Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КСЕНИЯ ЮРЬЕВНАмонашестве Мария) († 1312, Тверь), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), 2-я жена вел. кн. Владимирского Ярослава (Афанасия) Ярославича , невестка блгв. вел. кн. Владимирского Александра Ярославича Невского , мать блгв. кн. Михаила Ярославича Тверского и прп. Софии Тверской. Большинство историков, начиная с Н. М. Карамзина ( Карамзин. ИГР. Т. 4. С. 58, 218), считают К. Ю. дочерью новгородского боярина, основываясь на летописном сообщении о женитьбе в нач. 1265 г. в Новгороде посаженного новгородцами на княжеский стол Владимирского вел. кн. Ярослава Ярославича: «...поя за ся Юрьеву дщерь Михайловичя» (ПСРЛ. Т. 18. С. 72; Т. 25. С. 145). Согласно позднейшей «Повести о тверском Отроче монастыре» (2-я пол. XVII в.), К. Ю. была дочерью пономаря из с. Едимонова под Тверью. Брак с К. Ю. был вторым для Ярослава Ярославича (имя 1-й жены, погибшей при взятии Переяславля Залесского монголами в 1252, неизв.). Блгв. кнг. Ксения Юрьевна Тверская. Икона. 2012 г. Мастер Н. Колтова. (частное собрание) Блгв. кнг. Ксения Юрьевна Тверская. Икона. 2012 г. Мастер Н. Колтова. (частное собрание) К. Ю. покинула родной город, видимо в 1268 г., когда кн. Ярослав уехал из Новгорода, оставив там наместника, во Владимир. К тому времени в браке с кн. Ярославом К. Ю. родила 2 дочерей. В кон. 1271 г. на обратном пути из Орды Ярослав умер, его тело привезли в Тверь. К. Ю. и 1-й Тверской еп. Симеон похоронили князя в ц. святых Космы и Дамиана. Зимой 1271/72 г. К. Ю. родила в Твери сына Михаила (в одном из поздних списков Похвального слова блгв. кн. Михаилу Ярославичу стоит дата его рождения - 1 нояб. (ГИМ. Барс. 807. Л. 29 об.)). Согласно пространной редакции Жития блгв. кн. Михаила Тверского (составлена ок. 1319-1320 игуменом тверского Отроча в честь Успения Пресв. Богородицы мужского монастыря Александром), К. Ю. принимала активное участие в воспитании сына: «Роди же ся от блаженыя воистину от преподобныа матери великие княини Оксиньи, егоже святаа та премудрая мати воспита в страсе Господни и научи святым книгам и всякой премудрости» ( Кучкин. 1999. С. 130). После кончины Ярослава Ярославича тверским князем стал Святослав Ярославич (1271-1282/85), пасынок К. Ю. В 1282 г. К. Ю. выдала старшую дочь замуж за холмского и галицкого княжича Юрия Львовича, буд. князя галицко-волынского. Кн. Юрий приехал за невестой в Сев.-Вост. Русь («до Суждали») осенью 1282 г. (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 884).

http://pravenc.ru/text/2462131.html

Церковно-приходская школа при церкви есть. В ней обучаются 35 мальчиков, 11 девочек. Вторая церковно-приходская школа существует при деревне Лютой. В ней обучаются 26 мальчиков и 13 девочек. Третья школа в селе Поцелуево, одноклассная от Министерства народного просвещения. В ней обучается 52 мальчика , 28 девочек. Четвёртая школа при деревне открыта на средства на средства Порховского земства. В ней обучается 38 мальчиков и 4 девочки. Пятая школа при деревне Крутца, открыта на средства Порховского земства. В ней обучается 40 мальчиков и 6 девочек. Часовен в приходе 8, все деревянные, кроме Поцелуевской каменной. По архивным данным известно, что на месте нынешнего каменного храма стояла деревянная церковь, построенная в 15 веке, на землях, принадлежащих Новгородскому Юрьеву мужскому монастырю. По данным протоиерея Василия Смиречанского, с момента увеличения Псковской Епархии в 1777 году, Порховский уезд входит в её состав. Именно в это время начинают появляться упоминания о Михайловском Погосте. http://mihailovpogost.jimdo.com/ Михайлов Погост, церковь Воскресения Христова Михайлов Погост упоминается в писцовой книге Шелонской пятины под 1584-1585 гг. как погост Михайловский Юрьева монастыря: «на погосте храм Святыя Богородицы, а другой храм Воскресения Христова, обе церкви деревянные». Во время нашествия Батория церковь Покрова Пресвятой Богородицы сожгли литовцы. Существующая кирпичная церковь построена в 1860 году на средства церкви и прихожан. Построена она по той причине, что стоявшая здесь деревянная церковь стала ветхой. Престолов в церкви три. Главный престол Воскресения Христова, в правом приделе - Рождества Иоанна Предтечи, в левом - Покрова Пресвятой Богородицы. По художественному исполнению обращали на себя внимание две иконы: «Моление о Чаше» предположительно академика Бруни, и другая икона Божией Матери. В 1900 году впервые после строительства проведен ремонт церкви. На средства Михаила Ивановича Малеренко, крестьянина Иркутской губернии Бельской волости, позолочен крест над храмом.

