Кочергино. Вознесенский женский монастырь. Курагинский Вознесенский женский монастырь, Женский монастырь в честь Вознесения Господня Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 2002 и 2003. Ссылки:   Адрес: Красноярский край, Курагинский район, с. Кочергино, ул. Советская, д. 21 Координаты: 53.816029, 92.49261 Проезд:Из Минусинска маршруткой 676 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 5 июля 2002 года, по благословлению архиепископа Красноярского и Енисейского Антония, в с. Кочергино Курагинского района прибыли первые три насельницы из Свято-Благовещенского монастыря г. Красноярска, для восстановления храма Вознесения Господня и устройства женской обители. Настоятельницей обители была назначена монахиня Елисавета (Усталова). 26 июля 2002 года Комитетом по управлению муниципальной собственностью Курагинского района для келейного корпуса и домашней церкви Обители были переданы: здание бывшего детского сада, представлявшее собой ветхое деревянное здание и старинное каменное здание бывшей начальной школы. 17 июля 2004 года – встреча частиц мощей преподобного Серафима Саровского и св. сщмчч. Кипрских, участников первого Вселенского собора. Святыни были переданы монастырю в дар Канским благочинным протоиереем Вячеславом. В мае 2006 года были в дар обители передан ковчег с частицами мощей Киево-Печерских святых.  2002-2006 года – восстановление храма Вознесения Господня. 1 июня 2006 года архиепископ Антоний возглавил торжественную праздничную Божественную литургию с чином освящения храма. 5 июня 2008 года Свято-Вознесенская обитель отметила 100-летний юбилей храма.  Вознесенский женский монастырь расположен в центре с. Кочергино. Главное здание монастыря – это храм Вознесения Господня, который является памятником архитектуры местного значения и принят на государственную охрану в 1986 году. Храм Вознесения Господня представляет собой каменную одноэтажную церковь с трехчастной планировочной структурой. Объём двухсветного храма – малый восьмерик (световой барабан) на прямоугольном в плане с выступами с севера и юга, четверике; с востока к храму примыкает пониженный объём алтаря с полукруглой апсидой; с западной стороны к храму примыкает, прямоугольная в плане, трапезная; с запада к трапезной примыкает трёхъярусная колокольня – восьмерик на четверике, фланкированная с севера и юга помещениями сторожевской и лестничной клетки; портал главного (западного) входа оформлен двумя массивными восьмигранными пилонами; другие входы расположены в ризалитах (выступах) храма и в северо-восточном углу пониженной алтарной части храма. Территория монастыря обнесена ограждением из профильного металла на бетонном основании с бетонными колоннами. На территории монастыря также располагаются три корпуса: келейный сестринский корпус, паломнический корпус и хозяйственный корпус.

http://sobory.ru/article/?object=61688

В 1600 году на келейные деньги был построен деревянный храм Вознесения Господня, впоследствии перенесенный в село Дегчишево. Еще при царе Иоанне Грозном была начата постройка каменного храма в честь Вознесения Господня и Успения Пресвятой Богородицы, однако он долгое время оставался недостроенным. Патриарх повелел разобрать эту постройку и на том же месте построить новую каменную церковь Вознесения Господня с приделами Успения Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца с теплой трапезою. В 1682 году было выдано разрешение к освящению построенной церкви. К 1732 году церковь Успения уже сильно обветшала. По прошению игумена она была разобрана и выстроена вновь над святыми вратами в 1740 году. В 30—40-е годы XVIII b. над гробом преподобного Давида поставлена каменная колокольня вместо существовавшей ранее деревянной часовни. В 1740 году под колокольней устроена церковь в честь иконы Знамения Пресвятой Богородицы. Известна была обитель и русским царям, и членам их семейств, которые не оставляли ее своими милостями. Особое внимание ей оказывал царь Иоанн Грозный. На его средства в обители началась постройка каменного храма. В 1619 году обитель подверглась нашествию литовцев и черкесов, которые стояли в монастыре и предали его пожару и разорению. В 1657 году монастырь был огорожен забором, около монастыря росла липовая роща, а между рощей и огородом – сад с яблонями. На территории монастыря находились: деревянная церковь Вознесения с двумя престолами в приделах Успения Богоматери и Святителя Николая; каменная недостроенная церковь в честь Вознесения Господня и Успения Пресвятой Богородицы и деревянная часовня, в которой под спудом почивали мощи преподобного Давида; колокольня, рубленная в брус, верх шатром, а в ней пять колоколов; погреб и поварня с посудой медной, железной, деревянной; конюшня с сушилом, пять житниц, за монастырем скотный двор. К концу XVIII b. Давидова пустынь приходит в упадок. Некоторые из ее настоятелей были одновременно наместниками Чудова монастыря или же исполняли различные поручения Епархиального управления, не жили в вверенной их попечению обители, поэтому не могли должным образом заботиться о ее благосостоянии. В среде братии бывали нестроения. Исправить положение поручили игумену Пешношского монастыря, что он и сделал.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

