Путь мой в Новгород был благополучен. Высокопреосвященнейший Архипастырь 51 принял меня по обыкновению своему благосклонно 10 сентября, поговорил милостиво, – и тогда же объявил желание будущим летом посетить обитель нашу. В тот день был я приглашен к нему на завтрак. А обедал с ним три раза: 1) у графини Орловой-Чесменской. 2) в Хутыне у Преосвященнейшего викария. 3) в Юрьеве у Архимандрита. 15 сентября в сей день там служил сам Высокопреосвященнейший, и мы (6 Архим ) с ним. Квартировал я в Юрьеве, где оказано мне было радушное гостеприимство. Там я гостил 6 дней, и выдержал шесть обедов. Но после этих обедов так расстроился мой желудок, что я болен был более двух недель. 15 сентября я выехал из Новгорода; а Владыка 16 числа. Старца Феодора Хлебникова я постриг в монашество в Ваш праздник, 25 сентября, и нарек его Сергием, по имени в сей день празднуемого святого. – Да вразумит и укрепит его Господь подражать сему Преподобному. Поручая себя и впредь Вашему благорасположению и святым молитвам Вашим, остаюсь благодарным во всю остальную жизнь мою, Вашего Высокопреподобия всегдашний богомолец Старец Иларион Архимандрит Тихвинский. 28 октября 1843 года Тихвин 2 Высокопреподобный и Боголюбезный Отец Архимандрит! Смиренный и кроткий старец Ваш сообщил мне Ваше приятное для меня письмо в 5 день сего января. Благодарю Вас за доброе ко мне расположение, за поздравление с Новым годом. И Вас, христолюбивейший Отец, поздравляю со вступлением в новое лето; и Вам желаю препроводить весь новый год и всю жизнь во славу Божию, – и в пользу ближних, в совершенном здравии и благополучии, – и в великодушном перенесении скорбей, неразлучных с нашею жизнью. Да исполнит Господь сие желание мое! Поручив себя и впредь Вашей любви о Господе, и святым молитвам Вашим, пребыть имею во всю остальную жизнь мою Вашего Высокопреподобия всегдашний богомолец Архимандрит Иларион. 7 января 1844 года Тихвин XI. Замечание епископа Игнатия на поведание архимандрита Макария, бывшего ректора Тверской семинарии, ныне цензора, что духи злые ему сказывали, что несметное число злых духов выпущено для борьбы против Церкви православной, в единении с папизмом и магометанизмом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Потом же ту землю и лсъ взяша в слободу у всх псковичь с веча вся люди земцы, градския и сельския, не за много время до создания Богородичины церкви. Сие же мсто около пещеры абие дастъся в жребий нкоему человеку Ивану Дементееву. Той же Иван поставилъ деревню в Подгории на рчке на Пачковк, близъ пещеры. И пришедшу ему нкогда на холмъ сея горы печерныя и наченьшимъ лсъ счи, великое древие. Нкоимъ же древомъ посченымъ вальшимся и поразившимъ древо, стоящее на краи горы оноя. Древу же падшуся з горы аки с стены и совлекшу с собою и с корениемъ аки войлукъ или дернъ, от корени и мху згущену, и от сего открыся устие пещеры. Над устиемъ же пещернымъ, идже нын двери в гробницу, обртоша писмя изваяно на стны горы, имущи писание сице: «Богомъзданная пещера». О сем же обьявлении повдаше нам Патермуфей, инокъ Снятогорскаго монастыря, прежереченному Ивану Дементееву пасынокъ, и ина прочая от того же слышахомъ. По прехождении же многихъ временъ повда намъ преждепомянутый игуменъ Никонъ и Мирожский игуменъ Германъ 731 и о изваянии написания, еже над устьемъ пещернымъ, сице рекоша: «Егда живяхомъ в монастыр Печерномъ, тогда б мних нкий именемъ Варлам, уродствуя, приходя часто къ гробницы сей, стираше писмя, еже на стен начертание сие „Богомъзданныя пещеры”. И паки то же начертание абие ничимже являшеся вреждено. Мних же он во мноз ужас бывъ и не творяше паки сего. Начертание оно пребываше много лт цло и нерушимо». Сему же напредреченному откровению печерному начертанию писма в слухи людем пришедшу во всем град Пскове. Бяше же в то время священникъ нкий именемъ Иванъ, измлада Московкия земли, и сего ради зваху его псковичи чрезъ имя «шесником». 