«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Учение и жизнь ранней Церкви «Учение и жизнь ранней Церкви» Холла  — фундаментальный, глубокий труд по истории «классического периода» истории Церкви — первых пяти веов по Р.Х. Холл внимательно просматривает развитие догмы, богословские течения, исторические события, быт мораль и обычаи ранней Церкви. «Учение и жизнь ранней Церкви» Холла написана очень взвешенно, объективно, крайне аргументированно, лишена «конфессионального подхода». Холл написал скорее научный, а не популярный труд, «для продвинутых». Читать «Учение и жизнь ранней Церкви» Холла будет интересно всем кто на достаточно серьезном уровне изучает религию, философию и историю. Учение и жизнь ранней церкви О книге Учебник С. Холла написан объективно и аргументировано. Автора трудно обвинить в неуважении к какой–либо конфессии: он стремится показать путь развития догмы в течение первых пяти веков истории Церкви, когда закладывались основы ортодоксального, классического христианского учения. С. Холл дает блестящий анализ богословских течений и исторических событий наряду с подробным описанием быта, морали и обычаев в церковных общинах на протяжении этого периода, что позволяет глубже понять основы христианского учения. Цитаты из Библии приводятся по изданию: Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в русском переводе с приложениями. IV издание. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. Правописание имен и географических названий приведено в соответствие с энциклопедическим словарем «Христианство» (ХРИСТИАНСТВО: Энциклопедический словарь: В 3 т. — М.: Большая советская энциклопедия, 1995). Предисловие к русскому изданию Появление книги Стюарта Холла «Учение и жизнь ранней Церкви» в русском переводе может вызвать скептические замечания у некоторых читателей: зачем издавать произведение английского автора, когда имеется великолепный отечественный учебник «Вселенские соборы» А.В. Карташева? Однако не стоит спешить с выводами. Работа С. Холла ни в коем случае не дублирует труд российского коллеги, хотя охватывает сходный исторический период.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=728...

Николай Онуфриевич Лосский Глава V. Русские позитивисты 1. П.Л. Лавров, Г.Н. Вырубов, Е.В. де Роберти Французский позитивизм Конта и английский позитивизм Джона Стюарта Милля и Герберта Спенсера нашли в России многих приверженцев. Влиятельным представителем этого направления был П. Л. Лавров. Петр Лаврович Лавров (1823–1900) был. профессором математики в Артиллерийской академии. В 1866 г. Лавров был уволен со службы и выслан в Вологодскую губернию за связи с революционными кругами. В 1870 г. он бежал из ссылки и поселился в Париже. Философские взгляды Лаврова сформировались под влиянием Конта, Д. С. Милля, Спенсера и Фейербаха. По мнению, Лаврова, только факты, данные в опыте, могут быть объектами научного исследования. Наука предполагает реальное существование предме­тов, познаваемых посредством нормальной деятельности наших органов чувств, и причинную связь между ними. Философия есть творчество, критически объединяющее все отрасли знания в одно единое целое. Лавров назвал свою философию антропологизмом, потому что для нее центральным вопросом является вопрос о сущности человека. Лавров был убежден, что человеку присуще врожденное стремле­ние к удовольствию. Однако культурный человек испытывает удовольствие от нравственных поступков и таким образом составляет представление о достоинстве личности. Лавров был детерминистом, хотя и утверждал, что рождение сознания приводит к возникновению особого рода реальности личности, рассматривающей себя свободной и разумной. Понятие свободной воли представляет собою идеализацию человеческой природы, необходимую для развития человеческого общества. Прогресс – это развитие сознания и критической мысли в каждой личности, а также рост социаль­ной солидарности. Социальная справедливость будет достиг нута посредством социалистической революции. Наличие русской деревенской общины, возможность осуществления в ее рамках совместного возделывания земли и общего пользования продуктами труда вселяли в Лаврова надежду, что именно русский народ первым совершит социальную революцию 69 .

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/ist...

