Хиротония: 06.10.1996 Тел.: 23220- 22214 Факс: 27330-23396 Димитриадская и Алмиросская митрополия Кафедра – г. Волос. В епархии действуют восемь мужских монастырей и десять женских, из которых самый крупный – Таксиархон, где подвизаются 26 монахинь; приходских храмов – 134, остальных – 25, клириков – 209. Имеется три радиостанции – основная (104FM), вторая с вещанием в Северных Спорадах (89,7 FM) и третья с вещанием в Агии (103,7 FM), выходят периодические издания ”Πληροφρηση” и ”Ψηφδες”, есть антисектантский центр. В храмах епархии хранятся честные мощи мученика Апостола Нового, блаженного Симеона Монохита, мученика Герасима Нового. Правящий архиерей: митрополит Игнатий (Георгакопулос) Хиротония: 10.10.1998 Тел.: 24210-91203 Факс: 24210-47405 Сайт: http://www.imd.gr/ Ε-mail: idiaitero@imd.gr Дидимотихская и Орестиадская митрополия Кафедра: г. Дидимотихон. В епархии действует один мужской монастырь; приходских храмов – 103, клириков – 81. В кафедральном соборе хранятся честные мощи священномученика Иакова Нового и учеников его, свв. Иакова Диакона и Дионисия Монаха. Правящий архиерей: митрополит Никифор (Архангелидис) Хиротония: 19.11.1988 Тел.: 25530-22900 Факс: 25530-22901 Сайт: http://www.imdos.gr/ Ε-mail: imdos@otenet.gr Драмская митрополия Кафедра: г. Драма. В епархии действуют один мужской монастырь и два женских, из которых самый крупный – Вознесения Господня, где подвизаются 32 монахини; приходских храмов – 104, монастырских – 4, клириков – 89. Имеется радиостанция (98,3FM). В монастыре Вознесения Господня хранится частица мощей святого Георгия Нового. Правящий архиерей: митрополит Павел (Апостолидис) Хиротония: 09.10.2005 Тел.: 25210-32362 Факс: 25210-33014 Сайт: http://www.imdramas.gr/ Ε-mail: imdramas@otenet.gr Дриинупольская, Погонианийская и Коницийская митрополия Кафедра: г. Дельвинакион. В епархии действуют три мужских монастыря; приходских храмов – 96, остальных – 689, клириков – 40. Имеется радиостанция (89FM). В храмах епархии хранятся честные мощи святого Косьмы Этолийского, новомученика Иоанна из Коницы, новомученика Георгия Янинского и святого Никанора.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

К апостольскому подвигу Церковь приравняла подвиг ряда святых, потрудившихся в распространении Евангелия, – святых, не только (и не всегда) обративших к вере целые народы, но и «пересадивших» христианство на почву другой культуры или создавших условия для ее воцерковления. Этих святых почитают как равноапостольных, а иногда прямо называют апостолами того или иного края. Это свв. равноапостольные Мария Магдалина и Фекла; свв. равноапостольные Константин и Елена; Владимир и Ольга; Нина – просветительница Грузии; свв. равноапостольные Кирилл и Мефодий; свт. Николай Японский ; свт. Иннокентий (Вениаминов) – апостол Сибири; равноапостольный сщмч. Косма Этолийский ; апостол Ирландии свт. Патрик и др. Среди равноапостольных, как видим, немало мирян и даже женщин, поскольку апостольское служение не сводится к одному пастырству, хотя служение пастырское (и сопутствующая ему власть) входит в эту полноту, является важнейшей ее частью (именно оно, как мы помним, передается епископам, которые в этом отношении являются преемниками апостолов). В подвиге равноапостольных наибольшее выражение нашла миссионерская составляющая апостольского служения. Рассмотрим кратко жизнь и подвиги святых, прославленных в лике равноапостольных. Самыми первыми равноапостольными были три святые жены, лично знавшие Самого Христа или Его апостолов – св. Мария Магдалина, св. Апфия и св. Фекла. Святая равноапостольная Мария Магдалина 201 (память 4 августа и в Неделю свв. жен – мироносиц) родилась в местечке Магдалы в Галилее и с юности страдала тяжким недугом – беснованием ( Лк.8:2 ). Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним, слушая Его поучения и служа Ему. Мария Магдалина осталась верной Господу после Его взятия под стражу и стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном, присутствовала при погребении Спасителя ( Мф.27:61 , Мк.15:47 ) и потом с другими женами пришла к Его гробу, желая воздать Ему последние почести, умастив Его тело миром и ароматами ( Лк.23:56 ). Она первой из людей удостоилась увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа ( Мк.16:9 , Ин.20:1–18 ). Таким образом, как и святые апостолы, Мария Магдалина является свидетельницей («самовидцем» – Лк.1:1 ) важнейших событий в жизни Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Елена 13 февраля 2016, 11:51 " Каноны Свв. Апостолов и Отцов действительны и теперь, а не только в древности: они остаются, безусловно, обязательными для всех нас, современных православных христиан. Они, безусловно, действительны для нашей позиции в отношении римо-католиков и протестантов. Ибо римо-католичесво есть множественная ересь, а о протестантизме что можно сказать? Лучше совсем не говорить. Не говорил ли уже Св. Савва семь с половиной веков тому назад о " латинской ереси " ? А с тех пор как много новых ересей Папа изобрел и " непогрешимо " догматизировал? Совершенно несомненно, что с помощью догмата о непогрешимости Папы римо-католичество стало пан-ересью.По этой причине, если мы православные и желаем остаться таковыми, то нам приличествует придерживаться позиции Свв. Саввы, Марка Эфесского, Космы Этолийского, Иоанна Кронштадтского и других святых исповедников, мучеников и новомучеников Православной Церкви в отношении римо-католиков и протестантов, из коих никто не является православным в двух основных христианских догматах, т.е. Святой Троицы и Церкви. " Архимандрит Иустин (Попович) Наталья 13 февраля 2016, 11:15 " Будем молиться - значит выстоим.Не будем молиться - все рассыплется и лишимся мы последней радости, последнего оплота нашей Руси - единства Святой Русской Православной Церкви " . Церковь наша сама по себе не выстоит, только по молитвам людей, ценой их покаяния и мученичества, тогда Господь совершает Чудо. Анна Викторова 13 февраля 2016, 09:49 Здравствуйте, уважаемые. Позвольте мне, грешнице, поинтересоваться: а много ли тут таких, кто Устав Церкви соблюдает, ну или хотя бы пытается это делать? То, что Патриарх должен делать для Церкви - то мы знаем хорошо, а что мы должны - знаем? Текст соглашения есть в открытом доступе. Где там неправда, покажите? Если уж на то пошло, так и от Христа давайте откажемся, ведь католики и Его тоже исповедуют. А если уж мы такие принципиальные, так давайте снимем иконы батюшки Серафима и матушки Ксении и айда к староверам. И не подумайте, что я имею что-то против старообрядцев, но факт остается фактом - они отделились от Церкви и создали свою ветвь тоже ведь за Истину. Никто не сможет этого отрицать.

http://pravoslavie.ru/90518.html

Как и «Невидимая брань», «Духовные упражнения» (Венеция, 1800) были переданы Никодиму на исправление Макарием Коринфским. Относительно автора первоисточника в историографии существуют споры – им мог быть как Игнатий Лойола, так и Джованни Пьетро Пинамонти. Книга в значительной мере исправлена и дополнена Никодимом. Сочинение обращено, прежде всего, к людям, только приступающим к христианскому подвигу. Никодим подготовил к изданию «Собрание творений Симеона Нового Богослова » (с собственным предисловием), которое было издано в 2–х ч. в 1790 г. в Венеции; «Полное собрание творений Григория Паламы » (рукопись подготовленных к изданию творений пропала во время обыска австрийских властей в венской типографии братьев Маркиду Пулиу; сохранилась лишь часть трехтомного собрания и предисловие Никодима); толкования на четырнадцать посланий апостола Павла (Венеция, 1819), за издание коих Никодим взялся по причине недоступности простому народу исходного текста толкования посланий апостола Павла, составленного Феофилактом, архиепископом Болгарским; Никодим не только перевел его на народный язык, но и дополнил собственными обширными толкованиями и комментариями; толкование на семь соборных посланий (Венеция, 1806), изданное при поддержке константинопольского патриарха Неофита VII и двоюродного брата Никодима Иерофея, митрополита Янины (книга составлена Святогорцем с учетом предыдущих толкований этого текста, но в