Видимым знаком этого завета по повелению Господа должно быть обрезание, которое необходимо совершать над детьми мужского пола в восьмой день от рождения. Необрезанный не мог считаться членом Богоизбранного народа; с внешней стороны обрезание, прежде всего, было тем пролитием крови, которое считалось важной гарантией прочности завета. Помимо этого, обрезание имело еще нравственное и таинственно — прообразовательное значение. Нравственное значение обрезания заключалось в том, что оно внушало человеку необходимость борьбы со своими греховными наклонностями. Таинственно — прообразовательное значение обрезания состояло в том, что оно прообразовало собой новозаветное таинство Крещения. Обращаясь далее к Аврааму, Господь сказал, что и жена его Сара с этого времени должна носить имя Сарра, так как она будет матерью многочисленного потомства. «Я благословлю ее, — говорит Господь, — и дам тебе от нее сына». Но при этих словах вера Авраама поколебалась: он «пал… на лице свое и рассмеялся, и сказал сам в себе:…неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?» (Быт. 17:16–17). И просил Авраам Господа, чтобы хоть Измаил остался живым. Но Господь ответил Аврааму, что именно Сарра родит ему сына Исаака, с которым Он заключит завет. В тот же день Авраам в знак союза с Богом совершил обрезание над собой и над всеми членами мужского пола, которые принадлежали его семейству. Явление Бога Аврааму у дуба Мамрийского. Гибель нечестивых городов  Быт. 18–19 После подтверждения завета с Богом Авраам становится «другом Божиим» и живет в постоянном и тесном общении с Ним. Но в то время, как возрастала и крепла вера и благочестие избранного патриарха, возрастало и усиливалось безверие и нечестие тех беззаконных городов, среди которых обитал его племянник Лот. Быстро переполняя чашу своего беззакония, они в конце концов навлекли на себя страшный гнев Божий. Наказание этих городов произошло сразу же после шестого богоявления Аврааму. Это богоявление было необыкновенным. Господь явился Аврааму с двумя Ангелами в образе человеческом. Однажды в знойный день Авраам сидел при входе в свой шатер у дубравы Мамре, и вдруг он увидел, что перед ним поодаль стоят три странника. Гостеприимный Авраам тотчас побежал к ним навстречу, поклонился до земли и сказал, обращаясь к одному из них: «Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохнете под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]…» (Быт. 18:3–5). Странники приняли приглашение гостеприимного патриарха. Авраам быстро приготовил им трапезу и стал их угощать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

Вот почему с такой болью отзывается св. Павел на все нестроения и грехи членов Церкви. Он требует порвать общение с кровосмесителем, страстно восстает против тех, кто потворствовал распущенности. «Совершающий блуд грешит против собственного тела. Но разве вы не знаете, что тело ваше есть храм Святого Духа?» Такое же преступление против Церкви — всякая несправедливость. Павлу известно, что верующие, забыв о своем достоинстве, ведут судебные тяжбы друг против друга. «Как смеет кто у вас... судиться у неправедных? — пишет он с возмущением. — Почему вы не предпочитаете терпеть обиду?»... На вопрос о браке Павел дает двойной ответ. «Женатым повелеваю — не я, а Господь — жене с мужем не разлучаться». Даже если один из супругов языческой веры. Лично же Павел склоняется к безбрачию. Не потому, что отвергает семью, а учитывая, что «время коротко». Напомним, что апостол все еще ждет скорого завершения истории, а такая перспектива требует сосредоточения всех сил для дела Божия. Впрочем, эту свою мысль Павел не выдает за веление свыше. Люди должны соразмерять свои силы и выбирать соответствующий путь. Если они не могут оставаться без семьи, то пусть, «во избежание блуда», женятся или выходят замуж. Как восточного человека Павла коробили некоторые обычаи коринфян. Поэтому он требует, чтобы женщины, молясь или проповедуя, надевали на голову покрывало (непокрытая голова была