Летом 1280 г. по поручению папы Николая III Джироламо да Асколи участвовал в переговорах о мире между герм. кор. Рудольфом I Габсбургом (1273-1291) и сицилийским кор. Карлом I Анжуйским (1266-1282). Николай IV, папа Римский. Скульптура в ц. Санта-Мария-Маджоре в Риме. 2-я пол. XVI в. Скульптор Л. Сормани Николай IV, папа Римский. Скульптура в ц. Санта-Мария-Маджоре в Риме. 2-я пол. XVI в. Скульптор Л. Сормани При преемниках Николая III Джироламо да Асколи сохранил и упрочил свое положение в Римской курии. Папа Римский Мартин IV (1281-1285) возвел его в достоинство кардинала-епископа Палестрины (12 апр. 1281). Это, по-видимому, способствовало налаживанию тесных связей кардинала с представителями знатного рим. рода Колонна, поскольку центром их владений была именно Палестрина. В 1283 г. Джироламо да Асколи и кард. Джакомо Колонна как папские легаты вели переговоры о заключении мира между гвельфами и гибеллинами в обл. Романья. Вероятно, Джироламо да Асколи участвовал в подготовке буллы папы Мартина IV «Ab fructus uberes» (13 дек. 1281), предоставлявшей членам ордена францисканцев новые привилегии (в т. ч. право проповедовать и принимать исповеди на основании разрешения только от их собственного начальства). В 1285 г. по поручению папы Римского Гонория IV (1285-1287) он инспектировал положение дел в жен. монашеской общине, основанной Маргаритой († 1280), сестрой кард. Джакомо Колонна и сенатора (светского правителя) Рима Джованни Колонна, в Кастель-Сан-Пьетро, близ Палестрины. Для монашеской общины был составлен устав по образцу устава кларисс ; по совету Джироламо да Асколи папа Римский Гонорий IV перевел общину в помещение при ц. Сан-Сильвестро-ин-Капите, одной из старейших и богатейших рим. церквей. Выборы нового папы Римского, начавшиеся после смерти Гонория IV (3 апр. 1287), ознаменовались противостоянием разных партий и, затянувшись на 10 месяцев, были омрачены смертью 6 кардиналов и эпидемией чумы в Риме, приведшей к приостановке на нек-рое время процесса голосования.

http://pravenc.ru/text/2566084.html

Вскоре он добился, чтобы все прежние владения были переданы монастырю. Осталась лишь оливковая роща в Глифаде, которая незаконно принадлежала одному весьма влиятельному и фанатичному мусульманину. Дабы отвоевать владения, преподобный Лаврентий отправился к мусульманину от имени самого Патриарха, но тот был непреклонен. Тогда вмешался Божий суд. Жена турка серьезно заболела. Ни врачи, ни лекарства ничто не могло облегчить ее страданий. Тогда больная женщина с глубокой верой обратилась к преподобному Лаврентию, дабы он излечил ее, но рассвирепевший турок пресек эту попытку. Тем временем ее состояние непрестанно ухудшалось. И только тогда, когда смерть была уже неизбежной, жестокий нечестивец призвал святого старца, и тот, помолившись и перекрестив голову бальной, исцелил ее. Чудо потрясло магометанина, который от всей души отблагодарил святого. Он не только вернул оливковую рощу с соответствующими грамотами, но также пожертвовал монастырю большую сумму денег. Колонна и рабочий Однажды, когда святой Лаврентий возводил монастырь, ему явилась Пресвятая Богородица и сказала: — В такой-то части острова закопана большая каменная колонна. Отправляйся и найди ее: она будет утверждением Моего храма. Колонна была отыскана. Но во время перевозки она упала и придавила одного из рабочих. Все бросились ему на помощь, но «Фанеромени» совершила чудо. Рабочий поднялся целым и невредимым. Нечестие епископа Как-то раз пятнадцатого августа, в день празднования святой иконы, в монастырь с неизвестно какой целью приехал епископ из Афин по имени Иаков. Архиерей держал себя со старцем надменно и, одолеваемый алчностью, похитил из монастыря свечи и некоторые пожертвования, а затем уехал в один городок на Саламине. Ночью во сне злочестивцу явилась Богородица. Дева грозно наступила ему на горло и угрожающе сказала: — Немедленно отошли в монастырь все, что ты похитил! Перепуганный епископ на следующий же день отправил все украденное в монастырь, моля Пресвятую Богородицу Деву о прощении. «Фанеромени» во время освободительной борьбы