значительной степени представляет собой авторское произведение). Никодимов «Новый изборник» (1803) содержит жития пятидесяти святых 1–17 вв., многие из которых были переведены Никодимом на обиходный язык. Изданное при поддержке патриарха Григория V (который находился в этот период в изгнании на Афоне) «Благонравие христианское» (Венеция, 1803; ряд переизданий) посвящено этической и общественной проблематике, обличает предрассудки, суеверия, колдовство и безнравственность. Никодим приводит примеры не только из свв. отцов и Евангелия, но также из античной философии, истории и жизни народа. Книга была написана на простом разговорном языке и, по мнению многих авторов, очень напоминает «Поучения» Космы Этолийского ( Феоклит Дионисиатский. Преподобный Никодим Святогорец : Житие и труды. М., 2005. С. 321). По просьбе патриарха Неофита Никодим начал работу над книгой «Извлечение из псалмов пророка и царя Давида» (Константинополь, 1799); Никодиму удалось создать содержательное произведение, основанное на собранных по афонским библиотекам рукописях и произведениях, ранее недоступных широким народным массам. Почти половину 1200–страничной «Псалтири Евфимия Зигабена » (В 2–х т. Салоники, 1818–1821) также занимают авторские комментарии и примечания Никодима. На народном греческом языке написан «Сад Благодатей» – толкование на девять песней утреннего богослужения (Венеция, 1819).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рейтинг: 10 Голосов: 255 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  В греческом тексте литургии в данном месте употребляется слово, означающее «дом, жилище», а не «храм, церковь». Славянское существительное «храмъ», «храмина» может обозначать как жилой дом, так и церковь, храм Божий  Святой Ираклидий – епископ Тамасский (на Кипре), священномученик. Память 17 сентября. Жил в I веке, был учеником свв. апостолов Павла и Варнавы.  Далее владыка Афанасий излагает основные моменты чинопоследования освящения каменного престола, как оно совершается в Кипрской Церкви. В современной практике Русской Церкви чин освящения имеет свои отличия, в особенности, если освящаемый престол изготовлен не из камня, а из дерева.  В Русской Православной Церкви первоначально антиминс употреблялся только в храмах с неосвященным престолом, но, согласно постановлению Московского Собора 1675 года, антиминс должен находиться в обязательном порядке на всех престолах (в том числе и освященных).  Лофу – деревня в 26 км к северо-западу от Лимассола.  Святой Косма Этолийский — равноапостольный, проповедник и миссионер, священномученик. Память 24 августа. Родился в 1714-м году в Греции. Проповедовал Евангелие по всей Греции, на территории современной Албании, Болгарии, Республики Македонии и Турции. Особенно стремился посещать те отдаленные места, где христианское благочестие, из-за многовекового порабощения христиан турками, было почти утрачено, а также районы, населению которых грозила исламизация. По его наставлению в селах открывались церковные училища (в общей сложности более 200), создавались приюты и церкви. 25-летнее апостольское служение святого Космы завершилось мученической кончиной от турок в августе 1779 года.  Святые мученики, пострадавшие от турок на о.Лесбос. В 1462-м году турецкий флот высадился на Лесбосе. Жители острова подняли восстание против захватчиков, но турки безжалостно расправлялись с восставшими. Жители вынуждены были отступить в горы под защиту стен монастыря Рождества Богородицы на холме Кариес, игуменом которого в то время был архимандрит Рафаил. Турки захватили и разрушили монастырь, предали мучениям и смерти множество христиан и монахов. Мощи новомучеников, сокровенные под землей, были преданы забвению на протяжении долгих веков турецкого владычества. В 1959-м году во время проведения раскопок на Кариеском холме был найден гроб с останками неизвестного усопшего. Обретенный святой (им был прпмч. Рафаил) стал часто являться во сне и наяву многим благочестивым христианам и поведал им в подробностях обстоятельства мучения его и пострадавших вместе с ним.

