– Когда ко мне приезжают какие-то друзья или гости, я об этой колонне даже не говорю. Но если они видят там толпу или что-то слышали про нее, тогда объясняю. Есть местное церковное предание, что эта колонна связана с чудом, совершённым святителем Николаем. Когда строили базилику, не хватало колонны, и ее нашли в море, которое, как вы видели, здесь буквально в двух шагах. Считается, что святитель Николай перенес эту колонну из своего старого храма в Мирах, который на тот момент был почти разрушен. Его святитель строил еще при жизни. И там случилось первое чудо: во время паломничества в Рим к апостолам Петру и Павлу святитель Николай, проходя мимо какого-то тоже полуразрушенного дома, увидел прекрасную колонну из дорого мрамора и порфира. Помолился, и колонна перенеслась в Миры. А оттуда впоследствии в Бари. Это уже второе чудо. Как верующие, мы понимаем, что такое вполне могло быть. Плюс у местных девиц в Бари в средние века сложилось поверье, что колонна помогает тем, кто долго не мог найти жениха. Для этого девушки строго постились на протяжении всего Великого поста. И все семь недель причащались в церквях Бари, а это серьезный подвиг, между прочим. В заключительный раз причащались в этой базилике, читали молитвы святителю Николаю и трижды обходили вокруг этой колонны, которая тогда стояла без решеток и стекла. И, как говорят, в течение года жених появлялся. Возможно, в 1990-е годы гиды рассказали об этом паломникам, а наши женщины затем за ненадобностью купировали пост, молитву, Причастие, оставили только круги вокруг колонны. Куда проще! Хотя тоже, говорят, помогает. И ладно бы просто ходили кругом, хотя и это напрягало католиков, но потом стали еще молотками кусочки отбивать. Тогда уже колонну закрыли стеклом и решетками. Теперь записки пишут, как к Стене плача. Но если слишком много об этом говорить, мы невольно будем отвлекаться на какие-то второстепенные, даже третьестепенные детали. Рядом святитель Николай и его мощи – драгоценный сосуд, храм Духа Святого, который будет восстановлен по воскресении. А источник благодати у нас один – Господь Бог. И к Нему мы должны стремиться.

http://pravoslavie.ru/103620.html

Нам кажется, вывод, вопреки всей недоброжелательности иностранного агента, последовал правильный, потому как слишком унылым, пессимистичным было выступление докладчика, равно как и вопросы-ответы. Неужели церковные люди будут печалиться от осознания того факта, что Церковь Государству нужна? Они будут только благодарить за это Господа Бога. А вот упорные, неисправимые, жестоковыйные, фанатичные либералы пусть печалятся. Вот только пристало ли таким печальным, таким унылым, таким жестоковыйным и фанатичным занимать в Московской Патриархии руководящие посты? Редакция «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 31. Re: Пятая колонна внутри Церкви Как же не удается пробиться к руководству на государственные и иные должности людям, которые честно исполняют долг, профессиональны и обладающие организаторскими способностями... 30. Re: Пятая колонна внутри Церкви ..Неужели церковные люди будут печалиться от осознания того факта, что Церковь Государству нужна? Они будут только благодарить за это Господа Бога. . Что характерно, не поинтересовавшись у государства, а для чего ему нужна Церковь. Так вот сразу бери и используй Церковь. Даже не вспомнив про этно-конфессиональный состав нашей олигархическо-компрадорской элиты. 29. Ответ на 25., Сергей Швецов: Спасибо. Теперь я знаю Ваше мнение. Товарищ, помни в эти дни подслушивают стены. Недалеко от болтовни и сплетен до измены! 28. Ответ на 19., Анатолий Пронин : Повторю их еще раз: ...лицо или группа лиц, формирующих кадры церковного аппарата управления, это носители либеральной идеологии, которые сознательно, с целью внедрения чуждой нам идеологии, проставляют на достаточно значимые должности таких вот. В первую очередь нужно гнать тех, кто формирует кадры. Если выгнать клерков типа Сергея Чаплина, то это не решит никаких проблем. Но и с клерками не все просто уважаемый Анатолий. Все это результат нашего общего оскудения духовного. Да у нас и нет полномочий на изгнание клерков и очищения Церкви. Господь дал нам лишь право на очищение самих себя. Правда это не исключает права исповедание нашей Веры и обличения тех, кто привносит ереси в наше собрание. Правом воздействия на церковные процессы обладает лишь помазанный на царство Государь. Которого нам очень и очень непросто заслужить у Господа. Будем надеяться, на то, что мы доживем до этого времени. С уважением Сергий.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/16/py...

