Он был уничтожен бульдозерами израильской полиции 23 июля 1992 г. на глазах у всех, невзирая на протесты православных верующих. ...Еще в 1845 г., во времена «туркократии», как называют греки эпоху османского владычества, Православной Патриархией был приобретен сад напротив мусульманской мечети, на территории которой оказалось место Вознесения. Планировалось, что когда-нибудь здесь будет воздвигнут храм или монастырь Вознесения. В 1992 г. стараниями архимандрита Иоакима, прибывшего с острова Хиос, началось строительство нового храма. Однако было нарушено местное израильское законодательство: не было получено официальное разрешение. Когда храм был уже практически возведен, прибыла команда полицейских с мощным бульдозером и постройка отца Иоакима была варварски разрушена. Сохранился лишь нижний храм, оборудованный в крипте верхней строившейся церкви. Его спасло чудо. Большая круглая деревянная икона Вседержителя, сорвавшись с места, вдруг закружилась перед самым бульдозером. И в этот миг бульдозер сломал зуб, запутавшись в железобетонном перекрытии нижнего храма. Израильские полицейские тотчас ушли. Так и остался отец Иоаким на развалинах возведенного им храма во имя Вознесения Господня. Но несчастья монастыря на этом не кончились. В ночь на 8 июля 1995 г. неизвестные злоумышленники ворвались в разоренный монастырь, связали и избили до полусмерти архимандрита Иоакима и убили его мать, причисленную ныне Иерусалимской Церковью к лику святых мучениц. Монастырь освящен, как мы сказали в честь Вознесения Господня. Действующий подземный храм имеет три придела: центральный – Вознесенский, левый – во имя святой Мелании Римляныни, правый – преподобной Пелагии (потому иногда и весь монастырь обозначают именем Пелагии). 3 мая 1991 г. Патриарх Диодор в праздник Вознесения благословил храм драгоценным напрестольным крестом, содержащим частицу Животворящего Древа и частицу мощей преподобного Евфимия Великого. В иконостасе, в киоте, находится и другой крест – с вмонтированным в центре небольшим крестом слоновой кости, принадлежавшим, по преданию, святой равноапостольной Елене, первоосновательнице храма Вознесения на Елеоне. Над иконостасом звездой отмечено место, о которое чудесным образом «споткнулся» полицейский бульдозер, а в притворе храма верующие прикладываются к той самой круглой иконе Вседержителя, которая остановила разрушение. В пристроенной к храму отдельной крипте находятся мощи святой мученицы Анастасии, матери архимандрита Иоакима. Елеонский Русский женский монастырь во имя Вознесения Господня

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Копачёво. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1802. Адрес: Россия, Архангельская область, МО " Копачёвское " , дер. Копачёво Координаты: 63.953423, 41.701709 Проезд:Автотранспортом по трассе М-8 до дер. Копачёво Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Литургическая жизнь возрождается в деревне Копачево (Холмогорский район Архангельской области). Богослужения в местном храме Вознесения Господня совершает священник Сергий Бычков. Он также пояснил, что церковь новая, ее строительством занималась настоятельница Иоанно-Богословского женского монастыря деревни Ершовка (Приморский район Архангельской области) игуменья Афанасия (Рудалева). «У матушки в Копачево жили родственники, там она провела детство. Игуменья Афанасия организовывала общину, священник ее монастыря совершали молебны, воцерковляли местных жителей, крестили их», — сказал отец Сергий. В деревне сохранился старинный храм Вознесения Господня. «Первоначально хотели отреставрировать его, однако специалисты посоветовали строить новый, а этот законсервировать. Мы планируем летом совершать молебны в старом храме», — отметил священник. http://www.arh-eparhia.ru/test_news/ Приход располагался по обоим берегам Северной Двины, на 33 версты выше г. Холмогоры. В состав его входило 13 деревень. Жителей в них к 1 января 1894 г было: 459 мужского пола и 578 женского. Первой церковью в приходе была перенесенная из Орлеца, разоренного в 1398 г.  Приходская каменная церковь во имя Рождества Христова с теплым приделом в честь св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова была построена в 1799 г. Приписные церкви - 1) в д. Копачевской (2 версты от приходской церкви), во имя Вознесения Господня, каменная, построена в 1802 г., 2) в д. Ичковской (2.5 версты от Ступинского), в честь архангела Михаила, деревянная, построена в 1825 г. Жертвователь: крестьянин Михаил Рянгин пожертвовал в 1881 г. причтовый капитал в 200 руб. на поминовение матери. Церковный староста: Стефан Меньшиков 1887-1890? г.г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 1 - Архангельск, 1895. - С. 292-293. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=33788

