К полудню небо очистилось. В лужах отражались голубое небо и маленькие белые облачка. Я опустился на корточки, чтобы ополоснуть вспотевшую шею, и размешал рукой эти облака. Облака исчезли, и на их месте появилось отражение измученного мужского лица. Почему именно в такие минуты я представляю себе Его лик? На протяжении многих веков бесчисленные художники рисовали Распятого на кресте, и, хотя никто из них никогда не видел Его, они вкладывали в свои творения извечные человеческие мечты, изображая Его прекрасным, святым. А из лужи на меня смотрело безобразное, грязное, заросшее бородой лицо загнанного человека, до неузнаваемости искаженное усталостью и тревогой. Замечали ли вы, что в такие минуты человека часто охватывает безудержный смех? Нагнувшись над водой, я растягивал губы, таращил глаза, корчил дурацкие рожи, как слабоумный. (Почему я делал такие глупости? Такие глупости!) В лесу среди тишины глухо, надтреснутыми голосами застрекотали цикады. Солнце уже потускнело, небо снова заволокли тучи. Тени стали длиннее, и я уж потерял надежду догнать человека, разжегшего костер. Я снова зашагал, бормоча вспомнившиеся мне строки Писания. «Всходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется... Все вещи в труде... что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться...» 17 Я вспомнил вдруг шум прибоя, к которому мы с Гаррпе прислушивались ночами, этот мрачный шум волн, похожий на барабанный бой, доносившийся в темноте. Всю ночь бездумно, бессмысленно накатывали и отступали назад эти волны. Они равнодушно омывали мертвые тела Итидзо и Мокити и, поглотив их, по-прежнему шумели так же бесстрастно. Господь тоже молчал, как это море. Он безмолвствует до сих пор. Нет, я не прав... Чтобы прогнать эти мысли, я тряхнул головой. Если Бога не существует, разве смог бы человек вынести это жуткое равнодушие, это жестокое бесчувствие моря?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Когда мы слышим слово « церковь », мы обыкновенно думаем о здании особой архитектуры, с иконами, куполами, крестом, в котором люди собираются, чтобы молиться. Но слово « церковь » не просто название здания, храма. Церковь – это как бы семья Божья, основанная на земле Иису­сом Христом. Глава ее сам Иисус Христос, душа ее – Свя­той Дух, а христиане, живущие в Церкви, – члены ее. Почему мы так верим? Как рассказывают апостолы-евангелисты, вечером в канун еврейского праздника Пасхи, перед Своими страданиями, смертью и воскресением, Иисус Христос и Его самые близкие ученики собрались на празд­ничный ужин. Это событие часто называют Тайной Вече­рей. Разделив с учениками хлеб и вино, Иисус причастил их, сказав, что хлеб – это Его тело, а вино – Его кровь, и завещал им делать это в Его воспоминание, чтобы верую­щие знали, что они причастны к той жертве, которую Христос принес ради спасения людей. Так основал Иисус Христос Свою Церковь . Само слово «церковь» происходит от гречес­кого слова, означающего «Дом Господень». А начала Церковь существовать на земле, начала жить с того дня, когда на апостолов сошел Святой Дух, на пяти­десятый день после Воскресения Иисуса Христа. Событие это описано в книге Нового Завета, в той части ее, которая называется «Деяния апостолов». «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И ис­полнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и при­шел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием» ( Деян. 2:1–6 ). Апостолы начали проповедовать учение Христа и, выс­лушав их, около трех тысяч человек крестились и образова­ли первую на земле церковную общину. О том, как они жили, рассказано в той же главе Деяний: «Все же верую­щие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца», хваля Бога и находясь в любви у всего народа» ( Деян. 2:44–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Когда надобно было пустить в дело серп слова, когда нужно было собирать жатву, – тогда, как изощренный серп, прилетает Дух. Послушай, в самом деле, что говорит Христос: " возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве " (Ин.4:35); и еще: " жатвы много, а делателей мало " (Лк.10:2). Итак, Христос сам первый наложил серп; Он вознес на небеса начатки плодов, восприяв наше естество; потому-то Они называет это жатвою. " При наступлении " , сказано, " дня Пятидесятницы " , то есть, не прежде Пятидесятницы, но около самой, так