Ольгино. Церковь Ольги равноапостольной. Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Святой равноапостольной княгини Ольги российской была выстроена в 1897-1898 гг. в поселке Ольгинском, в период прокладки участка железной дороги между станциями Красноярск-Правый и Клюквенная (г.Уяр). Строительство осуществлялось на средства прихожан и фонда имени императора Александра III по одному из образцовых проектов Министерства Путей сообщения. Куратором строительства был начальник работ по постройке Средне-Сибирской железной дороги Н.П.Меженинов. В строительстве принимали участие инженеры М.Ястребов, Н.Нехорошев, Л.Блуменау, М.Циглер-фон-Шафгаузен. Деревянное здание Ольгинской церкви имеет крестообразную композицию плана: основная квадратная часть (собственно храм) имеет по сторонам боковые рукава и прямоугольную апсиду, вынос которой одинаков с выносами рукавов. К прямоугольной в плане трапезной, имеющей широтную ориентацию, с запада примыкает паперть с крыльцом. Главный объем здания относится к типу «широкий восьмерик на четверике» и завершен невысоким шатром с крупной главой. Места конструктивного перехода от четверика к восьмерику выявлены на фасадах храмового объема односкатными треугольными кровлями. Каждая грань восьмерика завершается треугольным щипцом и прорезана двумя узкими вертикальными оконными проемами. Мощная шея храмовой главы по нижней своей части опоясана «хороводом» треугольных закомар (по одной на каждую грань шатра). Звонница церкви представляет собой упрятанное под двускатную кровлю небольшое помещение с проемом. В южном помещении паперти находится двухмаршевая лестница. Стены здания срублены из крупных бревен с остатком. Монументальная бревенчатая поверхность стен нижнего яруса церкви контрастирует с поверхностями стен храмового объема, обшитых досками. Фасады северного и южного рукавов креста прорезаны тройным окном и не имеют входов. Тройное окно обрамлено рамочным наличником, вертикальные образующие которого продлены вверх и наложены на пояс фриза, составленного из вертикально уложенных досок с фигурно выпиленным низом. Низ вертикальных образующих рамы наличника украшен тремя «каплями». Стены северного и южного фасадов рукавов креста завершены треугольными фронтонами. Каждый фронтон украшен подвесной конструкцией из четырех висячих резных гирек, объединенных горизонтальной балкой. Тимпан фронтона прорезан парой амбразур фигурной формы. Карниз фронтона украшен подзорами с пропильной резьбой.

http://sobory.ru/article/?object=16376

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 56, 2009 Божий храм Обращаясь к коринфянам, апостол Павел пишет: Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1 Кор 6:19–20). Таким образом, человек уподобляется храму, причём как в храме возносится хвала Богу, так и человек призван к прославлению Творца. Человек, являющийся венцом творения Господня, уподобляется жилищу Бога Живого — храму. В другом месте Апостол языков опять говорит на эту тему: Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм — вы (1 Кор 3:16–17). Как разорение храма, так и надругание над человеком, согласно Священному Писанию, является большим грехом: А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной (Мф 5:22) — говорит Христос. В свою очередь, в образе храма имеются антропоморфные элементы и храм уподобляется человеку. Высказывания об этом встречаются, например, у современных авторов. Академик Д. С. Лихачев, говоря о красоте русской природы, русской души пишет в “Заметках о русском”: «Московские церкви XVI и XVII вв. не случайно напоминают игрушку. Недаром у церкви есть глаза, шея, плечи, подошва и “очи” — окна с бровками или без них. Церковь — микрокосм…» 1 . Таким образом, мы видим аналогию: храм — это место особенного присутствия Живого Бога; человек есть вместилище бессмертной души. Трёхчастный храм (алтарь, центральная часть и притвор) соответствует трёхчастной человеческой природе (дух, душа и тело). В святом Крещении каждому человеку даётся Ангел хранитель и имя святого угодника Божия. Храм освящается в честь святого или священного события. Богослужебная жизнь Церкви даёт нам ещё одно подтверждение этого соотношения: храм — человек. В древности в силу действовавших тогда богослужебных уставов праздновался не престольный праздник, как ныне, то есть не именины храма, а день его рождения, то есть дата освящения 2 . В современном церковном календаре сохранилась только одна такая память из русской истории: 26 ноября полагается память освящения храма мученика Георгия в Киеве, воздвигнутого князем Ярославом в честь своего Небесного покровителя.

http://pravmir.ru/pravoslavnyie-svyatyin...