Правительство не будет облегчать режим маркировки для лекарств от редких болезней 27 октября, 2020. Новостная служба Поставки препаратов для их лечения ожидаются ближе к концу года 27 октября. ПРАВМИР. Уведомительный режим работы с системой маркировки лекарств не коснется препаратов, предназначенных для лечения «14 высокозатратных нозологий» (ВЗН). Об этом сообщил « Фармвестник » со ссылкой на проект постановления правительства. Положение об облегченной системе маркировки предлагается установить до 1 января 2021 года. Оно не будет распространяться на препараты, предназначенные для обеспечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта — Прауэра), а также людей после трансплантации органов и (или) тканей. В рамках программы «14 ВЗН» Минздрав собирает от регионов заявки на самые дорогостоящие препараты для лечения редких болезней и закупает лекарства за счет средств федерального бюджета. Гендиректор фармдистрибьютора «Ирвин 2» Михаил Степанов рассказал, что поставки по программе ожидаются ближе к концу года. Он выразил надежду, что оператор к этому времени наладит бесперебойную работу системы маркировки, передает РБК . Систему маркировки лекарств временно перевели в уведомительный режим работы, чтобы россияне на фоне возросшего спроса на препараты могли покупать их без задержек. Перебои с лекарствами возникли из-за сбоев в системе маркировки. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/pravitelstvo-ne-budet-...

Православие есть правая вера в Бога, Христа и Церковь, Марксизм-Ленинизм есть ожесточенное отрицание всякого богопочитания, которое проявилось в свирепых гонениях на Церковь. Но беда в том, что наши «патриоты-назло-либералам» нимало не интересуются ни содержанием того или другого учения, ни историей их взаимоотношений. Точно также, как «либерал» не знаком - и не собирается знакомиться - с трудами Джона Стюарта Милля, наш «сталинист» не собирается читать «краткий курс ВКПБ (б)», и - если он причисляет себя еще и православным - узнавать хоть что-нибудь о православном вероучении. Конечно, строить свое государственное сознание на отталкивании от либералов просто и не требует никаких мыслительных усилий. Но это приводит к ряду парадоксальных эффектов. Поступать все время «назло врагу» (и не имея собственных продуманных представлений о мире) - значить просто напрашиваться на манипуляцию. Ваши враги легко заставят вас делать то, что они хотят, и верить в то, что они хотят - им достаточно просто выбрать что-то в качестве главной страшилки - и вы немедленно поднимете эту страшилку на знамя, ни минуты не думая. Прием универсальный и применяемый по всему миру. Например, в американском Шарлотсвилле, где противники сноса памятников героям Конфедерации явились под камеры мировых агентств с большущим нацистким флагом. Причина этого понятна - «леваки обзывают нас нацистами, так мы им покажем, что мы и впрям нацисты, пусть боятся». Естественно это произвело как раз желаемый леваками эффект - «Посмотрите на наших противников! Мы были совершенно правы, они - нацисты и сами этого не скрывают! Да только дай им волю - они тут же возродят плантационное рабство и устроят Холокост!» Тот же прием употребляется и у нас - если люди, которые вас сильно и открыто ненавидят, ненавидят заодно Сталина и ГУЛАГ, рефлекторная реакция - подхватить это навязываемое вам врагами знамя. Другой эффект, который при этом возникает - «патриоты-назло-либералам» быстро приходят к вполне либеральной ненависти к России. Собственно, ненависть к исторической России - это то, что выдает коренное родство сталинистов и либералов, которые совершенно совпадают в своем отношении к нашей тысячелетней цивилизации.

http://radonezh.ru/2021/05/26/opravdanie...

