18. UOCUФ III, (находившийся в Троицкой Лавре уволенным с пенсией от Настоятельства Московского Спасо-Андрониева монастыря) определён в 1793 году, Мая 16. Скончался в 1798 году, Января 9, и погребён подле церкви Иоанна Богослова. 19. НИКОН, переведён из третьеклассного Ярославского Толгского монастыря в 1798 году, Мая 10. Скончался в 1789 году, Ноября 30, в Ярославле, а погребён в Толгском монастыре. 20. UOACAФ II, Сретенский переведён из Тверской Епархии из Ниловой общежительной пустыни в 1800 году, Марта 1 дня. В 1808 году, Октября 24, переведён в первоклассный Колязин монастырь. Ныне с 1813 года – Епископ Смоленский и Ордена Св. Анны I класса Кавалер. 21. АНАТОЛИЙ, Ставицкий, бывший прежде Префектом в Киевской Академии, а потом с 1801 года Архимандритом в Костромском Паисине монастыре, а после переведённый в Ростовский Борисоглебский, в 1808 году переведён оттуда в этот Авраамиев, и находится доныне. Ростовский Борисоглебский монастырь См. Борисоглебский Ростовский. Ростовский Рождественский монастырь См. Рождественский Ростовский. Ростовский Яковлевский монастырь Ставропигиальный 2 класса мужской. См. История Российской Иерархии, ч. II, стр. 508 и далее. PDF стр. 668 Абзац начало «Ростовский Зачатиевский Рощинский Преображенский монастырь См. Свирский или Александросвирский новый. ртищев преображенский монастырь Близ Москвы. См. Преображенский Московский. Рубежская Троицкая пустынь Или Рубежский монастырь . Мужской, упразднённый. Находился в Новгородской Епархии, Олонецкой губернии в Вытегорском уезде расстоянием от Вытегры в 30 вёрстах. До Штатов 1764 года этот монастырь приписан был к Муромскому и потом к Свирскому монастырям; по Штатам же, как безвотчинный и опустелый, обращён в приходскую церковь , которая ныне уже не существует. Рувимская или Рувимососницкая Спасская пустынь Или Рувимский Спасский монастырь . Мужской, упразднённый. Находился в Черниговской Епархии при новоучреждённом уездном городе Соснице, почему он именовался иногда Сосницкий или Сосницкая пустынь и был приписан к Николаевскому Рыхловскому монастырю. Построен Преосвященным Рувимом, Епископом (Сербским и Пекским около 1700 года, но в котором именно году, неизвестно. См. Историю Российской Иерархии, ч. I, стр. От этой пустыни осталась одна церковь во имя Преображения Господня деревянная об одном престоле. Ругойская Троицкая пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Ю Югская Димитриевская пустынь Мужская, упразднённая в 1764 году, находилась в Вологодской Епархии, а ныне состоит в Ярославской. Крестьян было за нею 49 душ. Югская Троицкая Дорофеева пустынь Общежительная мужская Ярославской Епархии. Здание в ней все каменные великолепные, которые после пожара, бывшего в 1805 году, покрыты железом кроме ограды. В 1802 году по представлению Павла, Архиепископа Ярославского, а по докладу Святейшего Синода Именным Указом положено в этой пустыни быть монашествующих 30 человек. О прочем см. под словом Дорофеева Троицкая Югская пустынь. Юнгинский Спасский Козмодемьянский монастырь См. Козмодемьянский Спасский Юнгинский. Юрьевский Архангельский монастырь См. Архангельский Юрьевский. Юрьевский Введенский монастырь См. Введенский Юрьевский. Юрьевский Богоявленский Балахонский монастырь Мужской упразднённый, находился в Нижегородской Епархии в Балахонском уезде. Юрьевский Новгородский монастырь 1 класса мужской, находится в уезде Великого Новгорода, на левом берегу реки Волхова, при Устье ручья Княжева, с западной и южной сторон обтекающего монастырь и впадающего в Волхов, близ озера Мячина и истока Волховского из Ильменя, на возвышенном месте, в весеннее время отовсюду окружаемом водой и составляющем остров, расстоянием от Новгорода к югу в 3 вёрстах. Местоположение этого монастыря настолько возвышенно, что со всех сторон виден он на нарочитое расстояние. С северной стороны в 3 вёрстах по прямой линии находится Великий Новгород со всеми предместьями и частями оного, с восточной