http://pravoslavie.ru/144766.html

Утверждение христианства на Руси произошло благодаря трудам свв. равноапостольных великой княгини Российской Ольги и великого князя Владимира (память соответственно 24 июля и 28 июля н. ст.). Русский народ чтит святую равноапостольную Ольгу как основоположницу христианства на Руси, а св. князя Владимира – как просветителя Руси. В XVIII веке огромное влияние на православных христиан Греции оказал равноапостольный сщмч. Косма Этолийский , один из величайших святых нового времени. Он сыграл выдающуюся роль в духовном и национальном возрождении Балкан, находившихся под властью турок. Апостольский подвиг св. Космы, под влиянием которого находилась практически вся территория Константинопольского Патриархата, послужил духовной основой успеха восстания 1821 года, принесшего греческому народу освобождение от многовекового турецкого господства. Подробности приводятся в Приложении к теме 2. В XIX веке своим равноапостольным подвигом прославились два выдающихся русских подвижника: свт. Иннокентий (Вениаминов) и свт. Николай Японский . Святитель Иннокентий (Вениаминов) , митрополит Московский и Коломенский, просветитель Сибири и Америк 211 (память 13 апреля и 6 октября по н. ст., 1797–1879) в сане священника пятнадцать лет (1825–1840) провел на Алеутских островах и на острове Ситхе, изучил алеутский язык и различные наречия местных племен, составил азбуку алеутского языка, перевел на алеутский язык Евангелие, катехизис и некоторые богослужебные книги, крестил тысячи людей. В этот период он написал на алеутском языке одно из лучших творений православного миссионерства – «Указание пути в Царствие Небесное». В течение 28 лет (1840–1868) уже в сане епископа Камчатского и Алеутского святитель Иннокентий трудился на Камчатке, в Восточной Сибири, Амурском и Уссурийском крае, просвещая светом веры Христовой коряков и чукчей, тунгусов и якутов, ламут и юкагир, а также другие народности, неприобщенные к христианской культуре и цивилизации. Под непосредственным руководством и при ближайшем участии святителя Иннокентия были осуществлены переводы Евангелия и некоторых других Священных книг на якутский и тунгусский языки, составлены соответствующие словари и грамматика. В 1852 году Якутская область была отчислена к Камчатской епархии и г. Якутск стал резиденцией святителя Иннокентия. В 1857 году переводческий комитет под руководством святителя Иннокентия в Якутске закончил переводы на якутский язык всех книг Нового Завета (кроме Апокалипсиса); из Ветхого Завета были переведены книга Бытия и Псалтирь; из богослужебных книг – Служебник, Требник, Каноник, Часослов. 19 июля 1859 года святитель Иннокентий совершил первое богослужение на якутском языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

772 Представители движения коливадов и их соратники были во многом духовно похожи на прежних святогорских исихастов. Они занимались переводом святоотеческих творений на народный язык, изданием и толкованием этих сочинений, возрождением духовной жизни в широких народных массах. Задачей традиционалистов было не столько априорное отрицание идеологии Просвещения, сколько разработка альтернативной ему системы ценностей и взглядов, в основу которой легло православное представление о человеке и обществе. Они старались воплотить православную исихастскую традицию в человеческую повседневность, поэтому их поведение было демонстративно внесословным, а произведения направлены к самому широкому кругу читателей. 773 Mondboddo J. Origin and Progress of Language. Edinburgh, 1773. 1, 46; Ancient Metaphysics. 1779, 1, 479; Hamilton W. Lectures in Metaphysics and Logics. Edinburgh, 1860. 3, 205. 774 Один из самых плодотворных периодов деятельности Вулгариса начался в 1753 г., когда он был назначен управляющим Ватопёдской школой. Слава Вулгариса и его преподавательское мастерство привлекли в Афониаду учеников даже из Германии, Венеции и России: «Со всех сторон к нему приходили ученики, чтобы услышать нового Платона» ( Κομας К. Ιστοραι ανθρωπλινων πρξεων. Т. 12. Βιενν, 1832. Σ. 562). Вулгарис оказал определяющее влияние на формирование общественно–политических взглядов многих учеников Афониады (среди которых были Косма Этолийский и Афанасий Паросский). 