Кроме земли, средствами содержания монастыря были рыбные ловли на озере Ильмене. Монастырь имел право посылать до царствования Василия Ивановича Шуйского 4 человека ловить рыбу; царь же Василий Иванович дал право монастырю посылать 8 ловцов. Так, в 1681 г., со всеми вотчинами и угодьями он был приписан к Новгородскому Юрьеву монастырю , в 1687 г. - к Новгородскому архиерейскому дому, в начале же XVIII века мы находим его приписанным к Старорусскому Спасо-Преображенскому монастырю Полное название монастыря было Леохнов-Ивецкий-Антониев-Спасский. В 1764 г. по штатам монастырь упразднен и обращен в приходскую церковь. Каменная церковь XVIII века сохранилась до настоящего времени, но в перестроенном виде. Первоначально она была построена крестообразно, вместе с колокольней. Первая капитальная перестройка была произведена в 1820-е годы: южный придел преподобного Антония был расширен и получил прямоугольный план; был пристроен и северо-западный угол церкви. В 1853 г. кладбище, устроенное вокруг церкви, было обнесено новой каменной оградой вместо обветшалой деревянной. В 1885 г. справа от колокольни была построена бревенчатая сторожка, крытая тесом, и большой рубленый дровяной сарай. В послереволюционное время в Леохново на противоположной от церкви стороне дороги было три дома: в одном, двухэтажном, с каменным первым этажом, жил священник, в другом - диакон, в третьем - церковная прислуга. Было большое хозяйство, огороды, богатые сады; держали рабочих лошадей и выезд. Судьба церкви при советской власти типична для большинства русских православных храмов. В 1938 году церковь была закрыта и переоборудована под клуб. Часть здания использовалась под кладовые. При этом был произведен капитальный ремонт; сняты кресты с глав, а в алтарной части оборудована сцена. При разорении церкви с икон смывали позолоту, доски использовали для перестройки сторожки под медицинский пункт. Небольшую часть утвари ревностные прихожане тайком унесли по домам и так сохранили до возрождения церкви. Колокола с колокольни сняли еще раньше.

