К тому же мы знаем, что на некоторых послевоенных олимпиадах никаких эстафет в принципе не было, и огонь зажигался в буквальном смысле в камине. К примеру, в 1952 году, когда была Олимпиада в Норвегии, огонь зажгли не в Олимпии, а в доме пионера-основоположника норвежского лыжного спорта Сондре Норхейма. На другую Олимпиаду огонь просто доставили самолётом, а вот сейчас для него почему-то придумали самый длинный и самый сложный маршрут. На мой взгляд, вокруг этого сейчас нагнетается слишком много пафоса. Второе. Организаторы утверждают, что это лишь спектакль. Но у нас как у православных церковных людей должна быть память о мученике Геласии. Геласий был профессиональным актёром, и в пародийном комическом представлении о христианах играл роль христианина-неофита. Геласий изображал христианина, принимающего Крещение. Коллеги-актёры бросили его в ванну с теплой водой, но Геласий вышел из воды действительно преображенным. Когда его одели в белые одежды, он воскликнул: «Я – христианин! Когда я был в купели, я видел сияние Божие, и теперь я готов умереть христианином». Сначала все аплодировали тому, какая это интересная находка, но он начал доказывать, что это не шутка. В конце концов, Геласия насмерть забросали камнями, и христиане почитают его, как мученика. Соответственно, неизбежен и обратный вопрос: как далеко может зайти и к каким духовным последствиям может привести шуточное или игровое поклонение языческим богам? Как и в случае с идоложертвенной пищей, ответ будет зависеть от качества «духовной настройки» не только действователя, но и зрителя. Вспомним советы апостола Павла – как поступать с идоложертвенной пищей. Я, например, пришел в гости к знакомому язычнику. А он по ходу беседы угощает меня каким-то мясом. Вполне возможно, что плов, поставленный передо мной, изготовлен из того ягненка, который был принесен в жертву перед статуей Аполлона, то есть является “идоложертвенным”. Как я должен вести себя? “Если кто из неверных позовет вас… то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования” (1 Кор. 10, 27).

http://pravmir.ru/olimp-ogon-zachem/

Людовик Святой — Людовик IX, король Франции (1226– 1270) — вождь крестовых походов, «самый правосудный из королей». Людовик, как и Данте, умер в одежде францисканца. 225 Гальвани Луиджи (1737–1798) — итальянский физиолог, открывший явление электризации при соприкосновении разнородных металлов, впоследствии получившее название «гальванизм». 226 Святой Антоний (250–355) — один из первых монахов; по преданию, в пустыне подвергался искушению плоти. 227 Самый свет в них — тьма — Лк. XI, 35. 228 Ньюмен Джон Генри (1801–1890) — английский католический богослов, с 1879 г . кардинал. 229 Помпей Гней (106–48 до н. э.) — римский полководец, политический соперник Цезаря. 230 Церкви дана власть ключей — Ср.: «И дал тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то и будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. XVI, 19). 231 Слово о лилиях, не пекущихся о завтрашнем дне — имеется в виду текст: «Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (Мф. VI, 28–29). 232 Совет о щеке и о воре, укравшем плащ — ссылка на текст: «…кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (Мф. V, 39–40). 233 Где Петр, там и Франциск (лат.). 234 Луллий Раймонд (1235–1315) — философ, монах–францисканец, проповедовал в Северной Африке. 235 Холм, очертанием похожий на череп — на череп похожа была Голгофа (арамейское слово «gulgalta» обозначает «череп»). 236 Стал святым покровителем зайцев — шутка Честертона, переводящего на современный язык попытку Франциска проехать без билета, «зайцем». 237 Муфтий — лицо, обладающее авторитетом в вопросах мусульманской религии и права. 238 Саладин — Салах–ад–дин (1138–1193) — египетский султан с 1171 г ., возглавлял борьбу против крестоносцев, в христианских легендах изображается безупречным рыцарем. 239 Наивный и поверхностном скепсис — Честертон имеет в виду французских энциклопедистов, в первую очередь Вольтера. 240

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=710...

