Илья Рухленко 7. Сказки дарвинизма. Старые и новые 7.1. Старые легенды дарвинизма Как я показал выше, со строгой доказательной базой у дарвинизма – серьезный «швах». Факты ни одной из озвученных выше областей биологии (сравнительной анатомии или эмбриологии, генетики или палеонтологии) не доказывают, что механизмы предполагаемой эволюции были именно дарвиновскими, а не какими-нибудь другими. Доказать реальность дарвиновской эволюции могут только примеры наблюдаемой эволюции, в которых было бы четко установлено, что именно случайные мутации + естественный отбор ответственны за появление тех или иных эволюционных изменений. Но как мы уже с Вами убедились выше – таких строго установленных примеров (эволюции живых форм под действием естественного отбора) биологам пока зафиксировать не удалось. И это в природе, где с одной стороны, мы наблюдаем миллионы биологических видов, с другой стороны, предполагаем, что это фантастическое разнообразие жизни появилось именно благодаря «единственно верному учению» (случайные мутации+естественный отбор), и с третьей стороны, понимаем, что постулируемая нами эволюция должна продолжаться прямо сейчас. Однако с примерами этой «идущей эволюции» (именно под действием естественного отбора) почему-то совсем туго. Что уже само по себе весьма странно. А казалось бы, что может быть проще? Сначала рассматриваем какое-нибудь животное. Например, жирафа (Рис. 19): Рисунок 19. Всем известное животное – жираф ( Giraffa camelopardalis). 45 И видим у него очень длинную шею. Поскольку, согласно нашему единственно верному учению, все (ярко выраженные) признаки организмов – это результат действия естественного отбора более приспособленных, то отсюда следует, что длинная шея жирафа – это тоже итоговый результат выживания более приспособленных. Следовательно, длинная шея повышает приспособленность жирафа. Теперь проводим специальное исследование этих жирафов. И выясняем, что разница в длине их шеи (между разными экземплярами жирафов), действительно, имеет не нулевую ценность для их выживания. А именно (допустим) длина шеи положительно сказывается на выживаемости жирафа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Испытание для «Головы». История одной семьи Давным-давно, когда еще мороженное «Пломбир» в стаканчике с розочкой из крема стоило 19 копеек, жили-были «Голова» и «Шея». Жили они, не тужили и даже не подозревали, что они не очень полноценные сами по себе. Действительно, голова, как минимум, должна дружить с шеей, чтобы не упасть и не скатиться на землю! 31 августа, 2011 Давным-давно, когда еще мороженное «Пломбир» в стаканчике с розочкой из крема стоило 19 копеек, жили-были «Голова» и «Шея». Жили они, не тужили и даже не подозревали, что они не очень полноценные сами по себе. Действительно, голова, как минимум, должна дружить с шеей, чтобы не упасть и не скатиться на землю! Дорогие читатели, рассказов на конкурс пришло столько, что не успеваем опубликовать все, а следовательно подвести итоги. Чтобы никого не обидеть – мы перенесли подведение итогов! Предлагаем Вашему вниманию еще один рассказ. Если он вам понравился – оставляйте отзывы на форуме и рекомендуйте его в социальных сетях. Называется эта история «О пользе дружбы с головой». Понятно, что традиционно под «Головой» подразумевается муж, то есть ваш покорный слуга. А в роли «Шеи» будет выступать моя лучшая половина — Катя. Фото из семейного архива Харламовых Итак, когда я задумался, как лучше всего мне описать мою семью и ее историю кратко, чтобы не утомлять читателя, и вместе с тем не упустить оттенков и красок, без которых будет непонятно, зачем я вообще взялся за это дело, то первое, что пришло мне в голову, было сравнение с телом человека. Я всегда искренне восхищался устройством человека. С одной стороны, всё сделано настолько совершенно, что ни убавить и ни прибавить. С другой стороны, человек настолько хрупок, что даже минимальный дисбаланс в одной системе может привести к скоропостижному разрушению всего тела. Но, как ни парадоксально, именно эта видимая хрупкость позволяет человеку выживать в условиях, не приспособленных для жизни, переносить непереносимое, гнуться и не ломаться. То же самое можно сказать и о семье.

http://pravmir.ru/ispytanie-dlya-golovy-...

