священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Текст, известный под названием «Евангелие от Фомы» не принадлежит одному из 12-ти апостолов. Возникло ЕФ, несомненно, в одной из гностических сект. По мнению авторитетного исследователя Брюса М. Мецгера, «составитель Евангелия Фомы, который, вероятно, записал его в Сирии около 140 г., пользовался также Евангелием египтян и Евангелием евреев» (Канон Нового Завета, М., 1998, с.86). Оно не содержит ни повествования о земной жизни Спасителя мира (Рождестве, проповеди Небесного Царствия, Искупительной смерти, Воскресении и Вознесении), ни рассказов о Его чудесах. В нем 118 логий (речений). В содержании их явственно присутствуют гностические заблуждения. Представители этих еретических сект учили о «тайном знании». Автор рассматриваемого текста в полном соответствии с этим пишет: «Это тайные слова, которые сказал Иисус живой…» (1). Такое понимание учения Спасителя полностью расходится с духом Евангелия, которое открыто для всех. Сам Иисус свидетельствует: «Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего» ( Ин. 18:20 ). Для гностиков был характерен докетизм (греч. dokeo – думать, казаться) – отрицание Боговоплощения. Представители этой ереси утверждали, что тело Иисуса было призрачным. Докетизм присутствует в ЕФ. Мы знаем из свидетельств евангелиста, что Господь сказал: «что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги» ( Лк. 24:39 ). Можно привести из ЕФ немало логий, совершенно чуждых духу светлой христовой любви. Например: «Царствие Отца подобно человеку, который хочет убить сильного человека. Он извлек меч в своем доме, он вонзил его в стену, дабы узнать, будет ли рука его крепка. Тогда он убил сильного» (102). Встречается не мало людей, которых тянет к чтению апокрифов. В этом есть явные признаки духовного нездоровья. Они наивно думают найти там что-то еще «неведомое». Святые отцы старались удержать христиан от чтения апокрифов. «Зачем брать в руки то, что не принимает Церковь », – писал блаж. Августин. ЕФ хорошо подтверждает эту мысль святителя. Чему может научить, например, 15-я логия: «Если вы поститесь, вы зародите в себе грех , и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу». Здесь кощунственно под видом «евангелия» подается то, что обличал Спаситель. «Опыт доказывает, как гибельны последствия безразборчивого чтения. Сколько можно встретить между чадами Восточной Церкви понятий о христианстве самых сбивчивых, неправильных, противоречащих учению Церкви, порочащих это святое учение, – понятий усвоенных чтением книг еретических» ( Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Полное собрание творений, т. 1, М.,2001, с.108). На каком языке были написаны законы на скрижалях?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Харизматическая секта «Новое поколение» Часть 2. О даре говорения «иными языками», апостольстве и ученичестве Андрей Солодков Сошествие Святого Духа на Апостолов. Мозаика монастыря Осиос Лукас (Преподобного Луки), Греция. 1030-е – 1040-е годы.      Часть 1. Ложное понимание благодати и чудес Дар языков в Апостольской Церкви и у «новопоколенцев» Рассмотрим, что говорится в пособии для внутреннего пользования библейской школы церкви «Новое поколение» о даре разных языков и даре истолкования языков. Автор пособия разграничивает понятие дара языков: «Иной язык – это знамение. Разные языки – это дар» . И далее: «Молитва на ином языке при изгнании бесов носит агрессивный характер. Это меч» . В Деяниях апостолов читаем: «и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2: 4). Большинство экзегетов убеждены: это было говорение на иностранных языках – «как Дух давал… провещевать». Дар языков – глоссолалия – представляет собой исключительное явление в Церкви в жизни верующих первых двух веков от Рождества Христова. Спаситель перед Своим вознесением обещал в Евангелии от Марка, что этот дар, наряду с другими, будет сопровождать верующих в него. Так и написано: «будут говорить новыми языками» (Мк. 16: 17). Очень часто представители харизматических направлений, в том числе и секта «Новое поколение», делают упор в своем учении на эти слова и говорят: вот как раз наша тарабарщина и есть новые языки. Так какими же языками заговорили апостолы? Каковы были цель этого дара Божия и предназначение? За ответами обратимся к тексту Священного Писания, в частности к Евангелию от Марка (16: 14–20) и исследуем его в свете слов Спасителя, при этом проведя и экзегетический анализ. Итак, читаем: «Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь» (Мк. 16: 14–20).

