Информация: Новгород. Путеводитель. Лениздат 1972. Сайт http://svetlitsa.spb.ru К монастырю приписан Перынский скит, в 1 версте от него, в 4 верстах от Новгорода, при истоке реки Волхова из озера Ильменя; здесь находилась церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, основанная, по преданию, первым Новгородским епископом Иоакимом в 995 году на месте, где стоял славянский идол Перун. Перынский монастырь, упоминаемый в 1386 году, в 1764 году был упразднен, а в 1828 году восстановлен и приписан к Юрьеву монастырю. Храм во имя Рождества Богородицы — каменный, греческой архитектуры X века, не раз возобновлявшийся. Ежегодно 8 сентября совершается в скит из Юрьева монастыря крестный ход; только в этот день, то есть один раз в год, в скит допускаются женщины. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» " Близ Юрьева монастыря, на берегу озера Ильменя, при истоке реки Волхова, на возвышенном месте, в языческие времена Новгорода, стоял, как уверяет предание, идол Перун, который по крещении новгородцев был брошен в Волхов, а на месте его поставлена деревянная церковь Рождества Богородицы, при первом епископе Новгорода Иоакиме Корсунянине " , - писал граф М.В. Толстой в 1860-х годах. Далее он прибавляет: " При этой церкви устроен монастырь, называемый в народе " Перынь Богородицы " ... При учреждении штатов Перынская обитель была упразднена, а церковь до 1826 года оставалась приходскою для Юрьевской слободы. В 1827 году, по прошенинию архимандрита Фотия, она приписана к Юрьеву монастырю, и при ней основан скит по уставу древних палестинских скитов " . Перынский скит существует и сейчас - он находится в двух километрах от Юрьевой обители. В 1991 году Перынский полуостров с церковью и другими скитскими постройками передали Церкви, а в 2001 году состоялось освящение здешнего храма. Раскопки, проводившиеся археологами в Перыни в 1951-1952 годах, показали, что некогда на территории Перынского скита действительно существовало языческое капище. Деревянную церковь Рождества Богородицы в 1230-е годы заменили каменной.

http://sobory.ru/article/?object=00172

1378 . Аргамаков – Георгиевский, мужской, совсем уничтоженный, Новго­родской губ. и уезда, недалеко от Нов­города, между селом Городищем и Спасо-Нередицким монастырем. В 1615 г. в нем значилась церковь св. Георгия. “Ист. Росс. III, 258; Макарий, “Археолог. опис. Новгор.”, I, 653; “Новгор. Сборн.”, IV, Отд. 6, 2; “Ист. разгов. о древн. В. Новгор.”, 85; “Пут. по св. мест. Русск.”, II, 240. 1379 . Арсениев – Рождество – Богородицкий, мужской, ныне камен. часовня преп. Арсения, в гор., Новгороде, на Торговой стороне, у берега Волхова. Об основании его есть известие в лето­писи под 7070 (1562) год.: «Того же лета поставлен бысть, в Великом Новеграде, на Ярославле дворище, мона­стырь Рождество Пресвятой Богородицы, нарицается Арсениев монастырь, храм древян». Он существовал и после разорения Новграда в 1615 г.; по описи в нем значились церкви Рожд. Бо­город. и Рожд. Хр. В 1732 г. приписан к Юрьеву м-рю. Под существующею часовнею покоились мощи преп. Арсения, скончавшегося в 1570 г.; в 1786 г. они перенесены отсюда в Кириллов мон. Часовня и Мироносицкая церковь приписаны к Сыркову мон. “Полн. собр. лет.”, III, 253; “Ист. Росс. Иер.”, 297, V, 673 (с грамот.); Ратшин, 399; Толстой, “Свят. и древ. Вел. Новгор.”, 118, 227, 240; “Словарь ист. о свят.”, 44; Макарий, “Археолог. опис. церков. древн. в Новгор.”, I, 246, 284, 509; “Новгор. Сбор.”, IV, Отд. 6, 4; “Ист. разгов. о древн. В. Новгор.”, 87; “Пут. по св. мест. Русск.”, II, 322; Павлов, “Ист. опис. святынн Новгор.”, 45; Макарий, “Опис. Новгор. Юрьева м-ря”, 65; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 45, 138; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 97, 28; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 27; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, VIII, 1728 прилож., СХХ, XII (перечень вещам, взятым из м-ря в архиер. дом в 1726 г.). 