@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Пятая колонна атакует Святую Русь Доклад ежегодному съезду Союза Православных Братств 25 ноября 2019 года Владимир Осипов   10:07 26.11.2019 1935 Время на чтение 15 минут Предыдущий съезд Союза Православных Братств состоялся 22 ноября 2018 г. в зале Общественного Международного фонда славянской письменности и культуры. Сегодня Славянский фонд – этот единственный русский национальный очаг в столице – отнят у русских и с 14 февраля 2019 г. арестован и заперт. Помещение в Черниговском переулке пустует уже 9 месяцев, ни один олигарх не решается публично обнаружить себя посягательством на Русский Дом. На протяжении минувшего года были некоторые светлые события и, к сожалению, большей частью печальные. 4 декабря 2018 г. нас обрадовало сообщение о том, что Мурманский аэропорт будет носить имя императора Николая Второго, расстрелянного богоборцами вместе с венценосной Семьей и верными Ему лицами 17 июля 1918 г. Следовало бы теперь вернуть первоначальное название и архипелагу в Северном Ледовитом океане Северная земля, которую первооткрыватели назвали Землей Николая Второго. Если наше государство претендует не на словах, а на деле застолбить своё место в Арктике, то тем более острова эти должны быть переименованы, особенно остров Комсомолец и остров Октябрьской революции или катастрофы, которая только за первые 5 лет (1918-1922 г.г.) унесла 18 миллионов русских. Чем не русский холокост?

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/26/py...

Благодаря М. в С.-Петербурге появился кафедральный собор, отвечавший имперскому масштабу гос-ва и отличавшийся характерным для эпохи влечением к художественному синтезу: грандиозная архитектура с облицовкой фасадов из натурального камня дополнена пышностью скульптурного и живописного убранства. Некоторые технические решения, примененные М. при строительстве, существенно опережали свое время. При возведении Исаакиевского собора были широко использованы армокаменные и металлические конструкции. М. предложил общий конструктивный замысел главного купола (1838-1840), основанием к-рого служит чугунный каркас. Детальные расчеты каркаса выполнил инженер П. К. Ломновский, изготовлением купола занимался С.-Петербургский механический завод Ч. Берда по чертежам М. Новаторское решение М. не только позволило удешевить строительство собора, но и сделало его одной из самых прогрессивных построек своего времени. Инновационная конструкция не отразилась на внешних формах собора: его архитектурный облик хорошо вписывается в зап. традицию крупных церковных сооружений Нового времени, таких как собор св. Павла в Лондоне, ц. св. Женевьевы в Париже, кафедральный собор в Берлине. Несмотря на существенные стилевые различия, влияние типологии Исаакиевского собора просматривается в ряде построек К. А. Тона, в т. ч. в храме Христа Спасителя в Москве. Александровская колонна. Дворцовая пл., в С.-Петербурге Александровская колонна. Дворцовая пл., в С.-Петербурге Параллельно работе по проектированию и строительству Исаакиевского собора, которой М. посвятил оставшиеся годы жизни (с 1818 до 1858), он, пользуясь благорасположением императоров, осуществил проекты целого ряда крупных сооружений в С.-Петербурге и Москве, в их числе: дом кн. А. Я. Лобанова-Ростовского на углу Адмиралтейской пл. и Вознесенского проспекта (1817-1820) - одно из самых значительных классицистических зданий С.-Петербурга; особняки гр. П. Н. Демидова по ул. Б. Морская, дома 43 и 45 (последний в 1873 приобретен кнг. В. Ф. Гагариной) (40-е гг.