Кинешма. Храмовый комплекс. Церкви Вознесения Господня и Иоанна Златоуста. Летняя и зимняя Вознесенские церкви Храмовый комплекс. Действует.   Престолы: Вознесения Господня , Иоанна Златоуста Год постройки:Между 1760 и 1779. Адрес: Ивановская обл., г.Кинешма, ул. Крупской, д.10/47; ул.Советская, д.45 Координаты: 57.446136, 42.159064 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС: ЦЕРКВИ ИОАННА ЗЛАТОУСТА И ВОЗНЕСЕНИЯ, 2-я пол. 18 в. ул. Крупской, 10/17; ул. Советская, 45. Расположен в квартале между ул. Крупской и Советской, в центре бывш. Заградской слободы. Теплая церковь Иоанна Златоуста с приделом была построена на месте существовавшего здесь ранее Вознесенского девичьего монастыря по заказу И.Н. Таланова в 1760 г. В 1779 г. к северу от нее была сооружена холодная церковь Вознесения (южным? фасадом выходит на Советскую ул.). Одновременно возвели отдельно стоящую столпообразную колокольню в формах барокко: восьмигранную, завершенную главкой и декорированную угловыми рустованными лопатками (утр.). Оба храма выстроены из кирпича и побелены по обмазке. До разрушения колокольни комплекс, в облике которого преобладают мотивы древнерусского зодчества, играл главную роль в организации застройки нагорной части Кинешмы; он и сегодня выделяется среди невысоких зданий бывшей слободы своими крупными объемами. Беляев, 1863, с. 110-111, 2; ИАК.., 1909, с. 177; Церкви Костромской епархии, 1909, с. 113. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 446-448 Храмовый комплекс, состоящий ныне из двух храмов, находится на Советской улице, в непосредственной близости от Волжской набережной. Раньше на этом месте в Заградской слободе находился Вознесенский девичий монастырь. До XVIII века все строения монастыря были деревянными. Сама обитель была основана после трагических событий 26 мая 1609 года, в кунун праздника Вознесения Господня, поэтому и была так названа - сюда инокинями поступили вдовы и дочери-сироты погибших в бою с поляками кинешемцев.

http://sobory.ru/article/?object=03129

К тому же в нынешнее голодное время за недородом хлеба она с сестрами в пропитании имеют крайнейшую нужду, и просила, чтоб за скудостию онаго монастыря на возобновление и строение вновь для испрошения в Белоградской нашей епархии от доброхотных дателей щедролюбного подаяния Дать позволительную бдагословительную грамоту. Того ради благословительно позволяем онаго харьковского Хорошевского Вознесенского девичья монастыря игумении, или кто от нея посланы будут, Белоградской епархии великороссийских и малороссийских городах и слободских полков в слободах и селах такового щедролюбного подаяния у доброхотных дателей просить со всякою учтивостию. При сем и мы щедролюбного дателя пастырски просим для вышеписанных нужд не отвратить в подании своей десницы, ведуще, яко о таковых о сторичном, яко временных, тако и вечных благ воздаянии онаго харьковского монастыря во храме Вознесения Господня непрестанные приносимы имеют быть молитвы. В знак же вечного в том монастыре оных датетелей поминовения каждому даяние в данную ей игумении на помянутое испрошение из, консистории шнурованную за печатию книгу подписывать своеручно; чего во уверение сия наша благословенная грамоту рукою нашею подписана и печатью утверждена; дана в Белгороде мая 10 дня 1749 года”. По этим грамотам о начале монастыря несомненно можем сказать только то, что основание его далеко предшествовало 18 столетию. Ибо в грамоте 1742 года, данной игумении монастыря сего Афанасии Ковалевской, сказано: “в оном де монастыре в давних годах построена церковь во имя Вознесения Господня, под которою чрез долгое время подвалины и крыша огнили”, а потому игумения просила дозволения укрепить храм фундаментом и вновь покрыть, что ей и разрешено. В грамоте 1744 г., данной митрополитом Антонием той же игумении, говорится о двух церквах и келлиях, сгоревших от внезапного пожара. В чье имя построена была главная из двух сгоревших церквей, это уже видно по тому, что монастырь называется монастырём Вознесения Господня; притом в первой грамоте и прямо говорится о церкви Вознесения Господня.