В конце XIX в. здесь были церкви Воскресения Христова, Вознесения Господня (над могилами Шесюковой и Тищенко), колокольня с ризницей, корпуса настоятеля и братии, гостиница, школа-приют, служебные и хозяйственные постройки. В 1915 гг. здесь строится новый Воскресенский собор. Территория монастыря занимала 18 десятин земли, монастырю также принадлежало 213 десятин пахотной земли и леса. Главный доход на содержание обители и братии монастырь получал от многочисленных богомольцев. Постоянно в монастыре находилось около 25 человек братии с послушниками и более 70 человек богомольцев. В начале 1918 г. земли монастыря были национализированы, в 1922 г. монастырь официально закрыт. В 1920-30-е гг. наземные постройки монастыря были проданы Белогорским Волисполкомом под снос. Во время Великой Отечественной войны Белогорские пещеры во избежании скопления партизан взрывались оккупантами. К сегодняшнему дню от Белогорского Воскресенского монастыря сохранилась лишь часть (около 800 м) пещерного храмового комплекса с многочисленными сводчатыми коридорами, молельнями, часовнями, кельями. Наземные постройки монастыря не сохранились. Л.В. Кригер Известно, что в начале 1796 года казачка Мария Шерсюкова и местные крестьяне начали здесь обустройство пещерного храма. Изначально сооружение этих церквей было запрещено местными властями. И только в 1817 году Александр I выдал разрешение на эти работы и взял на себя их финансирование. С этого момента процесс строительства пещерных храмов, а также различных наземных построек стали контролировать губернские архитекторы. К началу 1860 года приток верующих в Белогорские пещеры стал настолько большим, что было принято решение об открытии здесь монастыря. Официальной датой создания Белогорского мужского Воскресенского монастыря стал 1866 год. Над пещерами были сооружены наземные постройки монастыря: церковь Вознесения Христова, церковь Вознесения Господня, колокольня, школа-приют, гостиница, хозяйственные постройки. Во владениях монастыря было 18 десятин земли.

http://sobory.ru/article/?object=04290

Архив Пн В праздник Вознесения Господня Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в московском храме «Большое Вознесение» у Никитских ворот 9 июня 2016 г. 15:52 9 июня 2016 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня («Большое Вознесение») в Сторожах, у Никитских ворот в Москве. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Воскресенский Савва , наместник Новоспасского ставропигиального монастыря ; протоиерей Владимир Диваков , настоятель храма «Большое Вознесение», секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Николай Иноземцев, настоятель Казанского собора на Красной площади г. Москвы; столичное духовенство. На богослужении присутствовали префект Центрального административного округа г. Москвы В.В. Говердовский и глава управы Пресненского района г. Москвы А.В. Михайлов. Богослужебные песнопения исполнил хор храма «Большое Вознесение» (регент — Е.Н. Тарасова). После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Владыка рукоположил диакона Анатолия Абрамова, клирика храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Раеве, во пресвитера. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Владислав Цыпин, профессор Московской духовной академии . Святейший Патриарх и сослужившие Его Святейшеству архиереи и священнослужители совершили славление празднику Вознесения Господня. Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканала «Союз». По окончании Литургии настоятель храма протоиерей Владимир Диваков приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству картину заслуженного художника России Е.А. Устинова с изображением венчания А.С. Пушкина в храме Вознесения Господня у Никитских ворот. Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . Святейший Патриарх Кирилл поздравил протоиерея Владимира Дивакова с 25-летием трудов в Московской Патриархии. «Хотел бы выразить сердечную благодарность отцу Владимиру Дивакову, настоятелю сего святого храма и моему секретарю по городу Москве, за его труды в Московской Патриархии, — сказал, в частности, Святейший Владыка. — В этом году исполнилось ровно 25 лет, в течение которых отец Владимир несет свое послушание при Патриархах Московских и всея Руси. Это непростое послушание, но отец Владимир его осуществляет очень достойно, с подлинно христианским смирением, рассудительностью, мудростью, а самое главное, с добрым отношением к людям. Все мы — те, кто работает в Патриархии, — очень ценим Ваши, отец Владимир, человеческие добрые качества, равно как и Ваш жизненный опыт, Вашу мудрость, Ваше знание московского клира».

http://patriarchia.ru/db/text/4534234.ht...

