1,6 Называя же Себя «хлебом жизни» 3824 , Он говорил, что ядущие плоть Его и пиющие кровь Его живут во веки: «Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем» 3825 , и опять: «Ядущий хлеб сей жить будет вовек» 3826 , и: «Ядущий Меня жить будет Мною» 3827 , и Он дает достойным душам в пищу и жизнь Дух Своего Божества. 1,7 Истинно причащающиеся хлеба Евхаристии сподобляются быть причастниками Духа Святого, и таким образом святые души могут жить вечно. 1,8 Как пьющий и имеющий в себе вино, смешивающееся со всеми его членами, пребывает сам в вине и вино в нем, так и пиющий кровь Христову, ибо испиваемый Божественный Дух смешивается с совершенной душой, и душа [пребывает] в Нем и так, освятившись, становится достойной Господа, поскольку «все мы, – говорит [апостол], – напоены одним и тем же Духом» 3828 . 1,9 Итак, тот, жив блудно, вкушая и испивая страсти лукавых духов и живя в них, был одержим и плотскими удовольствиями страстей века сего. 1,10 Ибо как мірской дух заблуждения греховной тьмы действует через энергию страстей в человеке, исполненном «плотского помышления» 3829 , от коего питается он и в коем живет, так и Дух Божественного света вселяется действием и силой в человека, удостоившегося освящения, от Которого вкушает и в Котором живет душа, согласно [апостолу], сказавшему: «Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во Мне» 3830 , и снова: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» 3831 , и опять: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» 3832 , и: «Облекитесь в Господа Иисуса Христа» 3833 , и Господь [говорит]: «Мы (Я и Отец Мой) придем и обитель у него сотворим» 3834 . Таковое происходит с удостоившимися «в силе и полноте 3835 » 3836 и не неявно и не бездеятельно. 1,11 Ведь прежде закон обращал людей к неипостасному 3837 слову, налагая тяжелое ярмо, но не мог помочь им, поскольку не давал силы Духа, со времени же пришествия Господа дверь благодати верующим поистине отворилась. 1,12 Ибо это Слово дает силу Божию и духовную энергию и болящую душу, лежащую в страстях, силою восставляет и соделывает крепкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

20 . Трости надломленной не переломит и льна курящегося не погасит, пока не изведет в победу суд. 21 . И на имя Его будут уповать народы. Все это место читается у Исаии так: 1) Вот служитель Мой, которого взял Я (себе), избранный Мой, в котором Мое благоволение. Я полагаю Дух Мой ва Него: Оправдание (закон) принесет Он к народам. 2) Не будет шума от Него, не поднимет Он праха, не услышат гласа Его на улице. 3) Трости надломленной Он не сокрушит и льна курящегося не угасит; а оправдание (закон, учение благочестия) изведет во (свет) истины т. е., утвердит как истину). 4) Не замедлит и не ускорит , (доколе) утвердит на земле оправдание (см. выше) и в законе Его острова (народы отдаленные) будут полагать надежду свою. 5) Так говорит Господь Иегова, создавший небо и простерший его, утвердивший землю и произведения ее: дающий дыхание народу, живущему на ней и дух ходящим по ней. 6) Я, Иегова, призвал тебя в правде; Я возьму тебя за руку и сохраню тебя. И дам тебя в завет народу (Моему) и в свет языкам. 7) Чтобы ты отверз очи слепых, извел из темницы заключенных и седящих во тьме из-под стражи. Действительно, нельзя было лучше изобразить кротости Божественного учителя к неверующим и милостивой внимательности ко всякому, даже слабому расположению к вере, как изобразил сие пророк. Тот, Которого свидетельствовал при крещении глас Бога Отца с небеси, возлюбленным Сыном Его именуя, в котором Его благоволение, на Которого низшел Дух в виде кроткой голубицы, с самого вступления Своего в Божественное служение принужденный вести борьбу с предрассудками и страстями человеческими, тихо, без шума, не силой власти своей, но светом истины побеждал их и разрушал. Если какая-нибудь трость, на