http://sobory.ru/article/?object=08799

Строения в нём каменные следующие: 1) Архиерейский каменный великолепный ДОМ, построенный в 1780 году Преосвященным Вениамином, Митрополитом Казанским, на Всемилостивейше пожалованные 20.000 рублей. В доме сем две ЦЕРКВИ: а) в верхнем этаже – во имя Воскресения Христова; б) в нижнем этаже – во имя Знамения Божьей Матери; 2) ЦЕРКОВЬ над воротами во имя св. Тихона Амафунтского; 3) КОЛОКОЛЬНЯ с боевыми часами; 4) КЕЛЬИ монашеские деревянные на каменном фундаменте. При доме сем находится регулярный сад с рощами. Воскресенский, что в Караше Монастырь Мужской, упразднённый. Находится в Ярославской Епархии при селе Караше, близ рек Нерли и Пашмы, на большей из Ростова к Юрьеву-Польскому дороге, расстоянием от города Ростова в 30, а от бывшего Петровска в 15 вёрстах, построен Пр. Тихоном, а когда, неизвестно, в нём строения две церкви, настоятельские бывшие и братские кельи и ограда, все деревянные. До учреждения Духовных в 1764 году Штатов, было за ним 493 души крестьян, и состоял в ведении Св. Синода: по Штатам же упразднён и обращён в приходскую церковь . Воскресенский Муромский монастырь Девичий, упразднённый. Находился в городе Муроме, в нём две ЦЕРКВИ каменные. Воскресенский Нижегородский монастырь Упразднённый, находился внутри Нижнего Новгорода близ Никольских ворот. В 1647 году построена в нём ЦЕРКОВЬ каменная бывшим Нижегородским Гостем Семёном Задориным. Воскресенский Новгородский монастырь Женский, упразднённый. Находился близ Великого Новгорода на Красной горке. В нём была ЦЕРКОВЬ каменная во имя Воскресения Христова, в 1195 году основанная Архиепископом Мартирием, и в 1196 году, Сентября 13, освящённая. Этот монастырь ещё до Духовных Штатов, в 1764 году состоявшихся, упразднён около 1750 года. Воскресенский Новгородский монастырь на красном поле или на Красной горе мужской, упразднённый. Находился близ Великого Новгорода, за земляным валом к востоку, у Плотницкого конца. Основан этот монастырь в 1415 году при Иоанне, Архиепископе Новгородском, построением в нём каменной церкви во имя Воскресения Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Мужской, уничтоженный вовсе, находился близ Новгорода на правом берегу реки Волхова, расстоянием от города к югу в 3 вёрстах, против Юрьева монастыря. Основан в 1410 году монахом Олонием (Леонтием), по прозванию Шило, от него и монастырь этот получил наименование своё, и тогда же сооружена была церковь каменная во имя Покрова Божьей Матери. В начале XVII столетия Шведами опустошён и разорён, после чего оставшаяся церковь каменная разрушилась и одни только признаки монастыря оставались. Уже в 1669 году Казначей Архиерейского дома Иеромонах Савватий с благословения Преосвященного Питирима, Митрополита Новгородского, приступил к возобновлению оного. Вначале построил церковь деревянную во имя Покрова Божьей Матери, а потом и прочие монастырские здания, и был первым Настоятелем оного в звании Строителя, после же произведён и в Игумена. Обстоятельства сии в одной грамоте Царской на вотчины пожалованные, или лучше сказать, возвращённые, описаны так: «в нынешнем в роз (7177/1669) году бил челом Великому Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу, всея Великой, и Малой, и Белой России Самодержцу, дому Софии, премудрости Божьей, Казначей старец Савватий; подал челобитную, а в челобитной его написано: в нынешнем роз году, по Указу Государя и по благословению Государева богомольца Преосвященного Питирима, Митрополита Великого Новгорода и Великих Лук, велено ему, Казначею старцу Савватию, по обещанию пустой Шилов монастырь строить вновь. И в том Шилове монастыре воздвигнуть церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы и Великого Чудотворца Николая и благословенная грамота дана». В том же году в другой грамоте именован он Строителем, а в 1677 году – Игуменом монастыря сего. В 1681 году, Сентября 30, по грамоте Царя Феодора Алексеевича этот монастырь приписан со всей церковной утварью и монастырскими строениями к Юрьеву монастырю, а в 1687 году – к Новгородскому Архиерейскому дому, за, которым и состоял до самого уничтожения своего. При переписи 1688 года означена в этом монастыре одна церковь деревянная, Покрова Божьей Матери. В 1723 церковь и колокольня деревянные разобраны и перевезена колокольня в Юрьев монастырь и поставлена на западной стене, а церковные брёвна все разнесло водой. Ныне и следов этого монастыря не приметно. Ширинский или Шеренский Кашинский Благовещенский

