Кто эта блестящая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами? – Невеста Сошла я в ореховый сад Посмотреть на зелень при потоке, Поглядеть, расцветает ли виноградная лоза, Цветут ли гранатовыя яблоки. И, чего не ожидала, душе моей представились Колесницы знаменитых в народе моем. – Глава 7 Подруги Оглянись, оглянись, Суламита! Оглянись, оглянись; дай нам посмотреть на тебя! – Что вам смотреть на Суламиту, Как будто на хоровод Маанаимский? О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь высокородная! В твоих лядвеях такая полнота, как в зернах ожерелья, Сделанного руками художника. Живот твой круглая чаша, В которой не истощается ароматическое вино. Живот твой ворох пшеницы, обставленный лилиями. Два сосца твоих, как два козленка, двойни серны. Шея твоя, как столб из слоновой кости. Глаза твои похожи на озерки Есвонския, Что у ворот Бат-раббима. Нос твой, как Ливанский столб, стоящий лицем к Дамаску. Голова твоя на тебе, как Кармил; И волоса на голове твоей, как пурпур: Царь связан сими низпадающими водопроводами. Как ты прекрасна, и как привлекательна, возлюбленная в приятностях! Этим станом своим ты похожа на пальму; И сосцы твои, как виноградные кисти. Я подумал: взошел бы я на пальму, – Ухватился бы за ветви ея; И пусть бы сосцы твои были для Меня вместо кисти виноградной лозы, И от ноздрей твоих благоухало бы яблоками, И из уст твоих лилось бы, словно вино отличное. – Невеста Нет, оно потечет прямо к Возлюбленному моему; Будет тихо вливаться в уста спящих. Я принадлежу Возлюбленному моему, И ко мне желание Его. Прииди, Возлюбленный мой, выйдем на поле, переночуем на киперах. Поутру, вставши, пойдем к виноградникам; Посмотрим, распускается ли виноградная лоза, Раскрывается ли цвет ея, цветут ли гранатовые яблоки. Там я изъявлю Тебе ласки любви моей. Мандрагоры издают благовоние; У дверей наших всякие плоды превосходные; Новые и старые, Возлюбленный мой, я сберегла для Тебя. Глава 8 О, если бы Ты был мне брат, Сосавший груди матери моей! Тогда я и на улице, нашедши Тебя, лобзала бы Тебя, И меня не осуждали бы.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Купол, украшающий крышу храма, – символ Христа, Главы Церкви; подкупольная часть, барабан – шея, соединяющая голову с телом, – символ апостолов и их преемников, благодаря которым православные имеют общение со Христом. Как об этом пишет святой Иоанн Богослов: «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом» ( 1Ин. 1, 3 ). А без прямого апостольского преемства, хранимого Православной Церковью, общение с Богом невозможно. Часто храм имеет еще четыре купола поменьше – как символ четырех евангелистов, благодаря которым до нас дошел образ и учение Главы Церкви – Господа Иисуса. Для того чтобы показать отличие учеников от Учителя, главный купол покрыт золотом – знаком Царства и нетления (поэтому его и принесли в дар Младенцу Христу волхвы). Купола же, изображающие евангелистов, имеют цвет звездного неба – как напоминание слов пророка Даниила: «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда» ( Дан. 12, 3 ). Количество куполов может быть разным,: например, три купола – символизируют Троицу, пять – Христа и четыре х евангелистов, тринадцать – Христа с апостолами. Закомары («кокошники») храма – символ Ангельских Сил. Окна – образ несовершенного Откровения, доступного нам сейчас ( 1Кор. 13, 9 ). Символизм этот уходит своими корнями в Библию : «Вот, Он стоит у нас за стеною, – говорит Невеста Церковь о Христе, – заглядывает в окно, мелькает сквозь решетку» ( Песн. 2, 9 ). Другим древнейшим элементом внешнего убранства храма являются колонки, берущие свое начало от столбов скинии ( Исх. 26 ) и символизирующие святых и Ангелов, молитвами которых существует мир ( Гал. 2, 9 ). Православные твердо усвоили слова апостола: «Вы приступили к горе Сиону (поэтому и имеет крыша