Закрыть «Николай Второй – искупитель народа своего» Борис Дверницкий о подвиге Царя-Мученика 18.05.2011 2704 Время на чтение 3 минуты «Николай Второй – искупитель народа своего». Эти строки взяты из пророчеств монаха Авеля (Василий Васильев; 1757-1841), который, в частности, предсказал непродолжительность правления и убиение Павла I, а Александру I – сожжение Москвы французами. Пророчества опубликованы в издании Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря в 1995 г. (С.42). С яростным обличением этих строк выступил Николай Каверин (Православная беседа. 2011. 02. С.87-91), объявляя их «еретическим царебожеским мудрованием». Я тоже писал об этом в книге «Русский человек», а ранее в журнале «Русское самосознание» 2008 г.), но из-за малого тиража этих изданий выступаю теперь на «Русской народной линии». Каждый христианин исповедует, что все мы – Божие творение, и значит, глас Божий постоянно звучит внутри нас и говорит нам: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:3). Святые Отцы утверждают, что даже дьявол по природе добр, а злым стал только вследствие злоупотребления своей свободной волей. Далее наша вера говорит, что этот мир – падший, всецело падший; он сделался царством князя мира сего. Все было сотворено добрым; все пало; наконец – и это наше третье «фундаментальное провозглашение», – все искуплено. Искуплено через воплощение, крест, воскресение и вознесение Христа, через дар Духом Пятидесятницы. Однако помимо греха, наследуемого нами от Адама и Евы, и искупленного Господом нашим Иисусом Христом, существует национальный грех. Помимо коллективного бессознательного, научного обозначения первородного греха, существует национальное бессознательное, в котором хранятся все победы и достижения народов, как и их неудачи и поражения, срывы и падения. Господь наш Иисус Христос будет судить не только всех людей, но и все «народы, и племена, и языки» (Откр. 17:15). «И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов. И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: " Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира... Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный уготованный дьяволу и аггелам его " » (Мф. 25: 32-34, 41).

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/18/ni...

Крестная смерть Сына Божия была следствием любви Бога к людям: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). Эти слова и раскрывают с наибольшей полнотой «великую тайну» Боговоплощения и крестной смерти Спасителя. Из них следует, что Бог принес в жертву Своего Сына по любви ко всему миру, а не к какому-либо отдельному народу или какой-либо группе людей. Спасение Из этих же слов вытекает, что спасение и жизнь вечная становятся достоянием только тех, кто уверовал во Христа. Перед Своим вознесением на небо Иисус сказал ученикам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк.16:15–16 ). Без веры в Иисуса как Бога и Спасителя, без принятия Крещения и жизни по Его заповедям спасение невозможно. Спасение – важнейший термин христианского богословия. Боговоплощение, согласно Символу веры , произошло «ради нашего спасения». Для этой же цели Сын Божий жил на земле, совершал чудеса, наставлял людей, пострадал, умер на кресте и воскрес из мертвых. «Сын Божий совершил наше спасение Своим учением, Своей жизнью, Своей смертью и Своим Воскресением», – говорит святитель Филарет 49 . Агнец Божий. Барельеф монастыря Сан-Пере-де-Родес. Испания. 10 век Человек не может спастись своими силами: это один из основных постулатов христианского богословия. Чтобы спастись и достичь соединения с Богом, нужен Спаситель. Таким Спасителем для всего человеческого рода стал Иисус Христос, пострадавший и умерший за людей. Его Божественная благодать 50 спасает тех, кто уверовал в Него и живет по Его заповедям. Отвечая на вопрос, за всех ли людей пострадал и умер Христос, святитель Филарет Московский пишет: «Со Своей стороны Господь Иисус Христос принес Себя в жертву за всех людей и всем приобрел благодать и спасение. Но пользуются этим те, кто, в свою очередь, добровольно принимают участие в Его страданиях... Мы участвуем в страданиях и смерти Иисуса Христа посредством живой сердечной веры, посредством Таинств, в которых скрыта и присутствует сила спасительных страданий и смерти Иисуса Христа, и, наконец, посредством распинания своей плоти с её страстями и похотями» 51 . На вопрос о том, почему страдания и смерть Иисуса Христа для нас спасительны, святитель отвечает: «Потому, что Он воскрес, и этим положил основание нашему блаженному воскресению» 52 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Научу беззаконныя путем твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Здесь