Ю Югская Димитриевская пустынь Мужская, упразднённая в 1764 году, находилась в Вологодской Епархии, а ныне состоит в Ярославской. Крестьян было за нею 49 душ. Югская Троицкая Дорофеева пустынь Общежительная мужская Ярославской Епархии. Здание в ней все каменные великолепные, которые после пожара, бывшего в 1805 году, покрыты железом кроме ограды. В 1802 году по представлению Павла, Архиепископа Ярославского, а по докладу Святейшего Синода Именным Указом положено в этой пустыни быть монашествующих 30 человек. О прочем см. под словом Дорофеева Троицкая Югская пустынь. Юнгинский Спасский Козмодемьянский монастырь См. Козмодемьянский Спасский Юнгинский. Юрьевский Архангельский монастырь См. Архангельский Юрьевский. Юрьевский Введенский монастырь См. Введенский Юрьевский. Юрьевский Богоявленский Балахонский монастырь Мужской упразднённый, находился в Нижегородской Епархии в Балахонском уезде. Юрьевский Новгородский монастырь 1 класса мужской, находится в уезде Великого Новгорода, на левом берегу реки Волхова, при Устье ручья Княжева, с западной и южной сторон обтекающего монастырь и впадающего в Волхов, близ озера Мячина и истока Волховского из Ильменя, на возвышенном месте, в весеннее время отовсюду окружаемом водой и составляющем остров, расстоянием от Новгорода к югу в 3 вёрстах. Местоположение этого монастыря настолько возвышенно, что со всех сторон виден он на нарочитое расстояние. С северной стороны в 3 вёрстах по прямой линии находится Великий Новгород со всеми предместьями и частями оного, с восточной стороны – древний Славянский город, ныне село, именуемое Городище (где жил Князь Великий Рюрик, а в последовавшие времена – Великокняжеские Наместники) и близлежащие монастыри Кириллов, Сковородский; с южной – озеро Ильмень и, при истоке из оного Волхова, холм, знаменитый в древности капищем главного языческого Славянского бога Перуна, по низложению которого построен был на том месте монастырь Перынь. По сравнению с окрестными монастырями и по огромности здания своего (см. ниже) он именовался в древние времена Лаврой и имел приписных к себе 15 монастырей (см. ниже). Этот монастырь по древности своей принадлежит к первейшим Российским обителям. Ибо основан он ещё в 1030 году при Князе Новгородском Ярославе 157 , в крещении наречённом Георгий или Юрий, а потом с 1093 года Новгородским же Князем Мстиславом Владимировичем, наречённом во св. крещении Георгием и сыном его Всеволодом возобновлён и распространён.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне архиерейский дом с присовокуплением жития святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина Ярославских чудотворцев Источник I. Очерк обители На левом берегу Котрости, близ впадения ее в Волгу, высятся каменные стены и башни, блещут кресты и главы церквей. Это древний Спасо-Преображенский монастырь, нынешний Архиерейский Дом 1 . История его связуется с историею края. Еще град Ярославль младенчествовал, а в Спасовом уже курился фимиам, возносились мольбы. Ко Спасу притекали князья и народ. Пред образом Спаса давали обеты, слезы радостей и горя изливались пред Ним. При бедствиях народных искали все спасения под благодатию Всемилостивого Спаса, под сению обители Его. А в начале XIII века в нем было уже училище. Лаврентьевская летопись, говоря о деяниях Великого князя Константина Всеволодовича, прозванного, за любовь его к просвещению, мудрым, замечает, что он, при посредстве духовника своего, Игумена Ярославского Петровского монастыря Пахомия 2 , основал в Спасо-Преображенском монастыре первое на севере училище. Бывши первым по времени, училище это было таковым и по учебным пособиям, ибо Державный Основатель его завещал ему драгоценное собрание книг, в числе которых находилось более тысячи кодексов Греческих 3 . Сверх сего, Князь наделил училище и волостями; оставалось расти вертограду и укореняться. На беду, задумали пересадить его на новую почву, в Ростов. Это случилось в 1214 году, по вступлении помянутого Пахомия на кафедру Ростовскую. Тут прозябало оно, но не долго – всего 14 лет. Пожар, в 1227 году, истребил, к общей жалости, здания училища и его библиотеку 4 . Другой памятник священный, воздвигнутый в Спасском монастыре Константином, составляют две церкви. Одна из них – Преображенская заложена