храма вид горы) и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах (это собрание Ангелов и людей и изображается закомарами), и к Судии всех Богу (символизируется куполом), и к духам праведников, достигших совершенства, и к ходатаю Нового Завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева (все это есть в православном алтаре)» ( Евр. 12, 22–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Любовь сверхъестественна, но и естественна, как Христос, Который – и Бог, и Человек. Мало того, любовь это заполнение человеческой натуры, центр божественного проектирования человека, любовь – главная сила природы. Гравитация – просто любовь на чисто физическом уровне. Любовь «движет солнце и звёзды» – это знал не только Данте, но и древние авторы. Это – лейтмотив симфонии, которую играет природа, тема её песни. Вот почему автор «Песни Песней», как все поэты пишущие о любви, находит в природе подобия и образы. Если бы любовь не была путеводной нитью природы, они казались бы искусственными, употребление их – насильственным. Современные ощущения стали более «материалистичными», чем ощущения древних, и потому мы должны переучиваться, иначе мы не поймем очень важной черты этих образов: они основаны не на видимом, эмпирическом сходстве, а на сходстве, скажем так, эмоциональном. Рассмотрим, к примеру следующий фрагмент. Он содержит семь образов и ни в одном из них нет явного сходства. Если читатель думает, что для автора оно было, стихи эти не очаруют его. Хуже того – он над ними посмеется. Если же он поймет тонкие эмоциональные переходы, слабо связанные с примитивным подобием, он проникнет в тайный мир поэта: « О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои, как стадо коз, сходящих с горы Галаадской; зубы твои, как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой  пара ягнят, и бесплодной нет между ними; Как лента алая губы твои, и уста твои любезны, как половинки гранатового яблока – ланиты твои под кудрями твоими; Шея твоя, как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем – все щиты сильных. Два сосца твои, как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями ». ( Песн. 4:1-5 ) Гораздо труднее объяснить эти сравнения, чем почувствовать, понять интуитивно; но самое важное – не это. Важно, что влюбленный видит что-то сходное в возлюбленной и в природе. Такие сравнения есть во всех любовных стихах, ибо в природе есть любовь. Господь задумал и создал природу, чтобы та выражала Его. « Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь » ( Пс. 18:2 ). Каждая травинка – язычок любви, нота в Божьей песне. Природа не слепа и не глуха. Это наша наука глуха и слепа, если не видит её и не слышит.

http://azbyka.ru/fiction/tri-tolkovaniya...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДУША [греч. ψυχ], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм , Антропология ), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других - образ Божий заключен во всем человеке, т. е. в его Д. и теле) и возможность богоподобия, к-рые получает как дар Божий вместе с бытием; Д. человека бессмертна (некоторые древнецерковные писатели полагали, что Д. смертна; см. статьи: Бессмертие , Воскресение мертвых ). Ветхий Завет Синодальный перевод использует слово «Д.» для передачи древнеевр.  . Множество контекстуальных значений, в к-рых   используется в корпусе древнеевр. текстов, соответствует неск. основным: 1) горло, шея; 2) дыхание; 3) желание; 4) Д. как субъект желаний и эмоциональных состояний; 5) жизнь, жизненная сила; 6) человек, живое существо. Кроме того, слово   в нек-рых контекстах может принимать значения различных местоимений. 1. Горло, шея. Древнеевр. слово   так же как и соответствующие ему термины в др. семит. языках, может употребляться для обозначения горла или шеи (ср.: аккад.   угарит.   араб.  ), что отчасти отражено и в синодальном переводе. Так, напр., в Книге прор. Исаии говорится, что «преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою» (   - Ис 5. 14). Тот же образ встречается и в Книге прор. Аввакума, где, по-видимому, слово   употреблено в том же значении: «Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою (  ), как ад» (Авв 2. 5). На основании этого значения могут быть поняты также слова о воде, достигающей «до души»: «Спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души (  ) [моей]» (Пс 68. 2 (МТ 69. 1); ср.: 123(124). 4-5), «Объяли меня воды до души (  ) моей...» (Иона 2. 6), о мече, угрожающем ей: «...о, Господи Боже! Неужели Ты обольщал только народ сей и Иерусалим, говоря: «мир будет у вас»; а между тем меч доходит до души (  )?» (Иер 4. 10), или сопоставления Д. с разными частями тела: «Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его» (Пс 104(105). 18; ср.: Пс 102(103). 1); «Все труды человека - для рта его, а душа его не насыщается» (Еккл 6. 7; ср.: Притч 3. 22; 1 Цар 2. 33). Кроме того, в этом смысле Д. может «насыщаться» (Ис 58. 11; Втор 23. 24(25); Притч 6. 30 - букв.- наполняться), быть «тощей» (Ис 29. 8 - букв.- пустой), ей может «опротиветь пища» (Числ 21. 5; ср.: Пс 77(78). 18).

http://pravenc.ru/text/180712.html

Небеса проповедуют славу Божию, когда Тот, Кто из них исходит, спускается на землю и не лишается вышних благ. О делах рук Его возвещает твердь, когда Тот, Кто преобразил Адама, со славою возводит его не самую твердь, после уз непорабощенного, после тления нетленного, после смерти бессмертного. День дню передает речь, день Владычнего Рождества дню Царственного Креста, ибо, как первый видел Бога во плоти, происходящего из утробы, так второй видел Бога во плоти, висящего на древе 32 . И ночь открывает ночи знание,ночь предательства ночи Воскресения: ибо первая возвещает о падении Иуды, вторая же о восстании Адама. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их, очевидно, что голоса ангелов, голоса, которые они обратили к женам мироносицам 33 и которые перешли во весь род словесных. Всякого слуха коснулась речь сия, и всякий разумный язык был одарен Богом, когда по всей земле прошел звук их, и до пределов вселенной слова их слова Петра и Иоанна, Андрея и Фомы и лика других неграмотных 34 , святого отряда простецов 35 , которых наняла Премудрость, чтобы они стали вестниками Ее словес. В солнце поставил Он жилище Свое, Отец в Сыне, ибо Он взошел для нас, как Солнце Правды 36 , ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно 37 . И Он, как жених выходит из чертога Своего. Облеченный в белые одежды, боговидный, лучезарный, вышел Он из небесного чертога из покоя царственного гроба. Возрадуется, как исполин, пробежать поприще, когда, как победитель, пробежал от земли на небо, и приняли Его облака, как воскресшего из мертвых победоносца. От края неба исход Его, и шествие Его до края неба, ибо откуда Он нисшел, там Он находился, но туда, где Он находился, снова восшел с плотью, Снисшедший к нам и Пребывавший с Отцом, Восшедший ради нас и оказавшийся с Отцом вместе с начатками нашего [естества] 38 ». Глас же торопил Лазаря, и призыв, освобождающий от оков, как бы на крыльях возводил его из земли. И, как олень, он выпрыгнул из гроба, и словно серна из могилы, мертвый, слепой, связанный, ибо он был еще обложен пеленами, глаза еще покрывал сударь, очи еще были закрыты тканью. Зрачки разложились и не имели блеска, не могли под пеленами воспринимать солнечные лучи. Уши были заткнуты, дыхание заграждено, язык имел ремень 39 и узду, уста сохранили узел, завязанный погребавшими, шея была оплетена ремешками, плечи стянуты пеленами, переплетающимися до бедер, так что их нельзя было отделить друг от друга, голени находились одна возле другой, как бревно рядом с бревном.

http://azbyka.ru/otechnik/Isihij_Ierusal...

