Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое (Рим. 2, 9). Но при всем том скорбь, печаль, горечь и страдания - эти неизбежные спутники греха - могут послужить нам на пользу. Они побуждают нас остановиться на краю гибельной пропасти, осознать, в каком бедственном состоянии мы находимся. Именно так случилось и с блудным сыном. Что есть покаяние, а что таковым не является Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода: встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим: прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. (Лк. 15,17-20) Отцы Церкви называют покаяние " вторым Крещением " , " обновлением Крещения " . Через Таинство Крещения мы входим в Церковь, вступаем на путь, ведущий к Царствию Божию. Благодаря второму Крещению - покаянию - человек может слезами раскаяния омыться от греха, восстать от своего падения, исцелиться от ран и продолжить путь к Богу. К сожалению, немногие знают, что есть покаяние, каков его глубочайший смысл, в чем нужно каяться. Покаяние не является некой юридической процедурой, которая освобождает человека от ощущения вины. Это не формальная исповедь, которую человек зачастую позволяет себе перед великими праздниками. Путь, пройденный блудным сыном, свидетельствует совсем об ином. Само слово " покаяние " [ 1] означает кардинальное изменение человеческого существа, его возрождение, изменение образа мыслей, перемену жизни, отрицание греха всем сердцем. Другими словами, мы должны осознать всем своим существом, что путь греха, по которому мы шли, ведет к погибели. Нам нужно понять, что мы оказались в каком-то болоте, далеко от родного дома. Нам следует остановиться и сказать себе: " Куда мы идем? Это же безумие! У нашего Отца роскошный дворец, где все радует глаз, а мы сидим в трясине! " Мы должны найти в себе решимость вернуться в отцовский дом, в объятия Бога Отца и своих собратьев. Для того, чтобы покаяние было истинным, нужно, чтобы оно совершилось на деле. Священномученик Косма Этолийский [

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2361...

Телевизор. Елевферия по-гречески означает свобода. Пропилеи — главный вход в Акрополь, состоящий из нескольких ворот и колоннад. Греческая пословица. Екатерина была родом с острова Крит. Здесь идет речь о плоде дерева. Преподобномученик Косма Этолийский (1714–1779) — афонский святой, чудотворец, равноапостольный. Внёс огромный вклад в дело сохранения Православия и просвещения народа в эпоху турецкого ига. Следует отметить, что дети с самого детства действительно должны слушать обычный текст Писания, иначе у них складывается убеждение, что Бог и Православие — это сказка, из-за чего, придя в юношеский возраст, они легко теряют веру, потому что сказке взрослый человек уже не верит. Тысячами лет детям читали обычный текст Священного Писания и они, в соответствии со своим возрастом, все нужное понимали. В результате вера была здравая, крепкая, осмысленная. А такое явление, как «Детская Библия» или «Библия для детей» — явление последних десятилетий. Это одна из причин того, что уровень веры очень упал. Господь говорит нам: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» ( Мф. 7:13 ). «Тесные врата» — жизнь по евангельским заповедям, по воле Божией. «Пространный путь» — комфортная, ничем не сдерживаемая греховная жизнь. Притчу о званых на вечерю Господь заключил словами: «Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных» ( Лк. 14:24 ). В Греции Православие является государственной религией. Поэтому, если человек не является чадом Церкви, он не воспринимается полноценным членом общества. Имеются ввиду различные собрания, конференции, лекции, семинары, посвященные церковным вопросам и изучению духовной жизни. Господь Иисус Христос сказал: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергается вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. гл. 15).

http://azbyka.ru/fiction/yurodivyj-ioann...

