Так как эти постройки были крайне тесны и не могли в своих стенах вместить первых насельниц обители, то многие из молодых сестер, особенно из ближайших селений, проводя скудную жизнь в обители, на ночлег уходили в ближайшее селение Пайгарму. Как проходила жизнь этих пустынножительниц. Сколько тревог, волнений и лишений выпало на их долю, об этом и говорить не следует; достаточно представить себе, как эти слабые, беззащитные женщины, поселившись в глухой, пустынной местности, где, по общему убеждению, бродили целые шайки людей подозрительных и злых, должны были снискивать себе скудное пропитание, никем и ничем не защищенные ни от злых людей, ни даже от хищных зверей; чего, чего ни пришлось передумать, перечувствовать этим беззащитным женщинам! Нельзя не благоговеть, не преклоняться пред энергией этих кротких и благочестивых женщин. Видно, что живая, сердечная вера и твердая надежда на Бога всецело владели их душами и руководили их жизнью, и потому они не знали препятствий, не видели врагов, помня слова Свящ. Писания: «Господь – защититель живота моего, кого устрашуся? Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое» ( Пс.26:1–3 ). И надежда на Бога, одушевлявшая и укреплявшая первых строительниц новой обители, не была тщетною. Видимо Господь помогал подвижницам, и св. покровительница сего места, мученица Параскева, очевидно, не оставляла их своим молитвенным предстательством пред Богом, являя иногда свое участие и покровительство в сонных видениях некоторым из них. Такого именно видения удостоилась инокиня Анисия, помощница начальницы, в тяжелые минуты ее раздумья и решимости даже оставить новую обитель в виду ее неустройства и крайней скудости жизни в ней, с намерением вернуться в прежнюю свою, вполне благоустроенную Керенскую обитель. Когда Анисия томилась раздумьем, ей во сне явилась св. Параскева и показала Анисии много благоустроенных на горе келлий (в том именно месте, где ныне находится здание с келлиями для инокинь) и, между прочим, обширную трапезную комнату, в которой за большим столом, по обе его стороны, сидели монашествующие сестры, а на переднем конце стола сидела женщина необычайной красоты, в голубом одеянии, которая, вставши с своего места, подошла к Анисии и сказала: «нет вам доли уходить отсюда, я – ваша Покровительница».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И они, запечатлев сие Господне повеление в сердцах своих преданным ученическим послушанием, яко клятвенным обещанием, как во дни пребывания Его с ними, так и по вознесении Его на небо, проходя грады и веси, – проповедаху Евангелие, глаголаху, да грешные люди покаются и исцеляют всяк недуг, и всяку язву в людях, – исцеляют то мощным своим словом, то чудодействующим своим прикосновением, а иногда и наружным елеомазанием, и мазаху маслом многи недужные и исцелеваху 3 . Сии ревностные ученики и последователи Великого учителя и Господа своего, со всяким усердием чрез несколько времени, сами исполняли порученное им дело сего двоякого Апостольского служения, служения и внутреннего, и внешнего, и духовного, и чувственного, и проповедания Слова Божия, и попечения о бедных и больных. При распространении же Христовой Церкви на основании Апостольского учения, по умножении благочестивого общества верующих во имя Иисусово чрез Евангельскую проповедь , тогда, когда умножилось число духовно алчущих и жаждущих, ищущих Апостольского просвещения, тогда, когда увеличилось количество и бедных людей, требовавших от сего благодетельного собрания в житейских нуждах своих довлеемого вспоможения, а также и немощных, без призрения и помощи по человеколюбию оного оставаться не долженствовавших, – в то время, Божественные Апостолы, дабы чрез внешнее занятие, чрез чувственное упражнение, чрез телесное попечение о неимущих и болящих не отвлекаться им от внутренней, духовной, Апостольской своей должности, от Божественной проповеди каждодневно верующим внушаемой, избрали из слушателей и последователей своих вторичных, так сказать, Апостолов, поставили других, верных собрания своего служителей, назначили особенных попечителей о бедных и больных, действительных помощников себе в наружном деле Церковного служения, как то раздаяние милостыни неимущим и хождение за болящими. Сего внешнего Церковного служения удостаиваемы были в то время и благочестивые жены, особливо честные вдовицы, которые от Церкви Христовой, от благочестивого собрания верных, имели свое пропитание и содержание, и на которых возлагалась, от сего Христолюбивого и сострадательного к человечеству сословия, таковая же общественная обязанность, то есть, участвовать в раздаянии милостыни бедным и в смотрении за болящими обоего пола людьми, по примеру попечительных Апостольских Мужей. Каковые человеколюбивые должности проходили и те, и другие, и мужи, и жены с особливой ревностью и усердием, будучи движимы Христианским состраданием к страждущим человекам.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Такъ смиренно выражался о себ Старецъ, но близко знавшимъ и понимавшимъ его жизнь было очевидно въ немъ не только но въ восходъ», т. е. созерцательная молитва и богатство О. Архимандритъ Моисей усплъ благополучно скрыть себя отъ людей, почему при жизни его не его близко считали его, хотя и хорошимъ, но обыкновеннымъ человкомъ: только духовные мужи, вся», по слову Апостола (1 Кор. 2,15), ощущали добродтелей о. Моисея и считали его высокодуховнымъ Старцемъ, не напрасно проведшемъ жизнь свою въ трудахъ и подвигахъ. На немъ исполнились слова Св. Епископа Нифонта: «въ послднее время тЬ, которые по истин будутъ служить благополучно скроютъ себя отъ людей и не будутъ совершать среди нихъ и чудесъ, какъ въ настоящее время, но пойдутъ путемъ раствореннаго и въ Небесномъ окажутся больше Отцевъ, прославившихся Москва 1855 г., стр. 654). Письмо отца архимандрита Моисея Оптинскаго къ сестр своей м.Максимилл Отецъ архимандритъ Моисей писалъ письмо къ двоюродной сестр своей Максимилл, монахинь Московскаго Вознесенскаго монастыря. «Пречестнйшая въ монахиняхъ, любезнйшая сестрица, Максимилла Ивановна. Возмогай о Господ. «Къ моему, ваше для меня получилъ исправно. Усерднйше за все благодарю. Не оставляйте впредь писывать ко мн и не затрудняйтесь въ томъ: пишите ко мн просто, что только чувствуете и такимъ образомъ, какъ говорите. Не нужно мн о вашемъ и любви ко мн: я объ этомъ и безъ того давно знаю. Мн пишите больше всего о себ, въ какихъ вы немощахъ и бываете по духу, чтобы и я могъ съ своей стороны оказать вамъ единственно, ради пользы душевной вашей, а не въ тщетное «Намъ съ вами, немощнымъ, о крпкихъ подвигахъ и высокотворныхъ добродтеляхъ, видно, нечего разговаривать, разв только–что о немощахъ и злострадательной жизни. Ныншнимъ письмомъ вашимъ я доволенъ: оно самое то, какимъ и всегда быть должно. Вы пишите съ искреннею прямотою и ко мн о вашемъ ваше для меня, потому что и Апостолъ Павелъ предъ цлымъ свтомъ изъяснился за себя, что онъ ежели силенъ, то Христовою, о себ же немощенъ. «Сладц», говоритъ, «похвалюся паче въ немощхъ моихъ и, окаяненъ азъ человкъ, кто мя избавить отъ тла смерти сея, яко не живетъ въ тЬл моемъ доброе.» Послушайте, сестрица. Не смущайте своей души о томъ, что вы немощны и не имете. Конечно, вы болынихъ можетъ статься, и не имете, однако уповаю, имете малыя, которыхъ вы не видите, а ихъ можетъ набраться довольно. Они, повидимому не велики, будто ничего не значатъ, однако, могутъ быть ко не только не малы, но и довольны. Я вамъ, хоть отчасти перечту тЬ самыя, которыхъ вы не чужды, но они точно бываютъ въ васъ при случаяхъ:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