пророк, обращаясь к Богу, как бы так говорит: когда воздашь мне радость спасения крестом Сына твоего, и всесильным Духом твоим утвердишь меня в добродетели, тогда я предукажу ясно пути твои – вочеловечение, распятие, воскресение и вознесение Сына твоего, и сим путям научу беззаконных, то есть незнающих закона язычников, и нечестивые к Тебе обратятся. Отсюда видно, что пророк и во время самого покаяния своего уже получает Дух откровения, ибо уже пророчествует о будущем обращении языков ко Христу. Избави мя от кровей Боже, Боже спасения моего. Хотя пророк, во извещение милости Божией к нему, и озарился уже светом откровения о путях царствия Божия, но навыкши опытом не надеяться на свои силы, трепетать за свое будущее, страшится, как бы не впасть в горшее беззаконие, и потому просит помощи от Бога, вопия: избави мя от кровей Боже, Боже спасения моего! – Избави мя от убийств, якоже убив Урию; на себя я уже не надеюсь, чтобы впредь того не сотворить; Ты сохрани меня Боже, Боже спасения моего! Ты только мой охранитель! Возрадуется язык мой правде твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Здесь пророк свидетельствует, что когда Господь избавить его от кровей, то есть сохранит от беззакония, то тем самым отверзет уста его, и язык его с радостью будет предвозвещать оправдающие нас страдания Христовы. А если не будет сохранен Богом от падения, если будет жить не сообразно дару пророчества, то не возможет возвещать и хвалу креста Христова, по сказанному им самим: грешнику же рече Бог: векую ты поведаеши оправдания моя и восприемлеши завет мой усты твоими ( Пс.49:16 ). Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Если бы в Ветхом Завете за такие великие грехи, как прелюбодеяние и убийство, установлены были жертвы и всесожжения, то, говорит пророк, я принес бы Тебе, Боже, всесожжения и жертвы; но всесожжения не благоволиши, то есть в законе Ты не установил всесожжения за такие грехи, установил же за них только наказания, а жертвы повелел приносить лишь ради очищения плотской нечистоты, как-то от прикосновения к мертвецу и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

«Но тот нечистый (дух), если выйдет из человека ( Мф.12:43 )». Для чего сказал им сие? Так как они искали у Него знамения, то этот пример предложил им, как бы говоря: что пользы вам, если на время и исцелитесь, оставаясь неверующими? Ведь, если после исцеления опять возвратитесь к сомнению, то вам приключится зло, худшее прежнего. Согласно с предложенным им образом продолжает: «идет (тогда) нечистый, берет семи других товарищей своих, злейших себя, и приходят, и живут в нём, и будет для человека того последнее хуже первого; так будет и с родом этим ( Мф.12:45 )». Подобным сему было исцеление Марии —157— Магдалины, о которой написано, что Он изгнал из неё семь бесов. Сие дело совершил пред глазами их, чтобы слова, какие говорил им, они как бы на примере увидели. Ведь, в том же месте Евангелист говорит, что пришли к Нему женщины, которые и были исцелены от болезней своих и от нечистых духов. Ибо говорит: «Мария Магдалина, из которой изгнал семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна ( Лк.8:2:3 )» и пр. «И будет для человека того последнее хуже первого», потому что Христос во второй раз не придет во плоти, чтобы отъять жестокие болезни даром чрез веру. «Но тот нечистый, если выйдет из человека». Господь сравнивает Израиля с безумным, который одержим был духом («нашел, – говорит, – Израиля» и пр., – Втор.32:10 ), а Себя с врачом. Поскольку сей Врач просветил этот народ Своею проповедью и чрез знамения и чудеса исполнил Слова пророков, как и сказал: «если Мне не верите, то делам Моим верьте ( Ин.10:38 )», и поскольку излил на них милосердие Свое, то тотчас же идолослужение было изгнано из среды их, язычество их убежало (от них) и удалилось к народам языческим. И так как народ этот (только) на некоторое время исцелился от своей болезни заблуждения и идолослужение его удалилось прочь пред сиянием Животворца (ибо вынужденный чудесами Его, а не по собственной воле он оставил и презрел идолослужение свое), то после вознесения Его, когда надлежало ему добровольно и по своему желанию обратиться к добродетели, он возвратился к прежним обычаям, посему сказал: «семь товарищей своих» и: «будет для человека (того)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Об этом пророк святой Ему воспел, провидя возвращенный Им наш плен: Ты восшел на высоту, пленил плен ( Пс. 67:19 ). Об этом да будет Ему слава и от нас, со Отцем и Святым Духом, аминь! 