— Нет, — ответила она. — А ущерб как выгоду, а странника как кровного родственника и нужду как богатство? — Нет, — ответила она. — Значит, — сделал вывод старец, — ты не постилась шесть дней в неделю, не выучила Ветхий и Новый Завет и обманываешь сама себя. Иди и трудись, а пока ты не достигла ничего. 5. Один монах в Фиваиде вел суровейшую аскетическую жизнь. Он постоянно предавался бдениям и молитвам. И постился он довольно сурово — ел только раз в неделю по пятницам вечером немного бобовых стручков и зелень диких трав единственно для того, чтобы только физически не ослабеть. Так он прожил довольно много лет. Но изобретатель зла дьявол позавидовал ему и напал на него, чтобы опорочить его гордыней. Лукавый принялся внушать ему помысел зазнайства, чтобы он начал говорить самому себе: «Вот я достиг такой вершины поста и бдения, какой не достигал ни один человек. Так что мне пора бы уже совершать знамения, чтобы и самому воодушевиться на новые подвиги и утвердить людей в вере — они увидят Божьи чудеса и прославят нашего Отца небесного. Попрошу у Бога силы чтобы творить чудеса, ведь Спаситель Сам говорил: Просите и дано будет вам » (Мф 7,7). И монах долго молился, обращаясь к Нему с этой просьбой. А человеколюбивый и благой Бог, Который хочет, чтобы все люди спаслись (1 Тим 2, 4), видя его заблуждение и помня его труд и подвижничество, не попустил врагу ввести его в соблазн и низвергнуть в пропасть гордыни, ибо это худшая погибель. Как раз о такой помощи Божией говорится в псалме: Когда он будет падать, не упадет, ибо Господь поддерживает его за руку (Пс 36,24). И монаху пришли на ум слова апостола Павла, который призывал не думать, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя . «И если апостол признает себя неспособным, — подумал монах, — то тем более я нуждаюсь в наставлении. Отправлюсь–ка я к анахорету, и что он мне скажет и посоветует, то и приму как руководство от Бога ко спасению». Авва, к которому он отправился, был великим и именитым, преуспевшим в созерцании Бога. Он духовно помогал всем, кто приходил к нему ради истинного назидания. Монах вышел из кельи и отправился к анахорету. Когда он вошел к нему в келью, старец увидел двух обезьян, сидевших на его плечах, что его шея опутана цепью, и каждая обезьяна тянет цепь на себя. Увидев это и поняв причину, ибо отшельник был научен Богом распознавать смысл таких видений, он вздохнул и тихо заплакал. После молитвы и обычного лобзания они сели и ничего не говорили целый час: таков был обычай у отцов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

Но мне кажется, что он разрезал белую одежду с обеих сторон, однако справа не потому, что явил добрые дела, а потому что выказал великую веру и надежду, ибо он верит лишь надеясь, и надеется, лишь веруя, и надеется, лишь любя. Поэтому он вышел из храма оправданный, так как был полон веры и исполнен надежды и любви. Ушел оправданным, потому что таким же, как он, было сказано: Вера твоя спасла тебя, иди в мире ( Мк.5:34 ). А священники потому пользуются окрашенными одеждами, что они – пастыри стад, одетых в пурпурное и алое, по поставлению, а не по природе. И грехи их несут на своих плечах. И как белизну природы нашей мы загрязняем грехом, так и священники природу белых одежд претворяют в темный цвет. Это значит, что в заблуждении мы часто предаемся дурным наслаждением, но, глядя на одежды священников, видим, что они в слезах молятся за нас между входом и алтарем и призывают милость Троицы Божией во искупление наших грехов, и легче удостаиваются того, чтобы их услышали, когда, призывая на путь очищения, говорят нам такие слова: Вы пали, но омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло. Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите и рассудим, говорит Господь ( Ис.1:16–18 ). И когда мы это сделаем, тотчас – несомненно верьте! – что если грехи наши были темны, как одна из этих окрашенных туник, то убелятся, как снег, и если были красны, как эти пурпурные червецы, будут чисты, как шерсть. VI. Для чего дьяконам или низшим степеням клира нужно носить эневладий 1025 и его белизной покрывать грудь и шею? Этот род одеяния используют, чтобы возлюбить чистоту сердца, ибо сказано: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф.5:8 ),потому что тем, у кого до сих пор сердце черно, как у ворона, подобает соделать его белым, как у голубки, о чем молится псалмопевец, говоря: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня ( Пс.50:12 ). И как сердце одевается плотью, которая скрывает его внутренность, так и сверху его покрывает светлой броней эневладий, изображающий подобие сердца: шея окружается тем же эневладием, под самое горло, чтобы показать, что из доброго сокровища сердца выносится доброе, 1026 а лицемерие искореняется, дабы не было им сказано: Люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня ( Мф.15:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но она не только охраняется ангелами, но и сама душа становится похожей на шестьдесят сильных, потому что все пять чувств человека вооружены, и разум тоже вооружен заповедями: пять чувств и разум – шесть, все это осияно десятью заповедями. Человеческий разум и чувства охраняются мечом – словом Божьим. Человек может этим мечом отразить всякого нападающего врага. И дальше Господь говорит: «Посмотрите... на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его...» Мать-синагога увенчана венцом царя Соломона в день бракосочетания его. Каким венцом? Терновым. Почему же сказано «в день, радостный для сердца его»? Потому что Господь искупил, Он радуется, умирая. Потому что Он взял на себя проклятие и искупил нас, это день радостный для Его сердца, день бракосочетания Христа с человеческой душой. И знак этого бракосочетания мы носим на груди. Знак вечной любви Бога к людям, знак вечного брака между Богом и людьми, оправданными Его Кровью. Глава 4 В прошлый раз говорили, что Невеста как бы впервые искала Бога и нашла Его на ощупь. И видит возлюбленного Жениха в венце, которым увенчала Его синагога еврейская и нашла Его прекрасным, в тот день, когда она встретила его распятым. Сейчас Жених начинает оценивать Свою Невесту. Вначале Жених сравнивал Свою Невесту с кобылицей в колеснице у фараона. Если вначале будущая Божия Невеста была рабыней у врага рода человеческого, на ней гарцевали демоны (как говорит Макарий Великий : «Демоны гарцуют на нечестивой душе, которая творит зло и не раскаивается в нем»), то сейчас человеческая душа, уже исцеленная, встретившись с Богом, уже по-другому оценивается своим Создателем. Бог говорит, вечный Жених людей говорит так: «О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои – как стадо коз, сходящих с горы Галаадской; зубы твои – как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними; как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока – ланиты твои под кудрями твоими; шея твоя – как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем – все щиты сильных; два сосца твои – как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Но это исцеление служанки возбудило крайнее негодование в ее господах, так как они лишились хорошего дохода. И вот они с яростью обрушились на апостолов, повлекли их на пло­щадь к начальникам и обвиняли их в том, что они, будучи иудеями, возмущают город и проповедуют обычаи, которых римлянам не следует ни принимать, ни исполнять. Городская чернь стала на их сторону, а за нею, не расследовав дела, пошли и городские воеводы, которые «сорвав с них одежды, велели бить их палками. И дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их». Заключив из такого приказания, что узники виновны в каком нибудь особенно тяжелом преступлении, тюремщик ввергнул их в наиболее крепкое внутреннее помещение темницы и велел кроме того забить им ноги в колоду, т. е. в брус, имевший пять отверстий, в которые забивались руки, ноги и шея преступников. Тюремщик на этот раз забил апостолам в колоду только ноги, но и такое положение после перенесенных на площади побоев было мучительно тяжелым. Но великие благовестники не пали духом и в течение ночи оглашали мрач­ные стены темницы сладостными песнопениями, к которым невольно прислушивались все узники. И