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

2231 . Шилов или Щилов – Покровский, мужской, совсем уничто­женный, Новгородской губ. и уезда, в 3 вер. к югу от Новгорода, на правом берегу Волхова, в урочище, называв­шемся в древности Дубно или Дубенка. Основан в 1310 г.; об основании его записано в летописях с разными ва­риациями; во 2-ой Новгор. летописи го­ворится: «постави церковь камену во имя св. Богород. Покрова, стяжанием раба Божия Олониа мниха, нарицаемого Шила, и бысть монастырь»; в 3-ей Новг. лет.: «поставиша церковь каменну на Дубне, во имя св. Богород. Покрова, стяжанием раба Божия Олониа мниха, нарицаемого Щила, при архиеп. Давыде»; в 4-ой летоп.: «поставиша церковь камену на Дубенке во имя св. Богор. Покров, стяжа­нием раба Божия Олония мниха, нарицаемого Щила». Этот Олоний или Леонтий был посадником Новгородским, зани­мавшимся, по преданию, ростовщичеством, и на нажитые проценты устроившим монастырь; во время отпевания его тела в церкви, гроб провалился сквозь пол в землю, но только молитвою и мило­стынею сына его гроб снова появился на поверхность и был погребен архиеп. Иоанном. В 1387 г. имя его упоминается в числе 24 монастырей, сожженных новгородцами. В 1615 г. разрушен, в 1669 г. возобновлен, в 1681 г. припи­сан к Юрьеву мон., в 1685 г. отпи­сан к Новгор. архиер. дому, в 1725 г. совершенно разобран, при чем коло­кольня перенесена в Юрьев мон., а бревна церкви и зданий унесены водою. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 728; “Опыт о посадниках Новгород.”, изд. 1821 г., 303; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож., 192; Макарий, “Археол. опис. церковн. древн. Новгор.”, I, 652; “Новгор. сборн.”, IV, Отд. 6, 83; “Ист. разгов. о древн. Вел. Новгр.”, 84; “Акты истор.”, V, 214 (Ц. гр. 1692 г.; роспись приписн. м-рей); “Путеш. по свят. мест. Русск.”, II, 240; Макарий, “Опис. Новгор. Юрьева м-ря”, 65; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 112, 59; “Дополн. к Акт. истор.”, I, 97 (Гр. 1556 г. о размещ. по м-рям новокрещ. татар); “Новгород. писцов. кн.”, I, 17, 47, 63, 224, 554, 631; II, 233; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 201; “Временник Общ. ист.”, 1850 г., VI, 123 (писцов. кн. 1583 г.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1861 г., II, Отд. 3, 40 (Обозр. древ. мон. рукоп. и книг); Быч­ков, “Опис. рукописей И. П. Библ.”, I, 35, 2 (повесть о Новгор. посаднике Щиле), 235, 9 (повесть душеполезна о Шилове м-ре, еже есть в Вел. Новгр.); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, VIII, 1728 г., прилож., XI (пе­речень вещам, взятым архиеписк. Феодосием в Новгород. архиер. дом); “Полн. собр. лет.”, III, 130, 223 (основ. м-ря 1310 г.); IV, 47 (о том же), 94 (в 1386 г. сожжен новгородцами); VI, 285 (в 1528 г. введено общежитие).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В писцовой книге Новгорода 1623 г. Н. П. м. вновь фигурирует как существующий - он имел «садок, а в нем восмъдесят пять яблоней розни; под монастырем пашни три чети. Монастырьская ж рыбная ловля вешняя в Мячине болото да Батурино, ловят безоброчно по старине» (Писцовые и переписные книги. 2003. С. 36). В XVII в. Н. П. м. владел также 2 полосами земли в Алексеевском заполье, рыбными ловлями у Благовещенского на Мячине мон-ря (на Волхове и ручье Шепелёве) ( Секретарь. 2011. С. 547). Т. о., владения Н. П. м. в XVI-XVII вв. ограничивались близлежащими территориями. По указу царя Алексея Михайловича митр. Новгородскому Питириму (впосл. патриарх Московский и всея Руси) от 20 мая 1667 г. (указная грамота подтверждена 16 дек. 1677 царем Феодором Алексеевичем ) Н. П. м. был приписан к новгородскому Юрьеву монастырю и стал его «больничной палатой». К этому времени, по сообщению юрьевского архим. Феодосия, в Н. П. м. собор не имел кровли, кирпичная трапезная Покровская ц. обвалилась, иконы и церковная утварь обветшали, отсутствовали ограда и братские кельи, а из насельников оставался один старец (ИРИ. Т. 5. С. 456-459). В 1670 г., согласно указу царя Алексея Михайловича, юрьевскому архим. Парфению (по его «челобитью») была сделана выписка из найденного в Приказной избе списка «грамоты великого князя Изяслава Мстиславича и с писцовых их дозорных книг... по чему им того Пантелеимонова монастыря теми угодьи и рыбными ловли и Мячинским болотом и деревнями и пустошами владеть» ( Семёнов. 1959. С. 246). В 1716 г. ц. вмч. Пантелеимона была возобновлена настоятелем Юрьева мон-ря и викарием Новгородской епархии еп. Корельским и Ладожским Аароном (Еропкиным): храм покрыт тесом, его глава - лемехом, с севера и запада устроены 2 деревянных крыльца, на одном из к-рых по причине отсутствия звонницы повешены 2 колокола. 26 июля того же года церковь была освящена. На следующий день, в престольный праздник, митр. Новгородский и Великолуцкий Иов передал храму частицу мощей (зуб) вмч. Пантелеимона. Через нек-рое время обитель была обнесена деревянной оградой.