1380 . Архангело – Михаиловский – Колодяженский, мужской, ны­не село Колодежно-Монастырек, Волын­ской губ., Новград-Волынского уезда, в 60 вер. к югу от Новграда и в 3 вер. от мест. Мирополья, на прав. берегу р. Случа. Основан в XVII ст. по просьбе казаков кн. Анастасиею, су­пругою кн. Ив. Острожского, в дрему­чем лесу, в благодарность Богу за одержанную победу над татарами. В нем долго общежительствовали право­славные монахи, но в 1775 г. по своей несостоятельности приписан к Геор­гиевскому Любарскому мон. М-рь нахо­дился на краю высокой горы, у подошвы которой протекает р. Случь и на кото­рой стоит ныне приходская церковь . До сих пор видны остатки земляного вала, коим был обнесен м-рь, а так­же сохранился фундамент зданий его. В начале XIX ст., на месте развалин, поставлена дерев. церковь , но за ветхо­стью разобрана, а на месте престола стоит крест. “Волын. губ. вед.”, 1854 г., 52 (Церковь и ярм. в с. Колодежной); Теодо­рович, “Ист. стат. опис. цер. и прих. Волын. епар.”, I, 222; “Волын. епарх. в.”, 1867 г., 7 (Крат. свед. о м-рях, существ. в Волын. еп.); “Акты Зап. Р.”, V, 256 (Окружн. послание 1694 г. Львов. еп. Иосифа Шумлянского о назнач. своим наместн. игумена м-ря Иоиля Холодовского).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1381 . Архангельская в Копо­рье, мужская пустынь, ныне погост Михаила Архангела, что на Углеце и деревня Копоръе, Костромской губ., Галичского у., в 37 вер. к юго-юго-зап. от Галича, при р. Суздальце. В доношении 1721 г. Ипатского архим. Га­вриила она называется «новозаведенною». “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 201. 1382 . Архангельская – Цилибинская, мужская пуст., ныне с. Цилибинское или Цылибское, Вологодской губ., Яренского у., Ленской волости, в 30 вер. к юго-зап. от Яренска, на лев. берегу р. Вычегды. Уже существовала в XVII ст.; на месте ее была церковь Арх. Михаила, под которою в пещере жил и преставился отшельник Димит­рий, память коего почиталась еще до 1666 г. Ныне здесь стоит часовня, в 8 саж. к сев. от приходской церк­ви; две иконы, изображающие препо­добного, находятся одна перед гробни­цею, другая на самой гробнице. Из настоятелей пустыни известны Варлаам в 1684 г. и Павел в 1707 г. “Ист. Росс. Иер.”, 649; Ратшин, 80; “Словарь ист. о свят.”, 86; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 782, 59. 1383 . Архангельский, мужской, давно несуществующий, в гор. Суздале, Вла­димирской губ. В оброчной грамоте 1462 г. на земли записано: «Се яз Фео­досий, митроп. всеа Руси, пожаловал есмь игум. Парфеньа, что служит в моем м-ре св. Архистр. Михаила на Михайлове стороне в Суждале, ослободил есмь ему пахати церковную землю преч. Богородици, и свою митрополскую Архангельскую и с нынешнею парени- ной...». Строев в “Спис. иерар. и наст.” (стр. 675, 5) игумена Парфенья 1462 г. отнес к Архангельск. Юрьеву м-рю. Калачов, “Акты народ. быта древн. Росс.”, II, 545, 173. 1384 . Архангельский, женский, ныне приходская церковь , в гор. Соли­камске, Пермской губ. О нем известно, что он уже существовал в XVII ст. и в 1628 г. упоминается игум. Ираида, а в 1694 г. Капитолина. В 1725 г. освящена церковь его Арх. Михаила. Берг, “Путеш. в гор. Черд. и Соликам.”, 9; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 945, 3. 1385 . Архангельский в Бору, мужской, ныне село Архангельское, что в Бору, Ярославской губ., Угличского у., в 10 вер. к сев.