сказать, Пятидесятницы. Надлежало, чтобы и это соверши­лось также во время праздника, чтобы те, которые присутство­вали при кресте Христовом, увидели и это событие. " И внезапно сделался шум с неба " . Почему это событие не совершилось без всяких чувственных явлений? Потому, что, если и при этом иудеи говорили, " они напились сладкого вина " , то чего не сказали бы, если бы ничего такого не случилось? И не просто произошел шум, но – " с неба " . А своею внезапностью он возбудил уче­ников. " И наполнил весь дом " . Это показывает великую стремительность Духа. Заметь: здесь все были собраны, для того, чтобы и присутствующие уверовали, и ученики оказались достойными. И не только это (говорит Лука), но присовокупляет и то, что гораздо поразительнее: " и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные " (ст. 3). Прекрасно везде прибавлено: " как бы " , чтобы о Духе ты не подумал ничего чувственного: " как бы огненные " , сказано, и: " как бы от несущегося сильного ветра " . Значит, это был не ветер, обыкновенно разливающийся в воздухе. Когда Иоанну нужно было узнать Свя­того Духа, – Он сошел на главу Христову в виде голубя; а теперь, когда надлежало обратиться всему народу, Он является в виде огня. " И почили по одному на каждом из них " , т.е., остановился, почил: сесть значит утвердиться, остаться на месте. Что же? На одних лишь двенадцать учеников сошел (Святый Дух), а не на остальных? Нет, – Он сошел и на всех сто двадцать человек.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Миропомазание апостолы передали пастырям вместе с другими обязанностями: Тит.1:5 . После апостолов и теперь в миропомазании сообщаются дары Духа Святого для внутреннего укрепления в человеке духа истины и благочестия: Еф.1:17–19:3:16 . Дар Духа Святого, преподаваемый в таинстве миропомазания, является для верующего залогом искупления его: Еф.1:13–14:4:30 , и воскресения: Рим.8:11:23 . Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о таинстве миропомазания Ин.7:38–39 . «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой ( Ис.12:3 ; Иоил.3:18 ). Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен». Объяснение. Необходимо различать в учении Христа воду как внешнее средство возрождения: Ин.3:5–23 , от воды, составляющей духовную пищу: Ин.4:14 . Что первая необходима, читай: Мк.1:9–10 ; Деян.8:36–38 , а вторая – вода духовная, даётся Церковью Христовой через таинство миропомазания: 2Кор.1:21–22 ; 1Ин.2:20–27 ; Деян.2:38 . Деян.2:2–3 . «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них». Объяснение. Из события сошествия Святого Духа на апостолов, проявившегося во внешнем действии на все телесные чувства человека: на слух, как шум, на осязание, как буря, на зрение, как схождение огненных языков, и проч., должно усмотреть, что отвергающие видимую сторону таинств Христовой Церкви, как, например, погружение в воду при крещении или миропомазание от рук иерея, поступают не по Евангелию, а самохвальствуют, когда, ссылаясь на слова: 1Ин.2:20 , говорят, что они имеют помазание от Святого, ибо Дух Святой устами апостола говорит: Деян.2:38:22:16 ; 2Кор.1:21–22 . Деян.8:5:17 . «Так Филипп пришёл в город Самарийский, и проповедовал им Христа... тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

(Мф.28:16–20) Однажды Господь повелел апостолам идти на одну из гор Галилейских и там ожидать Его. Во время явления на горе Спаситель еще раз повелел им идти на всемирную проповедь и крестить во имя Святой Троицы: « Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь » (Мф.28:18–20). Вознесение Господне (Лк.24:48–50; Деян.1:4–11) В течение сорока дней Воскресший Господь много раз являлся Своим ученикам, беседовал с ними, открывал тайны Царства Божия, напоминал им Свое учение и готовил их к всемирной проповеди. На сороковой день после Воскресения Христова все апостолы, по повелению Христа, находились в Иерусалиме, в Сионской горнице. Когда они вместе молились, им в последний раз явился Христос. Беседуя с учениками, Господь вывел их из Иерусалима. Достигнув вершины Елеонской горы, Господь стал прощаться с апостолами, заповедуя им не расходиться из Иерусалима до тех пор, пока на них не сойдет Дух Святой. Затем Христос поднял руки и начал благословлять учеников, и « когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо » (Лк.24:51). Ученики Христовы долго стояли на вершине