Беременность и рак — история одной победы Даниэла сражалась за свою жизнь с очень агрессивной формой рака, перешедшего в четвертую стадию. На фоне химиотерапии к лимфоме присоединился туберкулез. Вскоре Даниэла узнала, наверное, самую ошеломляющую новость в своей жизни: она была беременна. 4 февраля, 2013 Даниэла сражалась за свою жизнь с очень агрессивной формой рака, перешедшего в четвертую стадию. На фоне химиотерапии к лимфоме присоединился туберкулез. Вскоре Даниэла узнала, наверное, самую ошеломляющую новость в своей жизни: она была беременна. 4 февраля — всемирный день борьбы с раковыми заболеваниями. Предлагаем вашему вниманию историю одной победы над этой болезнью. Когда Даниэла неожиданно почувствовала себя плохо, ее мужа не было дома. Он уехал паломником на Святую Гору Афон. У женщины поднялась и ничем не сбивалась высокая температура. Это случилось в мае 2005 года. Беспокойство Даниэлы усилилось, когда к симптомам добавились слабость, обильное потоотделение и опухшие гланды. К тому времени, когда муж Даниэлы вернулся, срочная биопсия показала вторую стадию лимфомы Ходжкина – рака лимфоузлов. Лечение помогало плохо, и спустя всего несколько месяцев Даниэла сражалась за свою жизнь с очень агрессивной формой рака , перешедшего в четвертую стадию. — Держалась высокая температура, гланды опухли, все тело зудело, — вспоминает Даниэла в интервью журналу Familia Ortodox. К сентябрю Даниэла уже практически не могла ходить. Из-за распухших гланд ее шея в два раза увеличилась в объеме. От боли и обильного потоотделения она не могла спать по ночам. — Приходилось переодеваться по многу раз за ночь, температура не падала ниже 38 °C, — рассказывает она. Даниэла начала тяжелый курс химиотерапии, за которым должно было последовать облучение. Однако вскоре она вынуждена был прервать лечение, потому что организм перестал справляться с побочными эффектами. Анализы быстро ответили на вопрос, что случилось: у Даниэлы начался туберкулез. Теперь в дополнение к препаратам химиотерапии тело больной женщины накачали антибиотиками: чтобы справиться с туберкулезом, она в течение шести недель принимала девять различных антибиотиков. Затем врачи назначили томографию, чтобы посмотреть, насколько сильно болезнь повредила легкие женщины. Две жизни на грани смерти

http://pravmir.ru/beremennost-i-rak-isto...

В.В. Виноградов Пострел, прострел ПОСТРЕЛ, ПРОСТРЕЛ Как далеко могут разойтись слова, по внешнему облику и по абстрактно-этимологическим приметам принадлежащие к одному лексическому гнезду, как разнообразны и сложны бывают лексико-семантические процессы, связанные с изменениями смысловых отношений и взаимодействий близко соприкасающихся слов, можно увидеть хотя бы по отдельным эпизодам из истории слов – пострел и прострел (из гнезда: стрела, стрелять, стрелок, стрельба, расстрел, выстрел, стрелец и т.  д.). В словаре Д. Н.  Ушакова найдем такую статью о слове пострел: «Пострел, м. (разг.). 1. Озорник, сорванец (бран.). Наш пострел везде поспел. Поговорка. Ах, он пострел окаянный! Пушкин. Борис Годунов. 2. То же, что прострел, люмбаго. 3. Апоплексия (обл.)» (Ушаков, 3, с. 643). О слове прострел здесь же сказано: «Прострел, а, м. (разг.). Болезнь простудного характера, сопровождающаяся ломотой и колотьем в разных частях тела, преимущественно в пояснице» (там же, с. 1012–1013). Не подлежит сомнению, что под звуковым комплексом пострел здесь соединены с точки зрения современного понимания не разные значения одного слова, а разные слова. Ведь между пострел (ср. пострелёнок) в значении «сорви-голова», «непоседа» и пострел – названием болезни для нас уже нет ничего общего. Действительно, эти два омонима всеми предшествующими лексикографами XVIII и XIX в. рассматривались как разные