Не посрамим же их славного имени и мы — православные, родные им и по плоти, и по вере. Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, общей готовностью послужить отечеству в тяжкий час испытания всем, чем каждый может. Тут есть дело рабочим, крестьянам, ученым, женщинам и мужчинам, юношам и старикам. Всякий может и должен внести в общий подвиг свою долю труда, заботы и искусства. Вспомним святых вождей русского народа, например Александра Невского , Димитрия Донского , полагавших свои души за народ и родину. Да и не только вожди это делали. Вспомним неисчислимые тысячи простых православных воинов, безвестные имена которых русский народ увековечил в своей славной легенде о богатырях Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче, разбивших наголову Соловья-разбойника. Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небес­ным благословением и предстоящий всенародный подвиг». По всей стране в православных храмах служились молебны о даровании победы. Ежедневно за богослужением возносилась молитва «О еже подати силу неослабну, непреобориму и победительну, крепость же и мужество с храбростью воинству нашему на сокрушение врагов и супостат наших и всех хитрообразных их наветов…». Обычно, оценивая вклад Русской Православной Церкви в Победу в ВОВ, говорят о ее материальном участии. Так, на­пример, говорят о танковой колонне «Дмитрий Донской» , эскадрилье «Александр Невский», о 300 миллионах рублей, собранных верующими в фонд обороны. Да, конечно, это факты, но нельзя считать, что они исчерпывают вклад Церкви в победу. Танковая колонна — это 40 танков, а за годы войны было выпущено 130 тысяч танков. За го­ды войны было выпущено более 100 тысяч самолетов, а не одна эскадрилья. 300 миллионов руб­лей за четыре года войны — это, считая, что в стране было 100 миллионов верующих, три рубля с человека в годы войны, или 75 копеек в год. Разве эти ничтожные величины можно считать реаль­ным вкладом Русской Православной Церкви в победу русского народа? Нет, это свидетельство почти полного уничтожения Церкви в России, ее унижения, а также ограбления народа безбожной большевистской властью.

http://pravmir.ru/o-vklade-russkoj-pravo...

24 июня президент Грузии Саломе Зурабишвили (большую часть жизни прожила во Франции) публично обозвала Россию «врагом» и «оккупантом». 4 июля Президент Путин прибыл с визитом в Рим, в Италию и Ватикан. Ходят слухи, что пятая колонна готовит визит главного еретика планеты понтифика Франциска в Россию. Надеемся, что наш православный Президент этого не допустит. 17 июля мы провели на Суворовской площади молитвенное стояние в память о Царской Семье, в 101-ую годовщину величайшего злодеяния в истории. У нас находятся лица, яростно отрицающие ритуальный характер убийства венценосной Семьи. А убийство детей – это не ритуал нелюдей ? До сих пор никто не объяснил, с какой целью были убиты Дети. Что бы лепетали на суде Ленин , Свердлов, Юровский и Войков? Впрочем, в день нашего стояния Государственная Дума впервые почтила минутой молчания память Императора Николая Второго и всех погибших в Гражданской войне. Встали члены всех думских фракций. 28 июля в Вознесенском храме (Отдел РПЦ МП по связям с Вооруженными силами) прошла презентация замечательной книги Л.Е.Болотина по русской истории «Странствие во времени». Выступали о. Павел Буров, Л.Д.Симонович-Никшич, В.Н.Осипов, историки А.Оболенский, Б.Галенин и другие. В газете «Слово» 15 за 2019 год опубликована моя статья «На кого работает Мединский?» об антирусской линии теперешнего министра культуры (закрытие мастерской Саввы Ямщикова, погром оркестра русских народных инструментов «Боян», увольнение великой русской актрисы Татьяны Дорониной из МХАТа, закрытие клыковского Славянского фонда, одобрение антиправославной хулы Учителя «Матильда» и т.д.). 2 августа, в праздник Ильи-пророка в селе Малое Ильинское, Ярославской области после литургии прошло собрание членов Союза «Христианское Возрождение» и сочувствующих, посвященное проблеме спасения русской деревни, исчезающей со скоростью 3 деревни в день. 28 августа в библиотеке им. Ключевского (Факельный пер., 3) состоялась презентация новой книги ученого-патриота В.Ю. Катасонова «В начале было Слово, а в конце будет цифра».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/26/py...