Что касается предсказаний, приписываемых различным святым, то к ним следует относиться с предельной осторожностью. Подавляющее большинство популярных ныне предсказаний святых дошли до нас в пересказе других лиц. Прежде чем доверять, стоит выяснить: не допущено ли при пересказах ошибок или даже прямых подлогов? К сожалению, такое нередко случается. Уже давно известно, например, что далеко не все, что приписывается преподобному Серафиму Саровскому, действительно изрекал старец, в особенности это касается пророчеств. А еще в 1908 году последователи секты иоаннитов распространяли лжепророчества от имени святого Иоанна Кронштадтского о том, что якобы в 1910 году случится конец света. Да мы и на примере современных нам старцев видим такие печальные явления, когда люди начинают говорить от их имени собственные выдумки. То же, увы, бывало и в древности, как Господь свидетельствовал пророку Иеремии: «Пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего» (Иер. 14: 14). Однако когда предсказание содержится в достоверном сочинении святого, внимание оказать ему должно. Например, многие люди свидетельствовали, что предсказания святого Косьмы Этолийского в точности исполнились. Известны также достоверные свидетельства о прижизненных предсказаниях святого Иоанна Кронштадтского частным лицам, которые сбывались. Мне вспоминается пророчество преподобного Антония Великого о временах, «когда люди будут безумствовать, и если увидят кого не безумствующим, восстанут на него, и будут говорить: “Ты безумствуешь”, – потому что он не подобен им». Именно во второй половине ХХ века произошло всеобщее размывание традиционных нравственных ценностей, которые оставались таковыми от времен преподобного Антония до времен наших дедов, – таких, как брак, семья, верность, дом, труд, дети, нелицемерная вера, самопожертвование. И теперь человек, который их искренне в своей жизни воплощает, воспринимается современным «просвещенным» обществом как сумасшедший, изгой. Обычное дело, когда обыватели называют воцерковленного человека этим словом – только за то, что он не подобен им.

http://pravoslavie.ru/1085.html

– Благодаря Косме Этолийскому и его соратникам, православным традиционалистам, к началу XIX века просвещение распространилось повсеместно, каждый город и деревня соревновались между собой за лучшую организацию и функционирование своих школ. Святой Косма способствовал строительству отдельных школьных зданий, для учебного процесса создавал специализированные аудитории, обеспечивал учебные заведения книгами и учебными материалами. Главный педагогический прием Космы Этолийского – воспитание на примере. В своих проповедях он приводит примеры из Священного Писания, творений святых отцов и житийной литературы. В то же время, осознавая, что слушатели нуждаются не только в книжном, но и в наглядном примере, святой Косма способствует тому, чтобы священники становились примером для мирян, проповедники для слушателей, учителя для учеников, родители для детей. Педагогические кадры готовились в высших учебных заведениях, открытых по инициативе Космы Этолийского. Выпускники этих школ направлялись в ранее открытые школы низшего уровня. То есть проблема подготовки кадров была поставлена во главу угла. Одним из основных принципов педагогической концепции Космы Этолийского был живой диалог с аудиторией и учениками. Это контрастирует с реалиями современного российского образования, где из-за бюрократизации педагогического процесса у учителей мало времени остается на живое общение с учениками и их родителями. Ключевой особенностью системы образования Космы Этолийского стал его всеобщий и бесплатный характер. Просвещение святого охватывало не только молодежь, но и старшее поколение. Он устраивал воскресные образовательные кружки для взрослых, где они учились грамоте и включались в процесс изучения святоотеческой литературы и Евангелия. Образование с точки зрения Космы Этолийского должно быть разносторонним и полным. Его просветительская миссия заключалась не только в проповеди православной веры, но и в научном просвещении. Практическую ценность поучений святого отмечают многие исследователи.

http://pravoslavie.ru/91234.html

Скончался митрополит Этолийский и Акарнанийский Косма (Папахристос) 05.01.2022 16:10:23 АФИНЫ Митрополит Этолийский и Акарнанийский Косма скончался рано утром в понедельник, 3 января 2022 года, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, сообщает Седмица.ru со ссылкой на греческое издание Ormhodox Times . Митрополит Этолийский, последовательно отказывавшийся от вакцинации, 18 ноября 2021 года получил положительный результат на коронавирус, первоначально оставаясь дома. Впоследствии его здоровье ухудшилось, и было сочтено необходимым перевезти его в больницу, на что он долго не соглашался. В конце концов, иерарх решил лечь в больницу Агринио, где его интубировали, а 2 декабря его перевели в больницу Евангелисмос. Сестра митрополита Космы также скончалась из-за последствий Covid-19. 75-летняя женщина была доставлена в больницу Агринио 2 декабря, на следующий день после своего брата. Она не была вакцинирована, страдала серьезными заболеваниями и проживала вместе с братом-митрополитом в их доме в Агринио. Митрополит Этолийский и Акарнанийский Косма был одним из наиболее последовательных противников вакцинации от коронавируса и выступал против антиковидных мер, принимаемых властями Греции. Митрополит Косма (в миру — Константинос Папахристос) родился в 1945 году в Скутесиада (Агринион). Изучал политические науки в Афинском университете и богословие в университете Аристотеля в Салониках, которые окончил с отличием. В 1974 году митрополитом Этолийским и Акарнанийским Феоклитом (Аврандинисом) был хиротонисан во диакона, затем во пресвитера. В течение 30 лет занимал должность иерокирикса (проповедника) Этолийской епархии. 5 октября 2005 года состоялась его архиерейская хиротония и возведение в сан митрополита Этолийского и Акарнанийского. Хиротонию возглавил митрополит Афинский и всей Греции Христодул. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/01/05/skonchalsy...