http://pravoslavie.ru/107458.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Юлия Вознесенская: бабушка над пропастью во ржи 27 мин., 03.03.2015 20 февраля 2015 года отошла ко Господу известная писательница Юлия Вознесенская . Диссидентка, прошедшая через ссылку, тюрьму и высылку из страны; христианка, несколько лет прожившая в женской обители; волонтер антикризисных сайтов, утешавший людей в тяжелейших жизненных обстоятельствах, Юлия Николаевна сохранила необыкновенную простоту, удивление от жизни и совершенно искренннюю, радостную веру. Ее книги и обожали, и жестко критиковали, но факт остается фактом: они заставили задуматься о жизни и прийти к вере тысячи людей. Последние годы жизни Вознесенская фактически посвятила себя помощи отчаявшимся людям  — тем, кто был на грани самоубийства, потерял близких или тяжело заболел: писала посты и статьи на  www.pobedish.ru и www.memoriаm.ru . Сегодня на страницах «Фомы» о Юлии Николаевне вспоминает человек, который в свое время и пригласил ее на эти ресурсы — ее многолетний друг и соратник кризисный психолог Михаил Хасьминский.   Единственная история из монастыря «По странному совпадению у меня теперь два доктора Миши: ты и лечащий врач!» — говорила мне Юлия Николаевна вскоре после того, как ей поставили диагноз «рак», причем сразу 4-й, самой тяжелой, стадии. Впрочем, она и при этом умудрялась мило шутить, как всегда! В Германии уж сколько вариантов было — и докторов, и клиники можно было выбирать, но она ничего не искала, не выбирала, а поступила, можно сказать, по монастырскому послушанию... Это, пожалуй, единственная история, которую она мне рассказывала из своей монастырской жизни (Ю. Н. Вознесенская несколько лет прожила в Леснинской Свято-Богородицкой женской обители в Нормандии. — Ред. ). Юлия Николаевна ухаживала там за игуменьей, которая тоже болела онкологическим заболеванием, и та ей однажды говорит: «Слушай, Юля, если ты заболеешь раком, то сделай за послушание то, что я тебе сейчас скажу». — «Ну, матушка, говорите, сделаю». — «Иди к первому попавшемуся врачу, не выбирай! И это будет тот врач, который тебе нужен». И Юлия Николаевна так и поступила, когда это случилось. И не пожалела об этом ни разу: попала в руки действительно замечательных врачей, причем — рядом со своим домом. Второй «доктор Миша» был русскоязычным врачом и тоже очень к ней привязался. Юлия Николаевна мне так много о нем рассказывала, что, хоть я его никогда и не видел, мне кажется, он прямо брат мне! К ней невозможно было не привязаться. Она обладала некой харизмой, которая притягивает людей! Тут была и простота, и открытость, и любовь и много чего еще... Простота

http://foma.ru/yuliya-voznesenskaya-o-ch...

