29. «…Не дам сна очам моим и веждам моим – дремания…» (Пс. 131:4). Знание как сено Сначала корова ест сено, потом долго его пережевывает. Знание приходит быстро, но чтобы усвоить его, нужно время, и порой много времени. 30. «Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей…» (Пс. 130:2). Сердце успокаивается Рыбак не выходит в море – нет и рыбы, Художник не рисует – нет и картин, Плотник не строгает доски – нет и стружки, Сердце успокаивается – и дурные мысли перестают докучать человеку. 31. «…Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26). На шумной улице города жил один человек. Как-то раз рано утром, как всегда, он подошел к окну: машины, шум, гарь, море людей. Смотреть не хочется. «Как же я устал видеть все это, – подумал человек. – Хорошо, если бы ничего этого не было». Подумал так и пошел на работу. Домой он вернулся вечером. Пока поужинал да закончил кое-какие дела, наступила ночь. Утром его поразила необычная тишина. Прислушался – ничего не слышно. Подошел к окну: ни машин, ни людей, пусто. Оделся он побыстрее, вышел на улицу – один одинешенек. И спросить не у кого, в чем дело? Транспорт не ходит – некому работать. Кое-как добрался пешком до работы. Стал искать, хоть кого-нибудь, – но все напрасно, никого нет. Вернулся усталый домой и страшно ему стало: «Как я устал от этого одиночества, – подумалось. – Хорошо, если бы все стало, как раньше». Прислушался – а на улице уже машины шумят. Выглянул в окно – снова шум, гарь, людей на улице – море... И так радостно ему стало: «Ладно! – говорит он сам себе. – Потерплю как-нибудь, а то ведь быть одному еще тяжелее!» 32. «…Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.» (Еф. 6:12). Что самое безжалостное? Волки кровожадны, Тигры свирепы, Грабители беспощадны. Но нет ничего безжалостнее дурных мыслей. 33. «…Чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном…» (Еф. 1:9).

http://isihazm.ru/1/?id=126

2. Действия события на его свидетелей, из чего усматривается его величайшая важность (ст. 5–11). В то время “ в Иерусалиме … находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом ” (ст. 5). Обитавшие по разным чужеземным странам мира, потомки иудейского народа, движимые почтением к Моисееву закону, три раза в год приходили в Иерусалим на праздники, установленные законом (Исх. 23:14–17 ). Называясь по месту своего обитания парфянами, мидянами, римлянами, александрийцами, антиохийцами и проч., они по роду и вере были иудеями. Эти-то иудеи, “ люди набожные, из всякого народа под небом ,” находились в Иерусалиме в день Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на апостолов. Непонятно, впрочем, что они были из всякого народа под небом ; потому что тогда было несравненно более народов, чем сколько упоминается у Луки. Быть может, священный историк выразился так по общему образу речи, ибо часто мы вместо того, чтобы сказать, многие дела, говорим — все дела, вместо — многие люди — все люди, как и в Священном Писании говорится: все , вместо многие (Псал. 13:3 ). Поэтому, может быть, и божественный Лука, вместо того, чтобы употребить выражение — от многих народов, сказал: “ из всякого народа ” (см. Толк. Никиф. in. h. loco). Что же произошло с этими иудеями, свидетелями чудесного события? Шум необычайного бурного дыхания обратил их внимание; им слышны были, конечно, на некоторое расстояние и голоса 120 человек, гремевшие во славу Божью. И вот “ когда сделался этот шум, собрался народ ” (ст. 6), чтобы узнать, что произошло. Простое любопытство вдруг перешло в недоумение и смятение: и пришел в смятение. Все недоумевали: во-первых, потому, что слышали апостолов, славословящих Бога на иноземных языках, между тем, как молитвы обыкновенно совершались на священном еврейском языке; во-вторых, — тому, что никогда не слышали о столь высоких истинах, о столь святых чувствах, но всего более — тому, что “ каждый слышал их говорящих его наречием ” — римлянин, грек, африканец, индеец — своим природным “ говорящих … наречием ” (ст. 6). В то же время каждому было известно, что говорившие были все галилеяне, люди совсем не знакомые с иностранными языками.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