http://sobory.ru/article/?object=11444

Археол. Общ.», 1880 г., VIII, исследов., 140 (извлеч. из архива Кириллов. Белозер. м-ря; прихождение цариц и царевен в м-рь и расходы на Горицкий м-рь), 148 (грам. 1684 г. о сосланной в Гориц. м-рь княг. Анне Хилковой, бежавшей в 1685 г.). 771. Горнетцкий – Спасский, мужской, ныне село Горнецко или Горнешно, Новгородской губ., Крестецкого у., Папороцко-Островской волости, в 80 вер. от Крестцов, при рч. Малой Хубке. Несомненно существовал в 1490 г., когда архиеп. Новгородский Геннадий стригольника чернеца Захара: «велел есми его послати в пустыню на Горнечно“. В 1576 г. известен строитель м-ря Феодорит. В 1667 г. приписан к Юрьеву, м-рю, а в 1686 г. к Новгор. архиер. дому и в 1764 г. совсем упразднен. “Ист. Росс. Иер.», III, 746; VI, 241 (с грамотою); Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Об.», кн. прилож., 139; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», прилож., 9; Толстой, “Свят. и древн. Вел. Новгр.», 175 в примеч.; “Полн. собр. Закон.», 1667 г., I, 405; “Акты истор.», V, 214 (Ц. грам. 1692 г., роспись приписн. м-рей); “Новгород. сборн.», IV, Отд. I, 16 (описание прихода); Отд. 6, 26; Макарий, “Опис. Новгор. Юрьева м-ря», 64; Строев, “Спис. иер. и наст.», 109, 51; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 35; Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.», II, 198, 139 (Челобитье Юрьева м-ря архим. Парфения с братьею приписного Горнетцкого м-ря на крестьян в неповиновении); “Русск. истор. Библиот.», II, 917, 194 (доношение 1630 г. на стрельцов в порубке ими леса в пустошах Горнецкого м-ря); 780, 115 (грам. 1490 г. архиеп. Геннадия о еретиках); “Опис. докум. и дел архива св. Син.», VIII, 1728 г, прилож., (ведение о вещах, которые имеются в Новгор. архиер. доме; здесь назван «Гарнецким»). 772. Горний – Успенский, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в губ. гор. Вологде, в зап. части города на косогоре близ Ленивой площади. Основан в 1590 г. Доминикиею, которая была первою игуменьею; в 1627 г. показан в Костромской улице с 2 церкв. св. Троицы и Успения; после пожара возобновлен в 1762 г. Место, принадлежавшее Перцовой пустыни, приписано к м-рю, который устроил здесь скит.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