Отношения властей Н. П. м. с вотчинным населением не всегда были благополучными: в 1749 и 1756-1757 гг. имели место волнения крестьян сел Спасское, Введенское и Козмодемьянское Шацкого у., которые были подавлены правительственными военными командами, при этом во 2-м случае ок. 60 чел. погибли (с учетом смертельно раненных и умерших под стражей). Суд, однако, установил, «что монастырские власти допускали самовольство и произвол над своими крестьянами», и оправдал мн. привлеченных к суду крестьян. Архим. Мисаил (Чирский) наказан не был, а вотчинный управитель был осужден, но совершил побег ( Борисов А. М. Волнение крестьян вотчин Новоспасского мон-ря в 1749-1757 годах//УЗ Великолукского гос. пед. ин-та. 1958. Т. 3. С. 562-574. Шифр документов, использованных Борисовым, изменился с момента публикации статьи, ныне см.: РГАДА. Ф. 323; см. также: И. Д. Эпизод из вотчинно-монастырской жизни прошлого века//ИВ. 1888. Т. 33. Авг. С. 380-386). Борисов пришел к выводу, что «в середине XVIII в. в вотчинах Новоспасского монастыря довольно заметно происходила дифференциация крестьянства», при этом зажиточные имели 2-3 лошади и 4-5 коров, нанимали для своего хозяйства обедневших крестьян и занимались перепродажей сельскохозяйственных товаров ( Борисов А. М. Волнение... С. 571). Одним из наиболее значимых владений Н. П. м. являлись подворья в Кремле у Вознесенского мон-ря и у Яузских ворот, а также подмонастырская слобода у стен обители. Н. А. Скворцов, обративший внимание на запись под 7 сент. 1627 г. («поп Спаса Нового монастыря с подворья Афанасий» ( Забелин. 1884-1891. Ч. 1. Стб. 214, 840), отметил, что на подворье служили белые священники, вероятно наемные ( Скворцов. 1893. С. 25). Эта догадка подтверждается тем, что в расходных книгах Патриарших приказов можно встретить типичную запись о выдаче милостыни, во-первых, монастырской братии, и, во-вторых, «белым дву попом Сорокосвятцкому да Спаскаго подворья» ( Забелин. 1884-1891. Ч. 1. Стб. 840). В мае 1633 г. кремлевское подворье Н. П. м. пострадало от пожара (ПСРЛ. Т. 31. С. 161). Позднее на этом подворье совершалось торжественное введение в должность настоятелей Н. П. м. и их посвящение на архиерейские кафедры. Так, 7 авг. 1674 г., после наречения архим. Иосифа на Рязанскую кафедру, в Патриаршей Крестовой палате «провожали его на подворье Всемилостиваго Спаса Нового монастыря по прежнему обычаю». 9 авг., после поставления, его проводили уже на Рязанское подворье (ДАИ. Т. 5. 26. С. 150). После пожара 19 июня 1701 г. подворье Н. П. м. было передано Вознесенскому мон-рю, а потом перешло во владение князей Трубецких. В XVIII в. власти Н. П. м. и Вознесенского мон-ря безуспешно пытались вернуть его ( Скворцов. 1893. С. 25-26; см. также: Забелин. 1884-1891. Ч. 2. Стб. 671-672; о Кремлевском подворье Н. П. м., см. также: Описание ГКЭ. 2018. Т. 2 7373. С. 427; 7396. С. 431; 7534. С. 458).

http://pravenc.ru/text/2577885.html

Отцу некогда угощать, все поздравители подходят. Он поручает молодцов Горкину и Василь-Василичу. Старенький официант Зернышков накладывает молодцам в тарелочки того-сего, Василь-Василич рюмочки наливает, чокается со всеми, а себе подливает из черной бутылки с перехватцем, горькой. Горкину – икемчику, молодцам – хлебного винца, – “очищенной”. И старшие банщицы тут, в павлиньих шалях, самые уважаемые: Домна Панферовна и Полугариха. Все диву, прямо, даются, – как же парадно принимают! – царское, прямо, угощение. Отец не уходит из передней, принимает народ. Из кухни поднимаются по крутой лестнице рабочие и служащие наши, и “всякие народы”, старенькие, убогие, подносят копеечные просвирки-храмики, обернутые в чистую бумажку, желают здоровьица и благоденствия. В детской накрывают официанты стол с мисками, для людей попроще. Звонки за звонками на парадном. Приехали важные монахи из Донского монастыря: настоятель и казначей, большую просфору привезли, в писчей, за печатями, бумаге, – “заздравную”. Им подают в зале расстегаи и заливную осетрину, наливают в стаканчики мадерцы, – “для затравки”. От Страстного монастыря, от Зачатиевского, от Вознесенского из Кремля – матушки-казначейши привезли шитые подзоры под иконы, разные коврики, шитые бисером подушечки. Их угощает матушка кофеем и слоеными пирожками с белужинкой. Прибывают и с Афонского подворья, – отец всегда посылает на Афон страховые пакеты с деньгами, – поют величание мученику Сергию, закусывают и колбаской, и ветчинкой; по ихнему уставу и мясное разрешается вкушать; очень лососинку одобряют. С раннего утра несут и несут кондитерские пироги и куличи. Клавнюша с утра у ворот считает, сколько чего несут. Уж насчитал восемь куличей, двадцать два кондитерских пирога и кренделек. А еще только утро. Сестрицы в передней развязывают ленточки на картонках, смотрят, какие пироги. Говорят – кондитерский калач, румяный, из безе, посыпан толченым миндалем и сахарной пудрой, ромовый, от Фельша. Есть уже много от Эйнема, кремовые с фисташками; от Абрикосова; с цукатами, миндально-постный, от Виноградова с Мясницкой, весь фруктовый, желе ананасным залит. И еще разные: миндальные, воздушно-бисквитные, с вареньем, с заливными орехами, в зеленоватом креме из фисташек, куличи и куличики, все в обливе, в бело-розовом сахаре, в потеках. Родные и знакомые, прихожане и арендаторы, подрядчики и “хозяйчики”... – и с подручными молодцами посылают, несут и сами. Отходник Пахомов, большой богач, у которого бочки ночью вывозят “золото” за заставу, сам принес большущий филипповский кулич, но этот кулич поставили отдельно, никто его есть не станет, бедным кусками раздадут. Все полки густо уставлены, а пироги все несут, несут...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1381...

