Закрыть itemscope itemtype="" > Славяне мы! Святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий молятся и дышат рядом с нами 25.05.2023 480 Время на чтение 4 минуты Фото: Из личного архива автора Привет вам задушевный, братья, Со всех Славянщины концов, Привет наш всем вам, без изъятья! Для всех семейный пир готов! Недаром вас звала Россия На праздник мира и любви; Но знайте, гости дорогие, Вы здесь не гости, вы – свои! Вы дома здесь, и больше дома, Чем там, на родине своей, – Здесь, где господство незнакомо Иноязыческих властей, Здесь, где у власти и подданства Один язык, один для всех, И не считается Славянство За тяжкий первородный грех! Как точны и созвучны нашему времени слова Федора Ивановича Тютчева в его обращении к «Славянам», подумалось мне, когда возлагал цветы к памятнику просветителей словенских равноапостольных Кирилла и Мефодия, где уже стояли корзины с цветами и венки от болгар и сербов, белорусов и словенцев, чехов и даже поляков… Лица у всех собравших сияли пасхальной радостью. На Славянской площади перед памятником святым равноапостольным Кириллу и Мефодию епископ Серпуховский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Роман вместе сонмом священнослужителей столицы отслужил благодарственный молебен создателям славянской азбуки и письменности. По завершению молебна всем миром пропели «Вечную память» тем, кто стоял у истоков возвращения праздника в ХХ веке, приснопоминаемым Патриархам Московским и всея Руси Пимену и Алексию II, митрополитам Питириму (Нечаеву), Владимиру (Сабодану) и Филарету (Вахромееву), архимандритам Иннокентию (Просвирнину и Кириллу (Павлову), писателям Виталию Маслову и Семёну Шуртакову, Дмитрию Балашову и Валерию Ганичеву, Юрию Бондареву и Леониду Леонову, Петру Проскурину и Сергею Семанову, Анатолию Софронову и Владимиру Фирсову, Василию Белову и Валентину Распутину, Эдуарду (в крещении Иадору) Володину и Сергею Лыкошину, Юрию Юшкину и Борису Олейнику, Дмитрию Жукову и Анатолию Никонову, скульптору Вячеславу Клыкову, художникам Сергею Харламову, Юрию Селивёрстову, Илье Глазунову, Валентину Сидорову, академикам Никите Толстому и Борису Рыбакову, Олегу Трубачеву и Борису Раушенбаху, Игорю Шафаревичу и Федоту Филину, Николаю Скатову и Владимиру Волкову, композиторам Вячеславу Овчинникову, Георгию Свиридову и Валерию Гаврилину, архитекторам Петру Барановскому, Михаилу Кудрявцеву и Геннадию Мокееву, ученым Лидии Жуковской, Марине Громыко, Ксении Мяло, Петру Палиевскому, Вадиму Кожинову и всем, кто положил свою жизнь служению славянского братства…

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/25/sl...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ Жилка (6.10.1481, Москва - 14.02.1521, Углич), кн. угличский, 3-й сын вел. кн. Иоанна III Васильевича от 2-го брака с Софией (Зоей) Палеолог, младший брат Василия III Иоанновича . 26 окт. 1481 г. был крещен во имя вмч. Димитрия Солунского. Впервые назван по имени в летописном известии о пире после приема литов. послов в мае 1492 г. В 1492-1503 гг. имя Д. И. фигурирует в дипломатической документации при передаче «поклонов» от Литовского вел. князя российскому монарху и его семье (с 1495 - в «челобитьях» от Литовской вел. кнг. Елены Иоанновны , дочери Иоанна III) и ответов рус. стороны. 13 янв. 1495 г. вместе с др. членами великокняжеской семьи Д. И. участвовал в проводах в Кремле кнж. Елены Иоанновны в Литву, в сент. присутствовал на церемониях, связанных с поставлением митр. Симона . В авг. и в кон. дек. 1497 г. Д. И. принимал участие в торжественной встрече и проводах вел. кнг. Рязанской Анны Васильевны (родной сестры вел. кн. Иоанна III), в февр. 1498 г.- в венчании «на великое княжение Владимирское и Московское» кн. Димитрия Иоанновича , внука. Вел. кн. Иоанн Васильевич отправляет сына Дмитрия в поход на Смоленск. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 624) Вел. кн. Иоанн Васильевич отправляет сына Дмитрия в поход на Смоленск. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 624) Арест вел. кн. Димитрия, внука, вместе с матерью кнг. Еленой Волошанкой в апр. 1502 г. и венчание вел. князем Василия III Иоанновича, ставшего соправителем отца, изменили ситуацию в стране. По-видимому, в это время Иоанн III определил уделы для младших сыновей. В соответствии с недавно установившейся традицией 2-му сыну, Юрию (Георгию) Ивановичу , предназначался Дмитров, 3-му - Углич (так надо понимать известие краткого Погодинского летописца об «отпуске на удел» в 1501/02 Юрия Ивановича и Д. И., т. к. в июне 1502 жалованные грамоты в Угличе еще выдавал вел. кн. Василий III; сообщение Погодинского летописца о передаче в 1499 Дмитрова Юрию, а Углича Д. И. недостоверно).