Простой народ с благоговением лобызает край её, полагая, что будто архангел перешиб эту колонну своим крылом. В уровень под этой колонной поставлен на полу круглый столб совсем из другородного камня и меньше объемом против колонны. По местному преданию, эта колонна перешиблена была мусульманами в надежде найти в ней сокрытое сокровище. За этой колонной в задней (не боковой) стене есть дверцы; когда католический монах отпер их, то я, к удивлению, увидел там еще две гранитные колонны того же цвета и той же работы, стоящие тесно одна подле другой. И так в этой стороне грота, при входе в него, поставлены были 3 колонны, очевидно, для укрепления натурального свода грота и утвержденного на нем алтаря (если только был алтарь над пещерой во время византийских царей). Висящая колонна однако-же водружена была поодаль от первых двух колонн, очевидно, с целью. Что-же за цель? – Без сомнения, этой колонной обозначено место явления архангела. Эта висячая колонна, должно быть, утверждена вверху свода, и потому она не падает, не смотря на огромную тяжесть. Стояли ли на противоположной стороне грота при входе подобные колонны для симметрии, не знаю. Теперь не заметно никаких следов их. Думать надобно, что их никогда не было. – За алтарем, в углу стены, есть дверь малая; через нее входят по узкой лестнице в другие малые отделения пещеры, кои называли латины спальней и кухней Пресвятой Марии. Очевидно, что по этой скрытой лестнице было сообщение верхнего жилья с пещерой. – Над самой пещерой устроен прекрасный алтарь католический, и потому он очень высок. К нему всходят по двум лестницам, устроенным по обеим сторонам грота, так что вход в грот как бы обхвачен этими лестницами. Лестницы оперилены решетками, искусно сделанными из железа. Самый алтарь не великолепен; за ним есть хор для монахов и в центре хора, по нашему как бы на горнем месте, стоит большая картина Благовещения высокой работы. – По обеим сторонам главного алтаря, во всю длину церкви, есть два придела; запрестольная картина в правом приделе напоминает семейный быт Иоакима 300 и Анны.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1456 г. Худож. С. ди Пьетро (Национальная пинакотека, Сиена) В ночь с 24 на 25 марта 1455 г. умер папа Николай V . На конклав собрались 15 кардиналов, еще 6 не успели прибыть в Рим. Решение о преемнике Николая V принималось в спешке из-за напряженной внешне- и внутриполитической обстановки: после взятия К-поля османским султаном Мехмедом II Завоевателем (1453) ожидали вторжение турецких войск в Италию, а в Риме после смерти папы начались волнения, вызванные противоборством влиятельных семейств города - Колонна и Орсини. Из участников конклава 7 кардиналов были итальянцами, часть из них поддерживала семейство Колонна, а др. часть - Орсини. Сложившиеся партии были примерно равны по силам, что способствовало выбору компромиссного кандидата. Сначала в качестве кандидата на Папский престол рассматривался митр. Виссарион Никейский, но он не сумел набрать нужного количества голосов. Затем была предложена кандидатура Альфонсо де Борха, к-рый был избран папой Римским во многом благодаря своему авторитету в Римской курии, тесным связям с кор. Альфонсо V Арагонским, ставшим к тому времени королем Неаполитанским, и отчасти преклонному возрасту (на момент избрания Альфонсо де Борха было 76 лет). Из-за угрозы уличных столкновений между Колонна и Орсини папская коронация была отложена и состоялась только 20 апр. 1455 г. Тем не менее в день проведения торжественной церемонии в городе начались беспорядки. Прервав церемонию интронизации в Латеранском дворце, папа неожиданно для восставших вернулся в Ватикан и сумел прекратить начавшиеся там столкновения. Папа Римский Каллист III возводит Энео Сильвио Пикколомини в достоинство кардинала. Роспись Б-ки Пикколомини в кафедральном соборе Сиены. Ок. 1505 г. Худож. Пинтуриккио Папа Римский Каллист III возводит Энео Сильвио Пикколомини в достоинство кардинала. Роспись Б-ки Пикколомини в кафедральном соборе Сиены. Ок. 1505 г. Худож. Пинтуриккио Основным направлением деятельности К. стала борьба с турками и организация нового крестового похода.

