Владимир Василькович умер в 1289 г, 10 декабря. Это был один из наиболее замечательных потомков Романа Мстиславича. Обладая благодушным и правдивым характером, он пользовался искреннею привязанностью подданных и уважением соседей, отличался любовью к образованию, прилежным чтением книг и охотою к душеспасительным беседам с епископом, игуменами и вообще людьми сведущими. Волынский летописец называет его «великим книжником и философом». Любовь к книгам, однако, не мешала ему быть храбрым вождём на ратном поле и страстным охотником. Он был умным и деятельным правителем своей земли и усердным строителем укреплённых городов для её защиты (так, на севере своего княжества он основал г. Каменец на берегу р. Лесны, возле Беловежской пущи)... Литовские князья соседней Черной Руси (братья Будикид и Будивид), чтобы укрепить мир с Волынью, уступили Мстиславу Даниловичу г. Волковыск. В 1301 году умер Лев Данилович, король галицкий, оставив свои земли сыну своему Юрию, который раньше владел гг. Бельзом, Червенем, Холмом, Дрогичином и Мельником. Около того же времени умер и брат его Мстислав. Тогда Юрий (или Георгий) Львович соединил в своей власти обе юго-западные Руси – галицкую и Волынскую. В его же власти находились ещё князья Пинские и некоторые удельные на Полесье и Киево-Волынской украине. Подобно деду своему Даниилу, он именовал себя королём Российским (Rex Russiae), как изображено па печати этого князя, хранящейся в Кёнигсбергском архиве 11 . В это время Волынское княжество граничило на востоке с владениями княжества Туровского и Киевского, на севере граница шла от верховьев р. Случи, при которой стоял г. Случеск, к верховьям р. Немана (здесь к югу от р. Немана пограничными городами были Несвиж и Клеческ), далее, вероятно, по р. Щаре, р. Пареву к устьям р. Бобра (где стоял г. Визна), потом граница на юге по р. зап. Бугу, от которого ниже, Берестья сворачивала ещё дальше на запад к р. Вепрю, от верховьев которого она шла к верховьям р. зап. Буга (здесь пограничным городом был Бужск), потом по водоразделу между реками систем р.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

А во-вторых, " Верховный Совет " депутат А.Н.Грешневиков не защищал. Он вышел оттуда до начала военных действий и был во время его расстрела в Борисоглебе (свидетелей тому немало). Хотя я не верю, что злополучное письмо писал Василий Белов, но представим непредставимое, что написал его все же он сам. Зная Грешневикова почти двадцать лет, я убежден, что он читал это письмо до его публикации.. Сразу обращаю внимание читателей: я не говорю, что Грешневиков плохой человек, раз не был в " Верховном Совете " во время его расстрела; я привожу пример, так скажем, преувеличения геройства депутата. Ведь мог Грешневиков исправить это место в тексте, но он уже так запутался, что и сам перестал отличать вымысел от реальности. Бывает с людьми такое. Особенно, когда часто приходится говорить о себе, когда в голове постоянно бьется только одно: выберут или не выберут в депутаты. Тут уж не до всяких разборчивостей: потому и не жалко тащить в свою грязь выдающегося русского писателя Василия Белова. Главное, чтобы снова выбрали и продолжать дальше жировать, безнаказанно попирать людей, вести войну с православным монастырем, чтобы после победы быть полновластным хозяином в районе. Сейчас идет настоящая травля прихожанки Борисо-Глебского монастыря заведующей отделом образования И.П.