http://pravenc.ru/text/178609.html

Гипотеза еп. Порфирия нуждается в уточнении, поскольку краткий рассказ о посещении Богоматерью Афона, сюжетно сходный с «В.», содержится уже в послании Тверского еп. Нила (Грека) (1508-1521) Юрию Дмитриевичу Траханиоту (см.: Никольский Н. К. Мат-лы для истории древнерус. духовной письменности. [Вып.] 3: Послание Нила, еп. Тверского, к некоему вельможе Георгию Дмитриевичу о воздвижении Пресвятые и об артусе//ХЧ. 1909. 8/9. С. 1115-1119; Брюсова В. Г. Тверской епископ грек Нил и его Послание кн. Георгию Ивановичу//ТОДРЛ. 1974. Т. 28. С. 184-185). Впрочем, нельзя сказать с уверенностью, восходит он к «В.» или же отражает устное предание. Этот текст в послании еп. Нила почти дословно совпадает с начальной частью соч. Максима Грека «Вопрошание известно от некоих, почто от тридневнаго Воскресения Христова до Фомины субботы не воздвизается Пречистыя хлебца...» ( Иванов. 1969. С. 177-178, 278; Троицкая. 1988. С. 142-143); вариант известия читается также в раннем послании того же святогорца вел. кн. Василию III ( Синицына Н. В. Послание Максима Грека (1518-1519 гг.) Василию III об устройстве афонских мон-рей//ВВ. 1965. Т. 26. С. 128-129; Иванов. 1969. С. 192, 323). На греч. почве предание о посещении Богородицей Афона, близкое к В., зафиксировано в датируемых XVI в. и позже сборниках о древностях Св. Горы (изд.: Γεδεν Μ. Ο ρδβλθυοτεΑθως. Κωνσταντινοπολις, 1885. Σ. 297-300; Τ Πτρια το Αγου ρδβλθυοτεΟρους//Νος Ελληνομνμων. 1912. T. 9. Σ. 123-125). Определение Афона как «жребия Богородицы» находится в Житии прмч. Антония Супрасльского , написанном в 1-й четв. XVI в. (вероятно, в 10-х гг.). Так же именуется Св. Гора в слав. проложном Житии прп. Петра Афонского (не позднее рубежа XV-XVI вв.), написанном, возможно, серб. книжником доместиком Геннадием Святогорцем ( Гehaдuje Светогорац. Служба св. Петру Атонском/Приредно Крушевац, 1995. С. 122). С «В.» сюжетно связана «Повесть о иверах, како приидоша в богоразумие», переведенная с греч. языка на слав. в 1-й пол. XIV в. и помещаемая под 27 окт. в одной из редакций Стишного Пролога (см.: Петков Г. Стишният пролог в старата българска, сръбска и руска лит-ра (XIV-XV вв.): Археография, текстология и изд. на проложни стихове. Пловдив, 2000. С. 476). Текст наряду с др. проложными сказаниями использован в 1-й четв. XVI в. в Иосифовом Волоколамском мон-ре при создании Русского хронографа (ПСРЛ. Т. 22. Ч. 1. По указ.).