732 Сей же Иванъ священьствуя во град Юрьеве Ливонском 733 со Исидоромъ прозвитеромъ во храмхъ святаго Николы чюдотворца и великого мученика Георгия два лта и месяцъ шесть. И егда начаша нмцы соединяти християнъ, живущихъ зовомо в Рускомъ концы, ласканиемъ и прещениемъ к своей латыньской вре, тогда той священникъ Иван отиде из града Юрьева во градъ Псковъ. Исидоръ же оста въ Юрьеве, и много прние с нмци о християньстей вре показа, и в темницы затворен бывъ со инми седмиюдесять и двемя християны. И не покоршимся им, ввержени Быша от нмецъ со Исидоромъ вси под ледъ в реку Омовжу во исповдании Христов в год зимы 6980-е генваря в 8 день. Весн же разлиявшися вод, и обртоша телеса их вверхъ рец оноя Омовъжи яко три поприща на брегу, яко нкими человеки положены на восток лицем вси во единомъ мсте и ничим не врежены. Прозвитер же Исидоръ посред ихъ лежаше во всем сану священническомъ. И оставшии тогда християн, вземше мощи ихъ, погребоша на том мсте, а ины привезоша во градъ Юрьевъ, положиша ихъ около церквей в земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Содержание своё получает от Троицкого Слуцкого монастыря, от которого и Настоятелями определяются Строители. Петропавловский Суздальский монастырь Мужской, в 1764 году упразднённый. Находился в прежде бывшей Суздальской, а ныне Владимирской Епархии, в уездном городе Юрьеве Польском в поле. Оставшаяся от этого монастыря церковь деревянная, во имя Св. Апостолов Петра и Павла, приписана к Архангельскому монастырю. См. Историю Российской Иерархии, ч. III, стр. 333. PDF стр. 334. Текст «К монастырю сему Петропавловский или Петровский монастырь Петропавловский или Петровский на Тридевяти Носах монастырь . Новгородской Епархии мужской, упразднённый. Находился сперва в Олонецком уезде, а ныне в Вытегорском на юго-восточном берегу Онежского озера, при одном из заливов оного на месте, вдавшемся в озеро подобно носу, расстоянием от Новгорода 530, от Вытегры к западу в 20 вёрстах, между приходами Палтоским и Кондужским. Ныне известен он под именем Петровского на носах или просто Петровского. До Штатов 1764 года этот монастырь Петропавловский был приписан к Муромскому монастырю, а потом к Новгородскому Архиерейскому дому. Настоятельство в нём было Строительское. Ныне на месте этого монастыря стоит одна только церковь деревянная холодная во имя Св. Николая Чудотворца с приделом Всех Святых, построенная в конце XVIII столетия вместо сгоревшей Петропавловской; при ней ныне один причётник, а Священник приходящий из Палтоского прихода. Дворов крестьянских 29, земля по старым переписным книгам, а сколько оной по нынешней мере, неизвестно. Печеницкий Успенский монастырь Черниговской Епархии девичий, упразднённый. Находился от уездного города Стародуба в 5 вёрстах на возвышенном месте близ речки Вабли. Основан в 1693 году по грамоте Архиепископа Черниговского Феодосия Углицкого, иждивением Стародубской Полковницы Марии Сулимовны, при хуторе (селении) Печениках, прочему и монастырь назван Печеницкий. До Штатов 1786 года о Малороссийских монастырях Настоятельство было в нём Игуменьинское, а по Штатам упразднён. Печенская Кольская пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Святой Моисей, архиепископ Новгородский, управлял паствою в первый раз с 1325 по 1360, когда удалился на покой в созданный им Сковородский монастырь, где 25 января 1362 преставился и почивает с 19 апреля 1686 года открыто. В Новгороде празднуется преставление его в показанное число и обретение мощей в 5-е воскресенье после Пасхи. Святой Евфимий, архиепископ Новгородский, почивает под спудом в Вяжицком монастыре, преставился 1458 года марта 11 дня, в который и память его совершается всею Российскою Церковию. Святой Иона, архиепископ Новгородский, почивает под спудом в Отненском монастыре, после тринадцатилетнего управления паствою преставился 1471 года, ноября 5 дня, в который и память его совершается всею Российскою Церковию. Благоверный князь Владимир Ярославич, создатель Софийского собора. Почивает в нем открыто, преставился 4 октября, в который и