Под давлением герм. кор. Сигизмунда (31 мая 1433 Е. короновал его в Риме как императора) и др. государей буллой «Dudum sacrum» от 15 дек. 1433 г. папа отменил роспуск Собора, признав как сам Собор, так и принятые на нем решения, и направил на его заседания легатов. Но это не привело к завершению конфликта. В 1433-1436 гг. на Соборе был принят ряд декретов по реформе католич. Церкви: о возобновлении регулярного проведения провинциальных и диоцезальных Соборов, против симонии, об ограничении прав апеллировать к папскому суду. 9 июня 1435 г. Собор вотировал отмену налогов, взимаемых в пользу папской курии (см. Аннаты ). Из-за того что часть этих декретов ограничивала власть папы, они так и не были официально признаны Римской курией, но нашли применение в национальных Церквах (так, 7 июля 1438, опираясь на решения Базельского Собора, франц. кор. Карл VII издал Буржскую прагматическую санкцию , где утверждались приоритет церковных Соборов над властью папы и автономия галликанской Церкви). В 1434 г., в ходе Ломбардских войн, миланский герц. Филиппо Мария Висконти вторгся в Папскую область, т. к. Е. принял сторону его соперников - Венеции и Флоренции. Е. призвал на помощь кондотьера Франческо Сфорца, передав ему власть в Анконской марке. 29 мая 1434 г. в Риме при поддержке рода Колонна вспыхнуло восстание и была провозглашена республика. Ночью 4 июня 1434 г. папа, переодевшись бенедиктинским монахом, был вынужден бежать из охваченного беспорядками Рима в Пизу, а затем во Флоренцию, где его резиденцией стал бенедиктинский мон-рь Санта-Мария Новелла. В апр. 1436 г. папа переехал в Болонью. Между тем папский кондотьер Джованни Вителлески отвоевал большую часть Папской области, в авг. того же года был разрушен оплот рода Колонна - крепость Палестрина. В сент. 1437 г. Е. объявил о переводе заседаний Собора в подконтрольную ему Феррару. Хотя участники Базельского Собора отказались это сделать (за что папа отлучил их), часть католич. иерархов, имп. Фридрих III и ряд зап. государей признали Собор в Ферраре (Е. открыл заседания Собора 8 янв. 1438). Главным вопросом на Соборе должно было стать заключение унии между Зап. и Вост. Церквами. Успеху папы содействовали его длительные переговоры с визант. имп. Иоанном VIII Палеологом и К-польскими иерархами об объединительном Соборе. Первоначально этот Собор планировали созвать в К-поле, но папе, обещавшему Византийской империи помощь Запада в борьбе с османской экспансией, удалось убедить имп. Иоанна VIII и К-польского патриарха Иосифа II прибыть в Италию. В состав греч. делегации вошли также представители Антиохийского, Александрийского и Иерусалимского патриархов, митр. Киевский грек Исидор , митр. Никейский Виссарион , послы и митрополиты Трапезундской империи, Грузии, Валахии, др. правосл. гос-в. Грекам была обещана (и впосл. оказана) материальная помощь для прибытия в Италию и пребывания в стране, фактически визант. делегация оказалась в финансовой зависимости от папской курии.

