Закрыть itemscope itemtype="" > Вознесение Господне 24.05.2023 554 Время на чтение 5 минут Вознесение Господне. Середина XI в. Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове Вознесение Господне относится к числу «двунадесятых», то есть самых великих праздников Православной Церкви. Христианские праздники похожи на кольца золотой цепи, неразрывно связанные друг с другом. Через сорок дней после Пасхи наступает праздник Вознесения. Через десять дней после Вознесения – праздник Троицы. Прежде чем говорить о Вознесении, следует остановиться на вопросе о значении и смысле библейской и храмовой символики, о связи Священной Истории с храмовой литургикой. Участвовать в религиозном празднике – это не только вспоминать события Священной Истории, но мистически включаться в них, духовно переживать их. Через храмовую службу, ее образы и ритуалы, ее символические обряды человек становится реальным участником происходивших в истории мира и повторяющихся в ритмах церковного календаря событий. Вознесение Господне – это сияющее ослепительным светом завершение земной жизни Христа Спасителя. Вознесение – это венец христианских праздников. Это зримая форма возвращения Сына Божия к Своему предвечному бытию. Это раскрытие перед человеком бесконечных далей духовного совершенства. В своей земной жизни Христос подчинил себя времени и истории, и вместе с тем он стоит над временем и историей, поскольку Он – их Творец и Владыка. Для христианина жизнь Христа из Назарета – не прошлое как прошедшее, а актуальное настоящее и бесконечное будущее. Христианский праздник – это соприкосновение вечного и временного, земного и небесного, это откровение духовного эона на земле в сакральном пространстве храма. Вознесение Христа имеет онтологическое, нравственное, духовное и эсхатологическое значение. В Евангелии от Марка дана величественная картина Вознесения Иисуса Христа. Но мало иметь и читать Евангелие. Надо еще знать его особый язык, символику и другие средства изображения. Это вовсе не значит, что Евангельская символика превращает события в отвлеченную аллегорию. Нет, Евангелие – истина, но она многогранна и многопланова. В земном – присутствует небесное, в историческом – вечное. Символ не подменяет, а углубляет смысл и открывает сакральный план событий.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/24/...

Владимир. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью ...Возвращение Вознесенского храма в 1990 г. обозначило начало живительного процесса возврата православных святынь народу Божию в центре Владимирской епархии – граде Владимире. Храм занимает часть древнейшей территории города на Клязьме. Впервые в летописных источниках он упоминается под 1187 годом: «приходи епископ Черниговский Пафнутий к Всеволоду Юрьевичу Володимерю мира прося у него, абы умирити его с рязанцы с Глебовичи… и стоя в монастыри у Вознесения на самый праздник Вознесения Господня». Первоначальная история этого места была связана с иноческим деланием. Монастырь находился за городской стеной и предположительно возник во времена правления святого благоверного князя Андрея Боголюбского в середине 12 века. О значении монастыря в начальный период своей истории говорит летописная запись под 1218 годом. Во времена княжения великого князя Констанина во Владимир прибыла церковная делегация из Константинополя. В город на Клязьме были принесены величайшие святыни – части мощей Логина сотника и Марии Магдалины. Как описывает «Лаврентьевская летопись» владимирцы «с радостию великою» встретили эти святыни и поместили их в Вознесенском монастыре пред Золотыми воротами. В XIII веке монастырь пострадал от нашествия монголов во времена хана Батыя. После разорения иноческая обитель была восстановлена. Вновь в письменных источника монастырь упоминается в списке владимирских храмов, что приводятся в Патриарших книгах под 1628 г.: «Церковь Вознесения Христова на Вознесенской горе…» Еще в середине XVII века церковь не являлась приходской. Так в делах патриаршего казенного приказа храм именуется ружным (т.е. безприходным). В 1718 г. священник Андрей Григорьев пишет прошение о разрешении на сбор денег для строительства каменного храма вместо двух обветшавшиз деревянных церквей. По данным «Топографического описания провинциального города Владимира 1771 года» храм был построен в 1724 году. В 1813 г. в честь победы над Наполеоном с северной стороны были пристроены придел Покрова Божией Матери и колокольня. Церковь Вознесения Господня славилась своим иконостасом 1812 года с иконами, написанными в итальянском стиле. В 1863 г. с южной стороны храма открыли еще один придел в честь Благовещения Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=01926

