Затем присовокупляет: одождит на грешники сети, огнь и жупел, и дух бурен, часть чаши их, то есть, праведный против них от Бога гнев и негодование. Но почему же все это на них попускается? Потому, говорит, яко праведен Господь, и правды возлюби, правоты виде лице Его (Пс.  10, 4—7), в руце же Его чаша вина нерастворена (Пс. 74, 9), то есть, чаша сильнейшей ярости и праведного гнева Божия против беззаконнующих на земле, а не изображение счастья в виде пожилой женщины, которая колесом одних воздвигает на высоту славы земной, а других низводит оттуда в крайнее бесславие. Писание ясно говорит: Господь убожит и богатит, смиряет и высит. Восставляет от земли убога и от гноища воздвизает нища. Для  чего? Посадити  его  с могущими людей, и престол славы дая в наследие им (I Царств. 2, 7. 8); а не фортуна и колесо зловерных латинян и прегордых немцев! Все эти пустословия и мудрования взяты ими у безбожных еллинов, египтян и аравитян, и от них привились они к их злочестивым понятиям. Поэтому им отнюдь не должно внимать, как мудрствующим вопреки всех вообще боговдохновенных писаний, а напротив, если хотим быть благочестивыми и иметь Самого Вышнего своим покровителем, предстателем и заступником в скорбях наших, то вполне правильно будет для нас возгнушаться ими и совершенно отвращаться от них. Но об этом достаточно сказанного здесь. Как при телесных недугах и болезнях люди ожидают утешения и помощи единственно от прихода к ним и посещения врачей, которых мы прилежно ищем, и которых щедро награждаем, желая при посредстве их получить здравие, так и при душевных скорбях и злоключениях одно да будет у нас твердое прибежище, одно спасение и заступление, это—Сам Вышний, Сам праведный и страшный Судия, непостижимыми судьбами Которого попускаются на нас всякие скорби и тяжелые обстоятельства, по причине множества беззаконий наших, когда мы живем неправедно и беззаконно, ненавидя друг друга, когда друг друга обижаем, друг на друга клевещем и лжем. Ибо, отвергнув страх Божий, и истребив из сердец своих то, что составляет исполнение всего закона, то есть, любовь к ближним, мы, подобно диким зверям, восстаем друг против друга, желая каждый иметь всех у себя под ногами в попрание, не понимая, по великому своему неразумию, что насколько кто усиливается подняться на высоту суетной славы, настолько большему подвергает себя падению.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Святые Отцы сказали, что милостыня, оказываемая душе, на столько выше милостыни, оказываемой телу, насколько душа выше тела. Такой милостынею признал я книгу — «Аскетические Опыты». Промыслом Божиим дано было мне, во спасение души моей, приуготовить спасение души Вашей, передать эту милостыню духовную нуждающимся в ней христианам. Дело Божие, И И ч, надо делать с тщанием, чтоб дело, данное во спасение, не было повреждено небрежением и не послужило в осуждение. Я по силе моей постарался дать возможную отчетливость и исправность книге, приготовляя ее с 1840 года, пересматривая, выправляя, дополняя ее, чтоб учение Отцов, изложенное в ней, имело удовлетворительную ясность и полноту: так и вы озаботьтесь, чтоб книга была издана исправно и в должный срок. Многие благочестивые души жаждут этой пищи духовной и желают иметь книгу в руководство жительства своего именно по той причине, что она есть сборник учения Святых Отцов православной Церкви о главных добродетелях христианских и о духовном подвиге. Призывая обильное благословение Божие на Вас и на семейство Ваше, с чувствами совершенного почтения и искренней преданности и имею честь быть Ваш покорнейший послушник   Епископ Игнатий. 