http://pravenc.ru/text/2564144.html

— Поставь, — не открывая глаз пробормотал хозяин. — Второй стакан в тумбочке. С закуской только напряженка. Друзья встретились, будто не расставались. — За что пьем? — спросил Виктор. — Давай еще раз третий… — Давай… Виктор понял, что Коля только что прибыл с боевого выхода. — Где? — поинтересовался Виктор. Колька, держа стакан обеими руками, смотрел в пол. — Под пиком горы Агар… — Что — сильно потрепали? — сочувственно допытывался Виктор у однокашника. У Николая было лицо поднявшегося из забоя шахтера. — Не потрепали, а разодрали! Он рассказывал так медленно и с такими паузами, будто говорил сам с собой, мысленно бродя по дымящимся остаткам ушедшего боя. Колонна, в которой должен был идти Николай, формировалась на Теплом Стане. Это место в нескольких километрах от Кабула, которое знали все транспортники. Это была перевалочная база для подготовки перед долгим и опасным переходом по всем тропам и путям в Афгане. Такие колонны формировали бывалые офицеры и прапорщики, за плечами которых были десятки ходок. Они так и значились в своих частях — не по званиям и должностям, а по ходкам. Эти продубленные на жаре и холоде, битые пулями и минами мужики натаскивали в профессионализме новичков-водителей до ювелирного уровня мастерства, создавая в учебных целях различные нештатные ситуации по принципу, как у пилотов, “пеший по-самолетному”, максимально близко к предполагаемому. У военных летчиков существовала такая практика: перед полетами на земле пилот брал «игрушечный» самолет и показывал как он будет вести себя в воздухе при определенных ситуациях. Из этого бывало видно; чего от него ожидать товарищам, и какие типичные для него ошибки он мог бы совершить… Совершенно такой же тренаж ввели в оборот и наши зубры-транспортники с ситуациями — горная дорога, туннель, переход рек, подбитый впереди бензовоз и т. д., и т. п. Колонна в основном состояла из грузовых «КамАЗов», “ЗИЛов”, “Уралов”-топливозаправщиков, бывших головной болью для всех водителей, ибо в случае попадания даже одного трассера в бензовоз (не говоря о снарядах), свечей заживо сгорали вместе с машинами и водителями — 1–2 впереди и позади идущие транспорты. Горящий бензин широко разливался по дороге огненной рекой, поджигая все, что может и не может гореть. Штатный срок эксплуатации тяжелых машин в Афгане был максимум восемь-десять месяцев из-за разбитых вдрызг дорог, но реальная боевая обстановка нередко сокращала и этот без того короткий машинный век.

http://azbyka.ru/fiction/zhivyj-v-pomosh...

