Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  4.7 из  5) Оглавление Глава четвертая. Государственное поручение Галия В Авзян Хлопуша торопился как мог. Шутка ли сказать, у него государственное поручение. Сам царь-батюшка, отправляя в поход, так и сказал: «Государственное». — А главное, — наставлял Пугачев, — привези мне мортиры. Хоть две штуки. Чтобы навесным огнем можно было стрелять по Оренбургу. Хлопуше в сопровождение было придано пять казаков. Ехал с ним и заводской человек с Авзяна, низенький, маленький мужичонка по имени дядя Митяй. Хлопуша и казаки едут верхом на конях. Дядя Митяй и Гришатка — по-барски — в санках. То и дело к Гришатке подъезжает Хлопуша: — Не холодно тебе, дитятко?.. Не голодно? На четвертый день пути отряд остановился ночевать в башкирском сельце Иргизла. Хлопуша решил здесь дать и людям и лошадям отдых. Устроили дневку. Хлопуша, дядя Митяй и Гришатка расположились в одной юрте. Казаки — в других, по соседству. Юрта большая, занавесками перегорожена. Уселись ужинать. Уплетает Гришатка навар из бараньего мяса, поднял глаза кверху. Смотрит — из-за занавески выглядывает девочка. Волосы на голове черные-черные. Косички свисают. Глаза шустрые-шустрые. Из стороны в сторону бегают. Увидела девочка, что Гришатка ее заметил, — юрк за занавеску. Опустил Гришатка глаза. Переждал минуту, опять поднял. Видит — снова торчит из-за занавески с косичками голова. Вот опять скрылась. Весь ужин Гришатка только и занимался тем, что глаза то в миску, то в сторону занавески, то в миску, то в сторону занавески. Даже шея заныла. А девочка то спрячется, то наружу, то спрячется, то наружу. Даже рука, что дергала занавеску, устала. На следующий день с утра Гришатка возился около санок. Вдруг слышит — за спиной кто-то пронесся верхом на лошади. Повернулся Гришатка — знакомая девочка. Промчалась девочка в одну сторону. Развернула коня. Промчалась мимо Гришатки в другую. Потом еще и еще раз. У Гришатки аж дух захватило. Ну и девчонка! Наконец девочка сбавила прыть. Осадила коня рядом с Гришаткой. Спрыгнула ловко на снег. Остановилась, смотрит на мальчика.

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-i-smert-g...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, у меня возник такой вопрос, в настоящее время много молодых юношей ведут себя больше как дети, а девушки в то время более серьёзные, ответственные, как же построить с таким человеком отношения если чувствуешь что он совсем ребёнок хотя и возраст у него старше чем мой? Ведь мужчина должен быть умнее, серьёзнее девушки а получается что тут все наоборот. Может эти черты с возрастом меняются?  Или так и будет что девушка будет с мужчиной как с ребёнком… но тогда будет получаться что в отношениях будет главой девушка. Похожие вопросы 5 Ответов Не совсем понятно, как этот вопрос относится к области религии… Могу предположить, что при подборе мужа следует руководствоваться не абстрактными представлениями, “каким должен быть мужчина”, а тем, каков тот или иной конкретный человек. Чтит ли он Бога? Добр ли он? Не склонен ли к пьянству и сексуальной распущенности? И так далее. Лично я в некоторой инфантильности большого зла не вижу. В конце концов, для слишком уж серьезных мужчин в просторечии есть определение “долдон”. Не думаю, что связать жизнь с подобным типажом — очень большое удовольствие :-)) Повторюсь: смотрите не на показную серьезность или брутальность, а на нравственные качества. PS: Если что — это просто мнение обычного человека. Я не священник. Спасибо большое за отзыв Здравствуйте! К сожалению, современная жизнь способствует инфантильности. И, к сожалению, это состояние редко преодолевается, поэтому не стоит питать особых иллюзий. Выход или соглашаться на такую заглавную роль или искать кого-то постарше или пытаться все таки найти ровесника с более взрослой, мужественной и ответственной позицией. Но часто бывает, что умные серьёзные девушки десятилетиями не могут найти себе подходящую партию, среди моих знакомых много таких успешных одиноких сорокалетних женщин. Спасибо большое за отзыв Думаю, что здесь многое зависит от мудрости девушки и желания меняться у юноши. Не даром говорят, что муж голова, а жена — шея. Но для этого юноша должен дорожить девушкой, очень её ценить, доверять ей. Боюсь, что это редкое сочетание характеров…