Речь, произнесенная в церкви Санкт-Петербургского первокласного Воскресенского девичьего монастыря по приведении к присяге сердобольных вдов Источник 1815 года марта 12 дня Сердобольные вдовы! Спаситель наш Иисус Христос , пришедши в мир для восстановления падшего и по духу, и по телу человечества, чрез все время пребывания своего на земле являл благотворные действия всем человекам с верой притекавшим к Нему; – являл благотворные действия, изливая живоносные силы свои и на души их, и на телеса, – изливая из Божеского существа Своего под человеческой плотью Его сокрывавшегося и чрез Богоносную плоть Его ощутительно человеческим силам, и душевным, и телесным сообщавшегося; – являл благотворные действия, души человеческие просвещая Божественным Словом Своим, святейшими небесными истинами и телеса их исцеляя, подкрепляя, а иногда и воскрешая чудодейственной силой Своей, в знамение данные Ему от небесного Отца Его, яко возлюбленному Сыну Его, власти воскресить, оживить, и восставить в предопределенное время и все ныне плотью страждущее и умирающее человечество. Какие спасительные действия совершал сладчайший Иисус и чрез все времена по отшествии своем к Отцу чрез Божественное Вознесение, совершает и ныне, невидимым духовным образом, всегда пребывая с верующими человеками вездесущим Духом Своим по сему непреложному обетованию своему: и се аз со вами есм во вся дни до скончания века 1 . Но Премилосердый Господь не оставил страждущих на земле человеков и без ощущаемого, видимого утешения, не лишил сих разумных и вместе чувственных существ и чувственной человеческой помощи. Он яко Всеведущий предвидев, что собственное на землю посольство Его к совершению приходит, что личное, чувственное во плоти пребывание Его с земнородными уже оканчивается, избрал из ревностных последователей своих усердных попечителей о ищущих видимого вспоможения человеках. Он прежде, нежели отошел к Отцу, возложил сию священную обязанность на верных учеников своих, поставив их в звание Апостольства благовествующего спасение человеческим душам и исцеление, и восстановление телесам, соделав их истинными проповедниками Божественного, Евангельского, утешительного Слова Своего, подобными себе просветителями человеческих душ, равно и безмездными, цельбоносными врачами сих земных страдальцев; – возложил сию священную обязанность на верных учеников своих, приосенив их свыше дарами Святого Своего Духа, дав им власть и учить, и целить, послав их в мир с таковым заповеданием: Ходяще проповедайте, глаголюще, яко приближися царствие небесное. Болящие исцеляйте, прокаженные очищайте, мертвые воскрешайте, туне приясте, туне дадите 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