После получения Благодатного огня, Патриарха, в изнеможении, берут и несут, так как он не в силах идти: очевидно, от большого напряжения у него появляются капли пота, и он совершенно обессиливает, и к тому же говорят, что народ, в экстазе, может оборвать на нем всю одежду. Как я сказала выше, в прошлом году у меня была очень выгодная позиция, наверху, против самой Кувуклии, и я могла видеть очень хорошо то, что было недоступно другим, а в этом году меня, с инокиней Торской, ввели в Алтарь, и тут я только очень хорошо видела, как пронесли Патриарха прямо в ризницу, это было совсем рядом со мной. Что этот огонь необыкновенный, – в этом нет никакого сомнения. Наверное Вы слыхали об этом чуде, это было в восьмисотых годах, когда инославные не хотели допустить Православных в храм и в Кувуклию – Патриарха, с целью самим завладеть Благодатным огнем и закрыли храм и поставили стражу, чтобы Православные не могли войти в храм; и Патриарх с народом стоял снаружи, молился и плакал. И в тот момент, когда инославные ожидали огонь на гробе Господнем, снаружи, где стояли Православные, рассеялся с сильным выстрелом каменный столб – колонна и оттуда вышел Благодатный огонь , который моментально все подхватили. А один турок, из больших правителей, закричал: «Силен Бог Христианский, и я христианин», и тут же турки убили его. И с той поры никто больше из инославных не решался посягать на Благодатный огонь. Так эта колонна и стоит рассеченная и закопченная от огня в назидание всем, и все, кто проходит, к ней прикладываются. Может второпях написала Вам не совсем понятно, но когда приеду, то все расскажу Вам лично, а пока на этом закончу. Прошу Ваших святых молитв обо мне грешной. С любовию во Христе, М. Хрещатицкая. Благодатный огонь Великой Субботы Из письма схимонаха о. Никодима Русский схимонах о. Никодим Св. Горы Афона, посетивший Иерусалим в 1958-м году, чудесно описывает в своем письме то необыкновенное торжество, которое он лицезрел во время получения Благодатного Огня. В Великую Субботу, около 12-ти часов дня, я, грешный схимонах Никодим, имел счастье следовать из алтаря Храма Воскресения Христова за Патриархом в крестном ходу в обхождении три раза Святой Часовни Кувуклии, и увидеть то, чего редко кому удается зреть у Живоносного Гроба.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Собор построен для солдат и офицеров лейб-гвардии Измайловского полка, одного из старейших в России, наряду с Преображенским и Семеновским. Полк основан императрицей Анной Иоанновной в 1730 году и назван по подмосковному селу Измайловское, участвовал во многих судьбоносных для Российской империи сражениях. В 1836 году в стены собора были вмонтированы белые мраморные доски с именами офицеров полка, погибших в сражениях при Аустерлице, Фридланде, Бородино и Кульме. В витринах хранились ключи от взятых крепостей и городов, а также мундиры шефов Измайловского полка — российских императоров. В знак одержанных русским воинством побед на стенах собора были размещены трофейные знамена и знамена полка. В память о Русско-турецкой войне 1877-1878 годов на площади перед собором в 1886 году был воздвигнут памятник «Колонна воинской славы», сложенный из трофейных турецких пушек. В 1930 году колонна была разобрана и переплавлена. Памятник по инициативе прихода Троице-Измайловского собора был восстановлен в 2005 года. Расположенный вблизи казарм и являясь полковым храмом, Троице-Измайловский собор был популярен среди петербуржцев. В 1867 году здесь состоялось венчание Федора Михайловича Достоевского с Анной Григорьевной Сниткиной. Осенью 1894 года в соборе отпевали композитора и пианиста Антона Рубинштейна. Прихожанами храма в разное время были Иван Крылов, Гавриил Державин, Федор Достоевский, Сергей Прокофьев и другие известные люди культуры. При соборе действовали приют для детей-сирот военных с лазаретом и общество помощи бедным, в состав которого входили причт собора, офицеры полка и состоятельные прихожане. После революции 1917 года в связи с ликвидацией Измайловского полка Троице-Измайловский собор стал приходским. В 1933-1938 годах был кафедральным собором Ленинградской епархии. После окончательного закрытия в 1938 году храм предполагался к сносу или перестройке его в городской крематорий. В годы Великой Отечественной войны собор значительно пострадал от артобстрелов. После войны храм использовался как неотапливаемый склад, вследствие чего здание постепенно пришло в упадок.

http://patriarchia.ru/db/text/5194657.ht...