http://pravenc.ru/text/2577785.html

Церковь Спаса Преображения на Нередице Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Спаса на Нередице (Спас на горе Нередице, Спас-Нередица) построена в 1198 году князем Ярославом Владимировичем. Объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Содержание История [ править править код ] Возведена за один сезон около 1198 года при новгородском князе Ярославе Владимировиче в память о двух погибших сыновьях. Храм одноглавый, кубического типа, четырёхстолпный, трёхапсидный. Фресковые росписи занимали всю поверхность стен и представляли собой один из уникальных и наиболее значительных живописных ансамблей России. Росписи активно изучались и описывались от начала века до 30-х годов XX века. Акварельные копии нередицких фресок, исполненные в 1862 году художником Н. А. Мартыновым, были показаны в 1867 году на Всемирной выставке в Париже и заслужили бронзовую медаль. Кроме фресок на стенах церкви обнаружены граффити. На Городище вокруг церкви существовал Спасо-Нередицкий, или Спас на Городище мужской монастырь (приписанный к Юрьеву монастырю). Фрески Нередицы — наиболее драгоценный памятник новгородской монументальной живописи XII века. Это был абсолютно законченный и неповрежденный фресковый цикл. В 1903—1904 годах под руководством архитектора П. П. Покрышкина была проведена первая реставрация храма. После реставрации Н. К. Рерих, как будто предчувствуя недоброе, писал, обращаясь к художникам: «Спешите, товарищи, зарисовать, снять, описать красоту нашей старины. Незаметно близится конец её. Запечатлейте чудесные обломки прошлого для будущих зданий жизни». В период Великой Отечественной войны всемирно известный памятник погиб. «Отступая, русская армия оставила Новгород и закрепилась на оборонительном рубеже Липна — Нередица — Кириллов — Ковалево — Волотово, то есть по руслу Волховца. Противостояние двух сил продолжалось около полутора лет, в течение которых древние храмы на линии нашей обороны, превращенные в долговременные огневые точки, подвергались систематическому артиллерийскому обстрелу. Одной из первых, еще в августе — октябре 1941 года, погибла Нередица. Она была разрушена более чем наполовину: уцелели лишь те части здания, которые оказались под завалами рухнувшего купола, сводов и верхних стен. Погибла и вся — за очень немногими исключениями — роспись храма. Была сожжена деревня Нередица. Полностью разрушено Городище с Благовещенской церковью».

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Спаса_...

В 1722 году, Сентября 6, по определению Преосвященного Амвросия Юшкевича, Архиепископа Новгородского, обитель сия приписана к Юрьеву монастырю. Здания в ней тогда были следующие: 1) СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ во имя Успения Божьей Матери, каменная с притвором, а 2) ЦЕРКОВЬ Вознесения Господня и прочие строения все деревянные. Пахотной земли имелось в вотчинах на 254 четверти, да при монастыре 33 десятины 67 четвертей; крестьян по генеральной переписи состояло 15 душ. Ныне на месте сем одна церковь , соединённая под один причт с Благовещенской, при которой также был монастырь. Арсеньева пустынь Что на реке Масляне, впадающей в реку Вологду, при Штатах 1764 года уничтоженная, находилась в Вологодской Епархии в Вологодском уезде, расстоянием от Вологды к северо-западу в 40 вёрстах. Строения этой пустыни все, как и церкви, были деревянные, а Настоятельство было Строительское. По состоянию Духовных Штатов 1764 года пустынская церковь обращена в приходскую села, именуемого также Арсеньевой пустынью, и там доныне находится один приходской Священник с клиром, имеющие пропитание наипаче от монастырской земли, коей осталось 272 десятины и 1737 квадратных сажен; а сверх того десять пустошей, из коих пять в Вологодском, а пять в Грязовецком уездах, и во всех оных около 3500 десятин земли. Пустынь сия основана была Преподобным Арсением Сахарусовым первоначально по пришествию его из Троицы Сергиева Радонежского монастыря к Вологде; а после этой уже пустыни основал он Арсеньев монастырь на реке Леже и Кохтыше, и переселился в оный. Арсеньев монастырь 3 класса мужской, находится в Вологодской Епархии в Грязовецком уезде, от Вологды к юго-востоку в 25, а от Грязовца к северо-востоку в 20 вёрстах. Местоположение имеет на равнине близ речки Лежи, на самом берегу впадающей в оную с левой стороны другой речки Кохтыши. Название своё этот монастырь имеет от основателя своего, Преподобного Арсения, который был уроженцем из Москвы от Фамилии Бояр Сахарусовых, постриженец Троицы Сергиева Радонежского монастыря, в коем был он с 1525 до 1529 года и Игуменом; а оттуда пришёл на нынешнее место Арсеньева монастыря, именовавшееся тогда Комельским лесом, потому что было оно всё лесное; где, очистив несколько пространства, построил он своим иждивением монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