http://pravenc.ru/text/1320105.html

Растет и приход собора. На глазах людей совершается чудо воссоздания поруганной святыни. Ежедневно, после утреннего богослужения, раздается звук и гул строительных работ. Но он не мешает молитве, потому что это голос оживающего и украшающегося храма. Ну а о том, как живет собор сегодня, читайте в очерке: Собор в честь Святой Живоначальной Троицы: Сегодня.   Часовня В 1894–1895 годах напротив храма по проекту С.П. Кондратьева была выстроена в ампирном стиле часовня в память спасения Императорской семьи и Борках и в память спасения будущего Императора Николая II от рук японского террориста (1891 год). Белый с золотом иконостас для нее вырезал П.С. Абросимов, образа написал академик И. А. Тюрин. Вместе с Собором часовня была передана Церкви. В 1998 году, при благотворительной помощи «Балтийской Строительной Компании» часовня была отреставрирована. Сегодня там небольшая мастерская и магазин церковных облачений. Памятник «Колонна Воинской славы» Однако внимание богомольцев и патриотов – сыновей и дочерей России до революции, привлекал не только прекрасный Собор Измайловского полка. В память о русско-турецкой войне 1877–1878 годов на площади перед алтарем Собора в 1886 году был воздвигнут Памятник «Колонна Воинской славы», созданный по проекту академика Гримма. Много замечательных памятников были сооружены в разных местах необъятной России в честь победы в войне 1877–1878 годов за освобождение Болгарии от 500-летнего турецкого ига. В этой войне русские и румынские солдаты вместе с болгарскими патриотами наголову разбили превосходящие числом и вооружением войска противника. В результате войны самостоятельность получили, помимо Болгарии, народы Югославии, Греция и Румыния; была освобождена Южная Армения и часть Кавказского побережья, в том числе Батуми. За свободу Болгарии в этой войне, отдали жизнь 200 тысяч славных сыновей многонациональной России. В память освободительного подвига братских народов России, Болгарии и Румынии у Собора Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка в Санкт-Петербурге был воздвигнут величественный монумент »Колонна Воинской славы». Беспримерный в истории подвиг стал символом дружбы болгарского, румынского и русского народов, скрепленным совместно пролитой кровью в освободительной борьбе. Позднее русские, болгарские и румынские солдаты воевали вместе в дни Великой Отечественной войны (1941–1945).

http://azbyka.ru/parkhomenko/sobor-v-che...

