Идущий в храм должен понимать, что он идет в святое место, идет не с целью покрасоваться, блеснуть нарядами и макияжем, но с целью моления, участия в Таинствах, с целью более тесного единения с Богом. Красоваться же во время богослужения, отвлекая внимание верующих от молитвы, побуждая их думать о себе, а не о Боге и Его Царстве, это не то, ради чего нужно идти в храм. Как не надо одеваться в храм? В храм не следует одевать обтягивающую или слишком короткую одежду, не должно быть длинных вырезов и разрезов, подчеркивающих эротичность своего образа, не следует приходить на богослужение в одежде с вызывающими, яркими надписями или рисунками. А для таких событий как Венчание или Крещение, нужно одеться нарядно и празднично, но опять же понимая, что вы идете не в ресторан, а в храм Божий. Какого цвета должна быть одежда христианина? На этот счет не существует никаких предписаний. Одежда христианина совсем не обязательно должна быть черного или серого цвета, как думают некоторые. Напротив, например, в пасхальные дни некоторые христиане предпочитают в одежде красный цвет. Главное, чтобы одежда не выглядела, как костюм клоуна. Почему христианка не должна носить брюки? В Священном Писании есть запрет на ношение одежды противоположного пола, так как подобный поступок рассматривается как извращение: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» ( Втор.22:1-30 ). Однако нельзя сказать, что это правило допустимо в полной мере в современных условиях, так как женские брюки все же не являются мужской одеждой, равно как и мужские шотландские юбки (килты) – женской. Может ли христианин интересоваться модой, одеваться стильно? Конечно, может. Главное, чтобы такой интерес не приобрел со временем болезненные формы, и, конечно, нужно понимать, что не всякая модная одежда подходит христианину. Например, не следует носить то, что будет кого-то соблазнять. Кроме того, в современном толерантном мире существуют даже православные модельеры, православные дизайнеры, православная мода, и многие интернет-магазины предлагают христианам и христианкам одежду, которая выглядит достаточно стильно и в то же время не вступает в противоречие с христианским благочестием. Нужно ли христианину освящать одежду?

http://azbyka.ru/odezhda

Итак, век сей есть мужской порядок, патриархат. И мы знаем, какое место в патриархате отведено женщине — место служанки и проститутки, «в норме» — домашняя работа и супружеский долг. « Женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё » (Лк. 10:38—42). Марфа воплощает традиционную феминность, женское поведение, предписанное патриархатом — занимается домашней работой. Мария же избрала «благую часть» и домашней работой не занимается. Женщины слушают слова Христа уже две тысячи лет, и все меньше среди них Марф и все больше Марий. Надо ли вообще говорить о евангельских женщинах, об их многочисленности и значительности? В частности о блудницах? Блудницы в веке сем, обслуживающие страсти грешных мужчин, в новом веке, со Христом они — свободные, чистые, вырванные из мирской грязи. Надо ли говорить, что враги Христа — мужчины: священники, фарисеи, книжники, чиновники. Мужчины, властвующие политически, религиозно, интеллектуально; мужчины, не допускающие к власти женщин; мужчины, распинающие Бога. Но врагов-женщин у Христа просто нет! А кто остался Ему верен во время и после Распятия? — женщины. Женщины стояли у Креста и женщины шли помазать Его мертвое тело, женщинам первым открылось, что «могила пуста». Апостолы и вообще ученики-мужчины предали его, а ученицы остались верны Ему и становятся «апостолами апостолов». Джон Кольер «Благовещение» И конечно — Та, кто родила Спасение мира; Та, кто превыше серафимов и херувимов. Что со святыми женщинами? Святая Варвара заперта отцом в башне, а потом за свои убеждения убита им. Такова власть отцов. А если не отцы, то мужи, тогда особенно, когда брак был узаконенным изнасилованием, когда дочерьми торговали как вещами. Святая Иулиания была жестоко избита отцом за нежелание выходить замуж, а казнил её несостоявшийся жених — примечательный мужской союз. Святую Матрону муж бил и не пускал в церковь. Ей пришлось сбежать от мужа, переодевшись евнухом. Святую Магну отдали против ее воли замуж, ей приходилось идти на многие хитрости, чтобы не переспать с тем, кого она не любила (не выполняла «супружеский долг», а на самом деле избегала изнасилования).

http://blog.predanie.ru/article/osvobozh...

