Датой, с которой началось это не очень заметное вначале наступление, можно считать 1694 год − год создания Банка Англии. Банк Англии десантировался на берега Альбиона из Голландии-Амстердама вместе с новым «голландским» королем Англии Вильгельмом. Сменившим свергнутого короля Якова II Стюарта − все же из островной пусть и шотландской династии. Банк Англии, несмотря на свое название, не был государственным банком, а был «частной лавочкой», вкладчиками которой стали король и «лучшие люди» Англии. Особенность Банка Англии состояла в том, что никто никогда не проверил до конца его активы. Таким образом, практически, еще задолго до ФРС нынешних времен, это была своего рода машинка для печатания денег, теоретически обеспеченных золотым запасом. Но, повторим, никто и никогда глубину этого запаса не выявлял. Когда же в начале XVIII века такого же рода банк попыталось создать французское королевство, то просуществовал он считанные годы. В один непрекрасный для него (а по последствиям и для французской короны) день, все вкладчики во всей Франции, «словно сговорившись» − потребовали свои вклады обратно. Причем в звонкой монете. В тот же день, выражаясь фигурально, Банк Франции лопнул, со всеми последствиями и для банкиров, и для покровителей в лице королевского дома. Нанеся тем самым сильнейший удар по престижу династии. Парадоксальным образом, бумажные фунты Банка Англии и тогда, и много позже ценились на вес золота. Тем паче что «в разумных дозах» фунты на золото, считай до Первой мировой войны, всегда обменивались. Именно с появлением непотопляемого фунта и началось наступление мамоны на человечество. Финансовое наступление в сочетании с геополитическим Причем аксио-духовно-финансовое наступление с этих же лет стало сочетаться с наступлением геополитическим, известным под наименованием противостояния Океана − Континенту. Действительно, избрав местом своего пребывания Остров в лице английского королевства, Банк Англии, как руководящий орган всемирной мамоны, естественным образом, предпочел обезопасить себя от конкуренции со стороны оставленного им Континента.

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/16/...

время. Оба они были созданы небольшой группой священников и мирян под рук. Томаса Брея (1656-1730). Первое занималось созданием благотворительных христ. школ и б-к в В.; второе - просветительской деятельностью среди брит. подданных за пределами В., евангелизацией коренного населения в колониях Сев. Америки, Канады и в Вест-Индии. После смерти Вильгельма и Марии, к-рые были бездетны, престол унаследовала кор. Анна, дочь Якова II. При ней был заключен союз между Англией и Шотландией, в результате чего появилось гос. образование с одним монархом и единым парламентом: 45 шотландцев стали членами палаты общин, 16 - палаты лордов. Пресвитерианская Церковь Шотландии, восстановленная еще при Вильгельме III, получила гарантии свободнго отправления культа. В 1711 г. парламент, где тори составляли большинство, принял закон (Occasional Conformity Act), к-рый лишал диссентеров возможности обходить «Акт о присяге», что они делали, изредка принимая причастие в англикан. Церкви. XVIII в. В нач. XVIII в. положение в В. было достаточно сложным. Большинство населения Уэльса не говорили и не понимали англ. языка; в Ирландии жители говорили на гэльском и в основном принадлежали к Римско-католической Церкви; в Шотландии, к-рая объединилась с Англией и Уэльсом (1707), сохранялись пресвитерианство, традиц. система образования, правовые и культурные особенности. Такое внутреннее разделение страны таило в себе большие политические опасности. Шотл. корни и католич. вероисповедание сына кор. Якова II, Якова Фрэнсиса Эдуарда Стюарта, к-рый жил во Франции (его называли «Старый претендент» (Old Pretender)), вызывали симпатии у многих. В 1714 г. королем В. стал лютеранин по воспитанию и сторонник религ. толерантности Георг I (Георг Людвиг, электор Ганновера). В том же году состоялись парламентские выборы и виги, к-рых поддерживал король, получили большинство. В дек. 1714 г. в Шотландии высадился «Старый претендент», однако мятеж, к-рый он спровоцировал, был быстро подавлен. Среди участников мятежа оказались неск.

