Ефрема священника упоминается и в каноне). Пр. Иеронима затворника и чудотворца. Св. старца Меладия чудотворца. Св. старца Пергия . Св. Евстафия , бывшего в мире златаря. Св. Павла , инока чудесно-послушливого. В рукописных святцах поминаются еще иереи: Мелетий, Серапион, Филарет и Петр. Все упомянутые подвижники антониевой пещеры жили, по всей вероятности, непозднее половины XIII в. IV. Богородицы в Хрисополи . Охр. Зогр. 2. Хрисополь – ныне Скутари на азиатском берегу против Царьграда. Феодоры . Син. 1. (сн. 18 сент.). Св. Феодота. 1621 (из Феодоры?) Св. от. Александра . 51. V. Муч. Приска . Неап. Син. 1. Остр. 1295. и др. (21 сент.). Друзиллы , дочери Траяна и 5 мучениц дев. 239. 1136. Сирм. 1429 (22 мар.). Кодрата ап. Соф. М. XV в. и друг. Хлуд. ев. 12 (21 сент.). Исаака , еп. кипрского. Акад. (21 сент.). Мирожской иконы Божией Матери. Св. 1621 (24 сент.). 23 I. Зачатие честного славного пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна . Конст. Неап. Син. 1. и почти все, (кроме Син. 715. Коал. 1. 42 и МКр. 11 и 12 в. Служба. Канон I. монаха. В Греч. М. 30 и 440 другой канон Феофана: Δετε. (М. Р. Иер. Б. и все 24 сент.). Свв. мучч. Андрея и Иоанна и чад Иоанновых Петра и Антонина . Петр. 239. 1295. Сирл. М. Р. Жили в царствование Василия Македонянина. Пострадали в Африке от агарянского князя Аврахима. Св. муч. Ираиды александрийской при Максимиане в Антиноэ. Вас. Сирл. Сирм. (Петр. 1295 сент. 5. Остр. Охр. окт. 5. М. Р. 22 сентяб., ссылаясь на греков. По Клар. память ее 30 мая в Петрии в Царьграде. Муз. 13 июня 6. Вторично у нас 5 марта). Препп. Жен Ксанфиппы и Поликсении , учениц апостольских в Испании. Вас. Петр. 239. Сирл. 1429. М. Р. II. Муч. Николая Пантопола, пострадавшего от турок в 1672 году в Царьграде. Солов. Муч. Иоанна из селения Коницы древнего Эпира; пострадал во Врахори этолийском в 1814 году. Житие в Новом Лимонаре. III. Словенской иконы Божией Матери. Явилась в 1635 г. (по Костромск. календарю в 1628 г.) и находится на месте бывшей словенской пустыни в костромской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Этолийские свв. Описания иконы В этом разделе записей пока нет. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-3209

Закрыть itemscope itemtype="" > Пророчества святого Космы Этолийского и старца Паисия Святогорца об освобождении Балкан и Константинополя 27.11.2015 2988 Время на чтение 15 минут Преподобный Косьма Этолийский В 1-м послании к коринфянам апостол Павел перечисляет дары Святого Духа Церкви Христовой: " Каждому дается прояв­ление Духа на пользу: одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков " . (1 Кор. 12: 7-10). Всеми этими дарами Господь щедро наградил Своих учеников и апостолов: неграмотные рыбаки стали богословами, пророками и учителями. Они проповедовали Евангелие правды во всем мире, совершали удивительные чудеса, а в конце жизни удостоились принятия мученического венца. Святая Церковь называет равноапостольным и святого Косму Этолийского не случайно. Будучи пламенным и искренним проповедником, он еще при своей жизни совершил множество чудес и исцелений и сподобился мученической кончины. Святой был не только выдающимся православным просветителем, он по праву считается великим пророком нового времени. Косма Этолийский оставил множество поразительных по точности пророчеств о будущем всего человечества (о научных изобретениях, войнах, экологических катастрофах). Многие из его предсказаний уже сбылись, некоторые еще ожидают своего исполнения. Это не выдумки в духе лже-пророчеств пресловутого Нострадамуса, имеющие целью увести человека от Христа, а подлинные свидетельства Святого Духа, призванные помочь нам не попасть в диавольские сети и сохранить в чистоте веру православную. Каждый город, каждое селение, где был святой Косма, хранят его пророческое слово. Многие предсказания святого дошли до нас не только в письменном виде, но и как устные рассказы. Люди с детства воспитывались по заветам святого, поэтому даже сегодня нет в Греции человека, незнакомого с пророчествами Космы Этолийского.