Великие Луки. Кафедральный собор Вознесения Господня. Вознесенский собор Карта и ближайшие объекты Вознесенский собор - бывшая Петропавловская церковь Вознесенского монастыря. Ныне вместо стен окружена новостройками, отреставрирована. Вновь освящена в 1990 г. Свято-Вознесенский собор - это бывшая церковь Вознесения Господня женского Вознесенского монастыря. Построена в 1752 году " тщанием игуменьи Маргариты Карцевой " . Стиль барокко. Имела три престола: главный - во имя Вознесения Господня, и придельные пристроенные в 1826 году - во имя Святого Пророка Илии и во имя Святых благоверных князей Бориса и Глеба. На колокольне висело 9 колоколов, самый большой из них весил 188 пудов 37 фунтов.  После революции монастырь был закрыт. В 1924 году были выселены монахини и собор стал использоваться как склад. Реставрация началась в 1990 году и продолжалась почти десятилетие. Служба возобновилась в 1995 году. Ильинский мужской монастырь располагался в восточной части Великих Лук и по средневековой традиции служил своего рода заставой, оберегавшей город. Увы, деревянные стены монастырского комплекса оказались ненадёжной защитой в лихие годы Смутного времени и сгинули в огне пожаров. Уничтоженную святыню в 1643 году отстроили заново, однако спустя тридцать лет пришедшие в упадок строения предназначали к сносу: с тем, чтобы на их месте устроить женский Вознесенский монастырь. Последних монахов перевели в другую обитель. Решение об этом в 1675 году принял митрополит Новгородский и Великолукский Корнилий - по прошению горожан и престарелых монахинь разрушенного в годы Смуты Введенского монастыря. Воплотить замысел оказалось нелегко: строительство монастырских стен и основных помещений заняло много времени и потребовало немало сил и ресурсов (например, церковную утварь для будущего храма игуменья Марфа с сёстрами собирала от жертвователей по всей епархии - от Великих Лук до Новгорода). Свою лепту в богоугодное дело вносили состоятельные горожане. Так, в 1692 году с благословения митрополита Корнилия на средства городского посадского человека Игнатия Базова в монастыре была выстроена деревянная церковь Вознесения Господня.

http://sobory.ru/article/?object=01594

Коптелово. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В центре села Коптелово уже больше двухсот лет возвышается церковь Вознесения Господня. В 1800 году крестьяне села положили первый камень в основание храма, а в 1803 году церковь освятили. Первой отличительной особенностью храма в округе были колокола, которые предназначались для верхотурского Николаевского монастыря, но коптеловцы их перекупили. Вторая особенность церкви — икона Христа, вырезанная в натуральную величину и подаренная политкаторжанином из Туринска. Третьей особенностью была ажурная кованая ограда в белых мраморных столбах вокруг храма. Вознесенская церковь, каменная, трехпрестольная. Заложена в 1800 г. Левый придел во имя вмч. Дмитрия Солунского, освящен 27 октября 1803 г. Вновь освящен 2 ноября 1886 г. Главный храм в честь Вознесения Господня, освящен 23 июня 1823 г. Правый придел заложен 8 октября 1884 г. и освящен во имя прав. Симеона Верхотурского 23 ноября 1889 г. закрыта в 1935 г., обновленческой ориентации. Полуразрушена. Восстанавливается. Источник: сайт Екатеринбургской епархии Коптеловское село, отстоящее от Епархиальнаго города в 142 верстах, расположено на левом берегу реки Реж. Местность, занимаемая селом и приходом, ровная, спускающаяся к реке крутым известковым каменистым обрывом, доходящим в иных местах до 10 сажень. Климатическия условия здесь нельзя назвать благоприятными для здоровья в виду находящихся к югу от села в изобилии болот. Почва – разнообразная: черноземная, песчаная, глинистая, известковая, богатая минералами. Название свое село получило от фамилии первого поселенца на берегу реки Реж. До 1751 году село было деревнею Арамашевскаго прихода. Существовавший в селе в 1754 году деревянный храм в 1799 году сгорел, а в 1800 году был заложен каменный в честь Вознесения Господня с приделом во имя св. великомученика Димитрия Солунского, освященным 27 октября 1803 года; главный же храм был освящен 17 июня 1823 года; 8 октября 1884 года был при храме заложен правый придел в честь св. праведного Симеона Верхотурского Чудотворца и освящен в 1889 году.