11. Традиция освящения молитвенного дома, 12. Традиция изображать крест внутри и снаружи Дома Молитвы, 13. Традиции венчания, 14. Традиция создания самодеятельных песнопений 65 . Получается, что не только Священным Писанием пользуются баптисты в своей церковной и жизненной практике, но и своим преданием. В Православной Церкви " единственное руководство в вере и повседневной жизни " Библия не заменяется Священным Преданием, но охраняется им. Голый принцип " только Писание " коварен. Дьявол в пустыне искушал Христа цитатами из Библии (см. Лк. 4:9-11). Как дьявол мог иметь в устах Слово Божие? Как мог изрекать его? Как не опалило его это Слово, ведь написано, что Слово Божие " живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого " (Евр. 4:12)?! Почему же оно, пребывая в устах дьявола, не имело на него никакого действия? Более того, дьявол обратил Слово Божие в оружие искушения, направил Божественное Слово против Бога! Слово Божие стало словом сатаны (противника) в его устах. Значит, Божественный текст в устах дьявола был мертвым, не имел жизни и действия, не имел Духа Божьего 66 . Значит, Дух Святой не зависим от текста, каким бы божественным текст ни был! Дух Святой может наполнять каждую букву Писания, но может отсутствовать и во всей Библии. Нельзя поклоняться Писанию, букве, но надо поклоняться Богу, Духу Святому, Духу Писания. Принцип " только Писание " не спасает протестантов от массовых заблуждений. Об этом, например, косвенно говорит книга Дж. Макдауэлла и Дона Стюарта " Обманщики " : Джозеф Смит мл. основатель " Церкви мормонов " посещал Методистскую церковь, а большинство членов его семьи принадлежало к Пресвитерианской общине. (Четвертый параграф Символа веры мормонов гласит: " Мы верим в Библию как в Слово Божие, только если она верно переведена " ). Всемирная организация " Свидетелей Иеговы " началась " с занятий по изучению Библии " . Ее основатель Чарлз Тейз Рассел посещал конгрегационалистскую церковь. " Он убедил свою группу изучения Библии в том, что является их " пастором " . После смерти Рассела новым главой " Общества Сторожевой башни " стал Джозеф Франклин Рутерфорд, который вырос в баптистской семье. После смерти Рутерфорда его сменил Натан Кнорр, который в возрасте 16 лет покинул реформатскую церковь, чтобы присоединиться к Свидетелям Иеговы. " Члены общества усердно провозглашают, что единственным авторитетом для них является Библия " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2326...

Башня в Брюгге – рыночная башня высотой в 107 м. Построена в XIII в. 89 …как выразился мой земляк Йейтс. – Йейтс Уильям Батлер (1865—1939) – ирландский поэт. 90 …апостол Петр или апостол Андрей. – Андрей, брат Петра, один из двенадцати апостолов, рыбачивший на море Галилейском, считается покровителем моряков. 91 Ассасины – секта исмаилитов; египетские султаны часто использовали их в качестве наемных убийц. 92 Тауэр – замок на берегу Темзы, построенный в конце XI в. Вильгельмом Завоевателем, чтобы устрашить жителей Лондиниума (Лондона). В прошлом – тюрьма, ныне – музей британской короны. 93 …чаши Эскулапа оказались чашами Вакха. – Т.е. медицинские сосуды стали вместилищем для спиртного (Эскулап – бог врачевания; Вакх – бог виноградарства и земледелия). 94 …склонны опираться на сипаев. – Сипаи – английские войска в Индии. 95 …считали птицами Юноны. – В античной мифологии павлин считается птицей богини Геры (Юноны у древних римлян); «глазки», усеивающие павлиний хвост, – очами Аргуса. После того как Гермес убил Аргуса, Гера перенесла их на оперение павлина. 96 Любовь к судьбе… Разве Ницще не учит нас… – О «святой любви» к собственной жизни и судьбе, противостоящей всяческой слабости, Ницше пишет в книге «Так говорил Заратустра» (1883—1884). 97 Кисмет – фатум, судьба, рок ( тюрк.) 98 …с тех пор, как голова его упала перед Уайтхоллом. – Речь идет о казни короля Карла I Стюарта (1600—1649). 99 …мы поклонимся золотому идолу, поставленному Навуходоносором. – Библия, Книга Пророка Даниила, 3, 21—2: «Навуходоносор сделал золотой истукан… поставил его в области Вавилонской… и послал сатрапов на торжественное открытие истукана». 100 …с тех пор, как пал бедный Монмаут. – Монмаут Джеймс Скотт (1649—1685) – незаконный сын Карла II, претендовавший на английский престол при Якове II, в 1685 г. был казнен. 101 …Карл, прозванный Молотом, отогнал их от Тура. – Предводитель франков Карл Мартелл (688—741) разбил в 732 г. под городом Туром войско мусульман. 102 …Альфред Великий впервые встретился с данами. – Речь идет о короле саксов Альфреде (848—900 г.); в битве при Эшдауне (Уэссекс) разбил войско данов (датчан) и вскоре занял престол. Честертон неоднократно писал о нем (эссе «Альфред Великий», поэма «Баллада о белом коне» и др.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