http://pravicon.com/info-3947

Новым папой стал авторитетный римский кардинал Отто Колонна, принявший имя Мартина V (1417-1431). Член влиятельнейшего и богатого римского рода, он в свое время входил в окружение Иоанна XXIII, но на соборе кардинал Колонна не играл ведущей роли. Возможно, этим он и обязан своему избранию. Скорее всего, он выдвинулся как защитник чистоты католической веры. По просьбе инквизиции именно им производилось расследование книг Уиклифа и Гуса, и его строгая последовательность в значительной степени обусловила трагедию Гуса. Коронация Мартина V проводилась в Мюнстере. Этот акт заслуживает внимания хотя бы потому, что происходивший из древнего римского рода Колонна был единственным римским папой, которого короновали на земле Германии. За сто лет до выступления Мартина Лютера папа проехал по улицам немецкого города, и по обе стороны от него, держа под уздцы белого лошака, шествовали римский король Сигизмунд и курфюрст Бранденбургский. После своего избрания Мартин V ловко и энергично взялся за обезоруживание собора. Он настолько рьяно выполнил второй пункт программы собора по отмежеванию от догматических неурядиц, что досконально раскритиковал учения Уиклифа и Гуса и сожжением на костре Гуса показал назидательный пример уничтожительной борьбы с ними. Гус пошел на смерть как мученик, но собор не только не положил этим конец распространению ереси, но, наоборот, еще больше раздул ее пламя. Мартин V покончил с этим вопросом в своей булле от 12 марта 1418 года, объявив последователей учения Уиклифа и Гуса еретиками. Собор не осуществил программу, затрагивающую коренные причины всех бед, не провел реформу церкви. Вместо реформистских мероприятий вселенского масштаба папа заключил соглашения, компромиссы с отдельными нациями (таковы, например, германский и английский конкордаты). 22 апреля 1418 года папа закрыл собор, не утвердив его декреты. Этого он не сделал уже хотя бы потому, что собор этого не требовал: согласно конциляристской концепции, решения вселенского собора действительны и без папского утверждения. Папе Мартину V, получившему вселенское признание в церкви, было нелегко определить место своей резиденции. Рим почти полностью обезлюдел. В Церковном государстве власть была в руках рыцарей-грабителей. Французы вновь заманивали папу в Авиньон, а Сигизмунд хотел бы, чтобы папа обосновал курию в каком-либо германском городе - в Базеле, Майнце или Страсбурге. Однако Мартин V ясно видел и понимал, что если он хочет действовать самостоятельно, то не должен принимать ни одно из приглашений, а должен вернуться в Италию, по возможности в Рим. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/441641/