стороны – древний Славянский город, ныне село, именуемое Городище (где жил Князь Великий Рюрик, а в последовавшие времена – Великокняжеские Наместники) и близлежащие монастыри Кириллов, Сковородский; с южной – озеро Ильмень и, при истоке из оного Волхова, холм, знаменитый в древности капищем главного языческого Славянского бога Перуна, по низложению которого построен был на том месте монастырь Перынь. По сравнению с окрестными монастырями и по огромности здания своего (см. ниже) он именовался в древние времена Лаврой и имел приписных к себе 15 монастырей (см. ниже). Этот монастырь по древности своей принадлежит к первейшим Российским обителям. Ибо основан он ещё в 1030 году при Князе Новгородском Ярославе 157 , в крещении наречённом Георгий или Юрий, а потом с 1093 года Новгородским же Князем Мстиславом Владимировичем, наречённом во св. крещении Георгием и сыном его Всеволодом возобновлён и распространён.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Тако же в нынешняя времена прояви Господь сего новаго чюдотворца князя Феодора и спасая им град его Ярославль от многых бед его. И ныне припадаем верою к вашим честным мощем с преподобным отцем нашим Сергием и Кирилом Белозерским, за умножение грех ради наших [подаеть нам велию милость] молитвъ ради Пречистыя Ти Матери и всех святых Твоих, яко благословен еси в веки. И аз же многогрешныи Андреи Юрьев, недостоиныи раб, обретох у некоего христолюбца писан перечень жития святого преподобнаго князя Феодора. Аз же дерзнух написати его житие, не умея, ни виде его жития, но надеяся на его милосердие и помощи Божия прося и на молитву святого отца надеяся, и написах, елико слышах от великих малая, елико бысть мощно мне, и много повесть досточюдная его чюдотворения, преподобнаго князя Феодора, чюдесе его не вестно ми его написовати. Аз же преминух, не ведая его жительства, еже бо есть земли широта и моря глубина и святого чюдеса не изчтена суть, да не забвению словес святого предани суть чюдесе святого отца. Но истинныи преподобныи княже, единокровныи праведником наставниче, Спасу о нас молися и нас не отступаи, поминаи нас грешных, яко чадолюбивыи отець, не презри нас, чтущих верою божественую твою па мять, съблюди нас, отче, от находящих враг, да твоими молитвами съблюдаеми и наставляеми и царства небеснаго сподобимся о Христе Исусе, Господе нашем, Ему же слава и держава с безначалным Отцем [и с пресвятым благым и животворящимъ Его Духомь и ныне и присно и в векы веком. Аминь] 513 . § 3. Летописная статья о проявлении мощей ярославских чудотворцев Статья о проявлении мощей ярославских чудотворцев Федора, Давида и Константина находится в составе Львовской и Софийской II летописей, восходящих к общему источнику-так называемому Своду 1518 г. 514 Состав Свода 1518 г. лучше отражен в Львовской, так как текст Софийской II был дополнен по Типографской летописи 515 . Статья озаглавлена «О проявлении мощем чюдотворцов Ярославских» и состоит из двух частей. В первой части, помещенной под 1463 г., рассказывается об обретении мощей упомянутых князей в ярославском Спасском монастыре и последовавших затем чудесах исцеления. Продолжение читается под 1467 г., где повествуется о том, что архиепископ ростовский Трифон «не верова чюдесем» и послал в Ярославль протопопа Константина, который «возвысися умом» и был наказан Божьей карой, а раскаявшийся же архиепископ Трифон оставил святительство, велел везти себя в монастырь Спаса, где и провел свои последние дни, «плачася своих грехов».