которую доселе люди опирались, могла еще сколько-нибудь держаться, хотя и поврежденная, – Он еще оставлял ее служить опорой до времени. Если какой-нибудь светильник издавал еще, хотя тусклый, свет, Он давал ему гореть, доколе может. И от служителей храма Он только требовал очищения его; и учителей закона, не отвергал совсем ( вся елика аще рекут вам, творите). Когда страсти человеческие, раздраженные Его светом, восставали против Него, Он удалялся от них, не поражая виновных никакими казнями. Назарет Он оставил без всякого прещения, из Иерусалима уклонися Он вскоре, не смутив ничьего покоя, – и теперь не услышали гласа Его на улице: Он пошел к морю и запрещал разглашать о Себе исцеленным, что Он есть Сын Божий. В ком примечал хотя слабый начаток обращения и веры, того восставлял, ободрял, постепенно возводил к высшему состоянию: так поступил Он с Самарянкой, с Капернаумским царедворцем, с расслабленными. Так постоянно поступал Он со своими учениками. Избрание двенадцати апостолов

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

В Тире, некоторые ученики, по внушению Духа, предостерегали Павла, что он идет в Иерусалим навстречу опасностям. А в Кесарию пришел из Иудеи один пророк, Агав, и, взявши пояс Павлов, связал себе руки и ноги, и сказал: «вот, что говорит Дух Святый: – человека, которому принадлежит этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи, и предадут в руки язычникам». – Тамошние стали, было, просить Павла, чтобы он не ходил в Иерусалим. Но Павел отвечал: «что вы делаете? зачем плачете и расстраиваете сердце мое? Я готов не только быть узником, но и умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса». Когда же не могли уговорить его; то успокоились и сказали: «да будет воля Господня!» В Иерусалиме братия приняли Павла с радостью; и когда он пришел к Иакову, пришли туда и все пресвитеры. Павел рассказал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его. Все прославляли Бога; но заметили ему: «брат! ты видишь, сколько здесь тысяч Иудеев уверовавших; и все они – ревнители по законе. А о тебе наслышались, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, запрещая обрезывать детей и соблюдать обрядовые законы. Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, которые имеют на себе обет; очистись вместе с ними, и возьми на себя издержки на жертвы за них: тогда узнают все, что молва о тебе несправедлива, а что и ты продолжаешь соблюдать закон. Что же касается до уверовавших язычников, мы положили и писали, чтобы им не соблюдать ничего такого, а только беречься от идоложертвенного, от крови, удавленины и блуда». Павел последовал этому совету. Но, когда Асийские Иудеи увидели его в храме, возмутили весь народ, и, наложивши на него руки, кричали: «Израильтяне! помогите: вот этот человек везде своим учением восставляет всех против нашего народа, против закона и этого места, он же ввел и Еллинов в храм, и осквернил это святое место». (А перед тем они видели с ним в городе Трофима из Ефеса, и вообразили, что Павел водил его в храм). Весь город пришел в движение; сбежался народ; Павла схватили, извлекли из храма, и хотели убить.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Нам понятно, что Иисус не отвечал на расспросы Пилата, но когда мы с полным упованием к Нему взываем и не получаем ответа, когда Учитель наш как будто спит – в то время, когда Он один мог бы успокоить окружающую нас бурю, нам кажется это тяжело и необъяснимо. Но если Господь и не отвечает нам в настоящую минуту, Он будет говорить, когда настанет Его час. Если только мы будем с верою прибегать к Нему и с терпением ожидать ответа на нашу молитву, мы несомненно получим ответ тогда, когда он всего более будет нужен. Не остави меня, Господи 10 марта. «Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных» ( Пс. 144:14 ) О Господи, Любовь вечная, обнимающая всю