слова. Так, в «Словаре Академии Российской» отмечено слово пострел лишь с одним значением «болезнь, называемая удар, апоплексия» (сл. АР 1806–1822, ч. 4, с. 59). Ср. у И. И. Лажечникова в очерках «Беленькие, черненькие и серенькие»: «Вот видите, шея коротка (тут он щелкнул себя по шее пальцами); подчас бьет в голову, будто молотком кто тебя ударит... наклонен к пострелу» (Лажечников 1858, 7, с. 110). В «Словаре Академии Российской» отмечены также два омонима слова прострел: «Прострел и прострелина. Место, где что-либо прострелено». «Прострел... трава Преград. См. сие слово». «Преград, Aconitum Napellus... растет в Сибири и по Волге; вкус и запах травной тяжелый; приписывают ему силы, пот и мочу гонящие; свежая эта трава кажется быть ядовитою» (сл. АР 1806–1822, ч. 4, с. 642).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Гимн 54. Молитва ко Святой Троице 361 . О Отче, Сыне и Душе, Троица Святая, Благо неисчерпаемое, для всех текущее, Красота многолюбезная, не имеющая насыщения, Чрез веру одну и сверх надежды спаси меня. О Свет трисиянный, о Троица Пресвятая, Троица лицами и Единица существом, Чрез веру одну и сверх надежды спаси меня. Источник премудрости, излияние святыни, Чрез веру одну и сверх надежды спаси меня. О огнь, очистительный для грехов, Душу мою очисти от прегрешений, (Душу мою омой от неведения) 362 , Душу мою исхити от скверн, Властвуй над помышлениями души моей, Царствуй над представлениями ума (моего) 363 , Покажи меня всесильным царем над страстями, Господством ума воссияй в сердце моем, Освободи от всякого греха, Просвети и украси омраченного, Воззри на меня оком милостивейшим, (Очисти и удобри потемненного). О Отче, Сыне и Душе, Троица Святая, Ты мне подай светоносного Ангела, Уму помощника, пестуна, защитника, (Хранителя души моей и тела), Руководителя, направляющего ко спасению. Очисти душу мою и плоть, Ты меня смертного соделай освященным, Ты меня устрани от земного мудрования, Ты иссуши во мне источники злобы, Ты мне источи дожди слез. Ибо Ты – Бог сострадательный, благодетель, Незлобивый ко всем беззаконновавшим, Весьма доступный для всех согрешивших И долготерпеливый ко всем отвергшимся. Неправедным и освященным, Не беспорочным и просвещенным 364 Ты определил спасение искупления. Ты подал образы покаяния даже и Мне нечистому и непотребному, Мне лукавому и скверному, Мне помраченному и оскверненному. Ибо я беззаконничал более древних, Весьма прогневал и раздражил Тебя; Свыше числа бесчисленных звезд, Свыше песка морского я согрешил пред Тобою; Нет (такого) вида зла и лукавства, Нет постыдной злобы и порока, Которого я не совершил во всякое время и (на вся ком) месте, Душою, помыслом, словами и делами. Умножились мои пороки и мерзости, (Без числа умножились мои злодеяния), Увеличилось бремя грехов моих, (как бы железное) 365 . Мысленными цепями согбена шея моя,

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

Глава 41. Окончание речи Господа – Иеговы (2-й и последней). Если крокодил по наблюдениям и рассказам есть страшное создание Божие, то тем больший страх должно иметь пред Создателем всей вселенной. Но человек действительно не может вступить в борьбу с крокодилом: его лице, грудь, челюсти, зубы, чрево, чешуя, очи, ноздри, горло, шея, ноги, сердце, все так устроено и защищено, что пред ним обращаются в бегство все четвероногие животные; для него ничтожны и оружие копье, меч, стрела, пращный камень, острога, огонь и иьн , для него не опасны острые подводные камни, он безбоязненно проходит пучину морскую. Из всех созданий земных крокодил самый бесстрашный, тогда как его все боятся и на суше и в водах Ст. 1–2. Не видел ли еси его; и глаголемым (т. е. рассказам о нем) не удивился ли еси; не убоялся ли еси. яко уготовася ми (как