признаком куртизанки). Апостол признает традиционное главенство мужа, но отнюдь не в том смысле, в каком его понимало патриархальное право. Отношения мужа и жены он сравнивает с любовью, соединяющей Отца и Сына, Христа и Церковь. Основа брака — в глубоком и полном единении: «В Господе ни жена без мужа, ни муж без жены, ибо как жена от мужа, так и муж от жены , а все — от Бога»  12 . Слова же о том, что во Христе «нет ни мужского пола, ни женского» окончательно сводят на нет все попытки толковать мысль апостола как защиту мужского деспотизма. Остается лишь странное противоречие, когда в конце послания мы читаем: «Как во всех церквах у святых, жены в собраниях да молчат, ибо не разрешается им говорить, но пусть будут послушны, как и Закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть дома спрашивают у своих мужей, ибо стыдно жене говорить в собрании»  13 .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Диавол хочет в человеке отсечь рассудочное («мужское») начало и оставить чувственное («женское) Аллегорическое истолкования святого Мефодия предлагает нам следующие объяснение: диавол хочет в жизни человека отсечь «мужское» рассудочное представление о жизни и оставить человека с чувственным «женским» началом. Но так как ум необходимо держать в сердце, то есть контролировать чувственное начало рассудочным, сатана стремится отсоединить одно от другого. Необходима гармония между чувственным нашим аппаратом и рассудком, и апостол Павел, понимая это, писал: «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» ( 1 Кор. 14: 15 ). То есть человек, водимый только своим чувственным началом, неочищенным от страстности души, без контроля рассудка непременно собьется с пути и погибнет. Прямой смысл, почему фараон приказал абортировать мальчиков и в живых оставлять девочек, очевиден: это была дерзкая попытка ассимилировать евреев в египетское общество. Еврейские девушки были бы вынуждены выходить замуж за египтян, так что со временем кровь семитов, сначала разжижившись, а потом и полностью растворившись в хамитской, прекратила бы свое существование. Если девочки символизируют чувственные силы человека, то мальчики – это носители благословений и обетований, передатчики национальной памяти: «мужчина» на иврите «захар», возможно, от слова «зэхэр», означающего «память». «Но они боялись Бога» И далее мы читаем: «Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых» ( Исх. 1: 17 ). Какой смысл заключен в словах: «бабки боялись Бога и не делали так»? «Страх Божий» на языке времени написания Ветхого Завета означает именно то, что мы теперь вкладываем в слово «религия». Проводя грань между страхом Божиим и страхом человеческим, пророк Исаия писал: «Не называйте заговором (ивр. кодеш – «святым». – прот. О.С. ) всего того, что народ сей называет заговором (святым. – прот. О.С. ); и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа – Его чтите свято, и Он – страх ваш, и Он – трепет ваш!» ( Ис. 8: 12 –13).

http://pravoslavie.ru/97571.html

Для пояснения сказанного отметим, что все сотворенное Богом можно разбить на две группы: объекты, представляющие собой вещественную или духовную субстанцию, и свойства 73 , которыми Творец наделил эти объекты. Поэтому, с точки зрения новых особых свойств человека (образа и подобия), он сотворен. В Писании именно так и говорится о человеке с учетом его особых свойств: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему ( Быт. 1: 26 ); сотворил Бог человека по образу Своему ( Быт. 1: 27 ). Таким образом, творение мира состоит не просто в формировании какого-либо уже имеющегося материала, а в создании данного материала (первобытного или начального вещества), наделении его определенными свойствами, а также в таком изменении этого материала, при котором изменяются не только его формы, но и содержание (сущность). Что касается временнго соотношения между созданием человека из праха и вдуновением в лицо его дыхания жизни, то здесь возможны два мнения: – вначале была создана «заготовка» человека (безжизненное тело и исходное духовное существо), а потом, в результате вдуновения – появился живой человек, причем временнй интервал между этими событиями нам не известен 74 ; – в момент окончания создания «заготовки» человека в нее сразу же (без временнго интервала) Бог вдунул дыхание жизни и появился человек 75 . 