http://ruskline.ru/analitika/2015/12/28/...

1] Наконец, не будем забывать, что Сам Христос считает грех вражды единственным препятствием для причащения Святых Тайн: " Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой " (Мф. 5, 23-24). Священномученик Косма Этолийский описывает характерную ситуацию: " Однажды ко мне пришли исповедаться два человека, Петр и Павел. Петр говорит мне: " Я, батюшка, с момента своего рождения постился, всегда молился, подавал милостыню бедным, украшал монастыри, церкви и много другого добра сделал, а врага своего не прощаю " . Я приговорил его к аду, и если он умрет, чтобы его не хоронили, а выбросили на дорогу на съедение псам. Павел рассказал следующее: " С самого рождения я не сделал ничего хорошего, но убил столько-то человек, впадал в блуд со столькими-то женщинами, украл столько-то вещей, сжигал церкви, монастыри, ко злу, которое делалось в мире, был и я причастен, однако своему врагу я прощаю " . Смотрите, что я сделал. Я тотчас обнял его, поцеловал и разрешил через три дня причаститься. Хорошо я вразумил их или плохо? Естественно, вы хотите меня осудить и сказать: " Петр сделал столько добра и только за то, что он не простил своего врага, ты приговорил его к аду? А Павел совершил столько всего ужасного, а за то, что он простил своего врага, и ты его простил и разрешил причаститься? " Да, братия мои, так я и сделал. Хотите понять, на кого похож Петр? Когда в сто пудов муки попадет немного закваски, то она способна заквасить всю муку. Так и все то добро, которое сделал Петр: из-за какой-то вражды, что он питал к ближнему, он испортил все свое добро и сделал его ядом диавола. Потому я его приговорил к суду, чтобы он горел всегда вместе с диаволом. А Павел? Его история напоминает гору сухого льна, к которой поднесли зажженную свечу, и это небольшое пламя сожгло всю эту гору. Так и грехи Павла - они, как гора льна, сжигаются прощением врагу, поэтому я и отправил его в рай, чтобы он вечно радовался " [

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2361...

   — А если кто-то только поцелует твою жену? И это ранит. И Бог тоже не хочет, чтобы ты имел связь с диаволом. И какими устами ты, безумный и лука­вый человек, дерзаешь хулить Имя Божие, предавая Его? А также Святых? Не боишься, жалкий человек, что земля отверзнется и поглотит тебя? Даже диавол не дерзает поносить Имя Бога, потому что боится, что поразит его молния и сожжёт. А ты, неразумный, от­крываешь свой проклятый рот, чтобы предать Имя Твоего Бога? Горе тем, кто ругает Имя Божие, — огнен­ная река сожжёт их.    Бог дал нам руки для того, чтобы мы совершали крестное знамение с чистой верой, страхом, трепетом и благоговением, а не для того, чтобы брали в руки ру­жьё, убивая наших братьев, воровали, преследовали их и издевались над ними. Дал нам ноги, чтобы ходили по доброму пути, а не бегали, стремясь причинить зло нашему брату.    Господь наш и Бог Иисус Христос крестился в реке Иордан от Честного Иоанна Предтечи, чтобы и нам указать на Святое Крещение. И вы, священни­ки, должны крестить детей вашего прихода по обы­чаю нашей Святой и Апостольской Восточной право­славной Церкви. Окунайте их в купель, в которой бу­дет много воды. Совершайте три полных погружения во имя Пресвятой Троицы…    Святой Косма перефразировал слова Евангелия: «В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нём достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему» (Мф. 10:11—12).    Дословно святой Косма употребляет выражение τσαροχια — лапти.    «А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ва­ших» (Мф. 10:14).    Дословно: «словно молнии пронеслись по всему миру». — Прим. пер.    Апокуро — историческое название области, в которой родил­ся Косма Этолийский. Сейчас селения, входившие в Апоку­ро, являются частью провинции Этолия.    Арта — город в Центральной Греции.    Дословно у святого Космы: «Попроси того, что честнее всего мира, а не виноградных выжимок, паутины и облака пыли».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3567...