он устроен Мною), кто бо есть противляйся мне; или кто противостанет ми, и стерпит. Аще вся поднебесная моя есть. Иов, при своих путешествиях но окрестным странам, мог сам лично видеть крокодила и испытать чувство страха при взгляде на него; если же его наблюдения были незначительны, то он мог восполнить свои сведения по рассказам путешественников (ср. гл. 21, ст. 29). О таких животных, как бегемот и крокодил, считали нужным рассказывать своим соотечественникам те путешественники, которым приходилось быть в Египте. Так греческий историк Геродот, посетивший Египет и описавший многие его достопримечательности, между прочим, довольно подробио говорит именно о бегемоте и крокодиле 80 . Из подобных рассказов и Иов мог убедиться в том, как дивно устроен крокодил, заочно проникнуться страхом пред его неугасимо-яростной силой и отсюда понять, насколько неразумно вступать в борьбу с Самим Создателем, которому безусловно покорна вся «поднебесная» с безчисленным множеством наполняющих ее существ, столь неукротимых, сильных и страшных, как единороги, львы, бегемоты, крокодилы и т. п. Ст. 3. Не умолчу его ради, и словом силы помилую равнаго ему (т. е. крокодилу).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава 4 1–7. Похвалы царя своей новобрачной. 8–15. Признание царя в своих чувствах к ней и новые похвалы ей. 16. Ответное слово невесты. Песн.4:1 .  О, ты пре­красна, воз­люблен­ная моя, ты пре­красна! глаза твои голубиные под кудрями тво­ими; волосы твои – как стадо коз, сходящих с горы Галаадской; Песн.4:2 .  зубы твои – как стадо выстрижен­ных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бес­плодной нет между ними; Песн.4:3 .  как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как по­ловинки гранатового яблока – ланиты твои под кудрями тво­ими; Песн.4:4 .  шея твоя – как столп Давидов, сооружен­ный для оружий, тысяча щитов висит на нем – все щиты сильных; Песн.4:5 .  два сосца твои – как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями. Песн.4:6 .  Доколе день дышит прохладою, и убегают те­ни, пойду я на гору мирровую и на холм фимиама.: Для изображения красоты невесты священный поэт соединяет в один образ многочисленные и разнообразные черты и штрихи природы, причем последние решительно преобладают над чисто человеческими чертами и отнюдь не суть puncta comparandi, а именно принадлежат образу невесты, как особенно видно из ст. 12–15, где штрихи природы без посредства сравнительной частицы прямо представляются предикатами невесты. Здесь именно, как и в других частях книги, оправдывается воззрение проф. Олесницкого, что центр тяжести содержания Песни Песней лежит не в изображении человеческой личности и ее фигуры, а в изображении палестинской природы в библейский период, период обилия естественных благ и развития материальной и духовной культуры в стране обетованной. «Если доселе обетованная земля изображалась только в ее отношениях к солнцу и в неясных еще чертах, то теперь, в период полного ее летнего цветения, она описывается сама для себя, и притом в чертах неприкровенных. Красота изображаемой здесь невесты состоит в стадах коз лучшей галаадской породы, в стадах многоплодных овец, в садах гранатовых дерев и всяких благовонных кустарников, и получивших теперь особенную прелесть источниках живых вод, текущих с гор; невеста дышит медом и молоком и благоухает благоуханием Ливана и запахом благословенных Богом полей, прибавляет мидраш (IV, 11) на основании Быт 27:27 » (проф. Олесницкий, с. 373).