горы и смотрели на небо. Внезапно им явились два ангела и, обращаясь к апостолам, сказали: « Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо » (Деян.1:11). Ангелы говорили о Втором Пришествии Христовом во славе. Ученики возвратились в Сионскую горницу, где пребывали всегда в единодушии, прославляя и благословляя Бога. Однажды, когда собрание было большим, около ста двадцати человек, по предложению апостола Петра, на место Иуды-предателя по жребию избрали Матфия – ученика Христова, бывшего свидетелем всего служения Христова и видевшего Его Воскресшим (Деян.1:15–26). Сошествие Святого Духа на апостолов (Пятидесятница) (Деян.2) Наступил день Пятидесятницы. Этот великий ветхозаветный праздник был установлен в память дарования евреям Синайского законодательства. Апостолы, вместе с Божией Матерью и другими учениками Христовыми, находились в Сионской горнице. Был третий час дня . Внезапно все присутствующие услышали шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра. Шум все усиливался, пока не наполнил весь дом, где они находились. И вот над каждым из апостолов появились как бы огненные языки, и все исполнились Духа Святого и начали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Мы же, для краткости, разделим Историю Церкви на две части, из которых в первой будет изложена общая церковная история, от сошествия Св. Духа на Апостолов до отпадения западной Церкви от союза с восточной, а во второй–история Русской Церкви, от начала христианства между племенами славянскими до учреждения Святейшего Синода (863–1721). Часть 1. От сошествия Св. Духа на апостолов до отпадения западной Церкви от союза с восточной (34–863) Глава 1. Первоначальное основание и судьба Христовой Церкви 1. Сошествие Св. Духа на Апостолов и первые успехи Христовой веры в Иерусалиме Первое основание Христианской Церкви положил Господь наш И. Христос, Он собрал около Себя первых учеников и последователей и соединил их в одно религиозное общество, новым законом веры и деятельности, вновь установленными Им таинствами и священноначалием. Завершение этого основания должно было последовать через ниспослание обещанного от Господа ученикам Св. Духа. Без помощи Св. Духа Апостолы не могли бы надлежащим образом ни уразуметь учения своего Божественного наставника, ни исполнить данных Им заповедей, ни сделаться раздателями благодатных даров в св. таинствах; самое совершение св. таинств не могло иметь места без присутствия в них Св. Духа. Посему-то и Христос, заповедав ученикам Своим идти с проповедью во весь мир и совершать таинства, в то же время, перед Своим вознесением на небо, запретил им приступать к возложенному на них служению, пока они не получат обещанного Св. Духа и не облекутся силой свыше. Возвратившись с горы Елеонской, Апостолы, согласно с повелением Иисуса Христа, неразлучно пребывали в одной горнице и проводили время в молитве и ожидании Св. Духа 1 . С ними находились: Мария, Матерь Иисуса, братья Его и многие из учеников, всех около 120 человек. И вот, в 50-й день по вознесении Христовом, поутру, в третьем, часу (по нашему в 9-м), внезапно сделался слышен с неба шум как-бы от несущегося сильного ветра, и наполнил дом, в котором находились Апостолы и ученики Христовы. Явились разделяющиеся языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Св. Духа и начали говорить на других языках, как Дух давал им провещевать. Сбежавшееся на шум Иудеи, между коими много было (приехавших в Иерусалим на праздник Пятидесятницы) уроженцев Аравии, Персии, Египта, крайне изумились, услышав, что простые галилейские рыбари говорят на разных языках о великих делах Божиих. Апостол Петр возвестил, что сей дар получен ими от Св. Духа, ниспосланного распятым и воскресшим Господом. Слушавшие речь Петра умилились сердцем и сказали Апостолам: «братия, что нам делать?» Петр же отвечал им: «покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог . Действие чуда было так поразительно, что немедленно до трех тысяч уверовали во имя Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Мы здесь должны признаться, что у нас рождается полный страха вопрос: почему то, что называется высшей культурой в исторические моменты, как в Египте, в Ассирии, в Вавилоне, в Греции, в Риме, почему всегда заканчивалось полным растлением нравов и ослаблением народа – представителя высшей культуры? Мысль, выраженная в 2 и 3 