Они оклеветали воскрешение дочери Иаира, говоря, что она находилась в глубоком сне и не была предана совершенной смерти. Они оклеветали воскрешение единородного сына вдовы, говоря, что он только принял на себя вид смерти и не был поглощен властью смерти. Они оклеветали чудо с засохшей смоковницей, говоря, что она засохла от скудости почвы, а не по слову Господа. Они оклеветали превращение воды в вино, говоря, что это была шутка над теми, кто уже опьянел на пиру и ничего не чувствовал. Только воскресение Лазаря они не могли оклеветать. Они знали Лазаря. Он был известный муж. Они пришли на погребение, они видели запечатанный гроб, они, согласно обычаю, на поминальном обеде утешали Марфу и Марию, сестер Лазаря. Они знали, что уже ровно как четыре дня он положен в гроб, и что четверодневный мертвец весь подвергся разложению: тело истлело, составы с костьми окоченели, жилы ослабли, внутренности распались, чрево истекло. Зная это, они смутились, когда увидели воскресшего Лазаря целым, здравым, совершенным, только что созданным, сияющего возвращенной жизнью. Они едва не лишились чувств, поскольку не находили слов для объяснения и не знали, как им оклеветать воскресение Лазаря, поскольку Господь учинил это. Что значит «Господь учинил это»? Выслушай вкратце. Когда Лазарь естественным образом оставил жизнь, то Господь, хотя по человечеству не присутствовал в Вифании, но Божеством присутствовал везде и все Собою наполнял. Поэтому после четырех дней, как погребли Лазаря, пришел Иисус в Вифанию, чтобы совершить воскрешение друга. Когда Марфа, сестра Лазаря, услышала, что Господь пришел в Вифанию, она выбежала, поспешила, припала с просьбой, принося подобающее почтение. Потому что, припав, говорила Господу, произнося такие слова: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог» (см. Ин 11:21–22 ). Но Господь, Сам будучи бездной долготерпения, ответил, сказав: «Что ты говоришь, Марфа? Господом называешь Меня и не считаешь за Господа? Разве Я не был здесь? Прояви немного терпения, ибо вскоре ты узнаешь об этом от брата своего, ибо воскреснет брат твой» ( Ин 11:23 ). «Прощаю тебя, Марфа, потому что ты преисполнена печали, – все равно, как если бы Он ей сказал, – кто ошибается, будучи полон блага, – когда придешь в себя, тогда образумишься, ибо воскреснет брат твой» ( Ин 11:23 ). И после этого Марфа в соответствии с тем, как обычно говорят люди, ответила Господу: «Знаю, что воскреснет... в последний день» ( Ин 11:24 ). На что Господь ответил ей: «Что ты малодушествуешь, Марфа? Что ты удаляешь воскресение на долгое время? С тобой говорит Само Воскресение, а ты рассуждаешь о воскресении. Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» ( Ин 11:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Ikon...

