То есть то, что мы делаем людям, нуждающимся в помощи, мы делаем лично Самому Христу. Если мы одели раздетого, то одели Самого Христа, если накормили голодного, накормили Самого Христа, если помогли больному, помогли Самому Христу. И наоборот: если мы прошли мимо убогого, просящего о помощи, то прошли мимо Самого Христа, если не посетили страждущего, не посетили Самого Христа, если не помогли кому-то, не помогли Самому Христу. Христос отождествляет Себя с нищими, больными, заключенными и нуждающимися, а значит, мы всегда можем лично Ему делать добро! Для этого только нужно делать добро нуждающимся людям, и Он примет это как сделанное лично Ему! И те, кто так поступает, несомненно, услышат от Него на последнем Суде: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от сложения мира, ибо Я был голодный, и вы накормили Меня, жаждал, и вы напоили Меня, был наг, и вы одели Меня, был странником, и вы приняли Меня… Как же мы должны дорожить этой добродетелью! Как должны стремиться к ней! Шутка ли сказать: сделав добро какому-нибудь несчастному, мы сделали его Самому Христу! Не будем же никогда, братия и сестры, упускать возможность помочь нуждающимся, не будем проходить мимо них, ибо какой же глупец будет проходить мимо своего спасения? Да и совсем это нетрудно – по силам помочь ближнему, а вот награда за это бывает весьма и весьма великая. Ибо сказано в Писании: благотворящий бедному, дает взаймы Господу, и Тот воздаст ему за благодеяние его. Господь же когда воздает, то воздает всегда сторицей. Святой же Петр, о котором наша речь, пошел по пути христианского совершенства еще гораздо дальше. Ведь цель христианской жизни всегда одна – приближение ко Христу и соединение с Ним, и, чтобы этого достичь, святые изобретали самые разные способы подвижничества. Вот и Петр, движимый любовью ко Христу, избрал для себя следующий путь – после явления ему Господа он сказал: «Если нищие – это то же, что Сам Христос, то я не успокоюсь, пока не стану одним из них». После этого он отпустил на волю слуг и рабов, продал свое имущество и, раздав деньги нуждающимся, действительно стал нищим.

http://azbyka.ru/propovedi/v-nachale-byl...

Торт от мироносицы «С этим дольше трех месяцев не живут. А вы держитесь уже два года…» 16 мая, 2021 «С этим дольше трех месяцев не живут. А вы держитесь уже два года…» Я крестил дочку Веры прямо дома – Вере надо было срочно ехать в Москву, к врачам, а дочка некрещеная, мало ли что… Глядя на Веру, красивую молодую женщину, исполненную доброты, энергии, теплого незлого юмора и именно что веры, неброской, какой-то глубинной, я подумал, что слова «к врачу» и «мало ли что» с ней совсем не вяжутся. Но именно с болезнью накрепко связала Веру жизнь, – что мы, мироносицы и мироносцы, можем подчас принести Христу в первую-то очередь, как не наши скорби, страдания, болезни, наш личный житейский ад… Материал был впервые опубликован в апреле 2018 года. «По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик…» (Мк. 16, 1-4). Священник Сергий Круглов Неделя жен-мироносиц давно уже называется в Церкви православным женским днем. Иные считают, что, дескать, 8 марта обычно приходится на Великий пост, верующим женщинам его отмечать нельзя, а поздравлений и подарков хочется, вот и устроили свой особый праздник, как это сейчас говорят, «в порядке импортозамещения». Один батюшка в шутку сказал на это: «Подарков хочется? Так ведь жены-мироносицы, наоборот, сами принесли миро Христу! Вот и православные женщины, если хотят отметить свой женский день, пускай тоже дарят подарки – мужьям, начальникам на работе, батюшкам на приходе…» Шутка шуткой, а ведь действительно – рано утром, тайком пробираясь к пещере, эти женщины шли не получить что-то от любимого Учителя, они несли Христу миро, а вместе с ним – и свою любовь, и свою скорбь о Нем, убиенном, и все самое драгоценное, что у них было в сердце и в жизни. Вера принесла свои скорби Христу Мироносицу, с которой я познакомился совсем недавно в Минусинске, зовут Вера. Я крестил у нее дочку, крестил прямо дома – Вере надо было срочно ехать в Москву, к врачам, а дочка некрещеная, мало ли что… Глядя на Веру, красивую молодую женщину, исполненную доброты, энергии, теплого незлого юмора и именно что веры, неброской, какой-то глубинной, я подумал, что слова «к врачу» и «мало ли что» с ней совсем не вяжутся. Но именно с болезнью накрепко связала Веру жизнь, – что мы, мироносицы и мироносцы, можем подчас принести Христу в первую-то очередь, как не наши скорби, страдания, болезни, наш личный житейский ад…