Коптелово. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В центре села Коптелово уже больше двухсот лет возвышается церковь Вознесения Господня. В 1800 году крестьяне села положили первый камень в основание храма, а в 1803 году церковь освятили. Первой отличительной особенностью храма в округе были колокола, которые предназначались для верхотурского Николаевского монастыря, но коптеловцы их перекупили. Вторая особенность церкви — икона Христа, вырезанная в натуральную величину и подаренная политкаторжанином из Туринска. Третьей особенностью была ажурная кованая ограда в белых мраморных столбах вокруг храма. Вознесенская церковь, каменная, трехпрестольная. Заложена в 1800 г. Левый придел во имя вмч. Дмитрия Солунского, освящен 27 октября 1803 г. Вновь освящен 2 ноября 1886 г. Главный храм в честь Вознесения Господня, освящен 23 июня 1823 г. Правый придел заложен 8 октября 1884 г. и освящен во имя прав. Симеона Верхотурского 23 ноября 1889 г. закрыта в 1935 г., обновленческой ориентации. Полуразрушена. Восстанавливается. Источник: сайт Екатеринбургской епархии Коптеловское село, отстоящее от Епархиальнаго города в 142 верстах, расположено на левом берегу реки Реж. Местность, занимаемая селом и приходом, ровная, спускающаяся к реке крутым известковым каменистым обрывом, доходящим в иных местах до 10 сажень. Климатическия условия здесь нельзя назвать благоприятными для здоровья в виду находящихся к югу от села в изобилии болот. Почва – разнообразная: черноземная, песчаная, глинистая, известковая, богатая минералами. Название свое село получило от фамилии первого поселенца на берегу реки Реж. До 1751 году село было деревнею Арамашевскаго прихода. Существовавший в селе в 1754 году деревянный храм в 1799 году сгорел, а в 1800 году был заложен каменный в честь Вознесения Господня с приделом во имя св. великомученика Димитрия Солунского, освященным 27 октября 1803 года; главный же храм был освящен 17 июня 1823 года; 8 октября 1884 года был при храме заложен правый придел в честь св. праведного Симеона Верхотурского Чудотворца и освящен в 1889 году.

http://sobory.ru/article/?object=11370

Мостовское. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Церковь. Не действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:не позже 1848. Адрес: Россия, Курганская область, Шатровский район, с. Мостовское, на месте храма установлен памятный крест, сохранились остатки колокольни Координаты: 56.40921, 65.002684 Проезд:по а/д Шадринск - Ялуторовск. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Мостовское. Церковь в селе каменная, построена в 1848 году на доброхотные пожертвования, имеет один престол во имя Вознесения Господня. В приходе 7 деревень: Мысовская, Мамонтова (2 вер.), Ключи (4 вер.), Чуварина (2 вер.), Долматова (15 вер.), Бархатова (2 вер.), Широкова (17 вер.). Всего дворов 444, прихожан: мужеского пола 1303, женского пола 1350. В приходе одна приписная церковь в селе Больше-Духовском, построена в 1897 году и часовня в селе Мостовском, деревянная, построена в 1858 году. Церковной земли: усадебной 3 дес., пахотной 180 дес., сенокосной 18 дес. Церковный капитал 10464 руб., причтовый 75 руб. Жалованье 1-му священнику 137 руб. 20 коп. 2-му 294 руб., диакону 68 руб. 60 коп., псаломщикам: 1-му 35 руб. 28 коп., 2-му 98 (? - В.А.) руб. Дома причта деревянные, построены прихожанами и составл. собствен. церкви. Штат: два священника, диакон и два псаломщика. В приходе два министерские школы: в с. Мостовском, с 1872 года и дер. Долматовой, — 1910 г. и церковно-приходская в с. Больше-Духовском; церковн. школа в собствен. доме. Ближайшее село Кодское (7 вер.). Расстояние от Консистории 350 вер., от благочинного 22 вер., от уездного города 90 вер., почт. ст. 23 вер. Адрес: Исетское почт. отд. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. Основание с. Мостовского (ныне Мостовка 1-я Шатровского района) относится к 1670-м г.г. Однако еще ранее на этом месте слободчиком Андреевым был построен Кантак («Кантак» – татарское название, обозначавшее шалаш или балаган в лесу). Русских «гулящих людей» на это место селили уже монахи Кодской заимки (будущего с. Кодского), так как селение оказалось на территории вотчины Кодского Троицкого монастыря. В 1679 г. в документах впервые упоминается д. Мостовка при одноименной реке, получившей свое название по промыслам первопоселенцев-кожевников, которые вырабатывали изделия из кожи, которую крестьяне называли «мостовьем». В XVII в. д. Мостовка отиносилась к Исетской слободе, позднее упоминается как слобода Мостовская Исетского дистрикта, а с его упразднением в 1782 г. деревня вошла в состав Ялуторовского уезда и стала центром Мостовской волости. Во 2-й половине XIX – в начале XX в.в. в селе ежегодно проводились приуроченные к престольным праздникам ярмарки: в день Вознесения Господня и Введенская (17-22 ноября).

