Архив Пн В канун праздника Вознесения Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в московском храме «Большое Вознесение» у Никитских ворот 16 мая 2018 г. 21:14 16 мая 2018 года, в канун праздника Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в храме Вознесения Господня («Большое Вознесение») в Сторожах, у Никитских ворот в Москве. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря ; протопресвитер Владимир Диваков , настоятель храма «Большое Вознесение», секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Николай Иноземцев, настоятель Казанского собора на Красной площади г. Москвы ; протоиерей Владислав Цыпин, профессор Московской духовной академии ; протоиерей Антоний Серов, настоятель храма Девяти мучеников Кизических и храма Троицы Живоначальной в с. Троицкое-Лобаново; протоиерей Андрей Шумилов, настоятель храма Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле г. Москвы; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнил хор храма «Большое Вознесение» (регент Е.Н. Тарасова). На телеканале «Союз» шла трансляция Патриаршего богослужения. По окончании всенощного бдения настоятель храма протоиерей Владимир Диваков приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству цветы. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. «Вознесение — это заключительный, самый торжественный и самый яркий аккорд земной жизни Богочеловека, — сказал, в частности, Святейший Патриарх. — Именно поэтому праздник Вознесения приводит нас в мирное, радостное состояние, которое поддерживается и богослужебными текстами, и священной музыкой. Пусть прикосновение к радости Вознесения Господня укрепляет всех нас на пути христианского жительства».

http://patriarchia.ru/db/text/5205452.ht...

Владимир. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью ...Возвращение Вознесенского храма в 1990 г. обозначило начало живительного процесса возврата православных святынь народу Божию в центре Владимирской епархии – граде Владимире. Храм занимает часть древнейшей территории города на Клязьме. Впервые в летописных источниках он упоминается под 1187 годом: «приходи епископ Черниговский Пафнутий к Всеволоду Юрьевичу Володимерю мира прося у него, абы умирити его с рязанцы с Глебовичи… и стоя в монастыри у Вознесения на самый праздник Вознесения Господня». Первоначальная история этого места была связана с иноческим деланием. Монастырь находился за городской стеной и предположительно возник во времена правления святого благоверного князя Андрея Боголюбского в середине 12 века. О значении монастыря в начальный период своей истории говорит летописная запись под 1218 годом. Во времена княжения великого князя Констанина во Владимир прибыла церковная делегация из Константинополя. В город на Клязьме были принесены величайшие святыни – части мощей Логина сотника и Марии Магдалины. Как описывает «Лаврентьевская летопись» владимирцы «с радостию великою» встретили эти святыни и поместили их в Вознесенском монастыре пред Золотыми воротами. В XIII веке монастырь пострадал от нашествия монголов во времена хана Батыя. После разорения иноческая обитель была восстановлена. Вновь в письменных источника монастырь упоминается в списке владимирских храмов, что приводятся в Патриарших книгах под 1628 г.: «Церковь Вознесения Христова на Вознесенской горе…» Еще в середине XVII века церковь не являлась приходской. Так в делах патриаршего казенного приказа храм именуется ружным (т.е. безприходным). В 1718 г. священник Андрей Григорьев пишет прошение о разрешении на сбор денег для строительства каменного храма вместо двух обветшавшиз деревянных церквей. По данным «Топографического описания провинциального города Владимира 1771 года» храм был построен в 1724 году. В 1813 г. в честь победы над Наполеоном с северной стороны были пристроены придел Покрова Божией Матери и колокольня. Церковь Вознесения Господня славилась своим иконостасом 1812 года с иконами, написанными в итальянском стиле. В 1863 г. с южной стороны храма открыли еще один придел в честь Благовещения Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=01926