вселенную, Светильник, светящий всякому человеку, грядущему в мир, – освети мрак грешной души моей, отними всякое ожесточение из моего сердца, исполни меня Твоим светом, чтобы во свете Твоем я узрел свет! Наполни меня Твоею любовью, чтобы в этой любви я возлюбил все, созданное Тобою. «Ей, гряди скоро, Господи Иисусе» ( Откр. 22:20 )! Открой наши духовные очи, дай понять всеобъемлющую истину Твоих повелений, которые приведут нас всех, богатых и бедных, умных и неразумных, знатных и ничтожных, одинаково к той вечной жизни, уготованной Тобою любящим Тебя. Очисти меня, Господи, омой меня, и тогда только я буду чист! Ибо Тебе нужно не внешнее благочестие, а праведность истинная, проникающая в глубину мыслей и чувств. Очисти меня, омой меня! Избавь меня от моих тайных прегрешений и исполни все мое существо Твоею вечною правдою! Сделай со мною все, что Тебе угодно, – испытуй меня, накажи меня; но и меня, часто падающего, поддержи, обнови и приведи к Себе! О пользе испытаний 11 марта. «Думаю, что нынешние, временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» ( Рим. 8:18 ) Когда мы достигнем места упокоения и нам дано будет познать, подобно как мы познаны ( 1Кор. 13:12 ), – тогда, бросая взгляд на всю протекшую нашу жизнь, мы увидим связь между перенесенными испытаниями и достигнутой ими целью. Тогда мы будем всею душою благодарить Господа, возлюбившего нас настолько, чтобы не пощадить нас, когда в нашем неведении мы о том просили. Мы постигнем тогда, что Он, действительно, расплавил и испытал ( Иер. 9:7 ; 1Пет. 4:12 ) в огненном искушении избранных Своих, чтобы очистить их и обратить к Себе. То, что всего более огорчило нас в жизни, произвело в нас, быть может, внутренний переворот, который спас нас от опасности, грозившей нашей душе. Придет время, когда мы будем благословлять то испытание, которое заставило нас пролить много слез, и скажем, подобно Давиду: «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» ( Пс. 118:71 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

3:16–19. В этих стихах обозначаются предметы молитвы и благожеланий святого Павла своим ученикам. Здесь в немногом заключается все, чего может желать и искать христианин. Во-первых, святой Павел просит Бога, Отца всех, чтобы Он, по богатству славы Своей, преизобильно, дал им крепко, силою Святого Духа, утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, стать господином внутри себя. Что это за господство, и ради чего оно желательно прежде всего? Припомним устройство человеческой природы. Бог вдунул в лицо, устроенного из персти земной, дыхание Своей Божественной жизни. Это и есть дух человека, высшая сторона нашей природы, где живут сознание, свобода, разумность, страх Божий, совесть и недовольство всем тварным. Назначение духа – быть в Боге, и все возводить к Богу, все, что есть в человеке и вокруг него. Для этого ему дана власть над низшими силами своей природы. Принимая силу от Бога, в Котором живет дух, последний, в ту же жизнь, вовлекает и душу, с ее рассудком и науками, с ее волею и проявлениями, с ее вкусом и искусствами – произведениями его, и с ее низшими способностями, воображением и памятью, вовлекает и тело с его потребностями, и на все внешние порядки бросает отсвет той же жизни. Когда бывает это в человеке, тогда он человек настоящий, соответствующий своей идее. И тут он духом своим, есть, очевидно, владыка над собою и над всем, что в нем, и кругом него. Но очевидно также, что такую властную для своего духа силу, он может получить только от Бога, после предания Ему себя, и жизни в Нем. Отделись дух от Бога, и сила эта взята будет от него. Тогда он не может уже управляться ни со стремлениями души, ни с потребностями тела, ни с чем внешним. В первом строе жизни человек весь живет внутри себя (в духе) пред Богом, во втором, весь вне себя с богозабвением. В этот последний строй