в 1216 году; другая Входо-Иерусалимская в 1218-м 5 . О церкви Преображенской известно, что она достраивалась сыном Константина Всеволодом и освящена Кириллом I-м, епископом Ростовским, 1-го Августа 1224 года 6 . Три с половиною столетия существовал храм сей, сохраняя во всех частях первобытный свой видь, затем в 1516 году обновлен он, а можно думать, что и распространен. Но в чем бы ни заключались возобновления сии, только основания храма доднесь остались не тронутыми. За это ручается совершенное сходство кладки и самых материалов с теми, какие усматриваются в Ростовском соборе, строенном, как известно, в одно время с церковию Преображенскою и одним и тем же Державным Князем. Должно полагать, что и самое стенное письмо Преображенской церкви, хотя многократно подновляемо было, но делалось это с мудрою осмотрительностию и с глубоким уважением к священной старине. Чтоб убедиться в этом, стоит только внимательно приглядеться к типам ликов, начертанных в паперти и в самой церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

От редакции Вологодская Спасо-Прилуцкая обитель является одной из старейших монашеских обителей на Руси. Монастырь был основан в XIV веке. Стех пор он прославился многими своими подвижниками. Читателю будет интересно узнать о его истории, особенностях его уствава, внутренней жизни, настоятелях, библиотечных фондах. Вас ждёт увлекательное чтение. I.  Местоположение и название монастыря Вологодский Спасо-Прилуцкий второклассный мужской монастырь находится в Вологодском уезде, от губернского города Вологды в пяти верстах на северо-восток, при большой Архангелогородской и Белозерской дороге, на левом берегу реки Вологды, которая подтекает к нему с северо-западной стороны излучиной. С восточной и северной сторон он окружен строениями большей частью потомков бывших монастырских служителей, составляющих ныне самостоятельный приход с особой церковью. Название свое монастырь получил от главной Спасской церкви и сенокосной луки, или ручной излучины, при которой расположен. Близ монастыря находится платформа Ярославско-Архангельской железной дороги, так что желающие посетить монастырь могут пользоваться непродолжительной остановкой поезда, чтобы сойти на платформу. II. Начало монастыря и жизнь его основателя Монастырь основан в конце XIV столетия преподобным Димитрием, который родился в г. Переяславле Залесском от богатых и благочестивых родителей купеческого звания. В их доме провел он свои юношеские годы и был воспитан в страхе Божьем и в строгих правилах христианского благочестия. Такое воспитание принесло благие плоды. Еще будучи отроком, Димитрий мало принимал участия в детских играх и охотнее посещал службы церковные, или занимался чтением божественных писаний, так как с детства был обучен грамоте. По мере возраста, усиливалась в нем любовь к уединенной жизни и к сокровенным подвигам благочестия и напротив возрастало равнодушие ко всему житейскому. Наконец, увлекаемый непреодолимым желанием совершенно отречься от мира и всецело посвятить себя Богу, он оставил родительски дом и, уступив свою часть наследства родному своему брату, удалился в Переяславский Борисоглебский Нагорный монастырь 1 , и там принял пострижение в монашество. Здесь он всего себя предал исполнению обетов иноческих. Послушание его настоятелю было совершенное, служение братии усердное, молитва постоянная, пост столь строгий, что все дивились его терпению; за его простоту и незлобие все в обители любили и почитали его, как угодника Божьего. Строгая жизнь его скоро сделалась известна архипастырю, и юный подвижник удостоен был сана священства. «И сияше», по словам жизнеописателя, «новый священноинок во обители той, яко звезда пресветлая».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