память его совершается в созданном им храме. Благоверная княгиня Анна, мать князя Владимира и участница в созидании храма, почивает открыто в Софийском соборе, преставилася февраля 10 дня, в который и память ее местно совершается. Благоверный князь Мстислав Ростиславич, известный в истории под именем Храброго, почивает открыто в Софийском соборе. Он преставился в 1180 году, июня 14 дня, в который и память его местно празднуется. Благоверный князь Феодор Ярославич, преставился 5 июня 1233 года, и был погребен в Юрьеве монастыре. Мощи его обретены 1614 году и перенесены в Софийский собор, где и почивают открыто, день преставления его празднуется всею Российскою Церковию. Преподобный Антоний Римлянин почивает открыто в созданном им Антониевом монастыре, где и подвизался. Преставился 1147 года 3 августа, мощи его обретены в 1597 году июля 1 дня. В Российской Церкви празднуется всюду преставление его 3 августа и местно в Новгороде обретение мощей в пятницу после праздника святых апостолов Петра и Павла. Преподобный Варлаам почивает под спудом в основанном им Хутынском монастыре, где и преставился шестого ноября 1193 года. Вся Российская Церковь празднует преставление его в показанное число, а в Новгороде в первый пяток Петрова поста, торжественно вспоминается чудесное предсказание его о снеге, выпавшем в необыкновенное время летом и оказавшемся благодетельным для полей.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

А его Митрополичья грамота за вислой печатью им в Юьев монастырь дана и в том Волотовском монастыре Божественная служба ныне бывает повседневная и строения, которые были нужны, построили, а иные строят из казны Юрьева монастыря и о справке того монастыря вотчинных земель и всяких угодий за тот монастырь по-прежнему в вотчину, которыми завладели помещики и вотчинники и с теми у них ныне многие дела и ссоры, и в тех строениях, и в справках вотчин и угодий, в просетях и убытках, и волокитах, и в приказных во всяких издержках чинятся им в Юрьев монастырь шкоды и убытки большие. А из того Волотовского монастыря таких больших убытков взять нечего, место убогое и маловотчинное, крестьян и бобылей только четыре двора, а земли и угодий небольшое, и теми, де, землями и угодьями многими завладели помещики и вотчинники и привладели к своим землям напрасно. И Нам, Великим Государям, пожаловать бы их велеть впредь для строения в том Волотовском монастыре, и для оберегательства того монастыря крестьян и бобылей, и о справке вотчинных земель и всяких угодий того монастыря, и для владения тем Волотовским монастырём и братию, и слуг, и крестьян, и бобылей и вотчинными землями, и всякими угодьями ведать в Юрьеве монастыре неподвижно, и того монастыря земли а всякие угодья от помещиков и от вотчинников за тот монастырь очищать по-прежнему в вотчину и о том дать им Нашу, Великих Государей, грамоту с прочтением. Да к тому челобитью в приказе большого дворца того Юрьева монастыря стряпчий Григорий Степанов подал богомольца Нашего Преосвященного Корнилия, Митрополита Великого Новгорода и Великих Лук, грамоту прошлого 199 года, Июня 9 числа за приписью домовых его дел Дьяка Савы Боровитинова, и с той грамоты справив с подлинной, взять список за рукой, а в той грамоте написано: (здесь прописана выше помещённая грамота) и как к вам сия Наша, Великих Государей, грамота придёт и ты бы, ближний Боярин Наш и Воевода, Князь Борис Иванович, с товарищами тот Волотовский монастырь для строения и от всяких обид для оберегательства, также того монастыря братию, и слуг, и служебников, и вотчину, крестьян и бобылей, и пашней, и лесом и всякими угодьями велели ведать и о всём чинить как написано в грамоте богомольца Нашего, Преосвященного Корнилия, Митрополита Новгородского и Великолуцкого Юрьева монастыря Архимандриту Иову с братией, и кто впредь в том монастыре иные Архимандриты и братия будут, неподвижно» и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