http://pravenc.ru/text/155354.html

Хиротония Досифея (Забелы) во епископа Сарского. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVD. (РНБ. F. IV.232. Л. 682) 23 янв. 1508 г. митр. Симон (постриженик Троицкого мон-ря и его настоятель в 1490-1495) возглавил хиротонию Д. во епископа Сарского и Подонского. Сразу за сообщением о поставлении Д. в летописях говорится о кончине в марте «на Москве» Суздальского еп. Нифонта , к-рый мог участвовать в этой хиротонии. Д. был на Соборе 1509 г., разбиравшем конфликт прп. Иосифа Волоцкого с его епархиальным архиереем Новгородским архиеп. Серапионом, недовольным совершившимся без его ведома переходом Иосифова Волоколамского мон-ря под покровительство вел. князя. Соборный суд вынес решение в пользу прп. Иосифа. С уверенностью можно говорить о присутствии Д. на отпевании митр. Симона, скончавшегося в 1511 г. и погребенного в Успенском соборе в Кремле. 3 авг. того же года Д. участвовал в хиротонии архим. Симонова мон-ря Варлаама в митрополита Московского. Пребывая в Москве, Д., несомненно, участвовал также в хиротонии др. иерархов (так, в 1515 был поставлен Смоленский еп. Иосиф), в торжественных погребениях: в июне 1518 г. собором высшего духовенства в Архангельском соборе был погребен брат вел. кн. Василия III Иоанновича калужский кн. Семен Иванович (в 1511 митрополит и владыки, в т. ч., по-видимому, Д., печаловались Василию III за кн. Семена, пытавшегося бежать в Литву). Д., несомненно, в числе др. архиереев и клириков вместе с митр. Варлаамом служил молебен у гробницы митр. св. Алексия в благодарность за совершавшиеся в нояб. 1518 - июне 1519 г. в Чудовом мон-ре исцеления от мощей святителя. 2 июня того же года Д. возглавил торжественную встречу за городом «на поле» доставленной в Москву Владимирской иконы Божией Матери . Крутицкий архиерей вместе с митрополитами Варлаамом (в 1521) и свт. Иоасафом (в 1540) молился об избавлении Москвы от нападения татар. 29 нояб. 1515 г. вместе с митр. Варлаамом в присутствии княжеской семьи Д. освятил ц. Благовещения в Воронцове. В том же году епископ заложил каменную ц. Успения Пресв. Богородицы на Крутицах. 8 сент. 1516 г. Д. участвовал в освящении митр. Варлаамом и собором архиереев храма в честь Рождества Пресв. Богородицы в Кремле, в 1521 г.- храма в честь Вознесения в московском Вознесенском мон-ре. 3 сент. 1532 г. Д. в числе др. иерархов сослужил митр. Даниилу при освящении Вознесения Господня церкви в Коломенском - подмосковной великокняжеской резиденции. Сохранились сведения о хозяйственной деятельности архиерея. 1 авг. 1518 г. происходило межевание земель, принадлежавших Крутицкой епархии и Саввину Сторожевскому мон-рю. Д., очевидно, первоначально обращался для решения данного вопроса к митр. Варлааму, а последний - к дмитровскому кн. Юрию (Георгию) Иоанновичу (Саввин Сторожевский мон-рь в док-тах XVI в.: Из собр. ЦГАДА. М., 1992. С. 10-11. 4; см. также: Антонов А. В. Вотчинный архив Саввина Сторожевского мон-ря кон. XIV - нач. XVII в.//РД. 2003. Вып. 9. С. 428. 23).

http://pravenc.ru/text/180333.html

Юрий Петрович относится к числу людей, способных отдавать часть своего сердца, своей жизни другим. В первую очередь, его любовь, жертвенность простирались на русский народ, на семью, на коллег-учёных и учеников... Всегда чувствовалась его способность быть в солидарности с другими. Действительно, он отдавал всё своё время, свои силы, своё внимание другим людям. Знаки внимания Юрия Петровича в свой адрес я буду переживать до конца своих дней. Особенно дороги те из них, что имели место тогда, когда плохо, когда нужна была душевная помощь и поддержка. Я уже не говорю об участии Юрия Петровича в создании портала «Русское воскресение», в формировании работы Оргкомитета Национальной премии «Имперская культура» имени Эдуарда Володина, в редакционной политике журнала «Новая книга России», книжных серий «Национальная безопасность», «Славянский мир», «Памятники церковной письменности»... Философские статьи Юрия Петровича Буданцева о традициях русской жизни согревали тысячи душ своей искренностью. Его повесть о студентах-целинниках однокурсниках по МГУ имени Ломоносова буквально очаровала читателей разных поколений... Юрий Петрович Буданцев – это человек, способный отдавать себя. Это и о нём написал Василий Андреевич Жуковский: О милых спутниках, которые наш свет Своим сопутствием для нас животворили, Не говори с тоской: их нет, Но с благодарностию: были. Вечная память нашему дорогому старшему брату, соратнику, рабу Божиему Георгию (Юрию Петровичу Буданцеву). Сергей Иванович Котькало , сопредседатель Союза писателей России, член Бюро Президиума Всемирного Русского Народного Собора Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/20/sv...

Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta . Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: Андрей Иванов Первая Пасха Первой мировой войны Как отмечали Светлое Христово Воскресение в 1915 году 17.04.2023 О христианстве и национализме 27.04.2022 «России нужна плавная консервативная контрреволюция» 12.10.2021 «Это был очень искренний человек» Вместе с тем, история В.М.Пуришкевича — назидательный рассказ о том, как незаурядный, одарённый человек в силу личных амбиций невольно стал одним из могильщиков того дела, которому служил 24.01.2020 Горький урок Пуришкевича: Как монархист и консерватор стал могильщиком своего дела 24.01.2020 Все статьи Андрей Иванов Власов Развязка на Украине и великое очищение Церкви Фиаско Запада на Украине завершается 11.03.2024 «Он был подлинным героем на войне и в жизни» 10 октября - семь лет со дня кончины ветерана Великой Отечественной войны Михаила Ивановича Фролова 10.10.2023 Орудие раскола О священниках, популяризирующих предательство 05.07.2023 О подвиге казненных татарских поэтов-антифашистов и их соратников Ответ клеветникам 26.11.2022 «Памятником Юрию Георгиевичу станет вся современная Россия» Сегодня исполняется 5 лет со дня кончины великого русского историка Ю.Г.Алексеева 13.04.2022 Все статьи темы Последние комментарии Альенде vs Пиночет Новый комментарий от Русский Иван 05.04.2024 20:56 Мигранты и их дети Новый комментарий от Человек 05.04.2024 20:36 Вы требуете вернуть смертную казнь? Новый комментарий от С. Югов 05.04.2024 20:21 К демографии нужно сегодня отнестись как к фронту! Новый комментарий от Человек 05.04.2024 19:54 Есть ли внутри УПЦ «тайный сговор»? Новый комментарий от Алекс 05.04.2024 18:55 «Это был символический расстрел самой России» Новый комментарий от Русский Иван 05.04.2024 18:06 Неизвестное об известном Новый комментарий от Русский Иван 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Пишите нам по адресу info@ruskline.ru Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2009/06/26/pr...

7 Прохоров Г.М. Паисий Ярославов//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 156, 157. О старце Паисии см. также: Прохоров Г.М. Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном монастыре//КЦДР: XI–XVI вв. Разные аспекты исследования. СПб., 1994. С. 136–162. 8 Предлагаемое нами определение адресата послания, т. е. старца Паисия Ярославова, вполне соответствует контексту причины его ухода из Троицкого монастыря и оставления настоятельства в нем (См.: Русские летописи. Т. 7: Ермолинская летопись. Рязань, 2000. С. 245). 9 РФА. Ч. 2. С. 240. Б.М. Клосс, проделавший плодотворную работу по атрибуции посланий митрополита Симона, в отношении адресата данного послания замечает, что его «имя пока узнать не удается» (Клосс 1997. С. 33). 16 Там же. После поставления игумена Симона в митрополиты Троицким настоятелем стал игумен Серапион (позднее – Новгородский архиепископ). 19 Русские летописи. Т. 7: Ермолинская летопись. Рязань, 2000. С. 261–262. Новгородский архиепископ Геннадий на митрополичьей интронизации не был. В своей повольной грамоте он упоминает о распоряжении Великого князя, согласно которому святителю «нелзе быти на поставлении митрополичи» (РИБ. Т. 6: Памятники древнерусского канонического права. Ч. 1. 2-е изд. СПб., 1908. Стб. 836). 26 Там же. С. 5. Великий князь Иоанн III в своей духовной грамоте называет андрониковского игумена Митрофана своим духовным отцом (Духовные и договорные грамоты. С. 364). Отреченную грамоту его предшественника, епископа Никона (1502–1504), см.: АИ. Т. 1. С. 169–170. 114. 27 ПСРЛ. Т. 13. Ч. 1. С. 8. Кроме митрополита Симона, возглавлявшего архиерейскую хиротонию, в ней, несомненно, участвовал епископ Суздальский Нифонт. Сразу после сообщения о поставлении епископа Досифея в летописи говорится о кончине в Москве Суздальского епископа Нифонта, «и положиша в Суздале» его (Там же. С. 8). 