4) Вознесся Христос на небо перед святыми учениками Своими и всем верным Своим путь туда показал. Вознесся Христос, Глава, на небо, вознесутся туда и святые члены тела Его, истинные христиане. Затворен был туда путь людям, но смертью Христовою отворен. Раздралась церковная завеса в смерти Христовой, и открылся путь и вход в царствие небесное верным ( Мф. 27:51 ; Евр. 10:19 ). Христиане! Показан нам и отворен путь в царствие небесное. И вошел туда Христос Господь наш и нас туда к Себе призывает, – нас, за которых пострадал и умер – не будем же нерадивыми о своем спасении. Если хотим туда вознестись и со Христом быть, надо и здесь в мире сем с Ним быть. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет ( Ин. 12:26 ). Надо живущему на земле умом и сердцем отлучиться от мира сего, и переселиться на небо, и там скрывать свое сокровище, кто хочет туда взойти, по словам апостольским: Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа ( Флп. 3:20 ). Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? ( Лк. 24:26 ). И нам, христианам, многими скорбями надлежит войти в царствие Божие ( Деян. 14:22 ). Надо христианину благочестиво, свято, смиренно, любовно, кротко и терпеливо жить на земле, и так Христу следовать, если хочет в царствие Божие войти. Тесен и смирен путь этот, но безопасен и в царствие Божие ведет. 5) Как страдание и смерть Христова, так и воскресение и вознесение Его не принесет пользы тем христианам, которые в неисправности живут и от смерти душевно не восстали. Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос ( Еф. 5:14 ). Видим, христиане, первое пришествие Христово, ожидаем второго. Постараемся первого быть причастниками, да и второе пришествие Его с радостью встретим. 15 В Св. Писании слово «рог» означает: сила, крепость, власть, могущество; здесь используется в значении: гордыня, киченье, надменность. 16 Эпикур – др.-греч. философ-материалист, основавший в 306 г. до н.э. философскую школу в Афинах. Счастье и цель жизни он видел в достижении удовольствия, т.е. здоровья для тела, удовлетворения желаний и отсутствия душевных страданий, для этого советовал жить уединенно и без всякой религии (хотя и признавал существование неких абстрактных богов, живущих также для своего удовольствия, без вмешательства в дела людей). Учение Эпикура и его школа существовали до сер. IV в. н.э. и оказали значительное влияние на весь античный мир. Читать далее Источник: 2006 г. " Сокровище духовное от мира собираемое " . Издательство Задонского Мужского Монастыря, 640 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Они жили молитвенною жизнью. Жили для Бога и в Боге. «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его» ( Деян. 1, 14 ) – это было в Иерусалиме, в горнице, где после вознесения Господа собрались ближайшие Его ученики. Здесь, помолившись, они бросили жребий и избрали Матфия Апостолом, вместо отпавшего Иуды, здесь сошел на них Дух Святый в огненных языках, здесь получили они благодатные дары – и вошли в постоянное и реальное молитвенное общение с Богом. Эти первые дни в жизни Церкви были днями постоянной молитвы. И когда община христиан быстро разрослась до нескольких тысяч человек – это молитвенное основание их жизни осталось неизменным: «и они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» ( Деян. 2, 42 ). Когда дальнейший рост общины стал отвлекать от молитвы, так как явились различные хозяйственные заботы, были избраны специальные для этого лица – дьяконы, чтобы Апостолам дать возможность «постоянно» пребывать в молитве и служении слова. Посмотри дальше на жизнь этой первоначальной Церкви Апостольского времени и ты ясно увидишь в ней те самые черты, которые теперь мы связываем с «монастырем». Их внутренняя жизнь была исполнена благодати и истинно Церковного единства. И если применять теперешние наши понятия – это был идеальный монастырь, не видимо, а внутренне воздвигнутый в миру. «Все же верующие были вместе и имели все общее ( Деян. 2, 44 ). «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» ( Деян. 4, 32 ). Они не уходили в пустыню. У них не было высоких каменных стен, но никакие каменные стены не могли так оградить от «мира» Святую Церковь , как это делало то внутреннее отношение к мирской жизни, которое было у первых христиан. Духовная невидимая ограда этого монастыря была надежнее всяких стен, потому что она ставила монастырь вне мира не в смысле внешней обособленности, а в смысле того ясного и всеми чувствуемого различия благодатной природы Церкви и злых стихий мира, о которых говорит Апостол: «...кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» ( Иак. 4, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Ответ о правой вере представляет собой в сущности краткую историю еретических учений, что позволяет поставить Курбского в один ряд с такими знатоками догматического богословия XVI в., как Иосиф Волоцкий и Зиновий Отенский . По мнению некоторых исследователей, полемический «Ответ о правой вере» был адресован известному в Юрьеве протестантскому проповеднику Иоганну Веттерману. Послание издается по рукописи Соловецкого монастыря 852/962. Андрей Ивану многоученому предлагает ответ о правой вере. Услышал ты от одного юноши Символ веры на греческом языке и, задумавшись, сказал: «Неполон он, дескать, и несовершенен, поскольку в нем говорится, что Святой Дух исходит только от Отца, а от Сына не исходит. Вот новый вымысел греческой церкви, ибо на Никейском соборе утверждено, что Святой Дух исходит и от Отца, и от Сына». Именно это я слышал от тебя, мудреца. Вот мой ответ с помощью трисиянного, безначального, триединого Божества на твои слова: «Неполон, несовершенен». Что может быть совершеннее сказанного о догмате Святого Духа самим Господом, который засвидетельствовал в своем Евангелии через Сына Грома следующее: «Когда придет утешитель, истинный Дух, исходящий от Отца», – то есть сияющий вечно, – «и он будет свидетельствовать обо мне»? И немного выше: «Я, – говорит он, – умолю Отца, и даст вам другого утешителя». То же сказал и божественный Лука в конце своего Евангелия: «И я пошлю обетование Отца моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше». А Петр, высший из учеников, которому сам Господь вверил ключ от ворот рая, говорит в Деяниях, обращаясь к евреям, которые удивляются сошествию Святого Духа на апостолов: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите». Ново ли то, что сказал сам Господь Иисус Христос и проповедовали все апостолы об исхождении Святого Духа от Отца и о рождении предвечного Сына от пребезначального Отца? Им следует и божественный Дионисий Ареопагит , который принял учение от самого Павла, вознесенного на третьи небеса, и который пишет следующее в своем «Образном Богословии»: «Источником божества является Отец, Сын же и Дух являются порождениями Бога, если можно сказать, порожденные Богом отростки, словно цветы, и вышесущественные вещи, и свет принявшие от священных слов».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Правда, сейчас у нас другой поворот: «Да, мы грешны, мы слабы, мы лжем, воруем, грубим – а вы разве нет?». Ну, во-первых кое-кто кое-когда и нет, но говорить об этом неприлично: хочешь лучше других быть? А во-вторых, такое каждый может констатировать не только про себя и больше ни про кого, – но и похваляться этим негоже. Это повод для исповеди, а не для рассуждений. Вознесение. Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря, Псков. Фото: В. Прокофьев Но на самом деле гораздо важнее то, что сказано о спасении. Если эти слова прочесть быстро, то они не вызывают никаких сомнений: при проповеди Евангелия «кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». То есть некрещеные обречены на вечную гибель. Но поскольку «лишних» слов в Евангелии нет, обратим внимание на каждое. Первое условие – проповедь Евангелия. Это значит, что не обязательно погибнут те, кому Евангелие не проповедано. И слишком щепетильная тема: проповедано должно быть именно Евангелие, а не представление о нем проповедника. Далее говорится о крещении по вере, а не в результате уговоров и доводов, пусть даже сколь угодно пламенных и благочестивых. И самое сложное: Спаситель называет вот такие признаки веры: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». Можно сколь угодно долго и проникновенно рассуждать о том, почему мы не таковы, но этим вряд удастся достичь изменений к лучшему. А можно просто сделать вывод: коль скоро мы не таковы, то нам не следует предъявлять завышенных требований к «внешним». Как говорится, скромнее надо быть. Это – последнее, что говорит Христос в Евангелии от Марка. Хотелось бы еще добавить следующее. Чем дольше я читаю Четвероевангелие, там больше дивлюсь мудрости Отцов, которые отобрали для новозаветного корпуса именно эти четыре изложения – свидетельства земной жизни Господа. Единые в главном, они отличаются стилем и манерой изложения, умениями богодухновенных авторов представить события каждый раз по-своему. Замечу, что Отцы вряд ли были глупее современных критиков Евангелия, которые ликуют, обнаруживая мелкие разночтения. Между тем для людей вдумчивых именно эти разночтения являются сильнейшим аргументом в системе доказательств подлинности Евангелий. Дело в том, что если четверо излагают одну и ту же ситуацию, к тому же сложную, охватывающую множество действующих лиц и длительный отрезок времени, их повествования неминуемо будут расходиться в деталях. Напротив, полное схождение во всех мелочах, наблюдаемое подчас в рассказах о подвигах лже-чудотворцев, заставляет заподозрить фальсификацию.