В день отдания праздника Вознесения публикуем проповедь митрополита Флоринского Августина (Кандиотиса; 1907–2010), известного архипастыря и духовного писателя, посвященную этому празднику, которую владыка произнес в храме святого Афанасия селения Аминтэу (Греция) 12 июня 1986 года.      Сегодня, мои возлюбленные, мы отмечаем Вознесение Господне. Этот праздник называется «Господским», потому что в этот день мы с особенной торжественностью прославляем Господа нашего Иисуса Христа. Святой Косма Этолийский называл Его «сладчайший Господин и Владыка» – какие прекрасные слова ! Он держит в Своих руках ключи жизни и смерти. Это «Альфа и Омега, начало и конец» (Откр. 21: 6). Наш Господь Вседержитель, Владыка Христос. Наступил Господский праздник. После Рождества, Обрезания Господня, Сретения, Распятия и Воскресения Христова мы встречаем Вознесение. Что такое Вознесение? Христос после Своего Воскресения пробыл на земле сорок дней, а затем вознесся на Небо. Накануне мы празднуем Отдание Пасхи и в последний раз слышим пасхальный тропарь «Христос воскресе», которым когда-то христиане приветствовали друг друга каждый день от Пасхи до Вознесения. Теперь, к сожалению, прекрасные обычаи наших предков забываются и уходят в прошлое. По прошествии сорока дней после Воскресения Христос повелел Своим ученикам взойти на гору, которую называли Елеонская, или Масл и чная, гора, потому что вся она была засажена маслинами. Там Он назначил им место для встречи. В этот святой день на вершине горы собралось 120 верующих. Их было так мало, но какие это были люди! Каждого из них не стоит сегодня весь мир. Первой среди них была Пресвятая Богородица, затем – одиннадцать апостолов (Иуда покончил жизнь самоубийством), потом – жены-мироносицы и, наконец, все остальные, всего 120. Это была первая Церковь, дражайшие души, которым нет цены. Там с ними встретился Христос. Он сказал им Свои последние напутствия и благословил их. Если бы вы знали, что представляет собой благословение Христово! Какая это великая вещь! Никогда не пренебрегайте благословением священника. Во время службы это уже не просто батюшка Георгий, батюшка Ставрос, батюшка Петр или отец Августин – все мы тоже грешные люди. Когда священник служит в храме в богослужебных облачениях, через него действует Сам Христос! Возьми антидор, получи благословение у священника – и Господь будет с тобою, где бы ты ни был: на реке, в пустыне, в дремучем лесу, на морях или посреди бескрайнего океана.