http://azbyka.ru/vopros/vozmozhno-li-soz...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 5  голосов:  5.0 из  5) Малыши очень любят рисовать и раскрашивать. Сейчас в магазинах очень большой выбор различных средств для занятий рисованием, и одно из них, относительно новое — пальчиковые краски. Это специальные краски, которыми рисуют не кистью, а пальцами. Пальчиковые краски очень удобны для маленьких детей, поскольку мазать ладошкой по поверхности ну очень интересно! Карандаши без конца ломаются, фломастеры быстро высыхают, особенно если юные художники забудут их закрыть колпачками, кистью можно нечаянно ткнуть в глаз, а когда в твоем распоряжении только собственные руки — это просто замечательно! Рисование пальчиковыми красками способствует  развитию моторики, координации движений, “твердой” руки, что потом понадобится при поступлении в школу. На первый взгляд может показаться, что пальчиковые краски предназначены исключительно для бестолковой мазни, некоторые родители обходят их стороной. Но на самом деле первые более-менее качественные рисунки можно получить именно при помощи этих красок. Итак, учимся рисовать пальчиковыми красками. Лебедь Мажем ладошку и пальчики полностью выбранной краской. Большой пальчик это шея лебедя, остальные — хвост и крылья. Растопыриваем все пальчики и плотно прижимаем руку к бумаге так, чтобы большой палец смотрел вверх, а остальные — в сторону. Затем указательным пальцем дорисовываем изогнутую шею лебедя, синей краской рисуем волны, желтой — солнце, зеленой проводим линию берега. Фломастером дорисовываем клюв, глаз и крыло. И у нас получается вот такой лебедь, плывущий по волнам: Осьминожки  Мажем ладошку полностью одним выбранным цветом. Делаем отпечаток на бумаге. Переворачиваем лист. У нас ладошка это “туловище” осьминога, а отпечатки пальцев — щупальца. Пальцем придаем щупальцам завитую форму. Когда краска высохнет, фломастером рисуем глаза, рот, прическу — по фантазии ребенка. Пальчиковой краской дорисовываем море, на одном листе можно разместить двух-трех осьминогов разного цвета. И получаем вот такой пейзаж:

http://azbyka.ru/deti/palchikovye-kraski...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет В основе сюжета события, описанные в книге «Исход»: «И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять ее. Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет [в корзинке]; и сжалилась над ним [дочь фараонова] и сказала: это из Еврейских детей» ( Исх.2:5-6 ). На картине показана сцена нахождения младенца Моисея фараоновой дочерью.Опасаясь исполнения божественного пророчества о том, что народ израильский умножится, фараон, опасаясь за свою власть, приказал истребить новорожденных младенцев, дабы род израильский прекратился. Мать новорожденного Моисея решила спасти своего сына, пойдя на хитрость. Она положила младенца в корзинку и оставила ее в камышах на берегу Нила, в том месте, где каждый день дочь фараона делала омовение. Ее расчет оправдался: придя на реку купаться, дочь фараона обнаружила младенца и, сжалившись над ним, оставила у себя, воспитывая его как собственного сына. Описание В основе картины известный библейский сюжет, повествующий об истории Моисея. Перед нами показано нахождение младенца Моисея, спрятанного матерью в корзине, дочерью фараона, приходившую каждое утро на реку Нил для омовения. На переднем плане  изображены бритоголовые слуги в белых набедренных повязках, несущие роскошный балдахин, на котором восседает  дочь фараона. Двое мужчин обмахивают ее голову огромным опахалом из белых перьев. Молодая женщина облачена в изысканное платье нежно-розового цвета, ее шея и запястья рук украшены искусными браслетами с инкрустацией из драгоценный камней.Движения ее плавны и грациозны, слегка наклоненная голова выражает любопытство: увидев беззащитного младенца в плетеной корзине, она проявляет к нему неподдельный  интерес. Две служанки с чувством гордости и выполненного долга несут корзину, украшенную цветами лотоса и розовыми лентами. Прямо перед глазами зрителя художник изображает ярко-синие и небесно-голубые чашечки распустившихся цветов, изумрудную зелень речной травы.Голубизна цветов перекликается с инкрустацией кресла из синего лазурита, которое контрастирует с желтыми, оранжевыми, красными и розовыми тонами. На заднем плане, на другом берегу реки мы видим трудящихся в поле рабов, собирающих жатву, вдали виднеется очертание строящейся пирамиды.