Икона первоначально была без ризы, затем сделали венец (в венце близ пробы обозначен 1861 г.), а потом уже всю ризу, которая украшала образ до 1898 года. В 1898 г. для иконы сооружена новая сребропозлащенная риза, украшенная небольшой золотой с бриллиантами звездочкой, а также бриллиантовым начертанием «ИС» «ХС», а в венце у главы Спасителя и по краям оклада цветной эмалью. Екатеринославцы питали к этой иконе особую веру: ее носили в крестных шествиях, при Преосвященном Леониде (Зарецком), епископе Екатеринославском и Таганрогском (1853-1864 гг.) по пятницам перед ней читался акафист. В начале ХХ столетия, вероятно, после закрытия Преображенского собора икона была перенесена в Свято-Троицкий кафедральный собор, где была помещена в большой деревянный киот у колонны, которая отделяет центральный придел от Казанского. В настоящее время образ является одной из святынь главного храма Днепропетровской епархии. С сооружением собора связано и история двух памятников города. Для увековечения события сооружения храма Преосвященный Гавриил поставил в соборной ограде мраморную колонну, вывезенную из древнего Херсонеса Таврического, где принял крещение святой киевский князь Владимир. Она была установлена на том месте, где императрица заложила первый камень. На медной доске, прибитой к постаменту, на котором стояла колонна, была вырезана надпись: «В память благочестивейшей Государыни императрицы Екатерины II-я, положившей здесь в 1787 году собственною своею десницею первый камень в основание соборного сего храма, совершившегося щедротами благочестивейшего Государя Императора Николая I. Колонна из древнего Таврического Херсонеса, откуда проистек на Россию свет Христов. 1835 года месяца мая 9 дня». Со временем из церковной ограды собора колонна была перенесена профессором Д. И. Яворницким в местный исторический музей. Увы, в советское время следы этого уникального исторического памятника теряются. Второй памятник - «Царицына миля», который позднее начали называть Екатерининскими верстами, а в советское время - верстовыми столбами или милями, не упоминая имени царицы. На почтовых открытках с видами Екатеринослава сохранившуюся версту - Царицыну милю именуют памятником императрице Екатерине II. Один из таких исторических памятников до сих пор стоит у восточной стороны ограды Спасо-Преображенского собора. Об этой сохранившейся Царской миле Г.Я. Титов в своих «Письмах из Екатеринослава» в 1849 году писал: «По правую сторону (собора - авт.) и подле самой ограды, возвышается памятник из простого камня, или как на нем написано, миля, окруженная железною решеткою. Эта миля поставлена в 1787 году, на том месте, где стояла карета блаженной памяти Государыни Императрицы Екатерины II, при заложении Ею собора».