http://foma.ru/pogruzhenie-v-evangelie-d...

Преподобный Евфимий родился от благочестивых родителей Местом его рождения и воспитания был Нижний Новгород. Когда он пришел в возраст, то родители отдали его в научение Божественных Писаний, и блаженный отрок вместе со сверстниками своими изучал их с большим прилежанием, причем совершенно чуждался детских игр. Имея склонность к молчанию и повинуясь во всем своим родителям, он часто посещал храмы Божии, где любил стоять, уединившись в темное место, чтобы никто не мог развлекать его беседами о тленных предметах мира сего и чтобы ему можно было с полным вниманием слушать пение и чтение церковное. Однажды он пришел в святой храм и услышал в Евангелии слова: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною и прочее ( Лк.9 и след.). Услышав эти слова, блаженный Евфимий решил отречься от благ мира сего и ушел в находившийся вблизи Нижнего Новгорода печорский монастырь Вознесения Господня 2347 , где от настоятеля этого монастыря, по имени Дионисия, и принял иноческое пострижение. Поступив в монастырь, Евфимий стал предаваться великим подвигам. При постоянном пении псалмов Давида день он обычно проводил в трудах, усердно исполняя различные монастырские работы, а ночью удалялся в пещеру и там со слезами возносил Богу всенощные моления. Эти подвиги блаженный инок совершал, повинуясь во всем наставнику своему, преподобному Дионисию. В дальнейшей жизни своей он дошел до такой степени подвижничества, что иногда всю ночь проводил без сна в молитве и подвергал себя такому подвигу часто. При этом он был настолько воздержен в пище, что употреблял ее в таком количестве, какое необходимо было для того, чтобы не изнемочь от голода, и не пил ничего другого, кроме воды, да и то только тогда, когда чувствовал сильную жажду. После сего наставником его ему было назначено послушание служить при пекарне. Здесь он еще более увеличил свои подвиги, так как постоянно носил воду и рубил дрова. Вскоре ему велено было служить в самой пекарне. Работая здесь, преподобный всегда приводил себе на память вечные мучения от неугасимого огня и язвительного червя. Часто, смотря на огонь, он говорил самому себе: «Терпи, Евфимий, чтобы чрез этот огонь ты мог избежать огня вечного».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Воскресший Господь, явившись Своим ученикам, поручает апостолу Петру пастырство над ними (паси агнцев Моих) и предсказывает мученическую смерть на кресте (прострешь руки твои). Петр же, видя идущего вслед за ним Иоанна и движимый любовью к нему (велика была честь прославить своими страданиями Сына Человеческого), спрашивает Господи! а он что?: не пойдет ли он этим путем. Иисус Христос говорит ему, что не должно тебе об этом думать: ты иди за Мною. На вопрос Петра Он отвечает: что касается до Иоанна, то, если бы он остался в живых до моего второго пришествия, то это не относится к тебе. Ты должен идти указанным путем. Далее сам Иоанн, автор данного повествования, говорит о том, что слова Учителя подали братьям, т. е. ученикам, повод думать, что Иоанн не умрет. Евангелист Иоанн пишет, что Иисус не сказал, что не умрет. Однако прямо не опровергает такую возможность. История апостольского века полностью подтверждает исполнение пророчества об ап. Петре. Древнейшее церковное предание, сохраненное писателями 2 века, свидетельствует о том, что ап. Петр был распят при имп. Нероне. Ап. Иоанн дожил до глубокой старости. Согласно священномученику Ипполиту Римскому , Иринею Лионскому и Евсевию Памфилу святой апостол и евангелист Иоанн Богослов умер при императоре Траяне (98 – 117). По александрийской хронике св. апостол Иоанн Богослов скончался на 72-м году по вознесении Господа нашего Иисуса Христа, будучи 100 лет и 7 месяцев. Все эти свидетельства под смертью имеют ввиду уход из земной жизни. Обстоятельства же, сопровождавшие этот уход, достаточно таинственные. Апостол с 7 учениками вышел из Эфеса и, дойдя до некоторого места, велел им сесть. Затем отошел от них и стал молиться. Затем он велел им копать крестообразную могилу. «Возьмите землю, мать мою, и покройте меня ею», – сказал он ученикам. Они исполнили и с великим плачем возвратились в Эфес. Когда об этом узнали жившие в городе христиане, они пришли и раскопали могилу, но тела апостола там не нашли.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010