http://pravmir.ru/tort-ot-mironositsyi/

Тут своего рода теория культурной элиты, этического и интеллектуального аристократизма. Отчасти Версилов развивает идеи Павла Петровича Кирсанова («Отцы и дети»), но не в запальчивости, не в состоянии раздражительного высокомерия, а в сосредоточенной спокойной убеждённости— что надёжнее. Проницательному уму Версилова (столь тонкому, что он как бы мимоходом, но моментально разгадывает ротшильдовскую идею Подростка— не шутка!) Достоевский доверяет некоторые мысли, положенные самим автором в основу его идеала всечеловечества , к которому как к итогу устремляется русская идея — как понимал её писатель. «...Высшая русская мысль есть всепримирение идей» (13, 375). «Заметь себе, друг мой, странность: всякий француз может служить не только своей Франции, но даже и человечеству, единственно под тем лишь условием, что останется наиболее французом; равно— англичанин и немец. Один лишь русский, даже в наше время, то есть гораздо ещё раньше, чем будет подведён всеобщий итог, получил уже способность становиться наиболее русским именно лишь тогда, когда он наиболее европеец. Это и есть самое существенное национальное различие наше от всех, и у нас на этот счёт— как нигде. Я во Франции— француз, с немцем— немец, с древним греком— грек и тем самым наиболее русский. Тем самым я— настоящий русский и наиболее служу для России, ибо выставляю её главную мысль. Я— пионер этой мысли. Я тогда эмигрировал, но разве я покинул Россию? Нет, я продолжал ей служить. Пусть бы я и ничего не сделал в Европе, пусть я ехал только скитаться (да я и знал, что еду только скитаться), но довольно и того, что я ехал с моею мыслью и с моим сознанием. Я повёз туда свою русскую тоску. Одна Россия живёт не для себя, а для мысли...» (13, 377). Идея всечеловечества , очень важная для Достоевского, как бы выкристаллизовывается на наших глазах, принимая всё более отчётливые очертания. В словах Версилова она ещё не обрела окончательную наполненность формы, да и форма сама ещё не совершенна, но суть уже прояснилась. Русское начало, русскую всеотзывчивость, как начало всеобъединяющее, Достоевский полагает основанием всеединства человечества. Всеединство во Христе и есть для него та правда , которая выше России и которой призвана служить Россия. Прообраз такой всеотзывчивости ради служения Истине находим в словах Апостола: « Ибо будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона— как чуждый закона,— не будучи чужд закона перед Богом, но подзаконен Христу,— чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его » ( 1 Кор. 9, 19-23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