http://sobory.ru/article/?object=05280

838 Термин «гинекит» (букв, «женский») обычно обозначает хоры (ср. хоры как место для женщин в Paul. Sil. Soph. 389, 586–589; с. 286–287,314–315). Прокопий называет «верхним ярусом гинекита» хоры, а «портиками» (στοα) – нижние ярусы боковых нефов: один предназначен для мужчин, а другой – для женщин (Procop. Aed. 1, 1, 55–58, с. 222–223, примеч. 46). В «Сказании» гинекитами названы нижние ярусы боковых нефов, противопоставляемые хорам (περα). См.: Taft R. Women in Byzantium: when, where and why? 11DOP. 1998. Vol. 52. P. 27–87. 839 Колонна святого Василия – первая колонна справа, при входе в южный неф, под мозаичным изображением этого святого в тимпане, которое не сохранилось. Поскольку изображения святителей в тимпанах были сделаны в кон. IX в., название колонн по этим мозаикам – важный признак для датировки «Сказания». См.: Mango С., Hawkins Е./. W. The mosaics of Saint Sophia at Istanbul... (cm. c. 40–41). 841 Колонна св. Григория Чудотворца (Неокесарийского) находится в северном боковом нефе, симметрично колонне св. Василия, под несохранившимся мозаичным изображением этого святого в тимпане (см. с. 40–41, примеч. 125). Влажность сделала ее рыхлой, и она еще в древности была покрыта листами металла. Антоний Новгородец пишет: «I оттол же столпъ есть, iдyчu ко дверемъ, святаго Григория чюдотворца, обить досками мдными: у того столпа явился святы! Гpuropui; i народъ цлующе i трутся перьсмьми i плещама около столпа на исцлние болзнемъ; i ту стоить икона святаго Григория; i ту же у столпа на память его празднуеть патриархъ, положивъ мощи его» (Книга Паломник... С. 6–7). См. также: Majeska G. Р. St. Sophia in the fourteenth and fifteenth centuries... P. 79. 842       Правильно: βασιλικαρου, т. e. церковнослужителя (см. LBG, s. v.), что упрощает научную дискуссию об этом загадочном термине. В версии К: πτης – «портной», «сапожник». 843       Поздняя этиологическая легенда (см.: Dagron G. Constantinople imaginaire... P. 222, nt. 41). 844       Речь идет, очевидно, о портиках, которые окружали атриум, включая экзонартекс (ср. 6, 15,18,23).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В какой-то мере это наше утверждение пока еще может произвести впечатление чрезмерной категоричности и подозрительности. Тем более, что Рей никогда на протяжении всей написанной им главы не расписывается в своем принятии сущностно-природной трактовки Бога. Но нужна ли такая расписка, скажем, после того, как он с целью демонстрации единства и различия между Лицами Пресвятой Троицы приводит пример, который, несмотря на пространность изложения, придется привести в значительной его части. Итак: «подрядчик, занимающийся сооружением художественного объекта, решает сделать мраморную статую, которая будет использоваться в качестве колонны в возводимом им здании. И вот статуя готова; но также готова и колонна. Было бы странным сказать, что он сделал два материальных объекта, которые всего лишь расположены в том же самом месте в то же самое время... мы склонны говорить, что статуя и колонна – один и тот же материальный объект, а не два объекта. И тем не менее они различны..» 245 . Несколько ниже Рей переведет свой пример на уровень собственно философских и богословских формул. И все же его имело смысл привести в виду красноречивости примера. И, в частности, того, что Рей соотносит тему триединства Бога с предметной реальностью, которой заведомо присуще бытие для другого и вполне чуждо бытие для себя, то есть ипостасное измерение. А ведь когда вопрос ставится о единстве в троичности или троичности в единстве применительно к Богу, то речь обязательно должна идти не просто о соотнесенности единицы и триады. Едина природа, но три-то – это уже Лица, Ипостаси. У Рея же самым откровенным образом, хочется сказать вопиюще, заявлено, что колонна-статуя и едина и двойственна именно по своей сущности-природе. Или, как предпочитает о ней говорить автор, «две вещи являются одним и тем же материальным объектом в ка- кое-то время в том случае, когда они имеют одну и ту же физическую природу в это врем» 246 . Похоже, что Рей оперирует различием вещи и природы, не находя нужных ему понятий, да и существуют ли они? Странно это, потому что применительно к статуе-колонне гораздо уместней говорить об одной «вещи» – все-таки она действительно вещна и предметна. Но тогда получится, что один «материальный объект» состоит из одной «вещи». И как же трактовать в этом случае приведенное Реем положение? В конечном счете, с опорой на Аристотеля Рей договаривается до того, что в «случае нашей статуи мы имеем два сложных свойства – быть статуей и быть колонной, причем обеими обладает один и тот же лежащий в их основании субъект, некая недифференцированная материя» 247 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