2.3. Создание Евы и концепция андрогина О создании жены (Евы) в Священном Писании сказано: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел его к человеку. И сказал человек: вот, кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа» ( Быт. 2: 21–23 ). Вместе с этим в концепции андрогина 76 говорится о том, что Ева появилась в результате разделения Богом первосозданного человека – андрогина. Митрополит Сурожский Антоний приводит следующие сведения по данному вопросу: «По учению некоторых отцов Церкви, которое, впрочем, совпадает с некоторыми научными исследованиями, первый человек был создан, содержа в себе все возможности и мужского, и женского бытия. То есть он не был гермафродитом в том смысле, что не был и мужчиной, и женщиной, – он был совокупностью всех тех возможностей, которые потом могли расцвести в полноте и женственности, и мужского состояния. Очень интересно видеть в библии, что Адам был создан, жил, и в какой-то момент – именно не изначально – Бог привел к нему всех существующих животных, и Адам увидел, что он – единственное существо, которое не имеет себе как бы напарника. Он один, а у всех других существ есть женский и мужской пол. И вдруг Адам осознал себя одиноким. В этот момент Бог сказал: не хорошо быть человеку одному, и, как говорится в наших переводах, навел на человека крепкий сон ( Быт. 2: 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Другое предписание Закона касалось первенцев «от человека до скота». В самом деле, Господь требовал для Себя всех первенцев Израиля, поскольку для избавления израильтян Он «умертвил всех первенцев в земле египетской – от первенца человеческого до первенца из скота» ( Исх. 12, 12, 13, 29 ), сохранив при этом первенцев Израиля. Это предписание приведено в тринадцатой [главе книги] «Исход». Кроме того, оно прообразовывало Христа, Который «был первородным между многими братиями» ( Рим. 8, 29 ). Таким образом, поскольку Христос был рожден женой и был ее первенцем, и поскольку Он пожелал подчиниться Закону, евангелист Лука свидетельствует, что относительно Его были исполнены оба указанных предписания. Во-первых, то, которое касается первенцев, о чем читаем: «Принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа (как предписано в Законе Господнем, чтобы всякий младенец мужского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу)» ( Лк. 2, 22, 23 ). Во-вторых, то, которое является общим предписанием и касается всех, о чем читаем: «И чтобы принести в жертву (по реченному в Законе Господнем) две горлицы и двух птенцов голубиных» ( Лк. 2, 24 ). Ответ на возражение 1. Как говорит Григорий Нисский , «дело представляется так, что это предписание Закона было исполнено в воплотившемся Боге особым и приличествующим только Ему одному образом. Ведь только Он, невыразимо зачатый и непостижимо рожденный, разверз закрытые для соития девственные ложесна так, что после рождения печать целомудрия осталась ненарушенной». Поэтому слова о «развержении ложесн» указывают на то, что до тех пор ничто туда не вступало и оттуда не исходило. Кроме того, [как говорит Амвросий, Лука] особо оговаривает, что младенец был «мужского пола», а именно для того, чтобы показать, что Он не принял ничего от женского греха, и при этом указывает в единственном числе: «Был посвящен», поскольку не воспринял заразы земного тления Тот, рождение Которого было удивительно безупречным. Ответ на возражение 2. Подобно тому как Сын Божий «стал человеком и обрезался в плоти не ради Себя, но чтобы соделать нас богами по благодати и чтобы мы могли обрезаться в духе, точно так же Он ради нас был представлен Господу, чтобы мы научились предлагать Богу самих себя». То же, что это произошло после Его обрезания, показывает нам, что «не обрезавшийся от греха не достоин божественного попечительства».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

