«Они едят булки и ставят музыку, когда там – ад!» А война кочует по свету Воспоминания о Великой Отечественной войне – в рассказах фронтовиков 9 мая, 2019 Воспоминания о Великой Отечественной войне – в рассказах фронтовиков «Иногда идет через деревню отряд немцев, смотришь, кто-то банку тушенки бросит или полбуханки хлеба, особенно если видят, что дети малые стоят, оборванные, голодные. Может, кто из них своих детей вспоминал, у кого-то совесть, если не просыпалась, то шевелилась. А вот полицаи… те были чисто звери…» Воспоминания о войне – в рассказах фронтовиков. Белая булка и музыка Виктор Розов Виктор Розов Мы вырвались из окружения, буквально наехав на немецкое кольцо в слабом его звене. Мы – это орудийный расчет и сестры – были в кузове грузовика, сзади которого болталась та самая 76-миллиметровая пушка. Многие в машине оказались мертвыми, иные ранены, с ними несколько человек, чудом уце­левших. Бесстрашная наша батарейная сестра Рахиль Хачатурян и мой друг Сергей Шумов переложили меня в другой грузо­вик. На нем я должен был ехать куда-то в полевой госпиталь. Помню то место: край деревни, песчаные некрутые берега речушки, застывшая черно-зеленая трава, посыпанная снегом. Сергей ходил около машины. Широкое, по-крестьянски доброе лицо его было серого цвета, скулы выступили резко. Здесь было тихо. Но на несколько минут. Немцев снова прорвало. Все загудело, и на деревеньку пошел огонь. Машина наша зафыркала и дрогнула. – До свидания, Сережа… Он остановился, посмотрел на меня невидящими глазами и мне, истекавшему кровью, сказал: – Завидую тебе, Витя. Я был последним, кто видел Сережку живым. У него были молодая жена и совсем маленький ребенок. В Театре имени Маяковского (бывший Театр Революции) на мраморной доске вы можете прочесть и его фамилию, написанную золотыми буквами. Он был очень хороший парень. Золотые буквы и веч­ная память. Ах, лучше бы он жил… Где меня мотала машина, не знаю, не помню. Помню только ночь под землей в полевом лазарете, керосиновые лампы на столах, дрожащую над головой от взрывов бомб землю. Что-то надо мной свершалось. Мое внимание – на товарища из нашей батареи. Забыл имя его и фамилию. Он на другом операционном столе, близко. Сидит, широко открыв рот, а врач пинцетом вытаскивает из этого зева осколки, зубы, кости. Шея вздутая и белая, и по ней текут тоненькие струйки крови.

http://pravmir.ru/oni-edyat-bulki-i-stav...

«От стресса болят спина и шея». 6 упражнений, которые помогут побороть тревогу И что делать, когда хочется только лежать 23 сентября, 2022 И что делать, когда хочется только лежать Как помочь своему телу, если тревога зашкаливает? Рассказывает врач спортивной медицины, реабилитолог, кинезитерапевт Федор Давыденко   Федор Давыденко Что происходит с телом во время стресса? Нервная система человека состоит из двух частей. Одна отвечает за двигательную активность, другая за умственную. Во время психологических нагрузок и сложных эмоциональных ситуаций может возникнуть избыточное напряжение, приводящее к стрессу.  Многие замечали, что, когда мы получаем плохие новости или узнаем из соцсетей о неприятном известии, наши плечи неосознанно приподнимаются. Так биологически заложено, что при стрессе мы втягиваем шею и поднимаем плечи, чтобы бежать от опасности. Как следствие, шейно-воротниковая зона — от плеч до шеи — во время стресса у нас напряжена постоянно. Если какая-то зона длительно перенапряжена, то мышцы устают. С точки зрения биомеханики это неизбежно приводит к некорректной работе. Любое неправильное движение — риск поломки. Если по-простому, мы сами себя можем повредить.  Чем поможет спорт? Во-первых, он помогает решить проблему спазма, не дать развиться проблемам, которые в будущем придется лечить совсем не физкультурой.  Во-вторых, позволяет переключиться от умственных переживаний к физической активности, отпустить мысли.  В-третьих, у нас начинают вырабатываться гормоны, которые позволяют бороться со стрессом. Какие гормоны «работают» против стресса? Во время стресса организм расходует ресурс. Мы тратим энергию, которая в нас накоплена. На умственную деятельность и переживания человек тратит гораздо больше энергии, чем во время физической работы с телом. Поэтому при стрессе мы чувствуем себя обесточенными, разбитыми и вымотанными.  Во время хорошей физической активности мы создаем новые ресурсы. У нас выделяется кортизол — гормон энергии. Он препятствует распаду тканей, переводит организм в режим строительства, дает ощущение энергии и бодрости.