[По поводу страха:] В язычестве страха никогда не было как бы не старались апостолы, боги всегда были для народа любящими отцами своих детей, в отличии от идола Саваота в которого верят со страха, они верят чтобы не попасть в самое страшное место Ад. Чего только стоят слова услышанные в церкви «Побойтесь бога», «Бойся бога и заповеди его исполняй», «Бога бойтесь, а власть уважайте». Святейшие послужники Бога на земле, посредники к вере в Бога, ключники от рая и ада, чем больше Вы будете сочинять подобные стати, тем больше будете жаловаться на маленькие приходы, атеистов и язычников. Александр 2012/01/21, 18:01:00 хорошая статья Алексей 2011/12/01, 16:07:53 бред сивой кобылы!! Виталий 2010/08/01, 17:31:28 Я подобное чувствовал при посещении Египетских пирамид. Повредился на некоторое время... Георгий 2010/07/07, 22:36:25 Тем не менее, о том, что страх – движущая сила языческого мира пишет тот же ап. Павел: Рим.8:15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе… А что это за страх, он же и поясняет – это «страх смерти», который меняет личину и проникает все человеческое существо: Евр.2:15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству… Этот страх и есть подлинное рабство темной силе… Это важно, потому что в духовной жизни – боязливость означает полную катастрофу для монаха. А для мирян – это безвыходный тупик, человек оказывается заключен в страхе, как белка в колесе… Andrey 2010/07/07, 22:28:20 Первое мнение верно, в идеале – перспектива такая, что пишет ап. Павел: 1Иоан.4:18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.... Максим 2010/07/07, 22:22:07 Мы действительно, придаем статьям форму шутки. Не все вещи, происходящие на Афоне, можно называть своими именами. Из двух вариантов шифровки: говорить эзоповым языком – или шутить, мы выбрали форму шутки. Но в каждой шутке есть доля правды. Какова эта доля – каждый сам определит, исходя из своего уровня и мировоззрения. Так шутка дает нам возможность сказать о тех вещах, о которых никогда никто не говорил.