скажем так - с теми кого мы с Вами сейчас имеем в виду, список весьма мало пересекается. Увы, но это факт. Даже если многие (а не некоторые) делали благие дела тайно, то почему вместе впервые выступили по политическому поводу, что, в былые времена не было поводов? у нас что образцовое правосудие, где вмешательство потребовалось только сейчас? Тут полностью с Вами согласен. 34. Ответ на 32., София7: Так " западники " - это и есть " пятая колонна " , все правильно:) ээ, секунду, ув. София. Отвлечемся на секунду от болотнолюбивых батюшек. Кто является " пятой колонной " ? Оппозиционеры или все либералы? Наш президент был вполне либералом примерно до 2012г и пользовался поддержкой большинства либералов. Его кусали и левые и крайне правые, сейчас целуют и молятся на него. То есть и он тоже до определенного времени был пятой колонной? Либералы, не поддерживающие " оппозицию " и жаждущие возвращения президента к курсу какой был до 2012 - мы тоже пятая колонна? А антилибералы, примкнувшие к оппозиции - пятая колонна? 33. Ответ на 16., Hyuga: 150 священников вступились за правду, Это письмо-классика ГВАЛТА. Какие выводы для опознания каинитян можно из этого сделать? Каинитяне - это духовная общность. Следовательно, они в чём-то подобны Церкви. Они стараются дублировать Церковь, они ей подражают, они – духовная общность. Внутри себя каинитяне подразделяются по различным служениям. То есть в духе они монолитны, но служат различно – не менее многообразно, чем члены Тела Христова. То есть для того, чтобы их опознавать, нужно понимать что они разную работу делают, и разный характер могут иметь. Какая-то часть каинитян всегда непосредственно рядом с Церковью. Каинитяне испытывают неодолимое влечение к праведникам. Каин убил Авеля не почему другому, а потому что дела Авеля были праведны, а самого Каина - лукавы. ... Что из этого следует? А из этого следует, что каинитян ничем нельзя задобрить, с ними нельзя договориться, от них нельзя отгородиться, их ничем нельзя отпугнуть от Церкви. И не нужно на это надеяться, они всегда будут рядом.(ц) Каин стенающий, он не может молчать, он обречен подавать голос. По звучанию этот голос есть стенание. Стенание каинитян: в одно соединяются уныние и ропот, которые звучат по-женски. По содержанию то, что говорят каинитяне всегда содержит ложь или долю лжи. Вот, говорение – есть специальное служение внутри каинитянского сообщества. Однако, поскольку все каинитяне стенающие, они способны в один момент производить нужный звук говорения. Все в один момент. Это называется ГВАЛТ. Некоторые каинитяне несут проклятие Каина. Это как бы один разряд, потому что другие несут каинову печать без проклятия. Вот те, кто проклят, те кто ведает что творит – те не раскаются. Отсюда следует, что попытки обращать каинитян к Богу занятие вообще трудное. А иногда совершенно бесполезное.(ц)

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/20/ne...

А это начало февраля. Там жуткий такой климат зимний, очень сильный ледяной ветер, со снегом, даже рот открыть нельзя — задохнешься. И вот идет колонна эта. Смотрим: они идут, друг друга поддерживают, один еще может кое-как идти, другой висит, колонна длинная-длинная. Уже вдали скрылась первая часть, а хвост еще здесь. А мы все стоим, наши мужики иронизируют, шутят: «Завоеватели Европы, вот они!» А мне чего-то так тяжело, тяжело на сердце. С одной стороны, хорошо, все кончилось, больше не будут — на этом месте, по крайней мере — дома рушиться. Но все-таки ведь люди, живые, у них же души. Колонна проходит — в жизни я этого никогда не забуду — и на шоссе остаются лежать кучками тела, которые еще шевелятся. И поземкой это все заметает. И идут они так покорно, без всякого конвоя… Но когда говорят, что война это один ужас, я совсем другое вспоминаю. Был и ужас, но кроме этого, был такой необыкновенный моральный подъем, очищение душ, самое настоящее. Иначе бы не шли друг за друга спокойно умирать. Это от Бога, видно, было. У нас хоть армия была разной национальности, трудно сказать, кто там молился, кто не молился, но что у всех это благородное христианское начало как-то усилилось, это было очевидно. Монашество Как я стала монахиней? Мама все время меня в храм звала, я с ней иногда заходила, но нечасто. Иногда свечку поставлю, иногда родственников отпевали. То, что мама молилась, мне всегда это очень нравилось. Страстной монастырь, куда мы с ней ходили, взорвали, ничего не осталось, монахинь куда-то разогнали. А я иногда заходила в храм около Рижского вокзала. Называется он «Знамение Пресвятой Богородицы», но там мощи мученика Трифона, и все больше его «Трифоновским» называют. Там акафист мученику Трифону, мне очень нравилось, что все прихожане в конце службы вечером сбивались в одно место, где его мощи, и пели акафист. И вот зашла туда как-то, смотрю — нет акафиста. Спрашиваю «Что такое?» Мне говорят: «А сегодня акафист Кресту, в другом приделе». Я пошла туда, наклонилась приложиться ко Кресту и вдруг вижу эти ноготочки… Я голову кверху подняла — Боже мой! — это то самое Распятие, из моего детства! Спрашиваю: «Это из Страстного монастыря?» Они так обрадовались: «Мы пишем историю наших святынь, а откуда Распятие, не знаем.

http://pravmir.ru/s-kem-ne-strashno-pojt...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010