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Два года назад «прогрессивная общественность» всего мipa широко отмечала 200-летие со дня рождения Чарльза Дарвина. Сейчас нет круглой даты, но публикация материалов, посвящённых знаменитому английскому естествоиспытателю, продолжается. Самое любопытное, что у очень многих людей до сих пор сохраняются совершенно ложные представления о результатах его деятельности. Поэтому возникает необходимость рассмотреть их прежде всего с духовной точки зрения. В очень характерном письме к своему другу Хаксли, после того, как у того умерла дочь, Дарвин писал: «Я не отрицаю и не утверждаю бессмертие человека. Я не вижу никаких причин верить в него, но у меня нет никаких способов его опровергнуть». Жизнь и труды Дарвина — яркая иллюстрация того, как может раскрыться публично декларируемое даже не отрицание веры, а сомнение. Апостол говорит: «Не давайте места диаволу» (Еф. 4, 27). Диаволу надо хоть за что-нибудь зацепиться, а там он покажет, на что он способен. На примере двух лауреатов Нобелевской премии мы покажем, к каким воистину диавольским последствиям может привести самое выдающееся научное знание, когда оно отвергает благодатное знание веры. Во что может превратиться научная гипотеза, подхваченная идеологическими фантазиями. И как идеологические фантазии, в свою очередь, превращают научную гипотезу в «объективный факт, доказанный наукой». 24 ноября 1859 года в Англии была опубликована книга Ч.Дарвина «Происхождение видов». Успех её был поразительным. Первый тираж, более тысячи экземпляров, разошёлся за один день, что было невероятным для того времени. Что же на самом деле писал Дарвин? Что человек происходит от обезьяны? Ничего подобного. Его первый труд был посвящён только животным. Что касается человеческих существ, только во второй своей книге «Происхождение человека» (1871) Дарвин высказывает предположение, что разнообразие видов имеет происхождение не просто в воле Божией, а в механизме отбора тех, кто наиболее приспособлен к выживанию. Эта гипотеза была нова, но в каком-то смысле не слишком экстравагантна. За пятьдесят лет до Дарвина Ламарк в своей «Зоологической философии» писал об эволюции простых живых существ под влиянием окружающей среды. В качестве примера он приводил жирафа, длинная шея которого, по его мнению, соответствовала необходимости дотягиваться до самых высоких ветвей. Но подобно Ламарку, Дарвин никогда не утверждал, что факт эволюции означает, что Бога нет. Как и тот, он не исключал, что принцип эволюции был вложен в творение Богом.

http://pravoslavie.ru/44652.html

Диоген Лаэртский Книга седьмая 542 1. Зенон 1 Зенон, сын Мнасея (или Демея), из Кития, что на Кипре, греческом городе с финикийскими поселенцами. У него была кривая шея (говорит Тимофей Афинский в «Жизнеописаниях»), а сам он, по свидетельству Аполлония Тирского, был худой, довольно высокий, со смуглой кожей (за что его и прозывали «египетской лозой», как сообщает Хрисипп в I книге «Пословиц»), с толстыми ногами, нескладный и слабосильный – оттого-то, как говорит Персей в «Застольных записках», обычно он не принимал приглашений к обеду. Зато, говорят, ему доставляло удовольствие есть зеленые фиги и загорать на солнце. 2 Учителем его, как уже сказано 543 , был Кратет, а потом, говорят, он учился по десять лет у Стильпона и у Ксенократа, (по словам Тимократа в «Дионе»), а также у Полемона. По рассказам Гекатона и Аполлония Тирского (в его I книге «О Зеноне»), он обратился к оракулу с вопросом, как ему жить наилучшим образом, и бог ответил: «Взять пример с покойников»; Зенон понял, что это значит, и стал читать древних писателей. 