Лыково. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Село Лыково в XVII в. и до 1764 г. было вотчиной Козьмина Яхромского монастыря. В книгах патриаршего казённого приказа 1635 г. записано: «Церковь Христова мученика Георгия в вотчине Козьмина монастыря селе Лыкове дани 4 алтына 5 денег». Запись под 1687 г.: «В Козьмине монастыре вотчине село Лыково, от монастыря 2 версты, а в нём церковь во имя святого мученика Георгия древяна клецки, крыта тесом об одной главе, главы и шея обшиты чешуею, крест железный, олтарь круглый, в церкви царские двери сень и столпцы писаны краски ветхи, по правую руку царских дверей Спасов Образ Нерукотворен писан краски, венец на золоте». Одновременно с церковью Святого великомученика Георгия в Лыкове существовала церковь Святителя Николая Чудотворца, тоже деревянная, с деревянной же колокольней. Обе церкви стояли до 1811 г., когда по благословению преосвященного Ксенофонта заложена была ныне существующая каменная церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделами святого великомученика Георгия и Святителя Николая Чудотворца. Церкви принадлежала каменная часовня, устроенная в 1862 г. для выноса усопших.  На расстоянии в полкилометра в с. Лыково в 1863 г. была построена кладбищенская Крестовоздвиженская деревянная церковь (уничтожена в советское время).  В 1876 г. в с. Лыково была открыта земская школа. Она содержалась на капитал, оставленный бывшим владельцем села Назаревским. В 1883 г. в селе открылась церковно-приходская школа. Из книги протоиерея О. Пэнэжко «Город Юрьев-Польской, храмы Юрьев-Польского района». Владимир, 2005 стр. 147 13 августа 1936 г. Ивановский облисполком закрыл церковь с. Лыкове Небыловского района. Верующие сразу же опротестовали постановление облисполкома в Президиуме ВЦИК. В соответствии с законом до окончательного решения вопроса храм должен был находиться в пользовании общины; правда, прокурор запретил пользоваться колокольным звоном. 20 февраля 1938 г. Комиссия по делам культов при Президиуме ВЦИК в очередной раз требовала у облисполкома выслать весь материал, необходимый для утверждения закрытия (план использования, смета, фотоснимки, справка о наличии средств на переоборудование и т.д.). А уже в апреле Комиссия была ликвидирована специальным постановлением Президиума Верховного Совета СССР. Положение церкви стало более чем неопределенным. Верующие продолжали считать храм действующим, налоги уплачивали, имущество охраняли. Благодаря этому уже 11 марта 1944 г. решением СНК СССР храм официально открыли, в один день с Успенским собором во Владимире, раньше всех других церквей на Владимирщине.

http://sobory.ru/article/?object=01889

Новый храм представлял тогда " ... осмерик, а поверх шестерик, крыша тёсом, глава и шея обиты чешуёю деревяной, на главе крест деревяный опаен жестью... " . Этот храм перестраивался в 1767 году. К концу XIX столетия и эта церковь пришла в " крайне ветхое состояние " . 30 июля 1890 года настоятель пустыни в представлении к епархиальному начальству о построении нового храма заявил, что " ... в холодном Введенском соборе образовались трещины, которые, постоянно увеличиваясь, по свидетельству епархиального архитектора, угрожают падением храма " . Вследствии чего епархиальным начальством дозволено было обветшавшую церковь разобрать и построить новую, по утверждённому строительным отделением проекту и под наблюдением епархиального архитектора. Строительство нового кирпичного собора, начатое с весны 1891 года, велось на средства самой обители и благочестивых жертвователей, в июле 1892 года было окончено. В соборе было устроено пять алтарей: три внизу - во имя Введения во храм Божией Матери, Иоанна Крестителя и преподобного Никиты Исповедника, и два вверху, на хорах, - во имя святых равноапостольных Константина и Елены и св. мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. 9 августа 1892 году архиепископ Владимирский и Суздальский Сергий (Спасский) освятил новый величественный пятипрестольный Введенский собор. Вот что писала тогда газета Владимирские епархиальные ведомости: " Накануне этого дня (9 августа) с утренним поездом Высокопреосвященнейший Сергий прибыл в г. Покров, где остановливался для обозрения церквей, а сопровождавшие его из Владимира духовные лица, назначенные участвовать в совершении освящения, прямо со станции железной дороги отправились в пустынь, куда, по обозрении церквей в г. Покрове, прибыл и Владыка. Вечером в этот день торжественно совершено было всенощное бдение в новосозданном храме. Утром 9-го числа совершена была ранняя литургия в тёплом Никольском храме. В 9 часов Владыка прибыл в новый храм и по облачении немедленно приступил к совершению чина освящения... " На средства благотворителя владельца Ликинской мануфактуры Алексея Васильевича Смирнова в соборе были выстланы полы метлахской плиткой и сделано водяное отопление.

