Пятый вид греха – это ложь и притворство. В молитве Господней диавол назван лукавым, второе имя диавола – лжец. Господь сказал о Себе, что Его имя – Истина и тот, кто от истины, услышит Его голос [ 7 ]. Здесь мы находимся как бы между двух полюсов: истина ведет ко Христу, ложь – к сатане. Современный человек разучился быть самим собой. Он постоянно надевает на себя маски, постоянно играет и лжет. В наше время ложь стала каким-то всеобъемлющим, универсальным грехом. Человек перестал верить другому человеку, в этом заключается одна из причин, почему так тяжело живется в современном мире; ложью человек умертвил свое сердце и угасил любовь. Ложь делает молитву немощной: на небе слышен только голос сердца, а сердце – закрылось для молитвенных слов. Тот, кто сознательно лжет человеку, будет невольно лгать Богу. Ложь наполняет голову целой тучей помыслов. Человек скрывает ложь другой ложью. Один из видов лжи перед Богом – это самооправдание. Святые отцы сказали: «Если к грехам прибавится еще лицемерие, то душа остается неисцеленной». Шестой вид греха словом – это пошлые шутки и скверная брань. В этом случае человек своими словами распространяет вокруг себя духовный смрад; он похож на заряженную грязью бомбу, которая взрывается при малейшем прикосновении к ней и через слух сквернит души других людей; особенно же гнусна брань с упоминанием святыни или кощунственные шутки. Этот грех чаще всего бывает наказан здесь, на земле. Мы говорили о кощунственных шутках, но всякая шутка и насмешка также сродни кощунству. Шутник – младший брат сквернослова: человек – образ Божий, а в шутках этот образ является искривленным и обезображенным. Шутка – проявление души неблагоговейной и похотливой. Следующий вид греха словом – пустословие, навык говорить о ненужном и пустом, наполнять свою и чужую память случайным хламом. Пустословие – это желание говорить, переходящее в привычку. Если пустослов не выговорится, то чувствует себя больным и разбитым, точно алкоголик без вина. Пустословие удаляет благодать Божию. Пустослов становится бременем для окружающих, поэтому нам надо учиться великой науке – молчанию. Пустослов – враг своей души и вор чужого времени. К пустословию примыкает и многословие, но все-таки некоторым образом отличается от него.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2179...

Архив Пн Слово митрополита Санкт-Петербургского Варсонофия на заседании рабочей группы по подготовке воспитанников духовных школ к пастырскому служению 16 марта 2018 г. 11:44 15 марта 2018 года управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий   выступил на первом заседании рабочей группы по подготовке воспитанников духовных школ к пастырскому служению. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие владыки! Мы собрались в стенах Сретенской духовной семинарии на первое заседание рабочей группы по подготовке воспитанников духовных школ к пастырскому служению. Она создана по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в составе ректоров духовных семинарий и академий. Мы будем внимательно рассматривать ваши предложения по совершенствованию пастырской подготовки учащихся, обобщим лучшие из них, разработаем действенные рекомендации. К сожалению, мы столкнулись с тем, что многие выпускники не готовы заниматься пастырской деятельностью во всем ее многообразии, как того требуют вызовы времени. Это касается не только отсутствия должного умения заниматься пастырским душепопечением, используя знания святоотеческих творений и опыт подвижников благочестия. Нет у студентов и достаточных навыков пастырской работы в светских учреждениях (школах, больницах, вузах, исправительных учреждениях), где можно нести Слово Божие на понятном языке. Вместе с тем нужно быть реалистами и не ожидать от выпускников всего и сразу, навыки приобретаются с опытом жизни и служения. Проблема практической неподготовленности студентов в профессиональной сфере не сугубо церковная — она повсеместная. Есть даже такая шутка: при приеме на работу кандидата просят забыть все, чему его учили по специальности. Эта шутка говорит о том, что студенту нужно чаще выходить из комфортной зоны учебного заведения и идти в среду, где он остается один, без поддержки. Духовные семинарии — это школы для тех, кто должен не только знать Евангелие, но и жить по нему, проповедовать его истины людям. Помню, когда мы учились в семинарии, сама обстановка, учебный процесс давали правильный настрой для формирования пастырских качеств. Этому способствовал и добрый пример старцев, просвещенных светом Христовой Истины, а также людей, пострадавших за веру в Бога, многие из которых сидели в лагерях. Они, живые исповедники, с кем мы беседовали, жизнь которых видели, вдохновляли нас на искреннее служение Богу.

http://patriarchia.ru/db/text/5162893.ht...