6 мифов о домашнем насилии, о которых вы точно слышали Глава из книги Светланы Морозовой «Немые слезы» 6 августа, 2017 Глава из книги Светланы Морозовой «Немые слезы» Семейные тираны – это алкоголики, которые ведут себя агрессивно со всеми и всегда. А жертва сама виновата. Все не так. Глава из книги Светланы Морозовой «Немые слезы. Книга для тех, кто хочет избавиться от давления и напряжения в семье», вышедшей недавно в издательстве «Никея». Эта книга родилась из опыта общения с женщинами, которые обращаются в Центр помощи людям, пережившим эпизоды насилия. Она рассказывает о том, как не попасть в отношения с мужчиной, который может стать домашним тираном, как узнать, что ваш муж — тиран, к чему приводит домашнее насилие и что делать, если оно стало частью вашей жизни. Главный миф о домашнем насилии Домашнее насилие — это всегда «где-то там»: где-то в семьях алкоголиков и психопатов, только не у меня, не у наших знакомых, таких благополучных, чистых и образованных… Но если насилие — удел немногочисленных маргиналов, откуда тогда берутся двенадцать — четырнадцать тысяч женщин, которые ежегодно гибнут в России от рук своих партнеров? А ведь это всего лишь вершина айсберга: гораздо большее число женщин терпит годами, боясь пожаловаться даже своим близким. Тайком плачут, замазывают синяки слоями макияжа, а появляясь на людях рядом с мужем, так же привычно сияют от счастья, проявляя недюжинный артистизм: надо же создавать видимость идеальной семьи! Тому, что страдания их остаются невидимыми для общества, способствуют мифы, о которых мы уже начали говорить. Главный из этих мифов — женщины сами провоцируют насилие. «Она меня пилила», «Она меня довела» — наиболее частое самооправдание домашних тиранов. Их жены также подвержены влиянию этого мифа: они годами верят в то, что те, кто их истязает, — прекрасные люди, которых они просто раздражают своим неправильным поведением. Вот только бы найти, где у него «кнопка»! В поисках этой чудесной «кнопки» домашние страдалицы пробуют массу средств, проходят курсы женственности, ищут причину в себе, надеясь, что если они будут вести себя как-то иначе, «правильно», их не за что будет терзать. И «народная мудрость» поддакивает: «Муж — голова, а жена — шея»… На самом деле «кнопка», запускающая механизм агрессии, находится в руках не жертвы, а ее обидчика: он всегда найдет повод для насилия. Если он захочет, то назначит «пилением» даже просьбу передать соль. Миф 2. Всему виной алкоголизм

http://pravmir.ru/6-mifov-o-domashnem-na...

Александр Архангельский: Время пошло вразнос Время пошло вразнос. Но жить нам все равно предписано в нем. Одна из финальных главок романа Александра Архангельского, задуманных как футуристический гротеск, превратилась в актуальную публицистику. 25 августа, 2012 Время пошло вразнос. Но жить нам все равно предписано в нем. Одна из финальных главок романа Александра Архангельского, задуманных как футуристический гротеск, превратилась в актуальную публицистику. Прочитав новость о (то ли) спиленном (то ли) срубленном кресте в Архангельске, я, во-первых, ужаснулся тому, как быстро — и с какой нарастающей скоростью — распространяется вирус безумия; во-вторых, вздрогнул. Потому что 30 августа в интернете появится мой новый роман «Музей революции», придуманный и начатый 4 года назад, в основе своей законченный к лету, давно уже отправленный в печать журналом «Октябрь» — и одна из финальных главок, задуманных как футуристический гротеск, превратилась в актуальную публицистику. То, что казалось совершенно невозможным, благодаря феменам, оказалось реализуемым, а потом стало массовым. Кресты спиливают, кому не лень, в Калининградской области поджигают церкви, а невменяемо-церковные требуют от государства ввести насилие как норму жизни. Как будто оно когда-нибудь лечило хоть одну социальную болезнь. Время пошло вразнос. Но жить нам все равно предписано в нем. И чем дальше, тем чаще вспоминаю финал «Репетиции оркестра» Феллини — строительный шар врезается в стену церкви, превратившейся в концертный зал, и в уцелевших обломках репетиция возобновляется. По катом — отрывок из романа, превратившийся из утопического в полугазетный. Из романа «Музей революции» — Ох, – внезапно выдохнул епископ. И замер, как в игре «замри – умри – воскресни». Голова скосилась набок, правая нога не гнется; вместо властного, хитрого старца – жалкий разлапистый дед. — Владыка, что с тобой? – перепугался Шомер. Петр прошелестел губами: — В спину вступило. И шея… — О, это мы недавно проходили… Ну-ка быстро ко мне, за лекарством… или нет, постой… туда ты не дойдешь, туда по лестнице. Лучше здесь передохнём, таак, осторожненько давай… вот тааак… направо.