http://sobory.ru/article/?object=05085

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Христос Вседержитель или Пантократор (от греч. παντοκρτωρ — всевластный, всесильный) — это центральный образ в иконографии Христа, представляющий Его как Небесного Царя и Судию. Спаситель может изображаться в рост, сидя на троне, по пояс, или погрудно. В левой руке Он держит свиток или кодекс Евангелия, правая обычно обращена к зрителю в благословляющем жесте. Данный образ обычно используется в одиночных иконах, а также в составе деисусных композиций, в иконостасах, стенных росписях и т. д. Традиционно в византийской и русской архитектуре он занимает пространство центрального купола. Описание В куполе представлена гигантская фигура Христа Пантократора, которая парит над пространством храма. Правой рукой Христос благословляет, в левой руке держит закрытое Евангелие, которое будет открыто в день Страшного Суда. Отсюда, с высоты купола Христос обозревает всю землю, размышляя над распорядком и образом правления. Христа окружает небесная стража – четыре Архангела, которые облачены в императорские одежды. Христос изображен фронтально, равно как и архангелы, образующие полукруг вокруг медальона, в который вписан Христос. Образуемый цезурами между крыльев золотой крест вписан в круг – сферу купола. Многократное пересечение мотивов креста и сферы зримо суммирует главную идею храма – окружность космоса, осененная крестом. Вокруг медальона нет никакой надписи. Среди изображений Пантократора XI–XII веков киевская мозаика наиболее близка к мозаикам Осиос Лукас. В могучей полуфигуре Пантократора своеобразно сочетается чисто крестьянская сила с архаической скованностью. Грузная, тяжелая полуфигура, массивная голова, короткая шея, прямые плечи, большие неуклюжие руки, жесткие, мало ритмичные складки плаща — все это придает совсем особый оттенок образу, столь непохожему на образы византийских Пантократоров (Никея, София Константинопольская, Дафни, Чефалу и др.), в которых несоизмеримо больше изящества, но которые намного уступают в свежей непосредственности выражения и в монументальности замысла. Медальон с Пантократором выкладывал тот же мозаичист, который выполнил фигуры Оранты и архангела.