-вост. от Углича, при р. Улейме. О нем упоминается в 1574 г.; имел жалованную грамоту до 1623 г.; в 1702 г. значился припис­ным к Воскресенскому мон. в Угличе. Существующая церковь построена в 1787 г. Крылов, “Ист. стат. обозр. Яросл. епар.”, 44, 310; Токмаков, “Справоч. указат. ист. матер.”, I, 14, 18; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 359, 17; “Матер. для ист. г. Углича XVII и XVIII ст.”, 199 (подробная опись м-ря в 1702 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Первым игуменом Н. П. м. стал свт. Аркадий , в 1156-1163 гг. епископ Новгородский («и устроил есми святому Пантелемону монастырь и посадил есми в нем игумена Аркадия...». Согласно проложному Житию святителя, восходящему, возможно, к домонг. времени, ранее Аркадий являлся игуменом Юрьева мон-ря, но был из него изгнан: Лосева О. В. Жития рус. святых в составе древнерус. Прологов XII - 1-й трети XV в. М., 2009. С. 292-293). Игум. Аркадий настоятельствовал в Н. П. м. до 1153 г., когда основал собственный Аркаж [Аркадиевский] в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь. Датировка грамоты кн. Изяслава Мстиславича и соответственно основания Н. П. м. остается дискуссионной. Обычно этот документ относили ко времени княжения Изяслава в Киеве, т. е. к 1146-1154 гг. (напр.: Греков Б. Д. Революция в Новгороде Великом в XII в.//УЗ Института истории. М., 1929. Т. 4. С. 19-20 (1146-1154 гг.); ГВНиП. С. 141 (1146-1155 гг.); Черепнин Л. В. Рус. феодальные архивы XIV-XV вв. М.; Л., 1951. Ч. 2. С. 115 (1148 г.)). В. Л. Янин передатировал грамоту 1133-1134 гг., когда кн. Изяслав находился в Новгороде (НПЛ. С. 23, 208). Исследователь обосновал необходимость одновременной выдачи этой грамоты и грамоты кн. Всеволода Мстиславича Юрьеву мон-рю (см. ниже), в которой Н. П. м. упоминается как уже существующий ( Янин. 1977. С. 60-79; Он же. 1991. С. 136-138; см. также: Назаренко. 2001. С. 595-596; Печников. 2017. С. 245-246). С. М. Каштанов и Вл. В. Седов попытались вернуться к прежней датировке грамоты ( Каштанов. 1999. С. 21-32; Он же. 2014. С. 86-93; Седов. 2011); по их мнению, имеются основания отнести появление документа к 1148 г., когда кн. Изяслав Мстиславич последний раз в жизни посетил Новгород перед походом на суздальского кн. Юрия Владимировича (НПЛ. С. 28, 214). Придерживающиеся этой версии исследователи, однако, не придают значения тому важному обстоятельству, что свт. Нифонт, благословивший кн. Изяслава на предоставление земельных владений Н. П. м., с 1147 г. пребывал в остром конфликте с этим князем и выдвинутым им на Киевскую митрополию не признанным в К-поле митр. Климентом (Климом Смолятичем), но поддерживал отношения с врагом Изяслава Суздальским кн. Юрием (Георгием) Всеволодовичем Долгоруким.

http://pravenc.ru/text/2577785.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МОСКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЗНАМЕНИЕ» МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Московский в честь иконы Божией матери " Знамение " монастырь (ныне Патриаршее подворье), находится в Москве на ул. Варварке. История основания Собор в честь иконы Божией Матери «Знамение». Фотография. 1882 г. Собор в честь иконы Божией Матери «Знамение». Фотография. 1882 г. Основан в 1631 г. на Государевом дворе после кончины великой старицы Марфы, матери царя Михаила Феодоровича Романова. В XVI в. этот двор принадлежал Никите Романовичу Захарьину-Юрьеву и его сыну Федору Никитичу Романову (впосл. патриарху Московскому и всея Руси Филарету ). Буд. царь Михаил Феодорович родился, вероятно, в палатах на этом дворе. После воцарения Михаила Феодоровича в 1613 г. двор на Варварке стали называть старым государевым двором или старым государевым патриарховым двором ( Забелин. 1884. Ч. 1. Стб. 406). Здесь разместилась вотчинная контора старицы Марфы и была построена каменная ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение». 24 сент. 1631 г. патриарх Филарет повелел протопопу Иакову передать Знаменскую ц. игум. Герасиму, что можно считать датой основания мон-ря ( Сергий (Спасский). 1866. С. 1. 2-я паг.). Мон-рь был устроен для вечного поминовения «прародителей» династии Романовых. В лит-ре встречалась более ранняя датировка основания М. З. м., якобы посвященного рождению наследника престола, будущего царя Алексея Михайловича Романова (1629), однако эта датировка документально не подтверждена. Знаменская ц., а затем и мон-рь заняли высокое положение в иерархии мон-рей. В 1615/16 г. в церкви служил протопоп с большим клиром. В Уложении 1649 г. М. З. м. был помещен на 19-е место (Гл. 10. Ст. 50), в списке монастырей «московской степени» он занял в 1670 г. 7-ю и в 1674 г. 10-ю степени ( Румянцева. 