Матерь Божия изображена как бы лишившейся Сына, во всем облике Божией Матери, в поднятых руках, еще как бы несущих Спасителя, неизъяснимая скорбь. В этом предзнаменовании материнского страдания Божией Матери, прореченного Симеоном. В движениях рук и всего стана Матери Божией предчувствие утраты Сына, утраты, которую понесла Матерь Божия, стоя при Кресте Заповедь посвящать Богу первенцев мужского пола была дана израильскому народу через Моисея после умерщвления Божиим Ангелом всех египетских первенцев (в результате чего фараон и разрешил израильтянам выйти из Египта) и до перехода через Чермное море. Характерно и обоснование данного действия: «Ибо рукою крепкою вывел тебя Господь [Бог] из Египта» (Исх. 13:9). Посвящение первородного Богу было выражением признательности за Его благодеяния Более подробно об этом обряде говорится в книге Левит. Родив младенца мужского пола, мать на восьмой день должна была обрезать его, а в сороковой принести в Храм. Вместе с новорожденным родители должны были «принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику» (Лев. 12:1-7). Установленный Богом Словом закон был соблюден и Им Самим, принявшим человеческую плоть, чтобы этот закон не был нарушен. Святитель Кирилл Александрийский говорит, что мы не должны соблазняться при мысли, что Христос исполняет закон, не должны почитать Его – свободного – за раба, но нам надо «более постигнуть домостроительства глубину». Как говорит свт. Григорий Палама, Христос не нуждался в очищении, поскольку оно в Ветхом Завете было установлено для рождавших и рождаемых, а Он был зачат бессемянно и рожден непорочно. Христос был принесен в Храм не из-за нужды в очищении, но «это было делом послушания». Подразумевается не только послушание закону Божию, но и совершенное послушание нового Адама в противопоставление непослушанию Адама ветхого. И если непослушание последнего привело к падению и порче, то послушание нового Адама – Христа возвратило «ослушавшуюся» человеческую природу к Богу и исцелило человека от ответственности за его непокорность Божия заповедь звучала четко: «освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна» (Лев. 13:2). Эта заповедь одновременно является и пророчеством о воплощении Сына и Слова Божия, что ни один ребенок, даже первородный, не открывает ложесна матери. Святитель Афанасий Великий

http://pravmir.ru/ikonografiya-sreteniya...

– Можно ли с макияжем приходить в школу? – Когда человек начинает пользоваться макияжем, он всегда имеет вполне определенную цель – соблазнить кого-то, понравиться. Понятно, что эта цель неблагочестивая. Желание нарисовать себе новое лицо, исправить внешность, которую Бог дал, – богоборческое. Нужно понимать, что мы все не лучше и не хуже друг друга, мы все – неповторимые. А когда человек рисует себе лицо, он пытается на кого-то походить, потерять свою, Богом данную неповторимость. Поэтому макияж по своим основам не приемлем для человека, а для школьницы тем более. – Почему Церковь запрещает женщинам ходить в брюках? – В Ветхом Завете мы читаем такие слова: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» ( Втор. 22:5 ). Ветхозаветный Закон предохранял народ Божий от всякого рода вредных противоестественных смешений. Обычай переодеваться в одежды другого пола пришел из языческого мира, в котором практиковались различные противоестественные формы разврата. «Не ложись с мужчиною как с женщиной: это мерзость. И ни с каким скотом не ложись... ибо если кто будет делать все эти мерзости, – свидетельствует Священное Писание , – то души делающих это истреблены будут из народа своего» ( Лев.18:22–23:29 ). Мы видим прямое запрещение омерзительных видов плотского греха – содомии и скотоложства. Все начинается с малого. В конце XIX и в начале ХХ веков в западном мире среди женщин возникло движение по борьбе за равные права с мужчинами. Само по себе такого рода социальное явление есть попытка отхода от Божественных предписаний и заповедей. В конце концов женщины добились права на совершение абортов, то есть узаконенное убийство во чреве собственных неродившихся детей, на более вольный образ жизни, права заниматься профессиональной деятельностью, ранее присущей только мужчинам. Такие «победы» нашли отражение в одежде и поведении, появились короткие юбки, открытые платья, и пришло время, когда женщина стала надевать и мужской костюм. Молодые девушки стали похожи на мальчиков-подростков, перенимая их манеры, далеко не самые лучшие.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