В праздник Всемилостивого Спаса Святейший Патриарх Московский совершил Божественную литургию в Вознесенской Давидовой пустыни 14 августа, в праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня (Всемилостивого Спаса и Божией Матери), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетил подмосковную Вознесенскую Давидову пустынь. По прибытии в обитель Его Святейшество приложился к мощам прп. Давида, Серпуховского чудотворца, основателя монастыря, почивающих в Знаменском храме монастыря. Затем в соборе во имя Всемилостивого Спаса Святейший Патриарх совершил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; архиепископы Можайский Григорий и Орехово-Зуевский Алексий; епископы Илиан; Биробиджанский и Кульдурский Иосиф; Видновский Тихон; Серпуховской Роман, настоятель Вознесенской Давидовой пустыни. В торжествах в Давидовой пустыни приняли участие: исполняющий обязанности губернатора Московской области Г.О.Пархоменко, министр культуры Российской Федерации А.С.Соколов, глава Чеховского муниципального района А.И. Чибесков. Храм, где проходила Патриаршая литургия, не смог вместить всех верующих, прибывших на праздник в обитель. Поэтому многие молились на улице, перед храмом. После окончания богослужения Святейшего Патриарха приветствовал митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. А.И. Чибесков вручил Его Святейшеству знак Почетного гражданина Чеховского муниципального района. Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви также обратиться к насельникам монастыря и всем участникам торжеств с балкона игуменского корпуса. После этого по случаю праздника состоялся торжественный прием в трапезной палате церкви Всех Святых. Во второй Святейший Патриарх Алексий посетил подворье Вознесенской Давидовой пустыни, которое расположено в деревне Талеж, недалеко от монастыря. На территории подворья находится источник родниковой воды, освященный в честь прп. Давида Серпуховского и украшенный мозаичной иконой Божией Матери " Живоносный источник " . Подворье имеет храм прп. Давида, две купальни и звонницу.

http://pravoslavie.ru/18279.html

…(Эта роспись. – Прим. ред.) сочеталась с полосатой кладкой стен верхних этажей и подкупольных барабанов… В целом роспись киевского Софийского собора отмечена… стилистическим единством и представляет собою один из самых ранних этапов в развитии древнерусского монументального искусства. НИКОЛАЙ ИОСИФОВИЧ КРЕСАЛЬНЫЙ (1912 –1978) – директор Государственного архитектурно-исторического заповедника «Софийский музей» в 1949 –1966 гг. Кандидат архитектуры. В.Д. Сарабьянов. Спасо-Преображенский собор мирожского монастыря 64 «Повествовательному» характеру интерьера собора способствует и нерасчлененность внутренних стен, отсутствие лопаток и пилонов, что необычно для древнерусской или византийской архитектуры этого времени. Легко обозреваемые почти из любой точки храма стены и своды собора мыслятся как раскрытая книга, страницы которой требуют наполнения соответствующим содержанием. Схема росписи собора Купол 1 . Христос из композиции «Вознесение» 2 . Ангелы из композиции «Вознесение» 3 . Богоматерь из композиции «Вознесение» 4 . Архангелы из композиции «Вознесение» 5 . Апостолы из композиции «Вознесение» 6 . Иоанн Предтеча из композиции «Вознесение» 7 . Фигуры 16 пророков в простенках окон барабана Паруса 1 . Северо-восточный парус. Евангелист Матфей 2 . Юго-восточный парус. Евангелист Иоанн 3 . Юго-западный парус. Евангелист Марк 4 . Северо-западный парус. Евангелист Лука 5 . Иоаким 6 . Спас Нерукотворный на убрусе (Св. Мандилион) 7 . Анна 8 . Спас Нерукотворный на чрепии (Св. Керамидион) Центральная апсида 1 . Свод вимы. Преображение Господне 2 . Северный склон свода вимы. Деталь композиции «Преображение Господне» («Восхождение на Фавор») 3 . Южный склон свода вимы. Деталь композиции «Преображение Господне» («Нисхождение с Фавора») 4 . Конха апсиды. Этимасия 5 . Конха апсиды. Христос из Деисуса 6 . Конха апсиды. Богоматерь из Деисуса 7 . Конха апсиды. Иоанн Предтеча из Деисуса 8 . Восточная подпружная арка. Медальон с Христом Эммануилом 9 . Восточная подпружная арка, северный склон. Неизвестный первосвященник

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/h...