1997. С. 96). В 1684 г. мон-рю была дарована архимандрития. В 1764 г. он был отнесен к 3-му классу, хотя и назван первым среди 3-классных мон-рей. В XVIII в. М. З. м. утратил свое значение ктиторской обители династии Романовых. После Отечественной войны 1812 г. мон-рем вновь стали управлять архимандриты. Архитектура

http://pravenc.ru/text/2564206.html

1) соборная ЦЕРКОВЬ в два этажа: вверху во имя образа Страстной Пресвятой Богородицы; а внизу – Собор Архистратига Михаила, с приделом Св. Николая Чудотворца; 2) над воротами под колокольней ХРАМ во имя Преподобного Алексея человека Божьего. При этом монастыре в шестое после Пасхи воскресенье бывает стечение народа весьма великое, по той причине, что в этот день празднуется образу Страстной Богородицы. Стревкиловский монастырь Находился в Могилёвской Епархии в Воеводстве Мстиславском. См. Историческое Известие о возникшей в Польше Унии. Изд. 1805 года, стр. 302. Строкина или Строкинская пустынь Так именовался Спасокаргапольский монастырь. См. Каргопольский Спасский. Стромынский монастырь Мужской упразднённый, находившийся в Московском уезде на речке Стромынке от Москвы к востоку в 50 вёрстах, на большой дороге к Юрьеву Польскому городу, между дорог в Троицкой Сергиевой Лавре и Владимиру лежащих, построен в 1379 году по повелению Великого Князя Димитрия Ивановича Пр. Сергием Радонежским, а потому до 1764 года, т. е. до упразднения своего, принадлежал к Сергиевой Лавре. Первоначально сооружённая: церковь во имя Успения Божьей Матери освящена в том же году, Декабря 1 дня, а Игуменом определён из монашествующих Троицы-Сергиева монастыря Леонтий. См. Историю России Татищева, ч. IV, стр. 258. Судженская Предтечева пустынь Мужская, Курской Епархии, находящаяся между реками Псёлом и Суджей на острове, от уездного города Суджи в 6 вёрстах, построена в конце XVII столетия при Преосвященном Авраамии, Митрополите Белгородском, трудами Иеромонаха Антония Бенза, иждивением же Подполковника Семёна Кнова. Здания в этом монастыре все деревянные. Настоятельство было до Штатов 1764 года Игуменское и Строительское, а со Штатов доныне только Строительское. Судиславская Николаевская пустынь Мужская. См. Сендегская. Суздальский Васильевский монастырь См. Васильевский Суздальский. Суздальский Козмодемьянский монастырь См. Козмодемьянский Суздальский. Суздальский Николаевский монастырь Девичий, упразднённый в 1764 году, находился в городе Суздале Владимирской Епархии. Суздальский Покровский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Мужской, упразднённый. Находится близ Великого Новгорода на истоке реки Волхова из озера Ильменя за Юрьевым монастырём, на возвышенном, и в весеннее время окружаемом водой месте, где стоял Новгородский кумир Перун, расстоянием от нынешнего Новгорода к югу в 4 вёрстах. Монастырь этот основан вскоре по обращению Новгородцев в Христианскую веру и по сокрушению идола Перуна, почему и назван Перынь. При переписи в 1615 году упоминаются в нём две ЦЕРКВИ: 1) каменная во имя Успения Божьей Матери; 2) деревянная во имя Святой Троицы. При переписи 1628 года были в нём здания следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ каменная во имя Рождества Божьей Матери; 2) две КЕЛЬИ деревянные; 3) скотный ДВОР. Но ни монашествующих, ни слуг, ни крестьян тогда уже не было, и священнослужение в церкви не отправлялось, а был один только Строитель Феодосий, который содержание своё получал от пахотной земли, рыбной ловли и сенного покоса. Земли пахотной было на 10 четвертей, сенного покоса на 100 копен. Рыбная ловля отдавалась в оброк по 3 рубля 25 коп. на год. Ещё принадлежала к этому монастырю пустошь