3 марта Все добрые дела наветуются скорбями, между тем Св. Писание говорит, что начавший доброе дело да совершит его. В наше время распространению учения Св. Отцов особливо противодействуют отверженные духи, влагая разные помышления плотского мудрования и восставляя людей, руководимых плотским мудрованием. Почему я полагал бы, что Вам надо придержаться с твердостью принятого Вами благого намерения, а приходящие помышления и внушения людские принять за знак того, что дело Ваше приятно Богу и полезно христианству, потому именно, что против таких дел воздвигаются всегда препятствия и скорби, по мнению Св. Отцов. Препятствиями свидетельствуются такие дела. Напротив того, дела, совершаемые в духе мира сего, во вред и в осуждение души своей и душ ближних текут как по маслу. Вам всего ближе видеть это: вы видите, как быстро распространяются книги, губящие и веру и нравственность, какие расходы делаются на напечатание их, с каким усердием одни стараются распространить их, а другие покупают. Как вы думаете, каково это пред взорами Бога? И чего должно ожидать за это на суде Божием?.. Неверующие кричат, что нет Бога, нет и суда Божия. Из-за такого крика, которым разврат усиливается только заглушить представления совести, Бог не перестал существовать. Он есть, непременно воздает каждому человеку по делам его. Самое отступничество предсказано со всею ясностию Св. Писанием и служит свидетельством того, сколько верно и истинно все, сказанное в Писании.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   Частичное или полное бесстрастие свидетельствует об исцелении души. Душа выздоравливает, воскресает от своего омертвения. Она обретает здоровье. «Блаженное бесстрастие восставляет убогий ум от земли на небо и воздвигает сего нищего от гноища страстей (1Цар.2:8); всехвальная же любовь посаждает его с князи, с ангелами святыми, с князи людей Господних (Пс.112:8)» (Леств.29:14).     Νικλαος Καβασιλας. Περι της εν Χριστω ζωης. Λγος ΣΓ//Φιλοκαλα των νηπτικων και ασκητικων. T.22. Εκδ. «Γρηγριος ο Παλαμας». Θεσσαλονκη, 1979. Σ.574.     Ιερομον. Αρτμιος Ραντοσαβλιεβιτς. Τ Μυστριον της σωτηρας... Σ.130. Σημεωση.    PG. Т.88. Col. 1728A. См.: Ιερομον. Αρτμιος Ραντοσαβλιεβιτς. Τ Μυστριον της σωτηρας... Σ.125     Παν. Νλλα, Ζωον θεομενον. Αθνα, 1979. Σ.203—204.    PG. Т.150. Col.1260—1261; см. также: Μητροπολτης Τρκκης και Σταγων Διονσιος. Ανατολικος Ορθδοξος Μοναχισμς. Σ.643.     Αγ. Γρηγριος Παλαμας. Ομιλιαι Οικονμου. Σ.106)» (ср.: Иуд.1:23.     Αγ Μακαριος. Αιγπτιος. Ομιλιαι Πνευματικα//Μητροπολτης Τρκκης και Σταγων Διονσιος. Ανατολικος Ορθδοξος Μοναχισμς. Σ.371.     Αγ. Νικδημος ο Αγιορετης. Ββλος Βαρσανοουφου και Ιωαννου. Σ.216—217.     Αγ. Νικδημος ο Αγιορετης. Ββλος Βαρσανοουφου και Ιωαννου. Σ.262. Безмолвие как метод лечения    Одним из основных методов лечения души является безмолвие в полном смысле этого слова. Полагаю, что это достаточно ясно из всего сказанного выше. Современный человек – если иметь в виду разные стороны его жизни, главным образом, его внутреннее состояние – нуждается в лечении, и именно оттого, что он чрезмерно устал. Вот почему одной из наиболее важных истин, которые Православие может сообщить современному усталому, отчаявшемуся и запутавшемуся в противоречиях миру, является истина о безмолвии. Убежден, что значение православного предания в этом отношении очень велико. Поэтому в данной главе я постараюсь подробно рассмотреть значение безмолвия и исихазма для исцеления души, ума, сердца и разума. Нам представляется, что безмолвие и исихазм принадлежат к числу самых основных лекарств, помогающих достижению внутреннего здоровья. И поскольку такие проблемы, как депрессия, тревога, неуверенность, психологические, душевные и телесные страдания, вызваны именно отсутствием безмолвия, мы попытаемся рассмотреть их причину, то есть антиисихазм. Пустынный ветер антиисихазма, чье дыхание иссушает все кругом, господствует повсюду и является главной причиной нестроения. Итак, мы рассмотрим безмолвие как метод лечения души и антиисихазм как причину душевных и телесных недугов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3151...