Обеспечивая школы всем необходимым, Косма Этолийский призывал самих местных жителей к инициативности и активной общественной позиции. Отныне они сами должны были участвовать в содержании школ и финансировать их как из общинных средств, так и на основе личных пожертвований: «Здесь, в селении вашем, видя, что у вас нет школы, дабы дети ваши читали и бесплатно учились грамоте, попросил я христиан, и они по возможности и желанию способствовали основанию школы. Но и вам самим следует всем вместе помогать вашей школе, из собственных средств или на деньги общины... чтобы получить награду от Бога и почёт у людей» 388 . Косма старался найти опору на местах, стремясь призвать людей к участию в жизни школы. Он выбирал ответственных лиц, собирал средства, стремился, чтобы школа как можно скорее вышла на автономный уровень развития. Порой Косма Этолийский предпринимал весьма нестандартные и неожиданные ходы. Во многих проповедях он призывал народ отказаться от работы в воскресные и праздничные дни, которые должны были стать временем, когда старшее поколение смогло бы посвятить собственному образованию. Он также установил практику так называемого «молока воскресения». Средства от продажи сельскохозяйственных продуктов в этот день шли на поддержку школ и церквей 389 . Косма Этолийский в своих поучениях, помимо привычного монолога, широко использовал диалогическую и риторическую формы. «Вероятно, он был знаком с современными педагогическими теориями... а также пользовался методиками, которые педагогическая наука позднее введёт в свой оборот, назовёт и предложит» 390 . Как и Песталоцци, Косма основывает свою педагогическую методику на отношениях учитель – ученик, которые в свою очередь должны базироваться на любви и взаимном доверии. Главный педагогический приём Космы – воспитание на примере. В своих проповедях он приводит примеры из Священного Писания , творений святых отцов и житийной литературы 391 . Также он постоянно ссылается и на свой опыт, стараясь воспитывать слушателей на своём собственном примере 392 . Учение Космы построено на возврате к утерянной традиции, приобщении к опыту предков. Так как этот путь возможен только через приобщение к Евангелию, святоотеческому и античному наследию, Косма старается использовать эти тексты как учебные пособия, постоянно цитирует их в своих проповедях 393 . В то же время Косма осознаёт, что слушатели нуждаются не только в книжном, но и в наглядном примере. Священники должны стать примером для мирян, проповедники для слушателей, родители для детей 394 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

Χριστδουλου Αγιορετου.. Ο Γρων Πασιος. Σ. 211 Там же. Σ. 206. Там же. Σ. 211. Православие.ru 2008 г. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Re: Пророчества святого Космы Этолийского и старца Паисия Святогорца об освобождении Балкан и Константинополя Вполне греческое пророчество. Греки будут сидеть сложа руки а русские им все завоюют. На еженедельных молебнах на месте бывшей греческой церкви о ее восстановлении в Санкт-Петербурге тоже слышал ходят в основном русские. Грекам видать то холодно, то мокро, то тяжело... 2. Re: Пророчества святого Космы Этолийского и старца Паисия Святогорца об освобождении Балкан и Константинополя Лена, русские возьмут Константинополь? 1. Re: Пророчества святого Космы Этолийского и старца Паисия Святогорца об освобождении Балкан и Константинополя Известно, что пророчества могут быть изменены. Например, " чужая армия " не знающая греческого языка, но верующая во Христа, - может означать появление нового " языка " как мышления. Духовного мышления, против материалистического, как сегодня, пока еще остается. Это может быть образ единого, примиренного красно-белого русского мышления. Тогда и слова о великой битве в Константинополе между русскими и европейцами, следует будет понимать как великое сражение дискурса . Со стороны русского дискурса - это отрицание отрицания Нового времени. Со стороны европейского дискурса - постмодернизм. Но, пока говорить о дискурсе отрицания отрицания Нового времени как замене существующего постмодернистского текста , приходится говорить в самом зерне. Однако, надежда на стремительный рост данного дискурса есть огромная. И состоит она в том, что Власть в лице Путина идет этим путем . Но чисто опытно. Власть ведет Промысел. И по пути этому идут люди Власти. Люди. Со свойственным человеку слабостями мышления. Очень трудно, пусть и сверху, разглядеть в политике и даже в Политике идеи, которые должна озвучить философия. Те же вопросы , например, времени и пространства, в Политике не рассмотришь. А значит, и нового мировоззрения исходя из политического опыта, не построишь. Да, идеология может возникнуть. Но лишь как короткое одеяло: здесь прикроешься, там останешься нагим... Поэтому важно полноценное философское обеспечение Власти мировоззрением нового дискурса: дискурса отрицания отрицания Нового времени. То, что должно заменить постмодернизм во всем мире, и в Европе, прежде всего.