Святый Давид говорит: ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его. A посему не опасайтесь подозрительных людей, ибо кто боится Бога, тот не боится ни воров, ни мошенников. A для успокоения своего прочитывайте Вы девяностый псалом, в коем Дух Святый говорит: не приидет к тебе зло, и беда не приближится селению твоему, и проч. Сердечно сожалею я и о бывшем смятении от крестьян в имении Вашем, и советую Вам угроз их не бояться, ибо вознесенную их гордыню Господь смирит, a о Вас заповесть св. Ангелам Своим хранити живот Ваш. A посему бойтесь точию единого Бога, ибо несть лишения боящимся Его. Письмо 86 Из почтенных писем Ваших видел я, сколько Вам было различных искушений; надо мужественную иметь душу, чтоб все это переносить. Впрочем, Господь Бог глубиною мудрости Своея все это человеколюбно строит, дабы нас вразумить и спасти. A посему и сказано: блажен человек, иже претерпит искушение. Вы пишете, что Вам весьма трудно из дому выезжать, но я слыхал, что под лежачий камень и вода не подходит; a другого доброго и ждать нечего. Мне сказывали про одного лежачего, что один мошенник пришел к нему в дом, и стал с него сонного стаскивать шубу, a он и слышал это, но поленившись, не хотел взглянуть, кто с него тащит, a проснувшись, остался без шубы. – Тако и Вы, возлюбленный мой, если не будете выходить и выезжать из дома, и всматриваться в хозяйство свое, то все y Вас растащат не только чужие, но и свои придворные. A притом за несмотрение должно еще и ответ Богу давать, как сказано: плохо не клади, вора в грех не вводи. 21 декабря 1851 г. Сожалею я о намерении братца Вашего со временем отправиться в Германию для поправления здоровья, куда безрассудных русаков отвозят хворыми, a привозят в Россию мертвыми. Письмо 87 На счет вопрошения Вашего о крестьянах, в рассуждении предполагаемой Вами на них епитимии, советую успокоить себя на свидетельстве духовных отцов их, хотя бы оное и казалось неудовлетворительным для Вас; ибо говение и исповедь есть дело совести, a не полицейского исследования и преследования. A потому в этом случае не Вы, a духовные отцы будут отвечать за них пред Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-k-razn...