игум. Елинару; в 1535 г. игум. Авраамий; в 1584 г. строит. Иосиф; в 1599 г. игум. Левкий); “Новгор. писцов. кн.», I, 710; II, 389, 445, 686; III, 459, 461; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 200; “Временник Общ. ист.», 1850 г., VI, 119 (писцов. кн. 1583 г.); “Полн. собр. лет.», III, 85 (постр. церкви Успения в 1352 г.), 88 (в 1363 г. церк. подписана), 200 (в 1537 г. обложили церк. древяну преч. Рожд. св. Богород., выставку, на Волотове, на Слудки), 228 (постр. церк. Успения 1352 г.); IV, 62 (тоже самое), 94 (в 1386 г. сожжен новгородцами); VI, 213 (в 1478 г. занятъ войсками В. кн. Ив. Вас.; здесь ошибочно назван у Спаса на Волотове, а слово у Спаса должно относиться к Ковалеву), 285 (в 1528 г. введено общежитие), 287 (в 1529 г. освящ. церк. преп. Ануфрия); VIII, 191 (осада Новгор. 1478 г.; здесь также назван у Спаса в м-ре на Волотове); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, прилож., CCLXXVII, LVI (в 1723 г. состоял приписным к Юрьеву м-рю и имел служебников и крестьян 11 душ муж. п.); Прохоров, “Русские древн.», I, 1871 г., 48 (фрески XIV ст. в церкви м-ря). 1313. Успенский – Дубенский на острове или Саввин – Серапионов, что в Шавыкине, мужской, ныне 2 часовни, несколько могил, высохший прудок, около деревни Сковородино, Владимирский губ., Александровского у., Константиновской волости, в 64 вер. к сев.-зап. от Александрова и в 2 вер. от пог. Спасо-Закубежского, на границе с Тверскою губ., на острове, образуемом ррч. Дубною, Дубенкою, Быстрицею и Бытараскою. Основан в 1380 г. кн. Дмитрием Донским по обещанию и в благодарность Богу за одержанную победу над Мамаем на местности, избранной преп. Сергием Радонежским. Из числа его игуменов известны: преп. Савва, первый игумен, основатель Савво-Сторожевского мон. и с 1392 г. игумен Троице-Сергиевой лавры, Серапион, избранный в 1506 г. в сан архиеп. Новгородского, и последний Леонтий, который при упразднении монастыря в 1764 г. передал икону Спасителя в церковь села Заболотья (Переяслав. у.). Граф М. Толстой , “Несколько слов об Успен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Синода», II, ч. 1, 448 (в 1669 г. игум. Евфимий; в 1680 г. приписан к Воскр., Нов. Иерусал., м-рю; в 1710 г. сделан самостоятельным; с 1722 по 1728 г. состоял за Алекс.-Нев. м-рем; в 1728 г. снова приписан к Воскр. м-рю), прилож., XXXVI (настольн. грам. 1669 г. патриар. Иоасафа игум. Евфимию, постриженнику Ферапонтовой пустыни), DLXIII, (в 1676 имел крест. 163 двора); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», II, книги дозорн., переписн. и проч., 98 (в 1682 г. в вотчине м-ря состояла дер. Лепехи, Богословская, Речицы и Ханкова, а также село Тарасково; строитель старец Висарион). 1312. Успенский – Волотов, мужской, ныне приходская церковь Успения в Волотове, Новгородской губ. и уезда, в 3 вер. к вост. от Новгорода, на правом берегу Волховца. Во времена еще язычества было известно Волотово поле, на котором погребались князья, старейшины и богатыри; между прочим здесь положен и Гостомысл, давший совет призвать на княжение Рюрика с братьями. Первоначальная история монастыря неизвестна; первое сведение о нем относится к 1352 (6860) году: «Того же лета постави владыка Моисей церковь каменну Успение пресв. Богородице, в монастыре на Волотове.» Далее же под 6871 (1363) год. говорится: «Того же лета подписана бысть св. Богородица на Волотове, в Моисееве монастыре, повелением боголюбивого архиеп. Новгород. Алексея.» В 1537 г. «обложила церковь древяну пречистую Рожд. св. Богородицю, выставку, на Волотове, на Слудке.