На прошедшей неделе (2 января) 14.01.2013 23:55:15 Сергей Львович Худиев  На последней неделе уходящего года мне бы хотелось отметить два события. Первое — это выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго относительно «пензенских сектантов». Патриарх отметил, что прятаться от конца света в пещерах, как это делают сектанты, бессмысленно " Как будто, если будет конец света, то он не затронет эти пещеры, где спрятались люди " – заявил Алексий Второй, отвечая на вопрос РИА Новости. При этом он подчеркнул, что никому из людей не дано знать, когда наступит конец света. " Да, мы должны все готовиться к ответу за свою жизнь, но когда придет конец света, никто из нас не знает и знать не может " , – сказал патриарх. В самом деле, думать, что от соблазна и погибели можно спрятаться в землянке значит выказывать не больше мудрости, чем страус, который при опасности прячет голову в песок. Господь создал для нас укрытие от зла, от растления, от соблазна и тонких духовных обманов, которые подстерегают нас в этом мире; Господь дал непреложное обетование, что врата ада не одолеют его. В самом деле, Евангелие не говорит «вырою вам землянку, и врата ада не одолеют ее». Евангелие не говорит «пошлю вам старца, или гуру, или еще какого-нибудь одинокого вождя, и врата ада не одолеют его». Господь говорит: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Матф.16:18)». Можно вспомнить и то, что христианам не заповедано «прячьтесь». Христианам заповедано «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф.28:19,20)» В этой связи особенно отрадно слышать об открытии новых монастырей. Согласно решению Священного Синода, заседание которого прошло накануне в Москве, мужской монастырь во имя преподобного Серафима Саровского будет основан близ села Новомакарово Воронежской области, в столице Татарстана откроется Казанский Богородицкий мужской монастырь.

http://radonezh.ru/analytics/na-prosheds...