http://pravenc.ru/text/150119.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕСТМИНСТЕРСКОЕ АББАТСТВО [англ. Westminster Abbey], собор св. ап. Петра в юго-зап. районе совр. Лондона; место коронации англ. монархов, начиная с кор. Вильгельма Завоевателя (XI в.; исключение составляют только Эдуард V и Эдуард VIII). Аббат (в наст. время декан) играет важную роль в церемонии коронации. В соборе В. а. похоронены мн. монархи, от Генриха III до Георга II (в т. ч. Эдуард III, Генрих VII, Мария I, Елизавета I, Мария Стюарт). С нач. XIV в. до 1395 г. В. а. было также и местом заседаний палаты общин англ. парламента. Вестминстерское аббатство. Вид с запада Вестминстерское аббатство. Вид с запада Согласно легенде (возникшей, вероятно, в XIII в.), В. а. было основано в 616 г. и чудесным образом освящено св. ап. Петром; упоминается в хартии кор. Оффы (785), но достоверность этого документа оспаривается. В хронике Уильяма Малмсберийского отмечено, что мон-рь был восстановлен св. Дунстаном, архиепископом Кентерберийским. В сер. XI в. англ. кор. Эдуард Исповедник, освобожденный папой от обета совершать паломничество в Рим, основал бенедиктинское аббатство на месте старого англосаксон. мон-ря. В 1065 г. был освящен трансепт, строительство нефа завершилось к 1085 г., а весь первоначальный монастырский комплекс был построен к 1100 г. После канонизации кор. Эдуарда Исповедника (1161) его мощи были помещены в раку в хоре собора. Места для хора Места для хора В. а., хранящее мощи основателя, вскоре стало одним из богатейших мон-рей Англии. До правления кор. Якова I Стюарта (1603-1625) В. а. обладало правом предоставления убежища. В ср. века находилось под особым покровительством Римского престола. Аббат Лоренс (1158-1173) получил право носить митру. В 1222 г. В. а. было полностью изъято из юрисдикции епископа Лондонского и архиепископа Кентерберийского. С этого времени начинается период активного строительства. В 1220-1245 гг. возводится часовня Девы Марии. Сразу по ее завершении кор. Генрих III начал строительство нового собора в готическом стиле, существующего и в наст. время. К 1269 г. была завершена вост. часть храма и рака с мощами Эдуарда Исповедника была перенесена за алтарь. Строительство нефа не раз прерывалось и было завершено только в 1505 г. Кор. Генрих VII, стремившийся к канонизации своего предшественника Генриха VI, начал строительство часовни (закончена в 1519), где должны были покоиться его мощи. Совр. облик аббатства завершают зап. башни, спроектированные К. Реном и Н. Хоксмуром (завершены в 1735).

http://pravenc.ru/text/158240.html

Еще менее можно было бы предположить, что с католической верой внедрится в Россию больше знаний, так как в настоящее время царь, и без того, частию распространил уже их своими достохвальными учреждениями, частью же продолжает дальнейшее их распространение призывом многих ученых людей со всего света, и посылкою своих кандидатов в иностранные университеты. Таким образом, вследствие обучения своих подданных и вследствие ограничения в России авторитета патриарха, а еще более вследствие теперешнего устройства русской армии, значение духовной власти подвергнется еще большей зависимости, которой никогда не потерпит ни папа, никакой духовный совет и вообще духовенство, в приобретенных уже ими правах по делам вер. О таких важных пунктах, как, например, о браке священников, свято соблюдаемом в России, а равно и о других, в которых обе Церкви разнствуют и нелегко могут придти к единению, говорить здесь ничего не стану; замечу только, что царь никогда и не помышлял о таком соединении Церквей, и поэтому все слухи и суждения об этом приказал объявить ложными и неосновательными» 184 . Миссия герцога де Лириа (1727–1730 гг.) После смерти Петра I в 1725 г. сорбоннские богословы возобновили свои усилия по сближению Церквей. В 1728 году в Россию прибыл аббат Жюбе и начал осторожно пытаться склонить отдельных представителей Русской Церкви к возобновлению усилий по соединению Церквей. По его словам, такие видные церковные деятели как архиепископ Тверской и Кашинский Феофилакт (Лопатинский) (1670-е – 1741) и епископ Вологодский Афанасий (Пауссиус-Кондоиди) (ум. 1737), были согласны возобновить шаги в данном направлении. Однако после вступления в 1730 г. на российский престол императрицы Анны Иоанновны (1693–1740), с учетом влияния ее фаворита лютеранина Эрнста Иоганна Бирона (1690–1772), надежды на возобновление диалога угасли. Аббат Жюбе, к тому же, был выслан из России 185 . В эти годы активную миссионерскую деятельность в Петербурге развил первый посол Испанского королевства в России (в 1727–1730 гг.) Джеймс Френсис Фитцджеймс (1696–1738), 2-й герцог Бервик, 2-й герцог де Лириа-и-Херика, более известный просто как герцог де Лириа. Внук короля Англии Якова II Стюарта, принадлежавший к одному из самых знатных родов Европы, герцог получил при отъезде в Россию от испанского короля Филиппа V (1683–1746) наказ, в котором предписывалось проявлять благоразумие в делах веры: «Такая осторожность уже сама по себе нужна для Вашей службы и для исполнения возложенных на Вас обязанностей, но она тем более важна при дворах, которые не исповедуют нашу святую религию (католичество) и где поступки, дела и суждения католиков служат предметом внимания и обсуждения» 186 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