В 1663 г. король Карл II подарил нескольким лордам обширную территорию в северной Америке, получившую потом от имени короля название Каролины, для оккупации и колонизации. В числе этих лордов был лорд Эшли, граф Шефтсбюри, который всегда относился к Локку наилучшим образом и с которым Локк, во время царствования последнего Стюарта, делил добровольное изгнание, проживая в Голландии вплоть до восшествия на престол Вильгельма Оранского. Нужно было начертать план устройства вновь образующейся колонии, и к этому делу привлечен был Локк. Сомневаются в том, чтобы выработанный ad hoc план устройства был всецело творением Локка, так как устройство по этому плану оказалось феодально-аристократическим; но не сомневаются в том, что пункты, относящиеся к религии, имеют своим автором Локка. В устройстве Каролины сказано, что права гражданства в ней не может иметь тот, кто не верует в Бога и не воздает должного ему почтения. Для верующих в Бога и воздающих ему должное почтение остается затем полная свобода образовать сколько угодно церквей, лишь бы каждая группа людей, образующая из себя церковь , в состоянии была, по требованию правительства, ясно формулировать свою веру. Все такие церкви обязуются жить в мире между собою и не преследовать целей, враждебных светскому правительству. Характерно то, что эта широкая религиозная свобода не мешает неограниченной власти господ над рабами во вновь образующейся колонии. Пункты, относившееся к политическому устройству ее, не удержались; но то, что выражено было в конституции Каролины относительно религии, осталось в силе и послужило образцом для Вильяма Пенна при выработке им конституции для Пенсильвании и вообще быстро укоренилось на американской почве. Но это не единственный вклад Локка в историю веротерпимости. В 1865 г. им было издано особое сочинение о терпимости: Epistola do moleranmia. Согласно всему строю английской жизни, исторически сладывавшемуся, Локк не знает тех широких задач государственной власти, который в это время занимали континентальных мыслителей, каковы, напр., Пуфендорф и Томазий, и совсем не понял бы таких государей, как Фридрих II прусский или Иосиф II австрийский, и таких философов, как Вольф.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

А. де Ноай и 95 французских епископов согласились подписать компромиссный документ, представлявший собой разъяснение положений буллы «Unigenitus», к-рый составил гос. секретарь Франции пресв. Гийом Дюбуа. 18 нояб. 1720 г. кард. Л. А. де Ноай выпустил пастырское послание о принятии буллы «Unigenitus», но оно не удовлетворило К., т. к. не содержало в себе положений о полном и безоговорочном послушании Папскому престолу. К. так и не удалось решить проблему янсенистского кризиса в католич. Церкви Франции, к-рый продолжился и после его смерти. К. провел один канонизационный процесс: 22 мая 1712 г. он причислил к лику святых Римско-католической Церкви папу Римского Пия V , театинца пресв. Андреа Авелино, капуцина Феликса из Канталиче и клариссу Катерину Болонскую. 8 мая 1716 г. был беатифицирован иезуит Франсуа Режи. 6 дек. 1708 г. папа установил празднование Непорочного зачатия Пресв. Девы Марии. 3 февр. 1720 г. по просьбе Дж. Ф. Э. Стюарта (папа признавал его законным англ. королем) К. объявил архиеп. Ансельма Кентерберийского Учителем Римско-католической Церкви (см. Doctor Ecclesiae ). Уделяя внимание вопросам нравственности католич. духовенства, папа запретил клирикам участвовать в театральных представлениях и носить парики во время богослужения, а 1 февр. 1710 г. предписал всем клирикам, а также кандидатам на рукоположение совершать раз в год недельные реколекции в соответствии с предписаниями «Духовных упражнений» Игнатия Лойолы или практики Венсана де Поля . Для активизации катехизаторской деятельности 26 июля 1701 г. папа рекомендовал читать за богослужениями в воскресные и праздничные дни главы Катехизиса католич. св. кард. Роберта Беллармина ; 13 сент. 1713 г. К. сделал обязательным наличие справки о прохождении катехизации для конфирмации , рукоположения, вступления в монашеские ордены или конгрегации, вступления в брак. К. провел 15 консисторий, возвел в достоинство кардинала 70 чел., в т. ч. Лоренцо Корсини (буд. папа Римский Климент XII ) и Микеланджело деи Конти (буд. папа Римский Иннокентий XIII ), обновив т. о. почти полностью состав коллегии кардиналов. В благодарность португ. кор. Жуану V за борьбу против турок 1 марта 1710 г. буллой «Apostolatus ministerio» К. пожаловал особые привилегии часовне королевского дворца в Лиссабоне; 7 нояб. 1716 г. буллой «In Supremo Apostolatus» ей был присвоен статус кафедрального собора, с выделением из состава Лиссабонского архиепископства в отдельный диоцез, при этом новая церковная структура получила статус патриархата. Лиссабон оказался разделенным на 2 части: архиепископ Лиссабона сохранял юрисдикцию над вост. частью города, а Лиссабонский патриарх - над королевским дворцом и зап. частью португ. столицы (13 дек. 1740 объединены в единый диоцез со статусом патриархата). Католические миссии