http://sobory.ru/article/?object=08879

Сновицы. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1827. Адрес: 601280 Владимирская область, Суздальский район, с. Сновицы, ул. Центральная Координаты: 56.1781, 40.36769 Проезд:Северный пригород Владимира, выезд по дороге на Юрьев-Польский через плотину на р.Содышка, первый поворот направо Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В патриарших окладных книгах 1628 г. значится: «церковь Николы чудотворца в патриаршей вотчине в селе Сновицком Сновицкого монастыря», но дани по указу патриарха от 1626 г. брать с этой церкви не велено. В 1656 г. положена была дань на церковь села Сновицкого 1 руб. 19 алтын 3 деньги, но в 1657 г. вновь была отменена. Под 1670 г. в делах дворцового приказа отмечена в селе Сновицком церковь во имя чудотв. Николая, деревянная, с папертью, крыта тесом, а в церкви книги, ризы, всякая церковная утварь, на колокольне колокола, строение мирское; у той церкви поп Иван. В 1717 г. эта церковь во время бывшего в селе пожара сгорела; средств построить новую церковь у прихожан не было. Видя их «разорение от пожарного времени и скудность, Вознесенской церкви в гор. Владимире поп Андрей со своими приходскими людьми пожертвовал в село Сновицкое свою деревянную церковь в честь Вознесения Господня». В 1718 г. церковь была перевезена и освящена, но уже не во имя Николая чудотворца, а в честь Вознесения Господня. Но и эта церковь во второй половине XVIII в. сгорела; на место сгоревшей построена была вновь в 1775 г. деревянная церковь, купленная во Владимире от Ильинской церкви. Ныне в селе Сновицах церковь каменная, построена в 1827 г. на средства прихожан; колокольня каменная же, построена в 1857 г. Престолов в церкви два: в настоящей - в честь Вознесения Господня, в приделе – во имя св. Николая чудотв. Придел устроен в 1863 г. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1828 г.

http://sobory.ru/article/?object=01890

Красное. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Красное. Церковь Вознесения Господня. Село Красное стоит на реке Трубеж. В XVII веке в нем был деревянный храм Василя Великого. После переустройства этой деревянной церкви главный престол был назван в четь Вознесения Господня, а в честь Святителя Василя Великого освящен придел. Но в 1736 году эта церковь сгорела. На погорелом месте в 1739 году построена новая деревянная церковь, но уже с одним престолом в честь Вознесения Господня. В 1820 году вместо деревянной церкви выстроен существующий ныне каменный храм с колокольней. Престолов в новой церкви было опять два, с посвящениями первой деревянной церкви: в холодном приделе – в честь Вознесения Господня, в теплом приделе во имя Святителя Василия Великого. Притча по штату было положено – священник и псаломщик. По Высочайше утвержденному в 1873 году «Расписанию приходов и причтов Владимирской епархии» церковь села Красное была приписана к Архангельской церкви села Бибирево. На содержание притча и пономаря сверх штата приходилось «от земли пахотной и сенокосной 140 рублей, от хлебного сбора 40 рублей, процентов с причтового капитала 8 рублей, от служб и требоисправлений 270 рублей, а всего до 460 рублей в год.» Дома у членов притча были собственные на церковной земле. Земли при церкви было пахотной 32 десятины 1320 сажен, сенокосной и усадебной отмежевано в 1836 году 3 десятины, в 1839 году по неудобству пахотной и недостатку сенокосной отмежевано еще сенокосной земли 1 десятина 1240 сажен. Приход состоял из села Красного и деревни Чашниц (1 верста от церкви), в которых по клировым ведомостям в конце XIX века числилось 407 душ мужского пола и 449 женского, все православные. В селе Красное с 1875 года существовала земская народная школа, учащихся в 1893 году было 40 человек. В конце 1937 года был арестован, а через месяц расстрелян священник церкви Василий Иванович Воздвиженский. По книге протоирея О. Пэнэжко «Храмы и монастыря г. Переславля-Залесского и окрестностей», Владимир, 2007 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07067