2) Кто суть служители, собирающие войско на брань? Представляемое здесь собрание войска можно разуметь или просто, как сокровенное действие промысла Божия, имеющего влияние на дела и обстоятельства человеческие, явными и сокровенными путями приготовляющего Мидян и Персов к брани с Вавилонянами; или как действительное употребление Им служителей Своих для внушения царям и начальникам военных предприятий. В первом случае служители праведных судов Божиих суть все силы природы, действующие по мановению воли Божией. Во втором случае служители эти суть Ангелы как добрые ( Евр. 1:14 ; Зах.1:8, 9 ), так и злые, которым Бог попускает в известной мере действовать к погибели погибающих ( Дан.10:13 ; Суд.9:23 ; 3Цар.22:21, 22 . Апок.16:13,14, 20; 6:8 ). Троякий способ собрания войска – посредством поднятия знамени, или вехи (о чем сказано в 5:26; 11:10, 12), голосом и рукою – здесь приспособляется к обыкновению людей, которые так же призывают к себе кого-нибудь, и означает вообще явное указание воли Божией или посредством известного расположения обстоятельств, или чрез тайное внушение военных предприятий царям. 3) Почему Мидяне и Персы (сн. ст. 17), не принадлежащие к Церкви Божией, называются освященными? Освящение на священном языке часто значит избрание, иди отделение, назначение кого-либо к исполнению важного служения, относящегося к славе Божией. Следовательно, Мидяне потому только называются освященными, что Бог избрал их орудием к совершению Своего праведного суда над Вавилоном. В таком же смысле это слово употребляют и другие Пророки ( Иер.51:27; 22:7 ; Соф. 1:7 ). Под воротами властелинов, в которые повелевается Мидянам входить, разумеются крепости и ворота Вавилона и великолепные палаты вельмож. б) Скорое исполнение повеления Ст. 4. Большой шум на горах, как бы от многолюдного народа, мятежный шум царств и народов, собравшихся вместе. Господь Саваоф обозревает боевое войско. Ст. 5. Идут из отдаленной страны, от края неба, Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить всю землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

43. «…Ты, Который возносишь меня от врат смерти…» (Пс. 9:14). Игра в разведчиков Дети играют в разведчиков. Когда они кого-то замечают из своих укрытий, то кричат ему, что он убит. Проигравший выходит из игры. Вот они кричат толстому мальчику: «Коля убит!» – «Ранен!» – отзывается тот. Снова крики: «Коля убит!» – «Опять ранен!» – слышится в ответ. Дети возмущаются: «Да тебя уже давно нет, а ты все еще только «ранен»!». 44. «Сердце мое говорит от Тебя: " ищите лица Моего " ; и я буду искать лица Твоего, Господи.» (Пс. 26:8). Знание и самоотверженность Не бывает: В одной берлоге двух медведей, Добра без награды, Зла без наказания, Знания без самоотверженности. 45. «Ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.» (Матф.16:23). Человеческое Если ты думаешь, что ты что-то сделал, значит – ты ничего не сделал, Если ты думаешь, что ты что-то сказал, значит – ты ничего не сказал, Если ты думаешь, что ты что-то понял, значит – ты ничего не понял, Если ты думаешь, что ты что-то услышал, значит – ты ничего не услышал. 46. «…Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (Мф. 13:12). Ловля кролика У одного фермера убежал из вольера кролик. Он метался по двору и не давался в руки. На шум пришел сосед. Вместе с фермером они начали ловить кролика, с двух сторон, прижимая к кустам. Кролик забился в заросли, а сосед полез за ним. Послышался шум борьбы, отчаянное барахтанье и стоны. Затем все стихло. Хозяин кролика, не видя, что произошло в зарослях, и предполагая, что кролик пойман, спрашивает: «Ну, что? Легко было поймать?» – «Да, поймать-то было легко, а вот удержать – трудно», – выбираясь из зарослей, ответил сосед, исцарапанный сбежавшим кроликом. 47. «…Торжествуйте, все правые сердцем.» (Пс. 31:11). Выступление старого профессора Одного старенького профессора любили и студенты, и коллеги. Но особенное признание он получил после одного выступления перед многочисленной аудиторией, где также присутствовали ученые, придерживавшиеся иных научных воззрений. Один за другим, они находили слабые места в докладе профессора и язвительными репликами довели старика до того, что слезы побежали по его щекам. Тем не менее, он нашел в себе силы и прерывающимся голосом поблагодарил коллег за их ценные замечания, пообещав внести их поправки в свою работу. Позже, когда профессор удрученный, шел по коридору, к нему подходили разные люди и пожимали руку. В их глазах он был настоящим победителем.