Но почему же все это на них попускается? Потому, говорит, «яко пра­веден Господь, и правды возлюби, правоты виде лице Его» (Пс. 10:4—7), «в руце же Его чаша вина нерастворена» (Пс. 74:9), то есть, чаша сильнейшей ярости и праведного гнева Божия против беззаконнующих на земле, а не изображение счастья в виде пожилой женщины, кото­рая колесом одних воздвигает на высоту славы зем­ной, а других низводит оттуда в крайнее бесславие. Писание ясно говорит: «Господь убожит и богатит, сми­ряет и высит. Восставляет от земли убога и от гноища воздвизает нища» . Для чего? «Посадити его с могущими людей, и престол славы дая в наследие им» (1 Цар. 2:7—8); а не фортуна и колесо зловерных латинян и прегордых немцев! Все эти пустословия и мудрования взяты ими у безбожных еллинов, египтян и аравитян, и от них привились они к их злочестивым понятиям. Поэтому им отнюдь не должно внимать, как мудрствующим вопреки всех вообще боговдохно­венных писаний, а напротив, если хотим быть благо­честивыми и иметь Самого Вышнего своим покровителем, предстателем и заступником в скорбях наших, то вполне правильно будет для нас возгнушаться ими и совершенно отвращаться от них. Но об этом доста­точно сказанного здесь. Как при телесных недугах и болезнях люди ожидают утешения и помощи единственно от прихода к ним и посещения врачей, которых мы прилежно ищем, и которых щедро награждаем, желая при посредстве их получить здравие, так и при душевных скорбях и злоключениях одно да будет у нас твердое прибе­жище, одно спасение и заступление, это — Сам Вышний, Сам праведный и страшный Судия, непостижимыми судьбами Которого попускаются на нас всякие скорби и тя­желые обстоятельства, по причине множества беззаконий наших, когда мы живем неправедно и беззаконно, нена­видя друг друга, когда друг друга обижаем, друг на друга клевещем и лжем. Ибо, отвергнув страх Божий, и истребив из сердец своих то, что составляет исполнение всего закона, то есть, любовь к ближним, мы, подобно диким зверям, восстаем друг против друга, желая каждый иметь всех у себя под ногами в попрание, не понимая, по великому своему неразумию, что насколько кто усиливается подняться на высоту суетной славы, настолько большему подвергает себя падению.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3612...

Ложь не усиливает, а роняет дело, которому она служит! Как верно! Особливо это верно выказывается в делах религии. Между прочим, доказательством этому служит недавно вышедшая в Москве книжка 26-ти московских лжепророков. Книжка опубликована в журнале «Странник» и в книжке наведена тень на святость лица неназванного, но мною угадываемого. Ход дел таков, что обличение в больших размерах неминуемо. 15 февраля 1865 355 (463, 259). О Промысле Божественном В религиозном отношении наше время – очень трудно: разнообразное отступничество от православной веры приняло обширный размер и начало действовать с необыкновенною энергиею и свободою. Это предсказано словом Божиим и даже у нас совершается давно. Над судьбами мира и каждого человека неусыпно бдит Промысл всемогущего Бога – и все совершающееся совершается или по воле или по попущении Божием. Нам должно обращать взоры ума на себя и умолять Господа, чтоб Он сохранил нас в верности Православной Церкви, открыл нам всесвятую волю Свою и непреткновенный путь к Себе, источнику истинной жизни и спасения. Спасение человеков есть дар Божий человекам, отнюдь не собственное их изобретение и приобретение: и потому оно не может иначе выработаться, как под водительством Бога, Его милостью и благодатью. Эта милость Божия избавила тебя от видений, оставив при душеполезнейшем, безопасном видении; при видении грехов своих. Милость Божия свидетельствуется успокоением сердца. И. И. Глазунову 356 (464, 261). О добрых делах Все добрые дела наветуются скорбями, между тем Св. Писание говорит, что начавший доброе дело да совершит его. В наше время распространению учения св. отцов особливо противодействуют отверженные духи, влагая разные помышления плотского мудрования и восставляя людей, руководимых плотским мудрованием. Почему я полагал бы, что Вам надо придержаться с твердостью принятого Вами благого намерения, а приходящие помышления и внушения людские принять за знак того, что дело Ваше приятно Богу и полезно христианству, по тому именно, что против таких дел воздвигаются всегда препятствия и скорби, по мнению