29 Таким образом, на Русь вместе с Софией Палеолог прибыл не только будущий святой Русской Церкви – преподобный Максим Грек , но и будущий иерарх – епископ Нил. Он происходил из рода Траханиотов. В 1503 г., очевидно, митрополитом Симоном он был поставлен игуменом Богоявленского монастыря. Известны два его послания: вельможе Георгию Дмитриевичу о панагии и артосе, а также послание князю Юрию Иоанновичу по поводу плотника, упавшего с храма и расшибшегося (Брюсова В.Г. Тверской епископ Нил и его Послание князю Георгию Ивановичу//ТОДРЛ. Т. 28: Исследования по истории русской литературы XI–XVII вв. Л., 1974. С. 180–187).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

315. Андрей Дмитриевич, князь можайский, пятый из осьми сыновей Дмитрия Ивановича Донского, великого князя московского 71), от брака с св. Евдокией Дмитриевной, в иночестве Евфросинией, великой княжной владимиро-суздальской 78). – Род. в Москве, 14 августа 1382 г.; до смерти отца, наследовал уделом: Можайск, Верею, Калугу, с «куплей» прадеда 97) Белым-Озером, а из вещей отказана ему «снасть золота, пояс золот. старый новгородский», 19 мая 1389 г.; посланный братом Василием Дмитриевичем, великим князем московским 45), в Новгород, находился там с 15 июля по 1 сентября 1398 г.; по договорной грамоте великого князя Василия с Федором Олеговичем, великим князем рязанским ), признан «молодшим братом» последнему, в 1402 г.; лишился матери, 7 июня 1407 г.; на время нашествия Едигеева, оставлен, с братом Петром ), «блюсти» Москву, в 1408 г,: в его отчине, Колоне (в 10 в. от Можайска), явилась икона Божией Матери, признанная чудотворной, в 1413 г.; по вокняжении племянника своего, Василия Васильевича 44), послан преследовать брата, Юрия (Георгия) Дмитриевича, князя звенигородско-галичского 194), ходил за ним до р. Суры, но возвратился ни с чем, «норовя ему», и присоветовал послать св. Фотия, митрополита московского, е увещаниями к Юрию (Георгию), в 1425 г.; послан преследовать Татар, приходивших к Галичу и «изгоном» (набегом) на Кострому, в 1429 г,; упомянут в прощальной грамоте св. Фотия митрополита, писанной 1431 г.; ум. в Можайске, 9 июля 1432 г, – Тело его погребено в московском Архангельском соборе. – Был женат, с 1403 г., на Аграфене Александровне, княжне стародубской, родом лигвинке 210), от брака с которой оставил сыновей: Ивана, князя можайского 791), Михаила, князя верейского ), и дочь Анастасию 277), за Борисом Александровичем, великим князем тверским 387). 316. Андрей Иванович 316. Андрей Иванович, первый князь боровский, младший из четырех сыновей Ивана Даниловича Калиты, первого великого князя московского 97), от брака с неизвестной, в иночестве Еленой 87). – Род. в Москве, 4 июля 1327 г.; посылался отцом в Новгород и потом в Орду, из которой возвратился с «пожалованием», в 1339 г.; сопровождал в Орду брата своего Семена, великого князя московского 176), в 1341 г,; ходил с ним туда же, в 1344 и 1347 гг.; ум. в Москве, от язвы, слывущей летописно «чёрной смертью », 6 июня 1353 г. – Тело его погребено там же, в Архангельском соборе. Был женат два раза: 1) с лета 1345 г., на Ульяне, известной только по имени ), 2) с 1348 г., на Марии, в иночестве Марфе, известной также только по имени ), от брака с которой имел сыновей: Ивана 786) и Владимира, прозванием Храбрый, князя боровско-серпуховского 52). 