стихе этой главы Исаии, выражает как бы общий закон, что чистейшие по нравам племена хотя бы низшей культуры, чем те, на которых они нападают,-всегда являются победителями высоко развитых по человечеству обществ, которые растленны в похотях своих, и все свое внимание обратили на материальную жизнь и преимущественно на наслаждения, и в гордости своей забыли Бога. Мы повторяем вопрос: неужели высшая культура человеческая неизменно несет за собой бедствие? Знания передаются в тот народ, который становится властелином, а уничтожается тот строй и взгляд общества, который ничего, кроме зла не представляет. Господь как бы отсеивает умственную работу человечества и, сохраняя в нем полезное, уничтожает вместе с погибающими народами накопившуюся нечистоту. Так Германия и Галлия были позже продолжателями Римской культуры, знаний и умственного движения, но с более чистыми нравами, чем Римляне времен Императоров. 4 . Большой шум на горах, как бы от многолюдного народа, мятежный шум царств и народов, собравшихся вместе: Господь Саваоф обозревает боевое войско. 5 . Идут из отдаленной страны, от края неба, Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить всю землю. Исаия пророк видит и слышит то, что он говорит. В ст. 4 и 5 заключается и верное описание имеющихся совершиться событий и, как мы говорили выше, – общий закон замены растленных народов новыми племенами. В то время, когда Исаия глаголал о будущем, в горах Курдистана и далее около Раги и гор Демавенда и Ельбурца уже появляются с дальнего востока Мидяне 680 : но сила их еще ничтожна; они составляют разъединенные кланы, которые начинают соединяться лишь при Деиоке 681 ; но сильны они стали лишь во времена Ассурбанипала. При сыне его они уже осаждают Ниневию в 636 г. до Р. Хр., но принуждены отступить вследствие нашествия с севера Скифов,-которые были по всей вероятности тоже Арии 682 . По изгнании их около 625 года, Мидийцы в 606 году до Р. Хр. берут и разрушают Ниневию.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

На сороковой день после Пасхи Церковь празднует Вознесение Иисуса Христа. В жизни учеников Иисуса Христа эти сорок дней были совсем особенными. Несмотря на всю их любовь и преданность Господу, до Его воскресения они оставались сравнительно маловерными, нерешительными. А за эти сорок дней общения с воскресшим Христом родилась их новая, крепкая вера, проявилась их новая жизнь. И в нашей собственной жизни теперь Евангельские чтения, которые мы слышим в церкви в воскресные дни после Пасхи, учат нас тому, что значит настоящая вера и как она живет в нас. О Вознесении Иисуса Христа свидетельствуют два апостола–евангелиста – Марк и Лука. Более подробно об этом событии рассказано в евангельском повествовании от Луки и в первой главе Деяний Апостольских, тоже написанных Лукой. Вот как повествует об этом Лука. На сороковой день после Своего Воскресения Иисус Христос вывел учеников из города и, подняв руки Свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. « Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские, что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо » ( Лк. 24:50–51 , Деян. 1:9–11 ) . Апостолы возвратились в Иерусалим с великой радостью. А через десять дней после Вознесения Господня наступил день Сошествия Святого Духа на апостолов, день, когда была основана на земле Церковь , день, который мы празднуем, называя его Пятидесятницей или Троицей. В Деяниях Апостольских рассказано, что когда все апостолы и Божия Матерь в день еврейского праздника Пятидесятницы собрались вместе в доме, они вдруг услышали шум, как будто подул очень сильный ветер. Шум этот наполнил весь дом, и над головами их явились как бы языки огня, по одному пламени над головой каждого из них. Апостолы вдруг почувствовали, что могут говорить на разных языках, потому что через пламя на них сошла особая сила Святого Духа. Апостол Петр стал рассказывать собравшейся перед домом толпе об Иисусе Христе, о Его распятии, смерти и воскресении. Слова его так тронули собравшихся, что около трех тысяч человек решили последовать за Христом и креститься. А крестившись, они оставались дружно вместе, слушали апостолов, много молились, часто причащались, помогали друг другу, делились всем, что у них было, и жили в радости и простоте сердца. Так была основана на земле Церковь Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Например. Перед смертью Иисус Навин перечислил еврейскому народу все великие дела Господа, сделанные Им народу, после того как вывел его из Египта. Иисус был свидетелем всех чудесных дел Господних, так как он умер 110 лет. Между прочим, он вспомнил войну, во время которой Господь послал перед Израилем шершней и таким образом прогнал его врагов. «Так говорит Господь: и послал Я перед вами шершней, которые и прогнали от вас тех двух царей Аморейских; не мечом твоим и не луком сделано это» (Иис. Нав. 24:12 ; Исх. 23:28 ). Следовательно, исход войны против двух царей не зависел ни от количества солдат, ни от оружия, а от… шершней, т.