е. все его семейство. Если бы шла речь только о взрослых, то в Писании было бы сказано, что крестились все взрослые из семейства темничного стража. Да оно и понятно: раз крещение есть дверь, чрез которую входят в царствие Божие, то как могли апостолы не впускать их в эту дверь? Если ребенок может принимать пищу телесную без личного сознания, а по заботе людей сознательных, то он также может принимать с пользой и пищу духовную по заботе верующих. Христос по заботе верующих людей отпустил грехи расслабленному, который ничего не понимал, что с ним творилось ( Марк. 2:2–5 ). Господь Бог повелел праотцу нашему Аврааму обрезать весь мужской пол, начиная от восьми дней со дня рождения ( Быт. 17:12 ), в знак завета между Богом и человеком (11 ст.). Дети того времени также не понимали как и новозаветные, что с ними творилось, однако-же Авраам обрезал весь мужской пол, как повелел Бог (23 ст.). Таким образом, с точки зрения сектантов, выходит, что Сам Бог допустил ошибку, повелев бессознательных людей, младенцев, не имеющих веры, обрезать, заключив с ними завет. А ведь крещение заменило обрезание ( Колос. 2:11 –12 ). Следовательно, нет никакого основания отрицать крещение младенцев. У Бога нет того, что он сказал ныне «да», а завтра – «нет», ибо Бог не изменяется: «Я Господь, говорит слово Божие и нет другого» (Исаии 45:18, 21, 46:9). И всем тем, кто преступает повеление Божие, горе: «Горе непокорным сынам, – говорит Господь, – которые делают совещание без Меня и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху» ( Ис.30:1 ). 3) Дети без крещения чисты от первородного греха. Им прощены грехи ради имени Иисуса ( Иоан. 2:12 ). «Пишу вам, дети; потому что прощены вам грехи ради имени Его». Они святы ( 1Кор. 7:14 ). В Ветхом завете повеление обрезывать касалось только мужчин, а не женщин. В Новом Завете требуется крещение всех, как мужчин, так и женщин, которые прежде должны принести покаяние. «Покайтесь, да крестится каждый из вас» ( Деян. 2:38 ). А каяться дети не могут.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Жестокое поголовное истребление Ииуем не только всех родственников дома Ахава, но и всех приближенных к нему частью находит объяснение в том общем, доселе удержавшемся, обычае Востока, что узурпатор трона беспощадно истребляет все мужское поколение низвергнутого царского дома (ср. Суд.9:1 и далее; 4Цар.11:1 ): 70 сыновей Ахава (ст. 1, 6) были именно все мужское потомство Ахава со включением внуков и проч. В Израильском же царстве, при частых революциях, подобные кровавые расправы были не редкостью. Однако чудовищная кровожадность Ииуя (ст. 8) и лицемерная попытка его отклонить от себя убийство членов царского дома (ст. 9) показывают, что многое в данном случае зависело от личных качеств Ииуя, его природной суровости, жестокости. Этими качествами Ииуя объясняется рассчитаность его действий, по которой он не решается прямо напасть на Самарию, но прежде запугивает старейшин и воспитателей (евр. оменим – «дядьки», ср. 2Пар.11:23 ) царских детей угрожающе-саркастическим письмом (ст. 2–3), затем следующим письмом (ст. 6) требует от начальников и воспитателей собственноручного убийства членов дома Ахава, принесения голов убитых – обычных на Востоке трофеев ( 1Цар.17:54 ; 2Мак.15:30 ). Когда это было исполнено, Ииуй нашел нужным очиститься пред народом снятием с себя убийства родственников царя и вместе расположить народ к полному переходу на сторону Ииуя указанием на то, что падение дома Ахава есть исполнение грозного приговора Божия ( 3Цар.21:19 и д. ); после чего совершил ещё ряд убийств (ст. 11) из доверенных лиц Иорама. 4Цар.10:12 .  И встал, и пошел, и пришел в Самарию. Находясь на пути при Беф-Екеде пастушеском, 4Цар.10:13 .  встретил Ииуй братьев Охозии, царя Иудейского, и сказал: кто вы? Они сказали: мы братья Охозии, идем узнать о здоровье сыновей царя и сыновей государыни. 