http://pravenc.ru/text/187009.html

Другой русский исследователь, знаток Ближнего Востока, профессор А. А. Олесницкий в 1870-х гг. также отстаивал подлинность и святость мест, находившихся во владении католической общины Назарета. Изложив историю католического храма Благовещения, проф. А. А. Олесницкий продолжает: «Он, без сомнения, указывает именно то место, на котором находили дом Богоматери первенствующие христиане На этом именно месте была назаретская базилика Благовещения, построенная царицей Еленой, и потом базилика средневековая, остатки которой в виде отдельных фризов и капителей романского стиля можно видеть при ныне существующем здесь храме» 11 . И поныне главной христианской святыней Назарета является храм над домом Иосифа Обручника и Приснодевы, в котором и было Благовещение. Вот каким предстал этот храм перед В. Г. Барским: «Тамо церковь прекрасна и пребогата обреташеся прежде опустения, ныне же мала есть, и стоит на месте оном, идеже дом Иосифов бысть, и Пресвятая Дева Богородица в нем жительствоваше, и Благовещение прият от Ангела и зачат от Духа Свята Господа нашего Иисуса Христа. Тамо суть келии лепо устроены и ограда окрест, и врата велики, железом покровенни, в стене западной» 12 . Русские паломники, посещавшие пещеру в церкви Благовещения, неизменно обращали внимание на две гранитные колонны; колонна ближе к выходу в честь Архангела – цельная, а другая, колонна Святой Девы, лишена основания и хотя и подперта куском камня, но кажется подвешенной к потолку. «Внутрь церкви обретаются столпи единокаменни, велики, еще от ветхого святой Елены царицы здания оставлшиися, – пишет В. Г. Барский. – От них два суть близу един при другом, яко на лакот стоящии, и един одесную стоящ, поддержит верх и тяготу храма, вторий же, иже ошую, не осязает низу подножия церковного, но точию сверху внутрь здания держим, висящ обретается. Повествуют же достоверно, яко на месте том Благовещение архангелова бысть к Деве Пречистей, сего ради и два столпа св. Елена царица повеле поставити: един в знамение Богоматере, и вторий в знамение Архангела Гавриила» 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

9 мая 2005 г. С именем Димитрия Донского, или Церковь в период войны Церковь в период войны не ограничивалась духовной и моральной поддержкой защитников Отечества, но оказывала и материальную помощь армии. Во всех приходах был организован сбор пожертвований на нужды обороны. На собранные  средства были созданы танковая колонна имени князя Димитрия Донского и эскадрилья имени Александра Невского. Одновременно по храмам шли сборы и на другие нужды: на теплые вещи для фронтовиков, на подарки им к праздникам, на уход за инвалидами войны и на воспитание детей военнослужащих. Поражение немецко-фашистских войск под Сталинградом стало началом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Однако враг обладал к этому времени еще мощным военным потенциалом. Его разгром требовал намного большего напряжения сил. Для решительных боевых действий Красной Армии не хватало бронетанковой техники, и по всей стране начался сбор средств на постройку танков. Русская Православная Церковь стремилась внести посильный вклад во всенародную помощь армии. 30 декабря 1942 года Митрополит Сергий обратился с призывом о сборе средств на постройку танковой колонны имени Дмитрия Донского. «Пусть, — писал он, — наша церковная колонна понесет на себе благословение православной нашей Церкви и ее неумолкаемую молитву об успехе русского оружия». Этот призыв был услышан всей Церковью. Собранные средства — свыше 8 млн. рублей, большое количество золотых и серебряных предметов — пошли на строительство 40 танков. Около 2 млн. рублей внесли верующие Москвы и Московской области. От верующих Ленинграда поступил 1 млн. рублей, Куйбышева — 650 тысяч рублей. Полмиллиона перечислили на специальный счет верующие Пензы, по 400 тысяч поступило из Вологды, Казани и Саратова. Духовенство и верующие сельских церквей также вносили крупные суммы. Например, от Ивановской области было собрано свыше 146 тысяч рублей. Даже сельские приходы на свободной от фашистских захватчиков земле внесли посильный вклад в общенародное дело. Свидетельством глубокого патриотизма наполнены воспоминания протоиерея церкви села Троицкого Днепропетровской области И.В. Ивлева: «В церковной кассе денег не было, а их надо было достать... Я благословил двух 75-летних старушек на это великое дело. Пусть имена их будут известны людям: Ковригина Мария Максимовна и Горбенко Матрена Максимовна. И они пошли, пошли уже после того, как весь народ уже внес свою посильную лепту через сельсовет. Пошли две Максимовны просить Христовым именем на защиту дорогой Родины от насильников. Обошли весь приход — деревни, хутора и поселки, отстоящие в 5—20 километрах от села и в результате — 10 тысяч рублей, сумма по нашим разоренным немецкими извергами местам значительная». Вот так собирались те миллионы.

http://e-vestnik.ru/society/s_imenem_dim...