http://azbyka.ru/art/obretenie-moiseya/

СПАСЕНИЕ (см. также: Промысл Божий, Христианство). Спасение – дело простое, только эта простота недешево достается. Да и тот, у кого шея не вытерта хорошенько скорбями, не дает должной цены этой простоте. 399 . ...Наставление святых Отцов: «Корабль, доколе находится в море, по необходимости должен подвергаться многообразному влиянию стихий; когда же войдет в пристанище, тогда наслаждается спокойствием, и хозяин корабля производит прибыльнейшую для него куплю. Последнего, т.е. спокойствия и выгодной торговли, никак бы не было, если бы не было предпринято многотрудное плавание по морю и если бы не были преодолены все препятствия и бедствия». Отнеси это к себе и утверждай себя надеждой на Бога, Которому ты вознамерился послужить и присоединиться. Плыви и переплывай о Господе бурную пучину. Повреждения, которым нельзя не случаться, исправляй покаянием. Веруй и никак не расслабляйся. При этом непременно спасешься. Ибо Бог никак не оставляет того человека, который сам не оставляет Бога, несмотря на встречающиеся преткновения по немощи и повреждение естества грехом. Такового Бог непременно приведет к спасению. А указывать Богу: так и так меня спаси – невозможно. Потому что спасение, как дар Божий, выше постижения человеческого. Почему желающий спастись должен просить себе спасения у Бога, как неизреченной милости Божией, предавая себя вполне воле Божией. 468 . Относительно преткновений, случающихся христианину, доколе он по неисповедимым судьбам Божиим находится среди мира, было написано следующее мнение святых Отцов, которое повторить не мешает. Христианин подобен кораблю, а жизнь христианина посреди человеков и мира подобна плаванию корабля по морю. Корабль, доколе находится в море, подвергается влиянию ветров, течениям, бурным волнам, ударяется о подводные камни, сталкивается с другими кораблями, подвергается многоразличным опасностям, терпит многоразличные повреждения, которые исцеляются покаянием. Когда же он войдет в пристань, тогда бывает вне всякой опасности; хозяин выгружает товары, которыми был наполнен корабль, производит торговлю и наживает большие барыши.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Карачуницы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Псковско-Новгородская школа ( подробнее > > ), Классицизм Год постройки:не позже 1526. Колокольня и притвор - 1826. Год утраты:приблизительно 1953 (разобраны остатки) Адрес: Россия, Псковская область, Порховский район, д. Карачуницы Координаты: 57.715829, 29.594896 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В документах XVIII века об Успенской церкви Карачуницкого погоста сказано: «построена из древних лет, которой описания нигде не находится» . В последующем, в XIX и XX веках о дате строительства церкви указывалось «неизвестно». В 1901 году, по словам очевидца, в погосте церковь каменная, предположительно, сложена из каменной плиты, древней архитектуры, одноглавая. Внутри храм был немного тёмным, т.к. освещался только с южной стороны. Иконостас был старинным. В церкви было четыре престола. Кроме главного, были престолы Святой Мученицы Параскевы, иконы Пресвятой Богородицы «Знамение». В 1846 году помещиком Михаилом Барановым на собственные средства построены колокольня и притвор из кирпича. Колокольня была высокой и красивой. В притворе в 1848 году помещицей Ушаковой устроен теплый придел Рождества Христова. На колокольне было семь колоколов. Большой медный колокол весил 97 п. 5 ф., второй - 25 п. 20 ф., вес третьего - 14 п. 32 ф., четвертого - 6 п. 26 ф., пятого чугунного - 3 п. 15 ф., шестого медного - 1п. 32 ф., седьмого - 1п. 10 ф. Надписей на них не было. В 1900 году священник так описывал церковь: «...построена в виде продолговатого квадрата с тремя выдающимися полукружиями (абсидами) на восток и узорчатыми углублениями в стенах. На четырехскатной крыше поверх сводов устроена пустая каменная шея с тремя узкими окнами, большой главой наверху овальноконической формы. На главе массивный железный восьмиконечный крест с резным изображением в середине Распятия Господа и предстоящих Божией Матери и Иоанна Богослова. Внутри церкви стены и пол ниже уровня земли к южной стороне. Стены внутри церкви около пятидесяти лет назад были бугорчатые, неровные, что указывает на глубокую древность храма и древнее мастерство. Свод церкви и шея устроены на четырех массивных плитяных столбах, окружённых (скругленных) в позднейшее время. В трёх выдающихся алтарных полукружиях устроены три ниши: в северной - жертвенник, в средней - Святой Престол с иконой Спасителя и плащаницей на Горнем Месте, в южной - престол во имя Мученицы Параскевы. В настоящем состоянии храм по всем частям твёрдый и не требует перестройки». В церкви находилась почитаемая прихожанами икона Успения Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=51601