П.В. Долгоруков Вельяминовы-Зерновы Татарский мурза Чет, находясь, в 1330 году, близ Костромы, имел видение: ему явилась Пресвятая Богородица с Предвечным Младенцем, и с предстоящими перед нею, в молении, Святым апостолом Филиппом и священно-мучеником Ипатием 340 . Чет приял святое крещение, с именем Захария, и на месте видения построил монастырь, ныне известный под названием Костромского-Ипатьевского монастыря. Сын Чета, вместе с ним приявший святое крещение с именем Александра Захарьевича, имел сына Дмитрия Александровича, по прозвищу зерно. Сей последний имел трёх сыновей: 1) Иван Дмитриевич имел также трёх сыновей: а) Фёдора Ивановича, по прозвищу сабур, родоначальника Сабуровых; б) Данила Ивановича Подольского, бывшего боярином при великом князе Василие Димитриевиче; у него, по древним родословным книгам, были: сын Михаило, и внук Дмитрий, умерший бездетным, и в) Ивана Ивановича, по прозвищу годун, родоначальник Годуновых, угасших в начале восемнадцатого века; 2) Константин Дмитриевич, по прозвищу шея, сыновей не оставил, а имел двух дочерей: старшая была за Фёдором Кутузовым; вторая за князем Александром Ростовским (родоначальником князей Щепиных); 3) Дмитрий Дмитриевич имел сына Андрея Дмитриевича, по прозвищу глаз, и внука Вениамина Андреевича, родоначальник Вельяминовых-Зерновых. отцовский ОТ ЗАХАРИИ ЧЕТЫ КОЛЕНО VI: Вениамин Андреевич КОЛЕНО VII: Фёдор Вениаминович Иван Вениаминович брех † 1506 Григорий Вениаминович стерляг КОЛЕНО VIII: Григорий Фёдорович болван Иван Фёдорович синец Андрей Фёдорович Юрий Фёдорович Дмитрий Фёдорович Тимофей Фёдорович Иван Фёдорович семой Лобан Фёдорович Михайло Фёдорович КОЛЕНО IX: Никифор Григорьевич Василий Григорьевич Иван Григорьевич деша Иван Иванович Афанасий Андреевич Иван Юрьевич Пётр Юрьевич Иван Тимофеевич бояринец Никита-Тит Иванович Андрей Иванович Иван Иванович КОЛЕНО X: Давыд Никифорович Леонтий Никифорович Фёдор Васильевич Иван Васильевич Григорий Иванович Дмитрий Иванович, окольничий † 1604 Юрий Иванович Афнасий Иванович

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Протоиерей Александр Авдюгин Всё началось проще простого и обычней обычного. В храме у дежурного зазвонил телефон – просили пригласить священника. Женский голос объяснил, что вот есть-де престарелый дедушка, которого надо бы поисповедовать, но везти его в храм никак нельзя: слишком слаб, опасаются, что дорогу не перенесёт. На вопрос: «Ходил ли дедушка в церковь, и надо ли, кроме исповеди, причащать?» – ответили, что ранее он никуда не ходил, но в Бога верил всю свою жизнь и что, кроме исповеди, ему пока ничего другого не надобно. «Нет так нет, но исповедовать всё равно надо», – подумал я и приготовился обсудить, когда ехать, где они находятся и на чём добираться, но, услышав моё согласие, трубку тут же положили... Не успел я сообразить, что это за странности такие, как в храме потемнело: весь проём двери загородили две мощные фигуры. Помните 90-е годы века прошлого и внешний вид так называемых новых русских? Плотные, широкие, коротко остриженные, с лицами без выражения и с толстыми золотыми цепями, отделявшими головы от туловища, так как понятие «шея» у них практически отсутствовало... Именно таковые и стояли в дверном проёме, вглядываясь в ими же затемнённое пространство храма. Довершали эту композицию времён «распределения собственности» малиновые пиджаки, плотно обклеивающие могучие торсы, джинсы и кроссовки с прыгающей пумой. Должен заметить, что я до дня нынешнего так и не могу понять, чем отличались эти два посланника друг от друга. Разница между ними заключалась только в том, что один из них обращался ко мне на «вы» и называл святым отцом, а другой говорил мне «ты» и «батя». Всё остальное существенных отличий не имело, а особые приметы отсутствовали. – Собирайся, батя, – сказал один. Второй добавил: – Ничего не забудьте, святой отец, в лом возвращаться будет. Пока я комплектовал требный чемоданчик, мне был задан вопрос, который всегда задают «захожане»: – Святой отец, а о здравии куда свечки поставить? Я указан на центральные подсвечники и добавил: – Записку напишите с именем, чтобы знать, за кого молиться.