св. отцов. Препятствиями свидетельствуются такие дела. Напротив того, дела, совершаемые в духе мира сего, во вред и в осуждение души своей и душ ближних, текут как по маслу. Вам всего ближе видеть это: Вы видите, как быстро распространяются книги, губящие и веру, и нравственность, какие расходы делаются на напечатание их, с каким усердием одни стараются распространить их, а другие покупают. Как вы думаете, каково это пред взорами Бога? И чего должно ожидать за это на суде Божием?.. Неверующие кричат, что нет Бога, нет и суда Божия. Из-за такого крика, которым разврат усиливается заглушить представления совести, Бог не перестал существовать. Он есть, непременно воздает каждому человеку по делам его. Самое отступничество предсказано со всею ясностью Св. Писанием и служит свидетельством того, сколько верно и истинно все, сказанное в Писании.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Пс.88:3. Зане рекл еси: в век милость созиждется.    Ты, Владыко, благоволил дать обетование, что великая и чудная милость непрестанно во век будет созидаться. Это значит: будет устроена или воздвигнута. Ибо созидаемое как бы воздвигается и восставляется. Таковы спасение и благодать, даруемые Христом. Как милость Божия созидает людей, так истина уготовляет святые силы. Уготовится истина Твоя.   Как спасение чрез Христа именуется милостью и благодатью, так опять именуется (на небе и на земле) и истина, которая даже до неба воздвигнута кровью. Пс.88:4. Завещах завет избранным Моим,    т. е. Аврааму и Иакову; ибо им дал обетования о Христе, по сказанному: «и благословятся о семени твоем... вся колена земная» (Быт. 22:18, 28:14). Кляхся Давиду рабу Моему.   Когда же клялся? Не тогда ли, как сказал ему: «и будет, егда исполнятся дние твои, и уснеши со отцы твоими», восстанет от семени твоего Иной, «Иже будет от чрева твоего, и уготовлю во век царство Его: Той созиждет дом имени Моему, и управлю царство Его до века. Аз буду Ему во Отца, и Той будет Ми в Сына» (2 Цар.7:12-14)? Пс.88:6. Исповедят небеса чудеса Твоя.    Говорит это, потому что родился Христос, и Ангелы благовествуют пастырям, говоря: «яко родися нам днесь... Христос Господь, во граде Давидове» (Лк. 2:11), и явилось множество других Пс.88:14. вой небесных, глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир. Пс.88:7. Яко кто во облацех уравнится Господеви?    Хотя Единородный соделался человеком, снизошел до вольного истощания и приял на Себя зрак раба; однако и в этом состоянии несравнимо Он выше всех, даже и небесных Сил, потому что те в служебном чине, а Он — Владыка всех и Господь. Даже и «в сынех Божиих» никто не уподобится Ему. Об этом свидетельствуют они сами, говоря: «от исполнения Его мы вси прияхом» (Ин. 1:16). Поэтому, Он дает как Бог, а те обогащаются принятым от Него. Пс.88:8. Бог прославляем в совете святых, велий и страшен.    Как неразумные соблазняются, видя Его в образе раба и слыша, что говорить Он: «Аз есмь Истина» (Ин. 14:6), и: «прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь» (Ин. 8:58): так наоборот святые прославляют Его, и именуют великим и страшным. И это явствует из того, что Петр как бы устами всех взывает: «Ты еси Христос, Сын Бога живаго» (Мат. 16:16); а также и все, когда запретил морю и ветрам, восклицают: «воистину Божий Сын еси» (Мф. 14:33).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

Блаженное бесстрастие восставляет убогий ум от земли на небо, и воздвигает сего нищего от гноища страстей (1 Цар. 2, 8); всехвальная же любовь посаждает его со князи, с Ангелами святыми, с князи людей, Господних (Пс. 112, 8). СЛОВО 30. О союзе трех добродетелей, то есть о вере, надежде и любви. 1. Ныне же, после всего сказанного, пребывают три сия, все связующие и содержащие: веры, надежда и любы, больше же всех любы, ибо ею именуется Бог (1 Кор. 13, 13). 2. По моему разумению, вера подобна лучу, надежда - свету, а любовь - кругу солнца. Все же они составляют одно сияние и одну светлость. 3. Первая все может творить и созидать; вторую милость Божия ограждает и делает непостыдною; а третья никогда не падает, не перестает от течения, и не дает опочить уязвленному ее блаженным упоением. 4. Кто хочет говорить о любви Божией, тот покушается говорить о Самом Боге; простирать же слово о Боге погрешительно и опасно для невнимательных. 5. Слово о любви известно Ангелам; но и тем по мере их просвещения. 