Мария омывает миром ноги Иисуса Теперь мы можем еще раз взглянуть на ответ Иисуса относительно монеты. Как почти во всех своих ответах «совопросникам мира сего», Иисус отвечает, предлагая собственно не ответ, а логику, альтернативную логике вопроса. Когда ему задают вопросы о одной жене и семи мужьях или блуднице и камнях или о субботе, Его хотят заставить занять одну или другую сторону, «втянуть в спор» — очень знакомая по миру медиа манера: «вы за того-то или против того-то?» — и несчастный собеседник играет по навязанной ему логике. А Иисус всегда разрушает мирские противопоставления и вводит третью позицию. Побить или не побить — «кто из вас без греха?»; «на небе ни женятся, ни замуж не выходят»; «суббота для человека». Так и с монетой. «Платить или не платить подать Кесарю?» — если платить, то ты признаешь власть обожествившего себя императора, оккупанта Святой земли. Если нет — то ты бунтовщик против Кесаря. Христос в своей божественной шутке (ведь это именно шутка, насмешка) выводит весь вопрос на радикально другой уровень. Его способ борьбы не увязает в мирских мелочах, она фундаментальна: борьба с миром не по правилам мира. «Кесарю кесарево» — радикальное отвержение вообще всего, что связано с миром Кесаря, нежелание вообще иметь какое-либо дело с ним. Монета символизирует единство Государства (изображения императора) и Рынка (собственно монета) и идеологию их оправдывающую («божественный понтифик»). Сейчас крайне неверно понимают борьбу правых и левых. Правые якобы — за Рынок, левые — за Государство. Разумеется, левые всегда утверждали, что именно Государство создает Рынок и поддерживает его: уничтожая одно — вы уничтожаете другое. Как это сделала община христиан — вводя общность имуществ (уничтожая Рынок), вводя мир и прощение и утверждая « вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом » (Мф 20:25-27) (уничтожая Государство).

http://blog.predanie.ru/article/moneta-i...

Можно негодовать на владельцев " Хромой Лошади " — про которых было сказано, что " у них нет ни мозгов, ни совести " . Но давайте посмотрим правде в глаза — пренебрегать требованиями благоразумия и безопасности, и рассчитывать на то, что " как-нибудь пронесет " это не черта каких-то отдельных негодных людей — это глубоко укоренившийся худой обычай. Вряд ли стоит говорить, что веселившихся в " Хромой Лошади " постигло наказание свыше за нецеломудренные пляски, да еще и в пост.  Бог ожидает нашего свободного обращения - а если бы мы точно знали, что за неблагочестие нас постигнет немедленная и посюсторонняя кара, вера не была бы актом свободного выбора, и не была бы верой вообще. Благочестие превращалось бы в технику безопасности - не греши, убьет; посты бы соблюдались не из желания почтить Бога, а из желания избежать явной и очевидной беды. Бог не ищет смерти грешника, но чтобы он обратился и был жив; трагедия в том, что грешники сами ищут своей смерти. Не Бог причинил смерть сгоревшим и задохнувшимся; грехи очень многих людей, беспечность, безответственность, нечестность, увы, ставшие обычной атмосферой нашего общества, в эту ночь нашли своих жертв. Многие вспоминали в эти дни слова Господа о башне Силоамской: " Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. (Лук.13:4,5) " . Люди, веселившиеся в ночном клубе, были не грешнее многих других — да много ли народу у нас вообще помнит о том, что идет пост? Намного ли целомудреннее развлечений в " Хромой лошади " наши обычные телепередачи?  Разве только одни владельцы " Хромой лошади " " договариваются " с пожарниками? Перед всеми нами стоит перспектива оставить наши худые обычаи — или погибнуть. Есть старая мрачная шутка про разговор двух " новых русских " : Почему ты сегодня такой мрачный? Да вот, врач запретил мне водку и селедку! Говорит, что с моей печенью меня это убьет. Да мне тоже запрещал, я ему десять тысяч сунул — он сразу разрешил.

http://radonezh.ru/analytics/khromye-los...