проникают страсти от себялюбия, и дают всей его жизни злое, противное духу, или страху Божию и совести, направление, не созидающее, а разрушающее. Таков и есть падший человек. Но Бог не хотел оставить в погибели падшего, и устроил ему способ восстания от падения. Сын Божий, крестною Своею смертью, воскресением, вознесением и седением одесную Отца, открыл путь падшему к Святому Духу, Который восставляет дух человека и возбуждает его к прежней силе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Если Бог отдал Ефрема и Иуду на пленение, если никто не может освободить их из руки Его и если Он возвратится в место Свое, доколе они не придут в изнеможение и не взыщут лица Его; то это для того, чтобы Того, кого они не познали, когда Он был милостивым и близким к ним, взыскали они во время Его гнева и по удалении от них, и чтобы во время скорби своей, по восходе для них светила покаяния, они с утра прибегали к Нему, согласно с тем, что мы читаем у Исаии: «во время скорби я вспомнил о Тебе, Господи» ( Ис. 26:16 ), и в первом псалме степеней, «Ко Господу, внегда скорбети ми, воззвах, и услыша мя» ( Пс. 119:1 ). И когда они с утра будут прибегать к Господу, то что будут говорить? «Идите и возвратимся к Господу». Они не довольствуются собственным спасением, но призывают друг друга возвратиться к Господу, которого они оставили, которому они изменили вследствие своих грехов и который удалился от них. «Ибо Он пленил, и Он исцелит нас». Кто выше сказал: «Я, Я возьму [добычу], и уйду». Тот «уязвит и уврачует нас». Что мы передали словом «уврачует " (curabim), это все подобным же образом перевели чрез μοτσει; но собственно означает корнию, которая вводится в раны, чтобы поглощать гниючие тела и вытягивать гной. Искусство врачей состоит в том, чтобы тяжкие раны излечивать в течение продолжительного времени и посредством боли восстановлять здоровье. Поэтому Господь уязвляет и исцеляет нас; «Егоже бо любит Господь, наказует: биет же всякого сына, его же приемлет» ( Евр. 12:6 ), и не только исцеляет, но оживляет через два дня и, восстав из преисподней в третий день, Он восставляет вместе с Собою весь род человеческий. И когда Он уврачует наши язвы, и оживить нас после нашего исцеления, и восставит нас, по возвращении нам жизни; то мы будем жить пред лицом Того, при удалении которого от нас мы были мертвыми. Живя пред лицом Его, мы будем знать Господа и со всею ревностию будем стремиться к тому, чтобы [более и более] познавать Того, по восстании которого в третий день и мы восстали. Этими словами объясняется то, о чем мы уже часто упоминали, – что Израиль и Иуда, то есть десять и два колена, тогда будут иметь единого Пастыря и царя Давида, когда уверуют в воскресшего Господа, и что тщетно иудеи основывают свои надежды на грезах о тысяче лет, потому что спасение всех обещано в третий день, в который Господь восстал из преисподней. Евреи второй день объясняют в отношении к пришествию их Христа и третий день в отношении к суду, когда они должны быть спасены. Но чтобы мы могли согласиться с этим, для этого они должны сказать нам: какой же первый день, то есть первое пришествие Господа? И так как они не могут ответить на этот вопрос, то мы добавим, что, соответственно собственной их аргументации, под первым днем должно разуметь пришествие Спасителя в смирении, под вторым – во славе и под третьим – в качестве Судии. Принимая же только второй и третий, они этим показывают, что ими утрачен первый, потому что нельзя говорить о втором и третьем без первого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Таблица 6.1 Текст Исайи: МТ и lQIsª Текст рукописи 4Q521 42:7: вывести из темницы узника . Слово «узник» ( , " асир»), от глагола «связывать», «заключать в тюрьму» ( , " асар»), используется как собирательное понятие «узники», хотя стоит в единственном числе. 