Наконец, третье место, указываемое критиками, находится у пророка Иереми: «Как вор, когда поймают его, бывает осрамлен, – так осрамил себя дом Израилев: они, цари их, князья их, и священники их и пророки их, – говоря дереву: «ты мой отец», и камню: «ты родил меня»; ибо они оборотили ко Мне спину, а не лице; а во время бедствия своего будут говорить: «встань и спаси нас». Где же боги твои, которых ты сделал себе? – пусть они встанут, если могут спасти тебя во время бедствия твоего; ибо сколько у тебя городов, столько и богов у тебя, Иуда». ( Иер. 2:26–28 ). Мы привели указываемый критиками (27) стих из пр. Иеремии с находящимися в связи с ним предыдущим и последующим стихами (26 и 28), чтобы ясно было видно, о чем здесь говорится; дополнением к ним может служить место из, книги пр. Иезекииля: «Вы говорите: будем, как язычники, как племена иноземныя, служить дереву и камню» ( Иез. 20:32 ). Ясно видно, что пророки словами Господа обличают народ Израильский за его отступление от Господа и совращение в идолопоклонство по примеру своих соседей-язычников. Дерево и камень вовсе не означают Авраама и Сарры, от которых в действительности происходил народ Израильский; а указывают на служение Израиля Ашере и Ваалу, как богам физической производительной силы. Известно, что в честь этих богов ставились фаллы, как символы оплодотворения. Конусообразные каменные столбы в честь Ваала были символом мужского производительного начала; а деревянные обрубки цилиндрической формы в честь Ашеры иллюстрировали мысль о воспринимающем и плодоносящем женском начале 440 . Впрочем, эти деревянные столбы, если соответствующей обработкой им придавалась известная форма, могли обозначать и посвящаемые Ашере фаллы – изображения мужского полового члена, отчего сущность дела не меняется: мысль о физическом ироисхождении сосредоточивается на Ашере и приходящем к ней в вид фалла Ваале 441 . Пророк в своем обличении народа Израильского указывает ему на тщетность его надежды на тех богов, которых он считает давшими ему жизнь: они при бедствии не могут ему помочь и остаются теми бездушными деревами и камнями, которые в честь их поставляются.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа ( 1Кор. 11, 8–9 ). Апостол имеет в виду то место из Книги Бытия, где говорится, что Бог, взял одно из ребер спящего Адама, создал из него жену. Он видел, что не хорошо быть человеку одному, что ему нужен помощник ( Быт. 2, 18, 21–23 ). Таким образом, в истории творения мужской тип является как нечто первичное, основное, самостоятельное, но еще неполное; женский – как последующее, не самобытное, но более цельное развитие того, что было уже в муже (ср.:  1Тим. 2, 13 ). Неестественно было бы отнять могущество у мужчины и перенести его на женщину. Впрочем, опасаясь, чтобы это как бы предпочтение мужского пола не повело к действительному унижению женского, чтобы самих женщин оно не привело к небрежению о своем достоинстве, а мужчинам не дало повода к неуважительному отношению к ним, апостол тотчас же спешит оговориться; подтверждая совершенную индивидуальность того и другого пола, он доказывает и их взаимную необходимость друг для друга, их одинаковую несостоятельность друг без друга. Ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж чрез жену; все же – от Бога ( 1Кор. 11, 11–12 ). Различие типов мужского и женского, известным образом выражающееся во взаимных отношениях супругов, естественно, должно выражаться и вовне. И вот обычай покрывания женщинами головы, существовавший у большинства древних народов, как и у иудеев, апостол хочет удержать и в христианстве, ибо этот обычай хорошо выражает идею женственности. Апостол предписывает женам иметь на голове символ власти над ними (ст. 10), т. е. покрывало. Каким же образом покрывало может выражать подвластное состояние? Феофилакт Болгарский разрешает этот вопрос таким образом: «Покрытие головы означает наложение власти на голову: покрывало на голове занимает место властителя и служит знаком подчинения... Покрытою головою, опущенными вниз глазами жена доказывает свою почтительность и верность положению подчиненной». «Покрытие есть знак покорности и подчинения, – говорит Златоуст, – оно побуждает смотреть вниз, смиряться и соблюдать добродетель, которая для подчиненного состоит в послушании».

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

... Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4:1–6; 26–27; 29–32). Рейтинг: 9.8 Голосов: 2437 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии И.В. 9 июля 2020, 12:49 София, понимаю ваше желание, чтобы все несогласные с ползучим обновленчеством молчали и не высказывали своё отношение к происходящему. Но увы, вынужден вас разочаровать. Люди чётко выразили своё несогласие, и так и будет впредь. Не дали обновленцам захватить Церковь в 20-е, 30-е годы, не дадим и сейчас. По поводу конкретных персонажей уличённых в обновленчестве, и даже в ереси, всё уже сказано. Имена названы. Не надо делать вид что вы не знаете, не слышали, не читали... София 30 июня 2020, 22:00 Уважаемый И.В,не думаю,что он так считает. Плохо будет,если так считать будем мы.Еще раз: уверены,что готовы обвинить в неправославном исповедании веры хотя бы одного из батюшек,приносящих от имени Церкви Бескровную Жертву на литургии верных в обители Сретения Владимирской иконы Божьей Матери? Со всей ответственностью? Если да, то делайте это публично,если нет - то и говорить не о чем. И.В. 30 июня 2020, 20:24 София30 июня 2020, 09:49 " не мирянское это дело лезть в буквальном мысле в чужой монастырь/тем более,жизнь и распорядок мужского монастыря.Мы что,надзорный орган,что ли? Не по чину, короче. " А вот приверженцы либеральных реформ в РПЦ (к коим принадлежит и священник Великанов), считают что именно голосами мирян должна определятся жизнь Церкви. Стало быть вы не согласны с ними? Ну и слава Богу. София 30 июня 2020, 09:49 И.В. 29 июня 19:46, " благодаря этому и вы,София,можете высказать свою точку зрения. Не правда ли? " Совершенно верно, уважаемый И.В,только она,эта точка зрения,не касается оценок действий руководства монастыря,СДС и их оппонентов-преподавателей,заметьте.Потому что не мирянское это дело лезть в буквальном мысле в чужой монастырь и вуз со своим уставом и понятиями о том,как и что преподавать будущим пастырям,какие оценки нужно ставить на защите тем или иным выпускникам,правильно ли реформировать магистерские и иные программы,тем более,жизнь и распорядок мужского монастыря.Мы что,надзорный орган,что ли? Не по чину, короче.