http://isihazm.ru/1/?id=115

64. (1) Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида. (2) Услышь, Всесильный, голос сетования моего, от страха перед врагом сохрани мою (3) Укрой меня от замысла коварных, от мятежа творящих беззаконие, (4) которые изострили язык свой, как меч, направили стрелы свои – язвительное слово, (5) – тайком стрелять в непорочного. Внезапно стреляют в него, не боясь. (6) Они утвердились в злом намерении, совещались, чтобы скрыть сети, говорили: кто увидит их? (7) Изыскивают неправду, ведут расследование за расследованием даже во внутренней жизни человека и до глубины сердца. (8) Но поразит их Всесильный стрелой: внезапно будут они уязвлены. (9) Языком своим они поразят самих себя, все видящие их удалятся от них. (10) И убоятся все люди, и возвестят дело Всесильного, и поймут [все], что это Его дело. (11) Будет веселиться праведник о Боге и уповать на Него. И прославятся все честные сердцем. 65. (1) Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида. (2) Тебе, Всесильный, [обитающий] в Сионе, – хвала, и Тебе обет воздается. (3) Ты слышишь молитву, всякая плоть к Тебе прибегает. (4) Дела греховные преобладают во мне, Ты же очистишь преступления наши. (5) Счастлив тот, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих. Насытимся благами Дома Твоего – святого Храма. (6) Дивными делами в правосудии [Своем] ответь нам, Всесильный [Бог] спасения нашего, [Ты], надежда [жителей] всех окраин земли и морей далеких. (7) Своей силой утверждаешь горы, [Ты], препоясанный могуществом. (8) Укрощающий шум морей, шум волн их и мятеж народов. (9) Знамений Твоих устрашатся обитатели окраин земли. Выходящие утром и вечером славят (10) Ты вспоминаешь землю и утоляешь жажду ее, обильно обогащаешь ее: поток Всесильного полный воды; Ты приготовляешь хлеб, ибо так устроил ее; (11) насыщаешь борозды ее, удовлетворяешь скопления ее, размягчаешь ее каплями дождя, благословляешь произрастания ее. (12) Венчаешь Ты год благом Твоим, пути Твои источают тук, (13) источают [тук] пустынные луга, холмы препоясываются радостью. (14) Пастбища одеваются стадами, долины покрываются хлебом, ликуют и поют.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

6 И в дни те люди будут искать смерти и не найдут её; и захотят они умереть, а смерть убегает от них. 7 И саранча по виду своему подобна коням, приготовленным на сражение, и на головах у неё словно венцы, подобные золоту, и лица у неё словно лица людей, 8 и имела она волосы словно волосы у женщин, и зубы её были словно львиные; 9 и она имела брони словно брони железные, и шум крыльев её словно шум от колесниц, когда много коней бежит на сражение, 10 И имеет она хвосты подобные скорпионам и жала, и в хвостах у неё – власть её причинять людям вред пять месяцев, 11 Она имеет над собой царем ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а на греческом языке он имеет имя Аполлион. 12 Первое горе прошло, вот идут еще два горя после этого. 13 И шестой ангел вострубил: и я услышал голос от четырех рогов жертвенника золотого, который пред Богом, 14 говоривший шестому ангелу, тому который имел трубу: развяжи четырех ангелов, связанных на реке великой Евфрате. 15 И были развязаны четыре ангела, приготовленные на день, и час, и месяц, и год, чтобы убить треть людей. 16 И число конного войска – две тьмы тем: я услышал число его. 17 И так я увидел коней в видении и сидящих на них, имеющих брони огненные и гиацинтовые и серные; и головы коней словно головы львов, и из пасти их выходит огонь и дым и сера. 18 Этими тремя язвами была убита треть людей: огнем и дымом и серой, выходящей из их пастей. 19 Ибо власть коней – в пасти их и в хвостах их: ибо хвосты их подобны змеям, имея головы, и ими они причиняют вред. 20 И прочие из людей, которые не были убиты этими язвами, даже не покаялись в делах своих, чтобы не поклоняться бесам и идолам золотым, и серебряным, и медным, и каменным и деревянным, которые ни видеть не могут, ни слышать, ни ходить; 21 и не покаялись они ни в убийствах своих, ни в колдовствах своих, ни в блуде своем, ни в кражах своих. Глава 10 1 И я увидел другого ангела сильного, сходящего с неба, облечённого облаком; и радуга над головой его, и лицо его словно солнце, и ноги его словно столбы огня;

