был основан Спасский монастырь, а в 1543 г. прп. Адрианом († 1550) — Успенский монастырь, в 6 км от города Пошехонье.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ярославль. Спасо-Преображенский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1186. Адрес: Россия, Ярославская область, г. Ярославль, Богоявленская пл., 25 Координаты: 57.620655, 39.887763 Изменить описание Добавить фотографии Альбом «Храмы и монастыри. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Из альбома " Район Волги " » http://andcvet.narod.ru/pg/04/sam.html и http://andcvet.narod.ru/pg/04/asd19.html , http://andcvet.narod.ru/pg/04/cb/353.jpg Т. ?? Карта и ближайшие объекты Добавить статью Один из древнейших монастырей Северо-Западной Руси, документально известен с 1186. В 1213 в монастыре основано первое на Руси учебное заведение - Григорьевский притвор (позднее переведен в Ростов). С тех пор здесь складывается великолепная библиотека, подлинной жемчужиной которой был единственный сохранившийся экземпляр " Слова о полку Игореве " (обнаружен в 1788). В 13-16 веках Спасский монастырь был крупнейшим землевладельцем, а его настоятель носил высокий сан архимандрита. Надежно укрепленный, он выдержал в 1609 осаду польских интервентов. В 1612 от стен монастыря начало свой путь за освобождение Москвы ополчение Минина и Пожарского. В 1747 здесь была открыта одна из первых в России духовных семинарий. В 1787 монастырь закрыт и обращен в резиденцию ростовских и ярославских архиепископов (вместо обветшавшего Ростовского кремля). В советское время здесь разместился Ярославский историко-архитектурный музей заповедник. Древнейший из сохранившихся в городе храмов - Спасо-Преображенский собор, первоначально воздвигнутый в камне в 1216-24 годах. Существующий собор был построен в 1506-16 годах по образцу Благовещенского собора Московского кремля, предположительно итальянскими мастерами. Это четырехстолпный трехглавный храм с позакомарным покрытием, на высоком подклете, с открытыми двухъярусными галереями. В подклете - усыпальница ярославских удельных князей и их потомков. Хорошо сохранилась монументальная роспись храма, выполненная по заказу Ивана Грозного московскими и ярославскими мастерами в 1563-64 годах. В 1950-х гг. была проведена большая работа по реставрации памятника, включавшая восстановление боковых глав, шлемовидной формы центральной главы, замену четырехскатного покрытия на позакомарное и т.д.

http://sobory.ru/article/?object=00216

969 Эта цифра приводится по ведомости от 29 ноября 1742 г. (Гос. Архив XVIII, 85 1 л. 127–129) см. Приложение IV. 971 Резолюция эта от 13 мая 1736 г. подписана А. Остерманом и князем А. Черкасским. Журн. Кабин. Сб. Р.И.О. т. 114 стр. 203–204. 972 М.А.М.Ю. дела С.Э.П. связка 252 дело 647/37. Архив Св. Синода протокол 25 апреля 1738 г. 973 Архив Св. Синода д. 1735 г., М.А.М.Ю. дела С.Э.П. связка 261 дело 1444/43. См. также связка 255 д. 909/77. 974 Ср. М.А.М.Ю. Кн. Прот. л. 48, 13 августа 1730 г.; Дела С.Э.П. связка 255 д. 909/77. 20 мая 1737 года погорел Спасский монастырь в Ярославле, на восстановление которого по архитекторской смете требовалось 4268 руб. 71 1/2 коп. исключая переливки колоколов, починки часов и проч. Власти доносили 17 июня 1737 г. Затем 25 января 1739 г. вышел указ о том, чтобы о необходимом ремонте предварительно докладывалось Сенату. Разрешения на ремонт все не было. 31 мая 1742 г. власти доносили, что от дождя и снега здания Спасского монастыря рушатся и просили позволить им воспользоваться собираемыми с вотчин в Коллегию Экономии оброчными деньгами. После этого 28 июля 1741 г. из Кабинета Анны Леопольдовны вышел указ починять из доходов К.Э., но не всюду в один год, а постепенно и по очереди. В присланном при указе реестре монастырей Спасского монастыря не оказалось. Однако, несмотря на это, К.Э. распорядилась, чтобы из Ярославской провинциальной канцелярии был послан сведущий человек для ремонта нужнейшего, по возможности, хозяйственными средствами и пользуясь недоимкой за 1733–1738 гг. – 1200 руб., остальную же недоимку за 1738–1742 гг. – 5822 руб. 4 3/4 коп. выслать скорее в К.Э. Впоследствии в 1743 г. оказалось, что отношение К.Э. до Ярославской канцелярии даже и не дошло (М.А.М.Ю. дела С.Э.П. связка 255 дело 909/77). 975 Просьбу о ремонте, поданную в 1730 г. Ростовским архиереем Иоакимом, Императрица Анна собственноручно «изволила изодрать» (Оп. Архив Св. Синода т. XI, 305/131 1731 г.). 976 Например: 1) на просьбу властей Костромского Ипатьевского монастыря об отпуске определенных для уплаты в Коллегию Экономии оброчных денег для ремонта обветшалой хлебной «палаты», Коллегия 8 августа 1737 г. постановила: если та «палата весьма им нужна», то пусть строят ее служителями и крестьянами того монастыря без найма своими материалами, а железо пусть покупают на неокладные монастырские доходы, так как Коллегия кредита на строение монастырей не имеет (М.А.М.Ю. дела С.Э.П. связка 257 д. 1034/14);