http://ruskline.ru/analitika/2015/12/28/...

   Косма был удивительно свободен в выборе языко­вых средств. Язык его поучений менялся в зависимо­сти от того, обращался ли он к более образованным и состоятельным жителям Ионических островов и Пар­ги или к малограмотному населению Северного Эпи­ра. Святой не был догматиком — он не стеснялся ис­пользовать иностранные слова, просторечные выражения и даже слова из специальной профессиональ­ной терминологии крестьян.    Для Космы Этолийского был в равной степени це­нен каждый его читатель и слушатель. Он стремился найти к каждому индивидуальный подход, сделать всё возможное, чтобы его учение было востребованно и до­ступно людям разных социальных слоёв и убеждений.    Косма обращался к своим слушателям не только посредством своей устной проповеди, он старался по мере своих возможностей пообщаться с каждым лич­но: утешить, наставить, исповедовать… Кроме того, его проповедь была включена в богослужебный цикл: слушатели не только внимали «Поучениям» пропо­ведника, но и молились в сопутствующих им служ­бах, исповедались, причащались. Многие из них уча­ствовали в этих Таинствах впервые за многие годы, ведь в некоторых селениях, куда приходил Святой, не было ни церквей, ни школ, ни священников, ни пре­ подавателей. «Поучения» Космы Этолийского стано­вились первым шагом и толчком к изменению ситуа­ции — строились школы и храмы, люди жаждали зна­ний и становились причастными к Таинствам Церкви, став на путь духовного возрождения. 2. Структура и состав проповедей    На сегодняшний день найдено двадцать шесть текс­тов поучений Космы Этолийского. Они записаны в раз­ное время, имеют различную степень достоверности.    Пристальное их изучение показывает, что многие из сохранившихся до нас текстов проповедей Космы Этолийского очень близки между собой, подчас даже полностью идентичны. Дело в том, что Святой произ­нёс тысячи проповедей в разных населённых пунктах и областях Османской империи. В каждом своём уст­ном выступлении он старался охватить ряд основных тем и, по возможности, коснуться того, что будет инте­ресно именно той пастве, перед которой он выступал. Соответственно, было в его проповедях что-то общее, было и что-то индивидуальное, обусловленное потреб­ностями конкретных слушателей. Это хорошо видно на примере публикуемых в нашем издании Первого сло­ва (1) (стр. 64—98) и Первого слова (2) (стр. 199—235). На первый взгляд они практически идентичны, но более пристальное рассмотрение показывает, что они содер­жат между собой существенные различия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3567...