http://pravmir.ru/vremya-poshlo-vraznos/

Бога не видел никто, но всё вокруг — и земля, и воды, и небеса, и все твари, населяющие их, — свидетельствует о Создателе. Человек же склонен забывать не только о Творце, но и о том, что есть сам человек и какому закону он должен следовать. И тогда — чудо, потрясение или боль расставляет всё по местам Дети плачут часто. Взрослые — намного реже. Они сильнее, они испытали многое и готовы испытать ещё большее. Взрослый не станет плакать о том, о чём плачет ребёнок. У ребёнка порог, через который его с размаху бьёт своя и даже чужая боль, так невысок. Несправедливость, ложь, стыд — всё маленький человек омывает слезами. Взрослея, люди наращивают свой порог чувствительности, ограждаясь им от своих и чужих горестей. Этот порог, словно бруствер, делает нас почти неуязвимыми. А над кем-то этот бруствер смыкается сверху, полностью ограждая от восприятия чужого страдания и несчастья. Не докричаться, не достучаться в это убежище... Если бы у детей было взрослое знание жизни, они бы плакали, как Адам, не переставая. К счастью, дети ещё не знают, сколько кругом обездоленных. К несчастью, взрослые уже научились их не замечать... Помните, как бабочка порхает над цветами? Не летает, а именно порхает. Придумали специальное слово, чтобы подчеркнуть это особенное движение, сразу в нескольких плоскостях, с разной скоростью в каждой плоскости; будто бы медленно, а рукой не поймаешь... Это была девочка лет пяти. Можно было бы сказать, что она вприпрыжку бежала по дорожке, но её движения больше всего напоминали порхание бабочки. Ребёнок был настолько тщедушен, что казалось, будто он, подпрыгнув, ненадолго зависает в воздухе, а на землю возвращается произвольно, вопреки силе тяжести. Девочка не шла, не бежала — она порхала. Её ручки, ножки и шея — всё было таким тонким, едва ли не призрачным; но ребёнок — пока есть силы — резвится и играет, тем самым скрадывая то страшное впечатление, какое произвёл бы взрослый человек такой же комплекции. Мы часто составляем себе представление о чём-то, лишь вскользь взглянув на предмет. Так и мне при взгляде мельком представились цветастое платьице, платочек, заколки... Однако, поражённый этим «порханием», я посмотрел на девочку в упор; её одежда явно состояла из каких-то лоскутков, кое-как скреплённых между собой. В левой руке девочки была цветная тряпица, которой она взмахивала над головой, тихонько напевая.

http://pravoslavie.ru/49244.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Раз дракон, два дракон Краткий очерк «драконоведения» 27.05.2015 2396 Время на чтение 11 минут Каждый рыцарь желает знать, где сидят драконы Дракон давно уже перекочевал в детскую литературу и фантастику, став в наше время маленьким и нестрашным. По словам Хорхе Луиса Борхеса, «дракон, вероятно, самое известное, но также самое незадачливое из фантастических животных. Он кажется нам чем-то ребяческим и нередко портит истории, в которых появляется. Стоит, однако, вспомнить, что тут мы имеем дело с современным предрассудком, возникшим, вероятно, из-за избытка драконов в сказках». На самом деле образ «крылатого змея» в истории чрезвычайно сложен - здесь метафоры перемешиваются с реальными наблюдениями, великое оборачивается смешным, а маленькая искра пламени сказочного дракона вдруг достает до самых небес... Итак, представляем вашему вниманию короткий очерк «драконоведения», повествующий о двух основных типах этих существ - восточном и западном, а также расскажем об их основных местах обитания. Пора превращений На Востоке (особенно в Китае, Корее и Японии) издревле было развито почитание драконов. К ним относились с осторожностью и уважением, как к могучим существам, выполняющим важную роль в поддержании миропорядка. Словарь Шоу Вена (составленный в 200-ом году нашей эры) утверждает, что среди 369 видов чешуйчатых рептилий, таких как рыбы, змеи и ящерицы, дракон занимает ведущее положение; он обладает способностью в зависимости от своего желания становится видимым или невидимым, а также способен превращаться в людей, других животных, может оборачиваться неодушевленными предметами. Облик восточного дракона очень своеобразен - он весь как бы вытянут по горизонтали и напоминает змею. У него короткие лапы (обычно их четыре), длинная шея, зачастую украшенная гривой, и хвост. Число пальцев на лапах зависит от родины дракона: у китайских - их пять, у корейских - четыре, у японских - всего три. А вот крыльями обладали немногие драконы, и то, видимо, в эстетических целях - даже бескрылые особи легко перемещались по воздуху, летая «просто так». Еще одна характерная особенность - рога (которыми драконы могли слушать) и усы, длинные как у сома.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/27/...