VII. Описание памятника. Рождественская часовня расположена в центре деревни Пустошь. В плане на уровне окон ее основной сруб образует прямоугольник, вытянутый с востока на запад и разделенный перерубом на две части: собственно часовню и притвор-трапезную. С запада к нему прирублена колокольня, прямоугольная в плане. Крыльцо перед входом не сохранилось. В композиционно-пространственной структуре здания главную роль играют два ярусных объёма: завершение собственно часовни и колокольня. Колокольня представляет собой трех ярусное сооружение. Сруб её основания возвышается до верхнего уровня боковых стен притвора-трапезной. Над ним срублен четверик, суженый в плане относительно продольной оси постройки: его западная и восточная стены являются продолжением…… в высоту стен четверика основания, а северная и южная возведены на балках-переводах. Ярус звона – третий. Его девять столбов несли завершение колокольни, теперь утраченное. В плане столбы расположены соответственно вершинам восьмиугольника и один в центре. В промежутках между столбами укреплено ограждение площадки звона в виде нескольких вертикальных реек, зажатых между двумя горизонтальными брусьями, верхним и нижним, выступающие части основания колокольни покрыты в соответствии с уклоном двухскатной кровли притвора. Четверик собственно часовни возвышается над коньком кровли притвора-трапезной на высоту повала, образуемого верхними бревнами над каждой стеной. Покрытие четверика над повалом четырехскатное, ближе к центру переходит в куполообразную форму. Над куполом сооружен приземистый четверик, покрытие которого, в основном аналогично покрытию основания. Шея, глава, крест и, возможно другие конструкции располагавшиеся над восьмиреком, утрачены. Все здание поставлено на камни без фундамента. Колокольня, трапезная, четверик собственно часовни срублены «в обло» с остатком, восьмерик ее завершение - из бруса «в лапу». Сруб первоначальной части здания сооружен с высоким подклетом в котором были отдельные кладовые. Дверь в одну из них прорублена (см. вкладыш Рождественская часовня-постройка архитектурно выразительная. Благодаря объемным формам и композиции, она выделяется из массы одинаковых по типу построек деревни. Будучи единственной вертикалью, часовня играет организующую роль в плановой структуре деревни. Она одна из немногих сохранившихся в районе часовен с ярусным завершением, подобно часовням в селе Куниб, и деревни Вадыб.

http://sobory.ru/article/?object=15147

Женщина-половинка У Роуз Сиггинс с детства нет обеих ног. Но есть любимый муж, двое здоровых детей, любимая работа автомеханика и верный скейт. [+ Видео] Как исправить ближнего? Пришло в семью разногласие. Ненависть. Раздражение. Вчера были любовь и взаимопонимание, сегодня самые родные друг другу люди стали злейшими врагами. Выросшие дети грубят родителям, мужья - женам. Близкий человек срывается и пускается " во все тяжкие " . Подростки забывают все, чему их учили, и с головой окунаются в омут греха... Что делать? Стив Джобс: Смерть – лучшее изобретение Жизни Когда мне было 17 лет, я прочитал мысль о том, что «Если будешь проживать каждый день, как если бы он был последним – однажды наверняка окажешься прав». С тех пор вот уже 33 года я каждое утро смотрюсь в зеркало и спрашиваю себя: «Если бы сегодня был последний день моей жизни, захотел бы я заниматься тем, чем собираюсь заняться»? Развод: как развестись в Церкви? Если муж приходит домой пьяный и избивает жену, надо ли говорить ей: «Терпи, потому что ты венчанная»? Может ли развод быть благом, просто констатацией давней или недавней смерти семьи? Испытание для «Головы». История одной семьи Давным-давно, когда еще мороженное " Пломбир " в стаканчике с розочкой из крема стоило 19 копеек, жили-были " Голова " и " Шея " . Жили они, не тужили и даже не подозревали, что они не очень полноценные сами по себе. Действительно, голова, как минимум, должна дружить с шеей, чтобы не упасть и не скатиться на землю! Мамины молитвы — Оксана, а давай вместе в церковь сходим. С батюшкой поговорим, может, что посоветует. Свечки поставим, записочку подадим... — Да нет, — подняла она заплаканные глаза. — Вряд ли это поможет. Одно самовнушение. Тут делать что-то надо, спасать ребенка. Христианство без Христа Священник и психолог Андрей Лоргус - о постхристианском обществе, о том, куда деваются настоящие мужчины, зачем нужны родственники и почему женщины иногда поступают, как подростки. Картонный дом – Воспитательница сказала, что настоящий мужчина должен еще дерево посадить… – А разве мы не посадили? Вон, на подоконнике… Алоэ называется. – Да… А еще родить нужно. Сына. – Ты разве не сын? – Пап! Нам ведь нужно еще дом построить! – тревожится Олежа. – Воспитательница сказала…