Отошел ко Господу насельник Вознесенской Давидовой пустыни Московской области иеромонах Петр (Вайнилович) 17 января 2022 г. 18:19 11 января 2022 года, на 84-м году жизни, после тяжелой и продолжительной болезни отошел ко Господу насельник Вознесенской Давидовой пустыни Чеховского района Московской области иеромонах Петр (Вайнилович), сообщает сайт обители . Архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий выразил соболезнования настоятелю Давидовой пустыни игумену Сергию (Куксову) в связи с кончиной отца Петра. Иеромонах Петр (в миру Александр Степанович Вайнилович) родился 1 января 1939 г. в деревне Новоселки Свислочского сельского совета Осиповичского района Могилевской области Белорусской ССР. В 1939 г. крещен в приходской церкви села Свислочь. В 1952 г. окончил 7 классов Свичлочской семилетней школы. В ноябре 1958 г. был призван в ряды Советской армии. После демобилизации работал в Карелии. В июле 1991 г. приехал в Троице-Сергиеву лавру , работал в подсобном хозяйстве. В апреле 1996 г. в Никольском храме Вознесенской Давидовой пустыни игуменом Германом (Хапугиным) был пострижен в рясофор. 2 августа 1997 г. игуменом Германом (Хапугиным) был пострижен в мантию с наречением имени в честь свмч. Петра, митрополита Крутицкого. 24 мая 2001 г. архиепископом Можайским Григорием в Никольском храме Вознесенской Давидовой пустыни рукоположен в сан диакона, 17 ноября 2002 г. в Успенском храме Новодевичьего монастыря архиепископом Можайским Григорием рукоположен в сан пресвитера. С октября 2005 г. по ноябрь 2007 г. исполнял послушание настоятеля храма иконы Божией Матери «Знамение» д. Комлево Рузского района — подворья Вознесенской Давидовой пустыни. За усердное пастырское служение Церкви Христовой награжден церковными наградами: 2002 г. — благословенной грамотой, 2004 г. — набедренником, 2010 г. — наперсным крестом, 2015 г. — благодарственной грамотой митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, 2020 г. — медалью «За жертвенные труды» III степени. За время пребывания в Давидовой пустыни иеромонах Петр снискал глубокую любовь и уважение среди братии обители и прихожан. Духовные чада любили его за отзывчивое и чуткое сердце. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Архив Пн В праздник Вознесения Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в храме «Большое Вознесение» у Никитских Ворот г. Москвы 25 мая 2023 г. 12:53 25 мая 2023 года, в праздник Вознесения Господня, день памяти священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня («Большое Вознесение») в Сторожах, у Никитских Ворот г. Москвы. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор ; епископ Бронницкий Лука ; епископ Павлово-Посадский Силуан , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, настоятель храма «Большое Вознесение»; протоиерей Николай Балашов , советник Патриарха Московского и всея Руси; архимандрит Антоний (Мезенцов), настоятель Свято-Троицкого Герасимо-Болдинского монастыря ( Смоленская епархия ); протоиерей Василий Мовчанюк, секретарь Архиерейского совета Смоленской митрополии , благочинный Ярцевского церковного округа (Смоленская епархия); духовенство г. Москвы. Богослужебные песнопения исполнил хор храма «Большое Вознесение» (регент — Е.Н. Тарасова). В храме присутствовал губернатор Краснодарского края В.И. Кондратьев. Богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах  «Союз»  и  «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву о Святой Руси. За Литургией Святейший Владыка рукоположил иеродиакона Филофея (Маггерамова), насельника Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь , в сан иеромонаха. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Владислав Цыпин, клирик храма «Большое Вознесение». По окончании Литургии Святейший Патриарх, сослужившие Его Святейшеству архиереи и духовенство совершили славление празднику Вознесения Господня. Настоятель церкви «Большое Вознесение» протопресвитер Владимир Диваков сердечно поблагодарил Святейшего Владыку за то, что он возглавил торжества престольного праздника храма. В завершение Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6030658.ht...