Иностранцы о России. Петр II, Анна Иоанновна, Елизавета Петровна, Екатерина II Петр II Его Величество (Петр II) велел кормить народ на большой дворцовой площади, где были сделаны два больших фонтана, один с красным, а другой с белым вином (по случаю коронации). Яков, дюк Лирийский — испанский посол в России в 1727—1730 гг. Потеря его (Петра II) была невознаградима для России, потому что добрые качества сего Государя давали надежду на счастливое и славное царствование. В нем было много ума, сметливости и скромности. В нем не было заметно наклонности к каким-либо порокам. Собою он был очень красив. Он хорошо говорил по-немецки, по латыни и по-французски и имел хорошее понятие в науках. Яков, дюк Лирийский — испанский посол в России в 1727—1730 гг. После этого выставили народу двух жареных быков с двумя фонтанами вина и бросали ему деньги (коронация Анны Иоанновны). Анна Иоанновна Царица Анна (Иоанновна) толста, смугловата. В обхождении она приятна, ласкова и чрезвычайно внимательна, щедра до расточительности, любит пышность до чрезмерности, отчего двор ее великолепием превосходит все прочие европейские. Она строго наблюдает повиновение к себе. Словом, я могу сказать, что она совершенная Государыня, достойная долгого царствования. Яков, дюк Лирийский — испанский посол в России в 1727—1730 гг. Елизавета Петровна Елизавета (Петровна) такая красавица, каких я никогда не видывал. Цвет лица ее удивителен, глаза пламенны, рот совершенный, шея белейшая и удивительный стан. Она высокого роста и чрезвычайно жива, ездит верхом без малейшего страха. В обращении ее много ума и приятности. Яков, дюк Лирийский — испанский посол в России в 1727—1730 гг. ЕКАТЕРИНА II Ее Императорское Величество ни мала, ни высока ростом, вид у нее величественный, и в ней чувствуется смешение достоинства и непринужденности, с первого же раза вызывающее в людях уважение к ней и дающее им чувствовать с нею свободно. Екатерина II Черты лица ее далеко не так тонки и правильны, чтобы могли составить то, что считается истинной красотой, но прекрасный цвет лица, живые и умные глаза, приятно очерченный рот и роскошные блестящие каштановые волосы создают, в общем, такую наружность, к которой очень немного лет назад мужчина не мог бы отнестись равнодушно, если только он не был бы человеком предубежденным или бесчувственным.

http://pravoslavie.ru/1775.html

Как меня в юности в Оптину не приняли Истории епископа Иосифа (Королева), наместника Оптиной пустыни Ольга Рожнёва Твердое решение стать монахом будущий епископ Иосиф (Королев) принял, не достигнув 20-летнего возраста. Попав в Пафнутьево-Боровский монастырь, он стал духовным чадом и келейником известного схиархимандрита Власия (Перегонцева), который сказал ему, что не умрет до тех пор, пока не получит от своего духовного сына архиерейского благословения. Все случилось по слову старца. Ныне епископ Иосиф – наместник Оптиной пустыни. Во время нашей беседы он рассказал историю своего монашеского пути. Епископ Иосиф (Королев) Как бык Быня мешал моему преуспеянию в послушаниях В начале моего монашеского пути моему преуспеянию в послушаниях сильно препятствовал черно-белый монастырский бык Быня. Быня был большим, просто огромным быком: шея в обхват моих рук, а мне только что исполнилось семнадцать, и я был невысоким, худеньким и в очках. Зрение стало портиться как-то стремительно, возможно, от моей юношеской ревности и неумеренного чтения святых отцов. Своих очков я немного стеснялся. Одно из моих первых монастырских послушаний было на коровнике. Как-то я отправился пасти стадо без очков, и зловредный Быня не преминул этим воспользоваться и увел двух коров полакомиться урожаем сельских жителей. После этого монастырю пришлось выплачивать компенсацию за капусту с четырех огородов, а меня хотели совсем изгнать из обители, но потом пожалели. Я написал объяснительную, где искренне раскаивался в своей невнимательности. Будущий епископ Иосиф со схиархимандритом Власием, 1996 год Как меня не приняли в Оптину пустынь По правде сказать, в начале моего монашеского пути я встретился и с другими препятствиями, более серьезными, чем бык Быня. Например, сначала меня не приняли в Оптину пустынь. Мы приехали туда с мамой и младшими сестрами. Мое намерение стать монахом было твердым Мое намерение стать монахом было твердым. У меня, как у всех новоначальных, кто приходит в монастырь в юности, имелась определенная ревность, тяга к молитве. По милости Божьей легко запоминались утренние и вечерние молитвы, Псалтирь. Я жил службой.