http://sobory.ru/article/?object=11370

Муром. Кафедральный собор Вознесения Господня. Вознесенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Муромская церковь во имя Вознесения Господня находится на пересечении главных улиц Мурома. Первое упоминание о храме на этом месте относится к 1573-1574 годам. Конечно, в то время храм был деревянным, он не раз горел и перестраивался. Церковь Вознесения Господня в нынешнем виде была построена в 1729 году на пожертвования бургомистра В. Смольянинова, комиссара О. И.Названова и бывшего подьячего А. Герасимова. Пятиглавая, трехапсидная с шатровой колокольней. Закрыта во второй половине 1920-х гг. В марте 1929 г. снесли церковные главы. 7 ноября в помещении закрытой церкви открыли школу 2-й ступени имени 12-й годовщины революции. До последнего времени здесь размешалась школа рабочей молодежи. Возрождение Вознесенской церкви началось в 1999 году, когда наместник Спасского монастыря освятил один из приделов. С 1 января начались богослужения. Конечно, до полного возрождения еще далеко, но уже восстановлена колокольня, с которой теперь слышен звон колоколов, а над куполом поднимается яркий золотой крест. Совсем недавно восстановили и купол с главами и апсиды. http://www.photosight.ru/photos/4199114/ Церковь Вознесения Господня в Муроме была построена в 1729 году на пожертвования бургомистра В. Смольянинова, комиссара О.И. Названова и бывшего подьячего А. Герасимова. Первое упоминание о храме на этом месте относится к 1573-1574 годам. Конечно, в то время храм был деревянным, он не раз горел и перестраивался. А муромским краеведом Н.Г. Добрынкиным было выяснено, что по епархиальному списку здесь прежде находился женский Вознесенский монастырь, хотя больше ни в каких источниках это не упомянуто. В храме было два придела: Вознесенский и Входоиерусалимский, устроенный несколько позже в приделе, пристроенном сразу после возведения основного объема храма. Каменное здание не отапливалось, поэтому службы здесь проводились только в летнее время, а для зимних богослужений рядом поставили «теплую» деревянную церковь в честь Иконы Владимирской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=01325

Нововоскресенское. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня , Михаила Архангела , Стефана Махрищского Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:1865. Адрес: Владимирская область, Александровский район, Ново-воскресенское Координаты: 56.2873, 38.4679 Проезд:Из Москвы по Ярославскому шоссе, после озера Торбеевское перед постом ДПС правый поворот на дорогу А 108, после чего ехать прямо до указателя левого поворота " Площево, Струнино, Александров " , свернув налево, ехать прямо до указателя " Церковь Вознесения Господня " , где свернуть налево в село Н.-Восресенское. Указателя населённого пункта нет. Дорога покрытия не имеет Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ново-Воскресенский приход в настоящем его виде существует с 1770 года. Ранее приходская церковь находилась в селе Тимофеевском, где, по народному преданию, в 14 веке останавливались на ночную молитву Сергий Радонежский и его друг преподобный Стефан Махрищский. Здесь проходил путь Сергия Радонежского из Троицкого монастыря в Махрищский монастырь. Церковь Воскресения Христова в селе Тимофеевском существовала ещё до 17 века, но потом запустела. В 1756 году по просьбе прихожан преосвященный Амвросий, епископ Переяславский и Дмитровский, разрешил построить новую церковь вместо обветшавшей. Сменивший его преосвященный Геннадий в 1770 году по просьбе генерал-аншефа С.К.Нарышкина (1710-1775) разрешил «из села Тимофеевского церковь Святого архистратига Михаила за неспособностью быть в том селе Тимофеевском перенесть и перестроить со всякою исправностью вновь в вотчине его превосходительства в деревне Воскресенской во имя святителя Кирилла, архиепископа Александрийского с приделом в трапезной на левой стороне во имя архистратига Михаила». С этого времени приход получил название Ново-Воскресенского. В 1865 году вместо деревянной церкви на деньги прихожан устроен каменный храм с такой же колокольней. Престолов три: в холодной – в честь Вознесения Господня, в приделах – во имя архангела Михаила и великомученицы Параскевы (Пятницы). В том же году храм был освящён преосвященным Феофаном (Говоровым, умер 6 января 1894 году), епископом Владимирским, впоследствии затворником Вышенской пустыни, церковным писателем, причисленным к лику святых.

