Такая мысль раскрывается в псалме 147-м. Господь невидимо хранит Иерусалим, благословляет угнетенных врагами сынов его и восставляет его дом из развалин. Так Он «посылает Слово Свое на землю, быстро течет Слово Его. Дает снег, как волну, сыплет иней, как пепел. Бросает град Свой кусками; пред морозом Его кто устоит? Пошлет Слово Свое и всё растает; подует ветром (Духом) Своим, и потекут воды. Он возвестил Слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю. Не сделал Он того никакому другому народу и судов Его они не знают» ( Пс. 147, 4–9 ). Итак, напрасно малодушные или маловерующие говорят: «где Слово Господне? пусть оно придет!» ( Иер. 17, 15 ) или «я буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца моего» ( Втор. 29, 19 ). Слово Божие, Божественный Промысл не чужд самых, по-видимому, соблазнительных явлений, когда страдает праведник и возвышается нечестивый. Всё это разъясняет книга Иова, псалом 21, 36, 72 и др. Господь иногда нарочно попускает нечестивому, чтобы затем со всею силою посрамить Его и явить Слово Свое. «Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими: Господь же посмевается над ним, ибо видит, что приходит день его» ( Пс. 36, 12–13 ). Такой день судов Божиих над нечестивцами с особенною силою описан в книге Премудрости, где подобное явление Слова Божия достигает высшей степени олицетворения; здесь олицетворение уже не может быть принято за простую метафору, а усваивает Слову Божию личную жизнь. Речь идет об избиении первенцев египетских за упрямое непослушание Богу их горделивого властителя – Фараона. «Сошло с небес от царственных престолов на средину погибельной земли всемогущее Слово Твое, как грозный воин. Оно несло острый меч – неизменное Твое повеление, ставши наполнило всё смертью : Оно касалось неба и ходило по земле» ( Прем. 18, 15. 16 ). Далее Слово спасает народ по молитве Аарона ( Прем. 18, 22 ). Если мы сравним это изречение с нижеследующим в Апокалипсисе Святого Иоанна, то уже совершенно ясно увидим, что апостол не только по идее, но и по выражениям связывает свое учение о Слове с ветхозаветным.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Люди: Аминь. Второй антифон 1 Хвали, душе моя, Господа. 2 Восхвалю Господа, доколе жив; воспою Богу моему, доколе есмь. 3 Не надейтесь на князя, ибо он есть сын человеческий, в коем нет спасения. 4 Выйдет дух из него – и тогда возвратится он в землю свою; в тот день исчезнут и все замыслы его. 5 Блажен, кто ищет помощи у Бога Иакова, упование коего на Господа Бога своего, 6 сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность, 7 творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. 8 Господь разрешает узников, Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет униженных, Господь любит праведных. 9 Господь хранит бездомных, сироту и вдову укрепляет, и путь грешных разрушает. 10      Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, 41 в род и род. Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу – ныне, и во век, и во веки веков! Аминь. ГИМН В ЧЕСТЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (Можно петь как самостоятельное музыкальное сочинение) Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу и ныне, и во век, и во веки веков! Аминь. Малая ектения Диакон: Вновь и вновь миром Господу помолимся. Люди:    Господи, помилуй. Диакон: Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Люди:    Господи, помилуй. Диакон: Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. Люди:    Тебе, Господи. Молитва третьего антифона Священник: Господи, даровавший нам эти общие и единодушные молитвы и обещавший исполнить прошения двоих или троих, собравшихся во Имя Твое! 51 Исполни же ныне прошения рабов Твоих ко общей нашей пользе, подавая в сем веке познание Твоей Истины и в Будущем веке 52 – жизнь вечную даруя. Ибо Ты – Бог благий и человеколюбивый и Тебе славу возсылаем – Отцу и Сыну и Святому Духу – и ныне, и во век, и во веки веков! Люди :Аминь. Во Царствии Твоем ВО ЦАРСТВИИ ТВОЕМ ПОМЯНИ НАС, ГОСПОДИ, КОГДА ПРИ ИДЕШЬ ТЫ ВО СЛАВЕ ЦАРСТВЕННОЙ ТВОЕЙ!» 53 Блаженны 54 нищие духом 55 , ибо у них Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они ею насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божьими нарекутся. Блаженны изгнанные за правду, ибо у них есть Царство Небесное. Блаженны те, коих поносят и изгоняют, и всячески неправедно злословят Меня ради. Радуйтесь и веселитесь, ибо мзда ваша многа на Небесах! Молитва входа во святилище