http://pravoslavie.ru/146923.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Спорительница Хлебов Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Спорительница хлебов " Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Владычице Небеси и земли, избавляющей нас от всякия нужды, благодарственное приносим пение. Ты же, Всемилостивая Госпоже Богородице, приими наше усердное моление, сохрани нас от глада и пагубы, даруй земли нашей плодоносие, Питательнице и Спорительнице нив и хлебов наших, да радующеся всегда зовем Ти: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое. Икос 1 Ангелов Творец избра Тя, Владычице, к благодатному человеков спасению и дарова Тя Помощницу людем, избавляющую нас от глада и всяких напастей, житие наше добре устрояющую во всяком мире и довольстве. Темже со умилением взываем Ти: Радуйся, благодатное человеков избавление от всякия нужды; Радуйся, достоянию Твоему помощь и заступление. Радуйся, христолюбивыя люди от бед спасающая; Радуйся, алчущих Питательнице. Радуйся, сирых Заступнице; Радуйся, нагих одеяние. Радуйся, израстившая нам Плод Живота; Радуйся, Спаса рождшая душ наших. Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое. Кондак 2 Видев Сын Твой, Богомати, великое Твое к людем милосердие, глаголет к Тебе: " Проси, Мати Моя, зане не отвращуся Тебе, но исполню вся прошения Твоя " . Мы же, прославляющие сие дивное промышление о роде человеческом, вопием Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум небесный даровася благочестивому старцу Амвросию, настави его соорудити во обители им созданной, икону Пресвятыя Богородицы и нарещи ю " Спорительнице хлебов " , яко Ты, Пресвятая Дево, спасаеши люди Твоя от глада, даруеши земли плодоносие, посылаеши дождь ранний и поздний на нивы и поля наша, защищавши люди Твоя от смертоноснаго вреда и пагубы. Темже вопием Тебе таковая: Радуйся, Дево, христиан похвало; Радуйся, яко Тя блажат вси роди. Радуйся, яко Ты благословляеши и споряеши хлебы наша; Радуйся, яко Ты избавляеши нас от глада. Радуйся, питающая нас хлебом жизни; Радуйся, млеком питавшы Питателя Вселенныя. Радуйся, Плода Безсмертнаго стяжание; Радуйся, Садителя жизни на-шея росшая. Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое.

http://pravicon.com/info-1206

Москва. Знаменский монастырь. Собор иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменский собор.Фрагмент западного фасада собора:видна дверь во внешней стене обходной галереи для прохода в колокольню,которая находилась у юго-западного угла храма и была разобрана в конце XVIII века по причине сползания грунта в сторону реки Москвы,что грозило разрушением колокольни. Александр Момент 11 октября 2016 Знаменский собор.Северный фасад собора;справа портал Сергиевской церкви,на втором этаже видна дверь во внешней стене обходной галереи,через которую был выход на лестницу,разобранную при закрытии храма. Александр Момент 11 октября 2016 Карта и ближайшие объекты Первый русский царь из династии Романовых — Михаил Федорович Романов, основал Знаменский монастырь в 1629-1630 гг. на месте своей бывшей родовой усадьбы. Собор иконы Божией Матери «Знамение» являлся центром монастырского ансамбля. Собор построен в 1679-1684 гг. костромскими мастерами Федором Григорьевым и Григорием Анисимовым по заказу И.М. Милославского. В 1683 г. Милославский умер, не закончив строительство собора. Закончили его в 1684 г. По указу царя строительство «сметил» боярин Василий Федорович Одоевский. Двухэтажный пятиглавый собор строился по образцу Успенского собора и корпуса келий. Торжественно освящен 27 июля 1684 г. святейшим патриархом Иоакимом. Главный престол — в честь иконы Божией Матери «Знамение» (семейная икона дома Романовых «Знамение» со святыми на полях сейчас находится в собрании Иркутского музея), придел преподобного Михаила Малеина. Нижний храм — во имя преподобного Сергия Радонежского, придел Святого Николая. Знаменский собор подобно многим древним церквам внешне имеет форму корабля, переднюю часть которого представляют два алтаря: верхний и нижний, выступающий там, где верхний кончается, а заднюю часть - паперть с лестницей. Середину собора составляют возвышающиеся над прочими частями стены, квадратно расположенные, завершающиеся сводом и пятью главами, из которых четыре по углам глухи, шея же пятой главы составляет купол с четырьмя окнами. Внутри верхней церкви столпов нет, но свод, купол и главы опираются на толстые стены собора.

http://sobory.ru/article/?object=03723

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010