61:1: узникам – открытие темницы: . То же слово, что и в 42:7, стоит во множественном числе: «узники» ( , асурим ). разрешает узников ( , «асурим»): освободит узников ( , «асурим»): 35:5: откроются глаза слепых: . «Слепые» – «иверим»; использована форма глагола «отверзать [очи]» ( , «факах»). 42:7: открыть глаза слепых: «Слепые» – , «иверот»; использована форма глагола , «факах» – «отверзать [очи]» отверзает (очи) слепым: . «Слепые» – , «иверим»; использована форма глагола , «факах» – «отверзать [очи]». откроет (очи) слепым: . «Слепые» – , «иверим»; использована та же форма глагола , «факах» («отверзать очи»), что и в Пс. 145 . 61:1: исцелять сокрушенных сердцем: восставляет согбенных: («зокеф кефуфим») восставит угнетенных [ ] («зокеф ке[фуфим]»). 26:19: оживут (воскреснут) мертвые «Оживут» ( , «йехйу») – от глагола «жить, оживлять» ( , «хайа»); «мертвые» – , " метика». мертвых воскрешать . «Мертвые» ( , «метим», от глагола , «мут» – «умирать»); «воскрешать» ( ) – от «жить, оживлять» ( , " хайа») 61:1: благовествовать нищим: «Благовествовать» ( , «бассер») от глагола «проповедовать, благовествовать» ( , " басар»). нищим благовествовать . «Благовествовать» ( ) также от глагола «проповедовать, благовествовать " ( , " басар»). Показывая веру палестинских иудеев периода позднего Второго храма в воскрешение Мессией мёртвых, рукопись 4Q521 позволяет объяснить ответ Иисуса Христа ученикам Иоанна Крестителя на вопрос: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» Указывая на пророчества о Мессии в книге Исави (в 35:5–6; 42:7: 61:1), Христос ответил: «пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищим благовествуется 472 ; и блажен, кто не соблазнится о Мне» ( Мф. 11:2–6 ; Кк.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

  Следует избегать гордости за доброделание 82. Обратно, постясь и молясь и делая что-либо доброе, не посчитайте, будто делаете нечто великое. Знайте, что все, что мы имеем доброго, – от Бога. 83. Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его . 84. Посему, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать . 85. Ибо смиренных восставляет во славе Господь и смиренным дает благодать . А мы ничего другого не сделали, как предали себя страху Его за грехи наши. 86. И это от Бога, и все прочее, что имеем, Он дал нам благодатью Своею. Ведь как мы дерзнем похвалиться, что мы праведны или сделали что-то доброе? 87. Если кто вздумает похвалить себя, тотчас отходит от него благодать и обнаруживается, что он есть, и тогда он начинает понимать, что человек полон грехов и не способен сделать ничего доброго, если благодать Божия не придет и не поселится в нем. 88. Ибо высокоумие низвергает человека, и всякий возвышающий сам себя унижен будет . Итак, если кто смиренномудрствует и считает себя ничтожнейшим всех, того возвысит благодать. Вот что он всегда должен иметь в сердце своем: что «Господь в мире сем умилостивился и удостоил меня служить Ему», и в будущем веке спасет его Господь благодатью Своею. 89. Ведь от дел закона никто не оправдывается по сказанному: благодатью вы спасены . 90. Смиренномудрие же – стена незыблемая и венец всех добродетелей.   Сопротивление унынию 91. Не будем унывать в подвиге, но более усилим свою ревность , забывая заднее и простираясь вперед,устремимся к цели, к почести вышнего звания Божия . 92. Немного у нас времени. Поспешим вернуться на родину. 93. Ибо мы странники и пришельцы и для того мы прибыли, чтобы, сразившись на войне, с помощью Божией вернуться в град святых, упокоившись в бесконечные веки. 94. Итак, пусть никто не робеет и не унывает, говоря: “Сколько мне терпеть в посте и бдении, на земле лежании, или подвизаясь в целомудрии, или сражаясь с демонами, ибо я слаб телом”, но более оживив веру, скажи: 95. “Бог, Которому я служу – Он дает мне силу”. Если же кто первую брань выдержит ради Бога, становится смелее для второй брани.