Они имели обыкновение, по назначению архитектора, идти на обед в одиннадцать часов. Монах, который постоянно находился внутри строившейся церкви, стоял у стопы Божией Матери, для удовлетворения требованию богомольцев, получавших воду из живоносного источника, и имел у себя ключи от выходных дверей храма, и от пещеры, где мощи преподобного. Он приходит в 10 часов к рабочим, и просит их, не дожидаясь одиннадцати часов, немедленно выйти из церкви. Сперва они сопротивлялись ему, но, когда он стал убеждать их, они вышли из церкви, и монах затворил двери. Вдруг четвертая, по левую сторону колонна, где проповедническая кафедра, и где рабочие занимались делом, обрушивается, и часть самых сводов на пять локтей за собой отламывает. Случилось это часом прежде, или, пали бы жертвой. Чему приписать, что монах вызывал их из церкви ранее положенного времени? Не погрешим, если отнесем это к недоведомой силе от чудотворной иконы Божией Матери и нетленным мощам преподобного Иова, вразумившего монаха. Между тем событие это смутило всех: оно тронуло особенно фундатора Потоцкого. Он немедленно занялся исследованием, – отчего колонна обрушилась: на свой счет вызвал шесть опытнейших архитекторов, велел им снова осмотреть фундамент, качество материала, кладку оного и вообще все, что могло бы указать причину случившегося. По выполнении сего требования архитекторы нашли, что фундамент прочен, и что постройка производилась из материала хорошего, но тут же единогласно признали, что колонна обрушилась оттого, что начали делать своды, опиравшиеся известной частью на эту колонну, между тем не успели свести аркаду между этой колонной и западной стеной церкви, чрез что тяжесть строившихся сводов отодвинула самую колонну с места, и она обрушилась 107 . Впрочем, эта ошибка не охладила в Потоцком ревности докончить начатое. На исправление колонны он жертвовал новую сумму; чувствуя же себя ослабевшим в силах, и желая видеть постройку храма оконченной при своей жизни, он усугубляет свою заботливость. Велит усилить фабрику, и кроме архитектора вызывает из Львова так называемого мурмайстра Щепановского, с тем, чтобы он, сколько можно, поспешал окончанием постройки.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Одним из первых памятников, который встречался по Средней улице с запада на восток, был Эксокионий. Нужно полагать, что эта местность была поблизости от пересечения улицы стеной Константина, т.к. в IV и V вв. весь этот обширный участок, находившийся между стеной Константина и Феодосия, назывался «за колоннами» (эксокио-ний), где жили готские военные отряды, и где была выстроена для них церковь, в которой совершалось арианское богослужение на немецком языке. В этом направлении, ближе к Золотым воротам, был построен в 463 г. знаменитый Студийский монастырь с церковью св. Иоанна Предтечи, впоследствии получивший громадное влияние в церковной жизни Византийской империи. Переходя в пределы, ограниченные старой стеной Константина, мы встречаем уже более ясные признаки направления Средней улицы. Здесь прежде всего был холм, называемый Ксиролоф, на котором находилось несколько памятников. На месте нынешнего Аврет-базара находилась площадь Аркадия, forum Arcadii, с колонной в честь императора Аркадия и со статуей его, поставленной Феодосием II в 421 г. Колонна Аркадия, украшенная рельефами, стояла на своем месте до 1719 г., когда вследствие землетрясения была повержена на землю. Основание, на котором она была утверждена, сохранилось и доселе остается на своем месте. Ближайшая к аркадиевой площади по Средней улице была площадь Быка — Βος αγορ. Площадь называлась также просто Быком и получила это название от громадного бронзового быка, который иногда служил печью для сожжения преступников. Ныне эта местность известна под именем Ак-серай. Близ площади Феодосия или Тавра было разветвление улиц, именно: одна, как сказано, продолжалась к св. Софии, а другая, тоже из более замечательных, направлялась прямо на запад, мимо храма свв. Апостолов, к Адрианопольским воротам. Находившиеся здесь местности: Амастрийская площадь, Капитолий и Филадельфии — отождествить в настоящее время весьма трудно, не производя раскопок. Что же касается forum Theodosii, то эта площадь вполне сохранилась и составляет одно из центральных мест нынешнего Константинополя. В середине площади находилась колонна, поставленная Феодосием I в память побед его над готами и скифами и украшенная рельефными изображениями, поднимавшимися спиралью кругом колонны. При султане Баязиде II (1481 —1512) на месте этой колонны построены бани и самая колонна уничтожена. Ныне здесь находятся мечеть Баязида и здание сераскирата. Далее Средняя улица ведет к центральным местностям Константинополя. За форумом Феодосия следовал Хлебный рынок — ρτοπλειον, украшенный историческими памятниками. Здесь был водружен Константином на мраморной колонне крест, сделанный им наподобие того, который видел он на небе; здесь же была арка, у которой происходила смена партий, участвовавших в торжественных процессиях. Далее Меса приводила на площадь Константина.