6. Любовь есть Бог (Иоан. 4, 8); а кто хочет определить словом, что есть Бог, тот, слепотствуя умом, покушается измерить песок в бездне морской. 7. Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть; по действию своему, она есть упоение души; а по свойству источник веры, бездна долготерпения, море смирения. 8. Любовь собственно есть отложение всякого противного помышления; ибо любы не мыслит зла (1 Кор. 13, 5). 9. Любовь, бесстрастие и сыноположение различаются между собою одними только названиями. Как свет, огонь и пламень соединяются в одном действии, так должно рассуждать и о сих совершенствах. 10. По мере оскудения любви бывает в нас страх; ибо в ком нет страха, тот или исполнен любви, или умер душою. 11. Нисколько не будет противно, как я думаю, заимствовать сравнения для вожделения, страха, тщательности, ревности, служения и любви к Богу от человеческих действий. Итак блажен, кто имеет такую любовь к Богу, какую страстный любитель имеет к своей возлюбленной. Блажен, кто столько же боится Господа, сколько осужденные преступники боятся судии. блажен, кто так усерден и прилежен в благочестии, как благоразумные рабы усердные в служении господину своему. Блажен, кто столько ревностен к добродетелям, сколько ревнивы мужья, лишающие себя сна от ревности к своим супругам. Блажен, кто так предстоит Господу в молитве, как слуги предстоят царю. Блажен, кто подвизается непрестанно угождать Господу, как некоторые стараются угождать человекам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/937/...

От земли на небо восставляет нищий ум, и от гноища страстей воздвигает убогого блаженное бесстрастие; а всепетая любовь посаждает его с князи, со святыми ангелами, с князи людей Господних ( Пс.112:7–8 ). Слово 30. О союзе трех преимущественнейших добродетелей 1) Ныне же, наконец, после всего нами сказанного, пребывают три сия, скрепляющие и поддерживающие союз всего: вера, надежда, любы: больши же всех любы ( 1Кор.13:13 ); потому что сам Бог так называется ( 1Ин.14:16 ). 2) А я в одной вижу луч, в другой – свет, в третьей – круг; во всех же – одно сияние и одну светлость. 3) Одна все может творить и созидать, другую окружает и делает непостыдною Божия милость; третья не падает, не останавливается в течении, и уязвленному ею не дает уже упокоиться от блаженного восторга. 4) Кто намеревается говорить о любви Божией, тот предприемлет говорить о Боге; вести же слово о Боге трудно, и даже опасно для невнимательных. 5) Слово о любви известно ангелам, да и им по мере действующего в них озарения. 6) Бог любы есть ( Ин.4:8 ). Но кто намеревается изречь определение существа Божия, тот, ничего не видя, меряет песок в бездне. 7) Любовь, по качеству своему, есть уподобление Богу, сколько возможно оное смертным; по действенности своей она – упоение души; а по отличительному свойству – источник веры, бездна долготерпения, море смирения. 8) Любовь, в собственном смысле, есть отложение всякой противной мысли; потому что любы не мыслит зла ( 1Кор.15:5 ). 9) Любовь, бесстрастие и сыноположение различаются между собою именованиями, и одними только именованиями. Как свет, огонь, пламень сливаются в одну силу; так разумей о любви, бесстрастии и сыноположении. 10) По мере оскудения любви, является страх; потому что в ком нет страха, тот или исполнен любви, или мертв душой. 11) Нимало не оскорбительно – и желание, и страх, и рачительность, и ревность, и порабощение, и любовь к Богу представлять в образах, заимствованных из человеческого быта. Блажен, кто приобрел такую же любовь к Богу, какую восторженный любитель имеет к своей возлюбленной. Блажен, кто столько же боится Господа, сколько осужденные боятся судии. Блажен, кто столько же рачителен истинным рачением, сколько благодарные рабы усердны к своему господину. Блажен, кто стал таким же ревнителем добродетелей, какими из ревности бывают мужья в надзоре за своими супругами. Блажен, кто так предстоит в молитве Господу, как царю предстоят слуги. Блажен, кто старается непрерывно угождать Господу, как иные угождают людям.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