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. «Братие, аще и впадет человек в некое прегрешение, вы духовнии исправляйте таковаго», то есть восставляйте, утверждайте, восполняйте недостающее. Научает же и способу врачевания. «Духом кротости». Потом внушает и страх врачующему. «Блюдый себе, да не и ты искушен будеши». Ты  — человек, природа твоя удобоизменяема, соболезнуй о том, кто одержим недугом. 1 Гал 6:2 . Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов». Один недостаток имеешь ты, а другого не имеешь. Он же, напротив, не имеет недостатка, какой имеешь ты, но имеет другой. Ты перенеси его недостаток, а он пусть переносит твой. Таким образом исполняется закон любви. Ибо любовь назвал апостол законом Христовым. Христовы это слова: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» ( Ин.13:34 ). 1 Гал 6:3 . Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. «Аще кто мнит себе быти что, ничтоже сый, умом льстит себе». Сим низложил кичливость надмевающихся какими-либо малыми преспеяниями. 1 Гал 6:4 . Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом. «Дело же свое да искушает кийждо, и тогда в себе точию хваление да имать, а не во инем». Если же хочешь похвалиться, то рассмотри свою жизнь и, если найдешь достойною похвалы, хвались о себе, если только должно тебе это сделать. 1 Гал 6:5 . Ибо каждый понесет свое бремя. «Кийждо бо свое бремя понесет». Не любопытствуй знать чужие дела. Ибо каждый из нас отдаст отчет в собственных своих грехах. 1 Гал 6:6 . Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. «Да общается же учайся словеси учащему во всех благих». Здесь предписывает учителям принимать надлежщие услуги от обучаемых. И дело называет общением и повелевает, чтобы наслаждающиеся духовным делились за то плотским. 1 Гал 6:7.

http://bible.predanie.ru/nedelya-22-aya-...

Обыкновенно, путешественники по пустыне с радостью останавливают свой взор на многоветвистом и тенистом дереве, с надеждой спешат укрыться под ним от палящего зноя и отдохнуть от томительного путешествия. Так и язычники, истомленные в пустыне мира безотрадным блужданием, увидят, наконец, гостеприимное пристанище в земле Божией и, как бы под дерево богато тенистое, соберутся под кров царственного дома Иессея. Его благословенный Потомок будет для них как бы высоко поставленным знаменем (ср.ст.12), к которому, обыкновенно, поспешно стекаются жители городов, с разных сторон, по первому звуку военной трубы. Под начальство Потомка Иессея соберутся народы разных стран, языков и религий, и составят одно необозримое общество, которое, находясь под главенством единого Вождя, преисполненного всех даров Святого Духа, будет вечно наслаждаться невозмутимым миром. И этот блаженный покой, дарованный человечеству «Князем мира», будет составлять Его величайшую честь (ср. гл. 9:6–7;61:1–2;72:11–12; Пс.71:7–11,14–15,17 ). 11. И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. (И будет в день оный, приложит Господь показати руку свою, еже возревновати по останку прочему людий, иже аще останет от Ассириов и от Египта, и Вавилона и от ефиопии, и от Еламитов и от востоков солнца, и от Аравии и от островов морских). Восставляя славного Потомка из дома Давида царем над своим народом, Господь, как Пастырь, соберет Свое рассеянное стадо из отдаленных стран. Евреи, неоднократно отводимые в плен, рассеялись по разным странам и народам, на востоке – в Ассирии, Вавилонии, у Еламитян, на юге – в Египте, Эфиопии и Аравии, на западе – по островам Средиземного мора. Желая воссоздать Свое царство, Господь снова, как прежде (при Моисее, ср.ст.15–16), действием своей всемогущей власти соберет в отечество избранный остаток Израиля и объединит собранных под одной властью своего Помазанника.