3 К Кратету попал он следующим образом. Он плыл из Финикии в Пирей с грузом пурпура и потерпел кораблекрушение. Добравшись до Афин, – а было ему уже тридцать лет – он пришел в книжную лавку и, читая там II книгу Ксенофонтовых «Воспоминаний о Сократе» 544 , пришел в такой восторг, что спросил, где можно найти подобных людей? В это самое время мимо лавки проходил Кратет; продавец показал на него и сказал: «Вот за ним и ступай!» С тех пор он и стал учеником Кратета. Но при всей своей приверженности к философии он был слишком скромен для кинического бесстыдства. Поэтому Кратет, чтобы исцелить его от такого недостатка, дал ему однажды нести через Керамик горшок чечевичной похлебки; а увидев, что Зенон смущается и старается держать ее незаметно, разбил горшок у него в руках своим посохом – похлебка потекла у Зенона по ногам, он бросился бежать, а Кратет крикнул: «Что ж ты бежишь, финикийчик? Ведь ничего страшного с тобой не случилось!» 4 Итак, некоторое время он учился у Кратета; тогда он и написал свое «Государство», и кое-кто шутил, будто оно написано на собачьем хвосте 545 . Кроме «Государства» он написал следующие сочинения: «О жизни, согласной с природою», «О порыве или человеческой

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

Значение непонятных слов, встречающихся в тропарях и кондаках Адамант – крепкий, тверже всех камней – алмаз. Амалик – могущественный кочевой народ в Аравии. Аркуд – медведь. Бдети – бодрствовать, не спать. Безменство – безмерно, без перемены. Безответные – не способные оправдаться, защищаться (букв, не могущие дать ответ в свое оправдание на суде). Бесерменский – неверный; татарский или турецкий; мусульманский. Блато – грязь, болото, тина, ил; блатней – заболоченной. Богатно – обильно, изобильно. Брати, братися – воевать, сражаться. Брашно – снедь, пища. Валсам – бальзам. Валя – цена, стоимость (др.-русск.). Варить – двигать, приводить в движение. Ведати – знать. Велегласно – в полный голос, громко. Велелепие – великолепие, величие. Вельми – весьма. Вемы – знаем, ведаем. Вено – выкуп за невесту. Вепрь – дикий кабан. Вериги – узы (оковы). Вертеп – пещера. Взбранный – храбрый, сильный в сражении. Вина – причина. Вития – оратор. Витийствовати – красноречиво и убедительно говорить. Вожделеть – сильно желать, любить, стремиться. Возгнещающий – зажигающийся, распаляющийся. Возмездитися – получить награду. Возследствовать – последовать. Воньже – в который. Воня – благовоние, благоухание. Восписуем – благодарение возсылаем. Восхитити – похитить, отнять. Выну – всегда, непрестанно, во всякое время. Выспрь – вверх. Выя – шея. Вящше – более, лучше. Годе – угодно. Грезн – виноградная лоза. Дароносить – приносить дары. Двизание – побуждения. Деля – ради. Деспот – правитель, царь (греч.). Дерзновение – иметь смелость, отваживаться, смело устремляться. Дерзость – злодейство, наглость. Дея – деятельно, самим делом учил. Диадима – царский венец. Долги – грехи. Дольняя – внизу, на земле находящееся, земное. Дондеже – доколе, пока; до тех пор, как. Достодолжно – по достоинству, по справедливости. Доящая – кормящая грудью младенца. Дручашеся – томиться, истаивать. Душетлительный – растлевающий душу. Е – то, оное, его. Егда – когда. Жестость – суровость. Животный – имеющий в себе жизнь, подающий жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И.П. Ювачев XXIV. Чрез Самарию Езда на ослах. – Недостаток съестных припасов. – Отчего заболевают паломники в пути. – Англичане-туристы. – Самария. – Атака ребятишек. – Канун мусульманского праздника. – Набулус или Сихем. – Колодец Иакова. На другой день, задолго до рассвета, паломники поднялись и часть их сейчас же двинулась в путь в темноте, чтобы быть первыми и на следующем привале. Вся остальная масса отправилась с рассветом. Дорога шла чрез Самарию с одного холма на другой, из одной долины в другую. Часто попадались ручьи. Зелень встречалась также повсюду. Местами проезжали полями. Хлеб уже в колосе, и кое-где начинали жать. Наши ослы, мулы и лошади так и рвались к созревшей пшенице. Особенно трудно в это время справиться с ослом. Обыкновенной палки он не