http://azbyka.ru/art/iisus-hristos/

Святые братья были оклеветаны завистниками и вызваны в Рим к императору Карину. Император потребовал отречься от Христа и признать языческих богов, на что святые ответили решительным отказом. Когда император стал устрашать их пытками, святые, желая вразумить его, воззвали к Богу. 14 июля. ПРАВМИР. Церковь чтит память святых бессребренников Косьмы и Дамиана. Святые мученики-бессребренники братья Косма и Дамиан жили в III веке по Рождестве Христовом в Риме, в период гонений на христиан, воздвигнутых императорами-язычниками. Братья рано осиротели. Оставшись вдовой в молодости, Феодотия воспитала своих сыновей в христианском благочестии. Основным занятием братьев было врачебное дело, в котором они весьма преуспели. Святые братья Косма и Дамиан считали себя служителями Божиими, исцелявшими людей по их вере. Они не брали за свой труд никакой платы. Врачевание бессребренники Косма и Дамиан сочетали с проповедью слова Божия, разъясняли больным, что они совершают исцеления благодатной силой Христовой, призывая их к вере во Христа Спасителя, которая открывает путь к подлинному выздоровлению — спасению души. Святые братья были оклеветаны завистниками и вызваны в Рим к императору Карину. Император потребовал отречься от Христа и признать языческих богов, на что святые ответили решительным отказом. Когда император стал устрашать их пытками, святые, желая вразумить его, воззвали к Богу. Внезапно шея императора искривилась таким образом, что он не мог повернуть головы. Тогда Карина и многих свидетелей объял страх Божий. Император покаялся пред братьями и исповедал перед всеми свою веру во Христа, и тотчас получил исцеление. Святые Косма и Дамиан были немедленно отпущены на свободу. После возвращения в свое селение близ Рима они продолжили прежнее богоугодное дело. Высок был подвиг святых целителей, но Богу было угодно еще сильнее возвысить их чрез невинное мученичество. Они пострадали от зависти врача, бывшего некогда их учителем. Этот врач заманил их в горы и там убил. После кончины святость врачей-бессребренников Космы и Дамиана (+ 284) была подтверждена многими чудесными знамениями милости Божией.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-sv...

Тяньцзинь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Часовня Христа Спасителя /// Объект утрачен Тяньцзин был одним из центров русского православия в Китае. 30 июля 1901 в Русском парке на братской могиле 108 русских солдат, погибших во время Ихэтуанского («Боксерского») восстания 1900 года, был сооружен небольшой памятник. После Русско-японской войны он стал служить мемориалом павшим и в этой войне. Памятник представлял собою небольшую часовню с алтарем из серого тесаного мрамора на высоком подиуме. На подиум высотой около 4 м, сложенный из квадров того же мрамора, вела торжественная двувсходная лестница. По оси восток-запад на некотором расстоянии от часовни установлена арка, составляющая с ней единую композицию. На вершине полуциркульной арки красовался огромный чугунный двуглавый орел с распростертыми крыльями, устремленный на запад, что очевидно символизировало духовную связь памятной часовни с Россией. Грани восьмерика церкви поочередно с окнами были украшены нишами со вставками из белого мрамора с выгравированными на них именами русских воинов, павшими в 1900 в Тяньцзине. Восьмерик украшал высокий парапет из мелких килевидных кокошничков, образующих подобие короны, а перекрывался весьма прихотливой по форме конструкцией. Она имела две части: нижняя – интенсивно приположенная полусфера, родственная луковичной форме, и верхняя – высокая многоярусная шея с луковичной главкой. Часовня-памятник была освящена в 1909 во имя Христа Спасителя. Посвящение часовни-памятника Христу Спасителю не только символично, но и типично для своего времени. Соотнесение подвига воинов, погибших на поле брани, с подвигом Христа пронизывает все воинские храмы-памятники XIX – начала ХХ вв. В дальнейшем здание часовни-памятника претерпело капитальные изменения. С наплывом русской эмиграции в Тяньцзинь оно в 1929 было основательно расширено на пожертвования известного в Китае благотворителя И. В. Кулаева. Новый расширенный храм был освящен митрополитом Иннокентием 3 ноября 1929 в честь Покрова Пресвятой Богородицы, вмещал около тысячи человек.