После реставрации монархии в Англии и восстановления епископального устройства в Церкви Англии кафедру К. в 1660 г. занял бывш. приближенный кор. Карла I Стюарта, епископ Лондонский (1633-1649) и лорд-казначей У. Джаксон († 1663). При нем началось восстановление находившегося в руинах кафедрального собора (завершено в 1704). Преемником Джаксона стал Г. Шелдон (1663-1677), сторонник жестких мер по отношению к нонконформистам , один из авторов Акта о единообразии богослужения и совершения таинств и новой редакции «Книги общих молитв» (1662). После т. н. Славной революции (1688) и свержения кор. Якова II архиеп. Кентерберийский У. Санкрофт (1678-1690), 8 англ. епископов, неск. шотл. и ирл. епископов и ок. 400 священников отказались присягнуть новому кор. Вильгельму III и его жене Марии II. Эти события привели к расколу в Церкви Англии и появлению движения «неприсягающих» (non-jurors, существовало до нач. XIX в.). XVIII – нач. XXI в. В XVIII в. К. превратился в небольшой провинциальный город, существовавший в основном за счет торговли. Ремесленное производство было представлено обработкой кожи и изготовлением бумаги. Шелкопрядение пришло в упадок к нач. XIX в. из-за импорта инд. тканей. Город развивался и благоустраивался. С 1717 г. начала выходить 1-я газ. «Kentish Post», в 1787 г. создана служба, занимавшаяся мощением, уборкой и освещением улиц. В 80-х гг. XVIII в. была снесена большая часть городских стен, мешавшая движению транспорта. В 1787 г. в К. появилась 1-я система уличного освещения масляными лампами. В 1830 г. открыта 1-я железнодорожная ветка (одна из старейших в Великобритании). Однако, несмотря на раннее развитие железнодорожного транспорта, в эпоху промышленной революции К. не вошел в число индустриальных центров. В рамках реформы местного управления (1888) он получил статус города-графства (в 1974 включен в состав графства Кент). Во время второй мировой войны город серьезно пострадал от нем. бомбардировок. Со 2-й пол. XX в. развивается как центр туризма.

http://pravenc.ru/text/1684195.html

В 1617 г., во время поездки по Шотландии, он предложил ввести коленопреклонение при принятии причастия, частное причащение больных и немощных, крещение не только в т. н. День Господень, но и в любой другой, если это необходимо (напр. при угрозе смерти младенца), право епископов проводить конфирмацию и «соблюдение святых дней»: празднование Рождества, Страстной пятницы, Пасхи, Вознесения и Троицы. Нововведения короля были восприняты шотландцами как попытка реставрации католичества и вызвали волнение в обществе. В нояб. 1617 г. Генеральная ассамблея Церкви Шотландии отказалась принять королевские предложения и король созвал в Перте новую «национальную ассамблею», которая состояла в основном из его сторонников и утвердила законопроект, получивший название «Пять пертских статей». В 1621 г. парламент утвердил статьи, но король не стал настаивать на их строгом соблюдении, т. к. в стране уже ширилось новое протестант. оппозиционное движение. Осторожная политика, идеологом к-рой стал архиеп. Сент-Андрусский Дж. Споттисвуд, позволила временно удержать равновесие в шотл. обществе. Реформы Якова VI кон. XVI - нач. XVII вв. обеспечили достижение в шотл. пресвитерианской церкви определенного равновесия, удовлетворявшего и королевскую власть, и протестант. духовенство. Основные принципы и церковная иерархия пресвитерианства, заложенные Ноксом и Мелвиллом, были сохранены, однако усилилась власть короля, прежде всего в сферах назначения на должности духовенства и его финансового обеспечения. Так же был восстановлен епископат. Сложилась система «якобитского компромисса», главным идеологом к-рой стал архиеп. Дж. Споттисвуд. После вступления в 1625 г. на престолы Англии и Шотландии короля Карла I Стюарта влияние архиепископа усилилось. В 1633 г. он короновал Карла I шотл. королем, а в 1635 г. был назначен лорд-канцлером Шотландии. Карл I стал первым шотл. королем, постоянно отсутствовавшим в стране. Если Яков I пытался ввести новые порядки, в т. ч. епископат, действуя через традиц. органы управления страной, парламент и Генеральную ассамблею, то все нововведения Карла I были прямыми и не учитывали шотл.