А есть, например, храм вместимостью 300 человек в поселке с пятитысячным населением. То есть некое несоответствие между количеством людей и масштабом храмов наблюдается. Поэтому мы поднимаем вопросы о новом строительстве. В поселке Киевском уже намечено два участка, где будут строиться два новых храма. В поселке Московском, где проживают несколько тысяч человек, тоже планируется строительство. Но все это требует немало времени и затрат. У нас ведь много всяких согласований надо пройти, да при этом еще остаться целым. — Новоспасский монастырь, где Вы являетесь наместником, возводился в те времена, когда никаких особых согласований не требовалось? — Ну почему же? Вот, например, колокольня нашего монастыря — почти самая высокая в Москве, но все-таки не самая высокая. Ей не хватает одного яруса, поскольку строить выше кремлевской колокольни Ивана Великого тогда не разрешалось. Тоже были свои условия и ограничения. Сейчас, кстати, мы готовим уникальный проект — хотим поместить на нашу колокольню 1000-пудовый колокол, который будет посвящен 400-летию дома Романовых. Ведь жизнь монастыря издавна связана с родом Романовых, здесь была их родовая усыпальница. Мы уже заключили договор с колокололитейным заводом Шувалова в Тутаеве Ярославской области. Этот мастер самостоятельно восстановил древний процесс литья и льет очень хорошие колокола. Средства требуются для такой работы немалые. Сейчас продолжается их сбор. Желающие стать участниками этого проекта могут внести свою лепту прямо в монастыре или через счет, который есть на нашем сайте www.novospasskiymon.ru . — Монастырь Ваш — старейший, а называется — Новоспасский, почему? — Это первый монастырь в Москве, но судьба его удивительна. Он кочевал по разным точкам Москвы: сначала был на Даниловском Валу (где сейчас Даниловский монастырь ), потом перешел в Кремль, а потом уже — на Крутицкий холм. Изначально он был Спасским. Вот и Спасская башня в Кремле — свидетельство тому. А потом перенесли монастырь — и люди стали говорить: «Спас на новом месте». Так и получился — Новоспасский. Адреса обители менялись, но неизменным оставался монашеский подвиг, который совершался в ее стенах.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2455726...

Ростовский Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь 4 жовтня 2009 р. 12:00 История ростовского Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря насчитывает более 600 лет. На разных этапах своего существования он менял свой статус: с середины XVII в. — был приписан к Ростовскому архиерейскому дому; во второй половине XVIII в. — получил титул ставропигии и поступил в ведомство Святейшего Синода; с последней четверти XIX в. — служил резиденцией викарных архиереев Ярославо-Ростовской епархии; в настоящее время является обителью, возглавляемой ярославским владыкой. Название Яковлевского монастыря с течением времени также неоднократно изменялось. При основании он был назван Зачатиевским. Впоследствии за ним прочно закрепилось имя его основателя, св. Иакова, и на протяжении многих столетий монастырь назывался Яковлевским. В первой четверти XIX века, в память о присоединенной Спасо-Песоцкой обители и в знак уважения к святителю Димитрию Ростовскому, монастырь получил имя Спасо-Яковлевский Димитриев. Основан свт. Иаковом в 1389 году. Епископ Иаков скончался в 1392 г. и был погребен у северной стены Зачатиевского храма новой обители, «в церкви сей за левым крылосом». По прошествии времени у гроба святителя начали происходить чудотворные исцеления. Свт. Иаков был причислен к лику святых на Соборе 1569 г. Яковлевская обитель располагалась по соседству с мужским Спасо-Песоцким монастырем. Он был основан еще в XIII в. ростовской княгиней Марией (†1271), женой князя Василько Константиновича, погибшего 4 марта 1238 г. в битве с татарами на реке Сить. Княгиня Мария после смерти мужа правила Ростовским княжеством. С ее именем связано возобновление местного летописания. Княгиня Мария и ее младший сын Глеб были похоронены в соборе Спасского монастыря. Почти четыре столетия Яковлевская и Спасо-Песоцкая обители стояли рядом. Во второй половине XVIII в. эти два монастыря составили единое целое, причем более древний и богатый Спасский был присоединен к Яковлевскому. В начале XVII в. Яковлевский монастырь наделяется землей: в 1624 г. царь Михаил Федорович жалует игумена Павла с братией вотчинами в Порецком стане Ростовского уезда и рыбной ловлей на реке Вексе. На протяжении XVII столетия земельная собственность монастыря растет, ростовские писцовые книги фиксируют в составе его вотчины 18 пустошей, в которых насчитывалось 34 дворовых места. На эти владения в 1679 г. монастырю была дана жалованная грамота царя Федора Алексеевича.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1201947...