http://sobory.ru/article/?object=36546

Хопылёво. Церковь Александра Невского. Карта и ближайшие объекты Богослужения, совершаемые в зимнее время в тесном и низком подклете древнего храма, уже не соответствовали запросам нового времени и прихожане стали высказывать пожелания о строительстве новой теплой церкви. Летом 1901 года губернским архитектором Иваном Ивановичем Окербломом был составлен проект, и 22 августа этого года он был рассмотрен и одобрен строительным отделением ЯГП. Для финансирования работ по строительству в первое время были обменены банковские билеты церковного капитала на три тысячи рублей. В это же время различные суммы жертвовались и благотворителями. Среди вкладчиков московская купчиха Таисия Щукина, крестьянка деревни Гаврилково Маремьяна Васильева, крестьянин деревни Федотово Василий Поздняков, Романов-Борисоглебский мещанин Николай Ефимов. Средства передавались на строительство от приходского попечительства и Хопылевского сельского общества. Среди жертвователей были и неизвестные лица. В 1905 году производилась подписка среди прихожан, когда каждый желающий обозначал в подписном листе сумму, которую он был обязан передать на строительство в течение определенного времени. Осенью 1903 года для строительства церкви на кирпичном заводе заводчика Корнилова в деревне Песочное было закуплено более 100 тысяч штук кирпича и вывезено на берег Волги. В апреле 1904 года началась подготовка места для закладки новой церкви. Для этого была разобрана старая каменная сторожка в церковной ограде и в мае месяце заключен договор с подрядчиком кладочных работ крестьянином Константином Тороповым на устройство бутового фундамента и кладку стен церкви. При закладке здания была заложена медная доска с памятной надписью о происходящем событии. К окончанию этого строительного сезона подрядчиком под наблюдением архитектора Окерблома были выложены стены и сведен свод, на что было израсходовано более 280 тысяч штук кирпича. Все кузнечные работы по варке связей велись местным кузнецом Александром Афанасьевым, а крестьянином Иваном Харитоновым изготовлялись металлические решетки в окна. Уже в ноябре 1904 года крестьянином Костромской губернии Алексеем Григорьевым была устроена обрешетка крыши, изготовлена деревянная шея под главу с обшивкой её тесом. Кровельщик Яков Сумеркин закончил кровельные работы весной 1905 года. Тогда же с завода Дунаева было завезено 60 тысяч штук кирпича. В этот строительный сезон были закончены все общестроительные работы и началась подготовка к установке иконостаса и устройству прочего благолепия храма. В марте 1907 года в Санкт-Петербург были отвезены заготовленные для написания икон доски и заключен контракт с резчиком Павлом Никандровичем Шушариным на изготовление иконостаса. В сентябре этого года в типографии Никитина в Рыбинске были напечатаны 500 приглашений на торжества по случаю освящения вновь построенного храма.

http://sobory.ru/article/?object=14704

Будь же ты человеком! Девочка не шла, не бежала — она порхала. Её ручки, ножки и шея — всё было таким тонким, едва ли не призрачным; но ребёнок — пока есть силы — резвится и играет, тем самым скрадывая то страшное впечатление, какое произвёл бы взрослый человек такой же комплекции. 14 октября, 2011 Девочка не шла, не бежала — она порхала. Её ручки, ножки и шея — всё было таким тонким, едва ли не призрачным; но ребёнок — пока есть силы — резвится и играет, тем самым скрадывая то страшное впечатление, какое произвёл бы взрослый человек такой же комплекции. Бога не видел никто, но всё вокруг — и земля, и воды, и небеса, и все твари, населяющие их, — свидетельствует о Создателе. Человек же склонен забывать не только о Творце, но и о том, что есть сам человек и какому закону он должен следовать. И тогда — чудо, потрясение или боль расставляет всё по местам. Дети плачут часто. Взрослые — намного реже. Они сильнее, они испытали многое и готовы испытать ещё большее. Взрослый не станет плакать о том, о чём плачет ребёнок. У ребёнка порог, через который его с размаху бьёт своя и даже чужая боль, так невысок. Несправедливость, ложь, стыд — всё маленький человек омывает слезами. Взрослея, люди наращивают свой порог чувствительности, ограждаясь им от своих и чужих горестей. Этот порог, словно бруствер, делает нас почти неуязвимыми. А над кем-то этот бруствер смыкается сверху, полностью ограждая от восприятия чужого страдания и несчастья. Не докричаться, не достучаться в это убежище… Если бы у детей было взрослое знание жизни, они бы плакали, как Адам, не переставая. К счастью, дети ещё не знают, сколько кругом обездоленных. К несчастью, взрослые уже научились их не замечать… Помните, как бабочка порхает над цветами? Не летает, а именно порхает. Придумали специальное слово, чтобы подчеркнуть это особенное движение, сразу в нескольких плоскостях, с разной скоростью в каждой плоскости; будто бы медленно, а рукой не поймаешь… Это была девочка лет пяти. Можно было бы сказать, что она вприпрыжку бежала по дорожке, но её движения больше всего напоминали порхание бабочки. Ребёнок был настолько тщедушен, что казалось, будто он, подпрыгнув, ненадолго зависает в воздухе, а на землю возвращается произвольно, вопреки силе тяжести. Девочка не шла, не бежала — она порхала. Её ручки, ножки и шея — всё было таким тонким, едва ли не призрачным; но ребёнок — пока есть силы — резвится и играет, тем самым скрадывая то страшное впечатление, какое произвёл бы взрослый человек такой же комплекции.