Ригиной, разрешавшей монастырю, вопреки воле Грешневикова, проводить Всероссийские Иринарховские чтения в Борисоглебской школе!.. В этом году в результате неустанной " работы " депутат с заединщиками наконец-то добились своего - выжили Чтения, благословленные самим Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, из Борисоглеба и их пришлось проводить в Ростове Великом.. Многоуважаемый Василий Иванович, сотрудники газеты " Время " , что же вы так всполошились после моего очерка " Вы прочитайте его внимательнее, попросите прочитать воцерковленных людей из вашего окружения. И увидите, что никто не собирается сажать за решетку депутата А.Н.Грешневикова (более того, я даже говорю о его заслугах). Присоединяюсь к вашим похвалам Грешневикову, что он помогает балалаечнику Юрию Клепалову, актеру Николаю Бурляеву, да и, насколько мне известно, немало помогает и самому Василию Ивановичу Белову. Зная, в каком положении сегодня находятся в нашей стране русские художники, разве я могу осуждать человека, помогающего им " ! Конечно нет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 2  голоса:  5.0 из  5) В Севастополе с 23 по 29 мая проводится фестиваль йоги, танцев и энергетических практик «My Foros-2014». Фестиваль, согласно информации организаторов, на протяжении многих лет проводился в Форосе, но в этом году организаторы решили перебраться в город-герой Севастополь.В программе фестиваля представлены «тантра-йога, парные практики, медитации, инициации, шаманские обряды, танцы народов мира».Анонс предстоящего мероприятия взбудоражил севастопольцев, многие из которых были обеспокоены проведением фестиваля чужой культуры и явной оккультной направленности.Планируемое мероприятие прокомментировал редакции  ForPost  благочинный севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта.»Я в последнее получил уже около тысячи звонков на свой мобильный телефон с просьбой вмешаться в эту ситуацию. То есть народ выступает против, и власть должна поддержать свой народ. Власть должна отменить проведение этого шабаша на территории святого города. Я сегодня уже подготовил письмо на имя и.о. губернатора города Севастополя Сергея Ивановича Меняйло, чтобы этот фестиваль в городе, где крестился святой равноапостольный князь Владимир, городе, который является колыбелью православия, этот фестиваль не проводился. Чтобы на территории Севастополя этой нечисти не было. Письмо будет направлено губернатору, такое же письмо будет направлено председателю Законодательного Собрания Юрию Васильевичу Дойникову. Сегодня же такие письма разосланы прокурору, в ФСБ горда Севастополя, то есть во все инстанции», – рассказал благочинный севастопольского округа. Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 18  чел. Всего просмотров 9 млн. Всего записей 710 Подписка на обновления поделиться: ©2024 Суеверие.нет к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://sueverie.net/blagochinnyj-sevasto...

Так, при Калите выходец с юга Родион Несторович заехал боярина Акинфа с товарищами. Тогда Москва не взяла еще явного перевеса над другими княжествами, Акинфу можно было пренебречь ею, и, раздосадованный заездом, он отъехал в Тверь; но после, когда Москва усилилась окончательно и боярские роды обжились в ней, тогда им невыгодно стало отъезжать отсюда; они в случае заезда скорее соглашались уступать высшее место пришельцу. Так, в княжение Донского выходец волынский Боброк заехал Тимофея Васильевича Вельяминова с товарищами, и тот уступил ему первое место; при Василии Димитриевиче литовский выходец, князь Юрий Патрикеевич, заехал также некоторых бояр, именно Константина Шею, Ивана Дмитриевича, Володимера Даниловича, Димитрия Васильевича, Федора Кошкина-Голтяя. Относительно этого заезда дошло до нас любопытное известие: князю Юрию Патрикеевичу князь великий место упросил, когда за него дал сестру свою великую княжну Анну (по летописям, дочь Марью). А брат был большой у князя Юрия Патрикеевича – Хованский; и