4Цар.10:14 .  И сказал он: возьмите их живых. И взяли их живых, и закололи их – сорок два человека, при колодезе Беф-Екеда, и не осталось из них ни одного. Теперь Ииуй беспрепятственно направляется в Самарию. Но на дороге туда в некоторой местности Беф-Екед (у LXX-mu: Βαιβακαθ, Vulg.: camera pastorum, ср. Onomast, 203), называемой пастушеским (вероятно, от бывших здесь загонов для скота), – совершил еще убийство 42 родственников Охозии иудейского (ср. 2Пар.22:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И обратился царь Египтян к повивальным бабкам Евреев – одной из них имя Сепфора, а имя второй – Фуа, и сказал им: «Когда вы повиваете у Евреянок, и будут они близки к родам, если будет мужской пол, то умертвите его, а если женский, сохраняйте его». Но повивальные бабки убоялись Бога и не сделали так, как повелел им царь Египетский; и оставляли они детей мужского пола в живых. И призвал царь Египетский повивальных бабок и сказал им: «Зачем же вы сделали это дело, и оставляете детей мужского пола в живых?» Но повивальные бабки сказали фараону: «Не (так), как женщины Египетские (женщины) еврейские; ведь они рождают прежде, чем придут к ним повивальные бабки; вот они и рождали». Бог же делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и усиливался весьма. Исх 1:1–20 Прокимен, глас 6 Благословляем вас/во имя Господне. Стих: Много раз ополчались на меня с юности моей. Пс 128:8б, 1а 2. Иова чтение Человек некий был в земле Авситидийской, имя ему Иов; и был человек тот непорочным, справедливым, правдивым, богобоязненным, удалявшимся от всякого злого дела. Было же у него семь сыновей и три дочери. И было у него скота: овец семь тысяч, верблюдов три тысячи, пятьсот пар волов, ослиц на пастбище пятьсот и прислуга весьма многочисленная; и дела великие были у него на земле. И был человек тот знатнее всех, кто от востока солнца. Сходились же сыновья его друг к другу, делая пир на всякий день, забирая вместе с собою и трех сестер своих есть и пить с ними. И когда кончались дни пира, посылал Иов и очищал их, вставая рано утром, и приносил о них жертвы, по числу их, и одного тельца за грех о душах их. Ибо говорил Иов: «Не (согрешили ли) когда сыновья мои (и не) помыслили ли в уме своем дурного о Боге?» Так и делал Иов во все дни. И как настал такой день – и вот, пришли Ангелы Божии предстать пред Господа; и диавол пришел с ними. И сказал Господь диаволу: «Откуда ты явился?» И в ответ диавол сказал Господу: «Обойдя землю и пройдя поднебесную, (вот,) я пришел». И сказал ему Господь: «Обратил ли ты мысль на слугу Моего Иова? Ибо нет подобного ему, среди тех, кто на земле: человек непорочный, [справедливый], правдивый, богобоязненный, удаляющийся от всякого злого дела. Отвечал (же) диавол и сказал пред Господом: «Разве даром Иов чтит Бога? Не Ты ли оградил что у него извне, и внутри дома его, и окрест всего, принадлежащего ему кругом? И дела рук его Ты благословил, и стада его сделал многочисленными на земле; но простри руку Твою и коснись всего, что он имеет, – конечно он в лицо [Твое] благословит Тебя!» Тогда сказал Господь диаволу: «Вот, всё, что есть у него, даю в руку твою; но к нему самому не прикоснись». И отошел диавол от [лица] Господня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

И сказано: « и с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников » ( Быт. 17:27 ). Опять же, смотрите: «и с ним обрезан был весь мужской пол…» ( Быт. 17:27 ). Обрезание – это вхождение в завет с Богом. Значит, весь мужской пол принял единобожие! Авраам проповедовал веру в единого Бога, и через обрезание этих мужчин, которые не принадлежали к его родству, принял их в общину. Теперь они, несмотря на свое национальное происхождение, становятся духовными детьми Авраама. И что происходит далее? « И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного » ( Быт. 18:1 ). Какую смысловую нагрузку, может нести уточнение: «явился ему Господь у дубравы Мамре» ( Быт. 