...Он никогда не заботился о том, что есть, и что пить, и во что одеться. И все как-то устраивалось к лучшему. О карьере никогда не думал, был прост, хотя высокообразован и начитан. Все, что имел, раздавал. В Псково-Печерском монастыре он пробыл около трех лет, но не постригся, а... вернулся в мир... по повелению своего старца, иеромонаха Вассиана, скончавшегося иеросхимонахом Симеоном... «Сергей Миронович, – сказал ему о. Вассиан, – гряди в мир, там такие люди куда нужнее, чем здесь. Учи самим примером жизни. А придет время, вернешься, если Господь благословит». По выходе из монастыря Сергей Миронович жил недолго у моего покойного брата Константина, а потом был назначен управляющим одной химической лабораторией. Скончался он, как я слышал, в сороковых годах. Сергей Миронович научился молитве Иисусовой, когда он был еще в одном сербском монастыре в самом начале двадцатых годов. Он преуспел в ней изумительно, очень рано достигнув внутреннего безмолвия, постоянного спокойствия и радости. С Сергеем Мироновичем я часто бывал в Юрьеве и в Псково-Печерском монастыре. Раз зашел он ко мне в келью, которую я занимал. Эта келья была одна из древнейших, еще со времен преподобного Корнилия. В ней, по преданию, останавливались цари Иоанн Грозный и Петр Великий, в ней жил иеромонах Лазарь, которого посещал Александр Благословенный, а также иеросхимонах-затворник Феодосий, которого посещал Николай II. Келья соединялась с пещерной церковью и пещерами посредством коридоров. – Скажите, брат Сергий, – спросил я послушника [Сергей Миронович незадолго перед этим поступил послушником в Печерскую обитель.– Авт.], – как вы осваиваетесь с новым положением? – Очень хорошо, лучше, чем в Сербии, где было много русских интеллигентов. Без них лучше. – Почему? – Да потому, что простые люди, как здесь, цельнее, а интеллигенты от одного берега отстали, а к другому не пристали – и маются: старую, цельную, прадедовскую веру они потеряли, а вульгарного атеизма, хамства и разнузданности переварить тоже не могут. Хромают на обе ноги. Здесь только Настоятель да еще один иеродиакон из образованных, а все прочие – простецы, сиречь мужики. Когда я сюда пришел, старец мой, монастырский духовник, о. Вассиан [во всех изданиях здесь присутствует весьма досадная опечатка: вместо «о. Вассиан” напечатано «о. Василий” (то есть указано его прежнее мирское имя).–Авт.], мне и говорит: «Вот, Сергей Миронович, вы пришли в монастырь. В Сербии уже в монастыре жили, знаете, что за жизнь. Преосвященный Феофан Затворник мудро писал, если уж монастырь – так на одиночество, церковь да келья; молись и трудись – и всё. Сиди в келье, она тебя всему научит. А если будешь пускаться в беседы с братией, то всего наслушаешься и не только из монастыря можешь уйти, но и веру потерять, удивляясь, как люди столько лет в обители прожили, а полны

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В нынешнем в рч (199/1691) году, Мая в а (1) день указали Мы, Преосвященный Митрополит Юрьева монастыря, Архимандриту Иову с братией Успенский Волотовский монастырь и того монастыря братию, и крестьян, и бобылей, и земли, и сеяные покосы, и всякие угодья ведать в Юрьеве монастыре для того, что Волотовского монастыря многими землями и угодьями завладели помещики и вотчинники, и крестьянам и бобылям чинят обиды и налоги большие, а оборонять их некому; а какие в том Волотове монастыре есть монастырские скудости, построить и впредь о строении радеть неоплошно и от сторонних всяких обид оберегать, и чтобы в святой церкви в том монастыре вседневно служение было, и попам и братии пищу и одежду давать против прежнего. А земель того Волотовского монастыря и всяких угодий Юрьева монастыря к землям и ко всяким угодьям не припахивать и старых меж и граней не перепортить и вновь не чинить и при писцах того Волотовского монастыря крестьян, и бобылей, и земель, и всяких угодий за Юрьев монастырь и за иного ни за кого не написать и не укрепить, а написать особо, как писано прежде сего. Писан в Великом Новгороде лета 7199, Июня