Высокая, но она никем тогда ещё не была обрабатываема. В 7142/1634 году по грамоте Государя Царя Михаила Феодоровича от 19 Апреля за подписью Дьяка Герасима Мартемьянова приписан к Юрьеву монастырю. Грамота сия подтверждена тем же Государем Царём в 7151/1643 года Апреля 8 за подписью Дьяка Ивана Фёдорова и в 7186/1677 году, Декабря 16, Государем Царём Фёдором Алексеевичем за подписью Дьяка Филиппа Артемьева. По Штатам 1764 года монастырь Перынский обращён в приходскую церковь Юрьевской слободы, и определён священник с причтом. Здания в этом монастыре тогда (в 1764 году) были следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ каменная, во имя Рождества Пресв. Богородицы, длиной с алтарём и папертью на 5½, шириной на 3½ саженях, готической архитектуры; строена из плиты, по древнему обыкновению, об одной главе чешуйчатой, крыта тёсом; 2) в северо-западной стороне в 4 саженях от церкви – КОЛОКОЛЬНЯ деревянная с 3 колоколами, построенная в 1750 году при Юрьевском Архимандрите Павле;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

5 Он, вероятно, был переведён из Новгорода в Переславль царским повелением со многими людьми в 1488 году (том 6, с. 87.) 6 В Переславле было 3 женских монастыря: 1) Никольский (ныне приходская Князе-Андреевская церковь ). 2) Вознесенский, ныне приходская церковь на восточной стороне города. 3) Введенский (при озере). В котором из них жила мать Преподобного – решить трудно. Преподобный Даниил имел особенное попечение о Никольском монастыре, так что сам и Государя просил о поновлении состарившейся в нём церкви. Конечно, такую заботливость о сей церкви он имел и потому, что при ней жил и погребён был святой князь Андрей, коего мощи открыты были по его указанию (рукописное житие, листы 157–161); но ещё более будет понятна заботливость его, если допустим, что при сём монастыре жила мать его. Нынешний девичий Фёдоровский монастырь в Переславле был сперва мужской и основан Иоанном IV Ва сильевичем около 1557 года. Местное предание гласит, будто этот царь был с своею супругою на богомолье в Никитском Переславском монастыре. Возвращаясь обратно в Москву, на пути, верстах в 5 от Переславля, супруга его разрешилась от бремени сыном Феодором; – в память сего события царь Иоанн и устроил монастырь в Переславле во имя Феодора Стратилата. Ныне на месте разрешения царственного сына стоит каменная часовня. Женским монастырь этот сделан после 1710 года. В этот год от моровой язвы многие монастыри опустели; почему местоблюститель Стефан Яворский указом повелел мужскую братию из Фёдоровского монастыря переместить в Данилов монастырь, а на место её поместить инокинь. 7 О сём путешествии Великого Князя в Истории Карамзина сказано так: «Великий Князь выехал в Переславль, Юрьев, Суздаль, Владимир, Ростов, а в Москву возвратился с супругою 5 декабря». (Том 7, примечание 383.) 8 О сём путешествии в продолжении Нестора сказано так: лета (7031) 1523 «июля в 28 день, пойде Князь Великий Василей и с братиею с Москвы к Переславлю, да оттоле к Юрьеву, а от Юрьева к Суздалю да к Володимерю, и бысть в Володимери две недели, а из Володимеря к Нову городу к Нижнему,.. а к Москве прииде после Покрова» (с. 378).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Территория, где располагались единоверческие храмы и прилегающие хозяйственные и жилые постройки в этой части Дунилова даже в конце 19 века продолжала именоваться " Пустынькой " в память прежнего монастыря. Использованы источники: " Из прошлого Владимирской епархии " Н.В.Малицкий, Владимир, т.3, 1912 " Воробьевская пустынь " Д.Черниховский/Шуйские известия 25 октября 1995 г. ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС: ЦЕРКВИ ПОКРОВА И УСПЕНИЯ (ПУСТЫНЬ ВОРОБЬЕВА (ВОРОБЬЕВСКАЯ) УСПЕНСКАЯ), 19 в. Расположена в 2 км за северной границей села, на открытом ровном рельефе; занимает трапециевидную в плане территорию. С кон. 17 до 2-й пол. 18 в. здесь находился основанный боярином Ф.