317. Андрей Иванович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Между посланиями преподобного Иосифа находятся два послания, относящиеся к нашему классу, – оба к брату великого князя Василия Ивановича, Дмитровскому удельному князю Юрию (Георгию) Ивановичу. Одно послание писано к князю вследствие его просьбы о письменном поучении, другое – по случаю голода, бывшего в Дмитровской области. В первом послании преподобный Иосиф поучает Юрия Ивановича: обязанности к подданным – быть милостивым к ним и заботливым о них; обязанности к великому князю – оставаться верным ему и обязанности в отношении к самому себе – хранить чистоту телесную 305 . Во втором послании Иосиф представляет и доказывает князю, что на нём лежит долг заботиться о пропитании его подданных 306 . От старца Филофея сохранились два послания нашего класса: одно к великому князю Василию Ивановичу, другое к Псковскому дьяку великого князя Мисюрю – Мунехину. После взятия Константинополя Турками, как я не один раз говорил выше, предки наши начали смотреть на своё Московское государство как на третье православное Римское царство. Из этих представлений их о высокой роли, ставшей жребием Москвы, следовало то, чтобы она сама в свою очередь нарочито позаботилась стать достойной высокой роли. Одушевляемый сейчас указанными представлениями о Москве и вместе с тем опираясь на них, старец Филофей и обращается к великому князю со своими увещаниями озаботиться некоторыми исправлениями самого себя, церковной администрации и церковно-нравственной жизни общества. „Старого Рима церковь , говорит Филофей, пала неверием Аполлинариевой ереси, а двери второго Рима, Константинова града, рассекли секирами и оскордами агарянские внуки, и ныне соборная и апостольская церковь третьего нового Рима, твоего державного царства, во (все) концы вселенной в православной христианской вере светится паче солнца, и да знает твоя держава, благочестивый царю, что все царства православной христианской веры сошлись в едино твое царство, – един ты во всей поднебесной царь христианам: подобает тебе, царю, держать это со страхом Божиим, убойся Бога, давшего тебе это”.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Молись о нас, паломник юный, Что сохранился Богу чистым, Молящийся Пасхальным утром, Убитый в сердце сатанистом, Склонившийся в траве зелёной К земельке-матери сырой, Душою - к Господу влюблённой, К Нему ушедший, как домой... Молитесь реки и овраги, Всё сотворённое, молись О нас, чтоб мы спасенья ради Пересмотрели нашу жизнь, Чтоб меч Христов разрезал сердце, И мысль, и душу пополам, И там нашлось святыни место, И покаянью, и слезам! (Татьяна Русецкая) Эвели 3 мая 2014, 09:07 Царствие небесное рабу Божьему Юрию. Вадим 1 мая 2014, 20:37 Царство Небесное рабу Божию Георгию(Юрию)! Анна 1 мая 2014, 08:28 Спаси Господи!Царство небесное р.б.Георгию! Мария Кашаевская 30 апреля 2014, 17:17 Вечная память р.Б. Георгию! OLGA 30 апреля 2014, 01:38 ne ubivajushih telo...GOSPODI POMILUJ. Елена 29 апреля 2014, 22:23 Мученическую смерть принял.Вечная память р.Б. Георгию! Иван 29 апреля 2014, 18:57 Эти сатанисты до сих пор живут недалеко от монастыря. Их там многие местные знают. Якобы покаялись... А на самом деле продолжают пить кровь православных если не в прямом, то в переносном смысле. года четыре назад тушили зажженную траву вокруг дачь за монастырем и зашли в армейский кунг. там к стене была прибита истекшая кровью распятая собака... Катерина Аверьянова 29 апреля 2014, 16:25 Тронута судьбой Юрия, Царствие ему Небесное. Светлый человек, хорошо, что среди нас есть такие люди.Они эталон жизни. В мире, где душа мечется, как корабль в бурю, они как маяки, не дают пропасть. Ирина 29 апреля 2014, 16:20 Вечная память рабу Божию Юрию! Даниил Мельников 29 апреля 2014, 14:39 О. Феоктист оговорился, не 10, а 20 лет прошло с тех грустных событий. Но это неважно... Вечная память р.Б. Юрию! р.Божия Ирина 29 апреля 2014, 12:31 Царство Небесное рабу Божию Юрию. Анна 29 апреля 2014, 10:33 Так этих сатанистов в очередной раз не нашли?!Как же так...Почему " им " все можно даже на территории монастыря? Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/70283.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010