Федор Сабур на свадьбе князя Юрия Патрикеевича брата большого посел Хованского (занял высшее место). И Хованский молвил Сабуру: «Посядь брата моего меньшего, князя Юрия Патрикеевича». И Федор Сабур молвил Хованскому: «У того Бог в кике, а у тебя Бога в кике нет» – да сел Хованского выше. «У того Бог в кике» значит: у того счастье, судьба в кичке; кичка вместо: женщина, жена; князь Юрий получил высшее место по жене. До нас дошла также любопытная местная грамота нижегородского великого князя Димитрия Константиновича: «Князь великий Дмитрий Константинович Нижнего Новгорода и городецкой и курмышской. Пожаловал есми бояр своих и князей, дал им местную грамоту по их челобитью и по печалованию архимандрита нижегородского печерского отца своего духовного Ионы и по благословению владычню Серапиона нижегородского и городецкого и сарского и курмышского: кому с кем сидеть и кому под кем сидеть. Велел садитись от своего места тысяцкому своему Дмитрию Алибуртовичу князю волынскому, а под Дмитрием садиться князю Ивану Васильевичу городецкому, да против его в скамье садиться Дмитрию Ивановичу Лобанову, да в лавке же под князем Иваном князю Федору польскому Андреевичу; да садитись боярину его Василью Петровичу Новосильцеву, да против в скамье садитись казначею боярину Тарасию Петровичу Новосильцеву.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Всю ночь бабушка с Зиной обсуждали, что делать, а наутро Зина пошла прямо к Гнесиной, она преподавала в ее училище, и все рассказала. Елена Фабиановна молча выслушала ее, так же молча подняла трубку телефона и набрала номер. На другом конце провода кто-то ответил. Кто? Это изумленная Зина узнала в следующую секунду. «Климент Ефремович, здравствуйте, Гнесина вас беспокоит!» – певучим голосом приветствовала Елена Фабиановна телефонного собеседника. Да, то был сам всемогущий Ворошилов, правая рука Сталина, нарком обороны и первый маршал СССР. Когда потом, много лет спустя, Зина пересказывала услышанный ею разговор, все умирали от смеха, однако если вдуматься, какое же страшное было время, когда таким вот образом решались судьбы людей. Но следует отдать должное мужеству Гнесиной: в те годы заступиться за ЧСИРа (члена семьи изменника Родины – так их тогда официально называли), так вот, заступиться за ЧСИР было просто героическим поступком, можно было запросто загреметь следом. Елена Фабиановна начала издалека. «У вашей дочери, несомненно, выдающийся музыкальный талант, – говорила она в трубку. – Грех зарывать его в землю. Девочке надо сосредоточиться исключительно на музыке». И так далее, и тому подобное. В заключение разговора Гнесина как бы между прочим сказала: «Да, Климент Ефремович, тут у моей сотрудницы сын чего-то нахулиганил, так ее хотят выслать в Сызрань и квартиру отбирают. А это моя лучшая преподавательница по классу фортепьяно, я и дочь вашу к ней хочу определить!» Видимо, Ворошилов спросил фамилию. Елена Фабиановна назвала ее, на том и распрощались. Спустя день Зину снова вызвали в НКВД, и тот же самый начальник отделения, но теперь уже сама любезность, собственноручно восстановил московскую прописку, проводил до дверей кабинета и сердечно пожелал больших успехов в работе и в жизни. «Вот уж поистине бывали времена страшней, но не было подлей! – завершил с грустной улыбкой свой рассказ Андрей Иванович. – Но, с другой стороны, были и такие люди, как Гнесина. Зину оставили в покое, но Юрию тем не менее присудили восемь лет с конфискацией имущества. Имуществом посчитали комнату, в которой мы с ним жили, она с той ночи так и стояла опечатанной до самого вынесения приговора, а потом ее отдали какому-то очереднику».

http://pravmir.ru/akademik-andrej-vorobe...