В этом и есть смысл пришествия Спасителя. Он спас людей Кровью Своею, страданиями и Воскресением Своим и открыл возможность соединения земного с небесным, временного с вечным. После Спасителя исторический процесс, историческое время изменилось. Оно обрело подлинный смысл. Вместо круговерти вечного колеса истории, бессмысленной и безнадежной, как об этом говорили языческие философы, — исторический процесс, устремленный ко Второму Пришествию Спасителя, к тому моменту, когда будет новое небо и новая земля (Откр. 21, 1). И апостолы, пораженные словами ангелов, пошли в Иерусалим. Не со скорбью, что Спаситель исчез и больше не будет им являться, а с радостью, что Он скоро придет и придет навсегда. Первоначально в Церкви люди так и думали, что Второе Пришествие произойдет не сегодня-завтра. Думали так, потому что у человека иной отсчет времени, нежели у Бога. У Бога тысяча лет как один день, и один день как тысяча лет (см. 2 Пет. 3, 8), и у Бога времени нет (см. Откр. 10, 6). То, что нам кажется огромной историей после Христа, — лишь мгновение пред очами Божиими. И потому, устремляясь к этому Божиему Царству, открытому во Христе Иисусе, Спасителе и Господе нашем, мы должны посвящать свою жизнь приуготовлению к встрече со Христом. Все остальное вторично, все остальное мы делаем для того, чтобы достичь главного. К сожалению, человек так поглощается каждодневной суетой, что самая главная цель уходит куда-то далеко. Мы вспоминаем о ней в лучшем случае один раз в неделю, когда приходим в храм Божий, а ведь иногда и реже вспоминаем. И каждый день с утра до вечера трудимся, отдавая все свои силы, энергию, образование — все то, что имеем — достижению этих человеческих сиюминутных целей. Да, Господь не сказал нам: «Не трудитесь, сидите и ждите Моего Пришествия». Он благословляет наши человеческие труды, но благословляет только тогда, когда мы главного не теряем из своей жизненной перспективы, когда основную цель видим в том, чтобы соединиться со Христом — и после своей смерти, и в конце истории.

http://patriarchia.ru/db/text/1534015.ht...