http://sedmitza.ru/lib/text/442754/

Однажды мы собрались в гости к друзьям в дальний конец области. Перед поездкой папа все наладил и проверил, однако машина, кое-как доехав до Нижнего Новгорода, заглохла прямо посреди широкого проспекта. Пока отец пытался ее завести, сел старенький аккумулятор. В дополнение картины спустилось колесо. Машина, кое-как доехав до Нижнего Новгорода, заглохла прямо посреди широкого проспекта Тут оставалось только прийти в отчаяние. Семья с тремя детьми оказалась на неисправной машине посреди большого города, где даже знакомых нет. А денег в обрез. Отец выставил аварийный знак и открыл капот, разглядывая бензофильтр, в котором виднелась вода, как вдруг сзади кто-то похлопал его по плечу. Отец обернулся и ахнул. Перед ним стоял знакомый молдаванин из Дивеева. Позади нашего «Москвича» стоял его грузовик. В руках мужчина держал трос: – Показывай, куда зацеплять! Машину отбуксировали в ремонт, и все закончилось благополучно. Поросенок от батюшки Серафима Знойное лето 1991 года. Житель г. Сарова Александр, солидный семьянин, направляется по хозяйственным делам в деревню. Жена поручила купить поросенка – время не очень-то сытое. И еще шкаф оттуда привезти. Александр приладил к «Жигулям» прицеп и поехал. По дороге хотел заскочить в Дивеево, помолиться батюшке Серафиму. Но въезд оказался перекрыт. Поехал сразу в деревню. Александр мчался по дороге, любуясь бескрайними просторами. И вдруг с горки видит: перед ним, как на ладони, – огромная колонна машин, а впереди – икона преподобного в рост. А за нею и сами святые мощи угодника. Вот и поклонился преподобному! И вдруг он ощутил, как все вокруг изменилось, вся природа. Будто просветлело все кругом, весь мир, вся округа – не объяснить словами. Изменилось. А внутри – легкость такая!.. Проехала колонна, и Александр отправился дальше, в деревню. Перед ним, как на ладони, – огромная колонна машин, а впереди – икона преподобного в рост Погрузили шкаф, а вот с поросенком – неудача, никто не продает, сколько ни спрашивал. Всех объездил, устал, жарко. Придется домой несолоно хлебавши возвращаться.

http://pravoslavie.ru/141507.html

Из тридцати шести храмов, украшавших древний Торжок до 1917 года, за два послереволюционных десятилетия служить осталась одна — Михайловская церковь. Остальные переоборудовали под тюрьму, фабрики, склады или же уничтожили вовсе. Труднее же всего было осознать, что произошло, простому народу. — Помню я такой праздник, когда Пасха совпала с 1 мая. Конечно, мои родители красили яйца на Пасху. Еще с годов НЭПа у нас оставались анилиновые красители для яиц. Это порошок, который опускали в стакан с кипятком, или, наоборот, его заливали кипятком, и получалась яркая такая краска — розовая, голубая, зеленая, желтая. Из самовара доставали горячее яйцо, только что сваренное, ложечкой аккуратно опускали в стакан и вынимали — яйцо было выкрашено. Когда мы приходили в гости к бабушке, то у дяди Сережи на главном обеденном столе стояло продолговатое больше блюдо, и на нем лежала целая гора разноцветных яиц. Ну и вот когда совпали два праздника, отец меня взял на демонстрацию. 1 мая и 7 ноября на городской площади устраивали демонстрации и всех-всех сгоняли на них. Я, начиная с третьего класса, ходил на демонстрации. А в первом и втором классах нас возили на украшенном грузовичке (его предоставлял завод-шеф), сажали в него с флажками на скамеечки. Так же нас возили и в детском саду в 1931 году. А тут мы уже шли сами, с отцом. Колонна педучилища двигалась по мостовой с пением неприличных песен, с транспарантами, на которых были изображены Лорд Керзон, Чемберлен и обязательно священник был нарисован в самых дурацких видах. И вот на Ильинской горе колонна педтехникума идет вниз, а я с отцом за руку иду по тротуару. Эта самая колонна поет песню. Припев ее был такой: «Вся деревня у попа, ламца-дримца-лопапа, ламца-дримца-опцаца, разговаривает. Сергей-поп, Сергей-поп, Сергей-валеный сапог, браво, браво, браво, молодцы!» Вот глупость абсолютная! И пелось это громко, со свистом. В то же самое время рядом шли крестные ходы, священники обходили свою паству по домам и им в корзинки накладывали куличи и крашеные яйца. Около фонарного столба стоял пьяненький мужичонка. Он был в той стадии опьянения, когда весь мир счастливый, и он сам счастливыми глазами на всех смотрит. Мужичонка обнял столб, чтобы не упасть, притоптывал в такт песне, улыбался и подпевал: «ламца-дримца-опцаца, Господи воскресе!» — два праздника смешались воедино.