Кушерека. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1669. Адрес: Архангельская область, Онежский район, мо Малошуйское, деревня Кушерека Координаты: 63.811541, 37.173082 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Кушерека Кушерецкого прихода располагалось в устье реки Куши, впадающей в Белое море, по обоим ее берегам, а также на острове. Церковь находилась на левом берегу. В XVII столетии в приходе (бывшей вотчине Соловецкого монастыря) существовало два деревянных храма. Наиболее древний из них – во имя Успения Пресвятой Богородицы – впервые упоминается в «Дозорной книге 1648 года по городу Каргополю (Тургасову)». В 1696 году на его месте (после того, как старый храм сгорел) поставили второй, а в 1811 году сгорел и он. Храм во имя Вознесения Господня был построен в 1669 году «усердием прихожан» и «при пособии Соловецкого монастыря» Вознесенская церковь имела несколько престолов. В немалой степени этому обстоятельству способствовало ее необычное внутреннее устройство: внутри она разделена на три яруса. В нижней части находился главный престол – во имя Вознесения Господня (теплая церковь). Во втором «ярусе» (холодном) размещались некогда два престола – во имя пророка Илии и святой мученицы Параскевы, причем два алтаря находились рядом. В 1881 году оба престола, ради удобства службы (так как места для двух алтарей было недостаточно) объединили в один, а единый алтарь разместили в втором «ярусе» алтаря (под бочкой) Третий «ярус» представляет собой весьма сложную инженерную выдумку: он образовался вследствие устроения потолка второго этажа, который «служит опорой для двух пересекающихся под прямым углом рубленых стен, которые связывают тоже рубленные из бревен грани куба и несут на себе каркас средней главы» В XIX веке облик церкви претерпел существенные изменения. В 1825 году с запада к ней пристроили теплую двухэтажную трапезную (нижняя ее часть значительно больше а немного позже по сторонам ее появились два придела: Успения с южной стороны (1830 год) и Богоявления с северной (1860 год). В 1854 году с северной стороны возвели деревянную колокольню со шпилеобразным завершением В 1874 году храм обшили тесом. Существенной потерей, которую нанесли храму позднейшие пристройки, было уничтожение замечательного крыльца на срубе и двумя всходами по сторонам, размещавшегося с западной стороны до возведения трапезной.

http://sobory.ru/article/?object=54569

Сходное архитектурное решение в меньших объемах имела летняя Вознесенская ц. (1820-1836) Вознесения Господня Гыржавского мужского монастыря (Хыржаука), построенная боярином Некулицэ при настоятеле Спиридоне. Под влиянием классицизма сложился облик обеих церквей Хынковского во имя великомученицы Параскевы Пятницы женского монастыря в с. Бурсук: летней во имя вмц. Параскевы (1835) и зимней Успенской (1841), ц. сщмч. Харалампия в Кишинёве (1846), зимней ц. во имя арх. Михаила Жабского мон-ря (1849), летней Успенской ц. (1846-1854) Цыганештского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря в с. Цыганешты, летней Дмитриевской ц. (1863) Вэрзэрештского во имя великомученика Димитрия Солунского женского монастыря и др. Многочисленные перестройки перенесла ц. Всех святых на Центральном кладбище Кишинёва. Для нее митр. Кишинёвским и Хотинским Гавриилом (Банулеску-Бодони) был выбран план ротонды как наиболее характерный для русских кладбищенских церквей рубежа XVIII и XIX вв. Фасад ротонды украшали дорические портики. После передачи приходу церковь была расширена, в 1863 г. внешние колонные портики-галереи застроены, входы устроены в виде широких арок. В 1880 г. к зап. входу церкви была пристроена колокольня. Церковь в честь Вознесения Господня Гыржавского мон-ря. 1820–1836 гг. Церковь в честь Вознесения Господня Гыржавского мон-ря. 1820–1836 гг. С кон. 60-х гг. XIX в. в архитектурном решении церквей в Бессарабии произошел переход к эклектике. Особое место в этот период занимает Вознесенский собор (1867-1879) Новонямецкого в честь Вознесения Господня мужского монастыря , построенный по проекту петербургского архит. Н. П. Голикова. В нем планиметрические особенности молдавской архитектуры (триконх) сочетаются с элементами неоклассицизма ( lapac. 2013. P. 77-78). В неовизант. стиле была построена ц. во имя вмч. Пантелеимона в Кишинёве (1889-1891, архит. А. О. Бернардацци) на средства братьев В. П. и И. П. Синадино, греков по происхождению, откуда пошло 2-е название церкви - «Греческая». В неовизантийском стиле были спроектированы и др. церкви: Успенская ц. Новонямецкого монастыря (1902-1905), крестово-купольная в плане и 5-главая; Преображенская ц. бывш. 2-й муж. гимназии в Кишинёве (1902), крестово-купольная в плане и кубическая в объеме; зимняя Георгиевская ц. (1903-1905, по проекту архит. В. Н. Цыганко) Кэприаны , в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря, планиметрически близкая к Преображенской ц. в Кишинёве, с пятиглавием, ориентированным по сторонам света.