Два краткие послания Иосифа о его монастыре к великому князю Василию Ивановичу, из которых одно известно под именем «Духовной грамоты», написаны преподобным в тяжкой болезни, вероятно, незадолго пред его кончиною. В том и другом послании святой старец просит, чтобы и по смерти его великий князь жаловал и «поберег» его обитель, которую воспринял еще прежде под свое покровительство, чтобы не назначал в нее игумена из иных монастырей и чтобы как будущий игумен, так и все братия строго исполняли данный им, Иосифом, общежительный устав, а те, кто не станет исполнять устава, были изгоняемы из обители . Последний класс сочинений преподобного Иосифа составляют его послания, содержащие в себе духовные советы, наставления и убеждения мирянам. Таковы: а) два послания к дмитровскому князю Юрию Ивановичу, б) послание к вельможе о миловании рабов и в) четыре послания об епитимиях к вельможам — духовным детям. «Ты велел мне,— так начинает Иосиф свое первое послание к брату великого князя Василия Ивановича Юрию дмитровскому,— навещать тебя грамотами и духовными поучениями, так как ты живешь посреде сетей многих, и ходишь посреди огня, и часто приемлешь греховные язвы. Но я, человек грешный и неразумный, не смел писать тебе. А как ты прислал ныне грамоту свою о том же, то я уже не смел ослушаться твоего повеления и дерзнул написать тебе нечто от Божественных Писаний, которые ты и сам ведаешь более всех своим царским остроумием». В послании этом Иосиф излагает две, как выражается, великие заповеди: в первой поучает князя быть милостивым, прощать согрешения людям, покоряться «богодарованному царю» и вместе с ним промышлять и заботиться о народе; во второй убеждает князя бегать блуда и плотской нечистоты, показывает гибельные последствия этого греха и дает советы, как предохранять себя от него . Другое послание к дмитровскому князю Юрию Иосиф написал по случаю голода, бывшего в 1512 г. Здесь преподобный умолял князя именем Бога и Пречистой Богородицы промыслить о православных христианах; говорил, что обязанность его — не только заботиться о себе и о своих, но и спасать от нужды и скорби всех находящихся под его властию; указывал на примеры прежних православных царей и князей — Константина, Феодосия Великого и других, которые во дни великой нужды и голода пеклись о своих подданных и, если имели много жита, раздавали его неимущим или приказывали продавать недорого и уставляли цену. «Так и ныне,— присовокупил Иосиф,— сотворил брат твой, великий князь всея России Василий Иванович. Если подобно тому поступишь и ты, государь, в своем государстве, то оживишь нищих и убогих людей, ибо уже многие ныне умирают от голода. А кроме тебя, государя, некому той беде пособить...»

http://sedmitza.ru/lib/text/436005/

Тогда как в первом к нему послании мы встречаем искренние, хота иногда и несколько резкие советы архипастыря об исправлении жизни, во втором послании мы находим уже менее резкости, но зато более основательности в суждениях; в то время как в первом послании случайно брошено несколько фраз о долге в высоте пастырского служения, во втором послании все это изложено более обязательно и главное – соединено с научно-богословскою аргументацию. Рассмотренные два послания м. Даниила к одному из современных ему епископов кроме своей прямой исторической ценности, заключающейся в сохранении для нас некоторых бытовых черт современной жизни высших русских иерархов, имеют некоторую историческую важность и в другом отношении. Их значение открывается при более точном определении отношений древнерусского митрополита к подведомым ему епископам. В своих посланиях Даниил прямо и прежде всего заявляет о своем праве и долге учить епископа и не затрудняется нисколько высказывать ему горькие и понято тяжелые для него истины. VI. Послание к Дмитровскому князю Юрию Ивановичу Князь Юрий (Георгий) Иванович, родной брат в. князя Василия Иоанновича родился в марте 1480 года. 1516 Он получил от отца себе в удел Дмитровскую область. 