в 9 день». К подлинной грамоте приложена печать Архиерейская на красном воске. На обороте грамоты подписано: Дьяк Сава Боровитинов. В 7201 году подтверждена грамота сия от Государей Царей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича, и велено владеть Юрьеву монастырю всеми вотчинами и угодьями Волотовского монастыря, как видно из нижеследующей грамоты: «От Великих Государей Царей и Великих Князей, Иоанна Алексеевич а, Петра Алексеевича всея Великой, и Малой, и Белой России Самодержцев в Нашу вотчину в Великий Новгород ближнему Боярину Нашему и Воеводе Князю Борису Ивановичу Прозоровскому с товарищами. В нынешнем 201 году, Ноября 11, били челом Нам, Великим Государям, из Великого Новгорода Юрьева монастыря Архимандрит Иов с братией: в прошлом, де, в 199 (1691) году по указу Богомольца Нашего Преосвященного Корнилия, Митрополита Великого Новгорода и Великих Лук в Новгородском уезде Успенский Волотовский монастырь для строения и оберегательства крестьян, и бобылей, и вотчинных земель, и всяких того монастыря угодий от сторонних всяких обид приписан к Юрьеву монастырю, и велено ведать им, Архимандриту Иову с братией, потому что, де, многими землями и угодьями того монастыря завладели помещики и вотчинники, крестьянам и бобылям чинят налоги и обиды большие, а оборонить их некому.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Эконом игумен Кирилл. Иоанн протопоп рождественский. Секретарь Алексей Киселев. Канцелярист Алексей Оборин. Опись погоревшему в Ризположенском монастыре в пожар 1769 г. 109 Опись, учиненная духовной преосвященнейшего Геннадия Епископа Суждальского и Юрьевского консистории присутствующими Архангельского, что в Юрьеве посадском, монастыря Игуменом Кириллом и Суждальской соборной церкви протопопом Иоанном Иоанновым при нижеписанных градских священнослужителях и определёнными от Суждальского провинциального магистрата ценовщиками, Суждальскими купцами Иваном Шершениным, Андреем Поповым, погоревшему в Ризположенском девичьем монастыре, что в Суждале на святых церквах и на колокольне, також на вратах, часовне и оградах деревянным крышкам и прочему, по которой явствует: в оном Ризположенском девичьем монастыре, святые и входные врата, на коих имеются две каменные башни от пожарного случая расселись, и на тех вратах деревянная тесовая крышка вся сгорела, а по усмотрению расселины, чтоб более не множились, и от того те врата не развалились, надлежит хотя железными связми утвердить, а вместо погорелой тесовой крышки новою покрыть, у настоящей соборной во имя положения ризы Пресвятой Богородицы церкви к папертям три рундука деревянные брусчатые погорели, а хотя некоторый обгорелый лес в тех рундуках и есть, но оный за ветхостию к починке неспособен, а надлежит сделать все новые. У оной же соборной и у предельной преподобной благоверной княжны Евфросинии церквей на папертях кровли все погорели, которые паперти имеются ныне, покрыты в один тёс. У тёплой каменной Сретения Господня церкви паперть деревянная рубленая из брёвен в лапу в длину, окна сажень, поперёк две сажени и с дверью деревянною, и на ней також, и на той тёплой церкви и на алтаре крышка тесовая все погорело, на которой тёплой церкви, и на алтаре крышка покрыта имеется в один тёс и оные, как на тёплой церкви, так и на папертях, кровлю надлежит покрыть ещё тёсом, и к тёплой же церкви приделать паперть каменную и покрыть тёсом же.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