777 Ακριβπουλος К. Το κολυβαδικ κνημα: Η τελευταα φιλοκαλικ αναγννηση. Εκδσεις Τρτιος. κδοση 1 η . 2001. Σ. 92. 778 Αθανσιος Πριος. λλως Ναθαναλ Νεοκαισαρες. Αντιφνησις προς τον παρλογον ζλον των απ της Ευρπης ερχομνων φιλοσφων. Τεργστη, 1802; Χριστιανικ Απολογα. Λεψα, 1800. 779 Αδανντιος Κορας. Αδελφικ Διδασκαλα προς τους ευρισκομνους κατ πσαν την Οθωμανικν επικρτειαν Γραικς. Πμη [Παρσι], 1798. 780 Произведения Никодима Святогорца можно формально разделить на две группы: авторские и переводные. Однако между ними невозможно провести четкую грань: Никодим кардинально дорабатывал переводимые на народный язык произведения, снабжал их многочисленными ссылками на тексты Св. Писания и свв. отцов. Даже когда он издавал рукописи, он не ограничивался простой публикацией исходного рукописного текста. Напротив, после сравнения разных рукописей он вносил правки, дополнения и комментарии, чтобы создать целостное, понятное читателям разной степени образованности произведение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В ответ на «Отеческое наставление» лидер новогреческих Просветителей Адамантиос Кораис опубликовал в 1798 г. «Братское наставление» 779 . Полемика между Кораисом и Афанасием Паросским продолжилась в их личной переписке, которая менее известна общественности, но представляет значительный интерес. Среди представителей движения коливадов особо необходимо выделить Никодима Святогорца (1748–1809), автора духовно–богословских текстов, издателя святоотеческой литературы и источников канонического права. Творческое наследие Никодима беспрецедентно по объему и масштабам. Им написано более двух сотен произведений, некоторые из них – объемные, иногда многотомные сочинения. На русский язык переведена лишь их малая часть. Писательские интересы Никодима чрезвычайно многогранны – он касается самых разных богословских областей, многих сторон общественной и церковной жизни. У него есть работы теоретического, мистического, этического, аскетического, догматического, апологетического, агиологического, пастырского, гимнологического, гомилетического и канонического содержания 780 . Выдающимся традиционным просветителем, оставившим большой след в греческом богословии поствизантийского периода, был Косма Этолийский (1714–1779). Он известен как талантливый проповедник, посетивший практически все области Константинопольского Патриархата, и его по праву называют «равноапостольным». Устная проповедь Космы быстро облеклась в письменную форму и распространилась по всем Балканам. Уже в 19 в. в дополнение к рукописям появляются первые печатные издания. С тех пор «Поучения» Космы издавались десятки раз многотысячными тиражами. Косма далек от богословского рационализма, который в то время господствовал в Европе и проникал на православный Восток силами людей, получивших образование на Западе. Основа его богословия – исихастская традиция 781 . Важным событием в жизни Элладской Церкви второй половины 20 в. стала публикация писаний свв. отцов. В Афинах издательство «Апостолики Диакониа» публикует «Библиотеку греческих отцов» и параллельно выпускает перевод святоотеческих работ на новогреческий язык под названием «Все писания святых отцов» (παντα Αγων Πατρων). В Салониках Общество святоотеческих исследований во главе с профессором Панайотисом Христу также издает собственную аналогичную серию. § 6. Источники «протестных» социальных групп (ереси; секты; агностицизм и атеизм)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ефрема священника упоминается и в каноне). Пр. Иеронима затворника и чудотворца. Св. старца Меладия чудотворца. Св. старца Пергия . Св. Евстафия , бывшего в мире златаря. Св. Павла , инока чудесно-послушливого. В рукописных святцах поминаются еще иереи: Мелетий, Серапион, Филарет и Петр. Все упомянутые подвижники антониевой пещеры жили, по всей вероятности, непозднее половины XIII в. IV. Богородицы в Хрисополи . Охр. Зогр. 2. Хрисополь – ныне Скутари на азиатском берегу против Царьграда. Феодоры . Син. 1. (сн. 18 сент.). Св. Феодота. 1621 (из Феодоры?) Св. от. Александра . 51. V. Муч. Приска . Неап. Син. 1. Остр. 1295. и др. (21 сент.). Друзиллы , дочери Траяна и 5 мучениц дев. 239. 