Святой оставил множество пророчеств о будущем человечества. Мн. предсказания сохранились в письменном виде (как в печатных изданиях, напр., в составе его житий, так и в рукописях XVIII-XIX вв.), другие известны в устной традиции. Особый интерес представляет т. н. Албанская рукопись - сборник из 72 пророчеств, записанных по-албански в Коране, к-рый был обнаружен во время второй мировой войны в одной из школ Юж. Албании. Большинство пророчеств действительно принадлежат К. Э., но некоторые были приписаны ему позднее и впосл. ассоциировались с его именем. Это связано с тем, что распространение пророчеств в отличие от поучений, записанных с благословения самого К. Э., не было централизованным. Вопрос о подлинности ряда пророчеств, приписываемых К. Э., продолжает вызывать споры. Тематически пророчества могут быть поделены на неск. групп: об избавлении от тур. ига, о грядущем освобождении К-поля, о конкретных территориях и личностях, о буд. войнах и вызванных ими разрушениях, об экологических проблемах, о последних временах и об антихристе, о развитии цивилизации и научном прогрессе (К. Э. предсказал появление автомобилей, самолетов, телефонов, железнодорожного транспорта, спутников, Интернета, видео и аудиозаписей). Во многих случаях пророчества К. Э. принесли практическую пользу. Напр., жители Сьятисты и окружающих селений много лет помнили одно из пророчеств святого о том, что придется в назначенный час покинуть родные места, чтобы остаться в живых. 4 нояб. 1912 г. более 45 тыс. женщин и детей заблаговременно нашли убежище в горах и смогли избежать гибели во время балканской войны. Ист.: Χριστοδουλδης Σ. Ακολουθα κα βος το ν Αγους πατρς μν Κοσμ το ερομρτυρος κα σαποστλου. Βενετα, 1814; ΝΜ. 18562. Σ. 200-208; Διδαχ το Αγου ερομρτυρος κα σαποστλου Κοσμ το Νου. Κρκυρα, 1863; Εαγγελδης Τ. Ιστορα Αλ Πασ το Τεπελενλ σατρπου τς Ηπερου. Αθναι, 1896; idem. Τ λληνικ σχολεα π τς Αλσεως (1453) μχρι το (1831). Αθναι, 1933; Αλισανδρτος Γ. Ο Κοσμς Αιτωλς στην Κεφαλονι και στη Ζκυνθο (1777): Ανκδοτη επιστολ ενς ακροατ του//Κεφαλληνιακ Χρονικ. Αργοστλι, 1982. Τ. 4. Σ. 1-88; Ξανθοπολου-Κυριακο Α. Ο Κοσμς ο Αιτωλς και οι Βενετο (1777-1779): Τα τελευταα χρνια της δρσης του και το πρβλημα των διδαχν. Θεσσαλονκη, 1984; Αυγουστνος (Καντιτης), μητρ. Κοσμς ο Αιτωλς (1714-1779): Συναξριον, διδαχα, προφητεαι, ακολουθα. Αθνα, 1988; Преподобномученик Косьма Этолийский: Мое дело - дело моего народа: Житие, проповеди, пророчества. М., 2002; Μενονος Ι. Κοσμ του Αιτωλο διδαχς και βιογραφα. Αθνα, 20026; Зоитакис А. Г. Житие и пророчества Космы Этолийского. М., 2007 (переизд. с изм. загл.: Зоитакис А. Г. Равноап. Косма Этолийский: Житие и пророчества. М., 20132); Косма Этолийский, равноап. Слова. М., 2009.

http://pravenc.ru/text/2458845.html

В октябре 2013 года сбылась и вторая часть пророчества. В новую редакцию налога на недвижимое имущество (который увеличен в несколько раз) включён и такой параметр, как количество окон в доме (чем их больше –тем налог выше). 17. « Будет такая дороговизна, что дальше некуда. Но она продлится недолго » . Относительно времени, к которому относится это пророчество, учёные высказывают разные предположения. 18. « Вам ссудят много денег и потребуют обратно, но не смогут взять ». Система льготного кредитования стала массовым явлением в США и Европе после Второй мировой войны. К середине 1960-х годов около половины американских семей покупали в кредит автомобили и технику, а к 1973 году в кредит было продано уже около двух третей всех товаров. Такой образ жизни означал привычку радоваться вещам ещё до того, как они выкуплены, и укоренял психологию массового потребления. Кредиты брали на всё: на автомобили, жильё, мебель, бытовую технику, одежду, путёвки и продукты питания… Широкое распространение получило и кредитование в форме государственных займов. Подобная помощь была оказана США государствам Европы после Второй мировой войны; Европейский Союз помогал странам, являющимся его участниками. Современные греческие церковные деятели и богословы единодушно связывают это пророчество святого Космы Этолийского с долговым кризисом в Греции 6 . Этой стране «ссудили много денег», в течение многих лет фактически навязывая всё новые и новые кредиты. Следствием этого стало то, что Греция попала в финансовую ловушку и в настоящее время вынуждена работать только на обслуживание долга, утратив значительную часть своего суверенитета. Фактически мы наблюдаем исполнение второй части пророчества Космы Этолийского: европейцы «потребовали деньги обратно». Согласно этой трактовке, заключительная часть пророчества святого Космы говорит о том, что навязанные грекам финансовые средства не будут возвращены обратно выделившим их кредиторам. Вероятно, этому помешает какое-то общемировое бедствие или война, и в результате – обвал мировой экономической системы.

http://pravmir.ru/prorochestva-ravnoapos...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010