http://sobory.ru/article/?object=56824

Челябинск. Церковь Вознесения Господня в посёлке Порт-Артур. Вознесенская церковь в посёлке Порт-Артур /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1916. Год утраты:приблизительно 1965 Адрес: Россия, Челябинская область, г. Челябинск, Ленинский район, мкрн. Порт Координаты: 55.138725, 61.424311 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь в честь Вознесения Господня (в поселке Порт-Артур) освящена 1 марта 1916 г. http://www.twirpx.com/file/2103806/ В приход Рождество-Богородицкои церкви г. Челябинска входила «запутеиная» часть, располагавшаяся на другои стороне железнодорожнои станции, – это поселок Порт-Артур (Шугаевскии), население которого на 1909 год составляло 3915 человек. В связи с его удаленностью в конце 1900-х годов возник вопрос о строительстве в этои части прихода собственного храма. В начале 1910-х годов прихожане начали обсуждать вопрос строительства в поселке Порт-Артур церкви, совмещеннои со школои. 3 мая 1915 года состоялось поднятие крестов на купола. Летом того же года младшие служащие железнодорожнои станции собрали 115 рублеи и заказали запрестольную икону «Господь Вседержитель». Ее освящение состоялось 14 сентября 1915 года после литургии в церкви Одигитриевского женского монастыря, а затем крестным ходом икона была перенесена в церковь в поселке Порт-Артур. 1 марта 1916 года епископ Челябинскии Сильвестр освятил новую каменную церковь в честь Вознесения Господня, а 9 октября того же года храм получил собственныи антиминс. После революции Вознесенская церковь в поселке Порт-Артур была передана верующим. 27 апреля 1923 года президиум Челябинского городского совета принял решение о расторжении договора о пользовании зданием и об изъятии ценностеи с последующеи их передачеи в губпомгол. Решение местных властеи закрытии церкви было утверждено лишь спустя три года. Церковь простояла до 1960-х годов. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=42263

Муром. Кафедральный собор Вознесения Господня. Вознесенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Муромская церковь во имя Вознесения Господня находится на пересечении главных улиц Мурома. Первое упоминание о храме на этом месте относится к 1573-1574 годам. Конечно, в то время храм был деревянным, он не раз горел и перестраивался. Церковь Вознесения Господня в нынешнем виде была построена в 1729 году на пожертвования бургомистра В. Смольянинова, комиссара О. И.Названова и бывшего подьячего А. Герасимова. Пятиглавая, трехапсидная с шатровой колокольней. Закрыта во второй половине 1920-х гг. В марте 1929 г. снесли церковные главы. 7 ноября в помещении закрытой церкви открыли школу 2-й ступени имени 12-й годовщины революции. До последнего времени здесь размешалась школа рабочей молодежи. Возрождение Вознесенской церкви началось в 1999 году, когда наместник Спасского монастыря освятил один из приделов. С 1 января начались богослужения. Конечно, до полного возрождения еще далеко, но уже восстановлена колокольня, с которой теперь слышен звон колоколов, а над куполом поднимается яркий золотой крест. Совсем недавно восстановили и купол с главами и апсиды. http://www.photosight.ru/photos/4199114/ Церковь Вознесения Господня в Муроме была построена в 1729 году на пожертвования бургомистра В. Смольянинова, комиссара О.И. Названова и бывшего подьячего А. Герасимова. Первое упоминание о храме на этом месте относится к 1573-1574 годам. Конечно, в то время храм был деревянным, он не раз горел и перестраивался. А муромским краеведом Н.Г. Добрынкиным было выяснено, что по епархиальному списку здесь прежде находился женский Вознесенский монастырь, хотя больше ни в каких источниках это не упомянуто. В храме было два придела: Вознесенский и Входоиерусалимский, устроенный несколько позже в приделе, пристроенном сразу после возведения основного объема храма. Каменное здание не отапливалось, поэтому службы здесь проводились только в летнее время, а для зимних богослужений рядом поставили «теплую» деревянную церковь в честь Иконы Владимирской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=01325