http://pravmir.ru/bud-zhe-ty-chelovekom/

Бог дал день, Бог дал силы… 400 тысяч рублей для 28-летней Наташи, девушки из романа Льва Толстого 15 августа, 2016 400 тысяч рублей для 28-летней Наташи, девушки из романа Льва Толстого Я никогда в своей жизни не видела судебного пристава. Наташа – первая. Тонкие руки, тонкая шея, лихо изогнутая бровь, непроницаемый карий в глазах. И удивительно не по-современному повернутая к слушателю голова с острым подбородком. Наташа одета во что-то обыкновенное, что носят красавицы в 21 веке: джинсы, рубашка, туфли. Но я смотрю на нее и мне чудится пышное платье с воланами и чтобы непременно были видны плечи и шея. И вот эта немного надменно посаженная на шею голова. Вначале я страшно удивилась: судебные приставы – совсем не романтическая профессия; и уж точно никаких ассоциаций с девятнадцатым веком. С другой стороны, ну что я знаю о судебных приставах? О Наташе, впрочем, я знаю гораздо больше: 28 лет назад она родилась в поселке Навля Брянской области. Умница и отличница, мечтала стать юристом. И, преодолев огромный конкурс,  поступила в московский университет МВД России, в брянский филиал. Окончила, сделалась судебным приставом. А потом… Потом получила повышение! Наташу взяли работать в управление министерства юстиции Брянска. А потом… А потом Наташа в точности поняла, что значит фраза Льва Толстого о том, что «все разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из тени и света». Потому что в после полосы света в ее жизни наступила тьма. Рак. Острый монобластный лейкоз. И никакой надежны на выздоровление: для спасительной трансплантации костного мозга подходящих родственников в семье Натальи Бородули не не оказалось. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», – с грустной полуулыбкой говорит Наташа. И тут вдруг, не к месту, не вовремя, но совершенно отчетливо становится понятно, откуда в этой брянской юристке столько всего неуловимого, родом из позапрошлого века: единственная книга, которую Наташа взяла с собой в больницу – “Анна Каренина” Льва Толстого. Это – самая известная из него цитата. А сам роман Наташей прочитан и перечитан и почти выучен наизусть. С его героями она живет, с ними – разговаривает, спорит, ссорится, мирится… И их высокой меркой меряет жизнь.

http://pravmir.ru/bog-dal-den-bog-dal-si...