http://pravmir.ru/ot-stressa-bolyat-spin...

Пн В фанатики вбили подружжя, яке прийняло християнство, за 21 лютого 2024 р. 13:39 В Уганде исламские фанатики зверски убили новообращенных супругов-христиан за отступничество от ислама и ради устрашения колеблющихся, оставив сиротами четверых их детей в возрасте от 2 до 7 лет, пишет  Morning Star News. Мусульманская супружеская пара в восточной Уганде, растившая четверых маленьких детей, уверовала во Христа и приняла крещение, но уже через два месяца, 2 февраля 2024 года, исламские фанатики зверски зарезали обоих новообращенных, сообщили местные источники кенийскому изданию  Morning Star News , которое годами ведет хронику гонений на христиан в этом регионе континента. 38-летний Тваха Намвойо и его 27-летняя супруга Надииму Катоко пали мучениками за веру возле своего дома в деревне Булалака в приходе Саала округа Кибуку, как сообщил их сосед-христианин на условии анонимности из боязни отмщения. «Я слышал, как люди, пришедшие к дому под покровом ночи, громко говорили по-арабски и на языке лугвере, убеждая друг друга, что Тваха заслужил суровую кару за отречение от ислама, — поведал сосед. — Потом все смолкло, а нескольку минут спустя и услышал громкие крики, мольбы и стоны из дома Твахи. Мы с родней крепко заперли все двери и окна в своем доме, ничего не зная о судьбе несчастных соседей и страшась за свою жизнь. Мы не спали всю ночь и прислушивались к каждому шороху в великом ужасе. Однако, слава Богу, все обошлось, они не пришли в наш дом». Сосед не разглядел убийц в кромешной тьме и смог сказать только, что среди них, видимо, были как местные мусульмане, так и приезжие. Многие мусульмане в Уганде говорят по-арабски. Прибывшие наутро сотрудники центрального полицейского участка Кибуку обнаружили тела супругов в лужах крови с многочисленными рублеными и резаными ранами, при этом у Намвойо была еще и сильно распухшая шея, что может быть свидетельством удушения. Изуродованные тела лежали снаружи, во дворе дома, а дети несчастных супругов в возрасте 7, 5, 3 и 2 лет сидели запертыми в доме.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6105356...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине 19.09.2018 18.04.2023 ( 28  голосов:  3.9 из  5) Состояние “продуло шею”, пожалуй, каждому знакомо. Человек принимает роботообразный вид: поворот шеи вызывает боль, и от этого он вынужден производить повороты всем туловищем. А называется это прекраснейшее состояние — миозит. Более точно, миозит мышц шеи, т.е. их воспаление в результате воздействия холодного потока воздуха. Миозит может случаться и в других группах мышц (поясница, голень, грудная клетка и др.), но шея ввиду её открытости всем ветрам страдает чаще всего.  Что способствует возникновению миозита? Это ещё не причины, но факторы, предрасполагающие к возникновению симптомов заболевания “продуло шею”.  Непосредственными причинами миозита в области шеи являются:  Когда продуло шею, человека беспокоят симптомы:  Шею продувает далеко не у всех. Многие совершенно спокойно прогуливаются без шарфа в прохладную погоду, и холодный ветер не нарушает их отличного самочувствия. Мышцы и сосуды шеи других людей от воздействия малейшего сквозняка спазмируются настолько интенсивно, что возникает воспаление — миозит. Этот спазм мышц даже может повредить волокна нервов в месте сокращения. Если не лечить миозит, который длится более 3 дней, то воспаление может перейти в хроническую форму и время от времени давать обострения при стрессе, мышечном напряжении и сквозняке.  Что делать, когда продуло шею Прежде всего, необходимо настроиться на тепло — нельзя продолжать студить область шеи. Вооружаемся шарфиками, кофтами с высоким воротом и прочими утеплителями.  Растираем шею местнораздражающими средствами. Это мази, растирания, гели с активными компонентами из ментола, камфоры, перца, ядов пчёл и змей, растений с эфирными маслами. Во-первых, эти средства рефлекторно уменьшают боль, т.к. поток болевых импульсов перекрывается импульсами от раздражения нервных окончаний области шеи. Во-вторых, происходит согревающий эффект, улучшается кровоснабжение и воспаление проходит. Втретьих, местораздражающее действие снимает спазм мышц.