“ До упразднения в 1764 г. приписан к Юрьеву мон. Церковь Успения, не изменяя своего вида, возобновлялась в 1630 и 1827 год. “Ист. Росс. Иер.», III, 609; VI, 474 (с грамотами); Ратшин, 398; Толстой, “Свят. и древн. Вел. Новгр.», 258; Макарий, “Археолог. опис. церковн. древн. Новгр.», I, 567; II, 43, 45, 220; “Новгор. Сборн.», IV, Отд. 6, 19; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 48; “Ист. разгов. о древн. В. Новгр.», 85; “Книга степенная», II, 124; “Пут. по св. мест. Русск.», II, 244; Строев, “Спис. иер. и наст.», 96, 26; “Акты истор.», I, 111 (Жалов. несудим. грам. 1500 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Грамотой блгв. кн. Всеволода Мстиславича Юрьеву мон-рю на рель у Волхова (наиболее вероятно, что время ее составления совпадает со временем написания грамоты Изяслава) были определены границы владений этой обители и Н. П. м.: «...по излогу ввьрх Мячином на горки (Горки? - М. П.), да в болото Дрянь к Рускому пути, от пути на горки, да в Прость» (ГВНиП. С. 139. 79; Янин. 1991. С. 136-138 (1134 г.)). Долгое время постройки Н. П. м. оставались деревянными. В 1207 г. Феодор Пинещинич (знатный новгородец, представитель боярского клана Пинещиничей, возможно, из Людина конца Новгорода - Седов. 2011. С. 29-31) поставил в Н. П. м. каменный храм во имя вмч. Пантелеимона (НПЛ. С. 50, 247). Феодора Пинещинича в лит-ре XIX в. иногда неверно называли новгородским посадником Феодором Пиминовым Титинцем, построившим якобы также ц. во имя свт. Николая Чудотворца и снабдившим обитель вотчинами (см., напр.: ИРИ. Т. 5. С. 456). Пантелеимоновская ц. представляла собой небольшой (12,75 × 8,95 м) типичный для новгородской церковной архитектуры кон. XII в. 4-столпный 3-апсидный храм, вероятно, одноглавый, с зап. притвором и лестницей на хоры в зап. стене (не сохр.; его фундамент, нижние части стен высотой на отдельных участках до 1 м с фрагментами фресковой росписи выявлены во время археологических раскопок 1978 г. П. А. Раппопортом; см.: Раппопорт, Пескова. 1979. С. 32; Раппопорт. 1982. С. 190-191). Очевидное архитектурное сходство с Успенским собором (1188-1189) Аркажа мон-ря позволяет предположить, что Пантелеимоновский храм построен по его образцу ( Седов. 2011. С. 29-30). Сведения об обители в XIII-XVI вв. носят фрагментарный характер. В 1372 г., по сообщению Новгородской V летописи (неопубл.), собор был отремонтирован после частичного обрушения: «...поновиша церковь камену святаго Пантелеймона, бе бо палася» (цит. по: Шахматов А. А. Обозрение рус. летописных сводов XIV-XVI вв. М.; Л., 1938. С. 204-205). Под 1386 г. Н. П. м. упоминается среди сожженных новгородцами при приближении войск блгв. вел. кн. Владимирского и Московского Димитрия Иоанновича Донского пригородных мон-рей (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 346). В дек. 1477 - нач. 1478 г., в период ликвидации независимости Новгородского гос-ва, Н. П. м. был занят полком войска вел. кн. Московского Иоанна III Васильевича под командованием боярина В. Ф. Сабурова (ПСРЛ. Т. 25. С. 315).