Сравните же эту бедность с блестящим торговым и промышленным состоянием Византии, которая была в своё время поставщицею всего Запада, куда ехали из Венеции и Генуи для выучки, где торговый флот был так велик, что теснил собою военные суда в гавани, где благотворительные учреждения, госпитали и приюты были так богаты, где на ряду со всеми прихотями и роскошью процветало искусство всех родов, и музыка – инструментальная и вокальная, полковая и церковная – занимала громадный персонал, где изготовлялись «хитрости», от златотканных одежд и фабрикации колоссальных мозаик до часов и автоматов. Со времён Юстиниана так много выделывалось именно в столице шёлку, что в XI веке, во время процессий, улицы от дворца до Св. Софии буквально устилались драгоценными шёлковыми материями. Все богатства Византии проистекали из ее художественной промышленности и исчезли вместе с нею; ее наследники – Палермо и Амальфи – уступили в свою очередь Пизе и Флоренции, эти – Генуе и Венеции. Уже на самом углу улицы, против Св. Софии, стоит одна мечеть, другая, с несколькими тюрбе – выше, и между ними стоит ещё так называемая горелая колонна, знаменитый столп императора Константина, из порфира: «в том же столпе лежат запечатлены округи Христовы (12 кош), и Ноева ковчега скира, чем Ной ковчег делал, и камень, из него же Моисей воду источил». Бронзовую статую Аполлона, стоявшую на колонне, Константин велел принимать за свою собственную и лучи сияния на голове сделал из святых гвоздей. Возможно, что под колонною доселе ещё хранится заложенный палладий города; сама колонна крайне пострадала от молнии при Комнинах, от землетрясений и пожаров; барабаны её составляющие, охвачены по швам бронзовыми обручами, имеющими вид лавровых венков. Немного вправо от колонны, на дворе мечети Нури-Османие («Свет Османа»), стоящей перед одним из входов в базар, в укромном садике стоит порфировый саркофаг, а на другом дворе виден великолепный мраморный помост от бывшей церкви. Весьма возможно, что на месте этой мечети стояла некогда церковь во имя 40 Мучеников Севастийских, построенная Маврикием, в свою очередь, на месте тюрьмы и что саркофаг этот заключал в себе тело Василия Македонянина, знаменитого воителя из ряда императоров, преобразовавших устарелую Римскую империю в Византийскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Дьякон Игнатий , описав змеиную колонну, прибавляет: «Бяху ж тут (на Ипподроме) и иные столпы многи каменны и медяны, и чудеса много, и много их смотряхом, дивящесь». А Иеродиакон Зосима заметил, при описании монастыря Перевлепта (Славного), что: «того монастыря близ стены (а по другому списку „близ доспеты“) стоят два болвана каменны велики, иже были при Льве Царе Премудром в правосудии (а по другому списку добавлено: „правосудьи, иж добре судища“»). Таким образом, наши паломники описали более или менее, подробно пять примечательнейших памятников древнего Константинополя, из коих три: Египетский обелиск и змеиная колонна (на Ипподроме) и колонна Константинова на форуме того же имени, целы и доселе, от столпа Юстинианова не осталось никаких следов, а от колонны Аркадиевой уцелел обезображенный подножник. На Ипподроме из множества упоминаемых нашими паломниками столпов и статуй, ныне уцелело лишь три памятника, краткое описание которых предлагаем, в дополнение и пояснение