http://pravoslavie.ru/48603.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 50  голосов:  4.3 из  5) Поминальная свеча Севу Изуверова дразнили «попом». С длинными кучерявыми волосами, вьющейся бородкой, а к сорока — и с подвыпершим изрядно вперед пузцом, он поначалу обижался на насмешников, даже подумывал сменить «имидж»: взять да и забриться наголо, «под Котовского». Но в последние годы, когда уже не в диковинку стал колокольный звон, там и сям пробивающийся сквозь шум города, прозвище Изуверову даже льстило, хотя в церковь-то, откровенно говоря, он если и заходил в год раз — то событие. Сева был ни бомж, ни деклассированный элемент, просто художник-оформитель, неудачник, к годкам своим начинающий со страхом понимать это. Не спасал дело и звучный псевдоним — Севастьян Изуверов, так-то по паспорту гражданин сей значился проще некуда — Александр Иванович Козлов. Прежде халявных заказов и на предприятиях и в школах было — море, потом наступил спад спроса, хоть зубы на полку клади, выслушивая попутно монотонные укоризненные причитания жены на одну и ту же тему, что шея у нее — не верблюжья. Сева все-таки приноровился малевать для заведений новых русских барыг всякие вывески и транспаранты, так и жил от халтуры до халтуры. Все супружница, счетный работник, заполучив лишний рублишко, ворчала меньше. В кладовке многие годы неприкосновенно пылились несколько подрамников с холстами с недописанными картинами. Жена грозилась выкинуть все, как ненужный хлам, но в последний момент каждый раз что-то удерживало ее. На всякий пожарный один холст, на котором угадывались очертания маленького домика возле реки, а над избой на высокой береговой круче сияли купола и кресты белоснежного храма-корабля, Изуверов припрятал понадежнее. По памяти родимщину свою пытался изобразить… Очередной день для Севы начинался неважнецки. Он очнулся еще в потемках от духоты: словно кто-то ладонями безжалостно сдавливал ему сердце. Какое-то время Изуверов лежал неподвижно, вслушиваясь в собственное нутро, потом заворочался, намереваясь встать. Пружины старенького дивана отозвались пронзительным долгим скрипом, но Сева не опасался кого-либо разбудить в своей келье-комнатушке. За стенкой в соседней комнате всегда мерно и мощно храпела жена — с ней не только что давно не спали вместе, но и друг к дружке не прикасались.

http://azbyka.ru/fiction/pozhinateli-plo...