http://pravmir.ru/tag/semya/page/88/

Кинешма. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Успения. В основных своих формах памятник близок московскому зодчеству кон. 17 в. Над высоким двусветным четвериком поставлены два уменьшающихся по высоте восьмерика, причем верхний - глухой. Над его пологой граненой кровлей поднимается восьмигранная шея луковичной главы с узким перехватом. К четверику примыкает низкий, сильно растянутый по оси запад-восток алтарь из трех скругленных апсид. У южной стены первоначальной трапезной - придел с граненой апсидой, который благодаря иному характеру форм и главке на кровле смотрится с дороги на Юрьевец как небольшой самостоятельный храм. Стены четверика и нижнего восьмерика фланкированы пучками полуколонок, а проемы заключены в наличники раннепетровского типа с " петушьими гребешками " . В традициях древнерусской архитектуры оси проемов первого и второго света основного объема не совпадают. Регулярность более ощутима на фасадах придела с мерной расстановкой окон. Венчающие бровки их барочных наличников пересекают подкарнизный поясок из трехступенчатых язычков, также унаследованных от раннепетровской архитектуры. В трапезной на восточной стене сохранились фрагменты росписи 19 в. Беляев, 1863, с. 112; ИАК, 1909, с. 179; Церкви Костромской епархии, 1909, с. 115; Шлычков, 1983. с. 64-66. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 448-449 Летний храм Успения Пресвятой Богородицы построен в 1747 г., во II пол. XVIII в. был устроен придел апп. Петра и Павла. Зимний храм Рождества Христова с приделом св. првв. Богоотец Иоакима и Анны был выстроен в 1754 г., затем перестраивался в конце XIX – начале XX вв. Зимний храм был передан обновленцам, затем в соответствии с постановлением президиума облисполкома от 21 февраля 1937 г. храм передали тихоновской группе верующих. Однако их обязали сломать колокольню как аварийную и укрепить берег Волги, на что они ответили отказом. Храм закрыт решением президиума облисполкома от 15 июля 1937 г., колокольня была разрушена. 17 декабря 1937 г. тихоновская община отказалась от Успенского летнего храма. Проводить богослужения зимой в летнем храме было невозможно, и они прекратились в октябре 1937 г. Половина членов церковной «двадцатки» к этому времени была арестованы, а оставшиеся на свободе уехали из Кинешмы.

http://sobory.ru/article/?object=03127

Княвичи. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Построена в 1784-87 гг. для помещика М.Е.Безобразова, возведена из кирпича на месте прежней деревянной, известной с начала XVII в. Бесстолпное купольное здание имеет традиционную барочную композицию. Высокий четверик с пониженным пятигранным алтарем несет крупный световой восьмерик, увенчанный высоким граненым куполом с четырьмя люкарнами и главой (сохранилась лишь её цилиндрическая шея). К вытянутой по продольной оси трапезной, равной по ширине основному объему, с запада примыкает ярусная колокольня, от которой остался нижний четверик с массивными стенами. Входы в храм расположены в центре боковых фасадов и с запада, через нижний ярус колокольни. В декоре фасадов барочные элементы сочетаются с раннеклассицистическими. Плоские пилястры украшают углы объемов и образуют портики на боковых сторонах четверика; стены завершены упрощенными антаблементами. Окна с лучковыми перемычками заключены в барочные обрамления с замками и «ушами», дополненные в верхней части стен прямоугольными нишами. Более сложно завершение порталов с крупными зубчиками и филенчатым выступом над сандриком. В интерьере основное помещение храма с тромпами при переходе к имеющему внутри цилиндрическую форму восьмерику перекрыто куполом. Тремя проемами оно связано с алтарем, перекрытым сомкнутым сводом, и одним с трапезной, перекрытым лотковым сводом; такое же перекрытие у нижнего яруса колокольни с двумя нишами в торцах. В западных углах трапезной устроены две маленькие палатки; внутристенная лестница с наружным входом с северо-западного угла вела на колокольню. Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область. - М., Наука, 1998 Название села Княвичи, по преданию, произошло от того, что здесь некогда явился на пне образ Богородицы, и поэтому село первоначально называлось Пнявичи или Понявичи, а позже уже стало называться Княвичи или Конявичи. Приход села Княвич сравнительно древний. Из писцовых книг царя Михаила Федоровича и патриарха Филарета Никитича видно, что уже в Смутное время, т. е. в начале XVII ст., в селе Княвичах была уцелевшая от разорения литовцев церковь во имя Рождества Богородицы с приделом во имя Василия Блаженного.

http://sobory.ru/article/?object=12154

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010