http://sobory.ru/article/?object=06644

Дудино. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Православная церковь Вознесения Господня в селе Дудино, расположенном на территории государственного национального комплекса Завидово Калининского района Тверской области - один из лучших памятников сельской культовой архитектуры позднего классицизма в Тверской области, отличается монументальностью форм, гармоничностью и уравновешенностью объемной композиции. Исследованы документы по этой церкви: 1. Опись Вознесенской церкви и ее имущества в селе Дудино Тверского уезда тверской Епархии» за 1848 год. 2. Метрические книги церкви Дудина монастыря и села Дудино Тверского уезда Тверской губернии за период с 1717 по 1917 годы. 3. Дела о дозволении прихожанам Николаевской церкви села Дудино Тверского уезда построить на месте деревянной новую каменную церковь за 1808 и 1828 годы. 4. Клировая ведомость о Вознесенской церкви села Дудино Тверского уезда за 1910 год . 5. Посажные списки священно-церковно-служителей с их семействами и церковных старост и сведениям о вдовах и сиротах, подведомственных церкви за 1910 год. 6. Материалы для истории упраздненных монастырей Тверской иерархии, 1903 г. 7. Документы по церквямй Тверской епархии на 1915 год. 8. Геометрический специальный план дачи под названием Дудин монастырь Никулинского стана Тверского уезда от 23 июня 1814 г. 9. Геометрический специальный план дачи под названием Дудин монастырь Тверского уезда от 30 сентября 1821 г. 10. Чертеж дачи под названием Дудин монастырь Тверского и Старицкого уездов Тверской губернии от 01 июня 1912 г. 11. Писцовые книги XVI века. Интернет-сайт Православного Прихода Вознесенской церкви д.Дудино Калининского района Тверской и Кашинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Александр РЕПМАН. Дудино. Точка отсчета. http://www.tverlife.ru/news/55940.html Вот какие сведения по храму Вознесения Господня в селе Дудино каждый из нас мог прочитать на ресурсах интернета: Село Дудино расположено в живописнейшем месте Калининского района Тверской области на правом берегу реки Шоши, в 54 км от областного центра, расположено село Дудино. Это небольшое село историей своей уходит в глубь веков. Существует версия, объясняющая название села - Дудино. Князь Михаил Ярославович Тверской во время нашествия Дюденя в конце XIII века решил один из всех князей защищаться в Твери. Дюдень же, минуя Тверь, отправился в Новгород. Прямой путь из Москвы на Новгород мог проходить через старинное село, в котором уже тогда был монастырь. Преодолев болота, Дюдень со своим войском мог отдыхать близ монастыря, не разрушив его (татары довольно лояльно относились к другим религиям), или оставить своих раненых воинов, которых выходили здешние монахи... Имя Дюдень навсегда осталось в названии образовавшегося затем селения.

http://sobory.ru/article/?object=20819

Кушерека. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Кушерека Кушерецкого прихода располагалось в устье реки Куши, впадающей в Белое море, по обоим ее берегам, а также на острове. Церковь находилась на левом берегу. В XVII столетии в приходе (бывшей вотчине Соловецкого монастыря) существовало два деревянных храма. Наиболее древний из них – во имя Успения Пресвятой Богородицы – впервые упоминается в «Дозорной книге 1648 года по городу Каргополю (Тургасову)». В 1696 году на его месте (после того, как старый храм сгорел) поставили второй, а в 1811 году сгорел и он. Храм во имя Вознесения Господня был построен в 1669 году «усердием прихожан» и «при пособии Соловецкого монастыря» Вознесенская церковь имела несколько престолов. В немалой степени этому обстоятельству способствовало ее необычное внутреннее устройство: внутри она разделена на три яруса. В нижней части находился главный престол – во имя Вознесения Господня (теплая церковь). Во втором «ярусе» (холодном) размещались некогда два престола – во имя пророка Илии и святой мученицы Параскевы, причем два алтаря находились рядом. В 1881 году оба престола, ради удобства службы (так как места для двух алтарей было недостаточно) объединили в один, а единый алтарь разместили в втором «ярусе» алтаря (под бочкой) Третий «ярус» представляет собой весьма сложную инженерную выдумку: он образовался вследствие устроения потолка второго этажа, который «служит опорой для двух пересекающихся под прямым углом рубленых стен, которые связывают тоже рубленные из бревен грани куба и несут на себе каркас средней главы» В XIX веке облик церкви претерпел существенные изменения. В 1825 году с запада к ней пристроили теплую двухэтажную трапезную (нижняя ее часть значительно больше а немного позже по сторонам ее появились два придела: Успения с южной стороны (1830 год) и Богоявления с северной (1860 год). В 1854 году с северной стороны возвели деревянную колокольню со шпилеобразным завершением В 1874 году храм обшили тесом. Существенной потерей, которую нанесли храму позднейшие пристройки, было уничтожение замечательного крыльца на срубе и двумя всходами по сторонам, размещавшегося с западной стороны до возведения трапезной.