В память этого события и в благодарность за исцеление жены, Ярослав построил длинный деревянный мост через болото, окружающее монастырь и подарил, с согласия псковского веча, монастырю волость. Савва умер в старости в 1495 году. Его мощи были уже открыты после падения независимости Пскова. Тогда же была построена и каменная церковь вместо деревянной. Псково-Печерский монастырь, находившейся верстах в пятидесяти от Пскова близ ливонской границы в ущелье песчаных гор, на берегу ручья Каменца, получил свое важное значение уже в XVI-м веке, но его начало восходит ко второй половине XV-ro. Однажды изборские охотники по прозвищу Селиши, отец с сыном, гонялись за зверьми в лесистой пустыне и, дошедши до того места, где потом возник монастырь, услышали церковное пение. Они приняли это пение за пение ангелов, заключили из этого, что место, на котором им послышалось пение – свято, рассказали своим товарищам, и все, по общему совету, обратились ко псковскому вечу и выпросили себе на поселение то место, на которое указывали Селиши. Получив землю во владение, они поделили ее между собою: одному из них досталось по разделу место не далеко нынешней пещерной горы; звали его Иван Дементьев. Один раз он пошел рубить на домашний обиход дерево на ту гору, где Селишам было слышание. Срубленное на краю горы дерево повалилось вниз, захватило с собой другие деревья и кустарники; оторвалась часть земли и открылась пещера с надписью: «Богом зданная пещера». Тогда оказалось, что Селиши слышали пение не ангелов, но отшельников. Но их там не было; не было их вероятно и в живых, и уже пещера завалилась землею. Предание приписывает первое копание пещеры какому-то Марку. Когда пещера была открыта, во Пскове жил священник именем Иоанн, бывший прежде в Юрьеве ливонском, по удалившийся оттуда по причине гонений от Немцев. Он поселился во Пскове, где был чужой – «шестник», родом он был Москвич. Услышав об открытии пещеры, отправился он туда на место, и там поселился, и близ пещеры выкопал в той же песчаной горе церковь . Жена его, по имени Васса, постриглась и монахини и скоро умерла. Муж и другой священник хотели ее похоронить в земле в пещере, но гроб три раза чудесно выходил из земли, как бы во знамение, что Богу не угодно, чтобы она была зарыта. Гроб поставили в сделанном нарочно углублении.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Одарив монастырь Пресвятой Богородицы как мог, взяв благословение святого, вскоре пошел со всем воинством на недруга своего и, встретившись с тверским великим князем, двинулись они вместе на Шемяку. А князь Дмитрий Шемяка со своим воинством против них на Волоке стоит. И уже многие люди от него перебежали к великому князю Василию Темному. Он же, услышав со страхом об их приходе, со срамом и стыдом убежал из Москвы в Галич, а оттуда – в Новгород Великий. Там, говорят о нем некоторые, был отравлен поваром своим и умер, познав бесславную смерть. А положен был в Юрьеве монастыре. Великий князь Василий, как и прежде говорилось, пришел в Москву со многими людьми, сел на своем великом княжении, а великого князя Тверского, одарив, с великой честью отпустил в свое отечество. В 1452 году он женил сына своего, великого князя Ивана, на дочери великого князя Бориса Марии. И на этом о них закончим. В то время у Живоначальной Троицы в Сергиеве монастыре преставился игумен, пятый после Сергия-чудотворца. Великий князь, вспомнив свой обет преподобному Мартиниану, в тот же час послал за ним на Белое озеро, в Ферапонтов монастырь. Мартиниан не хотел ехать, но его упросили и привезли в Москву, и поставил его великий князь игуменом Живоначальной Троицы в Сергиеве монастыре. А на его место в Ферапонтове поставил игумена их же постриженника, по имени Филофей. После этого он, говорят, тридцать лет был владыкой Великой Перми и Вологды. Что же подробно писать или говорить о преподобном Мартиниане? И там, у Живоначальной Троицы, он много послужил и много потрудился. Был он духовным отцом великому князю Василию, и очень любил его князь и честь оказывал. Нельзя предать забвению и такую историю. Вот что случилось с блаженным Мартинианом. Один боярин уехал от великого князя Василия Темного к Тверскому великому князю. Князь Василий очень горевал об этом и не знал, что делать, как возвратить его назад, ведь тот был ему ближайшим советником. Послал он с просьбой к преподобному Мартиниану в Сергиев монастырь, чтобы возвратил боярина, обещая приблизить к себе и наградить.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010