Мужской монастырь Вознесение Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Вознесение (серб. Манастир — один из девяти действующих монастырей, находящихся в окрестностях Овчарско-Кабларского ущелья, которое ещё называют здесь «Сербская Святая гора». Монастырь посвящён празднику Вознесения Господня. Содержание История [ править править код ] Как и об остальных монастырях Овчарско-Кабларского ущелья, об основании монастыря Вознесение ничего не известно. Предполагается, что монастырь был основан в XII или XIII веке. Первое упоминание монастыря встречается в турецких документах 1525 года. Здесь же была школа по переписке книг. Известно, что в 1570 году здесь было написано одно богато украшенное Евангелие, но в целом сохранилось мало книг из того периода. Зато известно, что монастырь в 16 веке уже носил имя Вознесение. Скорее всего, монастырь был разрушен во время Великого переселения сербов около 1690 года, когда и остальные монастыри значительно пострадали. Последующие два века на месте монастыря были одни развалины. Даже в первой половине 19 века, когда некоторые соседние монастыри пытались восстанавливать, не было известно о попытках восстановить монастырь Вознесение. Первые работы по восстановлению монастыря Вознесение начались в 1855 году. Это были работы по расчистке развалин. Тогда была найдена монастырская печать и отправлена в Белград, после чего судьба предмета неизвестна. Восстановление монастыря тогда запретил владыка, хотя монах Макарий из монастыря Сретение вложил много средств и труда в работы по его восстановлению. Против были и соседние монастыри, которые не хотели делиться доходами с новым монастырём. После этих событий монастырь ждал обновления ещё 80 лет. Когда владыка Николай Велимирович в 1937 году начал с обновлением монастырей Овчарско-Кабларского ущелья, первый монастырь, с которого он начал, был именно монастырь Вознесение. Это был первый монастырь, который был возведён с нуля на старом месте. В этом же году строительство было закончено, но освятил церковь патриарх Герман только 25 сентября 1960 года. Сразу после возведения монастырь Вознесение стал женским. После смерти матери Параскевы, первой монахини монастыря, сюда пришла матушка Сара и ещё 5 монахинь из монастыря Введения Пресвятой Богородицы . Матушка Сара уже в 1940 году уезжает в Боснию, а в 1940 году настоятельницей монастыря становится игуменья Илина с сёстрами из монастыря Цапаре из Македонии. Монастырь оставался женским до 1949 года, тогда сёстры перешли в монастырь Драганац .

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Передаю всем вам благословение — каждому из вас в отдельности и всем вам вместе, потому что радость там, где Господь. Можно быть человеком внешне счастливым, жить дома, иметь папу с мамой, а глаза не будут гореть и на сердце не будет радости, потому что в мире много скорби и порой скорбь проистекает, в том числе, и от старших. А то, что вы живете здесь, и то, что вы, может быть, лишены того, что есть у других детей, не значит, что вы хуже. Это значит, что вы лучше, что Господь с вами и что Он особым образом изливает на вас Свою милость и Свою благодать. А Церковь, которая рядом с вами, призвана всегда поддерживать в вас это чувство мира, любви, радости и чистоты. Порадовали вы меня сегодня. Храни вас всех Господь!» Дети подарили Его Святейшеству вышитый бисером образ Пресвятой Богородицы «Умиление». Святейший Патриарх Кирилл передал в дар приюту список Казанской иконы Божией Матери и лично вручил каждому из 256 воспитанников подарки. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Патриархия.ru Первосвятительский визит в Черновицкую епархию. Посещение детского приюта Вознесенского Банченского монастыря в селе Молница Первосвятительский визит в Черновицкую епархию. Посещение детского приюта Вознесенского Банченского монастыря в селе Молница Первосвятительский визит в Черновицкую епархию. Посещение детского приюта Вознесенского Банченского монастыря в селе Молница Первосвятительский визит в Черновицкую епархию. Посещение детского приюта Вознесенского Банченского монастыря в селе Молница Первосвятительский визит в Черновицкую епархию. Посещение детского приюта Вознесенского Банченского монастыря в селе Молница Первосвятительский визит в Черновицкую епархию. Посещение детского приюта Вознесенского Банченского монастыря в селе Молница Первосвятительский визит в Черновицкую епархию. Посещение детского приюта Вознесенского Банченского монастыря в селе Молница Первосвятительский визит в Черновицкую епархию. Посещение детского приюта Вознесенского Банченского монастыря в селе Молница