211 . Резолюция от 1 февраля 1857 г. на прошении священника Седьмивселенской, близь Новодевичьего монастыря, церкви, пречистенского сорока, магистра Виктора Рождественского о переведении его к церкви Положения Честной Ризы Господней, что близь Донского монастыря: «От священника и прихожан церкви Положения Ризы Господней 22 января вступило прошение, в котором содержится избрание ими во священника Вознесенского диакона Виноградова. А 26 дня от Ризположенской церкви Никитникова вступило прошение о произведении его во священника на то же место, с приложением данного ему одобрения от прихожан. Сии действия прихожан нельзя признать противоречащими одно другому: потому что они вправе были, избрав одного, и другого кандидата представить, чтобы начальство могло избрать достойнейшего из них. Но 31 января от тех же прихожан получено новое прошение, в котором сказано: «наш приходский диакон Федор Федоров Никитников испросил у нас одобрение под предлогом тем, что он желает удалиться в село во священника». Потом изъявляется нежелание иметь сего священником. Достоверность показания прихожан на диакона Никитникова, что он взял одобрение обманом, определить трудно: потому что и прошение и одобрение прихожан не имеют официального характера: ибо не засвидетельствованы благочинным, которому надлежало быть при составлении одобрения и засвидетельствовать, что оно составлено по действительному согласию прихожан. Но если принять за достоверное, что одобрение дано прихожанами диакону для поступления в село: то сей поступок есть незаконный, ибо прихожане имели право избирать и одобрять только к своей церкви, а не к чужой. Во-вторых, поскольку прихожане диакона Никитникова иметь священником не желают, и следственно им недовольны, и находят в нем нечто неодобрительное, в одобрении же о нем написали, что он постоянно был самой строгой и доброй нравственности в отправлении диаконской должности и рачительным исполнителем обязанностей, и в отношении общежительном всегда приветлив и любовен: то таковое полное одобрение оказывается лишенным характера беспристрастной справедливости, которая одно делает уважительным всякое свидетельство. Поколебавшаяся достоверность одного свидетельства прихо-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Трапезная своей могучей монументальностью прямо-таки противопоставлена собственно храму. Она имеет крупные, чисто ампирные тройные окна с полуциркульным проемом верхнего света и руст в межоконных простенках. С запада расположен более широкий, чем у собора, четырехколонный входной портик. К сожалению, интерьер Вознесенского собора почти не сохранил своего прежнего богатого убранства, кроме лепнины в стиле классицизма в отделке стен. Мощные угловые пилоны, украшенные полуколоннами и пилястрами, несут опирающиеся на них арки с хорами и легко возносящийся вверх купол. Стены и купол покрывают сильно испорченные росписи, выполненные в 1860-х годах академиком живописи П. С. Тюриным. Весь монастырский холм со стоящими на нем церквами охватывала ограда высотой около 7,5 м, некогда имевшая четыре башенки. Она была сооружена между 1829 и 1849 годами и служила подпорной стеной подножия холма. В силу своей небольшой высоты и местоположения ограда как бы являлась своеобразной «оправой» всего ансамбля, лишь обрамляющей, но не закрывающей его постройки. Ныне уцелели лишь остатки стен и классически строгая изящная башенка на юго-западном углу, которая красиво рисуется на фоне окружающей пышной зелени, Основанием ее ярусного объема служит массивный четверик с парными пилястрами по краям, легко несущий двусветный цилиндр с различной формы проемами. Круглый верхний ярус с арочными окнами завершен купольной полусферической кровлей. Венчает башню невысокий, характерный для того времени шпиль с флажком-флюгером, превосходно довершавший общий облик этого типично ампирного сооружения. С северной стороны границу монастыря образуют корпуса келий — настоятельский и братский, возведенные в течение XIX века. Крупный настоятельский корпус в два этажа с мощным рустованным «подиумом» возвышается над речкой Песьей Деньгой. Построенный в первой четверти столетия и возобновленный после пожара 1829 года, он во второй половине XIX века был расширен с юга пристройкой с домовым храмом. Позднеклассический декор здания, предельно строгий и лаконичный, состоит из рустованных пилястр, арочных ниш, простых наличников окон и карнизов. Также скромен и строг низкий одноэтажный корпус братских келий, возникший около 1830-х годов в северо-западном углу монастыря. Его центр отмечен небольшой надстройкой с мезонином, которая разделяет здание на помещения для монахов и для приезжих (гостинные кельи). С северной стороны этого корпуса прежде возвышалась огромная монастырская колокольня в четыре яруса, сооружение которой продолжалось с 1801 по 1844 год (разобрана в 1930-х гг.).