священник Михаил Дудко Скачать epub pdf Содержание Детство Юность Подвижник Учение Кончина     Одним из самых почитаемых святых ХХ века является старец Силуан Афонский . В течение сорока лет он подвизался на Афонской Горе в Свято-Пантелеимоновом монастыре. Умер 24 сентября 1938 года. Известность его приходится уже на годы после смерти. Так случается часто по евангельскому слову: нет пророка в своем отечестве, нет признания святого при жизни. Величие фигуры подвижника чаще всего видится после его отшествия, а пока он жив, его почитают за нечто обычное даже люди, хорошо его знающие. Вот как описывает биограф облик святого старца: “Ростом он был выше среднего. Крупный, но не великан. По телу он не был сухим. Но не был также и грузным. Сильный торс, крепкая шея, крепкие, пропорциональные торсу ноги с большими ступнями. Рабочие руки, сильные, с большими ладонями и крупными пальцами. Лицо и голова очень гармонических пропорций. Красивый, округлый, умеренный лоб, чуть больший длины носа. Нижняя челюсть крепкая, волевая, но без чувственности и жестокости. Глаза темные, небольшие. Взгляд спокойный, мягкий, по временам проницательно-пристальный, часто усталый от многого бдения и слез. Борода большая, густая, несколько с проседью. Волосы на голове темные, до старости умеренно густые…” На фотографиях старец не получался, хотя фотографировали его неоднократно. Куда-то уходили мягкость и благодушие, и появлялась суровость, которой в характере старца не было. Свидетели говорят, что по временам эта, как видим, незаурядная внешность старца преображалась так, что смотреть на его просветленное лицо было невозможно. Вспоминался Моисей, спустившийся с горы Синай, на которого не смел взирать народ. Жизнь афонская вообще довольно сурова, и старец, избегая крайностей, придерживался этой суровости в своей жизни. Одевался грубо, как рабочие. Тела своего, как и большинство афонских подвижников, не мыл, часто простужался и болел, так как не берег здоровья. От постоянного посещения храма и внимательного слушания всего читаемого – а на Афоне принято во время длительных всенощных бдений читать Священное Писание и творения святых отцов иногда по нескольку часов зараз – он сильно развился и производил впечатление человека очень начитанного. На самом деле старец был человеком малограмотным. Он посещал церковноприходскую школу только два года. Но детские годы – это не только школа. Учеба ребенка происходит и вне ее стен.

http://azbyka.ru/otechnik/Siluan_Afonski...

Точного или близкого протографа Л. и. не обнаружено. Изображение относится к типу «Умиление» (греч. Ελεοσα - Милующая): Богородица держит на левой руке Младенца Христа, Который прильнул щечкой к лику Матери. Характерной чертой образа является положение правой ручки Младенца - перстами Он нежно касается щеки Пресв. Богородицы. Этот жест, передающий эмоциональный характер взаимоотношений Матери с Сыном, встречается в изображениях типа «Взыграние». Однако в отличие от них в позе Богомладенца на Л. и. нет даже намека на экспрессивность - Он сидит подчеркнуто прямо. Скорее, изображение на Л. и. напоминает образ Божией Матери Перивлепты, хотя он и относится к типу «Одигитрия» (см., напр., икону XIV в. из Успенского собора Московского Кремля, ГММК), но разница в том, что в иконографии Л. и. общение Богоматери и Младенца передано не только через взгляды, но и в сближении через позы и жесты. Так, фигура Богомладенца представлена в сложном ракурсе, сочетающем легкий разворот корпуса «к зрителю» и скрещенные ножки «от зрителя» (левая поверх правой), в левой руке - свиток; при этом правой рукой Богородица обращается с молитвенным жестом к Сыну, а не придерживает Его. В изображении Божией Матери удивительным образом сочетаются пластичность и угловатость форм. Ее фигура плотно вписана в средник, так что часть правой руки словно обрезана полем. Кисти рук небольшие, изящные, шея, лик и черты лика удлиненные. Впечатление непропорциональности создает несоответствие линии мафория очертаниям тела. Однако общее равновесие образа не нарушается во многом благодаря сохранению классических пропорций в фигуре Богомладенца. Цветовое решение достаточно скупое, но активный красный цвет делает его весьма выразительным. Средник и поля светло-охристые, мафорий сиренево-коричневый, чепец зеленый. Красным цветом даны: нимбы и гиматий Богомладенца, препоясанный по исчерна-синему хитону (первоначальный цвет хитона, написанный окислившейся со временем ярью-медянкой, был зеленовато-голубым), узкие полосы отделки мафория и поруч платья, а также очертания медальонов, в к-рые заключены литеры имени Пресв. Богородицы. Цветное высветление одежд (мафорий Богоматери, хитон и гиматий Младенца) посредством широких пробелов, включающих не только белила, но и голубой тон, под слоем олифы приобретали золотистый оттенок, свойственный ассисту. Нимбы украшены выполненным золотом растительным орнаментом (подобный рисунок золотом достаточно редок в псковской иконописи, встречается, напр., на окладе кодекса в руках ап. Матфея из деисусного чина ц. Успения Пресв. Богородицы с Пароменья (в Завеличье), Псков, 1-я пол. XV в., ПИАМ).