Монастырь Вознесения Господня (Иерусалим) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Вознесения Господня — православный русский женский монастырь на вершине Елеонской горы в Иерусалиме (Восточном Иерусалиме). Находится в ведении Русской Духовной Миссии Русской Православной Церкви Заграницей, которая здесь и расположена. Содержание История [ править править код ] В 1870 г. начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Антонин (Капустин) приобрел участок земли к юго-востоку от места Вознесения Спасителя на самой вершине Елеонской горы. Во время раскопок, проведенных под руководством архимандрита Антонина, были обнаружены: — под часовней, на месте обретения честной главы св.Иоанна Предтечи – мозаичные полы, с изображением рыб, птиц и орнаментов, подобные мозаикам Крестного монастыря в Иерусалиме и отнесенные к V, VI, и IX векам; а также памятная надпись о некоем «Иакове, армянском епископе Метцпинском»; – в так называемом «архимандричьем доме» - мозаичные полы византийского стиля, возможно ранее VI века; – в игуменском доме – мозаика с греческой надписью V века: «Феодосия, славнейшая кувикулария»; – многочисленные погребальные пещеры с мозаичными украшениями. Все это указывало на то, что на русском участке Елеонской горы, в древности, существовал обширный и богатый некрополь и ряд храмов, как греческих, так и армянских. Недалеко от места обретения главы св. Иоанна Предтечи на Елеоне находится камень, на котором по преданию, стояла Богоматерь во время Вознесения на небо Господа Иисуса Христа. При раскопках, проведенных о.Антонином возле этого камня, была обнаружена, как он пишет, «куча золотой мозаики и множество кусков белого мрамора», а также основание двух колонн, все относящиеся к V или VI веку по Р.Х., а также гробница иеродиакона VI века. Вокруг этой древней церкви существовал некогда греческий женский монастырь. Во время нашествия персидского царя Хазроя в 614 году Иерусалим был разрушен и из истории известно, что на Елеоне было найдено 1207 убиенных. Монастырь был также разрушен, а монахи претерпели мученическую смерть.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Возн...

Елпатьево. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Не действует.   Престолы: Вознесения Господня , Петра и Павла , Параскевы Иконийской Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1814 и 1839. Адрес: Россия, Ярославская область, Переславский район, с. Елпатьево Координаты: 56.958617, 38.187895 Проезд: Из села Нагорье выезжаем по Калязинской улице на песчаный грейдер в сторону Ситниц. Пропускаем первый правый поворот на Вехово и следуем около 2 км до поворота на Евстигнеево (альтернативные варианты проезда от Нагорья до Евстигнеево через Вехово или Ситницы доступны лишь внедорожному транспорту). В ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из села Нагорье выезжаем по Калязинской улице на песчаный грейдер в сторону Ситниц. Пропускаем первый правый поворот на Вехово и следуем около 2 км до поворота на Евстигнеево (альтернативные варианты проезда от Нагорья до Евстигнеево через Вехово или Ситницы доступны лишь внедорожному транспорту). В Евстигнееве также сворачиваем направо и следуем около 2,5 км по лесной дороге до Елпатьева. Храм расположен к востоку от села и хорошо виден с дороги. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1560 году князь Димитрий Оболенский заложил Елпатьево властям Троице-Сергиева монастыря. В начале XVII столетия Дмитрий самозванец отдал это село владимирскому воеводе Михаилу Вельяминову. В 1628 году церковь Вознесения Христова существовала не в самом селе Елпатьеве, а в версте от него на погосте на берегу реки Нерли. У церкви был придел великомученицы Параскевы. На погосте церковь существовала до 1711 года. В 1711 году вотчинник села Елпатьева стольник Семён Васильев Готовцев перенёс церковь в село. Новая деревянная церковь имела также два престола в честь Вознесения Господня и святой мученицы Параскевы Пятницы. Богослужение совершалось тут в зимнее время до 1849 года, когда она сгорела и более уже не восстановлялась. В 1814 году новый вотчинник села Елпатьева камергер Павел Петрович Нарышкин на свои средства начал строить каменный храм. Постройка продолжалась 15 лет, новый храм был освящён в 1829 году. Престолов в каменном храме три: в честь Вознесения Господня, святых апостолов Петра и Павла и святой великомученицы Параскевы.

http://sobory.ru/article/?object=09717

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010