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Так молился святой, лежа лицом к земле: от сильных ожогов он не мог стоять. После сего он начал воспевать: «Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! А я – едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои» 1370 ( Пс.72:1–2 ). Видя сие, жена удивилась, как святой, ради спасения своего, сам подверг себя огненному пламени. И сама она вспомнила о своих согрешениях и воспрянула духом, как бы пробудившись от сна. Она сорвала свои одежды и все украшения, бросила их в огонь и, облекшись снова в бедное рубище, упала к ногам святого Мартиниана и со слезами начала говорить ему: – Прости меня окаянную и грешную, раб Божий; тебе, господин, известно, как сильны и многообразны козни и прелести диавола. Он и мне внушил мысль искусить тебя. Помолись за меня, святой отче, чтобы по твоим молитвам могла получить спасение и я – великая грешница. Знай же, отче, что я уже не возвращусь более в город, не войду в дом мой, не увижу моих родных и знакомых. Нет, я твердо решила оставить мои скверные дела, я буду лишь заботиться о спасении моей окаянной души. Знай и то, господин мой: во имя Господа нашего Иисуса Христа я буду вести с диаволом борьбу тем же самым способом, каким он внушил мне восстать на тебя. И надеюсь посрамить его: сей древний льстец, восставляя меня на тебя, восставил меня на себя самого. Он хотел через меня одолеть тебя, но с помощью Владыки нашего, Который призывает к покаянию и блудниц, он сам побежден будет мною. Сие сказала она, проливая слёзы. Блаженный же отвечал ей: – Господь мой и Бог да простит тебе, жена, грех твой. Иди с миром и позаботься, как ты говорила, о спасении души своей. Веди борьбу с страстями, налагая на себя покаяние, и так сможешь ты посрамить лукавого. В ответ на сие, она сказала блаженному: – Прошу и умоляю тебя, отче, наставь меня на путь спасения; скажи, как мне получить спасение? Он же отвечал: – Иди в Вифлеем, отыщи там святую деву, по имени Павлу 1371 , которая построила там святую церковь . Пришедши к ней, расскажи ей всё случившееся и спасайся у нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

(8) А так как я нашел в твоей памятной записке некий оттенок той мысли, будто после воскресения святое тело Спасителя всех нас, Христа, перешло в Божественную природу, так что все в Нем теперь является только Божеством, то я рассудил, что следует поговорить и об этом. Блаженный Павел, объясняя причины вочеловечения Единородного Сына Божия, пишет: Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по Духу 11 . И еще: А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям 12 . (9) Так вот, мы утверждаем, что из-за преступления Адама человеческая природа подверглась растлению и наш разум терпит насилие со стороны вожделений плоти или прирожденных движений. Поэтому для спасения нас, живущих на земле, стало необходимым вочеловечиться Слову Божию – чтобы Он усвоил человеческую плоть, подверженную тлению и заболевшую сластолюбием, и поскольку Он есть Жизнь и животворящий, тем самым прекратить в ней тление и обуздать прирожденные движения, те, разумеется, что влекут к сластолюбию. Ведь именно так был умерщвлен в ней грех. Помним мы и то, что блаженный Павел назвал врожденные в нас движения законом греховным 13 . Итак, раз человеческая плоть стала собственной для Слова, в ней перестало действовать тление, а поскольку Тот, Кто усвоил ее и явил Своею собственною, как Бог не знает греха, то, как сказал я, прекратилась в ней и болезнь сластолюбия. И не для Себя Самого совершило это Единородное Слово Божие, – ибо Оно всегда есть то, что Оно есть, – но, конечно же, для нас. Ведь если мы подверглись тем бедствиям, что последовали за преступлением в Адаме, непременно на нас придет и то, что во Христе 14 , то есть нетление и умерщвление греха. Итак, Он стал человеком, а не воспринял человека, как полагает Несторий 15 . И чтобы уверовали, что Он стал человеком, хотя и остался тем, чем Он был, а именно Богом по природе, о Нем говорится, что Он голодал и уставал от пешего пути, претерпевал и сон, и страх, и скорбь, и другие человеческие и безукоризненные страсти. А с другой стороны, чтобы видящих Его вполне удостоверить в том, что, будучи человеком, Он вместе с тем является и истинным Богом, Он совершал Божественные знамения, повелевая морем, восставляя мертвых и устраивая иные чудные дела. Перенес Он и крест, чтобы, претерпев смерть плотью – плотью, а не природой Божества, – стать первенцем из мертвых 16 , проложить путь человеческой природе к нетлению и, расхитив ад, освободить заключенные там души.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Иез.34:23 .  