http://pravenc.ru/text/2561056.html

1-го июля Много помогают болящим безмездные врачи родные братья, римляне по происхождению, святые мученики Косьма и Дамиан. Они всех исцеляли призыванием сладчайшего имени Господа нашего Иисуса Христа, не принимая никогда никакого вознаграждения и требуя лишь от исцеленных, чтобы они признавали соделанное благодатию Божиею чудо и возблаго­дарили Бога, воздав должное поклонение Сыну его, во Свя­той Троице славимому. По смерти родителей своих святые бессребренники усу­губили благодеяния свои, раздавая богатое наследие свое не­имущим, жившим по соседству с их имением. Нашлись однако, ненавистники, которые оклеветали их и привели на допрос к судье. Когда же судья всеми силами старался склонить исповедников принести жертву идолам, они без­боязненно отвечали, что не только они не принесут бес­смысленной жертвы грубым изваяниям, но еще и судью Господь накажет за его упорство в отрицании Единого Все­могущего Бога. И к немалому удивлению всего собравшегося народа шея у судьи сразу повернулась и лицо его обрати­лось назад... и тотчас он сам и множество обращенных возопили к святым целебникам, прося их уврачевать внезапный недуг, посланный ему за его неверие. Когда же судия вслух всех исповедал Христа, шея его повернулась и лицо снова приняло свое обычное положение. Судье оста­лось только возблагодарить Бога и с извинением отпустить чудесных врачей обратно в их селение. Когда же настало время их исхода – Господь сподобил их мученической кон­чины. Он допустил зависти вкрасться в сердце одного врача, бывшего их учителем. Под предлогом собирания целебных трав, он заманил каждого из них отдельно в глухое место и там умертвил одного за другим. Кон­чина святых мучеников последовала в III в. 2-го июля Как сопротивная сила, так и благодать Божественная, оказываются побуждающими, а не приневоливающими, чтобы вполне сохранились в нас свобода и самовластие. Посему-то и за те худые дела, какие человек делает по наущению сатаны, не сатана более, но человек подвергается наказанию, потому что человек не насильно вовлечен в порок, но побужден к нему собственною своею волею. А подобно сему и в добром деле Благодать не себе приписывает сделан­ное, но человеку и потому присвояет ему славу, что сам по себе стал он виновником доброго.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/nastol...

“Катетер под ключицу — это было шикарно!” Максим, который победил рак дважды Как оставаться весельчаком даже во время боли, быть примером для других и радоваться каждому дню 15 февраля, 2019 Как оставаться весельчаком даже во время боли, быть примером для других и радоваться каждому дню Шесть лет назад, зимой 2013-го года, у семиклассника Максима Маринкина из города Черкесска обнаружили рак — острый лимфобластный лейкоз. Два года он лечился в двух клиниках — онкологической больнице в Карачаево-Черкесии и в Москве, в центре им. Дмитрия Рогачева, пережил период безответственного отношения к лечению, рецидив, трансплантацию костного мозга, потерю близкого друга,  а также множество радостных моментов. 15 февраля — Международный день детей, больных раком. О своих ошибках, умении быть весельчаком даже во время боли, упущенной из-за болезни мечте и поиске новой Максим рассказал “Правмиру”. В октябре 2013-го мы в очередной раз поехали сдавать пункцию. Лежим в палате с мамой, веселые, заходит врач. “Жанна, можно вас?”. Думали, как обычно, надо забрать какие-то выписки. Через полчаса мама приходит с красными глазами, и тут я понимаю, что что-то не то. — Максим, ты не волнуйся, но нам надо поехать в Москву… — Мама, ты че, гонишь, какая Москва? У меня день рождения через две недели. 14 лет! Может, поездка подождет?   — Нет, у тебя рецидив. Я понимал, что опять будет лечение, и теперь не дома. Но на тот момент еще не знал, что такое рецидив, и больше расстраивался, что не смогу отпраздновать свой день рождения с друзьями. Спрашивал маму: “Но к Новому году мы же вернемся?” Она тоже не понимала наши перспективы и говорила: “Да”.   Отказали ноги, от судорог иглы ломались С чего все началось?… Помню, седьмой класс, зимние каникулы, мы с друзьями пошли гулять и вдруг они на меня внимательно посмотрели и сказали, что лимфоузлы большие. Я с первого класса занимался дзюдо, шея никогда не была маленькой, да и привычки смотреть в зеркало не имел. Ну, показал маме, сходили в больницу, там объяснили, что воспалены гланды, и целый месяц я лечил горло.