http://azbyka.ru/zdorovie/produlo-sheyu-...

Роман Колпаков: Остановка к жизни 12 лет назад у Романа Колпакова случилась автомобильная катастрофа. Годы в больнице, инвалидная коляска. Сейчас – есть любимое дело — Роман – руководитель «Инватакси» — такси для инвалидов, любимая (и любящая) жена, верные друзья 29 марта, 2012 12 лет назад у Романа Колпакова случилась автомобильная катастрофа. Годы в больнице, инвалидная коляска. Сейчас – есть любимое дело — Роман – руководитель «Инватакси» — такси для инвалидов, любимая (и любящая) жена, верные друзья 12 лет назад Роман Колпаков попал в автомобильную катастрофу. Годы в больнице, инвалидная коляска. Сейчас есть любимое дело: Роман – руководитель «Инватакси», такси для инвалидов. У него любимая (и любящая) жена, верные друзья, готовые помочь в любую минуту. Остановка Я сначала до конца и не осознавал, что жизнь изменилась настолько сильно. Думал, вот месяц-второй пролежу на больничной койке и выйду, вернусь к привычной жизни. Но постепенно до сознания стало доходить, что всё далеко не так просто, как ранее казалось. Хорошо, что к этому времени я начал движение в сторону Церкви.  Ко мне стал заходить батюшка из местного храма, видимо, по просьбе моей мамы. Мы понемногу начали с ним общаться, батюшка стал мне подкидывать духовную литературу, и я потихоньку делал попытки более глубоко вникать в веру. В храм я заходил и раньше, до травмы — хоть и был некрещённым – помолиться по-своему, как мог тогда. Через год, когда я уже более-менее осознанно пришел к решению принять святое крещение, отец Федор прямо в больничной палате меня и окрестил. В тот момент я еще был практически полностью парализованный, ниже шеи ничего  не чувствовал, и ни руки, ни ноги не работали, да и шея была зафиксирована в жестком корсете. Мыслей о том, что вот, теперь здоровье начнёт налаживаться, как-то даже и не возникало. Скорее, наоборот, готовился и к худшему варианту, так как состояние было крайне тяжелым. Наверное, на тот момент уже трезво осознавал все произошедшее со мной и осознавал, что крещусь совсем не для этого.