http://pravoslavie.ru/132118.html

Но ребенку вталкивают в голову, что в сексе вовсе нет ничего стыдного, заставляя его принять установку, что секс=любовь, соответственно «спать»= любить. Такое замещение понятий приводит к тяжелому внутреннему кризису юной души, результатом которого являются цинизм и бесстыдство. Ужас возникает у ребенка подсознательно, поскольку душу оскорбляет то, что важнейшее в жизни людей – благословленная Богом любовь – представляется (с подачи взрослых) – лишь животной похотью, механическим актом для получения удовольствия. Далее маленькое неокрепшее нравственно существо погружается в пучину блудных отношений (начиная от помыслов и т. д.). Вот это и называется «соблазнить». Кстати, этимологически глагол «блазнить» означает чудиться, манить, мерещиться, морочить, обманывать, а со-блазнить: склонять к чему-либо приманкой (к худому), смущать и т. д. То есть соблазнить значит обмануть душу, представив грязь, грех, похоть, удовольствие в качестве единственного пути. Попирающие целомудрие (пусть даже в качестве пропаганды) – суть одна: растлители . Гомосексуализм мужской и женский. Транссексуализм «Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богозданной природы человека. Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость ( Лев. 20, 13 ). Библия повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг жителей Содома ( Быт. 19. 1–29 ), по толкованию святых отцов, именно за грех мужеложства. Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее «постыдных страстей» и «непотребств», оскверняющих человеческое тело: Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение ( Рим. 1, 26–27 ). Не обманывайтесь… ни малакии, ни мужеложники… Царства Божия не наследуют, – писал апостол жителям развращенного Коринфа ( 1Кор. 6, 9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего, Израиля. После чего окончание благодарственных молитв: Господи, помилуй. (12 раз) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Мы величаем Тебя как истинную Богородицу, родившую без болезни Бога-Слово, достойную большей почести, чем Херувимы, и несравненно славнейшую, нежели Серафимы. После Причащения Тела и Крови Господа да пребывает каждый в чистоте, воздержании и немногословии, чтобы достойно сохранить в себе Христа принятого. 1 Крестное знамение – изображение христианином рукой знака Креста в знак нашего свидетельства в истинности распятия и воскресения Христова. Символ принадлежности ко Христу. 5 Все молитвы, составленные в основном святыми отцами, написаны в мужском роде; женщины могут  молиться как в мужском роде (подразумевая под ним вообще человека), так и в женском (как кому удобнее). 6 Православные христиане традиционно сопровождают молитвы к Богу поясным поклонением, сопровождаемым крестным знамением. Поклонение (как поясное, так и в особенности до земли) и последующее восстание символизирует падение человечества в грехопадении и грешной жизни и восстановление его в прежнем райском достоинстве Жертвой Христовой. 8 От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы трижды читается тропарь Воскресению: “Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробах жизнь даровав” . От праздника Вознесения до Троицы все молитвы начинаем с Трисвятого, опуская всё предыдущее. Это замечание относится и к вечерним молитвам. 15 Иссоп – душистое, полукустарниковое растение с синими или розовыми цветами. Прутики иссопа, связанные в пучок, употреблялись евреями для окропления. 17 Всесожжение – ветхозаветное жертвоприношение, при котором животное все без остатка сжигалось на жертвеннике. 25 Святой Василий Великий называет Бога Светом, то есть Солнцем, но безначальным и вечным, в Котором нет периодических изменений в силе освящения, и Которое всё одинаково освящает, не оставляя никаких затенённых мест, как видимое солнце.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kratkij-mol...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010