И по­ставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем. Так как и Бог един, то он взамен двух, доселе бывших царей во Израиле и взамен множества плохих пастырей даст им одного пастыря, который будет верным исполнителем воли и предначертаний Божиих ( «раба Моего»; так называется, кроме Давида и Навуходоносор в другом, конечно, смысле; Иер 25.9 и др.) именно Давида, не воскресшего (евр. впр. глагол кум – вставать, восставлять) праотца (Гитц. и немн. др.), а Давида в смысле, даваемом этому слову уже Ос 3.5 ( Иез.2.2 ; ср. Мал 3.2–3 ), того потомка Давида, с которым род его достигнет вершины, величия, в котором будет в величайшей степени все, что в Давиде было частично и несовершенно, т. е. Мессию; Иезекииль мог иметь в виду Иер 23 . Таким образом, обещав ранее (ст. 15) сам пасти овец, Бог теперь определяет ближе, как будет происходит это Его непосредственное пасение: посредством Давида, Мессии, управление Израилем которого таким образом не отличается от управления Богом (божественность Мессии). Иез.34:24 .  И Я, Го­с­по­дь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них. Я, Го­с­по­дь, сказал это. Только при таком управлении и руководстве как управление Давида, т. е. Мессии, который не может стоять, подобно прежним царям, во вражде с Богом, Бог откроется Израилю во всем существе Своем и будет чтиться «духом и истиною» ( «буду их Богом»). – «Князем», наси, не царем, мелек, как в Иез.37.22 , может быть, для противоположения Мессии обыкновенным царям, для указания на духовность и свободу его власти; впрочем у Иезекииля эти слова почти омонимы. Иез.34:25 .  И заключу с ними завет мира и удалю с земли лютых зверей, так что безопасно будут жить в степи и спать в лесах. Иезекииль, должно быть, имеет в виду Ос 2.18 и сл. – «С ними». LXX: «Давидови». – «Завет мирный» – мира с Богом, а через него со всей природой. – «Удалю с земли лютых зверей». Пророк, может быть, ближайшим образом имеет в виду свое сравнение Израиля со стадом, которому при истинном пастыре не будет вредить дикий зверь, т. е. окрестные языческие народы (ср. ст. 28). Но по аналогии с Ис 11.6, 65.25 ; Зах 3.10 может иметься в виду обещанное в мессианские времена, не наступившее еще, изменение инстинктов самых диких зверей. – «В степи» и «в лесах» – обычных пристанищах диких зверей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Итак, помышляя о своём, будь снисходителен и к остальным, – на это именно намекает – «утверди», – утверди колеблющихся, снисходя, простирая руку, выказывая в себе много человеколюбия. И Павел, бывший отважнее всякого льва, неустрашимая душа, потерпел то же самое. И смотри, как показывает на самом себе, что он непрестанно нуждается во врачестве смирения. В Послании к Коринфянам он говорит: «Не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит» ( 2Кор.1:8–10 ). Мы были в отчаянии, говорит, не ожидали, что будем живы, но думали про себя, что совершенно будем осуждены на смерть, – это значит: «сами в себе имели приговор к смерти», – в этом самое дело нам ответило, что мы совершенно погибнем. Из-за чего же Бог попустил дойти нам до стольких опасностей? Чтобы мы не надеялись на самих себя, говорит, но на Бога, восставляющего мёртвых. Сказанное им означает, чтобы мы не гордились, чтобы не превозносились своими успехами. Об этом и дальше он говорит яснее, опять пиша так. После того, как сказал о восхищении на Небо, восхождении в Рай , сообщении ему тех неизречённых глаголов, он прибавил: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» ( 2Кор.12:7 ); здесь намекает на мучающих, оскорбляющих и ввергающих его в темницу, так как каждого из них он называет сатаною. Я был предоставлен, говорит, переносить испытания, чтобы сдерживалось моё безумие, и чтобы я научился усмирять себя. Вследствие этого, наконец, я, воззвав даже к Богу, не имел удачи в прошении, но остался подверженным непрестанным козням, имея муку врачеством смирения. И прежняя жизнь его до обращения была достаточна для его вразумления.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Священник: Господи, Боже наш, спаси людей Твоих 37 и благослови достояние Твое, Полноту Церкви Твоей 38 сохрани, освяти любящих благолепие Дома Твоего и божественной Твоей Силой облачи их во Славу Твою 39 , и не оставь, на Тебя уповающих. Ибо Твоя Власть 40 и Твое Царство, и Сила, и Слава – Отца и Сына и Святого Духа – ныне и во век, и во веки веков! Люди: Аминь. Второй антифон 1        Хвали, душе моя, Господа. 