1517 Юрий Иванович рано познакомился с Волоколамского обителью и ее знаменитым настоятелем преподоб. Иосифом. Время еще ближе соединило князя и игумена. Движимый религиозными побуждениями и проникнутый чувством благоговения к Иосифу 1518 князь Юрий не мало благодетельствовал Волоколамскому монастырю 1519 . Благодеяния Юрия снискали ему особенную любовь Иосифа, который также и с своей стороны принимал благодетельное участие в затруднительных положениях Дмитровского князя. Незадолго до своей смерти Иосиф оказал величайшую услугу князю Юрию, которая может быть спасла его от смерти или от темницы. Юрий Иванович имел несчастье подать великому князю повод к подозрению в своей неверности. Отдано было уже приказание о поимке Юрия. Узнав о грозившей опасности Дмитровский князь отправился прямо в обитель преподоб.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Дальше – больше. После того как в народном сознании закрепилась цепочка «царевич Юрий – казнь Божия – Кудеяр», в легенды о Юрии-Кудеяре стали добавляться биографические факты из жизни всех известных Кудеяров XVI века, например Кудеяра Бахметева, а затем имя Кудеяр стало нарицательным, и «кудеярами» стали называть вообще всех разбойников. «Подвиги» «кудеяров» (особенно с робингудовским оттенком) стали приписывать Юрию-Кудеяру, в качестве подчиненных которого с XVII века стал выступать Стенька Разин, а с XVIII столетия – Емелька Пугачев. К этому времени сыну Соломонии должно было быть уже 250 лет. Таким образом, мы видим, что под легендами о царевиче Юрии-Кудеяре есть историческая основа, но это собирательный образ. Важно отметить и еще один сюжет, который поможет нам понять место, что занимает в русской истории личная трагедия сына Соломонии. Речь идет о судьбе старшего и единственного сына Ивана III от первого брака – Ивана Молодого и сына последнего – Дмитрия Внука. Они приходятся Василию III братом и племянником, а царевичу Юрию Васильевичу – дядей и двоюродным братом. Долгое время даже речи не было о том, что наследником русского престол станет Василий Иванович. Эта роль была отведена Ивану Ивановичу Молодому, женатому на Елене Волошанке – дочери молдавского господаря Стефана. И даже после того, как Иван Молодой умер, Иван III видел в качестве своего преемника ни Василия, а Дмитрия Внука – сына Ивана Молодого. Мало того, Дмитрий Внук был венчан на царство по образцу византийских императоров – еще при жизни своего деда. Но на рубеже XVI века ситуация резко изменилась: венчанный на царство преемник престола вместе со своей матерью ушел на второй план, а официальным наследником стал именоваться Василий Иванович. Что же произошло? Часто историки пытаются объяснить это борьбой людей и кланов. Но это верно только отчасти, так как в основе этого лежала борьба идей. Дело в том, что за Иваном Молодым и Дмитрием Внуком стояли силы, которым мила была Удельная Русь, проще говоря – сепаратисты. Что еще хуже, через Елену Волошанку в семью Ивана Молодого проникла ересь жидовствующих – колоссальная угроза Русскому Православию, заключавшаяся в симпатиях к иудейским религиозным представлениям. Жидовствующие не признавали отечественную Пасхалию и летоисчисление от Сотворения мира, иконы и мощи святых, акцентировали внимание на праздновании субботы и т.п. Крупнейшими борцами с этой ересью были святитель Геннадий Новгородский и преподобный Иосиф Волоцкий.