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Еремеево. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь существовала с 15 века. Новое здание возвели в 1699 году с приделом в честь святого чудотворца Николая. К 1810 году его по старости разобрали. Церковь Вознесения Господня строилась пять лет с 1815 по 1820 год на средства прихожан. Кирпичная с выполненными деталями из белого камня. Как указывают в некоторых источниках, храм зрелого классицизма. Церковь закрыли в 1938 году. Здание сильно изношено. Колокольня четырехъярусная простого кубоватого типа. С 2003 года храм возвращён Церкви, в нем возобновлены богослужения. Существовавшая ранее церковь Вознесения Господня в селе Еремееве. Село Еремеево Московского уезда Горетова стана в 1584 г. принадлежало Вознесенскому монастырю, что в Москве, у Фроловских ворот; в селе находилась деревянная «клетцки» церковь во имя Николая Чудотворца, сожженная литовскими людьми. Церковная Николаевская земля отдавалась в оброк и в приходных оброчных книгах Патриаршего Казенного Приказа писалась за 1638 г. «села Алексина на Вознесенском попе Даниле, оброку на 1637 – 38 гг. по 2 алтына в год»; за 1688 г. – на игуменье Вознесенского монастыря с сестрами оброка гривна. В сельце Еремееве находилось в 1646 г. 4 двора крестьянских, в них 10 чел., при монастырском дворе 2 чел.; в 1678 г. – 2 двора монастырских, в них 11 чел., 5 дворов крестьянских, в них 27 чел., 2 двора бобыльских, в них 6 чел. В дозорной и описной книге Патриаршего Казенного Приказа за 1680 г. церковной Николаевской земли в селе Еремееве написано: «по досмотру в селе Еремееве кладбище есть и на том кладбище поставлена часовня, да около кладбища 10 дворов крестьянских, а в приходе село и кладбище в селе Алексине у церкви Вознесения Господня». В 1699 г. в сельце Еремееве построена церковь во имя Вознесения Господня с приделом Николая Чудотворца. В приходной книге за 1700 г. находится запись: «В 1696 году 28 ноября и 18 июня 1698 года били челом святейшему патриарху Вознесенского монастыря игуменья Варсанофия Бутурлина с сестрами, что в вотчине их, в селе Алексине, церковь Вознесения Господня в монастырской же их вотчине ветха и что им вместо той ветхой церкви построить вновь церковь Вознесения Господня в монастырской же их вотчине, которая близ того села Алексина, в сельце Еремееве, да внизу той церкви теплую церковь во имя Николая Чудотворца».