1136. Сирм. 1429 (22 мар.). Кодрата ап. Соф. М. XV в. и друг. Хлуд. ев. 12 (21 сент.). Исаака , еп. кипрского. Акад. (21 сент.). Мирожской иконы Божией Матери. Св. 1621 (24 сент.). 23 I. Зачатие честного славного пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна . Конст. Неап. Син. 1. и почти все, (кроме Син. 715. Коал. 1. 42 и МКр. 11 и 12 в. Служба. Канон I. монаха. В Греч. М. 30 и 440 другой канон Феофана: Δετε. (М. Р. Иер. Б. и все 24 сент.). Свв. мучч. Андрея и Иоанна и чад Иоанновых Петра и Антонина . Петр. 239. 1295. Сирл. М. Р. Жили в царствование Василия Македонянина. Пострадали в Африке от агарянского князя Аврахима. Св. муч. Ираиды александрийской при Максимиане в Антиноэ. Вас. Сирл. Сирм. (Петр. 1295 сент. 5. Остр. Охр. окт. 5. М. Р. 22 сентяб., ссылаясь на греков. По Клар. память ее 30 мая в Петрии в Царьграде. Муз. 13 июня 6. Вторично у нас 5 марта). Препп. Жен Ксанфиппы и Поликсении , учениц апостольских в Испании. Вас. Петр. 239. Сирл. 1429. М. Р. II. Муч. Николая Пантопола, пострадавшего от турок в 1672 году в Царьграде. Солов. Муч. Иоанна из селения Коницы древнего Эпира; пострадал во Врахори этолийском в 1814 году. Житие в Новом Лимонаре. III. Словенской иконы Божией Матери. Явилась в 1635 г. (по Костромск. календарю в 1628 г.) и находится на месте бывшей словенской пустыни в костромской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Скачать epub pdf Предисловие Святые Отцы, руководимые Святым Духом, писали свои творения, которые должны были стать достоянием всей Церкви на все времена. Их авторитет покоился не только на личной образованности, даре красноречия или проникновенности автора, но именно на гораздо более драгоценном – на озаренности их ума действием Св. Духа, на чистоте их небесного созерцания и на глубокой непреложности истины того, что ими говорилось и писалось. На основании их учения выносились догматическия и каноническия постановления и на основании их толковалось Священное Писание . Они давали и нравственные указания и наставления, обладающия силой благословенного опыта и божественной убедительности, так что можно было бы сказать, что они указывали дорогу в рай и к небесным наслаждениям. Поэтому, сознавая такое большое значение творений Свв. Отцев, Церковь делала все возможное, чтобы и клир и миряне постоянно находились в общении со Свв. Отцами, то есть читали бы их творения, исполняли их советы и просили их предстательства и молитв пред Богом. Поскольку же творения Свв. Отцев были написаны на разных языках (в основном: греческий, латинский и сирский), то сразу же явилась нужда и в переводах тех Свв. Отцев, которые писали на языках непонятных в широком масштабе для чад той или иной поместной Церкви. Можно сказать, что почти все творения греческих Свв. Отцев были переведены на латинский язык, в время как ряд творений латинских Свв. Отцев были переведены на греческий язык. Сирские Свв. Отцы, в свою очередь, были переводимы на греческий язык. В прошлом веке возник большой интерес к Свв. Отцам и в протестантских странах, особенно к Свв. Отцам и Учителями Церкви до-Никейского периода, творения которых, сопровождаемые научным аппаратом, появились в немецком и английском переводах. Наша великая Русская Православная Церковь едва ли не шла впереди в работе по переводу Свв. Отцев на отечественный язык, и в этом трудились и Духовные Академии и отдельные просветители. Некоторые Свв. Отцы были переведены полностью, некоторые частично. Благодаря сим переводам много восточных и западных Свв. Отцев стали достоянием русского читателя. Но все же очень много Свв. Отцев не были переведены на. русский язык (как ни на какой иной язык вообще), то ли по причине трудности и медленности дела переводов с уже мертвых, архаических языков, то ли по каким иным причинам. Так из греческих Свв. Отцев остался непереведенным (лишь за незначительным исключением) Св. Григорий Палама , Св. Марк Ефесский и др., а из числа латинских Свв. Отцев, где пробел в переводах особенно значителен, не переведены многия драгоценные творения Бл. Августина, Св. Григория Двоеслова , совершенно непереведен Св. Фульгентий Руспийский и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010