http://pravmir.ru/roman-kolpakov-ostanov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Портсигар 14 мин., 25.07.2015 Владимир КОНКИН, артист театра и кино, в особом представлении не нуждается. Его дебют в роли Павла Корчагина в фильме Н. Мащенко «Как закалялась сталь» стал художественным событием 1973 года. Его герои — И. Суслик («Аты-баты, шли солдаты», режиссер Л. Быков), старший лейтенант В. Шарапов («Место встречи изменить нельзя», режиссер С. Говорухин), Аркадий Кирсанов («Отцы и дети», режиссер В. Никифоров) и др. закрепили за Конкиным амплуа положительного героя. В августовском номере нашего журнала за 2005 год было опубликовано большое интервью с ним . Однако за рамками разговора оказалось немаловажное обстоятельство: Владимир Алексеевич, помимо актерской работы, пишет художественную прозу. Публикуя один из старых его рассказов, мы надеемся, что наши читатели узнают талантливого актера еще и с этой стороны. Портсигар Ученик третьего класса «В» Серё­жа Большов не оправдал своей фамилии. Мальчишки-одноклассники, за исключением одного Клочкова, коренастого крепыша, длиннее Серёжки на голову. Бледность лица, худенькая шея были следствием перенесённой в раннем детстве скарлатины, давшей осложнение на сердце. Серёжку угнетало, что врачи освободили его от уроков физкультуры и труда. При всей своей внешней полноценности, он не мог её доказать на уроках, требующих подвижности, ловкости и силы. Он, правда, не терял времени, читал, много читал, но количеством прочитанных им книг сверстники не интересовались. Его попытка пересказать «Великое противостояние» на уроке чтения кончилась неудачей. К его голосу не прислушивались. В классе стоял какой-то гул. Учительнице не раз приходилось прерывать его, делая замечания ребятам.На переменках мальчишки часто футболили старой шапкой, но попытки Серёжки присоединиться к ним пресекались: он был балласт и только мешал. Впрочем, как-то раз ему доверили стоять на воротах, но шапка имела досадное свойство, как и ребята, игнорировать его усилия. Она не давалась в руки, увеличивая счёт в пользу нападающих.

http://foma.ru/portsigar.html

Старый Оскол. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичный храм в слободе Ямской, главный придел освящен во имя Воздвижения Животворящего Креста Господня, а южный придел – во имя Пресвятой Богородицы живоначального Источника, северной во имя Святителя Митрофана Воронежского. Христианский храм построен в 1805 г. за счет средств прихожан, вместо деревянного храма Вознесения. В честь последнего на месте его расположения был установлен метровый кирпичный столб. Приделы были освящены в 40-ые годы. В начале он был в виде корабля, а с приделами напоминал равносторонний крест. Высота храма 28 м, длина 27 м, ширина 26 м. Стены гладкие, без украшений, выложены сплошной кладкой на известковом растворе. Кровля над храмом и алтарем дуговая, а на трапезе – шатровая на 2 ската, покрыта железом. Кровля без фонаря, а выведена большая главная шея без украшений, глава – одна (маковица) покрыта листовым железом. Кресты на куполе храма и колокольне железные, 4-х конечные вызолоченные. Окна широкие над цоколем, в каждом алтаре по 3, с железными решетками, отливы во внутрь храма. Дверей-4, западная, внутри храма из железных пластин в решетку и обито листовым железом, в трапезе деревянная, обитая листовым железом, южный и северный деревянный обиты листовым железом. Внутри храм устроен равносторонним крестом, алтарь отделяется каменной стеной с 3 пролетами, а придельные алтари – аркой с иконостасом. И западный притвор в виде палаты и отделяется от храма аркой. Своды дуговые с опорой на стены, без украшений и выступов. Престолы и жертвенники обыкновенные, только над главным устроена сень на 6-ти столбах с позолоченной резьбой, верх в виде опрокинутой чаши. Иконостас 3-х ярусный, деревянный, на золотом поле резные цветы и листья. Царские двери 2-х створчатые резные – виноградные ветви с плодами, верх округлый. Солея от клироса до клироса, возвышается на 3 ступеньке и отделяется от храма железной решеткой.