Вот как ситуацию на пограничном пункте описал журналист Владимир Пащенко на волынском сайте volynpost.com: «... Все началось с очереди, автомобилей, которые выезжали из Польши в Украину на переходе Дорогуск-Ягодин. 12 ноября очередь была длинная, многокилометровая - как в старые добрые 90-е. Я решил поинтересоваться у работника польской таможни: в чем причина? В конце концов, чем не ещё один штрих к материалу, а? Подъезжаю к посту, показываю журналистское удостоверение, вежливо прошу прокомментировать ситуацию. И слышу: пан не пха носа не у справи. до - працовачь» («Пусть пан не сует нос не в свои дела. Возвращайтесь в очередь - не мешайте работать»). Служака повернул голову в сторону - и я услышал чёткое и не скрытое слово " BYDLO! " ». Если кто-то не знает, то польское слово «bydlo» означает «домашний скот». В своё время польское панство быдлом называло своих русских/православных холопов, живших тогда на территориях юго-западной Руси, входивших в состав Речи Посполитой. Ирония судьбы: после того как Юго-Западный край России оказался вновь от неё отрезанным, «bydlo» «нэзалэжнойи» Украйины» начало миллионами ломиться на панские плантации. Всё вернулось на круги своя. Холопы вновь нашли своих панов. Для поляка украинец это низший тип Homo sapiens - тупой, грубый, неотёсанный, бескультурный человек и дешёвая рабочая сила. Об этом никто в Польше публично не скажет, но для поляков украинцы как были холопами, так холопами и остались. Не случайно в апреле 2012 года, ведущий канала TVN, известный публицист Бартек Венглярчик весьма стереотипно пошутил в отношении украинок. Он вёл утренний эфир вместе с Иолантой Пьеньковской. Речь зашла о порядке в доме, и полька пожалела, что до сих пор не изобрели абсолютных роботов для домашней работы. На что пан Венглярчик ответил: « Есть роботы! Эти роботы - украинки!.. » Это была смешная для поляков шутка. Что характерно, в отношении русского подобная шутка в принципе невозможна. Это обусловлено как историй польско-российских отношений, так и ментальной спецификой русского человека, живущего в России. Русский Восточной Руси для поляка никогда не был «bydlo». Поляк может бояться и ненавидеть русского, под властью которого столетиями жили его предки, но не презирать. Презирают лишь тупых, слабых и нищих.

http://ruskline.ru/opp/2016/noyabr/24/po...