http://pravmir.ru/gorod-moego-detstva-to...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пятая колонна внутри Церкви Доклад Сергея Чапнина в Фонде Карнеги подтвердил, что она существует 16.12.2015 6433 Время на чтение 5 минут Вряд ли для кого-то секрет, что внутри Русской Православной Церкви существует русофобская «пятая колонна». Исповедуя идеологию либерализма, она печалится, когда Россия возвеличивается и побеждает. И радуется, когда Россия отступает, а Православие подвергается поношению . У любой пятой колонны всегда имеются свои кураторы, которые финансируются недружественно настроенными государствами. Как показали события последних дней, кураторы внутрицерковной пятой колонны действуют через такой оплот американского влияния, как Московский центр Карнеги . Для справки: в настоящее время президентом Фонда Карнеги является Уильям Джозеф Бёрнс, занимавший в 2011-14 г.г. должность первого заместителя госсекретаря США. Так недавно в московском офисе Фонда состоялась примечательная дискуссия. Модератором выступил руководитель программы (разработанной Центром) «Религия, общество и безопасность» Алексей Малашенко. Докладчиком же – лицо вполне официальное: заместитель главного редактора Издательства Московской Патриархии и ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин. А назывался доклад «Православие в публичном пространстве: война и насилие, герои и святые». Докладчик сходу разделил людей, говорящих от имени Церкви, на своих (приверженцев либеральной идеологии) и чужих. В разряд чужих попали: протоиерей Всеволод Чаплин, иерей Александр Шумский, иерей Сергий Карамышев, главный редактор РНЛ А.Д.Степанов. В разряд же своих – протодиакон Андрей Кураев, протоиерей Алексий Уминский, библеист и публицист Андрей Десницкий. В дальнейшем Чапнин слегка лягнул епископа Тихона (Шевкунова), писателя А.А.Проханова, историка Н.А.Нарочницкую. О них с сожалением было особо сказано как «не последних в церковном истеблишменте людях». Производя анализ отношений Государства, Церкви, Общества, оратор поспешил прибегнуть за помощью к генетике, поэтому вывод прозвучал ярко и креативно: «Советские гены победили православие, люди так и не стали православными, со Священным Писанием познакомились смутно, и теперь им кажется, что православное и советское органично сочетаются».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/16/py...

12 июня 1405 г. папа Иннокентий VII возвел О. Колонну в достоинство кардинала-диакона рим. ц. Сан-Джорджо-ин-Велабро. Кардинал участвовал в переговорах по подготовке примирительного Собора, открывшегося (без папской санкции) в Пизе в 1409 г., затем в заседаниях Собора (см. Пизанские Соборы ). В ходе соборных заседаний Григорий XII и Бенедикт XIII, отказавшиеся явиться на Собор лично или направить своих офиц. представителей, были признаны раскольниками, низложены и отлучены от Церкви. Колонна, прибыв на Собор как сторонник Григория XII, в Пизе присоединился к кардиналам, избравшим антипапу Александра V (1409-1410), преемником которого стал антипапа Иоанн XXIII (1410-1415) (пизанская линия). Александр V и Иоанн XXIII даровали семье Колонны ряд привилегий; братья Колонны были назначены викариями городов Кастро и Рипи. В 1412 г. кард. О. Колонна был назначен генеральным викарием Рима и архипресвитером ц. Сан-Джованни-ин-Латерано (Латеранская базилика, см. Латеранский комплекс ), в 1413 г.- легатом в герц-стве Сполето, в Перудже, Тоди, Терни и Амелии. За поддержку Иоанна XXIII папа Григорий XII отлучил его от Церкви (1411). Вместе с Иоанном XXIII Колонна приехал на Констанцский Собор (1414-1418). В ночь на 21 марта 1415 г. он бежал с антипапой из города, но затем вернулся в Констанц. После низложения Иоанна XXIII (29 мая 1415) и Бенедикта XIII (26 июля 1417; низложен Собором, но до конца жизни считал себя законным понтификом) и отречения от Папского престола Григория XII (4 июля 1415) избрание нового папы, «единственного, истинного и несомненного Римского понтифика», должно было положить конец церковной схизме. В результате компромисса между кардиналами, настаивавшими на своем каноническом праве избирать понтифика, и герм. кор. Сигизмундом I Люксембургом (1410-1437; император с 1433) и его сторонниками, считавшими, что право избрания папы Римского принадлежит Вселенскому Собору, была выработана особая процедура избрания папы: участие в избрании принимают представители 5 соборных наций (итальянской, французской, германской, английской и испанской; по 6 епископов или клириков от каждой нации), законно избранным папой Римским может считаться лишь кандидат, который получит 2/3 голосов кардиналов и 2/3 голосов выборщиков от каждой нации.