Заболели голова и шея, а потом — инфаркт мозга. Алексею нужен курс реабилитации, чтобы растить сына Но оплатить его нечем — семья продала все, что могла 17 апреля, 2020 Но оплатить его нечем — семья продала все, что могла Четыре года назад у Алексея случился инсульт. В больнице он перенес декомпрессионную трепанацию черепа, долго восстанавливался, заново учился сидеть, вставать, ходить. Левая сторона тела восстановилась не полностью, особенно плохо работает рука, к тому же у Алексея ментальные нарушения — проблемы с памятью и рассеянность внимания. Без реабилитации Алексей не сможет восстановиться. У него есть жена и маленький сын. Ему очень нужна помощь. Сбор средств был успешно завершён. Но ещё многие взрослые и дети нуждаются в вашей помощи. Перейти на страницу сбора на сайте фонда — Понимаете, у меня тут рядом сидит внук, поэтому я не могу вам рассказать, как Алеша выходил из комы, — говорит мне Наталья. — Это было очень страшно, поверьте, но не при ребенке же… Лифт открылся, Алексей упал без сознания на пол Наталья старается говорить сухо и по делу. Что вот, мол, у моего сына была прекрасная работа и «знаете, даже достаток». Алексей работал в IT — дизайн, верстка, полиграфия — и хорошо зарабатывал. В семье все было отлично — любимая жена, сын Андрюша («Вот он сейчас сидит и слушает, как мы с вами разговариваем по телефону»). Алексей старался заниматься спортом, бегал, например, а как иначе, если работа сидячая — весь день перед компьютером. С мамой — А потом у него стала часто болеть голова и шея, — рассказывает Наталья. — Он нашел мануальщика, но легче становилось ненадолго. Однажды голова разболелась как никогда сильно. Алексей снова поехал к мануальному терапевту, но на обратном пути ему стало совсем плохо. Он успел добраться до дома, сел в лифт, доехал до своего этажа. Лифт открылся, Алексей упал без сознания на пол лестничной площадки. Тут Наталья начинает говорить быстрее, чтобы Андрюша не вспоминал, как тогда им всем было страшно: — Приехала скорая, Алеша не приходил в себя, его погрузили на носилки, повезли в больницу. Это был ишемический инсульт — инфаркт мозга.

http://pravmir.ru/zaboleli-golova-i-shey...

Илья Репин. Горбун (фрагмент), 1881 Этого мальчика я помнил еще учеником старших классов. Вернее, по его друзьям я догадывался, что и он, по всей видимости, старшеклассник. Он был маленького роста, но это неглавное. Мальчик был горбунком. У горбунков, как правило, отсутствует шея, и кажется, будто голова лежит непосредственно на плечах. Горб влиял и на посадку головы, оттого его лицо всегда было слегка задрано вверх, а движения рук и ног казались механическими. Со стороны выглядело так, будто идет не человек, а человекообразный робот. У него было красивое лицо, а глаза свидетельствовали о постоянной работе ума. Встречаясь с людьми, он старался ни на кого не смотреть. Потому как вид его обычно вызывал улыбку или сочувствие, в котором одновременно читалось радостное удовлетворение от того, что твоя спина, в отличие от горбунка, ровная и гладкая. У Павла, так звали юношу, имелась старшая сестра, и тоже инвалид. Правда у нее, в отличие от брата, шея была на месте, а на ней изумительной красоты женская головка. Говорили, что дети родились уродцами из-за того, что их родители приходились друг другу двоюродными братом и сестрой. И Павел, и Татьяна учились в обычной средней школе. От своих сверстников они отличались не столько физическим уродством, сколько живым светлым умом и еще способностью видеть и немедленно реагировать на чужую боль, будь то боль животного или боль человека. Безусловно, детьми они были замкнутыми, и каждый по-своему реагировал на окружающую их действительность. Паша любил компании, общался с приятелями, продолжая в то же время жить своим особым внутренним миром, в который он допускал совсем немногих. С детства брат с сестрой привыкли к насмешкам таких же, как и они детей, живущих с ними в одном дворе или одноклассников. Самим дать отпор не хватало силенок, а взрослые, даже если кто и жалел, особо за ребят не вступались. Жизнь с самого начала только и делала, что учила их смирению. Отец редко бывал с детьми. Он много работал, стараясь дать им хорошее образование. Мама частенько прибаливала, так что заботы по дому ложились всё больше на слабые детские плечики.

http://pravoslavie.ru/124065.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010