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Трифон, святитель, архиепископ Ростовский, Ярославский и Белозерский † 1468; память 23 мая/5 июня в Соборе Ростово-Ярославских святых Время и место рождения неизвестны. С 1453 года – архимандрит Московского Новоспасского монастыря. Был духовником великого князя Московского Василия Васильевича Тёмного. 13 мая 1462 года хиротонисан во епископа Ростовского и Ярославского с возведением в сан архиепископа. 6 августа 1467 года отказался от епархии и поселился в Спасо-Ярославском монастыре. Скончался 30 декабря 1468 года. Погребён в Спасо-Ярославском монастыре рядом с епископом Ростовским и Ярославским Прохором († 1328), под каменной часовней монастыря. Почитался народом как благочестивый подвижник за праведную и богоугодную жизнь. Архиепископ Трифон – свидетель знаменательного события в жизни города Ярославля – открытия мощей святого благоверного князя Ярославского и Смоленского Феодора Ростиславича Чёрного († 1299) и его сыновей Давида († 1321) и Константина († до 1321), которое состоялось 5 марта 1463. Тела этих праведников по какой-то неизвестной причине оставались не преданными земле в продолжение более чем ста лет, и гробы стояли в склепе под церковью Спасского монастыря в Ярославле. В правление последнего Ярославского князя в 1463 году архимандрит Христофор стал ходатайствовать перед князем о разрешении похоронить покойных князей. Но во время предшествовавшей погребению торжественной панихиды произошло несколько исцелений. Тогда отложили намерение погребать их и оставили на прежнем месте. Начавшиеся от мощей чудотворения продолжались, и о них было сообщено архиепископу Трифону в Ростов. Но архиепископ Трифон, по словам «Сказания о прославлении мощей», «неверием обдержим, не имяше веры (к чудесам), мняше волшебство быти». Побуждённый этим неверием, он послал в 1467 году в Ярославль своего соборного протопопа Константина, «да шед посмотрит мощей чудотворцевых и видит, исцеления от них по правде ли будут». Протопоп, также не имея твёрдой веры о совершившихся чудесах и не встретив в обители ожидаемого почёта к своей особе, накричал на архимандрита Спасского монастыря и так грубо приступил к осмотру мощей, что разорвал схимнический аналав на князе Феодоре Ростиславиче. По словам «Сказания», он внезапно поражён был тяжкою болезнью, от которой избавился только после долговременного пребывания при мощах для слёзного раскаяния в своём грехе. Владыка Трифон, услышав о случившемся с протопопом, впал в расслабление, отказался от кафедры и приказал немедленно везти себя в Ярославль, в Спасский монастырь, к мощам чудотворцев, при которых и оставался до конца своих дней, оплакивая своё неверие.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