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ежемесячные сочинения 1764 года, ч. I, стр. 407). Рождественский Томский монастырь Девичий, в 1764 году упразднённый. Находился в Тобольской Епархии в Губернском городе Томске. Рождественский Торопецкий монастырь Псковской Епархии заштатный девичий. Находится в уездном городе Торопце вне крепости на посаде. Здания в нём ныне имеются следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ во имя Рождества Св. Иоанна Предтечи с приделом Рождества Христова и 2) КОЛОКОЛЬНЯ каменная, 3) КЕЛЬИ и ОГРАДА деревянные. До Штатов 1764 года принадлежал он к Синодальной области. Рождественский Устюженский монастырь Мужской, давно уже упразднённый, находился в Новгородской Епархии в уездном городе Устюжне, на том самом месте, где стоит ныне соборная городская церковь . Упоминается ещё до 7059/1551 года и после, в 1609 году, при Царе Василии Ивановиче Шуйском и при Новгородском Воеводе Михаиле Васильевиче Шуйском же, и в 1675 году при Митрополите Новгородском Корнилии. А после того нигде не упоминается. В этом монастыре находился образ чудотворный Божьей Матери Смоленской, который и доныне имеется в соборной церкви местным по левую сторону царских врат. Соборная сия церковь во имя Рождества Божьей Матери с 4 приделами: 1) во имя Благовещения Божьей Матери; 2) Св. Иоанна Милостивого; 3) великомученика Георгия и 4) Преп. Зосимы и Савватия Соловецких, и обнесена каменной оградой. При ней колокольня каменная же. Рождественский Уфимский монастырь Оренбургской Епархии 3 класса девичий. Находится в губернском городе Уфе. Рождественский Ярославский монастырь Девичий, упразднённый. Находился в губернском городе Ярославле. Рожковский или Рогожский Николаевский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Тверской Епархии в Осташковском уезде от Ниловой пустыни в 5 вёрстах к западу на высоком месте и упоминается в половине XVI столетия. См. Нилова пустынь. Церковь , оставшаяся от монастыря, обращена в приходскую села, именуемого исстари Рожок, а по оному, вероятно, и монастырь прозван Рожковский, а в просторечии Рогожский. При ней священник с причтом. РОЗВАЖСКИЙ Николаевский монастырь Розважский Николаевский или Николаевский Розважский монастырь . Мужской, упразднённый, находился в Великом Новгороде на левом берегу реки Волхова, от кремля вниз по течению реки в 90 саженях, подле малого земляного вала, отделяясь от него одним рвом. Построен он в 1552 году, и тогда же сооружены две церкви каменные:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

2016. Вып. 245. Ч. 2. С. 131-149; они же. Романовы, Черкасские, Сицкие: Остатки некрополя в Знаменской церкви Новоспасского мон-ря//Средневек. личность в письм. и археол. источниках: Мат-лы науч. конф. М., 2016. С. 92-98; Беляев Л. А., И. И., Лазукин А. В. и др. Исследования на территории Моск. Новоспасского ставропиг. муж. мон-ря//Археол. открытия, 2014 г. М., 2016. C. 76-79; Давиденко Д. Г. Представители рода Ступишиных в церк. жизни России XVI в.//Рос. генеалогия: Науч. альм. М., 2016. Вып. 1. С. 9-55; Знаменский храм Ново-Спасского мон-ря как мемориал бояр Романовых и сродников их, пострадавших в правление царя Бориса Годунова. М., 2016; Медникова М. Б., Беляев Л. А., И. И. и др. Комплексное биоархеологическое исслед. жен. погребения в белокаменном склепе Новоспасского мон-ря//КСИА. 2016. Вып. 245. Ч. 2. С. 182-200; Медникова М. Б., И. И., Тарасова А. А. и др. Портрет «боярыни» XVI в. по данным биоархеологии//Средневек. личность в письм. и археол. источниках. М., 2016. С. 144-149; Новоспасский монастырь в 1812 г./Опубл.: Ф. А. Петров, Л. И. Смирнова//Рос. архив. М., 2016. Вып. 22. С. 110-113; Беляев Л. А., И. И., Рассказова А. В. и др. Комплексное исслед. саркофага 3 Знаменской ц. моск. Новоспасского мон-ря//Рос. Арх. 2017. 4. С. 90-105. Л. А. Беляев, Д. Г. Давиденко, А. П. П. Рубрики: Ключевые слова: ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995) ВОЗМИЦКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Возмищский, Возмищенский, Возминский], находился в Ламском стане (совр. Волоколамский р-н Московской обл.) ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Данилов Во Имя Преподобного Даниила Столпника Московский Мужской Монастырь (ставропигиальный МП РПЦ) ЕЛЕАЗАРОВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЕЙ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА, ИОАННА ЗЛАТОУСТА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Спасо-Елеазаровский Трехсвятительский Великопустынский) (Псковской и Великолукской епархии), в дер. Елизарово Псковского р-на и обл. Первоначально мужской, с 2000 г.