Спасо-Прилуцкий монастырь, 2 класса, в 15 верстах от города Вологды. Основан в 1371 году преподобным Дмитрием Прилуцким (см. 11 февраля). В 1612 году он подвергался разорению от татар; в 1619 году был опустошен литовцами. Спасский двухэтажный собор построен в 1542 году; возобновлен после пожара в 1817. В нижнем храме почивают под спудом святые мощи преподобного Дмитрия и преподобного Игнатия (см. 19 мая). В иконостасе Спасского храма находится чудотворный образ преподобного Дмитрия, написанный преподобным Дионисием Глушицким; он взят был великим Князем Иоанном III на время похода его под Казань и возвращен им, по украшении его богатым окладом, в 1503 году; ежегодно 3 июня в память сретения образа преподобного Дмитрия бывает из Вологодского собора в монастырь крестный ход. В монастыре хранятся: фелонь, деревянный костыль и вериги преподобного Дмитрия. В юго-восточной и северо-восточной башнях монастырской ограды до сих пор сохранились так называемые мешки или каменные столбы с узкими внутри их помещения, куда заключаемы были важнейшие преступники. При монастыре школа с приютом и странноприимный дом. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» 2-го класса (съ 1764 г.) необщежительный мужской монастырь въ Семенковской волости, въ 5 в. на С - В. отъ губ. гор. Вологды, при р. Вологде (при монастыре Монастырская платформа Московско-Ярославско-Архангельской жел. дор.). Основанъ въ конце XIV в. преп. Прилуцкимъ - другомъ преп. Радонежскаго и детей великаго князя Донского (+11 февраля 1392 г.). Въ 1613 г. монастырь былъ разоренъ татарами; въ 1618-19 г. разграбленъ литовцами, причемъ было сожжено более 200 чел.; въ 1811г. отъ неосторожности выгорела вся внутренность соборнаго храма. Въ 1812 г. въ монастыре в течение 3 месяцевъ сохранялись святыни, вывезенныя изъ Московскихъ соборовъ и монастырей. Храмовъ пять: 1) соборный двухъэтажный (построенъ въ 1537-1542 г. и перестроенъ после пожара 1811 года въ 1813-1817 г.): вверху во имя Всемилостиваго Спаса съ приделами: правымъ въ честь Господня и левымъ во имя св.князя Александра Невскаго; внизу (обновленъ въ 1885году) во имя преп. Прилуцкаго и въ князя Андреевича Углицкаго (+19 мая 1522 г. въ Вологде, въ темнице, после 32-летняго съ четырьмя приделами: правыми - во имя преп. Радонежскаго (обновленъ въ1892 г.) и въ честь Господня (устроенъ въ1786 г, и обновленъ 1886 г.), и левыми - во Господня (устроенъ въ 1788 г.; обновленъвъ 1886 и 1893 г.) и въ честь св. праведной Анны (устроенъ въ 1831 году; обновленъ въ 1886 и1893 гг.);

http://sobory.ru/article/?object=00237

Приложение документов, извлеченных из синодального архива 1. Ведомость о состоянии вотчин Новоспасского монастыря в 1700–1720 г. Из д. С. Арх. за 1740 г. 2 «По жалованным Великих государей грамотам из древних лет за оным Новоспасским монастырем по 1700-й год имелось в разных губерниях и провинциях и уездах в вотчинах по переписным 186 года книгам крестьянских две тысячи пятьсот три двора. И с них по окладу денежные и хлебные сборы сбирались и употреблялись во оном монастыре, а государственные всякие подати в надлежащих местах платились повсегодно без доимки. А монастырь был во всяком довольстве и никакого недостатку не было. А в показанном 700-м году из оных вотчин от монастыря отошло в ведомство Монастырского Приказа, что ныне Коллегия экономии, тысяча семьдесят два двора со всеми доходы, также конскими и прочими скотными заводами и хлебными запасами; а доимки на тех вотчинах ничего не было. И за отрешением тех вотчин от монастыря в том монастыре было во всем