http://pravenc.ru/text/2577785.html

Церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы имела одну деревянную часовню во имя Великомученика и Победоносца Георгия в деревне Михеево (8 верст от церкви). Согласно преданию, на месте часовни во времена существования мужского монастыря находился приходской храм. В приходе церкви было две школы: земская школа в деревне Амосово (2 версты от погоста), дата открытия неизвестна, но в 1889 году школа уже существовала (согласно клировой ведомости за 1889 г.); церковно-приходская школа в погосте Марипчелки, учреждена 8 июня 1892 года, отдельного здания не имела, размещалась в одной комнате купленной на средства епархиального училищного совета в 1901 году. В церкви служили следующие лица: священники Иван Петрович Королинский (с 15 марта 1913 по 1915 гг.) и Леонид Аполлинариевич Головацкий (с 20 июня 1913 по 1915 гг.), псаломщики Павел Васильевич Мухин (с 2 мая 1899 по 1915 гг.) и Константин Васильевич Великотный (с 1912 по 1915 гг.). http://i-nventory.ru/index.php?id=449 Погост Марипчелки находился на землях, на которых по преданию до 1611 года стоял древний Успенский монастырь, приписанный к Новгородскому Юрьеву монастырю. Подтверждений этому немного, но в пользу «монастырской» версии, например, свидетельствовало древнее Евангелие, хранившееся марипчелковской церкви Успения Пресвятой Богородицы. Книга имела надпись: «Сие Евангелие куплено в Озерецкой волости у дворянина Афанасия Лазарева, дано денег церковных одиннадцать рублей пять алтын и две деньги, а купил приписного Марипчельского монастыря церковный староста пономарь Григорий Калинин в церковь Успения Пресвятые Богородицы и Николая Чудотворца в тот же монастырь. 1727 года апреля в 8 день». Кроме того, в 1910 году, когда была составлена клировая ведомость церкви погоста, среди местных жителей ещё было живо предание, что рядом с мостами Мельничным и Кузнечным, что перекинулись через речку Рубежаницу, когда-то стояли монастырские мельница и кузница. В деревянной церкви, построенной в 1700 году, было три престола: во имя Успения Пресвятой Богородицы, во имя Святителя и Чудотворца Николая и во имя Сошествия Святого Духа. Документов о храме осталось совсем немного. Поэтому и год постройки установлен лишь приблизительно.

http://sobory.ru/article/?object=46165

Однако всех означенных способов было недостаточно для содержания монастыря, и потому он скоро потерял свою самостоятельность и состоял приписным к разным монастырям. Так, в 1681 году со всеми вотчинами и угодьями он был приписан к Новгородскому Юрьеву монастырю, в 1687 году к Новгородскому архиерейскому дому, в начале же 18 века мы находим его приписанным к Старорусскому Спасо-Преображенскому монастырю. Сколько времени он состоял приписанным к архиерейскому дому и Спасо-Преображенскому монастырю и пользовался ли когда-нибудь самостоятельностью после 1681 года, неизвестно. Полное название монастыря было Леохнов-Ивецкий-Антониев-Спасский. В 1764 году по штатам он упразднен и обращен в приходскую церковь. Монастырские церкви сделались церквами Леохновского прихода. Но недолго леохновским прихожанам можно было пользоваться монастырскими церквами: церкви и все остатки деревянного монастырского строения в 1788 году сгорели. В том же году, благодаря усердию прихожан, вместо деревянных церквей была построена каменная церковь в честь Преображения Господня с приделами — с северной стороны в честь Казанской иконы Божией матери и с южной стороны во имя преподобного Антония Леохновского. Сей последний придел был освящен 30 декабря того же 1788 года, и в нем были поставлены мощи. Иконостас, утварь и все церковное имущество перенесены были из упраздненного Новгородского Павлова-Варецкого монастыря. Каменная церковь 18 века сохранилась до настоящего времени, но в перестроенном виде. Первоначально она была построена крестообразно, вместе с колокольней. Первая капитальная перестройка была произведена в 1820-е годы: южный придел преподобного Антония был расширен и получил прямоугольный план; был пристроен и северо-западный угол церкви. Известно и о второй перестройке церкви 1857 года, когда она была еще более расширена, до прямоугольника 12 сажен в длину и 11 сажен в ширину. Изменено было строение кровли, вся постройка увеличилась в высоту. В 1829 году прежняя колокольня была разобрана и построена новая каменная, " изящной архитектуры " . Под колокольней устроен был ход в ограду. С двух сторон надвратной колокольни пристроено по комнате: помещение с правой стороны от ворот использовалось как сторожка, а с левой стороны — под гостиницу для приезжих богомольцев. Как архитектурное произведение колокольня представляет собою один из лучших образцов строгого классического стиля начала 19 века. Звон леохновской колокольни был слышен за 20 верст в Старой Руссе.