18:1 )? Учитель Церкви Ориген так отвечает на этот вопрос: «Но давайте посмотрим, что есть это дерево, под которым стоял Авраам и устраивал трапезу Господу и ангелам… Мамре на наш язык передается как видение или острота зрения. Видишь ли, в каком месте Бог может иметь трапезу? Видение и острота зрения Авраама была любезна Богу: поскольку он был чист сердцем, он мог видеть Бога. В таком месте и в таком сердце может Бог пировать с ангелами. Ведь не случайно бывшие до того пророки назывались прозорливцами» 145 . Ориген , опирается в этом истолковании на известные слова Христа: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5:8 ). Знаете, почему Писание уточняет: «во время зноя дневного» ( Быт. 18:1 )? Когда в зной на теле человеческом есть раны, то они наибольшим образом дают о себе знать! Поэтому мы можем предположить, что эта встреча произошла вскоре после обрезания. Авраам сидел при входе в шатер. Почему? Потому что он был очень странноприимный человек, он любил принимать гостей! Ибо уже тогда древние знали: нельзя пренебрегать страннолюбием, «ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам» ( Евр. 13:2 ). «Увидев, Авраам побежал навстречу им. Обрати внимание на незамедлительно усердного и скорого на услуги Авраама. Сам бежит навстречу и, когда прибежал, спешит в шатер и говорит жене своей: «спеши в шатер». Посмотри в деталях, какова готовность принять! Поспешание во всем, все делается с прилежанием, и спустя рукава ничто не делается» 146 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И тогда в толпе происходит перелом – толпа, оставаясь такой же агрессивной, становится способной воспринимать обращенные к ней слова. И вот тогда Спаситель поднимает Свой лик, обводит толпу взором, который трудно описать, столько в нем любви, света, кротости, взор, который проникает в самые темные закоулки каждой души: «Что же ты? Сколько у тебя грехов на душе? Что ты пришел сюда убивать? Что ты пришел делать?» И каждому-каждому Господь заглядывает в глаза. И толпа стихает. Вот тогда Он произносит свои знаменитые слова: «Кто из вас без греха – первый кинь в нее камень». И снова опускает голову, чтобы не смущать, не давить, снова сидит, опустив голову, так же спокойно, так же величественно, так же бесстрашно. И им становится стыдно. И вот один за одним они стали выкидывать камни и расходиться. Спаситель сидит, по-прежнему, опустив голову. И осталась эта женщина одна. Казалось бы, ей бы смыться скорей, привести себя в порядок, одеться как-то и забиться куда-нибудь в уголок подальше, чтоб её никто не трогал. Но она стоит и не может уйти, пока Он ей не скажет. И Спаситель поднимает голову и говорит: «Ну что, женщина, где твои обвинители? Никто тебя не обидел? И я тебя не осуждаю. Иди и впредь не греши». Так вот, эти слова «Кто без греха – первый кинет камень» – цена жизни этой женщины. И, на самом деле, цена Жизни, потому что Спаситель отвечал за её спасение, и другой на Его месте бы погиб. Так что мы со всей серьезностью должны относиться к тому, что с особой милостью Господь нам заповедовал. Я хотел бы привести еще одну цитату, еще один мужской взгляд на женскую красоту. Это апостол Пётр. Как вы знаете, апостол Пётр – простой рыбак, и так до конца жизни остался неграмотным. Для контраста вообразите себе, что вы говорите о женской красоте с рыбаком – уши завянут… Так вот, апостол Пётр, обращаясь к женщине, говорит: «Да будет украшением вашим…» – пожалуйста, нужно одеваться и нарядно, и со вкусом, и красиво, и чтобы шло, понятно. – «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос…» – правильно, Господь даровал волосы, они очень красивы, особенно женские, правда. Но это внешнее. Не внешнее плетение волос, не золотые украшения и нарядность в одежде, это всё – внешнее. А вот дальше совершенно потрясающее определение, что такое женская красота, по сути, – «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».

http://pravmir.ru/chto-takoe-zhenskaya-k...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010