– Это ясно, как шоколад на воде, капитан, и я, право, расчесал себе голову, отгадывая, почему вздумалось вам удостоить это утиное племя своим выбором; правда, мамзель Саарвайерзен богата, и жениться на ней… – Скорее женюсь я на адской машине, чем на этой голландке. Все, что я рассказывал тебе прежде, была одна шутка, douze cents bombes, если не шутка! Я только для забавы посватался на дочери сукошника, и как ты думаешь, он принял мое предложение? – Разумеется, кинулся к вам на шею с расстегнутыми карманами и сердцем, – отвечал лукаво Брике. – Rien moins que са, Брике, ничего менее этого: он дерзнул отказать мне… – Вы шутите и со мною, капитан!.. Полагаю, что в его кочане немножко поболее смыслу. – Весь его смысл не стоит пары собачьих подков, Брике; он отказал наотрез. Он вздумал, что он очень важный человек, оттого что на полу у него бархатные ковры, а на столе фарфоровые плевательницы! Велика птица! Да если б его сукном можно было обтянуть земной шар, а червонцами запрудить Зюйдерзее, я и тогда отсмею ему насмешку. Не ему чета были бургомистры амстердамские, да и те перестали ковать колеса и коней серебром, а его-то и подавно можно просеять сквозь судебное решето. – Не только можно, да и должно, капитан, – он закостенелый оранжист. – Он мятежник, – это по всему видно. Во-первых, читает английские газеты. – Во-вторых, богат, как жид. – Втретьих… да что за счеты? Виноват кругом, да и только. – Вчетвертых, держит у себя подозрительных людей. – Каких подозрительных людей? – сказал Монтань, обернувшись к своему оруженосцу. – Про каких людей говоришь ты? – А вот изволите видеть, mon capitaine: недели с две тому назад ходил я с товарищами дозором… – Знаю, знаю, приятель, каким дозором ты ходишь: каждый гульден тебе кажется запрещенным товаром, и ты конфискуешь их в свою пользу. Я ничего не хочу слышать, Брике, но попадешься – пеняй на себя: Наполеон не любит дележа. – Всякому свое ремесло, капитан: кто любит брать города, кто – ломать сундуки. – В том только разница, что кто ограбит королевство, тому ставят торжественные ворота, а кто крадет из-за замка, тому виселицу. Да не о том дело, приятель: о каких подозрительных особах говорил ты мне?

http://azbyka.ru/fiction/lejtenant-beloz...

Ведущий: Да. А. Батаногов: …причем это был храм маленький, небольшой, первый мой храм Спаса Преображения на Болвановке, и опыт служения в спальном районе, в храме, где еще и городская больница, — это, конечно, совершенно несравнимые вещи. Ведущий: Да? А. Батаногов: Абсолютно. Там как бы меньше людей, требы вообще редкость — раз в месяц. А здесь — несколько десятков треб в неделю. То есть это несоизмеримые, конечно, вещи. Ведущий: А вот вы на требы, условно говоря, вы приходили — вы использовали всегда это как возможность где-то, значит, поговорить? А. Батаногов: Конечно, конечно. Ведущий: А это всегда правильно? А. Батаногов: Мне кажется, священник должен обладать чувством такта обязательно, какое-то вот такое: нельзя вторгаться, с одной стороны, в личное пространство, то есть нужно быть тактичным человеком. С другой стороны, это возможность проповеди. Очень просто: если ты приходишь, допустим, к тяжело болеющему или умирающему человеку, выясняется, что он давно не исповедовался, не причащался, и вдруг вспомнили, потому что, наверное, уже все, это же нужно — поговорить об этом: а вы давно причащались? А почему вы не хотите сходить на исповедь? Ну, то есть как-то обсудить это. Если люди освящают квартиру, надо сказать им, что нужно прежде о душе подумать, так сказать. Ведущий: Да. А. Батаногов: Душу надо освящать свою, жизнь надо освящать, а квартира уже, так сказать, второстепенный вопрос. Знаете, как замечательная шутка. Батюшка: (Я иногда рассказываю, когда вот просят освятить квартиру. Вместо длинной беседы – один короткий анекдот.) — «Для чего вы квартиру освящаете?» — «Ну как? Ну, чтобы все плохое ушло. Ну, как-то…» — «Хорошо, — говорит, — а сами где жить будете?» Ведущий: Да-да-да! (Смеется.) Хорошая шутка, да. А бывает вот, когда, ну, условно говоря, это тяжело пробивается, да? Вот вы пытаетесь сказать, а вам говорят: «Батюшка, давай скорей приступим!» А. Батаногов: Бывает, бывает, бывает, есть люди, закрыты они совершенно. Но тогда, мне кажется, нужно как-то минимум что-то сказать, чтобы… Скажешь много — не услышат точно ничего.

http://foma.ru/gospod-nam-ne-vse-pro-nas...