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

8 Ибо Ты помощь и надежда наша, Возрадуюсь под сенью крыл Твоих; Ты, Боже, помощь на путях земных. 9 К Тебе душой моею прилепился я, Десница крепкая Твоя – опора для меня. 10 Те, кто погибель ищет для души моей, Сойдет во злобе в преисподнюю земли; 11 Сразят их силою меча в расцвете дней, Лисицам будут пищею они. 12 Царь же о Боге будет веселиться от души, Восхвален будет всякий, кто клянется Им, Ибо уста всех лживых заградятся именем Твоим. 64 1 Начальнику хора. Псалом Давида для пения 2 Тебе, Бог мой, хвала не умолкает на Сионе, Тебе обет воздастся в Иерусалиме. 3 Ты слышишь все мольбы непостижимо, К Тебе же прибегает плоть, живое. 4 Меня превозмогают беззаконные дела, Ты наши преступления очистишь. 5 Блажен, кого избрал Ты и приблизил, Чтоб жил он во дворах Твоих всегда. Насытимся мы благами от дома Твоего, Святаго храма Твоего, Господь благой. 6 Ты, Страшный в правосудии и Сильный, Услышь нас, Боже, наш Спаситель И упованье всех концов земли, всего И находящихся далеко в море, 7 Поставивший десницею Твоею горы И препоясанный могуществом, 8 И укрощающий валы и шум морей, Шум волн морских рукой Твоей, Стихии и народ мятущийся! 9 И знамений Твоих впредь убоятся все Живущие в пределах на земле. Возбудишь к славе утро, вечер, День Твой прекрасен, потому что вечен. 10 Ты посещаешь землю, утоляешь жажду – Ты, Обогащаешь всем ее обильно: Поток Твой полон ключевой воды; И хлеб приготовляешь Ты, Всесильный, Ибо Ты так устроил землю, Боже, 11 Ты напояешь борозды ее, Уравниваешь глыбы, пашни множа, И размягчаешь посланным дождем, Благословляешь каждое растение на ней. 12 Венчаешь лето благости Твоей, Стези Твои безмерно источают тук 13 На пажити пустынные вокруг Для красоты, для благоденствия людей. И радостью перепоясываются холмы с полями, 14 И одеваются луга стадами, И покрываются долины хлебом, И восклицают и поют под небом. 74 1 Начальнику хора. Не погуби. Псалом Асафа. Песнь 2 Тебя мы славим, Боже, и поем Тебе хвалу, Ибо нам близко имя дивное Твое И возвещают чудеса Твои.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

(9) И заставил их споткнуться собственный язык, покачают (головой) все видящие их. (10) И устрашатся все люди, и возвестят деяние Б-жье, и поймут дела Его. (11) И радоваться будет праведник Г-споду, и на " йдет в Нем убежище, и прославятся все прямодушные. 65 (1) Руководителю. Псалом Давида. Песнь. (2) Молчание – хвала Тебе, Б-же, на Цийоне, и исполнен будет обет, (данный) Тебе. (3) Слышишь молитву, к Тебе придет всякая плоть. (4) Слова грешные сильнее меня, преступления наши простишь Ты. (5) Счастлив избранный Тобой и приближенный к Тебе, обитать будет он во дворах Твоих, насытимся благами дома Твоего, святостью храма Твоего. (6) Страшное (дивное) в справедливости (Своей) Ты отвечаешь нам, Б-г спасения нашего, опора всех концов земли и морей отдаленных; (7) Утверждает Он горы силой Своей, препоясан мощью, (8) Успокаивает шум морей, рев волн их и шум народов. (9) И устрашились обитатели окраин знамений Твоих; с наступлением утра и вечера восхваляем Ты. (10) Вспоминаешь Ты землю и поишь ее, обильно обогащаешь ее, поток Б-жий полон воды, приготовляешь Ты хлеб для них, ибо так Ты устроил ее. (11) Орошаешь борозды ее, опускаешь (дожди) на комья ее, дождевыми каплями размягчаешь ее, растущее на ней благословляешь. (12) Увенчал Ты год благом Своим, и пути Твои источают тук, (13) Источают (тук) пустынные пажити, и радостью препоясываются холмы. (14) Оделись пастбища стадами, и долины укутались хлебом: ликуют и поют. 66 (1) Руководителю. Песнь. Псалом. Радостно восклицай Б-гу, вся земля. (2) Пойте славу имени Его, воздайте почесть славе Его. (3) Скажите Б-гу: как страшны дела Твои! Из-за силы великой Твоей заискивают пред Тобой враги Твои. (4) Вся земля поклонится Тебе и петь будет Тебе, воспоет имя Твое, сэла! (5) Идите и созерцайте деяния Б-га, страшно дело (Его) для сынов человеческих. (6) Превратил Он море в сушу – реку перешли ногами, там радовались мы Ему. (7) Властвует Он в могуществе Своем вечно, глаза Его смотрят на народы; мятежники, да не возвысятся они! Сэла! (8) Благословите, народы, Б-га нашего и дайте услышать голос славы Его! (9) Он сохранил живой душу нашу и не дал споткнуться ноге нашей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