и настоят.», 784, 64. 736. Воробьевская – Успенская, мужская пустынь, ныне единоверческая церковь в селе Дунилове, Владимирской губ., Шуйского у., в 17 вер. к сев. от Шуи, при ррч. Тезе и Киселевке. Основана в XVII ст. боярином Лопухиным, отцом царицы Евдокии Феодоровны; в 1725 г. приписана к Архангельскому Юрьеву мон., в 1764 г. упразднена и после долгого запустения ветхие храмы ее были по обычаю сожжены. В 1819 г. на месте пустыни выстроена единоверч. церковь . “Ист. Рос. Иер.», IV, 63; Борисов, “Опис. гор. Шуи и его окрест.», 161; Ратшин, 46; “Владим. сборн.», 1857 г., 93; Федоров, “Ист. собр. о граде Сужд.», 104; “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.», т. I, вып. I, 304 (указ из Суздаль. духовн. консист. строит. Никодиму 1763 г. о Ростов. митроп. Арсение); “Владим. губ. вед.», 1843 г., 12 (Шартомин. м-рь); 1846 г., 52 (Сказка Шуй. зем. старосты Ганки Карпова и всех Шуян Илариону, игумену Суздаль. Воробьев. пустыни, о поведении Никона, архим. Шуй. Троиц. мон.); 1854 г., 31 (Пустыни бывш. во Влад. губ.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 722. 737. Воронинская – Казанская, мужская пустынь, ныне село Рамза-Козмодемьянское, Тамбовской губ., Кирсановского у., в 18 вер. к югу от Кирсанова, при оз. Рамзе, на левом берегу р. Вороны. Существовала в XVIII ст. И упразднена в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 613; Хитров, “Ист. стат. опис. Тамбов. епархии», 82. 738. Воскресенский, мужской, ныне собор в гор. Череповце, Новгородской губ., на крутом высоком мысу, образуемом при впадении рч. Ягорбы в Шексну, откуда открывается превосходный вид на окрестности. Несомненно существовал в 1449 г., когда ему была дана грамота князем Михаилом Андреевичем Белозерским. Основан же неизвестно когда преп. Афанасием и Феодосием, иноками Троице-Сергиева монастыря; мощи их почивают под спудом и память совершается местно 25 сент. и 26 нояб. В 1764 г. монастырь упразднен и обращен в приходскую бывшей около него Подмонастырской слободы; в 1780 г., при учреждении города Череповца из Подмонастырской слоб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Первые летописные свидетельства о Юрьевом монастыре относятся к 1119 году, и эта запись рассказывает как раз о появлении в обители каменного собора. Наиболее подробной она выглядит в Новгородской третьей летописи: " В лето 6627 (1119). Великий князь Всеволод Мстиславич заложил церковь каменную в Великом Новгороде, и игумен Кириак, от града за три поприща, во имя святаго великомученика Георгия, и сотвориша манастырь велий и братию собраша; и соверши великий князь Всеволод Мстиславич, и освятиша в лето 6648, иуния в 29 день, на память святых апостол Петра и Павла; а мастер трудился Петр " . Что касается 6648 (то есть 1140) года, то тут мы имеем дело с явной опиской летописца - князь Всеволод скончался в 1138 году в Пскове; вместо 6648 следует читать 6638, то есть новопостроенный собор освящали в 1130 году, при игумене Исаии, сменившем к тому времени игумена Кириака. Стоит обратить внимание на фразу " сотвориша монастырь велий и братию собраша " - она как будто говорит о том, что одновременно со строительством собора создавался и монастырь. Как вариант - прежняя обитель, если она и была, по Татищеву, основана за сто лет до этого, к моменту предпринятых князем строительных работ захирела и пришла в запустение. Величайшую ценность приведённой летописной записи сообщает то, что она называет автора Георгиевского собора - мастера Петра. Вероятнее всего, этот талантливейший зодчий был русским по происхождению (об этом можно сделать вывод благодаря тому, что подле его имени здесь не стоит " Грек " или " Гречин " - обыкновенная подпись тогдашней эпохи). Старые авторы, писавшие о Георгиевском соборе, предполагали, что мастер Пётр являлся одним из первых русских архитекторов, прошедших обучение строительному искусству у греков. В том же году князь Мстислав Великий и его сын Всеволод Мстиславич дали Юрьеву монастырю жалованную грамоту: " Се аз, Мстислав Володимир сын, держа Руську землю, в своё княжение повелел есмь сыну своему Всеволоду отдати Буице святому Георгиеви с данию, и с вирами, и с продажами... Даже которыи князь по моем княжении почнет хотети отъяти у святаго Георгия, Бог буди за тем и Святая Богородица... " . Это - древнейшая княжеская грамота подобного рода, ныне она хранится в Новгородском музее. Мы видим, что изначально Юрьева обитель являлась " княжеским " монастырём и имела совершенно особое значение.