Ответ на 4., Русский Сталинист: Патриарх на это неспособен.Сказала, как припечатала.Все вы такие, " истинно православные " захожане с камнем за пазухой, пятая колонна внутри нашей Русской Церкви.А мы, верные чада нашей Матери Церкви, и впредь будем молиться о великом господине и отце нашем Святейшем Патриархе Кирилле, слушать его мудрое пастырское слово и уповать на Господа нашего Иисуса Христа.И врата ада не одолеют Русскую Церковь! Конечно,за него необходимо молиться. Вы как-то путаете христианскую любовь и рабское поклонение. Тяжкое наследие тоталитаризьма. 4. Ответ на 3., Lucia: Патриарх на это неспособен. Сказала, как припечатала. Все вы такие, " истинно православные " захожане с камнем за пазухой, пятая колонна внутри нашей Русской Церкви. А мы, верные чада нашей Матери Церкви, и впредь будем молиться о великом господине и отце нашем Святейшем Патриархе Кирилле, слушать его мудрое пастырское слово и уповать на Господа нашего Иисуса Христа. И врата ада не одолеют Русскую Церковь! 3. Re: Деятельность Филарета Денисенко подпадает под действие Закона о декоммунизации " «Разве это нормально, когда в Кремле собирается срочно Совет безопасности России под председательством Путина с одним вопросом в повестке дня — как защитить Русскую православную церковь на Украине. Дорогие мои, вам здесь нечего делать, нечего делать вашей церкви, нечего делать вашим вооруженным силам, нечего делать вашему вооружению. Домой, в Россию», — обратился Порошенко к представителям РПЦ во время конференции «Уроки гибридного десятилетия: что нужно знать для успешного движения вперед». Трансляцию мероприятия вели украинские телеканалы. " Уж конечно, это ненормально. В норме этим должны были заниматься церковные власти, чтобы не допустить до такого,а теперь все ждут от Путина, что он все исправит. Тогда пусть он станет царем и решает все вопросы. Больше некому. Патриарх на это неспособен. 2. Re: Деятельность Филарета Денисенко подпадает под действие Закона о декоммунизации Из жизни нашего великого современника старца схиархимандрита Феофила ( Россохи ) (1929–1996) В 1988 году открывается Киево-Печерская лавра, и старец Феофил ( Россоха ) , вышедший к тому времени по состоянию здоровья за штат, просит тогдашнего Киевского митрополита Филарета (Денисенко) принять его в братию монастыря.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/06/de...

Для полного представления об архитектурной форме колонны необходимо уточнить ещё вопрос о способе крепления. Текст Библии трактуется различными исследователями по-раз­но­му. В Толковой Библии Лопухина сказано, что “каждый брус оканчивался внизу двумя йодот — ручками, с двумя шипами” 12 . На мой взгляд, следующий библейский стих: по два шипа на концах, один против другого (Исх 26:17), — можно толковать несколько по-иному. Колонна могла иметь по одному шипу сверху и снизу, а не оба шипа только в нижней части. В противном случае облик верхней части не поддавался бы никаким реконструкциям, так как иных указаний для этого в тексте Библии мы не находим. Сделай два подножия под один брус для двух шипов его (Исх 26:19). Одно подножие служило базой и поддерживало саму колонну, другое — капителью и поддерживало три слоя тяжёлых покрывал, которые в скинии составляли стены и крышу, и вся их тяжесть ложилась на деревянный остов. Итак, деревянные колонны преграды выглядели следующим образом: каждая колонна (высота — 10 локтей (4,5 м) 13 , диаметр — 1,5 локтя (0,7 м)) была покрыта золотом, верхний и нижний концы увенчивались серебряными подставками, которые были одинаковой структуры, но располагались друг против друга как бы в зеркальном отражении (к сожалению, их облик восстановить не удаётся). Хотя колонны стен и преграды и были идентичны как архитектурные единицы, но их строй, организация в пространстве несколько отличались. Наметим несколько аспектов рассмотрения этих отличий. Прежде всего, столбы продольных стен Скинии плотно прилегали друг другу. Этот вывод, противоречащий некоторым исследователям 14 , следует из элементарных математических расчётов: длина южной и северной сторон — 30 локтей каждая; диаметр колонн — 1,5 локтя; количество колонн на каждой стороне — 20. Следовательно, между ними не могло быть никакого расстояния. К этому стоит добавить, что для устойчивости брусья были скреплены пятью поперечными шестами, обложенными золотом и пропущенными через золотые кольца, причём средний шест был цельный (а не составной, как прочие шесты) и “шёл по всей длине постройки” 15 . Библейский текст называет его также “внутренним” (см. Исх 26:28). Вероятно, имеется в виду, что он проходил сквозь брусья, через специально выточенное отверстие в каждом столбе. Хотя подобным образом были устроены не колонны преграды, а лишь боковые стены Скинии, их описание оказало влияние на позднюю архитектуру алтарных преград. На наш взгляд, причудливые очертания византийских колонн, как бы перевязанных узлом посередине, основаны на данном библейском тексте. Этот мотив был достаточно распространён. Укажем лишь на несколько архитектурных примеров: алтарные преграды в Дафни (XI в.), в монастыре Хиландар на Афоне (конец XII в.), в церкви Митрополии в Мистре (конец XIII — начало XIV в.). Подобного рода колонны часто встречаются и в миниатюрах при изображении архитектурных мотивов: миниатюра Гомилий Иоанна Коккиновафского, сцена Вознесения (XII в.).