   Наступал день Пятидесятницы. Этот праздник совершался торжественно в Иерусалиме в пятидесятый день после Пасхи. Им воспоминалось дарование Закона Моисею на горе Синай. Дома и синагоги украшались древесными ветвями; множество народа приходило в Иерусалим из всех стран мира.    В Евангелии повествуется, что апостолы молились единодушно в горнице на горе Сион, как вдруг, в третьем часу дня, что соответствует девятому часу утра по нашему времени, сделался великий шум с неба как бы от сильного ветра, и Дух Святый, в виде огненных языков, низшел на каждого из молящихся; все они исполнились Божественною силою и мудростью; все вдруг получили великий дар свыше — знание языков, что должно было облегчить им благовествование всем народам.    Услышав шум, множество людей окружили дом, в котором находились апостолы, — здесь было много иноземцев и много иудеев, живших по чужим землям и приехавших в Иерусалим на праздник. Апостолы вышли к ним и стали говорить с каждым на его родном языке, проповедуя о великих делах Божиих. Все изумлялись этому. Тогда Петр стал объяснять пророчества, в которых предсказано было о пришествии Иисуса Христа, и объявил, что все эти пророчества теперь исполнились, что Христос родился, был распят и потом воскрес, что Он ныне излил на апостолов Своих Духа Святаго. Слышавшие это умилились сердцем и говорили: Что же нам делать? Петр отвечал им: Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа, чтобы получить прощение грехов; и получите дар Святаго Духа. Обещание это дано вам и всем, кого призовет Господь. Спасайтесь от сего развращенного рода (ср.: Деян. 2:37—40). В этот день около трех тысяч человек обратились ко Христу и приняли крещение. Они стали жить вместе с апостолами и имели все общее; постоянно пребывали в молитве и преломлении хлеба, т. е. совершали установленное Господом Таинство Евхаристии.    Святая Церковь совершает торжественно память о Сошествии Святаго Духа. Этот праздник называется днем Пятидесятницы, а также днем Святой Троицы. Церкви и дома украшаются древесными ветвями и цветами в память того, что под сенью зеленых кущей праздновали и евреи дарование им Закона. В прославление же новой благодати, излиянной на апостолов, Церковь воспевает:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

“ В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами “… здесь идет речь, как о иудеях, живших прежде в разных странах и переселившихся на постоянное жительство во Иерусалим, по религиозным побуждениям, так и о тех, которые временно находились в Иерусалиме, собравшись туда из разных мест на праздник Пятидесятницы. Иудеи времён земной жизни Христа Спасителя действительно были уже во множестве рассеяны по разным странам, частью по неволе, как военнопленные, частью по своей воле, в интересах торговли и производства. “ Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием “— очевидно шум, несшийся с неба на тот дом, в котором были собраны ученики, был слышен на значительном расстоянии и притом так, что слышавшие его в городе замечали, что он несется к этому именно дому. Необычайность такого явления привлекла к дому громадное множество народа, быть может, шедшего в храм на утреннюю молитву. Вероятно, перед домом была большая площадь. Народ был поражен непонятным явлением: Апостолы, видом своим, очевидно обнаруживавшие свое происхождение из Галилеи, говорили на разных языках, так что каждый из собравшихся слышал свой собственный язык или наречие. Галилея славилась, как страна темная, не отличавшаяся образованностью, а потому собравшийся народ удивлялся, как эти люди, необразованные, не учившиеся, могли заговорить на столь различных языках и наречиях. Можно полагать, что Апостолы, прославляя Бога на разных языках, вышли на плоскую кровлю дома, а народ слушал их, окружая дом вокруг и заполняя всю площадь перед домом. Дееписатель перечисляет многие страны, из которых происходили эти люди. “ И все изумлялись и дивились, говоря между собой: сии говорящие не все ли Галилеяне? … А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина”, - из этого видно, что не всеми одинаково было принято это чудесное событие. Люди благомыслящие справедливо видели в этом необыкновенное знамение, пытаясь догадаться, что оно предвозвещает.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010