http://sobory.ru/article/?object=05348

Возрождение Перынского и расцвет Свято-Юрьева монастырей связаны с именем знаменитого архимандрита Фотия (Спасского) (1792—1838). В 1822 году он был назначен архимандритом Свято-Юрьева монастыря, каковым и оставался до кончины. С помощью огромных средств своей духовной дочери графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской архимандриту Фотию удалось привести обитель в цветущее состояние. По прошению архимандрита Фотия церковь Рождества Богородицы вновь была приписана к Свято-Юрьеву монастырю. Стены храма внутри и снаружи были основательно отремонтированы и расписаны заново, с западной стороны появилась обширная пристройка, сделаны новый пол и глава. После ремонта церковь освящена в 1828 году и при ней основан скит. Первым начальником скита стал иеромонах Аникита (в миру князь С. А. Ширинский-Шихматов). В конце 30-х — начале 40-х годов XIX века из красного кирпича были построены братский корпус, маленькие корпуса начальника скита и юрьевского архимандрита, два хозяйственных корпуса, ограда вокруг монастыря, звонница при церкви «на двух каменных столбах с 6 небольшими колоколами». В августе 1919 года губернским съездом Советов было принято решение о закрытии монастырей в Новгородской губернии. Перынский скит был закрыт и разорён. Юго-западный хозяйственный корпус, звонница и ограда были разобраны на кирпич, из которого построено обширное хранилище льда рыболовецкой артели. Церковь использовалась под склад. Во время войны 1941—1945 гг. по Волхову проходила линия фронта. Скит находился на оккупированной территории, но постоянного гарнизона не имел. После войны на острове работал филиал Новгородского рыбокомбината, который в 60-х годах сменила турбаза. В 1991 году Перынский полуостров с храмом и постройками был передан Русской Православной Церкви. Сегодня монастырь возрождается как скит Свято-Юрьева монастыря. Церковь Рождества Богородицы [ править править код ] Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Перынский скит) Церковь Рождества Богородицы — один из самых маленьких храмов новгородской земли (7,5 на 9,5 на 12 метров). О сооружении каменной церкви на месте мольбища в летописях прямых сведений нет. Каменная постройка датируется 30-ми годами XIII века. Предположительно, её построили в 1226 году, когда в Новгороде находился отец Александра Невского и проходили публичные выборы архимандрита.

http://azbyka.ru/palomnik/Перынский_Рожд...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010