http://isihazm.ru/1/?id=435

Послание 14(202). К нему же Утешилась несколько скорбь души нашей о вас, почтеннейших, если действительно, как вы написали, вы оставляете игуменское управление. Ибо не может быть общения, друг, у гонимых с негонимыми, и не только не гонимыми, но и платящими подать гонителям из управляемых ими монастырей, если только не будет признано, что есть «общее у света с тьмою», но это невозможно, как открыло священное слово ( 2Кор.6:14 ). Если до настоящего времени мы были благосклонны к уловленным, по врачебному снисхождению, то это было потому, что нам было обещано, что они ни словом, ни делом и никаким образом не будут снова обольщены иноверными и теми, кто находится как бы в средине между владением и невладением монастырями; и вообще сказать, потому, что исповедание совершается законно и чрез уклонение от врагов, и чрез сопротивление нападающим. Когда же пришло ожидаемое время, и это условие не выполнено пред Богом и людьми для полнейшего излечения прежнего падения, но опять произошло отступление, опять падение и словами, и делами, как свидетельствуют события и как мы слышали от знающих, и опять игумены не тревожатся, будучи принимаемы и отпускаемы императором, – говорю о всех, поступающих так, – уже смешно налагать епитимию. Точнее, это было бы безумием со стороны налагающих ее, обманом благочестивых, соблазном и недоразумением в исповедании Христовом. Должно слушать апостола, который говорит: отлучайтесь «от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» ( 2Фес.3:6 ), или лучше сказать, от Самого Бога, Который взывает чрез пророка: «не касайтесь нечистого; выходите из среды их» ( Ис.52:11 ). И я одобрю вас, если вы таким образом уклонитесь и не будете смешивать исповедания Христова. Подлинно, почтеннейший, что скажут игумен Селений и Гулейский вместе с другими, которые подобно им ныне подверглись преследованию за свое противодействие, если они увидят, что вы удерживаете монастыри чрез предательство истины, и мы увлекаемся вместе с вами? Что скажут те, которые в горах страдают от жестокого гонения? Не восплачут ли? Не возрыдают ли? Не подумают ли, что исповедание Христово есть только игра? Что скажут прежде игуменствовавшие в монастырях и ради Христа гонимые вместе с нами? Не подумают ли, что претерпеваемое нами есть только шутка? «Не обманывайтесь», – говорит апостол, – «Бог поругаем не бывает» ( Гал.6:7 ). Исповедание Христово не посрамляется, хотя некоторые позволяют себе думать и говорить иначе. Поэтому, возлюбленный брат, если желаешь быть между нами, смиренными, то откажись от обладания монастырем, как ты обещал; к этому мы и убеждаем тебя, об этом и молимся, чтобы ты был православным как изнутри, так и извне, спасая почтенную душу свою, с которою не может сравниться ничто видимое. Господин архиепископ вместе с нами усерднейше приветствует тебя, весьма желая тебе спасения, равно как и прочие братья.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Правда, и у Пушкина ничего, подобного этому стихотворению, да сих пор не было; был трагизм, были сетования, была тоска по смерти — но такой, самоубийственного спокойствия (в котором вопль) декларации отвержения у него больше не встретить. Если “Воспоминание” — “анти-псалом”, то спустя неделю написан анти-“Пророк”. Все происшедшее в “Пророке” переосмыслено в духе отрицания и отвергнуто. Говорится о случайности и бессмысленности жизни, отсутствии в ней “цели” — после того как в “Пророке” поэту дана новая природа и возвещена цель жизни. Говорится о “казни” — после преображения плотского естества поэта в “Пророке”. После: “Как труп в пустыне я лежал, И Бога глас ко мне воззвал”, — “Кто меня враждебной властью Из ничтожества (небытия. — В.Н.) воззвал?” “Душу мне наполнил страстью, Ум сомненьем взволновал…”, “Сердце пусто”, — это в ответ на: “угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул” — и на повеление: “Исполнись волею Моей”. “Празден ум” — после того как вырван “празднословный” язык. “Однозвучный жизни шум” (ср. “Колокольчик однозвучный”) отменяет весь тот “шум и звон”, в котором “неба содроганье” и “горний ангелов полет”. Наконец, финал “И томит меня тоскою” — прямая антитеза началу “Пророка”: “Духовной жаждою томим”. “Пророк” отрицается “по всем пунктам” подряд, дары, полученные в нем, отвергаются. Как будто это была злая шутка, бытийный подвох. Д. Благой сопоставлял “Дар напрасный…” с книгой Иова: “…открыл Иов уста свои и проклял день свой. И начал Иов, и сказал: погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек!.. Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?.. На что дан свет человеку, которого путь закрыт и которого Бог окружил мраком?” ( Иов. 3:1-3,11,23 ). Но автор стихотворения знает, что Иов был праведнейший из людей земли Уц и страдал неповинно. У него была чистая совесть, воспоминание не развивало перед ним длинный свиток его жизни, заставляющий трепетать от отвращения. Бог попустил сатане испытать крепость его веры — будет ли она такова же в лишениях, как в достатке и счастье. У автора стихотворения все иначе. Он полжизни считал себя неверующим — а его тоже испытывают; и не отъятием богатства, детей и здоровья, а, напротив, дорогим подарком, в котором подсунута отрава (приходят на ум “змеиные” метафоры “Пророка” и “Воспоминания”); его, с его слабой верой и нечистой совестью, испытывают непомерным даром, который соприроден дару веры, с его воздушной невесомостью и нечеловеческой тяжестью; который соприроден дару совести, а совесть — это “ведьма, от коей меркнет месяц, и могилы Смущаются и мертвых высылают!” (“Скупой рыцарь”). Для чего? — вопиет он как Иов; и как Иона, которому ни за что ни про что велено быть пророком, бежит от лица Господня.

http://azbyka.ru/fiction/da-vedayut-poto...