http://sobory.ru/article/?object=16233

Так вот, когда воскрес Христос, звери тотчас же об этом заговорили. Сначала они были просто в недоумении, потому что случилась такая вещь в первый раз; но едва выяснилось, что после Воскресенья Христа будут воскресать и все люди, — звери чрезвычайно огорчились и обиделись. Люди будут воскресать, а про зверей ничего не известно. Когда Христос воскрес — то об этом прежде всего с удивлением узнали земляные черви. Сказали кротам, которые и сами уже это подозревали, кроты поговорили с полевыми мышами, а мыши часто выбегают из норок: от мышей узнали суслики и зайцы. Вскоре, таким образом, дело это стало известно всему звериному царству. Звери не говорят друг с другом словами, как люди, а совсем иным способом сообщаются, и притом так скоро и верно, что вести между ними распространяются по всей земле быстрее, чем по телеграфу.  Так вот, когда воскрес Христос, звери тотчас же об этом заговорили. Сначала они были просто в недоумении, потому что случилась такая вещь в первый раз; но едва выяснилось, что после Воскресенья Христа будут воскресать и все люди, — звери чрезвычайно огорчились и обиделись. Люди будут воскресать, а про зверей ничего не известно. Стали звери частенько собираться маленькими кружками, особенно в ночь, когда люди празднуют Воскресенье Христа; толковали между собою и спорили. Многие злобствовали. Вот, собрались некоторые в одну такую ночь (очень давно уж это было) — и опять стали друг другу жаловаться. — Что это, в самом деле, — сказала старая лошадь. — Бьешься-бьешься целую жизнь, ездит на тебе человек, а потом издохнешь, и кончено. А человек помрет – так нет, воскреснет, как ни в чем не бывало, и опять жить. Прежде — лучше: он ездит, ты возишь, ну — куда ни шло, оба одинаково помрем, одинаковый конец и ему, и мне. А теперь — просто сил терпеть нету. Была на собрании больная курица. У нее покривилась шея, потому что однажды громадный щенок бросился на ее цыплят, она бросилась их защищать, и щенок куснул ей шею. — Да, — сказала курица. — Уж если с нами что-нибудь случается, так уж конец. Уж нечего ждать. Одного моего сына, которого я у собаки вырвала, люди потом зарезали и съели. И все-таки они воскреснут А сын мой не воскреснет, и я его больше никогда не увижу. Ведь и я пропаду.

http://pravmir.ru/i-zveri/

Храм Петра и Павла (Можайск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Петра и Павла (Петропавловский собор, в прошлом Старо-Никольский собор) — храм Московской областной епархии Русской православной церкви, расположенный в городе Можайске Московской области на территории бывшего Можайского кремля. Был сооружён при Можайском князе Андрее Дмитриевиче (сын Дмитрия Донского). Находится рядом с Никольским собором . Содержание История [ править править код ] В период расцвета Можайска перед Смутным временем в городе действовал Петропавловский мужской монастырь (см. подробнее) с соборным храмом апостолов Петра и Павла. Современный Петропавловский храм Можайска - наследник первого храма города, старой соборной церкви воздвигнутой примерно в одно время с постройкой детинца на территории Можайского кремля в XIII веке. Вероятно храм был первоначально построен из дерева, но при удельном Можайском князе Андрее Димитриевиче в конце XIV-haчaлe XV века взамен прежнего был выстроен белокаменный собор. Главный храм города был освящён во имя покровителя Можайска, святителя Николая Угодника. В 1450-1475 годах к южной стороне собора, справа от входа, была пристроена придельная церковь святого Георгия. Самое раннее сохранившееся письменное упоминание собора относится к 1536 году. Второе известное упоминание, которое относится к 1541 году, можно и по сей день прочесть на камне с северной стороны собора: " Лета 7049 делали паперть, да и город делали тогож лета " . Во время польско-литовского нашествия в годы смуты храм был разграблен, но здание уцелело. Строивший в 1624-1626 годах Можайскую крепость И. В. Измайлов сообщал патриарху Филарету о том, что ему было велено " поделать соборную церковь Николы Чудотворца " , и что он ту отделку сделал. Надпись 1541 года в стене Петропавловского храма В 1683-1685 годах был перестроен надвратный храм на Никольских воротах, получивший название Новый Никольский собор (верхний), в связи с чем древний городской собор стал именоваться Старым Никольским (нижним) собором. К тому времени старый собор сильно обветшал и нуждался в ремонте. В 1688 году протопоп Терентий и казначей Андрей Владыкин отправили патриарху Иоакиму челобитную с просьбой выделить средства на ремонт собора, на что патриарх 22 сентября того года выдал 48 рублей 12 алтын и 3 деньги на покупку железа для обвязки стен. В следующем году работы по укреплению стены были завершены. По периметру собор был обвязан железным поясом, а на месте разобранного Георгиевского придела был поставлен контрфорс. В 1758 году крышу собора покрыли новым железом, о чём на металлическом подзоре кровли над южной алтарной апсидой была сделана надпись: " Былъ покрытъ 1758 " . В это время старая позакомарная кровля была заменена на четырёхскатную, а к куполу была приделана " шея " с дополнительной главкой.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Петра_и_П...