http://pravenc.ru/text/1841608.html

В 1614 г. Собор католич. Церкви в И., собравшийся в Килкенни, принял решение о введении в действие постановлений Тридентского Собора (их выполнение было отложено до более благоприятного времени), а также реформировал литургию в соответствии с рим. служебником. Антикатолич. политика Якова I привела к существенному сокращению численности католического населения в И. На острове не осталось ни одного католич. епископа (вместо них из Рима назначались апостольские викарии). В начале правления кор. Карла I Стюарта (1625-1649) преследования католиков не носили массового характера. В 1627 г. католич. духовенство и ирл. знать предложили провести в И. реформы (англ. Graces) с целью увеличить участие католич. населения в управлении страной и гарантировать сохранение земельных наделов и титулов знати. Предложенные реформы были в целом утверждены парламентом (за исключением 2 пунктов - об установлении 70-летнего срока давности судебных дел и о закреплении титулов знати в Коннахте). К 1630 г. на острове действовали 17 католич. епископов и 13 апостольских викариев. В стране проповедовали францисканцы и доминиканцы. В кон. 20-х гг. XVII в. усилиями монахов нищенствующих орденов были основаны неск. католич. колледжей. Однако публичное исповедание католичества не разрешалось. Богослужения проходили в частных домах или на открытом воздухе, где алтарями служили камни или скалы (англ. Mass Rocks). Период религ. терпимости завершился в 1629 г.; согласно королевской прокламации, все иезуиты, монахи нищенствующих орденов и католич. духовенство должны были покинуть И. в течение 40 дней. С этого времени папский нунций, к-рому было поручено управлять делами католич. Церкви в И., пребывал в Брюсселе. Несмотря на запреты, мн. ирл. католики отправляли детей учиться в католич. страны, где в кон. XVI и в 1-й четв. XVII в. при нек-рых ун-тах были основаны ирл. колледжи. Самые крупные из них находились во Франции (в Париже (1578)), в Испании (в Саламанке (1592), в Лиссабоне (1593) и в Севилье (1612)), в Испанских Нидерландах (3 колледжа в Лувене - францисканский (1606), доминиканский (1608) и для секулярного духовенства (1624)), а также в Риме (1628). Инициатором создания колледжа в Лувене, а также колледжа в Антверпене (1629) выступил Дублинский католический архиеп. Томас Флеминг (1623-1651).

http://pravenc.ru/text/674067.html

История знает страдания и казни царей. Например, публичная казнь на столичной площади в Лондоне восставшими могущественного монарха Карла I Стюарта в 1649 году. Или скрытая, наоборот, от народа казнь последнего православного самодержца Николая II Романова в Екатеринбурге в 1918 году. И есть в таких казнях нечто величественное и страшное. Убивают царя... Но вот перед нами, собравшимися в этот воскресный вечер у Распятия, открывается картина священных Страданий Божественного Царя–Льва. Евангелист Марк, Страстное Евангелие которого мы только что слышали, показывает нам Страдания Христа как Страдания мучимого и казнимого Царя, символом которого является величественное животное лев – царь зверей. Св. праотец Иаков, умирая, благословил своих сыновей. Благословляя сына Иуду, он провидит грядущего Царя–Льва: «Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лёг, как лев и как львица: кто поднимет его?» ( Быт.49:9 ). Почти через две тысячи лет на Голгофе люди видели, как распинают очередного человека, приговоренного к смерти. А богопросвещенный взор тайнозрителя воспринимает больше: «Вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил» ( Откр.5:5 ). В образе Льва видел Христа и пророк Ездра: «Лев, которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим... это – Помазанник» ( 3Ездр.12:31–32 ). Проникнем и мы к тайне страждущего и в Страданиях Своих побеждающего Божественного Льва. Тайну Страданий Льва–Христа прообразовал древний судья Израильский, богатырь Самсон. Силою Господа он растерзал однажды льва. А когда спустя несколько дней он пошёл посмотреть труп льва, и вот, рой пчёл в трупе львином и мёд. Он взял мёд и ел. И загадал загадку: «Из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое.» Сам же и разрешил её, ибо люди не смогли: «Что слаще мёда и что сильнее льва!» ( Суд.14:6–18 ). Но истинный тайный смысл загадки Самсона раскрылся только на Голгофе. Кто был сильнее Божественного умирающего Льва–Христа и что слаще спасения, вышедшего из Него, когда Он был растерзан?! Сей сладостный мёд спасения мог явиться только через смерть Божественного Царя–Льва.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