Мужья обвиняют жен, жены — мужей. Мы часто слышим, как говорят: " Ах, искушение, отойди от меня! " , — и машут рукой на ребенка. Но некоторые, как некогда праотец Адам, обвиняют даже Бога. Вспомним, как Адам обвинял Бога, когда отвечал ему: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел (Быт. 3, 12). Некоторые говорят: " Если бы Господь не дал мне такого здоровья, наверное, я не впадал бы в эти грехи " , или просто: " такая у меня наследственность " . Один мужчина, который очень плохо постился, пытался так оправдать свое невоздержание: " А кто мне дал такой аппетит? Это, наверное, все промыслительно, это не просто так " . И тут же вспоминал, что и отец, и дед его имели такой же аппетит, как и он. Он хотел сказать, что это у него от Бога, никак не иначе. Но слово Господне учит: В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого . Хотя искушения и окружают нас, хотя они постоянно вокруг нас, но опасными они становятся для нас только тогда, когда находят отклик в нашей душе. Об этом и говорится в 14-м стихе: но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью . Есть такая монашеская шутка. Один монах во время поста решил съесть яичко. Но как его сварить? На кухню пойдешь — братия увидит. Взял он тогда свечку, зажег ее и стал яйцо поджаривать. С одной стороны, с другой... Вдруг открывается дверь (он забыл ее закрыть), входит кто-то из братии и говорит: " Что ты делаешь? Сейчас же пост! " А монах этот отвечает: " Это меня лукавый попутал " . Тогда диавол не выдержал, выскочил из-за печи и говорит: " Даже я до такого бы не додумался! " Действительно, братия и сестры, мы часто бываем искушаемы своей собственной плотью. Своей личной жадностью, своей личной похотливостью, своей личной неуемностью во грехе. Да, искушений много. Но Господь, посылая в мир учеников Своих, говорил: Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Мф. 10, 16). Истинный христианин должен быть тем светом, который светит во тьме и которого тьма не может объять [ 3 ]. Но если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Мф. 6, 23) — спрашивает Господь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Напротив, мятежное состояние духа человеческого, немиролюбивое, неуравновешенное, составляет не только великое несчастие человека, но и служит верным показателем того, что такая душа далече отстоит от спасения, что она служит пока лишь вместилищем греха, но не мира Христова, по оному слову пророка: несть мира в костех моих от лица грех моих. Братоубийца Каин всю свою жизнь дальнейшую провел трясыйся, в великом страхе за свою участь, с печатью мятущегося духа в лице. Саул, потерявший под влиянием духа зависти и злобы мир душевный, окончил жизнь свою самоубийством. Иуда предатель продал за тридесят сребреников не только Христа-Благодетеля и Спасителя, но и навеки потерял свой мир душевный и в отчаянии шед удавися. Всеисторически известные нам враги неба и вечности, враги Бога и Христа, вместе с утратою веры и надежды, навсегда теряли и свой покой душевный и с великою печалью оставляли мир сей. Типичным представителем подобного рода людей может быть указан Юлиан Отступник. И наш недавний покойник Лев Толстой так печально и уныло скитальцем окончил жизнь свою именно потому, что вместе с утратою веры во Христа – Сына Божия навеки должен был расстаться и с миром душевным, и вечным покоем во Христе. Как видите, утрата мира Христова вовсе не шутка. Во гневе на ближнего даже молиться нельзя. «Если ты, говорит Иисус Христос , принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет нечто против тебя, – оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». Но мир Христов, христианская настроенность духа есть дар неба, дар Господа: «Господь крепость людем своим даст, Господь благословит люди своя миром». «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам, не так, как мир дает, Я даю вам», говорит Христос. Таким образом, мимо Христа, мимо христианства нельзя получить мира Христова. «Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, говорит Спаситель, и Я, только Я, упокою вас». Впрочем, Господь и от нас требует некоторых обязательств, если мы пожелаем стать людьми мира, сынами царства Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Наше время — время частых обманов. Ложью богаты многие, так называемые, «религиозные» и «христианские» теле и радиопередачи, книги, газетные статьи. Это время, о котором Спаситель сказал: «Многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» (Мф. 24, 11), время расколов, ересей, сект. Сегодня нам очень нужно держаться вместе, «чтоб не пропасть поодиночке». Там, где мы собираемся ради Господа, ради Истины, ложь рассеивается, потому что Господь посреди нас. И приходскому священнику гораздо удобнее, посещая дома своих прихожан, встречать в них не только одну семью, но и друзей хозяина, беседа в этом случае бывает гораздо плодотворнее. И еще хотелось бы заметить, что особенно необходимо нам посещать друг друга во времена скорбные, тяжелые, тревожные. И не только для того, чтобы плакать вместе. Скорее наоборот. «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?» (Мф. 9, 15). Мы не должны унывать даже в самых печальных обстоятельствах. Пока у нас есть Церковь, пока у нас есть Таинства — есть Исповедь, есть Причастие — у нас есть причина для радости. Правда, что на радость не всегда хватает душевных сил. Дружеское участие как раз и помогает развеять настроение печали и уныния. Но как? По-разному. Кто как умеет. Но я знаю, что для поднятия духа веселость и шутка бывают уместны даже в самых житейски безнадежных обстоятельствах. Я вспоминаю, как приезжали в больницу к Ирине Владимировне отец Алексий Грачев и отец Роман (Тамберг), как умели они живо и непринужденно говорить и шутить в палате и даже петь для обреченной, для умирающей уже женщины. И видно было, какая это поддержка в ее долгих страданиях! По приглашению и по зову сердца ходите в гости друг к другу. Как любовь к Господу подразумевает отношения с Ним, так и заповеданная любовь к ближнему выражает себя в отношениях с ним. Эти отношения — наше участие в счастье ближнего и наша помощь в несчастье. Апостол говорит: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим. 12, 15). И потому, если ты зван на пир — спеши. Господь введет тебя в дом друга участником его радости. За дружеской трапезой Сам Господь посреди нас, ибо обещал Он; «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20).