http://sobory.ru/article/?object=44818

Составленная Е. «Жизнь графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской» (СПб., 1853) является единственным до наст. времени жизнеописанием известной церковной благотворительницы. Основными источниками, по определению Е., «простого и правдивого рассказа для благочестивого размышления» послужили труды М. Н. Муравьёва и составленное свящ. Димитриевской новгородской церкви прот. Василием Орнатским рукописное жизнеописание архим. Фотия (Спасского). В книге Е. большое внимание уделено архим. Фотию и Юрьеву новгородскому мужскому монастырю . «Очерки жизни и трудов кн. Платона Александровича Ширинского-Шихматова» (ЖМНП. 1855. Ч. 85. 1. Отд. 5. С. 1-18; Ч. 87. 8. Отд. 5. С. 37-78; отд. отт.: СПб., 1855) посвящены министру народного просвещения, под началом к-рого Е. трудился 14 лет; Е. особо отмечал стремление покойного князя на посту министра народного просвещения (1850-1853) добиться «солидарности» религ. и научного образования в ун-тах и средних учебных заведениях. «Очерки...» получили в целом положительный отзыв Н. А. Некрасова в «Заметках о журналах» (1855-1856) ( Некрасов Н. А. Полн. собр. соч. и писем: В 15 т. Л., 1990. Т. 11. Кн. 2. С. 199-202, 376). Незадолго до своей отставки Е. занялся изданием церковной лит-ры. Атрибуция опубликованных Е. произведений затрудняется тем, что большинство из них были изданы анонимно и их авторство приписывали Е., в действительности выполнявшему функции редактора, составителя и издателя. Первоначально основное внимание он уделял подготовке жизнеописаний и трудов рус. подвижников благочестия нового времени, религ. книг для народа, акафистов, описаний мон-рей; к концу жизни его больше интересовала церковно-общественная проблематика. На издательские нужды он нередко употреблял собственные средства. Е. также явился одним из инициаторов издания «Церковных ведомостей». Публикаторская деятельность Е. началась с первого (анонимного) издания «Писем о христианской жизни» (СПб., 1858-1860. Вып. 1-4) свт. Феофана Затворника, вскоре (1860-1862) вышедших 2-м изд.

http://pravenc.ru/text/189667.html

С. 519). В сер. XVIII в., при настоятеле (1744-1756) Юрьева мон-ря архим. св. Павле (Конюскевиче) , по сторонам ц. Рождества Пресв. Богородицы возведен комплекс деревянных построек. В 1750 г. к северо-западу от церкви была построена надвратная деревянная колокольня с 3 колоколами. В 1751 г. к западу от собора возвели деревянные одноэтажные братские кельи, к юго-востоку, над Волховом, в сторону Ильменя,- настоятельские кельи со службами. Мон-рь был окружен оградой, за к-рой располагались постройки конюшенного двора. По штатам 1764 г. П. Р. м. был упразднен, на его месте при Юрьевской слободе возник приход ц. Рождества Пресв. Богородицы с 2 дворами причта. По распоряжению митр. Новгородского и Великолуцкого Димитрия (Сеченова) все деревянные постройки были разобраны и перевезены в Юрьев мон-рь, где они, согласно описям 1764 и 1768 гг., частично сгнили ( Секретарь. 2011. С. 279). Рождественской ц. принадлежали 171 четв. пахотной земли, сенной покос на 652 копны. В 1813 г. у нее осталось 88 дес. 1201 саж. земли, в т. ч. «неудобной» - 6 дес. (ИРИ. Ч. 5. С. 520). Согласно церковной ведомости 1819 г., к приходу Рождественского храма относилось 26 дворов крестьян экономического ведомства, служители Юрьева мон-ря, жившие в Юрьевской слободе, а также 2 отставных солдата - всего 62 чел. К 1827 г. рядом с каменной церковью появилось неск. деревянных строений: 2 крытых соломой двора церковного причта, диаконский и пономарский, а также невысокая колокольня на 2 деревянных столбах с 3 небольшими колоколами. Эти постройки вместе с церковью с 3 сторон окружала фашинная изгородь. Храму принадлежало 88 дес. 1201 саж. земли ( Секретарь. 2011. С. 279). В 1827 г. по прошению архим. Фотия (Спасского) церковь была вновь приписана к Юрьеву мон-рю. На Перыни устроили скит с составленным самим архим. Фотием строгим уставом по примеру древних палестинских скитов, когда «ежедневно совершаются утреня, часы и вечерня, неумолкно читается псалтирь с поминовением усопших, а литургия бывает только по субботам, воскресным и праздничным дням» ( Макарий (Миролюбов).

http://pravenc.ru/text/2580066.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010