С тех пор прошло немало лет, купец уже состарился и поседел. И вот однажды он неожиданно увидел старика, свободно идущего по улице и не закованного в кандалы. «Дедушка, – воскликнул узник, – помоги мне освободиться от уз». – «Сынок, – ответил старик, – мысленно скажи про себя: «пусть стража немедленно освободит меня от кандалов», – и ты будешь свободен». Узник подумал, что это неудачная, горькая шутка, но решил попробовать и произнес про себя эти заветные слова. Тут же появилась стража и освободила его от кандалов. Купец поспешил уйти из этого странного города, удивляясь происшедшему. Выбежав за ворота, он снова увидел того самого старика, который помог ему освободиться. «Дедушка, скажи мне, – обратился к нему купец, – в чем секрет этого странного города?» – «Этот город не простой, – ответил старик, – потому что в нем становятся узниками и освобождаются от уз, только лишь подумав об этом. Ты потому и спасся, что поверил моим словам. А те, кто не верит мне, остаются узниками этого города, и я уже ничем не могу им помочь». 61. «…Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12). Употреби усилие Дружба со львом может плохо закончиться, Там, где водятся волки, лучше не пасти овец, От собак не отбиться костью, От дурных мыслей не избавиться, если им подчиняться. 63. «Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.» (2Петр. 2:17). Тюрьма злого волшебника Один человек вследствие клеветы своих недоброжелателей попал в страшную тюрьму, из которой никто не выходил живым. Ее построил злой волшебник, а слуги этого волшебника стерегли несчастных узников. Новый заключенный пытался различными способами бежать из тюрьмы, но каждый раз безуспешно. Охрана ожесточилась, часто избивала его и, в конце концов, перевела в одиночную камеру для смертников. Здесь заключенный обнаружил в стене крохотный тайник, в котором находилась пожелтевшая от времени записка следующего содержания: «Из этой тюрьмы спастись можно лишь одним способом, – возможностей для побега нет.

http://isihazm.ru/1/?id=105

Сегодняшний Запад – это наше близкое будущее, если мы оставим церковную жизнь. Выбор – в наших руках Церковь есть источник нашей культуры, нашей цивилизации. Без Церкви мы постепенно сползем в варварство. Сегодня мы можем наблюдать это на Западе, который именно туда и сползает. Еще 25 лет назад мы и не могли предполагать, что такие формулировки, как «однополый брак», вообще могут существовать! Это бы воспринималось как неудачная шутка. А сегодня… Сегодняшний Запад – это наше близкое будущее, если мы оставим церковную жизнь. Выбор – в наших руках. Если мы не в Церкви, то мы оказываемся с сатаной. Не нужно читать книг или иметь докторскую степень, чтобы это понимать Это будет неправильно, если мы, чада Русской Церкви, скажем: «Нет, у нас точно такого не может случиться». Тогда давайте вспомним Силоамскую башню. «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:4, 5). Если мы не будем ходить в храм, не будем хотя бы стараться жить церковной жизнью, то же самое может случиться с нами, нашими детьми и внуками. Иногда ко мне в храм приходят среднего возраста русские и жалуются на то, что их уже взрослые дети ведут неподобающую жизнь. Я всегда задаю им вопрос: «А водили ли вы их в храм, когда они были маленькими, причащали ли каждую неделю, учили ли молитвам, сами молились ли дома?» Обычно получаю примерно такой ответ: «Нет, но мы ходили в церковь раз в год на полчаса на Пасху и ставили свечку». Я молча смотрю им в глаза – и они понимают свою ошибку. У них в глазах появляются слезы, но уже слишком поздно. Без Церкви жизнь как государства, так и отдельного человека распадается. Почти две тысячи лет назад евангелист написал, что сатана есть князь этого мира. Все совершенно ясно. Если мы не в Церкви, то мы оказываемся с сатаной. Не нужно читать книг или иметь докторскую степень, чтобы это понимать. Внутри часовни в честь всех британских и ирландских святых     