Блаженное бесстрастие восставляет убогий ум от земли на небо, и воздвигает сего нищего от гноища страстей (1 Цар. 2, 8); всехвальная же любовь посаждает его со князи, с Ангелами святыми, с князи людей Господних (Пс. 112, 8). СЛОВО 30 О союзе трех добродетелей, то есть о вере, надежде и любви 1.  Ныне же, после всего сказанного, пребывают три сия, все связующие и содержащие: веры, надежда и любы, больше же всех любы, ибо ею именуется Бог (1 Кор. 13, 13). 2. По моему разумению, вера подобна лучу, надежда — свету, а любовь — кругу солнца. Все же они составляют одно сияние и одну светлость. 3. Первая все может творить и созидать; вторую милость Божия ограждает и делает непостыдною; а третья никогда не падает, не перестает от течения, и не дает опочить уязвленному ее блаженным упоением. 4. Кто хочет говорить о любви Божией, тот покушается говорить о Самом Боге; простирать же слово о Боге погрешительно и опасно для невнимательных. 5. Слово о любви известно Ангелам; но и тем по мере их просвещения. 6. Любовь есть Бог (1 Иоан. 4, 8); а кто хочет определить словом, что есть Бог, тот, слепотствуя умом, покушается измерить песок в бездне морской. 7. Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть; по действию своему, она есть упоение души; а по свойству источник веры, бездна долготерпения, море смирения. 8. Любовь собственно есть отложение всякого противного помышления; ибо любы не мыслит зла (1 Кор. 13, 5). 9. Любовь, бесстрастие и сыноположение различаются между собою одними только названиями. Как свет, огонь и пламень соединяются в одном действии, так должно рассуждать и о сих совершенствах. 10. По мере оскудения любви бывает в нас страх; ибо в ком нет страха, тот или исполнен любви, или умер душою. 11. Нисколько не будет противно, как я думаю, заимствовать сравнения для вожделения, страха, тщательности, ревности, служения и любви к Богу от человеческих действий. Итак, блажен, кто имеет такую любовь к Богу, какую страстный любитель имеет к своей возлюбленной. Блажен, кто столько же боится Господа, сколько осужденные преступники боятся судии. Блажен, кто так усерден и прилежен в благочестии, как благоразумные рабы усердны в служении господину своему. Блажен, кто столько ревностен к добродетелям, сколько ревнивы мужья, лишающие себя сна от ревности к своим супругам. Блажен, кто так предстоит Господу в молитве, как слуги предстоят царю. Блажен, кто подвизается непрестанно угождать Господу, как некоторые стараются угождать человекам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

Содержание    1. Тогда благой и всеблагой Бог благостью единою создал всю тварь и напоследок человека, то от начала отступник и начальник зла диавол, позавидовав человеку, многими кознями воспользовался против него, сперва под видом дружбы прельстив, удалил от общего Божиего подчинения и благодати; и тотчас смерть пришла к нему, изгнанному от прежней красоты и первого отечества Едема и его божественной сладости. После же того, как удалил его от Бога — защитника в тысячах других несчастий, он стал ему врагом как всегда ненавидящий и клевещущий и (никогда) не удовлетворяющийся человеческими бедствиями. И побуждает его к убийству брата, нисколько не обидевшего [его], научает же его и подталкивает к убийству; затем он осквернил его всякими беззакониями, из-за которых людям пришли наводнения, пожары, потопления, пленения, голод и болезни и всякий гнев и скорбь; и не было ни одного помогающего, ни из праведников, ни из патриархов, ни закон, ни учения и страдания пророков.    2. Когда по великой (своей) благости Единородное Слово Божие пришло к нам и было видимо как один от нас и из -за превосходящей любви предало вместо нас Самого Себя оскорблениям и бесчестью, плетям и, наконец, приняло смерть на кресте и всесвятую Свою душу и тело через страдание и смерть принесло в дар Отцу, и Своим воскресением совершенную жизнь нам даровало и извлекло от рабства диаволу и лести идольской, и удаленных от Бога привело через Себя назад к Отцу, и прежде отчужденных человеколюбиво соделало Своими и сынами Божиими и богами по благодати, то от начала человекоубийца опять не перестал завидовать этим нашим благам; почему и беснуясь всяко против нашего спасения, по всяким разным удобным случаям многих против нас врагов восставлял и иногда начальников ересей, иногда же тиранов против благочестия воздвигал. Но ни один из них не одолел: ибо Самого Себя основанием положил Церкви Своей Иисус Христос, Бог крепкий, Живая Сила Отчая, и невредиму сию всегда сохранял и сохраняет, и «врата ада», как сказал, сию не одолели и «не одолеют» (Мф. 16:18).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010