http://pravmir.ru/vethozavetnyie-prototi...

Помимо опасности для провинций присутствие варваров влияло и на жизнь в столице, где мн. высокие посты, особенно в армии, со времени Феодосия I находились в их руках. В имперской элите сложились 2 противостоящие партии: готская, во главе к-рой стоял военачальник (magister militum) Гайна, и партия противников «варварского засилья», возглавленная префектом претория Востока Аврелианом. В 399-400 гг. между партиями произошло открытое противостояние, вылившееся в «мятеж Гайны» - попытку готского войска поставить под свой контроль К-поль и управление империей. Хотя Гайна вошел в столицу во главе подчиненных ему войск, население было настроено враждебно к арианам-готам; энергичный протест свт. Иоанна Златоуста не позволил Гайне передать своим воинам одну из главных церквей К-поля. 12 июля 400 г., когда Гайны не было в К-поле, толпа бросилась на готов и перебила ок. 7 тыс. чел. Гайна бежал на Дунай, где вскоре погиб в одном из сражений с гуннами (дек. 400). После этих событий влияние германцев в Византийской империи было существенно ослаблено. В честь победы над готами при А. было начато строительство нового форума в К-поле, завершенного при Феодосии II. В центре форума А. была поставлена колонна, украшенная барельефами; конная статуя А. в 421 г. была водружена на ее вершине. В программе барельефов колонны А. нашли отражение изменения в офиц. идеологии имп. власти: победу императора отныне связывали не с его военной доблестью правителя, а прежде всего с его христ. благочестием. Статуя упала при землетрясении в 740 г., а сама колонна простояла до 1715 г. В наст. время сохранились остатки постамента колонны. Религ. политика А. продолжал деятельность Феодосия I по укреплению Православия в империи после окончательного осуждения арианства на Всел. II Соборе (381) и запрета языческих жертвоприношений эдиктом 391 г. Во время «мятежа Гайны» ариане попытались восстановить свое влияние в столице. Позднее, несмотря на усилия правительства А., число ариан было достаточно велико. В самом К-поле арианское богослужение было запрещено, однако за чертой города благодаря покровительству высокопоставленных чиновников накануне великих праздников совершались пышные шествия ариан, во время к-рых пелись религ.