http://sobory.ru/article/?object=06304

– Ну… (улыбается), нельзя сказать это на сто процентов. Совершенно здоровым никто никогда не может быть. Это, скорее, оздоровление. Это мое внутреннее глубокое сознание. Конечно, есть те, которые сомневаются, их немного, это те, кто никак не может переступить через преграды; они считают, что есть вещи, которые они никак принять не могут. Это духовное препятствие. Оно тяжелое. Оно бывает упорное, но оно, может быть, долго не продержится. Подобные чувства были у каждого из нас. Когда мне было 15 лет, я думал, что вообще никогда Россию не увижу. Ничего нам не говорило о том. Россия была совершенно закрыта. Но у нас всегда было такое чувство, что она закрыта, но… Когда я ходил в школу, французы, мальчики, у меня спрашивали: «Зачем ты русский? Ты что? России нет и больше не будет». Я не мог ответить на этот вопрос: зачем я русский? Они чувствовали, что я русский. Было нечто в нас, в нашем сознании и понимании. Может быть, этого и не существует, но у нас внутри это понятие есть. И пока мы живем с этим, потому что Господь нам это дает и заставляет нас смириться с тем, что в нас есть. Вот какое было положение. А теперь – оздоровление. Но ожидается, думаю, может быть, ополчение каких-то сил. Это неизбежно. Поэтому надо крепко все держать. Конечно, Господь всегда поможет, но и мы должны крепко стоять перед Богом. Игумения Моисея, настоятельница Вознесенского Елеонского монастыря (Иерусалим) Игумения Моисея – Воссоединение – это долгожданное событие, и хотелось бы, чтобы все это произошло от чистого сердца и с любовью, и чтобы каждый разбил все стены и преграды, и чтобы все основывалось только на христианской любви. – У вас на Святой Земле хорошие отношения между монастырями, принадлежащими к разным юрисдикциям? – Хорошие. Но на личном уровне. Это личные отношения между игумениями, между сестрами, но не официально. – А вы сами, лично, ничего не побаиваетесь? – Придется научиться не бояться. Конечно, побаиваемся: что-то новое – это всегда неизвестное. Вы знаете, мы все-таки пострадали немножко и в 1997 году и в 2000-м, когда не очень мягко это все начиналось. Конечно, у нас какие-то опасения есть. Мы понимаем, что мы другие, хотя и мы русские, и вы русские, но мы разные.

http://pravoslavie.ru/4746.html

г) в библиотеке Императорского общества Истории и Древностей Российйских при Московском университете: 35) Ркп. 225. Сборник XVIII века. Есть сказание «осьмой убо тысящи». См. стр. XXIX и след. Обозначается И. О рукописи см. у Н. В. Русского в Сведении о рукописях хождения игумена Даниила, М. 1891 г., стр. 119–120 и Описании библиотеки общества, сост. П. М. Строевым, М. 1845 г., стр. 107–108. д) в Московском Публичном и Румянцевском музеях: 36) Ркп. 338 собрания В. М. Ундольского. Максима грека житие и его творения, XVIII в., 428 лл. См. в Описании рукописей стр. 240. Житие Максима грека известно мне только в одной этой рукописи. В виду такой редкости его и интереса в литературном отношении оно, вместе с повествованиями о чудесах Максима, напечатано выше, на стр. XLIII-CXXV полностью. Копия большей половины жития, снятая А. Е. Викторовым собственноручно с этой рукописи, имеется в бумагах его (Рум. музей, ркп. 2840). Житие излагается в рукописи В. М. Ундольского на 12–64 листах, затем следуют повествование о чудесах Максима грека (лл. 64–115) и слова его. Последним предшествует следующее заглавие и «сказание главам книги сея». (Л. 116) «Книга глаголемая преподобнаго отца нашего и многострадальнаго великия лавры Афонския горы архимадрита Ватопеческия обители и философа Максима грека , како написах от святого Духа разумом и подавах великому и гроздному всероссийскому московскому государю царю и великому князю Иванну Васильевичю о всяких душевных чистотах и о божественных благодеяних; а составил в темнице сидя суща и по стенам темничним писах в лето 7043 г. (Л. – об). Сказание главам книги сея. Сказание о Господе нашем Иисусе Христе, о смерти и о погребении, и о востании, и о вознесении, и о Пилатове послании к Тивирию кесарю римскому. Глава 1, лист (119–142). Сказание о иже свышнем мире и о спасении душ наших Господу помолимся. Глава 2, лист (143–145). Понеже взыскание бысть и о том Бог бо бе рождейся, чесо ради истества чин и иная повесть к сему же. Глава 3, лист (145–148 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010