Ноэл кивнул. — Наверное, это из–за того, что у него такие нелепые фалды, — сказал он. — Да, наверное, — сказал Гейл. — Что ж, вот она, дорога к действительности. Спокойной ночи. И он пошел по улице пригорода, бессознательно отмечая, как меняется цвет травы в ярком лунном свете. Павлинов он больше не встретил, и мы вправе предположить, что он об этом не жалел. Преступление Габриела Гейла Доктор Баттерворт, знаменитый лондонский врач, сидел без пиджака, отдыхая после тенниса, потому что играл в жару на залитой солнцем лужайке. Плотный, приветливый с виду, он повсюду вносил дух бодрости и здоровья, что внушало доверие пациентам, но не слишком занимало его самого, ибо он был не из тех, кто ставит заботу о собственном здоровье превыше всего. Он играл в мяч, когда хотел, и бросал игру, когда хотел, — например, сейчас он бросил ее и ушел в тень покурить. Игра развлекала его, как хорошая шутка. Для многих это значило, что он никогда не станет теннисистом, для него же — что он никогда не перестанет играть. Шутки он очень любил и замечал их там, где другой не заметит; так и теперь он заметил смешное, как шутка, сочетание красок. В темной рамке дверей, как в рамке сцены, сверкала золотом дорожка, по бокам ее рдели и пылали веселые тюльпаны, и четкостью своей, и яркостью подобные орнаменту персидской миниатюры, а посередине шел совершенно черный человек. И шляпа его, и костюм, и зонтик были черными, словно сам Черный Тюльпан ожил и двинулся в путь. Однако минуты через две все стало на свои места: доктор узнал лицо под черными полями и, присмотревшись, понял, что шуткой тут и не пахнет. — Здравствуйте, Гарт, — приветливо сказал он. — Что это с вами? Вы как на похороны собрались! — Я и собрался, — отвечал доктор Гарт, кладя на стул черную шляпу. Он был невелик ростом, рыжеволос, а умное его лицо осунулось и поблекло. — Простите, — быстро сказал Баттерворт, — я не подумал… — Это похороны особые, — мрачно пояснил Гарт. — В таких случаях мы, врачи, делаем все, чтобы закопать пациента живым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=710...

Ромео Доброе утро вам обоим. Какую штуку? Меркуцио Сбежал от нас, сбежал! Хорошо это? Ромео Прости, милый Меркуцио, у меня было очень важное дело. В таких случаях, как мой, дозволительно проститься с учтивостью. Меркуцио Это все равно, что сказать – проститься учтиво. Ромео Ударение на проститься , а не на учтивости . Меркуцио Этим ударением ты ударил в самую цель. Ромео Как ты учтиво выражаешься! Меркуцио О, я – цвет учтивости. Ромео Цвет – в смысле «цветок»? Меркуцио Именно. Ромео Я признаю цветы только на розетках бальных туфель. Меркуцио Прекрасно сказано. Продолжай шутить в таком же роде, пока не износишь своих туфель. Если хоть одна подошва уцелеет, шутка может пригодиться, хоть и сильно изношенная. Ромео О бедная шутка об одной подошве, – как ей не износиться! Меркуцио На помощь, друг Бенволио, мое остроумие ослабевает. Ромео Подхлестни-ка его да пришпорь, подхлестни да пришпорь, а то я крикну: «Выиграл!» Меркуцио Ну, если твои остроты полетят, как на охоте за дикими гусями, я сдаюсь, потому что у тебя в каждом из твоих пяти чувств больше дичи, чем у меня во всех зараз. Не принимаешь ли ты и меня за гуся? Ромео Да ты никогда ничем другим и не был. Меркуцио За эту шутку я тебя ущипну за ухо. Ромео Нет, добрый гусь, не надо щипаться. Меркуцио У твоих шуток едкий вкус: они похожи на острый соус. Ромео А разве острый соус не хорош для такого жирного гуся? Меркуцио Однако твое остроумие – точно из лайки, которую легко растянуть и в длину и в ширину. Ромео Я растяну слово «гусь» в длину и в ширину – и ты окажешься величайшим гусем во всей округе. Меркуцио Ну вот, разве это не лучше, чем стонать от любви? Теперь с тобой можно разговаривать, ты прежний Ромео; ты то, чем сделали тебя природа и воспитание. А эта дурацкая любовь похожа на шута, который бегает взад и вперед, не зная, куда ему сунуть свою погремушку. Бенволио Ну-ну, довольно. Меркуцио Ты хочешь, чтобы я обрубил моему красноречию хвост? Бенволио Да, иначе ты его слишком растянешь. Меркуцио Ошибаешься, я хотел сократить свою речь; я уже дошел до конца и продолжать не собирался.

http://azbyka.ru/fiction/romeo-i-dzhulet...