http://pravenc.ru/text/76036.html

Этот храм, блестящий и великолепный по античным меркам, на I век представлял собой, наверное, одно из чудес света. Например, в той же самой римской архитектуре такие мощные аналоги появляются, наверное, только во II веке.  Например, комплекс в Пергаме – Трояниум сопоставим по масштабам, но все-таки это II век, на сто с лишним лет позже. Так что храм Ирода действительно должен был производить замечательное впечатление на всех. Однако мы знаем, что этот храм был построен на неправедные деньги, поэтому и не устоял. Способом получения больших доходов для Ирода были в частности репрессии и проскрипции, когда аристократия, владевшая богатствами, объявлялась врагами царя, врагами государства, у них реквизировалось имущество, и на эти деньги Ирод мог осуществлять довольно большие строительные проекты, в том числе проект храма. До нашего времени сохранилась, по всей видимости, только одна колонна этого храма, которая находится около Троицкого храма Русской духовной миссии. Она не вынута из известняка, потому что треснула во время обработки и поэтому оказалась на месте. Предполагают, что это как раз колонна, относившаяся к тому самому храму. (Посмотрите на изображение). Как мы знаем, ни во времена Зоровавеля, ни во времена Ирода слава Господня в виде облака и сияние не сошла. Такая слава сошла только на храм Соломонов. А вот вхождение Пресвятой Богородицы в храм и вхождение в него Самого Господа Иисуса Христа наконец-то его освятили и сделали действительно местом встречи человека с Богом.     Татьяна Черникова , доктор исторических наук Все лекции цикла можно посмотреть здесь .   В середине XI века в истории византийской иконописи начался второй большой период поисков и развития. Условно его называют комниновским периодом по той простой причине, что в это время правила династия Дук, Комнинов и Ангелов, и Комнины были наиболее частыми на византийском престоле. Условно это период с 1056 до 1204 года, время, когда произошла великая трагедия, на мой взгляд, христианского мира вообще и Византии в частности. Четвертый крестовый поход завершился тем, что один из царевичей Ангелов втянул крестоносцев в восстановление на престоле свергнутого императора, своего отца. В итоге внутренние византийские разборки оказались в руках крестоносцев, которые восстановили Ангелов, но те не сумели расплатиться с ними, как обещали. Кончилось все тем, что крестоносцы захватили Константинополь, убили множество христиан, и это еще более усугубило раскол Церквей. Вообще, 1204 год в истории Византии и византийской культуры стал некоей катастрофой.

http://academy.foma.ru/2017/01/17

время находится во внутреннем дворе базилики Санта-Мария-Маджоре); получили распространение гравюры с изображением колонны и портретами папы и франц. короля ( Мартышева. 2013). Кард. А. Медичи должен был не только подтвердить факт перехода Генриха IV в католич. веру, но и реорганизовать франц. Церковь и выступить посредником между франц. и испан. монархами в прекращении военных действий, которые те вели с янв. 1595 г. Предоставление французским королем политических прав гугенотам (согласно подписанному 13 апр. 1598 Нантскому эдикту , гугеноты получали права на свободу проповеди, школьного преподавания и богослужения), а также невыполнение им обещаний, данных во время переговоров о снятии церковного отлучения, испортили отношения К. с Генрихом IV. Так, решения Тридентского Собора не были приняты во Франции (Парижский и др. парламенты отказались их зарегистрировать). Реставрация католической Церкви в Беарне и Наварре ограничилась назначением 2 епископов в 1597 и 1599 гг. Тем не менее папа пошел навстречу Генриху IV и объявил недействительным его брак с Маргаритой Валуа (дек. 1599). Среди оснований для расторжения брака назывались его неканоничность (недобровольное вступление в брак, отсутствие папского разрешения, специфика церемониала) и отсутствие наследника. 17 дек. 1600 г. Генрих IV вступил в брак с Марией Медичи, племянницей Фердинандо Медичи, герц. Тосканского. Колонна в память о возвращении кор. Генриха IV в католич. веру. Гравюра. 1596 г. Мастер Ж. Леклерк (Lond. Brit. Museum. Prints and Drawings. 1865. 0610.47) Колонна в память о возвращении кор. Генриха IV в католич. веру. Гравюра. 1596 г. Мастер Ж. Леклерк (Lond. Brit. Museum. Prints and Drawings. 1865. 0610.47) Среди приоритетных задач Папского престола было поддержание мира между Испанией и Францией, крупнейшими католич. державами в Зап. Европе. Обе страны должны были объединить усилия, чтобы бороться с распространением протестантизма и противостоять турецкой угрозе. Сразу после восстановления дипломатических отношений с Францией К.

http://pravenc.ru/text/1841395.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010