http://pravenc.ru/text/2564036.html

Тамбов. Вознесенский женский монастырь. Собор Вознесения Господня (новый). Карта и ближайшие объекты Собор Вознесения Господня находится на территории Вознесенского Тамбовского женского монастыря, расположенного на северной окраине города Тамбова. Первая каменная церковь Вознесения Господня с приделами во имя Николая Чудотворца и святой великомученицы Екатерины на территории обители была возведена по проекту архитектора И.Р. Кругликова под руководством епископа Феофила в 1791-1798 годах на средства прихожан Христорождественской церкви и благотворителей. В 1925 году храм закрыт, разорен и впоследствии разрушен богоборцами. В 1997 году при проведении археологических работ раскрыт фундамент собора, в 2009 году начаты восстановительные работы. В настоящее время величественный пятиглавый соборный храм Вознесения Господня со стройной колокольней действует, является духовным центром монастыря, красивейшим архитектурным сооружением начала третьего тысячелетия. От Спасо-Преображенского собора отчётливо видны полихромные главки " под Всилия Блаженного " и пятиярусная колокольня Вознесенского собора одноимённого монастыря. Вознесенский монастырь основал епископ Питирим в 1690 году. Когда-то это была северная окраина города - устье речки Студенец. Монастырь был основан как женский, и первой его игуменьей стала сестра епископа Питирима Екатерина. Первые постройки монастыря были деревянные, в 1724 году все они сгорели. Тамбов первой половины XVIII века был небогатым городом и позволить себе отстроить целый монастырь с нуля местное духовенство конечно же не могло. Долгое время тут не было ни храма, ни сестринских корпусов - только кельи для монахинь, да и те - простые деревянные избы! Но в 1764 году, во время реформы Екатерины II, когда многие монастыри попали за штат или вовсе закрылись, Тамбовскому повезло - его определили в третий класс с относительно небольшим, но постоянным содержанием. В 1798 году был освящён первый каменный храм монастыря Вознесенская церковь, спроектированная местным мастером Иваном Кругликовым и послушником Саровской пустыни Нафанаилом. В 1816 году заложили второй храм - во имя иконы Богоматери " Всех Скорбящих Радость " , дошедший до наших дней в почти первозданном виде, в отличие от Вознесенской церкви, которая не устояла в 1930-е годы.

http://sobory.ru/article/?object=34645

Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Гефсиманский скит. Часовня Вознесения Господня. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Вознесения Господня Архитектурный стиль: Модерн Год постройки:1912. Адрес: Республика Карелия, Сортавальский район, Валаамские острова Координаты: 61.371739, 30.901768 Проезд:От причала в Большой Никоновской бухте нужно двигаться примерно 700 метров в направлении Главной усадьбы монастыря по Главной монастырской дороге. У Гефсиманского (Желтого) скита слева у дороги повернуть налево, на боковую тропу. Тропа приводит на гору Елеон, где находится часовня Вознесения Господня. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Устройство Гефсиманского скита завершило создание на Валааме «русского Иерусалима», по масштабу сопоставимого только с Новым Иерусалимом Патриарха Никона (XVII в.). При о. Маврикии закончилось строительство Новоиерусалимского (Воскресенского) скита. Гора, на которой он стоит, получила название Сионской; протока за ней, соединяющая Ладогу и Никоновское озеро, — Кедрона. К северу от Гефсимании — 30-метровая Елеонская гора, вершину которой украшает пятиглавая деревянная часовня в русском стиле. Она была освящена в 1912 г. во имя Вознесения Господня. http://monasterium.ru/ Валаамский Гефсиманский сад, раскинувшийся под Елеонской горой, был разбит в начале XX века. Земли, лежащие дальше по направлению к Центральной усадьбе, также получили палестинские названия: обширный луг, отделенный от Гефсимании небольшим участком леса, стал именоваться «Иосафатовой долиной», искусственный канал, пересекающий дорогу, — «рекой Иордан», а Лещовое озеро, куда он впадает, — «Мертвым морем». Но Гефсимания, равно как и скит Воскресения Господня, занимает, конечно, совершенно особое место в архитектурно-ландшафтном комплексе валаамского Нового Иерусалима. Гефсиманский сад в Палестине — одно из главных мест паломничества христиан со всего мира. В подземном храме Успения, сохранившем свой облик с XII в., над местом погребения Божией Матери, также как и в храме Воскресения Господня, была сооружена мраморная кувуклия. В церковных песнопениях Гефсиманию называют «Богородицы святым домом». Поэтому не удивительно, что одновременно с разбивкой Гефсиманского сада на Валааме, здесь была поставлена и часовня в честь Успения Божией Матери. В 1911 года она была расширена и перестроена под церковь.