http://pravenc.ru/text/Климент XI.html

Стоящий на позициях рационализма автор книги «Сверхъестественная религия» сделал замечательное признание: «Учение Иисуса вознесло нравственность на высочайшие вершины, которых достигло или только способно достичь человечество. Влиянию Его духовной религии еще более способствуют беспримерная чистота и величие Его личности. Своей безупречной простотой и серьезностью Он затмил нравственное величие Сакья Муни и посрамил несколько запятнанные, хотя и в целом выдающиеся учения Сократа, Платона и всей плеяды греческих философов, тем самым продемонстрировав миру жизнь, которая — насколько мы можем судить — отличалась неизменным благородством и полностью отвечала Его собственным высоким принципам, так что " подражание Христу " стало едва ли не последним словом в проповеди Его религии и непременно останется одним из самых важных условий ее неизменности» (Supernatural Religion, II. 487). Леки, очень способный и честный историк, столь же склонный к рационализму, в своей «Истории европейской морали» делает важное замечание: «Именно христианству было дано явить миру идеал, всегда, вопреки произошедшим за восемнадцать столетий переменам, вдохновлявший человеческие сердца на страстную любовь, доказавший свою способность влиять на все времена, народы, темпераменты и условия, бывший не только высочайшим примером добродетели, но и сильнейшим побуждением к добродетельной жизни, — и его влияние было так сильно, что простая летопись трех коротких лет исполненной деяниями жизни сделала для возрождения и смягчения человечества больше, чем все изыскания философов и все увещания моралистов. Он поистине был источником всего самого доброго и чистого в христианской жизни. Несмотря на грехи и ошибки, несмотря на интриги и козни духовенства, смертельно опасные гонения и фанатизм, Церковь сохранила в образе и примере своего Основателя вечный принцип возрождения» (History of European Morals, II. 9). К этим высказываниям можно добавить свидетельство философа–атеиста Джона Стюарта Милля из его эссе «Теизм», написанного незадолго до смерти автора (1873) и опубликованного в 1874 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Спенсер-хаус (Spencer house) Лондон Спенсер-хаус – аристократический особняк в Сент-Джеймсском квартале Вестминстера. Построен в середине XVIII века для правнука герцога Мальборо-Джона, 1-го графа Спенсера. Фасад особняка построен Джоном Варди в палладианском стиле (дорические колонны, треугольный фронтон, классические статуи). Также Варди успел оформить некоторые помещения первого этажа. Но дальше для внутренней отделки дворца граф нанял Джеймса Стюарта «Афинского», который увлекался древнегреческой культурой. В результате Спенсер-хаус стал первым в Лондоне домом, в отделке которого появились точные греческие детали, что сделало его одним из первых примеров неоклассической архитектуры. Сейчас отреставрированный дворец отчасти сдают под мероприятия и офисы, и лишь по воскресеньям туристам можно посетить этот особняк. Сайт: spencerhouse.co.uk Прочее Популярное Сейчас в разделе 58  чел. Всего просмотров 1.3 млн. Всего записей 1129 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/loc/spenser-haus-sp...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010