У других детей Ноя, однако, данная информация не убавила почтительности к отцу: «Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего» (Быт. 9: 23). Вот в этом-то случае – в случае ошибок и грехов родителей – и становится максимально очевидна природа хамства (в его библейском понимании). Сим и Иафет дали пример не-хамского поведения. Хотя Хам, по современным понятиям, ничего дурного и не сделал: сказал все «как было». Некоторые, пожалуй, добавят, что еще «проявил принципиальность и честность, не стал замалчивать». К описанному сюжету – отношению «детей» к «грехам отцов» – мы еще вернемся не раз на современном материале. А пока стоит задуматься о более общем: о том, почему же так по-разному понимается «хамство» (а заодно и «честность», «принципиальность» и т.д.) в разных культурах: например в культурах с традиционными ценностями и – современной либеральной культуре. Ослы и дети В новогодние каникулы–2017 случилось увидеть по телевизору удивительные кадры. Один из ведущих телеканалов страны, позиционирующий себя как «первый развлекательный» и, что куда более важно, «семейный», в течение всего дня показывал анонс широко известного голливудского мультфильма: продукция, рассчитанная и на детей, и на взрослых, то есть тот самый случай, когда у экранов собирается вся семья. И сам анонс был построен на сценке, где за столом собралась как раз вся семья – семья персонажей из самого популярного ситкома этого канала. А ситком этот настолько семейный, что в название просто вынесена фамилия главных героев. То есть чтобы вы понимали: семейные ценности вдоль и поперек. И вот сюжет ролика: за столом два поколения – отец и его сыновья с женами, и один из сыновей отпускает шутку про то, что их семья похожа на героев знаменитого мультфильма (того самого, анонсируемого), и – внимание: изюминка! – финальная фраза шутки: «…а наш папа – Осел!» Папа в долгу не остается, и в ответной шутке титул осла достается уже сыну. Напомню, это – выходные дни, вся страна у экранов, дети в первую очередь. Ролик под рабочим названием «Неудачная шутка» шел целый день, в каждой рекламной паузе.

http://pravoslavie.ru/107602.html

— Фут-тян, ты ведь шутишь?… — В голосе матери были панические нотки. Фудзио нарочито медлил с ответом. — Плохая шутка! Это ведь шутка, Фут-тян? Скажи мне, матери, это шутка! — Выходит, что сын не заслуживает доверия? — буркнул наконец Фудзио. — Вовсе нет, но… — Да шутка, шутка это! Дурная шутка, смахивающая на правду. Но я повторяю, не лезьте ко мне. Хватит меня опекать и пытаться вылепить из меня пай-мальчика. И, напустив на себя равнодушно-независимый вид, Фудзио направился наверх, в свою мансарду. На самом деле его била дрожь. Во рту пересохло. Он-то наивно полагал, что ничего не происходит, а оказалось, что все не так просто. Полдня Фудзио тайком наблюдал за атмосферой в доме. Его беспокоила реакция близких. Мать на мгновение решила, что слова Фудзио — правда, и испытала шок. Когда же он сказал, что это шутка, мать вздохнула с облегчением. Теперь у нее хорошее настроение, как у человека, вернувшегося к жизни после тяжелой болезни. С женщинами все просто. Если можно не думать о том, о чем она думать не хочет, то уже одно это поднимает ей настроение. Мать уверена, что ее милый мальчик «Фут-тян» не мог совершить подобное злодеяние. Сабуро — другое дело. Сейчас он ведет себя, как обычно, в его общении с покупателями не чувствуется перемен. Однако видно, что он молча размышляет. А что, если слова Фудзио вовсе не шутка? Не исключено, что Фудзио совершил преступление, — вот что мучает Сабуро. В отличие от матери, он видел Фудзио насквозь. «Никто не знает детей лучше родителей» — это выражение применимо только к людям из прошлого. Если то, что сказал Фудзио, — реальный факт, то дело принимает серьезный оборот и не ограничится одним Фудзио, — в него будет втянуто все семейство, поэтому Сабуро, занимаясь работой, уже планировал, какие надо бы принять меры на первый случай. Доказательством этому послужило то обстоятельство, что Сабуро даже и не подумал привести в порядок и заново наклеить плакат, который порвал и растоптал Фудзио. Если человек, который просил Сабуро наклеить плакат, задаст вопрос о причине его исчезновения, вероятно, возникнет неприятная ситуация. Но у Сабуро явно нет желания проливать свет на эту проблему. Фудзио уловил какое-то движение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=130...