IV, издание А. Мартынова . М. 1883, стр. 1–76. 5 Жития святых, август, Москва, 1885, стр. 112–114. Ярославский Толгский монастырь. Ярославль, 1873, стр. 1–4. Епископ Прохор, посвященный в этот сан митрополитом Петром в 1311 г., сконч. 7 сент. 1328 г. и погребен в Ярославском Спасском монастыре (за алтарем Преображенской церкви), где он был архимандритом до 1811 года. 6 Ярославский Толгский мон., 1873, стр. 21–22, 59–60 и 66. На 77 стр. замечено, что на чудотворную икону Толгскую имеются еще две жемчужные с драгоценными камнями ризы. Мы описали ризу под 1-м. 7 Нарышкин род. 11 апр. 1668, ум. 26 ноября 1735 г. и погребен вероятно в Высокопетровском монастыре. Первая жена его Прасковия Онуфриевна Денисьева. Из исповедных ведомостей за 1737 г. видно, что Анастасия Александровна , вторая его жена, 35 лет, имела дом в приходе Николаевской, в Мыльниках, церкви, находившейся близ Воспитательного дома и упраздненной после моровой (1771 г.) язвы. Подробные сведения о построении ею Толгской церкви см. в «Моск. Еп. Ведомостях» 1872, Л» 50, стр. 531–532. Она сконч. 26 янв. 1773 г., но в монастыре Высокопетровском, в центре города, не могла быть похоронена в то время. Из бояр, погребавшихся здесь до 1771 года, известен майор Иван Ив. Нарышкин, женатый на Таракановой и умерший 18 янв. 1758 г. на 27 году от рождения. Тело его положено под Толгскою церковью возле южной стены. 9 Обстоятельства явления сей чудотворной иконы были следующие: священник Покровского храма Василий Данилов, купив новую косу, хотел испытать доброту ее на траве росшей около храма. Когда начал он косить траву, то увидел в траве сияющую икону, «старого великороссийского письма» и, пораженный удивлением, благоговейно перенес ее в дом свой, 2 июля 1739 г., а чрез несколько времени, поставил ее в Покровской деревянной церкви, где дивные исцеления разных больных текли обильным потоком от св. иконы. Нынешний Покровский собор на самом месте явления Ахтырской иконы воздвигнут в 1788 году. Сюда перенесена и явленная икона.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Церковь размещается в первом ярусе монастырской звонницы, стоящей к с юго-востоку от церкви Ярославских Чудотворцев. Первоначально двухшатровая, звонница надстроена в 1809 г., венчающая ротонда поставлена в 1824 г. Первоначально Происхожденская (Спасская), церковь была упразднена в конце XVIII в., восстановлена в 1825 г., переосвящена в Печерскую в 1860 г. в честь чудотворной иконы, написанной на стене здания. С юга к церкви были пристроены приделы Нила Столобенского (1877) и Святых Праотцев (1896). В 1918 г. повреждена обстрелом, в 1920-х г.г. разобраны поздние приделы. В настоящее время принадлежит музею. Церковь под звонницей Спасо-Преображенского монастыря изначально была освящена во имя Происхождения Честных древ Животворящего Креста Господня. В 1680-х г.г. при архимандрите Алимпии церковь была украшена стенописью. В XIX в. она дважды поновлялась. Отдельные фрагменты живописи XIX в. сохранились на восточной стене, отделяющей высокое и светлое помещение главного храма от низкого и полутемного алтаря. Здесь написан на стене иконостас, включающий местный, праздничный, деисусный и пророческий ярусы. В местном ярусе помещены изображения Алексея Человека Божия, Богоматери Тихвинской, Распятия и Происхождения Честных древ. Подобные «рисованные» иконостасы обычные для ростовских церквей времен Ионы Сысоевича, являются большой редкостью в стенописях Ярославля. Такие же иконостасы, написанные на стене, имелись в ярославской церкви Петра Митрополита и Владимирской Богоматери на Убогих Домах. На стене южного придела написаны «Николай Чудотворец», «Богоматерь Печерская», «Вседержитель на троне» и «Ярославские князья Федор, Давид и Константин», во втором ярусе «Праздники», вверху в овальных медальонах погрудные изображения апостолов со свитками в руках. В самом верху в люнетах «Похвала Богоматери», «Царица небесная» и Знамение " . В 1824 г. по распоряжению архиепископа Авраамия в церковь Происхождения Честных древ был устроен бронзовый иконостас (не сохранился). В 1860 г. живопись церкви была основательно переписана. Эта реставрация проводилась по распоряжению архиепископа Нила, задумавшего сделать храм своей усыпальницей. Стены храма, за исключением алтарной преграды, были заново оштукатурены и расписаны в академической манере художником Егором Константиновичем Дьяконовым. На своде написаны Новозаветная Троица и 7 ангелов с орудиями страстей, на стенах в трафаретных рамах, имитирующих колонные портики и лепнину, «Преображение», «Преподобный Нил», «Преподобный Сильвестр» и «Ярославские чудотворцы». После завершения реставрационных работ, 30 октября 1860 г. церковь Происхождения Честных древ была заново освящена архиепископом Нилом во имя Богоматери Печерской.