великое оскудение. А в прошлом 711-м году того Новоспасского монастыря настоятели, видя во всем в том монастыре крайнее оскудение, просили об отдаче того же Новоспасского монастыря заопределенной вотчины в Шацком уезде о селах Спасском и Введенском, да о деревне Хомутовке, которые вотчины были в ведомстве в Азовской губернии, которые вотчины были из Адмиралтейского Приказу в ведомство того монастыря и отданы, точию оные приняты во всяком оскудении, и пашни и скота ничего не имелось, и тое вотчину от монастыря снабдевали, и пашню вновь заводили, и скот всякой покупали и тем приведена оная вотчина в доброе состояние. А в прошлом 1720 году от Новоспасского монастыря прошение было в Санкт-Петербурге в Камер-коллегии об отдаче в монастырь за определенных вотчин, а именно: Казанской о селе Урае с деревнями, Ярославского уезду о селах Покровском и Семеновском, Бежецкого верху о селе Градницах с деревнями, Углицкого уезду о селе Климантине, Кашинского уезду о селе Брюхове; которые вотчины за оскудением хлебным в монастырь и отданы и приняты те вотчины в монастырь с немалым тех вотчин оскудением и по принятии тех вотчин крестьяне от монастыря были снабдеваемы, и пашню вновь заводили ж и скот покупали и размножали ж точию в то время, денежные с тех вотчин сборы были сбираны от Коллегии Экономии чрез нарочных посланных, которыми запущена была великая доимка».... (Далее идет описание состояния вотчин монастыря после Монастырского Приказа до 1740 года). – Извлечено из дела Синодального архива за 1740 г. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Ростов. Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1389. Ссылки:   Адрес: Россия, Ярославская область, г. Ростов Великий, ул. Энгельса, 44 Координаты: 57.17474, 39.392082 Проезд: Путь до Ростова занимает на нем около трех часов. Обратные поезда проходят через Ростов в 7:20 и в 17:20. Из центра города до Спасо-Яковлевского монастыря ходят маршрутные такси и автобусы. Что касается автомобилистов, то им нужна федеральная трасса Москва — Архангельск (М-8). От Москвы Ростов удал ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Путь до Ростова занимает на нем около трех часов. Обратные поезда проходят через Ростов в 7:20 и в 17:20. Из центра города до Спасо-Яковлевского монастыря ходят маршрутные такси и автобусы. Что касается автомобилистов, то им нужна федеральная трасса Москва — Архангельск (М-8). От Москвы Ростов удален приблизительно на 220 км, от Ярославля — на 55 км. Повернуть в центр Ростова следует возле железнодорожного вокзала. По улице Луначарского нужно ехать до Ростовского кремля, далее по улице Ленина до пересечения с улицей Московской. Здесь надо повернуть налево, к озеру. Вскоре перед вами откроется величественная панорама монастыря. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Основан в 1389 г. Объединяет два бывших монастыря - Спасский (церковь Спаса на Песках) и Яковлевский. Дмитриевский собор (1801 г.) построен на средства гр. Н. Шереметьева. В подземном Воскресенском храме располагались подобия Иерусалимских святынь (сейчас храм открывается раз в году на Пасху). Спасо-Яковлевский Дмитриев монастырь, 1 класса, в Ростове, на берегу озера Неро. Основан в 1389 году епископом Ростовским святым Иаковом (см. 27 ноября). С 1764 года до 1888 года он был ставропигиальным; в 1888 году назначен местопребыванием Угличских викарных епископов. В монастырской соборной церкви Зачатия святой Анны, построенной в 1691 году, покоятся под спудом святые мощи основателя монастыря и святого Дмитрия Ростовского (см.