- женский КИРИЛЛОВ НОВОЕЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на Красном (Огненном) о-ве Нового оз. (Новоозера, ныне Новозеро), в 30 верстах от г. Белоозеро (ныне Белозерск Вологодской обл.) КОРЕЛЬСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в юго-восточной части Двинской губы, в Никольском устье р. Сев. Двина (ныне г. Северодвинск Архангельской обл., территория ОАО «ПО " Севмаш " »)

http://pravenc.ru/text/2577885.html

У Амвросия, в „Истор. Росс. Иер.”, ч. III, стр. 59: Великоустюжский Спасский или же Спасопреображенский упраздненный в 1764 г. девичь монастырь находился внутри города Великого Устюга, где ныне приход­ская Преображенская церковь . На монастырь сей по грамоте 7193, от Р. X. 1685 года положено было денежной руги Игуменье со 100 сестрами 51 рубль, а земель и вотчин никаких у монастыря сего не было.До штатов 1764 года, настоятельство в нем было игуменьинское; после штатов же переведен в нынешний Иоаннопредтеченский монастырь. У него же, ч. стр.590, повторено тоже самое описание монастыря, но под именем Устюжского Пре­ображенского. Ратшин, в „Полном собрании историч. сведений о монастырях”, стр. 75, сказано: Преображенский,женский, в уездном городе Вели­ком Устюге; с кото­рого времени существовал, неизвестно, а упразднен в 1764 году и инокини из него пе­реведены в Предтечевский Велико-Устюжский монастырь. В моих материалах описание это изложено так: Преобра­женский – Спасский – Великоустюжский,женский, ныне приходская церковь в гор. Устюге, Вологодской губ. Основан в 1422 г.; в 1493 г. шло миро от иконы Преображения; в 1678 г. сгорел; в 1689 г. заложена камен. цер. Преображения; в 1696 г. церковь освящена; в 1726 г. освящен придел Казанской Бож. Матери при Сретенской церкви; в 1764 г. упразднен. Успенская-Вепрева. Амвросий, „Ист. Росс. Иер.”, ч. III, стр. 517: Вепрева–Успенская или Вепрейская упраздненная пустыня Владимирской Епархии в Переславском уезде при озере Вепри, от которого и название свое получила, близ деревни Дутников, лежащей по обе стороны большой дороги из Ростова в Переславль Залеской. До учреждения Переславской Епархии состояла она в ведении Святейшего Синода и была приписана к Данилову монастырю, а при сочинении в 1764 году духовных штатов упразднена и обращена в приходскую церковь ; строение в ней ныне только деревянное следующее: 1) церковь во имя Успения Божией Матери; 2) во имя св. Николая Чудотв.; 3) колокольня и 4) ограда с башенками. ч. V, стр. 733: Репьевский–Успенский упраздненный мужской монастырь Ярославской Епархии находится в Ростовском уезде близ Переславской дороги от Ростова в 30 верстах в лесу на бору. От него осталась церковь и колокольня деревянные; при церкви священник с причтом. Ясно, что эти описания относятся к одному и тому же монастырю, только смешаны названия Вепрева и Репьевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

73. Флорищева Успенская Пустынь, Владим. губ. а) Викторов А. Е. Описи... Северной России. СПб. 1890. б) Георгиевский В. Флорищева Пустынь. Историко-Археологическое описание с рисунками. Вязники, 1896; дополнение к Викторову (Опис. 223 ркп.). в) Строев П. М. Библиологический словарь. г) Артлебень Н. А. Каталог старинных рукописей, печатных книг, грамот и актов, хранящихся в б-ке Флорищевой пустыни. Влад. Губ. Вед., 1880, 47–49, 51, 52; 1881, 2, 4–7; 1882, 1. Б.ч. рукописей передана во Владимирское Древлехранилище. 74. Холмогорский Преображенский Собор. Викторов А. Е. Описи... Северной России. 75. Череповский Воскресенский Собор. Строев П. М. Библиологический словарь. 76. Чернигов. Духовная Семинария. Лилеев М. И. Описание рукописей, хранящихся в б-ке Черниговской Духовной Семинарии. СПб. 1880. Изд. Общ. Люб. Древн. Письмен.; Памятники, 1880, I, II. —35— 77. Ярославль. Духовная Семинария. Строев П. М. Библиологический словарь. Спасский монастырь. а) Иером. Владимир. Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне архиерейский дом. М. 1881 г. Обзор книгохранилища и архива, с. 101–119. Яросл. 1912. б) Спасский м-рь в Ярославле. Летописи Занятий Археограф. Комиссии, вып. V, с. 21–29. в) Строев П. М. Библиологический словарь. 78. Юрьев – Польский. Архангельский монастырь. Строев П. М. Библиологический словарь. а) Отчет Д. И. Абрамовича о занятиях в библиотеках Волынской епархии в 1902 г. (См. Отчет о деятельности Отделения Рус. Яз. и Слов. И. Ак. Наук за 1902 г. составл. Орд. Акад. В. И. Ламанским. СПб. 1902, с. 24–30). б) Бередников Я. И. О некоторых рукописях, хранящихся в монастырских и других б-ках. ЖМНПр. 1853, 6, LXXVII, С. 85–111. в) Белокуров С. А. О рукописном Сборнике XV–XVI в. Собрания И. П. Никифорова. Чтения ОИДР. 1898, кн. II, с. 43. г) Бугославский Г. К. Замечательный памятник древней Смоленской письменности XIV в. Древности М. Археол. Общ., т. XVIII. д) Булгаков Ф. И. Две рукописи из библиотеки М. Ф. Газетова. Памятн. Древн. Письмеп. 1880. Вып. I , c. 145–166.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Богородицы,– Лаврентьевская летопись под 1239г. 2, издание стр. 445.] Монастырь Никитский мог существовать и до нашествия Монголов; но, относя жизнь Никиты к последующему времени, мы будем иметь и свидетельство о нём (читаемое в житии Никиты) из этого позднейшего времени. б) Область Ростовская. В Ростове: 1 . Богоявленский, впоследствии Богоявленский Авраамиев, находящийся подле города, с его северного или Ярославского края. Неизвестно когда основан и упоминается в первый раз уже после нашествия Монголов, под 1261г. (Лаврентьевская летопись), но с титулом архимандритии, т. е. старейшего по степени из всех монастырей Ростовской области, на основании чего есть вероятность относить его уже к периоду до-монгольскому и считать вообще более или менее древним. О мнимом основателе монастыря преподобном Аврамии сейчас ниже. 2 . Петровский, находящейся также за городом, в полуверсте далее от Богоявленского. Также неизвестно – когда основан, но не позднее конца XII века (Пахомий, поставленный в епископы ростовские из игуменов Петровских в 1214г., был игуменом монастыря 13 лет,– Лаврентьевская летопись под 1214 и 1216 годами.– Житие преподобного Петра, царевича Ордынского, о котором скажем в следующем периоде, легендарно усвояет основание монастыря этому последнему). [Под 1230г. упоминается в Ростове Спасский Княгинин монастырь,– Никоновская и Воскресенская летописи.] В Ярославле: 3 . Монастырь Спасский, основанный князем Ростовским Константином Всеволодовичем в 1216г. (Лаврентьевская летопись; в этом же году заложена и его каменная церковь , чего в списке каменных церквей не указано). О мнимом основателе Богоявленского монастыря преподобном Аврамии. Основание Ростовского Богоявленского монастыря усвояется преподобному Аврамию, который будто бы жил при великом князе русском Владимире святом, т. е. крестителе Руси, и при удельном Ростовском князе св. Борисе... Житий преподобного Аврамия известно три и именно в отношении к объёму – пространное, среднее и краткое. Между этими тремя житиями действительное житие есть среднее, а что касается до остальных двух, то краткое есть проложное сокращение среднего или действительного жития, а пространное есть позднейшее его распространение, сделанное не ранее конца XVII – начала XVIII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Батюшка говорил, что это была вторая его встреча с Патриархом, а первый раз он его видел в 1913 году, когда архиепископ Ярославский и Ростовский Тихон посетил Мологу. В этом году отмечали 300-летие Дома Романовых, и батюшка помнит, как владыка Тихон благословлял всех насельников Афанасьевского монастыря памятными монетами и маленькими медалями, выпущенными по случаю славного юбилея. Рассказывал мне батюшка про