http://sobory.ru/article/?object=16926

Углич. Воскресенский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1674 и 1677. Ссылки:   Адрес: Россия, Ярославская область, г. Углич, ул. Спасская, 31/2а Координаты: 57.526126, 38.30806 Изменить описание Добавить фотографии Автор: Юрий Верещагин Снято: 23 апреля 2013 Добавлено: 27 апреля 2013 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Добавить статью Воскресенский мужской монастырь находится в г. Угличе, к западу от Кремля в районе совр. ул. Опарина (быв. Воскресенская) и ул. Спасской. Точная дата и обстоятельства основания неизвестны. Однако легендарные сведения относят время его возникновения к XIII в., возможно, к периоду княжения Романа Угличского. Первоначально располагался на берегу Волги, вблизи устья Троицкого ручья. Впервые упоминается во второй половине XV в.: архимандрит Нафанаил был современником угличского князя Андрея Большого, присутствовал на освящении Покровского собора в одноименном угличском монастыре в 1482 г. (Архимандрия сохранялась в монастыре до момента его закрытия в 1764 г.). По грамоте удельного князя Димитрия Жилки 1509 г. получил сельцо Синцово с деревнями, сельцо Олифннково. В 1609 г. поляки с боем взяли монастырь. Погибли архимандрит Лаврентий, около 60 монахов и около 500 граждан, защищавших обитель. В " Угличском летописце " имеется указание, что до разорения " монастырь Воскресенский строения был весь деревянного, и в нем церкви Воскресения Христова и Смоленския пресвятыя Богородицы, и собор Гавриила архангела и Марии египетской, и печерской Богородицы, со пределом апостола Иакова, брата Божия по плоти, и строение, кельи иноческие и житницы хлебные, деревянныя ж " . Впоследствии, обитель была возобновлен на прежнем месте, которое, однако, не устраивало ее насельников, поскольку в весеннее время заливалось водой. При монастыре имелась промыслово-ремесленная слобода, в которой проживало 15 мастеров различных специальностей. В Тетериной слободке, находящейся на р.Корежечне, проживали " детеныши монастырские " . С 1649 г. Воскресенскому монастырю стали отдавать деньги за содержание перевоза через Волгу. В 1654 г. вместо отобранных городских вотчин по торговым промыслам приписан Архангельский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=00228