вот в самую полночь вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы. От страшного сотрясения двери темницы открылись; цепи узников сорвались с колец в стене ( Деян. 16:26 ). Пробужденный от сна и увидев двери темницы откры­тыми, начальник тюрьмы тотчас же извлек свой меч и хотел убить себя, думая, что его узники бежали, а в таком случае он сам должен был отвечать за них своею жизнью. Самоубийство в то время было обычным убежищем от бедствия, и в Филиппках быть может сочтено было бы не только естественным, но и героическим поступком. Ап. Павел однако же тотчас заметил его намерение, и всегда в совершенстве владея собою даже среди опасности, закричал ему громким голосом: «не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь». Все эти обстоятельства – землетрясение, приступ внезапного ужаса, порыв радости, отвратившей его от самоубийства, скромная терпеливость и спокойное прощение со стороны узников – расплавили сердце этого человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

О возвращении с рек вавилонских пророк Исаия говорит: «Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура, будет большая дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской» ( Ис. 11:16 ). Пророк даже обличает находившихся в плену и не воспоминавших об избавлении из Египта: «Так говорит Господь, открывший в море дорогу, в сильных водах стезю, выведший колесницы и коней, войско и силу; все легли вместе, не встали; потухли как светильня, погасли. Но вы не вспоминаете прежнего и о древнем не помышляете» ( Ис. 43:16–17 ). Ягве спасет плененных в Вавилоне, как некогда спас Свой народ из Египта. «Посему, вот наступают дни, говорит Господь, когда уже не будут говорить: «Жив Господь, который вывел сынов Израилевых из земли Египетской», но: «жив Господь, Который вывел и Который привел племя дома Израилева из земли северной и из всех земель, куда Я изгнал их», и будут жить на земле своей» ( Иер. 23:7–8 ). 1:9–10 Что украшены ланиты твоя яко горлицы, выя твоя яко монисты; подобия злата сотворим ти с пестротами сребра. 1:9–10 Прекрасны ланиты твои под подвесками, шея твоя в ожерельях; золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блестками. Раввин Раши указывает «что здесь Соломон говорит о разных драгоценных вещах, каковы ожерелья, золотые подвески, которыми украшались дщери Израиля. Но спросят: откуда взяли такое богатство евреи? У египтян и особенно у тех, которые погнались за ними в погоню. Можно ли после того сомневаться, что сам Бог являлся скорым помощником Израилю у Чермного моря! Поистине, Он быстрее коня спешил на помощь людям своим» Мидраш видит в этих драгоценных украшениях Суламифи различные части Священного Писания, которыми был украшен древний Израиль. Подвески (баттарим, нитка жемчугов) – Закон (Пятикнижие Моисея). Ожерелья (шнур драгоценных камней на шее) – Пророки. Золотые подвески – Агиографы. Серебряные блестки (крапинки) – сама Песнь Песней. 1:11–13 Дóндеже (будет) царь на восклонении своем, нард мой даде воню свою. Вязание стакти брат мой мне, посреде сосцу моею водворится: Грезн кипров брат мой мне в виноградех Енгаддовых. 1:11–13 Доколе царь был за столом своим, нард мой издавал благовоние свое. Мирровый пучок – возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает. Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских. По объяснению раввина Раши мысль здесь такова: Бог еще не успел приподняться с престола величия ( доколе царь был за столом своим ), в день Синайского законодательства, не успел еще оставить небесный совет ангелов о даровании Израилю Закона, а Израиль уже издавал благовоние свое , но не Ягве, Жениху своему, а сотворил золотого тельца и поклонился ему вместо Бога-Ягве. И вот, для очищения от сего чуждого благовония, дается Израилю Мирровый пучок (вязание стакти) Возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает , Закон, данный на Синае, сравнивается Соломоном с сосцами. Два сосца Божии означают две каменные скрижали, находившиеся у груди Божией в божественной скинии, в ковчеге Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010