Он как красное яичко. У него и рука смеется и нога смеется. Танцуй, душа, без кантуша, ищи пана без жупана. И печка и лавка пляшет. Ходи, изба, ходи, горница! Извозчик, что возьмешь на сажень кверху? У кого рубль плачет, а у меня копейка скачет. В веселый час и смерть не страшна. Веселому жить хочется, помирать не можется! Красивый (муж) на грех, а дурной на смех. Надорвать животы, животики; лопнуть, покатиться, повалиться во смеху; помирать, надсесться со смеху, за бока держаться. Полно тебе зубы скалить. И волк зубоскалит, да не смеется. Хохочи, коли зубы хороши (доколе зубы не болят). Молод смеяться: еще на зубах волоса не выросли. Не перед добром развеселился. Этот смех перед слезами. Смех тридцать лет у ворот стои т, а свое возьмет. Смехом сыт не будешь. Смех – волынка: надул, поиграл, да и кинул. Смех до плача доводит. И смех наводит на грех. Иной смех плачем отзывается. Шутил Мартын, да и свалился под тын. Кто весел, а кто и нос повесил. Тебе смешно, а мне до сердца дошло (а ему тошно). И то смешно, что в животе тощо. За весельем горесть ходит по пятам. Ни печали без радости, ни радости без печали. И смех и горе. И смех и грех. С дураком смех берет, а горе тут. Игра игрою, а дело делом. Смешки смешками, а дело делом. Пиво пивом, дело делом, а шутка поди в чужую деревню. Смех смехом, а шутка на (в) сторону. Шутки в сторону. Шутка шуткой, а дело делом. Шутить шути, а рожь купи (а рожь береги). Шут в дружбе неверен (ненадежен). Шуту не верь. Шуту в дружбе не верят. Не шути шутом: проткнет и щупом. Хорошо смеяться на сухом берегу. Шутка не погудка. Грызть (Грызут) орешки не для насмешки. Эта шутка (не) в лисьей шубке (шутка в шубке: тепла, выгодна шутнику; не в шубке: гола, груба, неприятна) . Шутки шути, а людьми не мути. Шутить шути, да людей не мути. Шутки шутить – людьми мутить. Хороши шутки, баламутки. Он шутки пошучивает, на себя плеть покручивает. Шути, да оглядывайся. Шути, да за спиной простор береги. Шутить шути, а хлеба купи (а долг плати). Век на смеху живет. Век прошутишь, словно проживешь.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