К XVII в. Спасо-Преображенский монастырь становится крупным собственником, владея обширными вотчинами, дававшими огромный доход. Кроме Ярославля, земельные угодья Спасо-Преображенского монастыря находились в пределах соседних уделов: Костромы, Ростова, Романова, Пошехонья, Переславль-Залесского, в Московском и даже в Сольвычегодском уездах. Это позволило Спасо-Преображенскому монастырю стать сильнейшей крепостью Верхнего Поволжья и сыграть историческую роль в жизни страны в период «смутного времени», когда монастырь оказался надежной защитой не только Ярославля, но и всей русской государственности. В мае 1609 г. Спасо-Преображенский монастырь выдержал 24-дневную осаду вражеских войск, а в 1612 г. здесь располагался центр дружин Минина и Пожарского, проводились торжественные молебны и освящались полковые хоругви перед походом войска на освобождение Москвы. Весной 1613 г. новоизбранный царь Михаил Романов, направляясь из Костромы в Москву, прожил некоторое время в Спасо-Преображенском монастыре, направив отсюда свою первую царскую грамоту о согласии на принятие царского венца. Первоначально во главе братии стоял игумен, затем архимандрит (время введения архимадритии неизвестно). В XVII в. братия Спасо-Преображенского монастыря составляла около 150 человек, кроме того, на монастырь работали около 300 «бельцов» - светских людей. В 1764 г. Спасо-Преображенский монастырь входит в число 16 крупнейших монастырей России, владея обширными землями, городскими слободами, мельницами, рыбными ловлями. Он ведет крупные торговые операции, ему принадлежит около 14 000 крепостных душ. Располагает Спасо-Преображенский монастырь и величайшими художественными ценностями, являясь важным культурным центром на северо-востоке страны. Еще в начале XIII в. здесь существовало первое в этом регионе училище, хранилось уникальное Спасское Евангелие и особо чтимая икона Богоматери «Ярославская Оранта». В Спасо-Преображенском монастыре в конце XVIII столетия был обнаружен рукописный список шедевра древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». В 1747 г. здесь открывается Славяно-Латинская семинария - одна из первых в России. Храмы и ризницы монастыря хранили замечательные иконы, предметы церковной утвари и облачения - уникальные произведения древнерусского искусства, большая часть из которых была вкладной.

http://sobory.ru/article/?object=00216

Иеродиакон Вениамин (Фальковский) был в Петербурге с Змиевским игуменом Романом и 8-го января указом Штатс-Конторы перечислен в Александро-Невский Монастырь 945 . Иеромонах Виктор родился в Суздале в 1062-м году, в мире Василий, сын служителя Суздальского Архиерейского Дома, пострижен в монашество в Спасском Ярославском Монастыре в 1713-м году, до монашества был диаконом, имел сына, который был тоже диаконом 946 . Иеромонах Авраамий, в мире Андрей, «из купечества, Галичанин», принял монашество в Вологодском Спасском Монастыри в 1706-м году, имея от роду 30 лет. Иеромонах Иоасаф, в мире Исидор, из купечества Малороссийского города Сосницы, «до монашества бывал при Латинских Школах студентом», в Киеве, и дошел до риторики, принял пострижение в Могилевской епархии в Марковском Монастыре в 1713-м году, 25-и лет от роду. Отсюда был вызван в Смоленск митрополитом Дорофеем (Короткевичем) в 1714-м или 1715-м году, для преподавания в архиерейской Школе, после его кончины в 1718-м году ушел за рубеж, в Китычевский Монастырь, потом вернулся в Марков, потом опять был в Смоленске при митрополите Сильвестре (Холмском) 947 . Иеромонах Феодосий, в мире Феодор, из поповичей Вологодского уезда, принял монашество в Арсеньевой Пустыни Сухарусова, 24-х лет, в 1701-м году 948 . Иеродиакон Михаил, в мире Максим, из диаконов, города Шуи, где его отец был соборным диаконом, принял монашество 37-и лет в 1716-м голу в Суздальском Спасском Евфимиеве Монастыре 949 . Иеромонах Тихон, в мире Тимофей Иванов, мещанский сын Польского города Вильска, принял монашество в Киево-Печерском Монастыре, 21-го года, в 1703-м году 950 . Иеродиакон Август, в мире Андрей, из диаконов Ростовского собора, поступил в монахи в Ростовский Спасский Монастырь в 1719-м году, 40-ка лет 951 . В 1720-м году был обильный приезд голосистых монахов. Вследствие приведенного выше требования архимандрита Феодосия и «по наряду от светлейшего князя» были присланы «для пения к прежним в прибавок на крылосы» из Киевских Монастырей: Печерского – басистой иеромонах Ираклий и тенористые – диаконы Иона и Мелетий; Софийского – басистые иеромонах Гавриил (Княшенко) и монах Исаия (Васильковский) 952 и тенористой иеродиакон Гервасий; Выдубицкого – тенорист, монах Иоасаф (Заблоцкой), Николаевского – тенорист, диакон Макарий, Михайловского – тенорист, дьякон Климента, Братского – тенорист, монах Геласий; из Черниговского Троицкого – уставник, басистой иеромонах Петр и тенорист, диакон Иоанникий; архиерейские – басистые диаконы Зосима и Варнава; из Елецкого Монастыря тенористые монах Гавриил и диакон Анфиян.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010