2        Восхвалю Господа, доколе жив; воспою Богу моему, доколе есмь. 3        Не надейтесь на князя, ибо он есть сын человеческий, в коем нет спасения. 4        Выйдет дух из него – и тогда возвратится он в землю свою; в тот день исчезнут и все замыслы его. 5        Блажен, кто ищет помощи у Бога Иакова, упование коего на Господа Бога своего, 6        сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность, 7        творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. 8        Господь разрешает узников, Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет униженных, Господь любит праведных. 9        Господь хранит бездомных, сироту и вдову укрепляет, и путь грешных разрушает. 10      Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, 41 в род и род. Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу – ныне, и во век, и во веки веков! Аминь. ГИМН В ЧЕСТЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (Можно петь как самостоятельное музыкальное сочинение) Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу и ныне, и во век, и во веки веков! Аминь. Малая ектения Диакон:        Вновь и вновь миром Господу помолимся. Люди:   Господи, помилуй. Диакон:        Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Люди:   Господи, помилуй. Диакон:        Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. Люди:   Тебе, Господи. Молитва третьего антифона Священник: Господи, даровавший нам эти общие и единодушные молитвы и обещавший исполнить прошения двоих или троих, собравшихся во Имя Твое! 51 Исполни же ныне прошения рабов Твоих ко общей нашей пользе, подавая в сем веке познание Твоей Истины и в Будущем веке 52 – жизнь вечную даруя. Ибо Ты – Бог благий и человеколюбивый и Тебе славу возсылаем – Отцу и Сыну и Святому Духу – и ныне, и во век, и во веки веков!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Такие волонтеры очень нужны, их не хватает – больных больше… Мне очень повезло, что у меня есть такой друг, моя Мэри, неисчерпаемый источник поддержки и помощи для меня. Болезнь и вера – Как повлияла болезнь на вашу веру? – Хотя я всегда верил в Бога, в юности, когда я взрослел, у меня были моменты сомнений. И исчерпывающих, удовлетворяющих меня ответов я не получал. Церковь всегда была и всегда будет. Нас не станет – Церковь же будет благоденствовать на Земле. Но раньше мне не было доступно изучение православия – тогда, когда я искал ответы на свои духовные вопросы. Поэтому я и поступил в Свято-Тихоновскую православную семинарию – именно в поисках ответов на мучившие меня вопросы. Сейчас же из-за болезни у меня появилось много времени для молитвы и размышлений. И появилась возможность помогать понять другим людям, как они могут помочь неизлечимо больному человеку. Мой диагноз – подарок судьбы мне. Он позволил мне найти истину православия, прийти к ней. Господь благословил меня прожить оставшееся мне время православным христианином. – А как вера повлияла на вашу болезнь? – С 1993 года, когда мне поставили диагноз, Церковь дает мне надежду на жизнь. Когда-то врачи давали мне всего полгода жизни. Всё, что мне оставалось – это написать завещание. Я врачей слушал, их у меня было целых четыре. К концу девятого месяца, в сентябре 1994-го, в мой день рождения, я всё еще был жив и чувствовал себя хорошо. Конечно, душевного покоя не было – как же, мне же сказали, что я уже должен умереть. И тогда пришло время для меня подумать о своей жизни. В молитве мне было откровение. Это случилось в воскресенье во время Божественной литургии. Чувства мои тогда крайне обострились, хотя я всегда был очень чуток к происходящему. Тогда я понял, как никогда, слова 145-го псалма: «Хвали, душа моя, Господа. Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь. Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его. Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворившего небо и землю, море и всё, что в них, вечно хранящего верность, творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников, Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных. Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает. Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуйя». (Пс. 145:1-10).

http://pravmir.ru/pravoslavnyiy-hristian...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010