http://pravoslavie.ru/58468.html

Согласно СС (и великокняжеским сводам), в том же 1432 г. Василий II «Дмитров взял за собя», но в Е нет этого известия. 533 Захарья Ивановичь Кошкинъ имался за поясъ у князя Васильа у Юрьевча у Косого... – Речь идет ο ссоре на свадьбе Василия II в 1433 г. из-за двух золотых поясов, подаренных когда-то великим князем суздальским Дмитрием Дмитрию Донскому и тысяцкому Вельяминову. Вельяминов якобы подменил пояса, и великокняжеский пояс достался сыну тысяцкого, а затем, переходя из рук в руки, попал в конце концов к Василию Юрьевичу Косому (сыну Юрия Галицкого). На свадебном пиру в 1433 г. пояс был опознан и отобран у Василия Косого по приказу матери Василия II Софии Витовтовны. Знаменитая ссора из-за золотого пояса подробно описывается в великокняжеском летописании. Захарий Иванович Кошкин, представитель московского боярского рода Кобылиных-Кошкиных и прямой предок Романовых, был родичем невесты Василия II – Марии Ярославны. 534 ...Иванъ Дмитреевичь с ним... – Иван Дмитриевич Всеволожский, помогавший Василию II в получении великокняжеского престола, в 1431 г. был ослеплен по приказу Василия II и перешел к его противнику Юрию; известие (дефектное) об этом ослеплении содержится в Е в конце летописной статьи 6941 (1433) г.; в СС известия об ослеплении нет, но ο переходе Ивана Дмитриевича к Юрию Галицкому сообщается уже под 6940 (1432) г.; под 6941 (1433) г. сообщается об обратном переходе его к Василию, находившемуся в Коломне. Судя по Медоварцевскому летописцу начала XVI в., Всеволожский был ослеплен за согласие на уступку Дмитрова галицкому князю еще до перехода к Юрию. 535 ...Семенъ Ивановичь Морозовъ, любовникъ княжь Юрьевъ. – Β СС и других летописях нет отчества Морозова (в Е Семен Иванович); по-видимому, речь идет ο Семене Федоровиче Морозове, представителе одного из старейших московских боярских родов. 536 ...не повыкли бо служити удлнымъ княземъ... – Β СС: «не повыкли галичьскым княземъ служити»; возможно, что именно этот текст читался в главном протографе Е и СС. 537 ...въ Рузу...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дальше - больше. После того, как в народном сознании закрепилась цепочка «царевич Юрий - казнь Божия - Кудеяр», в легенды о Юрии-Кудеяре стали добавляться биографические факты из жизни всех известных Кудеяров 16 века, например, Кудеяра Бахметева, а затем имя «Кудеяр» стало нарицательным, и «кудеярами» стали называть вообще всех разбойников. «Подвиги» «кудеяров» (особенно с робингудовским оттенком) стали приписывать Юрию-Кудеяру, в качестве подчиненных которого с 17 века стал выступать Стенька Разин, а с 18 столетия - Емелька Пугачев. К этому времени сыну Соломонии должно было быть уже 250 лет... Таким образом, мы видим, что под легендами о царевиче Юрии-Кудеяре есть историческая основа, но это - собирательный образ. Важно отметить и еще один сюжет, который поможет нам понять место, которое занимает в русской истории личная трагедия сына Соломонии. Речь идет о судьбе старшего и единственного сына Ивана Третьего от первого брака - Ивана Молодого и сына последнего - Дмитрия Внука. Они приходятся Василию Третьему братом и племянником, а царевичу Юрию Васильевичу - дядей и двоюродным братом. Долгое время даже речи не было о том, что наследником русского престол станет Василий Иванович. Эта роль была отведена Ивану Ивановичу Молодому, женатому на Елене Волошанке - дочери молдавского господаря Стефана. И даже после того, как Иван Молодой умер, Иван Третий видел в качестве своего преемника ни Василия, а Дмитрия Внука - сына Ивана Молодого. Мало того, Дмитрий Внук был венчан на царство по образцу византийских императоров, - еще при жизни своего деда. Но на рубеже 16 века ситуация резко изменилась - венчанный ан царство преемник престола вместе со своей матерью ушел на второй план, а официальным наследником стал именоваться Василий Иванович. Что же произошло? Часто историки пытаются объяснить это борьбой людей и кланов. Но это верно только отчасти, так как в основе этого лежала борьба идей. Дело в том, что за Иваном Молодым и Дмитрием Внуком стояли силы, которым мила была Удельная Русь, проще говоря, сепаратисты. Что еще хуже, через Елену Волошанку в семью Ивана Молодого проникла ересь жидовствующих - колоссальная угроза русскому православию, заключавшаяся в симпатиях к иудейским религиозным представлениям. Жидовствующие не признавали отечественную пасхалию и эру от Сотворения Мира, иконы и мощи святых, акцентировали внимание на праздновании субботы и т.п. Крупнейшими борцами с этой ересью были святитель Геннадий Новгородский и преподобный Иосиф Волоцкий.

http://ruskline.ru/analitika/2012/04/03/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010