http://pravmir.ru/kak-xodit-v-gosti/

Наше время — время частых обманов. Ложью богаты многие так называемые «религиозные» и «христианские» теле- и радиопередачи, книги, газетные статьи. Это время, о котором Спаситель сказал: «Многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» ( Мф. 24:11 ), время расколов, ересей, сект. Сегодня нам очень нужно держаться вместе, «чтоб не пропасть поодиночке». Там, где мы собираемся ради Господа, ради Истины, ложь рассеивается, потому что Господь посреди нас. И приходскому священнику гораздо удобнее, посещая дома своих прихожан, встречать в них не только одну семью, но и друзей хозяина, беседа в этом случае бывает гораздо плодотворнее. И ещё хотелось бы заметить, что особенно необходимо нам посещать друг друга во времена скорбные, тяжёлые, тревожные. И не только для того, чтобы плакать вместе. Скорее наоборот. «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?» ( Мф 9:15 ). Мы не должны унывать даже в самых печальных обстоятельствах. Пока у нас есть Церковь, пока у нас есть Таинства — есть Исповедь, есть Причастие — у нас есть причина для радости. Правда, что на радость не всегда хватает душевных сил. Дружеское участие как раз и помогает развеять настроение печали и уныния. Но как? По-разному. Кто как умеет. Но я знаю, что для поднятия духа весёлость и шутка бывают уместны даже в самых житейски безнадёжных обстоятельствах. Я вспоминаю, как приезжали в больницу к Ирине Владимировне отец Алексий Грачев и отец Роман (Тамберг), как умели они живо и непринуждённо говорить и шутить в палате и даже петь для обречённой, для умирающей уже женщины. И видно было, какая это поддержка в её долгих страданиях! По приглашению и по зову сердца ходите в гости друг к другу. Как любовь к Господу подразумевает отношения с Ним, так и заповеданная любовь к ближнему выражает себя в отношениях с ним. Эти отношения — наше участие в счастье ближнего и наша помощь в несчастье. Апостол говорит: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» ( Рим. 12:15 ). И потому, если ты зван на пир — спеши. Господь введёт тебя в дом друга участником его радости. За дружеской трапезой Сам Господь посреди нас, ибо обещал Он: «Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» ( Мф. 18:20 ).

http://azbyka.ru/semya/sekrety-ljubvi-za...