http://pravenc.ru/text/2562420.html

652 Сестры Жиян (Жияновы), Вера и Надежда, киевские монахини, прибыли в Иерусалим в 1873 г. и были одними из первых «скитниц» в Горнем (первое упоминание о них в дневнике – 21 октября 1873 г.). «Келлия» (дом) для них была заложена 30 ноября того же года. В соответствии с договором, после кончины сестер дом перешел во владение РДМ. 653 Как указано в «Православной энциклопедии», Патриарх Иерофей родился «ок. 1815» (Т. XXI. М., 2009. С. 383). 656 Речь идет о прекращении строительных работ на почти законченном здании храма Вознесения на Елеоне. 660 Суворин А. С. Мерзость на святом месте//Новое время. 1 марта 1881 г. – Рецензия на книгу «Пейс-паша». 666 «Die Deutsche Rundschau» («Немецкое обозрение»), общественно-политический и литературный ежемесячный журнал, основанный в 1874 г. По оценке современников, это был лучший из «толстых» журналов, ставивший задачу «изображения сущности германского гения во всех его проявлениях», «зеркало культурной эволюции Германии». 667 Василий – митрополит Сирояковитской Церкви. Резиденцией яковитских митрополитов является монастырь Св. Апостола и Евангелиста Марка в Иерусалиме. 672 Возможно, имеется в виду Мария Петровна фон Шпигельберг, вдова полковника Гавриила Ивановича Шпигельберга, мать Геннадия Гавриловича Шпигельберга (1849–1911), похороненного на кладбище Сан Микеле в Венеции. 673 «Соломонова колонна», как называл ее Антонин, и сегодня находится in situ на Русских постройках, в неглубоком раскопе, в полусотне метров от Троицкого собора, близ южной стены Елизаветинского подворья. Она была обретена случайным образом, весной 1871 г. Очевидец, игумен Парфений (Агеев) , в записках о втором своем паломничестве в Иерусалим рассказывал: «На русской усадьбе при мне открыт древний памятник. В Великом посту садовник начал копать яму для дерева; прокопавши около полуаршина, попал на камень, он очень хотел его откопать, но, видя, что он тесаный и обвалистый, донес архимандриту и консулу; те приказали его окопать и осмотреть. Что же оказалось, – гигантская колонна восемнадцать аршин длины и толщины семь четвертей, три стороны круглые, а четвертая плоская; должно быть, была приготовлена Соломоном в храм к стене. Таковых колонн мы много видели внизу под Омаровой мечетью. Теперь эта колонна сделалась в Иерусалиме предметом любопытства, ежедневно приходят толпы народа удивляться этому обретению. Сам Патриарх уже дважды приходил со своим собором оную посмотреть, но она еще лежит на месте, только окопаны оконечности и средина, и под нее подкопано; как-то ее будут поднимать из своего гнезда, где она спокойно лежала более трех тысяч лет!» (Парфений (Аггеев), инок. Странствия по Афону и Святой Земле. М., 2008. С. 179).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010