А. Лопухиным мужской Успенский монастырь, прозванный в народе Воробьевой пустынью и в 1725 г. приписанный к Архангельскому Юрьеву монастырю. В 1764 г. Успенский монастырь был упразднен, а все его деревянные постройки вскоре были сожжены. В 1819 г. с постройкой на средства московской купчихи Е.Е. Каретниковой Успенской церкви на месте Воробьевой пустыни образуется единоверческий приход. В 1831 г. при храме была сооружена колокольня, а еще несколько позже - переход между ней и трапезной. В 1848-50 гг. к востоку от Успенской церкви на средства почетной прихожанки Посылиной возвели вторую теплую церковь Покрова, отличающуюся более скромными размерами. По периметру невысокой ограды (1899) расположились корпуса богаделен и других хозяйственных сооружений. Первая деревянная богадельня по заказу купцов А.Я. Балина и Т.Я. Дудина была построена в глубине территории, вблизи ее северной границы, в 1880-82 гг. Затем вдоль западной границы в 1882-86 гг. ими же строится кирпичное здание новой богадельни на 60 человек. Очевидно, тогда же рядом с кирпичными воротами на южной стороне ограды, была сооружена кирпичная сторожка, впоследствии расширенная и надстроенная вторым деревянным этажом. В северо-восточной части комплекса сохранился небольшой кирпичный амбар с овальным копаным прудом перед ним. Интересно, что на протяжении всей истории комплекса старое название - Воробьева пустынь - за ним сохраняется и под этим именем он чаще упоминается в литературе. Большинство сооружений ныне скрыто густо разросшимися деревьями, над ними возвышается лишь стройный силуэт Успенской церкви. Она играет ведущую роль в стилистически различных зданиях комплекса и является одним из определяющих акцентов в панораме села.

http://sobory.ru/article/?object=00145

Вероятно, тогда же был основан и монастырь. Что-то более определённое сказать по этому поводу трудно, поскольку упоминается в летописях он впервые в 1386 году. В 1528 году в монастыре возвели деревянную Троицкую церковь с трапезной. Она не простояла и ста лет: в начале XVII века обитель разграбили, а позже сожгли шведы. К 1617 году положение было таково: " Храм в монастыре Рождества Богородицы разорён. Келий и ограды нет. В монастыре старец один Максим. Церковного имущества у него крест благословящий и пять книг " . В 1634 году разорённый монастырь приписали к Юрьевой обители. В 1764 году Перынский монастырь упразднили, а все его постройки, кроме церкви, обращённой в приходскую, перевезли в Юрьеву обитель. Скит, устроенный здесь в 1827 году по прошению архимандрита Фотия, жил по уставу древних монастырей. Женщины допускались на его территорию лишь раз в году - в день празднования Рождества Богородицы. Первым начальником скита стал иеромонах Аникита (Ширинский-Шихматов). На рубеже 1830-1840-х годов скит привели в порядок и расширили. В нём построили братский корпус и особые корпуса для начальника скита и юрьевского архимандрита. Устроили также звонницу " на двух каменных столбах с шестью небольшими колоколами " . Появилась ограда. После революции Перынский скит конечно же закрыли. Как использовался он в 1920-е годы - неизвестно. В 1930-е годы на его территории расположилась рыболовецкая артель. Звонницу и ограду разобрали при этом на кирпич, из которого построили хранилище для льда. Рыбный промысел возобновился в Перыни по окончании Великой Отечественной войны, а в 1960-е годы рыбаков сменили туристы - в бывшем скиту организовали турбазу. Сюда проложили дамбу, поставили домики для отдыхающих, а окрестности " благоустроили " - сделали танцплощадку и поставили статую Перуна. Вот такой соцреализм. Сейчас на Перынском полуострове вновь звучит молитва. Приезжают, впрочем, сюда не только паломники, но и туристы (женщин теперь в скит пускают круглогодично, а не только в день престольного праздника).

http://sobory.ru/article/?object=00172

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010