слушался, а от варварского способа колоть ему шею иголкой я отказался. У моего осла и так вся шея и зад были истыканы до крови иголками погонщика. Вообще, надо заметить, езда верхом на осле не представляет большого удовольствия. Кроме того, что трудно заставить идти это упрямое животное по намеченному пути и с желаемой скоростью, испытываешь порядочные муки от неудобного сидения. Вместо седла бедные арабы кладут на спину осла толстую широкую подушку, которую с трудом обхватываешь ногами. Стремена на веревочках подвязываются высоко, что заставляет поджимать ноги; а если протянешь их, то рискуешь оборвать стремена. Это у меня и было раза два. К счастью, я ни разу не падал с седла. Только однажды случилось, когда я, вынув затекшие ноги из стремен, вдруг скатился через голову осла и стал на ноги прямо на землю. Кстати, та женщина, которая упала с осла при выезде из Назарета, оказалось, получила серьезный ушиб. Сперва она не обратила внимания, но потом дорогою нога ее все более и более пухла и причинила ей и доктору не мало хлопот во все время пути до самого Иерусалима. Я и спутник мой, « бедуин », не запаслись провизией на дорогу, рассчитывая покупать ее в попутных селах и городах, и не раз в этом раскаялись. Бедные арабы встречающихся селений очень часто не могли предложить нам даже своих хлебных лепешек. Предприимчивый купец мог бы хорошо заработать, сопровождая караван русских паломников походной лавочкой, или устраивая в некоторых местах привала временную торговлю.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каждый из нас знает, как трудно нести крест болезни. Бывает, кольнуло где-то – и мы уже бежим к врачу, появились какие-то симптомы, и человек уже ищет в интернете – что за болезнь его посетила. А если уже по-настоящему прижмет, то вообще не знаешь, куда бежать, что делать, куда деваться. Поэтому можно представить, что такое – 18 лет быть скорченным, иметь дух немощи, не иметь возможности выпрямиться. Это, когда перед собою ты видишь одну только землю: раскаленные камни, жгучий песок, колею дороги, уродливую пропасть обочины, чьи-то пробегающие рядом пыльные веселые ноги... Скорчена, согнута спина, и невозможно посмотреть вверх, невозможно увидеть красоту Небесной лазури. Невозможно радостно прищурить глаза от яркого солнца. И великолепие радуги, и корабли облаков, и ночные звезды над головой – все это не для тебя! Перед тобой только камни, мусор, следы чьих-то радостных стремительных ног на песке.... Все куда-то бегут, торопятся, летят, строят планы, а ты – как улитка, как черепаха: тяжелый панцирь, маленький клочок исплеванной грязной земли перед глазами, и – время, которое как будто остановилось. И, кажется, уже нет надежды. Чудо не произойдет. Ты уже никогда не распрямишься... Но невозможное человекам – возможно Богу! «Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: “Женщина! Ты освобождаешься от недуга своего”. И возложил на нее руки, и она выпрямилась и стала славить Бога». Заметьте! Больная сама даже ни о чем не просит. Она смиренно и терпеливо несет крест болезни. Святой Евангелист Лука подчеркивает, что Господь Сам подозвал ее к Себе. Но где Господь ее находит? На рынке? На скамейке около подъезда своего дома? На обочине жизни? Он находит ее в храме! Туда она принесла свои скорби, свои вопросы, свои слезы и боли. Внешне она казалась очень уродливой – искривленная спина, согнутая шея, опущенное вниз лицо... Но душа ее терпением скорбей и болезней стала прекрасна и проста, смиренна и по-настоящему красива. Гораздо красивей, чем души тех абсолютных, стопроцентных праведников в богатых одеждах, которые приступили ко Христу с обвинениями в нарушении закона.

http://pravoslavie.ru/88942.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010