http://pravoslavie.ru/139976.html

" Выходной день в воскресенье - это заповедь Божия " - братия афонского монастыря Григориат Монастырь Григориат. Фото: Romfea      Монастырь Григориат на Святой Горе Афон высказался в отношении отмены воскресного выходного дня, пишет " Святая Гора " со ссылкой на Romfea , греческий портал, опубликовавший письмо братии. " Греческий парламент принял в этом году еще один антихристианский закон. Полным ходом идет дальнейшее разрушение православной христианской идентичности новогреческого государства, вопреки воле героев греческого восстания, своей кровью заплативших за его создание. Отдельной похвалы заслуживает реакция профсоюзов и общественных организаций, которые на себе ощутили действие этого закона. Нас также утешил и протест со стороны Преосвященных архипастырей и духовенства Элладской Церкви. Однако сегодня, после того, как депутаты проголосовали за принятие данного закона, ответственность за его исполнение ложится на плечи православных христиан. Хотя применяться он будет ограниченно лишь в некоторые воскресенья года. Выходной день в воскресенье является нашим основным долгом, потому что представляет собой заповедь Божию: «шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему» (Исх.20: 9). Кроме того, мы должны соблюдать эту заповедь, прежде всего, потому, что, являясь членами Церкви, обязаны каждое воскресенье участвовать в величайшем событии Божественной литургии и почитать день Воскресения Господня. Те, кто сегодня настоял на отмене воскресного выходного дня, не хотят сохранения христианских установлений, потому что им нужен не Христос, а антихрист, согласно словам Самого Господа: « Я пришел во имя Отца Моего , и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин. 5:43). Преподобный Косма Этолийский претерпел мученическую кончину через удавление именно за то, что убедил христиан перенести базарный день с воскресенья на субботу, чтобы почтить святой день Воскресения Господня. Необходимость, продиктованная любовью к Богу, заставляет нас сегодня преодолевать антихристианские законы верою и любовью ко Христу, подобно тому, как поступали первые христиане, о которых анонимный автор Послания к Диогнету писал: «Они находятся на земле, но суть граждане небесные. Повинуются постановленным законам, но своею жизнью превосходят самые законы. Они любят всех и всеми бывают преследуемы. Их не знают, но осуждают, умерщвляют их, но они животворятся; они бедны, но многих обогащают. Всего лишены, и во всем изобилуют».

http://pravoslavie.ru/65700.html

Димитрий: Геронта, тропарь пророку Илие говорит, что он – «вторый предтеча пришествия Христова». Он, как известно, не умер, как и Енох. Придёт ли пророк Илия на землю? Старец (улыбаясь): Пророк Илия точит и готовит нож свой! И даже прежде начнёт с патриархов, владык, священников и монахов! Николай: И мирских. Старец: У вас – неведения, у нас – грехи. Разве не говорится в молитве на божественной литургии: «О наших гресех и о людских неведениях»? Пророк Илия точит нож свой: однако нужно многое внимание, потому что о некоторых вещах иначе говорят Отцы, и иначе толкует мир, как, скажем, о шестимилии, о котором сообщает святой Косьма Этолийский . (Турки уйдут, но придут снова и достигнут до шестимилия. В конце концов их прогонят до Красной Яблони. У турок 1/3 погибнет, другая 1/3 крестится и последняя 1/3 уйдёт в Красную Яблоню.) Никто не может этого объяснить. Шестимилие есть в Лангадасе, Килнисе (города Македонии), во Фракии (область Греции), в Коринфе, но никто не знает, что те, о которых он говорит, – шесть миль территориальных вод. Вы не читаете у Пророков: у Иоиля, Захарии, Иезекииля, у Даниила? Там всё сказано. Семь лет в Палестине будут жечь не дрова, а палки, но откуда вам знать отличие палок от дров! У вас теперь в домах калориферы (улыбаясь), в то время как я здесь жгу дрова в печке и знаю что к чему. (Речь идёт о пророчестве пророка Иезекииля – 39, 9–10: «Тогда жители городов Израильских выйдут, и разведут огонь, и будут сжигать оружие, щиты и латы, луки и стрелы, и булавы и копья; семь лет будут жечь их. И не будут носить дров с поля, ни рубить из лесов, но будут жечь только оружие; и ограбят грабителей своих, и оберут обирателей своих, говорит Господь Бог».) Христос: Евреи... Старец: Один благочестивый иорданец говорил мне, что евреи прокопали под мечеть Омара на много метров глубиной туннель, и хотят разрушить мечеть, чтобы построить храм Соломона, т.к. тогда, говорят они, придёт мессия, т.е. антихрист. Тогда аравитяне скажут христианам: не говорите ли вы, христиане, что Мессия уже пришёл? Что теперь говорят здесь они, евреи?