http://pravmir.ru/kateter-pod-klyuchitsu...

§ 10. Новоиудейство. От истинной и откровенной ветхозаветной религии нужно отличать искаженную новоиудейскую или талмудическую. 1 Вероучение Талмуда страшно обезображено сравнительно с ветхозаветным, откровенным. Строго говоря, Бог талмудистов не имеет ничего общего с ветхозаветным Иеговою, почему и получил в Талмуде особое имя Шехины, т.е. божества видимого, чувственного, осязаемого. В Талмуде математически высчитывается мера, и определяется рост Шехины, подробно рассказывается, какие у Шехины плечи, руки, ноги, какая шея, борода, как велико расстояние между его глазами, бровями и т. п. Такой Бог , очевидно, и занятия должен иметь человеческие, – и в Талмуде, точно, говорится, будто Шохина несколько часов в сутки посвящает на изучение Талмуда: всякое утро кладет на себя тефилимы (те значки, что евреи кладут себе на лоб, когда молятся) и молится о том, чтобы гнев Его не пересиливали Его милости. Шохина не свободен и от ошибок. И эти ошибки причиняют Ему величайшие огорчения. Так, Он сожалеет, что допустил обидеть «невинный народ» разрушением Иерусалима и не знает чем загладить свою вину. После разрушения Иерусалима изменился и образ жизни Шехины; так забава Его с Левиаеаном, царем рыб, имела место только до разрушения Иерусалима. Напротив, после этого Бог талмудистов в течении трех частей каждой ночи сидит и рыкает, как лев, и с плачем взывает: «горе Мне, что Я дозволил опустошить Мой дом, сжечь храм и отдать детей Моих в рабство!» А когда теперь славословят Бога Израиля, Он только потрясает головой и говорить: «благословен царь, которого превозносят в дому Его! Но что должно воздавать отцу, который допускает, чтобы дети его ходили в нищете?» Бедственное состояние евреев по всей земле Бог оплакивает, фантазирует Талмуд, как дело рук Своих, и ежедневно проливает две великих слезы, который со страшным грохотом скатываются с неба в море; грохот этот слышен во всех концах света, а от падения этих слез на землю происходит землетрясение. Миры творимы были Богом от вечности, но по несовершенству их Бог разрушал их каждый раз непосредственно после творения их, и только наш настоящий мир оказался угодным Ему. Ангелы созданы были к концу творческой недели, именно для того, чтобы никто не мог думать, что Михаил Архангел прикрыл свод небесный на юге, а Гавриил – на севере. Все души сотворены уже раз навсегда – в первый момент творения – и находятся под Крепкою охраною у престола Божия. Душа одного человека, по учению Талмуда, по разлучению с телом, может перейти в тело другого: душа праведника желает переселиться в чистое тело другого праведника, чего Господь и сподобляет ее. Веруя в переселение душ, евреи веруют и в то, что души грешников переходят в низшие тела, и не только в человека, но и в животных, в лошадь, корову.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010