Этот сумашедший год вынудил меня смотреть «Голос» в лучшем случае через раз. Зато в субботу я все смотрела уже на сайте, и вот однажды слушала Мариам Мерабову и по фб пришло письмо, что «Голос» готов в финале собирать деньги в пользу фонда «Вера». Я думала — шутка. Потом было пару звонков, типа продюсер. А потом Ингеборга позвонила и сказала — не шутка, финал — наш!! Я не знаю, откуда эта моя эйфория по поводу «Голоса». Это гениальный и уникальный проект? Это на редкость честная передача? Это просто эскейпизм от того, что я очень устала? Я не знаю… Но когда пару дней назад в хоспис пришли петь финалисты «Голоса», все четверо — красивые, скромные, прекрасные, талантливые и не жалеющие себя — счастлива была не только я. В холл стеклись пациенты, родственники из всех палат, волонтеры, сотрудники хосписа. Без всяких микрофонов и кинокамер эти четверо подняли одну нашу бабушку на ноги и она танцевала (хосписная бабушка танцевала…) «Калинку», они отвлекли десятки пациентов и родственников от мыслей о болезни и смерти, и мы все вместе подпевали, переживали за них и за голосование в финале. В конце концерта они пели вместе, а потом к ним подошла сестра нашего пациента, которая говорила о том, что эти аплодисменты — самые дорогие для любого артиста и что она признательна невероятно, ведь ехали они в хоспис умирать, брат плохо спит, у него боли, а сейчас они слушали концерт и он сказал, что ему хорошо (ему в хосписе на концерте «Голоса» хорошо). Огромное всем спасибо. Я, наверное, совсем расклеилась к Новому Году. Я не могу держать эмоции. Я устала от мыслей о росте цен на все то, что нам надо покупать для хосписов и их пациентов, я хочу получить удовольствие и хочу, чтобы под конец года мы все-таки порадовали и пациентов, и всех наших друзей и доноров. Дорогие друзья, пожалуйста, смотрите завтра «Голос». Он будет в пользу фонда «Вера». Посылайте смски и голосуйте за каких-то невероятных человечищ: Мариам, Сашу, Ярослава и Александра. Часть собранных с помощью смс средств пойдет в пользу нашего фонда. В зале будут сидеть несколько сотрудников хосписа, которые очень заслужили этот праздник (жаль, на всех сотрудников нет места) и мамы детей, подопечных детской программы.

http://pravmir.ru/nyuta-federmesser-zavt...