сведений о них наших паломников: 1 . Обелиск из куска цельного гранита, имеющий 60 футов вышины и исписанный Греческими иероглифами. Он относится к отдалённой поре начала Египетской образованности за 1800 лет до Христианского исчисления. Перенесён из Илиополя, что в Нижнем Египте. Император Феодосий Великий поставил его на Ипподроме в 390 году, после блистательной победы, одержанной им над Максимом, похитителем Западной Империи. Он был воздвигнут старанием Проконсула Прокла, в течение 32-х дней, аки гласит одна из его записей. Его поддерживают 4 медных куба на мраморном подножнике (в 6 футов высоты). На одной из сторон его изображён Император Феодосий, сидящий на престоле с Царицей и детьми, Аркадием и Гонорием. 2 . Второй из памятников Ипподрома есть столп, составленный из 3 змей, свитых вместе, который был взят из Дельфийского храма, где он поддерживал золотой треножник, посвящённый Аполлону греками. Этот столп привезён был Константином Великим . Ныне уцелела лишь половина этого памятника. Магомет II, чтобы показать свою силу, срубил, своим тяжёлым мечом, одну из голов этой колонны, другие две были сломаны и похищены ночью в 1700 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Выборы возобновились лишь в нач. 1288 г. 15 февр. Джироламо да Асколи был избран папой Римским, однако он отказался принять это решение. Лишь 22 февр. кардиналам удалось получить его согласие. Джироламо да Асколи избрал имя Николай в честь папы Римского Николая III, который возвел его в достоинство кардинала. 24 (или 25) февр. состоялась папская коронация Н. в базилике св. Петра. Н. стал 1-м папой Римским из ордена францисканцев. В начале понтификата Н. жил гл. обр. в Риме (до мая 1288 - в Ватикане, позднее - в папской резиденции при базилике Санта-Мария-Маджоре), на жаркие месяцы уезжая в Риети (с мая по окт. в 1288 и 1289). С июня 1290 по нояб. 1291 г. он находился в Орвието (обл. Умбрия), затем вернулся в Рим, где оставался до конца понтификата. В управлении Папским гос-вом Н. опирался преимущественно на представителей рода Колонна: Стефано был назначен ректором Романьи, Ландольфо - ректором герц-ства Сполето, Джованни - ректором Анконской марки, в 1290-1291 гг.- сенатором Рима. Среди 6 новых кардиналов, назначенных Н. на консистории 16 мая 1288 г., был Пьетро Колонна († 1326). Также в числе новых кардиналов были Наполеоне Орсини († 1342), племянник папы Николая III, и генеральный министр ордена францисканцев Маттео д " Акваспарта († 1302). Буллой «Coelestis altitudo» от 18 июля 1289 г. Н. увеличил роль коллегии кардиналов в системе Римской курии: коллегия кардиналов получала право на половину доходов Папского престола от налогов и сборов ( денария святого Петра , сборов за назначение на епископскую кафедру, выплат во время посещения епископами Рима ad limina apostolorum и др.). Для управления этими средствами было создано особое ведомство - камера коллегии (лат. camera collegii). Папа Римский Николай IV у ног Богоматери. Фрагмент мозаики в апсиде ц. Сан-Джованни-ин-Латерано в Риме. 1288–1291 гг. Худож. Я. Торрити Папа Римский Николай IV у ног Богоматери. Фрагмент мозаики в апсиде ц. Сан-Джованни-ин-Латерано в Риме. 1288–1291 гг. Худож. Я. Торрити Н. пытался урегулировать конфликт между представителями Анжуйской и Арагонской династии из-за Сицилийского королевства.