е. от третьего фактора, посланного Третьим, Решающим, Всевидящим. Во время судьи Самуила филистимляне напали на израильскую землю. Самуил велел народу поститься и молиться Богу. Народ его послушался. Что же произошло? «Господь возгремел в тот же день сильным громом над Филистимлянами и привёл их в смятение, и они поражены были пред Израилем» ( 1Сам. 7:10 ). Здесь тоже не имело решающего значения ни количество солдат, ни оружие, а нечто третье, неожиданное, посланное Третьим, Решающим, Всевидящим… Итак, генерал, не помогает оружие там, где Бог не помогает. А где помогает Бог , там и в пастушеской праще может таиться победа. Однажды, когда царь Венадад из Дамаска воевал с Израилем, пророк Елисей ободрял израильского царя, предсказывая Венададу гибель. Так и сбылось, как предсказал пророк, но не от людей была гибель Венадада, а от Бога. Тёмной ночью «Господь сделал то, что стану Сирийскому послышался стук колесниц и ржанье коней, шум войска большого. И сказали они друг другу: «верно нанял против нас царь Израильский царей Хеттейских и Египетских, чтобы пойти на нас». Так объяснив себе этот стук и шум, сирийцы «встали и побежали в сумерки и оставили шатры свои, и коней своих, весь стан, как он был, и побежали, спасая себя, то есть спасая жизнь свою» ( 4Цар. 7 )». Следовательно, где Бог не помогает, не помогут ни численность войска, ни вооружение. В книгах Маккавеев описаны многочисленные войны иудеев с царями Антиохом и Птоломеем. Во всех этих войнах царские войска были лучше вооружены и имели большее количество солдат. Кроме того, при войсках находились часто и слоны с деревянными башнями на спинах, с солдатами, метавшими в иудеев стрелы. В те времена слоны с такими башнями были не менее опасны, чем современные нам танки. Но всё это не помогло своевольным и безбожным царям в их борьбе с маленьким народом, душа которого была вдохновлена Самим Живым Богом. С воплями и слезами призывали иудеи Бога помочь им в минуты опасности. В царских войсках начиналось смятение, и они обращались в бегство. То же самое происходило иногда и без видимой причины…

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Проекты «Правмира» Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я Рубрикатор Новости 05.04 В Орске прорвало дамбу, идет эвакуация жителей 05.04 «Преступление на Казани» и 30 любовниц Пушкина. Смешные ошибки в сочинениях на ЕГЭ 05.04 «Просто невнимательный»: откуда берутся обидные ошибки. Нейрофизиолог Вера Толченникова 05.04 «Не будешь есть первое — язву заработаешь». 5 мифов о супах Все новости Статистика 3745 Всего книг 85605196 Всего чтений Библиотека на мобильном AppStore (IOS: Iphone, Ipad) ( QR-koд в отдельном окне ) Play Google (Android) ( QR-koд в отдельном окне ) Богословие » Патрология и Патристика святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Почему в Пятидесятницу сошел Дух Святый. – Дух Св. сошел на молящихся. – Об ап. Петре. – Сравнение апостолов с философами. Том 9, книга 1, беседа 4 " При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились " . Читать онлайн Скачать: EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML Код вставки на сайт Закрыть Код вставки на сайт: Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi) Почему в Пятидесятницу сошел Дух Святый. – Дух Св. сошел на молящихся. – Об ап. Петре. – Сравнение апостолов с философами. Том 9, книга 1, беседа 4 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский " При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились " . © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Создание сайта: Hamburg Church Studio и itmedia.by

http://lib.pravmir.ru/library/book/1660

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010