Пример: одна женщина сердится на мужа, а он не нападает и говорит: «слушай, не смотря на то, что ты сейчас сердишься, я тебя все равно люблю, ты такая прекрасная»… Что происходит с женщиной: «С тобой нельзя серьезно поговорить»… Здесь все просто, надо уметь почувствовать друг друга. В супружестве важно выработать именно понятие «МЫ». Молодоженам важно понять, что источник любви и тепла нужно открыть в самих себе. Причем не на уровне сознания, а на уровне сердца. Некоторые сетуют на то, что их никто не любит, а оказывается, что причина в них самих, что они сами были закрыты в своей любви от других (словно ежик с колючками). Важно самим быть источником любви и добра для другого. Если человек «наэлектризован», то с таким человеком трудно говорить, хочется помолчать или уйти в сторону. Следует начать с себя, самому развернуть свою душу к другому человеку, а не требовать любви от других. Любовь следует взращивать, подобно маленькому ростку. Само слово говорит за себя –«взращивание», следует учиться правильной любви. Каких правил следует придерживаться при общении друг с другом? Нельзя выпрашивать любовь . Частые вопросы «Ты меня любишь?» — подобно назойливой мухе, которая разрушает любовь. Страсти убивают любовь, т. к. здесь имеет место уныние, мнительность, подозрение. Сами начните дарить любовь (2). Не критикуйте другого, особенно в присутствии других . Начинаются подозрения, переделывания других, но не себя самого. У самого в глазах «лесоповал», но у других соринки замечает. Лучше просто проговорить, что в таких ситуациях мне трудно, и попросить оказать помощь, поддержку. Не оскорбления нужны и публичные замечания, а любовь, бережное отношение: «я в тебя верю, у тебя все получится». Не ставьте в пример, не сравниваете . У одного человека определенный набор достоинств, но и конечно же целый веер недостатков. Раньше было правило: сравнивай человека только с самим собой. Выражаясь духовным языком, здесь имеет место грех зависти. Не ехидничай, не высмеивай другого . Некоторые просто говорят: «Ну что ты все воспринимаешь серьезно? Ведь я же только пошутил…». Однако шутка шутке рознь. Бывает шутка добрая, поддерживающая, а бывает очень злая, ехидная. А когда человек замыкается, начинает плакать, другой говорит о том, что у тебя чувства юмора нет, что ты шуток не понимаешь… Здесь можно провести небольшой эксперимент: пусть два добровольца начнут имитировать удары по лицу друг другу. Как только появится ощущение, что больше нет желания играть в эту игру, её следует немедленно прекратить. Играющие вначале смеются, потом становятся серьезнее, а затем у них начинает проявляться озлобленность. Так и с шутками, это те же удары по лицу, которые тяжело переносить…

http://azbyka.ru/semya/besedy-o-psiholog...

9. RE:7 Не помню, кому принадлежит шутка про упомянутый телеканал : " Какая - никакая, а все же культура " . Не могу поспорить с этим определением. В Германии - 4 телеканала транслируют классическую музыку непрерывно, а радиоканалов, передающих ее с высоким качеством и на самый изысканный вкус - не счесть. В Англии в магазине, где продаются CD - по 20-30 наименований каждого произведения (записи разных исполнителей, разных лет, с такими-то солистами, с таким - то оркестром и т.д.). Здесь 2% от такого выбора можно встретить, разве что в Питере, и уж точно не встретишь и сотой доли в провинции. С автобусом Вам, вероятно, однократно повезло. Но это не правило, а исключение. А в целом, в последнем комментарии Вы вполне сами опровергаете свой первый. 8. RE:7 Не помню, кому принадлежит шутка про упомянутый телеканал : " Какая - никакая, а все же культура " . Не могу поспорить с этим определением. В Германии - 4 телеканала транслируют классическую музыку непрерывно, а радиоканалов, передающих ее с высоким качеством и на самый изысканный вкус - не счесть. В Англии в магазине, где продаются CD - по 20-30 наименований каждого произведения (записи разных исполнителей, разных лет, с такими-то солистами, с таким - то оркестром и т.д.). Здесь 2% от такого выбора можно встретить, разве что в Питере, и уж точно не встретишь и сотой доли в провинции. С автобусом Вам, вероятно, однократно повезло. Но это не правило, а исключение. А в целом, в последнем комментарии Вы вполне сами опровергаете свой первый. 7. Re: Олимпиада без физкультуры Какие же пасы? Если вы путаете амер. мультфильм 25-летней давности с отечественным современным сериалом, говорить о точности оценок не приходится. 1.Конечно, Рахманинова вспомнят быстрее и раньше, нежели, скажем, Даргомыжского (с) Конечно. А Кюи из первыз 10 человек вообще может никто не вспомнить, хотя он был в Могучей кучке, известной (условно) 6 опрошенным. Ну и что из этого, собственно? Вспомните советский киножурнал " Фитиль " . Там был сюжет на эту тему еще давным-давно.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/29/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010