На вековую шутку никого не станет. Иному и век изжить, ровно шутку пошутить. Живем шутя, а помрем вправду. Умей пошутить, умей и перестать. Лишняя погудка (шутка) в забаву не годится. Шути, поколе краска в лицо не вступила (пока не сердишься) . Над другом шути, пока краска в лицо не вступит. Больше (Дороже) рубля не шути. Шутка в добро не введет (к добру не доведет). В шутках правды не бывает. В шутках правды нет. В чем живет смех, в том и грех. На баснях (На лясах) недалеко уедешь. Чем черт не шутит. Шутить бы черту со своим братом. Шутил бы черт с бесом, водяной с лешим. С остроголовым (чертом) не шути: перетянет. Леший пошутит – домой не пустит; водяной пошутит – утопит. Домовой пошутил: лошадь в подворотню протащил (изломал) . Дурень и дом сожжет, так огню рад. Плохая шутка баламутка. Хорошо пошутил, народ помутил. Тем не шути, в чем нет пути. Тем не шутят, чего в руки не дают. Тем не играют, от чего умирают. Не шути чертом: из дубинки выпалит, убьет. Кошке игрушки, а мышке слезки. Всякая шутка надвое растворена: коту потешно, ин мышке за беду. Яганова шутка (пушка) своих побивает. Резвился, да взбесился. Резвился, веселился, да в яму и свалился. Затеял шутку: потерял лисью шубку. Сделали шутку: сняли с Варвары шубку. И дураку не всякая шутка к лицу. Не к месту печальна, не к добру весела. Не дурачься, и так не умен. Из дурака и смех плачем прет. Умей шутить, умей и отшучиваться. Парень-то ты забаущий (забавный), да будешь ли живущий? Не смейся другу, не изжив веку. Смешки хороши, да каковы-то будут па смешки. Над кем посмеешься, тот над тобою поплачет. Станут люди смеяться, и мы посмеемся. Чему посмеешься, тому поработаешь. Последний смех лучше первого. Шутил Мартын, да спрятался (свалился) под тын. Не смейся, братец, чужой сестрице: своя в девицах. Не смейся носом: надуха пристанет (насморк. Псков.) . Не смейся, горох: не лучше бобов. Не смейся, вода: сама молода. Не смейся, горох, над нами (над бобами): сам будешь под ногами (или: размокнешь, лопнешь). Шутить над другом (другим), любить шутки и над собой.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Разделы портала «Азбука веры» Художественная литература Вход Пожертвовать В.И. Даль Пословицы русского народа - Смех – Шутка – Веселье В Избранное ( 35  голосов:  4.1 из  5) Оглавление Смех – Шутка – Веселье Посильна (Под силу) беда со смехами, а невмочь (не под силу) беда со слезами. Тут не до смеху (не до смешков). Лучше пребывать в дому плача праведных, нежели в дому радости беззаконных. Кто в радости живет, того и кручина неймет. Есть нечего, да жить весело. Радость не вечна, печаль не бесконечна. Бог и плач в радость обращает (претворяет). Мешай дело с бездельем, проводи время с весельем. Мешай дело с бездельем: с ума не сойдешь. Шутка в пазуху не лезет. За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся. Точить балы, точить балясы, белентрясы. За хлебом-солью всякая шутка хороша. Шутку сшутить, людей посмешить. Шутку шутить, всех веселить. Умеючи пошутить – людей повеселить. Кто людей веселит, за того весь свет стоит. Шутник покойник: пошутил да и помер. Шутник покойник: помер во вторник, а в среду встал да лошадку украл. Нет лучше шутки, как над собою. И с посмеху люди выходят. Не выслужишь, так вышутишь. Шутя люди мед пьют. Шутил, шутил, да и вышутил. Шутки ходят в шубках. Шутка-то ряд делу. Боярин шуту рад, да с ним не ходит в ряд. Шут не шут, а хороший шпынь. Шут полосатый, выворотной, гороховый, подновинский. Без проказ ни на час. Наши дивят кишечный ряд. Мыши кота погребают. Кот посхимился, лиса постриглась. Это и курам смех. Куры нахохочутся. Сердце веселится, и лицо цветет. От радости голова вскружилась, дух сперся. Земли под собою не слышит (невзвидел; от радости) . Отвести душу (т. е. нарадоваться, натешиться) . Надорваться со смеху. Смехом бока надсадили. Все со смеху покатились. Со смеху не лопнуть стать. У насмешливого зубы белы. Слезливый слезами обольется, а смешливый со смеху надорвется. Нет лучше веселья, кому сердечная радость. Веселье лучше богатства. Веселого нрава не купишь. Гляди весело, как солдат по уставу во фрунте. Весело пожить, да красно умереть.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Н. МИХАЛКОВ: Одну секундочку. Потрясающе. Значит, человек, который... значит, в одном городе в меня метнули бутылку с серной кислотой, в другом городе в Петербурге в меня кинули нож. В Москве меня попытались закидать яйцами. Это, так сказать, шутка... Это не шутка. И я хочу, чтобы знали люди, которые пытаются так со мной поступать, что я считаю себя в праве относиться к ним абсолютно адекватно. И я буду защищаться, насколько смогу. А если мне удастся, то я буду их колотить, насколько мне позволят силы и возможности. И напрасно предполагать, что на все на это я буду интеллигентской улыбкой... С. КОРЗУН: По-христиански. Н. МИХАЛКОВ: Ну, одну секундочку. Вы знаете, Сергий Радонежский двум монахам дал возможность и право взять в руки оружие для того, чтобы выйти на Куликово поле. Ослябе и Пересвету. Так что у меня есть примеры. С. КОРЗУН: Никита Сергеевич, а без дураков, та нога, которую демонстрируют, видели, наверняка это Ваша нога или нет? Н. МИХАЛКОВ: Вот без дураков, посмотрите еще раз. С. КОРЗУН: Там с лицом не связано напрямую, поэтому определить сложно. Съемка любительская. Камера закрывает, оператор закрывает. Н. МИХАЛКОВ: В этом и есть интрига. В этом и есть интрига события. С. КОРЗУН: Значит, интрига программы " Без дураков " , в которой гостем сегодня Никита Михалков. Ногой до носа достаете? Это я пошел по разным фактам. Н. МИХАЛКОВ: Достаю. С. КОРЗУН: Янковский тоже Вам в ответ достал. Это настоящая история, да? Н. МИХАЛКОВ: Настоящая история. С. КОРЗУН: Правда. Рассказывают, что когда Ваши фильмы не принимали в советское время, от вас пошла эта шутка, " сладкую ягоду ели вместе, горькую ягоду я одна " . Или пили, там уже не знаю, что. Это то, что снимали с удовольствием, а пробивать приходилось... Н. МИХАЛКОВ: Нет, шутка была другая, что плохое кино снимал режиссер Михалков, а хорошее кино министр Ермаш. Это была такая шутка. С. КОРЗУН: Понятно. Так. А детьми Вашими Вы довольны? Чего-то я как-то про семью Вас не спросил? Дети вот разные интервью дают. Говорят, в общем, относятся по-разному.