http://pravenc.ru/text/2566084.html

" Ведь вам ее пасти! " У архиепископа Алексия не было иллюзий по поводу соблюдения конституционного права свободы совести. Свидетельство этому – следующий факт: в конце того же 1927 года он направился в Вырицу, к духовнику Александро-Невской лавры преподобному Серафиму (Муравьеву) – за советом и молитвой. Он спрашивал старца, не лучше ли ему все же уехать за границу, и услышал в ответ: " Владыка! А на кого вы Русскую Православную Церковь оставите? Ведь вам ее пасти! Не бойтесь, Сама Матерь Божия защитит вас. Будет много тяжких искушений, но всё, с Божией помощью, управится. Оставайтесь, прошу вас... " И он остался для того, чтобы, по слову старца, встать однажды у кормила церковного правления. Митрополит Николай (Ярушевич) и танковая колонна переданная Русской Православной Церквью Митрополит Николай (Ярушевич) и танковая колонна переданная Русской Православной Церквью 18 мая 1932 года владыка Алексий был возведен в сан митрополита, а с 1933 года, после ухода митрополита Ленинградского Серафима был переведен на Ленинградскую кафедру с сохранением управления Новгородской епархией. На время его управления пришлись репрессии 1920–1930-х годов, когда последовательно были закрыты Высшие богословские курсы и Богословско-пастырское училище, множество храмов, обителей и подворий; в заключении оказались видные пастыри, профессора духовных школ, настоятели храмов и монахи Александро-Невской лавры, Свято-Троицкой Сергиевой пустыни, Макариевской пустыни, Новодевичьего и Леушинского монастырей. В ведении митрополита Алексия остались лишь разрозненные разоренные части епархии. В 1935 году властью был упразднен и Временный Патриарший Синод. Четыре остававшихся на свободе архиерея (митрополиты – Московский и Коломенский Сергий (Страгородский) и Ленинградский Алексий (Симанский); архиепископы – Дмитровский, управляющий делами Патриархии Сергий (Воскресенский) и Петергофский Николай (Ярушевич), управляющий Новгородской и Псковской епархиями) постоянно находились под угрозой расправы. И тем не менее владыка Алексий продолжал служить и проповедовать. В Ленинграде он встретил известие о начале войны. Никаких колебаний в отношении позиции Церкви у него не было. Уже 26 июня он обратился к пастве с патриотическим воззванием " Церковь зовет к защите Родины " , а 10 августа в Москве, во время службы в Богоявленском соборе произнес проповедь, в которой определил свое отношение к начавшейся войне: " Русский человек бесконечно привязан к своему Отечеству, которое для него дороже всех стран мира... Когда Родина в опасности, тогда особенно разгорается в сердце русского человека эта любовь... Не только как на долг, на священный долг, смотрит он на дело ее защиты, но это есть непреодолимое веление сердца, порыв любви, который он не в силах остановить, который он должен до конца исчерпать "

http://religare.ru/2_100972.html

Впервые отведали мы этого едкого и острого напитка. Ходили чистильщики сапог. Многим из нас они за парички привели в порядок запылившуюся и запачкавшуюся обувь. Подошла цыганка и начала гадать, быстро-быстро сообщая свои красноречивые и давно заученные пророчества на греческом языке. Долго сидели мы в тени сада, мысли путались — никак нельзя примирить Святой Софии и всего того, что мы видим вокруг. Вполне готовы мы были повторять слова наших древних паломников. Московский священник Иоанн Лукьянов, посетивший Святую Софию в начале XVIII века, замечает: «Мы же ходихом и смотрехом и дивихомся таковой красоте, а сами рекохом: Владыко Человеколюбче, како такую прекрасную матерь нашу отдал на поругание басурманам!» Известный Василий Григорович-Барский не раз прерывает свое описание «превеликой церкви Святой Софии» такими восклицаниями: «Увы, слезного слышания, не токмо зрения!.. Таковый и толикий Божий и преславный храм бысть мечеть исмаилителский! Возстени, земле, зрящи толикое Божие долготерпение!» Снова отправились мы в путь. Скоро мы вышли на столь известную нам из истории площадь, которая по-турецки называется Ат-Мейдан — «конская площадь». Это место, где был знаменитый византийский ипподром, заменявший византийскому двору придворные театры. Сюда собиралась вся византийская знать во главе с императором, которые не только смотрели на конские ристалища, но и сами принимали в них ближайшее участие. Здесь не было конца роскоши и великолепию. Умопомрачительная роскошь одежд, конских уборов, колесниц требовалась как необходимая принадлежность зрелищ для привыкших ко всякому великолепию византийцев. Много нужно было усилий, чтобы удивить их в этой области. Иногда так увлекались конскими ристалищами, что покидали храм, и крики с ипподрома доносились до храма во время богослужения. Понятны становятся многие места бесед Иоанна Златоуста, где он жалуется на крики, долетающие с места зрелищ. Константинополь. Конская площадь, обелиск Феодосия, змеиная колонна и колонна Константина VII.

http://pravoslavie.ru/5830.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010