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Закрыть itemscope itemtype="" > Что есть покаяние, а что таковым не является 11.03.2009 403 Время на чтение 5 минут Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода: встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим: прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. (Лк. 15,17-20) Отцы Церкви называют покаяние " вторым Крещением " , " обновлением Крещения " . Через Таинство Крещения мы входим в Церковь, вступаем на путь, ведущий к Царствию Божию. Благодаря второму Крещению - покаянию - человек может слезами раскаяния омыться от греха, восстать от своего падения, исцелиться от ран и продолжить путь к Богу. К сожалению, немногие знают, что есть покаяние, каков его глубочайший смысл, в чем нужно каяться. Покаяние не является некой юридической процедурой, которая освобождает человека от ощущения вины. Это не формальная исповедь, которую человек зачастую позволяет себе перед великими праздниками. Путь, пройденный блудным сыном, свидетельствует совсем об ином. Само слово " покаяние " [ 1 ] означает кардинальное изменение человеческого существа, его возрождение, изменение образа мыслей, перемену жизни, отрицание греха всем сердцем. Другими словами, мы должны осознать всем своим существом, что путь греха, по которому мы шли, ведет к погибели. Нам нужно понять, что мы оказались в каком-то болоте, далеко от родного дома. Нам следует остановиться и сказать себе: " Куда мы идем? Это же безумие! У нашего Отца роскошный дворец, где все радует глаз, а мы сидим в трясине! " Мы должны найти в себе решимость вернуться в отцовский дом, в объятия Бога Отца и своих собратьев. Для того, чтобы покаяние было истинным, нужно, чтобы оно совершилось на деле. Священномученик Косма Этолийский [ 2 ] говорит: " Даже если тебя простили все духовники, патриархи, архиереи и весь мир, ты все равно не будешь прощен, если не покаешься на деле " . То есть если мы не удалимся от греха и не изменим свою жизнь, наше покаяние не будет истинным. Оно даже не является покаянием в полном смысле слова.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

«И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его» (ст. 32). Ныне, говорит, я сам уже не могу хранить вас, но предаю вас Богу и слову благодати Его, то есть: верьте Богу и храните слово Божие, преданное вам мною и другими апостолами. Поскольку апостол Павел предал благодати Божией не только этих епископов, но через них и всех нас, то мы должны тщательно хранить слово Божие, чтобы не отпасть от пребывания в Боге. Это не просто мудрые, прекрасные и возвышенные слова, но слова благодати. Когда-то я читал про греческого подвижника, преподобномученика Косму Этолийского , проповедовавшего в XVIII столетии, во времена оттоманского ига. В то время среди греческого народа в связи с мусульманским порабощением и его тяжелыми последствиями наблюдался упадок веры и распространялось религиозное невежество. Этот подвижник приходил в селение, ставил крест и возле этого креста проповедовал истинное христианство, православие. И от этой его проповеди — не от молитвы, а именно от проповеди — исцелялись больные люди! Слово Божие, христианская проповедь исцеляет не только душу и разум человека от повреждений духовного характера, но и тело, если человек воспринимает эту проповедь с верой. «Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными» (ст. 32). Если мы будем держаться церковного Предания, которое есть слово благодати, то получим наследие со всеми освященными, то есть с апостолами, пророками, первомучениками архидиаконом Стефаном и святой Феклой. «Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал» (ст. 33). Апостол Павел приводит пример истинного апостольского и епископского служения. Оно совершается не ради денег, не ради наживы, не ради каких-то земных благ. «Сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии» (ст. 34). Из Священного Писания известно, что апостол Павел, для того чтобы никого не соблазнить и не обременить, днем проповедовал, а ночью занимался ремеслом. Он был скинотворцем, то есть делал шатры.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010