http://religare.ru/2_37835.html

Небо над вершинами холмов и верхушками деревьев посерело; издалека повеяло утром. Маленький собеседник перебрался поближе к высокому и заговорил немного иначе. – Предположи, друг,– сказал он,– ты предположи в простейшем и горчайшем смысле, что все это – одно сплошное издевательство. Что от начала ваших великих войн некто следил за вами с чувством невыразимым – отчужденно, озабоченно, иронично и беспомощно. Кому-то, предположи,– известно, что все это, с начала до конца, пустая и глупая шутка. Высокий отвечал: – Не может ему это быть известно. Не шутка это была. Порывом ветра разогнало облака, и сверкнула серебряная полоса у его ног. А другой голос проговорил, еще ближе. – Адам Уэйн, – сказал он,– есть люди, которые исповедуются только на смертном одре; люди, которые винят себя, лишь если не в силах помочь другим. Я из них. Здесь, на поле кровавой сечи, положившей всему этому конец, я прямо и просто объясняю то, что тебе не могло быть понятно. Ты меня узнаешь? – Я узнаю тебя, Оберон Квин,– отозвался высокий, – и я рад буду облегчить твою совесть от того, что ее тяготит. – Адам Уэйн,– повторил тот,– ты не будешь рад облегчить меня, услышав, что я скажу. Уэйн, это было издевкой с начала и до конца. Когда я выдумывал ваши города, я выдумывал их точно кентавров, водяных, рыб с ногами или пернатых свиней – ну, или еще какую-нибудь нелепость. Когда я торжественно ободрял тебя, говоря о свободе и нерушимости вашего града, я просто издевался над первым встречным, и эта тупая, грубая шутка растянулась на двадцать лет. Вряд ли кто мне поверит, но на самом-то деле я человек робкий и милосердный. И когда ты кипел надеждой, когда был на вершине славы, я побоялся открыть тебе правду, нарушить твой великолепный покой. Бог его знает, зачем я открываю ее теперь, когда шутка моя закончилась трагедией и гибелью всех твоих подданных. Однако же открываю. Уэйн, я просто пошутил. Настало молчанье, и ветер свежел, расчищая небо, и занимался бледный рассвет. Наконец Уэйн медленно выговорил: – Значит, для тебя это была пустая шутка?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010