http://bogoslov.ru/article/3409402

тому будет горе: «Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения, чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычею своею и ограбить сирот. И что вы будете делать в день посещения, когда придет гибель издалека? К кому прибегнете за помощью? И где оставите богатство ваше?» ( Ис.5:1–3 ). против него вознесется вопль бедных, который будет услышан: «ибо он (бедный) вопиет на тебя к Господу, и будет на тебе [великий] грех» ( Втор.15:9 ). – «(Так что) дошел до Него вопль бедных, и Он услышал стенание угнетенных» ( Иов.34:28 ). 6. Святоотеческие свидетельства о христианском милосердии и милостыне I. Что такое милосердие? «Милостыня, – говорит Златоуст, – есть мать любви, – любви, отличающей христианство, превосходящей все знамения, служащей признаком учеников Христовых» («Слово о милости»). «Милосердие, – говорит св. Василий В., – есть болезнование об угнетаемых сверх меры... ощущаемое сострадательными. Милосердуем о том, кто из великого богатства впал в крайнюю нищету, кто из крепкого телесного здоровья перешел в крайнее изнеможение, кто прежде восхищался красотою и свежестью своего тела, и потом поврежден обезображивающими болезнями» (Толков. на 114 пс.). II. Милосердие уподобляет нас Богу. «Ничто столько не уподобляет человека Богу, как благотворение, – говорит св. Григорий Богослов , – хотя Бог несравненно больше благодетельствует, а человек меньше, сообразно с своими силами. Бог сотворил человека и снова восставляет его из тления, а ты по крайней мере не презри падшего; Бог явил человеку величайшее милосердие, когда дал ему, кроме всего прочего, закон, пророков, и еще прежде того естественный закон – неписанный, сего испытателя дел наших; когда обличал, вразумлял, руководил людей и наконец предал Самого Себя в жертву искупления за живот мира ( Ин.6:51 ); когда даровал нам апостолов, евангелистов, учителей, пастырей, исцеления, чудеса, возвращение к жизни, разрушение смерти, знамение победы над победившим нас, завет сени и завет истины, различные дары Духа Святого и Таинство нового спасения. Если ты можешь оказывать ближнему высшие благодеяния, приносящие пользу душе, не откажись и этим послужить нуждающемуся; если же ты этим не можешь служить ближнему, оказывай ему хоть меньшие благодеяния, занимающие второе место и не превышающие силы твои. Помоги ему, доставь пищу, подай рубища! принеси лекарство, перевяжи раны, расспроси о бедственном положении, поговори о терпении» («Сл. о любви к бедным»).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Некоторые причины, почему благочестивые в мире сем скорби терпят: 1 . Сатана на них брань восставляет и искушает, и тем хочет от Христа отвести, и когда не может того сделать, причиняет им зло через злых людей. 2 . Сатана, не будучи в силах ничего сделать Христу, Который его царство разрушил, устремляется на рабов Его, соблюдающих заповеди Его. «Диавол, – говорит святитель Василий Великий , – не будучи в силах Богу Самому обиды сделать, на Его образ, то есть на человека, ненависть свою обратил» (Слово в Лакизах). 3 . Сатана, завидуя вечному благополучию рабов Божиих, старается их от него отвести всякими напастями. 4 . Сатана, не будучи в силах душу благочестивых повредить искушением, старается хотя бы телу их причинять страдания через злых людей, ибо ему, как духу злобному, радость бывает какое-нибудь человеку, а особенно верному, причинить страдание. 5 . Благочестивые не от мира сего, но отечество их – небо, ибо мир сей они презирают; потому и ненавидит их мир, как не своих: если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир ( Ин. 15, 19 ), – говорит Христос. 6 . Добрые со злыми не сообщаются, но злобу их обличают своим святым житием; потому злые добрых и гонят. Так, гордый гонит смиренного, лукавый – простосердечного, лихоимец – щедрого, злобный – кроткого гонит, ибо добрый злому, как рожон глаза колет. 7 . Бог попускает на добрых напасти, чтобы они помнили, что не здесь их отечество, но на небесах, где Отец их Небесный, и так не любили бы суеты, не имели бы здесь пребывающего града, но грядущего искали (см.: Евр. 13, 14 ). Господь, кого любит, того наказывает ( Евр. 12, 6 ), – говорит апостол. 8 . Благочестивые люди не без грехов; и для того им беды посылаются, чтобы, ими очистившись, прямо в небесное отечество вошли. 9 . Чем более здесь они страдают, тем более в вечной жизни прославятся. И немного наказанные, они будут много облагодетельствованы ( Прем. 3, 5 ). 10 . Этими бедами благочестивые смиряются и познают свою немощь, ибо как счастье возносит, так беда смиряет и приводит человека в познание себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010