http://pravoslavie.ru/77174.html

Скачать epub pdf 28. Почему псалмы говорят о мести? От Библии мы привыкли ждать чего-то возвышенного и поучительного. Но, открывая самую знаменитую книгу Ветхого Завета, Псалтирь, мы то и дело натыкаемся на выражения, которые сильно смущают нас. Псалмопевец откровенно желает зла своим врагам, радуется их несчастьям… Разве может так говорить Слово Божие? И разве может сегодня молиться такими словами христианин? Хотя бы честно В самом деле, подобное в псалмах встречается, причем не раз и не два. «Я преследую врагов моих и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их» ( Пс 17:38 )- сообщает нам псалмопевец. «Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад» (54:16) – искренне желает он, и Бог его слышит: «Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых» (3:8). В заключение своей молитвы псалмопевец добавляет, как бы в примечании: «И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб» (142:12). В общем,«полною ненавистью ненавижу их: враги они мне» ( Пс 138:22 ). Кто только не писал на эту тему прежде! Убедительнее всего для современного человека, пожалуй, рассуждал К.С. Льюис в своих «Размышлениях о псалмах». Но и эта его замечательная книга не снимает всех вопросов, как наверняка не снимет их и это мое размышление. И это правильно: есть такие вещи, с которыми человек в принципе не может согласиться, они вновь и вновь вызывают у него сомнения и возражения. И поэтому вновь и вновь приходится о них говорить, хотя, казалось бы, все самое главное уже сказано. Во-первых, такие слова – это просто честность и открытость перед Богом. Мы все злимся на кого-нибудь, но знаем, что так вести себя неприлично, поэтому у нас злоба принимает внешне самые вежливые, а порой и благочестивые формы. Есть даже шутка про двух церковных бабушек, которые ругаются, не поделив место в храме: «нет, это вас спаси Господи!» Мол, на самом деле права именно я, она моя обидчица, но я молюсь за нее, видите! Не так у псалмопевца (мы будем называть этим именем автора псалмов – не все их написал царь Давид, и автор многих нам не известен). Он говорит Богу ровно то, что переживает, не пряча ничего за мишурой внешне благополучных слов. Льюис говорил об этом чувстве: «Это – досада, выраженная так свободно, бесстыдно, непристойно, как в наши дни ее выражают только дети». И можно, пожалуй, поучиться этой откровенности: если уж мы действительно испытываем обиду, злобу, да просто неприязнь – лучше сказать об этом Богу напрямую. Если мы действительно преследуем и поражаем наших врагов, давайте скажем Ему и об этом, а не будем прятать это свое чувство и действие за мишурой благочестивых выражений.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Солнечное утро, в ряду прочих мартовских «утренников». На улице – ни одного человека… Открываю компьютер, и в почте вижу: «Людмила Александровна, доброго карантина!» Не унывает народ наш… А в Календаре – опять «подспорье»: память «другой Марии», преподобномученицы Марии (Скопцовой). Очень легко представить ее в нынешней ситуации: наверняка ничуть не уступила бы своей Египетской тёзке. Сегодняшний Исаия ( Ис. 40:18–31 ): Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим. Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся. И пророк Амос ему вторит: Взыщите Меня – и будете живы! 1 апреля Наутро – первоапрельская шутка нашей северной природы: всё усыпано снегом. Впрочем, он быстро исчез. А в Интернете читаю: «Совершен молитвенный облет Санкт-Петербурга с чудотворной Казанской иконой Божией Матери ( http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit/?id=1759 ). Перед облетом митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий отслужил в Казанском кафедральном соборе молебен перед святыней. Затем образ был доставлен на вертолет. Воздушное судно с правящим архиереем, священнослужителями при пении молебна и акафиста Покрову Пресвятой Богородицы пролетело над границами северной столицы с пересечением ее исторической части. Иерарх вознес молитвы об избавлении петербуржцев от эпидемии. «Вирус, который сегодня повсеместно распространяется, является нам ясным сигналом, что мы неправильно живем, – сказал владыка в конце полета. – В дни карантина у нас есть хорошая возможность поразмышлять над своей жизнью, сделать правильные выводы. Не будем отчаиваться, все беды проходят, и эта пройдет, жизнь возвратится в обычное русло. Главное, мы должны каяться в грехах, исправляться, и Господь пошлет избавление»». Из США тоже приходят тревожные вести: вирус и там стремительно набирает обороты.

http://azbyka.ru/parkhomenko/vesna-trevo...