Собор Вознесения Господня (Осташков) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Строительство Вознесенского собора было начато в 1673 году, все работы по перестройке церкви и по внутренней отделке были окончены в январе месяце 1890 года. Стиль архитектуры смешанный, но очень красивый. Содержание История [ править править код ] Собор Вознесения (Осташков) 4 мая 1673 года Осташковские старицы обратились к царю Алексею Михайловичу с прошением о дозволении устрить девичий монастырь, и в нем - церковь в честь Знамения Божией Матери с приделом во имя Святого пророка Илии. 12 июня 1673 года была получена грамота от Государя с соизволением на построение женского монастыря. Вместе с Государевой грамотой была получена благословенная святительская грамота на построение церкви в будущем монастыре. Грамота эта, за смертью прежнего патриарха Питирима и за неимением еще на его месте нового, дана была того же 12 июня от управлявшего тогда патриаршими делами преосвященнейшего Павла, митрополита Сарского и Подонского. Собор Вознесения (Осташков) Через три месяца по получении грамот, 25 сентября 1673 года, Осташковским воеводой Иваном Ивановичем Евреевым была отведена земля под строительство монастыря и церкви. Долго-ли строилась эта церковь, когда строение её кончилось, когда она и кем освящена, — по недостатку в монастыре сохранившихся от того времени рукописей и по неимению указаний на этот предмет — ни в старинных, ни в позднейших письменных документах монастыря, остается неизвстным. Можно предположить, что, для ускорения дела, церковь была построена на первое время из какой нибудь готовой деревянной церкви, или даже часовни, с надстройкой над ней верха и пристройкой алтаря и паперти, как это нередко делалось в прежние времена. Спустя не более 12 лет от основания монастыря, по благословенной грамоте патриарха Иоакима от 5 марта, 1686 года, взамен прежней деревянной церкви в честь Знамения Божией Матери с придлом Св. Пророка Илии, тесной и приходившей в ветхость, построена новая деревянная же более вместительная и благолепная церковь в честь Вознесения Господня с приделом в честь Знамения Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Вознесен...

Патриаршее служение в праздник Вознесения Господня в храме «Большое Вознесение» у Никитских Ворот г. Москвы 25 мая 2023 года 25 мая 2023 года, в праздник Вознесения Господня, день памяти священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня («Большое Вознесение») в Сторожах, у Никитских Ворот г. Москвы. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор ;  епископ Бронницкий Лука ;  епископ Павлово-Посадский Силуан , заместитель управляющего делами Московской Патриархии;  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, настоятель храма «Большое Вознесение»;  протоиерей Николай Балашов , советник Патриарха Московского и всея Руси; архимандрит Антоний (Мезенцов), настоятель Свято-Троицкого Герасимо-Болдинского монастыря ( Смоленская епархия ); протоиерей Василий Мовчанюк, секретарь Архиерейского совета  Смоленской митрополии , благочинный Ярцевского церковного округа (Смоленская епархия); духовенство г. Москвы. Богослужебные песнопения исполнил хор храма «Большое Вознесение» (регент — Е.Н. Тарасова). В храме присутствовал губернатор Краснодарского края В.И. Кондратьев. Богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах  «Союз»  и  «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву о Святой Руси. За Литургией Святейший Владыка рукоположил иеродиакона Филофея (Маггерамова), насельника  Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь , в сан иеромонаха. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Владислав Цыпин, клирик храма «Большое Вознесение». По окончании Литургии Святейший Патриарх, сослужившие Его Святейшеству архиереи и духовенство совершили славление празднику Вознесения Господня. Настоятель церкви «Большое Вознесение» протопресвитер Владимир Диваков сердечно поблагодарил Святейшего Владыку за то, что он возглавил торжества престольного праздника храма. В завершение Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с  Первосвятительским словом . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010