Церковь в эпоху между гонениями Марка Аврелия и Деция. Часть 2 История Европы дохристианской и христианской Протоиерей Владислав Цыпин Сайт «Православие.Ру» продолжает публикацию фрагментов новой книги церковного историка и канониста протоиерея Владислава Цыпина «История Европы дохристианской и христианской». Св. Агнесса в окружении голубей, звезд и свитков Закона. III в. Катакомбы Памфила, Рим Обильный свет на строй церковной жизни, на быт и нравы христиан рубежа II и III веков проливают сочинения Тертуллиана. Так, он обращался со словом обличения к христианкам, преданным суетным заботам об украшении себя: «Многие из вас… так усердствуют в своем приукрашивании, что не отличаются от язычниц» . Саркастически иронизируя, он писал: «Некоторые из вас красят волосы шафраном, как будто стыдятся своего отечества и сердятся, что рождены не в Галлии или Германии… Христианка будет возлагать себе шафран на голову, как на алтарь? Что это, как не жертва нечистому духу?.. Впрочем, и черные волосы получить из белых пытаются те, кто стыдится старости. Какая несообразность! Они стыдятся возраста, до которого страстно желали дожить… Поможет ли спасению вашему забота об украшении головы?» Свои наставления морализатор Тертуллиан завершает предельно серьезным предостережением: «Я не уверен, что руки и ноги, привыкшие к запястьям и браслетам, выдержат тяжесть оков и пут. Боюсь, что шея, покрытая изумрудом и жемчугом, не сможет подставить себя под меч… Времена христиан всегда, и особенно ныне, – век железный. Нам готовят мантии мученичества: ангелы нас в них уже облекают» . В трактате, обращенном «К жене», Тертуллиан рассуждает о девстве и вдовстве, о первом и повторном браке, о браке христианина и христианки и о таком браке, в котором жена христианка, а муж – язычник, и свои мысли он иллюстрирует почерпнутыми из жизни примерами. Идеал для христианина – совершенное целомудрие, девство. Утверждая это, Тертуллиан ссылается на апостола Павла: «Нигде не читаем мы, что брак запрещен, ибо он сам по себе – благо. Только апостол нас учит тому, что лучше брака. Позволяя его, он предпочитает ему воздержание… Жениться нам позволено лишь в силу необходимости, а так как необходимость обесценивает дозволенное, то и сказано: “Лучше жениться, чем разжигаться” (1 Кор. 7: 9)… Если лучше жениться, то потому только, что разжигаться хуже. Но насколько же лучше не жениться и не разжигаться» . И затем Тертуллиан пишет о христианках, «которые отвергают брак и предпочитают святость: они – Божии невесты, для Бога – их красота и невинность. С Ним они живут, с Ним беседуют, с Ним проводят и дни и ночи, Ему приносят свои молитвы в приданое и от Него получают, словно свадебный подарок, милость. Они избрали благую участь и, отказавшись от замужества на земле, уже причислены к сонму ангелов» .

http://pravoslavie.ru/38843.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010