http://sobory.ru/article/?object=01847

Москва. Церковь Вознесения Господня на Гороховом поле. Церковь Вознесения на Гороховом поле Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Земля, на которой в 1790-1793 гг. архитектор М.Ф. Казаков построил церковь Вознесения Господня, в начале XVIII в. принадлежала канцлеру Головкину. После конфискации усадьба Головкина перешла во владение графа А.Г. Разумовского, который и заказал архитектору строительство на месте старой деревянной церкви новой каменной. Главный престол освящен в честь Вознесения Господня, приделы - во имя святого Николая Мирликийского и пророка Божия Моисея Боговидца. Звонница храма имела 10 колоколов. В храме находилась особо чтимая Феодоровская икона Божией Матери строго греческого письма, украшенная финифтью. В настоящее время иконы в храме нет. Храм был закрыт в 1933 г. В здании находилось бомбоубежище, потом выставочный зал театра им. Гоголя. Церковь построена в 1793 году графом А.К. Разумовским на его земле и считалась его домовою церковью. По преданиям эта церковь была только возобновлена, создана же еще во времена царя Михаила Феодоровича. Храм отличается хорошею архитектурой, внутри украшен довольно богато. В храме два придела: Св. Николая Чудотворца и Пророка Моисея. В праздник Вознесения в начале прошлого столетия здесь бывало шумное народное гуляние, более же богатая публика гуляла в этот день в дворовом саду графа Разумовского. Источник: Кандратьев И.К. Седая старина Москвы. - М.: Цитадель-трейд: Вече, 2006. Вознесения Господня на Гороховом поле церковь Церковь была расположена в живописной местности на высоком берегу протекавшего здесь ручья Кукуй, впадавшего в Яузу. Земли эти, примыкающие к Немецкой слободе, в XVIII веке славились богатыми загородными усадьбами московской знати. В 1743 г. усадьба от опальных Головкиных перешла к графу А.Г. Разумовскому. Храм постепенно из усадебного стал приходским. Поскольку число прихожан постоянно увеличивалось, в 1771 г. возник вопрос о его перестройке «по случаю невместимости». Новая церковь строилась на средства прихожан; крупный вклад пожертвовал заводчик и меценат Н.Н. Демидов. На землях Разумовского, неподалеку от прежней церкви, 25 мая 1788 г. заложили новую Вознесенскую церковь, освященную 2 мая 1793 г. Главный престол храма – Вознесения Господня; приделы в трапезной – пророка Моисея и Николая Чудотворца. В храм были перенесены многие церковные святыни из упразденного и разобранного в 1789 г. собора Моисеевского монастыря, располагавшегося на месте современной Манежной площади.

http://sobory.ru/article/?object=02188

Тешилово. Церковь Вознесения Господня. Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построена в 1818 г., расширен в 1870 г. Закрыта и разобрана на кирпич в 1933 г. В настоящее время ведутся подготовительные работы по восстановлению храма. Престола три: главный Вознесения Христова, придельные: Михаила Архангела и Святителя Николая. С середины 2009 г. православный приход храма Вознесения Господня в д.Тешилово активно начал осуществлять свою деятельность, начались строительные работы по восстановлению порушенной святыни на её историческом месте в деревне Тешилово. На территории Храмового комплекса Вознесения Господня будут располагаться главный храм Вознесения Господня, малый храм в честь Смоленской иконы Божией Матери и дом причта с классами воскресной школы для взрослых и детей.    Впервые погост Николаевский в Тешилове упоминается в писцовой книге Клинского уезда 7132-7133 (1624-1625) гг., письма и меры князя Василия Романовича Волконского и подьячего Григория Софонова: " Погост не Солочинской волости. Погост, что было село Тешилово на Ламе, в нем церковь, что был храм Николая Чудотворца, церковный дьячок Мишка Михайлов " . В Сказках ...Клинского уезда 1715 г.: " Николаевский погост в Тешилове. на том погосте церковь во имя Николая чудотворца деревянная. При той церкви во дворе поп Федор Архипов 45 лет, жена ево Мавра Денисова 43 лет. У него попа два сына Леонтий 14, Григорий 2 лет " . В начале 19 века вместо деревянной Никольской уеркви строят каменный храм Вознесения Христова. Большой пятикупольный каменный храм был построен в 1818 г. и расширен в 1870 г. Боковые приделы Михаило-Архангельский и Никольский. Закрыт и разобран на кирпич в 1933 г. В 1991 г. в Новозавидовском вновь создана община верующих, планируется постройка новой церкви. Тешиловский храм был построенный на месте бывшего Николо-Тешиловского монастыря, служители которого занимались рыбной ловлей на Шоше. Среди художников, которые расписывали стены храма, был И.И. Творожников, автор картины " Нищие у паперти Тешиловской церкви " . В настоящее время картина хранится в Третьяковской галерее. Возле церкви располагались две часовни: каменная 1863 года и деревянная 1881 года постройки, обе сломаны в середине ХХ века. С 2009 г. начались строительные работы по восстановлению порушенной святыни на историческом месте. На территории Храмового комплекса Вознесения Господня будут располагаться главный храм Вознесения Господня, малый храм в честь Смоленской иконы Божией Матери и дом причта. В 2010 г. воздвигнуты стены храма в честь Смоленской иконы Божией Матери. http://www.tvereparhia.ru/mitropoliya/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22699

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010