Никакое гнилое слово да не исходит иа уст ваших. Гнилым называет слово праздное: безрассудное и неуместное, каковы — шутка и пустословие. Но еще более гнило и, так сказать, зловонно — срамословие, брань и клевета. Ибо не за дело только, но и за слова дадим ответ. А только доброе для нааидания в вере (χρεας), дабы оно доставляло благодать слушающим. То есть будем говорить то, что назидает ближнего, потребно в предлежащей нужде, и не безвременно и бесполезно, дабы слушающие остались нам благодарными. Потому что, если мы будем говорить душеполезное, то слушающие, как получившие пользу, будут благодарны. Или: чтобы слово ваше, говорит, сделало их облагодатствованными. Ибо как миро подает благодать получающим его, так точно и душеполезное слово. Видишь ли, как Павел, к чему убеждает всегда, о том и теперь просит нас, чтобы мы назидали ближнего, то есть самих себя. Ибо тот, кто советует душеполезное другому, конечно, гораздо прежде то делает самому себе. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия. Если ты, говорит, скажешь слово гнилое и недостойное уст христианина, не человека ты оскорбишь, но Духа Божия, Которым ты облагодетельствован и Которым освящены твои уста. Затем указывает, чем мы облагодетельствованы. Которым вы запечатлены в день искупления. Ибо Дух запечатлел нас в показание, что мы принадлежим к царскому стаду: не оставил Он нас в числе повинных гневу Божию, но изъял от них и печать наложил, чтобы избавить от сего гнева. Не устыдимся ли после этого оскорблять его? Твои уста запечатлены Духом, чтобы не говорить тебе ничего недостойного Его; не отрешай сей печати. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас. Хотя и тем, что выше сказано, он отверг гнев, но теперь как бы с корнем его вырывает; потому что раздражение (то есть суровость) есть корень ярости и гнева. Ибо, когда горькая жидкость (желчь) бывает раздражена, она выступает из заключающего ее сосуда, разливается по всему телу, и делает человека зверем. Итак, раздражение (πικρα) есть внутренняя испорченность, лукавство, подготовка к злодеянию; а ярость есть начало гнева, как бы некоторое воспламенение; гнев же — такое состояние, когда он переходит в действие. А так как гнев, если не сопровождается криком, разжигающим его, быстро угасает; то (апостол) говорит: и крик да будет удален от вас, то есть пусть исчезнет и не останется никакого следа. Ибо крик — это конь, а гнев — всадник: задержи коня, и ты низверг всадника. Отыми также и злоречие, то есть злословие, которое, хотя порождается гневом, но само еще более его разжигает посредством крика. Но так как много бывает людей тайно уязвляющих, которые ничего не говорят, но тайным образом причиняют вред, которые выжидают незаметно из-за угла причинить зло, посему он присовокупил: со всякою злобою, то есть и с малой, и с большой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1062...

Одно из чудес, совершённых Иисусом, скорее напоминает шутку, чем полноценный рассказ о чуде, подобный тем, которыми наполнены все четыре Евангелия. Матфей рассказывает о том, как к Петру подходят сборщики подати на храм и спрашивают: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? ( Мф. 18:24 ). Петр дает положительный ответ, но, судя по продолжению истории, дидрахмы у него нет и он ожидает каких-то действий от Иисуса. Когда они входят в дом, Иисус спрашивает его: Как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр отвечает: с посторонних. Иисус говорит ему: Итак, сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя ( Мф. 17:24–27 ). Что это – шутка или чудо? Кстати, Матфей ничего не говорит относительно того, произошло ли чудо в действительности. Это подразумевается, но не уточняется. Элементы юмора встречаются в притчах Иисуса. В частности, герой притчи о неправедном управителе – мошенник, предлагающий должникам своего господина подделать расписки, убавив в них сумму долга на 50 или 20 процентов. Эта гротескная фигура призвана проиллюстрировать мысль о том, что сыны века сего догадливее сынов света в своем роде ( Лк. 16:1–8 ). Не лишены юмора обличения Иисуса в адрес фарисеев. Правда, здесь скорее надо говорить о горькой иронии. Иисус иронизирует над фарисеями, когда описывает, как они останавливаются на углах улиц и молятся, чтобы их заметили другие ( Мф. 6:5 ); как они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися (Мф.б:1б); как они все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! ( Мф. 23:5–7 ). Читать далее Источник: Иисус Христос : жизнь и учение : в 6 кн./Митрополит Иларион (Алфеев). - Москва : Изд-во Сретенского монастыря : Эксмо, 2016-./Кн. 1: Начало Евангелия. - 2016. - 799 с. : ил. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010