http://sobory.ru/article/?object=08687

Нововоскресенское. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня , Михаила Архангела , Стефана Махрищского Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:1865. Адрес: Владимирская область, Александровский район, Ново-воскресенское Координаты: 56.2873, 38.4679 Проезд:Из Москвы по Ярославскому шоссе, после озера Торбеевское перед постом ДПС правый поворот на дорогу А 108, после чего ехать прямо до указателя левого поворота " Площево, Струнино, Александров " , свернув налево, ехать прямо до указателя " Церковь Вознесения Господня " , где свернуть налево в село Н.-Восресенское. Указателя населённого пункта нет. Дорога покрытия не имеет Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ново-Воскресенский приход в настоящем его виде существует с 1770 года. Ранее приходская церковь находилась в селе Тимофеевском, где, по народному преданию, в 14 веке останавливались на ночную молитву Сергий Радонежский и его друг преподобный Стефан Махрищский. Здесь проходил путь Сергия Радонежского из Троицкого монастыря в Махрищский монастырь. Церковь Воскресения Христова в селе Тимофеевском существовала ещё до 17 века, но потом запустела. В 1756 году по просьбе прихожан преосвященный Амвросий, епископ Переяславский и Дмитровский, разрешил построить новую церковь вместо обветшавшей. Сменивший его преосвященный Геннадий в 1770 году по просьбе генерал-аншефа С.К.Нарышкина (1710-1775) разрешил «из села Тимофеевского церковь Святого архистратига Михаила за неспособностью быть в том селе Тимофеевском перенесть и перестроить со всякою исправностью вновь в вотчине его превосходительства в деревне Воскресенской во имя святителя Кирилла, архиепископа Александрийского с приделом в трапезной на левой стороне во имя архистратига Михаила». С этого времени приход получил название Ново-Воскресенского. В 1865 году вместо деревянной церкви на деньги прихожан устроен каменный храм с такой же колокольней. Престолов три: в холодной – в честь Вознесения Господня, в приделах – во имя архангела Михаила и великомученицы Параскевы (Пятницы). В том же году храм был освящён преосвященным Феофаном (Говоровым, умер 6 января 1894 году), епископом Владимирским, впоследствии затворником Вышенской пустыни, церковным писателем, причисленным к лику святых.

http://sobory.ru/article/?object=06644

Храм Вознесения Господня над Святыми воротами (Свияжск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Вознесения Господня над Святыми воротами (Свияжск). Кирпичная церковь над Святыми воротами монастыря. Уникальная по архитектуре постройка, сооруженная на рубеже XVII-XVIII вв. и несколько перестроенная в 1-й половине XIX в. Трехапсидный четверик церкви с западной папертью был увенчан вторым четвериком, на котором был поставлен восьмерик с фронтонами. Декоративное убранство с гребнями-фронтонами в духе нарышкинского стиля. Разрушена в 1930-х, уцелели только сами Святые ворота. Воссоздается с 2013 г. Содержание История [ править править код ] Церковь Вознесения Господня (над­вратная) построена в конце XVII — начале XVIII века на месте прежней деревянной Борисоглебской церкви, возведенной над Святыми вратами монастырской ограды. На рубеже XVII—XVIII вв. ее разобрали и заменили на каменную во имя Вознесения Христова. На втором этаже была устроена церковь Преображения Господня. В архитектурной пластике храма ис­пользованы элементы барочного стиля. Ку­пол был покрыт разноцветной черепицей. В 1880-х гг. церковь ремонтировалась, пере­крывалась кровля у церкви и над вратами. Обветшавшее крыльцо с южной стороны было устроено заново. В 1910 году был произ­веден внутренний ремонт храма. В 1930-х годах церковь разрушили. От нее сохранился только нижний ярус с врата­ми и фрагментами наружной настенной жи­вописи. Современное состояние [ править править код ] На сегодняшний день кровля над папер­тью, апсидами, главным куполом выполнена из меди по сплошной обрешетке, малая глав­ка также покрыта медью по деревянным журавцам и сплошной обрешетке. Полы устро­ены из большемерного красного кирпича в церкви и на паперти с укладкой фрагмента из найденной подлинной плинфы. Крест над храмом выполнен из кованого металла с покрытием из сусального золота с соблю­дением технологии золочения. Изготовлены и установлены по историческим материалам столярные заполнения. В 2014—2015 гг. завер­шены работы по внутренней отделке хра­ма, устройству инженерных сетей, системы водоотведения. Объект сдан в эксплуата­цию Успенскому монастырю. Одновременно восстановлен по аналогам и историческим описаниям иконостас церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Вознесени...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010