http://sobory.ru/article/?object=54569

Д Давидова Вознесенская Московской Епархии заштатная мужская пустынь. Находится в Серпуховском уезде на правом берегу реки Лопасни, впадающей в Оку, на высокой и местоположением красивой горе, изобилующей белым камнем, расстоянием от Москвы к югу в 70, от Серпухова к северо-востоку в 23 вёрстах. Пустынь сия построена в 1515 году при Великом Князе Василии Иоанновиче, пришедшим из Боровского Пафнутиева монастыря старцем Давидом, который основал оную сооружением в ней церкви во имя Вознесения Господня, а потому и пустынь сия именуется Давидовой и Вознесенской. Здания в этой обители ныне следующие: 1) ЦЕРКОВЬ соборная во имя Вознесения Господня пятиглавая каменная посреди монастыря, при ней с трёх сторон крытая паперть, в которой хранится гроб Пр. Моисея Угрина, в Киевских пещерах почивающего. В нижнем этаже этой церкви тёплая во имя Успения Божией Матери с приделом Знамения Божией Матери, в котором почивают мощи под спудом Пр. Давида, основателя обители. В этой церкви по причине ветхости и сырости служения не бывает; 2) ЦЕРКОВЬ во имя Казанской Божией Матери над святыми воротами; 3) КОЛОКОЛЬНЯ на северо-западной стороне соборной церкви; 4) КЕЛЬИ Настоятельские, братские и для приезда Архиерейского у святых ворот; 5) ОГРАДА кругом монастыря с четырьмя по углам башнями. Настоятельство в этой обители с самого учреждения оной было Игуменское до 1764 года и находилось за нею крестьян 673 души; но в 1764 году по Штатам Духовным оставлена на своём содержании с настоятельством Строительским, которое и доныне продолжается. При этой пустыни ежегодно в день Вознесения Господня бывает ярмарка. Далматов Введенский Девичий упразднённый монастырь, находился 1740 года в Тобольской Епархии, от Пермского Далматова Успенского монастыря в 25 саженях, весь деревянного строения, но после бывшего в нём пожара перенесён на другое место, тому же монастырю принадлежащее, и ныне состоит от главного монастыря в 50 вёрстах при реке Тече на урочище, называемом Теченское поселье. Строения в нём: 1) ЦЕРКОВЬ,

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Сызрань. Вознесенский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Основание обители Сызрань. Небольшой городок, расположенный в местечке, где впадают в Волгу реки Сызран и Крымза. Основан он был в 1683 году по указу царей Петра и Иоанна Алексеевичей, Сибирским и Казанским воеводой Григорием Козловским и являлся одним из тех русских городов-крепостей, которые охраняли волжский речной путь и новые земли Поволжья от набегов кочевников с Востока. Первые жители крепости, в основном солдаты и сержанты, приехавшие сюда из Казани, Чебоксар, Симбирска и других мест, придерживались в подавляющем своем большинстве православного вероисповедания. Поэтому почти сразу внутри крепости появилась первая соборная церковь во имя иконы Божией матери «Живоносный Источник». Как свидетельствуют хроники тех лет, «…многие из солдат стары и дряхлы, собираются постричься в иноческий чин, а постричься им негде, монастыря у них нет, а другие города удалены, и помирают многие без пострижения…». Поэтому в мае 1685 года постановлением царей была дана грамота старцу Кириллу на постройку монастыря Вознесения Господня, Пречистой Богородицы Смоленской и Архистратига Михаила «против города Сызрана по другую сторону реки Крымзы на порожней земле, прозвище стрелка». Весной 1687 года старец Кирилл перенес монастырь в город Кашпир, который находился в 8 верстах от Сызрана. Кашпир был построен в 1686 году для охраны подходов по реке со стороны Царицына, Астрахани. На прежнем месте при часовне остались только несколько человек под начальством старца Филарета. Благочестивые жители города Сызрани никак не хотели оставаться без святой обители. В 1691 году оставшаяся братия и горожане попросили благословления у патриарха Адриана на постройку обители в честь Вознесения Господня и от Кашпирского монастыря возвратить Сызранскому первоначально данную землю. Получив благословление, старец Филарет возобновил строительство монастыря. В 1691 году началось возведение деревянной Вознесенской церкви, на которую по просьбе старца Филарета была даже пожалована небольшая сумма денег от царского двора. Но средств все равно не хватало и поэтому строительство велось 3 года. В то время монашеская братия в своем содержании терпела большую нужду. Только в 1694 году появилась деревянная церковь во имя Вознесения Господня. А в 1695 году симбирскими чиновниками была составлена первая опись монастыря, в которой к тому времени проживало семь монахов.

http://sobory.ru/article/?object=07130

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010