И это единственный пример ответа на его письмо, который доктор Стюарт когда-либо видел или слышал. Ни от вас, ни от У.К. Уайта он не получал когда-либо ни слова в ответ на сове письмо». «Теперь сестра Уайт, вы пишете от имени Бога, и обращаетесь к целостности христианского собрания, по нахождению решения, о котором они должны указать вам своими недоумениями: «Позволим этому всему быть написанным». И вы поместили Бога под обязательство ответа [словами]: «Господь поможет мне ответить на эти возражения». Эти слова были лично посланы доктору Стюарту. Он принял их честно, как и предполагалось, и написал соответственно: затем, при наличии всего этого, можете ли вы подумать, или можете ли вы ожидать, что любой христианин подумает, что решение Бога будет оправдано честностью, истиной, и христианством, то есть курсом, который прослеживается в письме доктора Стюарта?» «Теперь при наличии решения, это является вопросом только честности, в которую я должен поверить и признать вероятности того, что вы никогда не видели письмо доктора Стюарта, и никогда не имели даже шанса увидеть его, для вас это является вопросом только честности предполагать, что существуют вероятности того, что вместе с этим, У.К. Уайт, получивший письмо и прочитавший его, затем не дал вам когда-либо шанс, чтобы видеть его, без объявления об этом старейшине Дэниэлсу в Вашингтоне». «И будет ли решение оправдано как честное, истинное и христианское, когда общественность использует письмо доктора Стюарта к Вам, с тем впечатлением, что это было своенравной атакой на вас и ваши сочинения, скрывая факт того, что доктор Стюарт написал вполне прямое свое письмо, что оно было написано только и всего и вместе с тем, как ответ на призыв, который был сделан вами же от имени Господа, и которое обозначило всех, кому адресовывались копии согласно тому письму доктора Стюарта, которое было использовано? И затем общественность использует его письмо, разрекламировав его до такой степени, что возник такой призыв к этому, что сторонний человек опубликовал это, и доктор Стюарт затем снова был спровоцирован на критику Свидетельств и беспокойстве о вас.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ellen-g-...

Греческо-английский словарь, изданный впервые в 1843 году под редакцией Лиделла и Скотта , охватывает период с 800 года до Р. Х. по 600 год по Р. Х., учитывая практически все произведения всех авторов за этот период. Его создание опирается на мощную традицию европейской классической филологии (первый греческо-английский словарь был составлен Дж. Пикерингом еще в 1826 году). Словарь Лиделл-Скотта задумывался как справочник для гимназий и университетов, где преподавался древнегреческий язык. Лиделл и Скотт в создании словаря опирались на самый авторитетный в то время словарь Франца Пассова. Однако, проходя правки перед каждым переизданием (всего переизданий было девять, последнее в 1940 году под редакцией Стюарта Джонса, которое Оксфорд выпустил в 1996 году), он стал вполне современным, поскольку в нем учтены последние достижения европейской классической филологии. В нашей работе он используется как справочник в трудных случаях, когда значения греческо-русских словарей не укладываются в контекст . Самым ценным справочником при чтении святоотеческих текстов является греческо-английский словарь, изданный в дополнение к словарю классического языка Лиделл-Скотта в Оксфорде в 1961 году: «Greek Patristic Lexicon» под редакцией Г. Лампа . Над словарем трудились и лингвисты из группы сотрудников Дж. Стюарта, редактировавшего словарь Лиделл-Скотта, и богословы из Теологического колледжа в Каддесдоне (Cuddesdon Theological College), и даже группа студентов богословского отделения колледжа Виклифа (Wycliffe Hall), возглавляемая профессором Н. Кингом. Словарь охватывает хронологический период с I по IX век по Р. Х., в нем учтены тексты авторов от священномученика Климента Римского и мужей апостольских до преподобного Феодора Студита и других авторов эпохи иконоборческих споров. Как сказано выше, Лексикон разрабатывался как дополнение к девятому изданию словаря Лиделл-Скотта, поэтому лексика текстов Нового Завета, представленная в этом словаре, в Лексикон не включалась. С другой стороны, Ламп учитывает тексты, выходящие за хронологические рамки с I по IX век по Р.

http://pravoslavie.ru/64067.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010