http://sobory.ru/article/?object=00226

Ростов. Спасо-Яковлевский Дмитриев мужской монастырь. Собор Зачатия Анны. Соборная церковь во имя Зачатия святой Анны Карта и ближайшие объекты В 1725 г. к единственной церкви обители - Троицкому собору - с северной стороны был присоединен придел, который, в память первосозданного святым Иаковом храма, был освящен в честь Зачатия Св. Анны. Через два десятилетия, в 1754 г., по распоряжению ростовского митрополита Арсения, Троицкая церковь была переименована в Зачатиевскую, а новоустроенный придел получил имя Иакова Ростовского. Таким образом, главному монастырскому храму было возвращено его первоначальное наименование, а придельный храм посвящался основателю монастыря. В последней четверти XVIII – начале XIX веков весь монастырский ансамбль, за исключением Зачатиевского собора, был заново отстроен в камне. При этом территория монастыря существенно расширилась и получила новую регулярную планировку. В юго-восточном углу стоял старый монастырский Троицкий собор, теперь церковь Зачатия св. Анны с теплым приделом Иакова Ростовского, построенная в XVII в. В 1824 г., при архимандрите Иннокентии, Яковлевский придел Зачатиевского храма был разобран, а на его месте основан новый просторный храм для зимних богослужений. На его устроение графиня А.А. Орлова-Чесменская пожертвовала 75 тысяч рублей. В 1836 г. церковь была освящена в честь основателя Зачатиевского монастыря Ростовского епископа Иакова. По материалам официального сайта Спасо-Яковлевского Димитриева мужского монастыря Ярославской Епархии Русской Православной Церкви Спасо-Яковлевский Димитриевский 1 класса (с 1834 г.) необщежительный мужской монастырь на западном конце уездного г. Ростова, в полуторах верстах к юго-западу от ростовского кремля, на берегу озера Неро. Он, сперва, назывался Зачатиевским, по имени первого храма; теперь он называется Яковлевским - по имени основателя, Спасским - по имени приписного монастыря (с 1765 г.) и Димитриевым - по имени нетленно почивающего здесь св. Димитрия, митрополита ростовского (с 1836 г.). Основан в 1389 г. св. Иаковом, епископом ростовским. С 1764 г. стал ставропигиальным 2 класса; с 1834 г. стал ставропигиальным 1 класса; в 1888 г. передан из Синодального ведомства в епархиальное и назначен местоприбыванием викарных епископов Угличских.

http://sobory.ru/article/?object=05709

Спасо-Преображенский монастырь в Ярославле один из древнейших среди русских обителей. История его первых годов находится под таким же покровом неизвестности как и основание самого города; нет даже указаний – кто, по какому случаю или в паять какого события произвел закладку обители. Летописи сообщают, что Спасский монастырь существовал до XII столетия; в общем история монастыря неразрывно связана с историей города Ярославля и все документы, относящиеся к первой, – большею частью пополняют вторую и наоборот. Выпуская в свет «Кормовую книгу Спасского монастыря», И.А. Вахромеев, в предисловии к своему изданию, с достаточною ясностью обрисовал значение этой книги, как ценного материала для истории местного края: – «сохраняя для нас имена Ярославских деятелей, кормовая книга тем самым напоминает нам и связанные с этими именами события»….. Такую же, если еще не большую ценность, имеет в этом отношении и «Синодик Спасского монастыря». Сообщая полные родословные тех лиц, имена коих разбросаны на страницах «кормовой» книги, – Синодик без сомнения, должен обратить на себя особенное внимание со стороны лиц, занимающихся генеалогическими изысканиями. Имея это в виду, мы, при описании Синодика, сочли не лишним выписать полностью помянники некоторых выделяющихся фамилий, как например: князей Пеньковых, Юхотских, Сисеевых-Левашовских, Курбских, Сисеевых, Глинских, Белозерских князей, боярина князя Прозоровского, князей Лобановых-Ростовских, князей Троекуровых, князя Бахтеярова-Ростовского, князя Пожарского, думского дьяка И.Т. Грамотина, келаря старца Порфирия Малыгина и др. Самый описываемый Синодик представляет собою книгу in folio на 615 л., писанную полууставом XVII в. с позднейшими вставками скорописью XVII и XVIII в.в. и является, к сожалению, далеко на полным списком со старинного синодика, давно утраченного. Всех синодиков в Спасском монастыре, по сообщению о. архимандрита Владимира, сохранилось три; старейшим показан описываемый нами, «ведущий свое начало с 7068 (1560) года, в котором перечисляются папы Римские, цари греческие и Российские до Петра II-ro. На синодике надпись: «дал сей синодик вкладу Василий Яковлев Унковский». Второй с картинами, олицетворяющими священные предания о пользе поминовения усопших. В нем помещены роды князей Пожарских и Курбских. На заглавном листе синодика надпись: «Писан бысть сей синодик 7164 (1656) года». Третий, в котором помещаются роды: преп. Сергия, преп. Петра царевича и святителя Димитрия. На первом листе сего синодика начертана надпись: «Сия книга синодик митрополичь домоваго двора», писана 7192 (1684) года» 1 . – Здесь необходимо отметить, что скрепа по листам на первом синодике отмечена не точно. Полный ее текст приведен нами в описании Синодика и из него видно, что книга подана в монастырь в феврале месяце зри (7168/1660), а не в 1560 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010