Таким образом, осмеивать Бога и то, что Божие, является чрезвычайно тяжким грехом, согласно сказанному [в Писании]: «Кого ты порицал и поносил, и на кого возвысил голос и поднял так высоко глаза твои? На Святого Израилева!» ( Ис. 37, 23 ). Следующим по тяжести грехом является осмеяние родителей, о чем читаем: «Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные и сожрут птенцы орлиные» ( Прит. 30, 17 ). За ним следует осмеяние добрых людей, поскольку добродетели должно вознаграждать, воздавая почести, а не так, как сказано: «Посмешищем стал я... человек праведный, непорочный» ( Иов. 12, 4 ). Подобное осмеяние может причинить очень большой вред, поскольку оно способно отвратить людей от праведных дел, согласно сказанному Григорием о том, «кто, видя, как в чьих-либо действиях обозначается что-то доброе, тут же одергивает его рукой шутовского оскорбления» 379 . Ответ на возражение 1 . Шутка не предполагает ничего такого, что было бы противно любви к горнему в отношении того, с кем шутят, но она может подразумевать нечто подобное в отношении того, над кем шутят, по причине [некоторого] презрения, о чем уже было сказано. Ответ на возражение 2 . И тот, кто повторно впал в грех, в котором раскаялся, и лицемер осмеивают Бога не явно, а неявно, а именно постольку, поскольку их поведение подобно насмешке. Также не отвечает истине утверждение о том, что повторно впадать в [простительный] грех или лицемерить в полной мере является смертным грехом, поскольку это является таковым только по расположенности и несовершенно. Ответ на возражение 3 . Само по себе осмеяние является менее тяжким грехом, чем злословие или оскорбление, поскольку оно подразумевает не презрение, а шутку. Однако, как было показано выше, подчас за ним кроется большее презрение, чем за оскорблением, и тогда оно является более тяжким грехом. Читать далее Источник: Сумма теологии. Часть II-II. Вопросы 47-122. - 2013 С.И.Еремеев: перевод, редакция и примечания. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Терновые шипы – жало грехов, из которых сплетается венец победы для Христа. Трость же символизирует пустоту и немощь всех язычников, которые от Его прикосновения начинают укрепляться (то есть верою. – О.С.)… И среди всего этого, когда над Христом насмехаются, Он вызывает восхищение» 573 . Скорее всего, римские солдаты за незначительную плату проделали все это по наущению иудеев. Иудейский богослов, и, возможно, тайный христианин, Филон Александрийский описывает, как нечто подобное было проделано с психически больным мальчиком в Александрии. Филон пишет: «Они развернули кусок ткани и накрыли им его голову, как диадемой... а вместо скипетра подали ему кусочек местного папирусового камыша, который они нашли брошенным у обочины дороги... И потому что он был по-царски разукрашен, некоторые подходили как бы приветствовать его, а другие как будто бы обратиться к нему с прошением» 574 . Похоже, что такая шутка являлась обычной забавой для иудеев I века. Какая жестокость и какое нечувствие боли, страдания и унижения другого человека! Итак, все, что происходило с Господом Иисусом было глубоко символично, а значит, и таинственно, и если мы внимательно изучим Книгу Левит, то многое станет нам понятно. Тот порядок принесения жертвы, который там описан, строго соответствует происшедшему в дни страданий Сына Божия. Сказано: «Если жертва всесожжения его [Господу] из мелкого скота, из овец, или из коз, пусть принесет ее мужеского пола, без порока» ( Лев.1:10 ). – Поистине Христос и был мужем (евр. на иш), беспорочный, ибо Сам засвидетельствовал о Себе: «Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» ( Ин.5:36 ). Теперь Христа ждало распятие. Еврейский автор Клаузнер пишет: «Распятие – самая ужасная и жестокая смерть, придуманная человеком для того, чтобы отомстить своим собратьям» 575 , а римский политический деятель и известный оратор Марк Туллий Цицерон назвал распятие «самой жестокой и самой ужасной пыткой» 576 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010