колокола. Помню, по словам отца Павла, самым звонким был колокол в селе Веретея. Весом он был около 350 пудов, и звон его был слышен на всю Мологскую округу. Вспоминал батюшка Югскую Дорофееву пустынь 98 , ее последнего настоятеля архимандрита Иеронима, чья фотография хранилась у отца Павла. Когда Югскую обитель закрыли, отца Иеронима арестовали, и он погиб где-то в лагерях... Рассказывал батюшка, как Мологский Кирилло-Афанасьевский монастырь на некоторое время был занят обновленцами. Местным жителям негде было даже помолиться, приходилось ходить за несколько верст в соседнее село. Очень часто вспоминал батюшка гонения и тюрьму – особенно часто в последние годы своей жизни в Верхне-Никульском. Если припомнить, то каждый разговор, так или иначе, приводил к этой теме – ссылка, лагерь, тюрьма... Батюшка вспоминал об этих годах без обиды, без злобы, никогда ни на что не роптал. Об одном, правда, сожалел: «Зубов жалко, Колька. Выбил мне их все следователь Спасский, кроме одного. “Ты, говорит, Груздев, если не подохнешь здесь, в тюрьме, то потом мою фамилию со страхом вспоминать будешь. Хорошо ее запомнишь! Спасский моя фамилия, следователь Спасский!” Прозорливый был, зараза! Страха, правда, не имею, но фамилию его не забыл, до смерти помнить буду. Ведь все зубы повыбил, вот только один на развод оставил. Сделали мне “копыта” (протезы, значит), валяются где-то в коробке, а носить их не могу. Уж лучше совсем без зубов!» И все равно в конце скажет: «Тюрьме спасибо за все!» Я все недоумевал: за что тюрьму можно благодарить? А батюшка благодарил... Многие замечали в батюшке дар прозорливого участия к каждой человеческой душе. Но он этот дар скрывал ото всех, не давая явно его почувствовать. Однако, были такие случаи, когда дар этот становился виден всем нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

В Московской Синодальной Библиотеке есть между рукописями в 4 листа служба Преподобному Димитрию и полное житие его, сочинённые Спасо-Прилуцкого монастыря Иеромонахом Лонгином. Спасо-Радогожская пустынь См. Радогожская Спасская. Спасо-Раевский Кезинский монастырь или на Кезе См. Кезинский Спасо-Раевский. Спасо-Ренская пустынь Мужская, упразднённая и обращённая в приходскую церковь , до Штатов 1764 года была приписана к Антониеву Краснохолмскому Николаевскому Бежецкому монастырю; крестьян имелось за нею 11 душ. Спасо-Суздальский Евфимиев монастырь См. Евфимиев, или Спасо-Евфимиев (см. ч. IV, стр. 98). Спасо-Суморин Тотемский монастырь См. Тотемский Спасо-Суморин. Спасо-Северский Новгородский монастырь См. Новгородско-Северский Спасский. Спасо-Ярославский монастырь Мужской упразднённый, Ярославской Епархии находится в самом городе Ярославле, в полуденной стороне при реке Которосли, которая протекая не более сорока саженей от оного монастыря, в конце города за крепостью впадает в Волгу. Положение места возвышенно, а от реки Которосли несколько полого. Когда 55 , по какому случаю и по чьему дозволению построен, неизвестно. В переписных 7135 (1627), 7136 (1628), 7137 (1629) годов книгах показано, что этот Спасов монастырь и в нём церкви, а в церквах образа и прочие строения есть прежних Государей и Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея России, а иное строено монастырской казной. В настоящее время здания в этом монастыре все каменные, покрытые железом. Примечательнейшие же из оных есть следующие: 1) соборная ЦЕРКОВЬ во имя Преображения Господня, от которой монастырь и название своё получил, освящена в лето 7024 (1516) при Благоверном Великом Князе Василии Иоанновиче и при Митрополите Варлааме всея России, а построена Архимандритом Ионой. По правую сторону к оной соборной церкви пристроены две церкви вместе: а) Входа Господня в Иерусалим; б) Святых Благоверных Князей Феодора и чад его, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. Церкви сии расписаны стенным письмом Греческого художества;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010