(3). Зане рекл ecu: в век милость созиждется. Ты, Владыко, благоволил дать обетование, что великая и чудная милость непрестанно во век будет созидаться. Это значит: будет устроена или воздвигнута. Ибо созидаемое как бы воздвигается и восставляется. Таковы спасение и благодать, даруемые Христом. Как милость Божия созидает людей, так истина уготовляет святые силы. Уготовится истина Твоя. Как спасение чрез Христа именуется милостью и благодатью, так опять именуется (на небе и на земле) и истина, которая даже до неба воздвигнута кровью. (4). Завещах завет избранным Моим, т. е. Аврааму и Иакову; ибо им дал обетования о Христе, по сказанному: и благословятся о семени твоем вся колена земная (Быт. 22, 18. 28, 14). Кляхся Давиду рабу Моему. Когда же клялся? Не тогда ли, как сказал ему: и будет, егда исполнятся дние твои, и со отцы твоими, восстанет от семени твоего Иной, Иже будет от чрева твоего, и уготовлю во век царство Его: Той созиждет дом имени Моему, и управлю царство Его до века. Аз буду Ему во Отца, и Той будет Ми в Сына (2 Цар. 7, 12 - 14)? (6). Исповедят небеса чудеса Твоя. Говорить это, потому что родился Христос, и Ангелы благовествуют пастырям, говоря: яко родися нам днесь Христос Господь во граде Давидове (Лк. 2, 11), и явилось множество других вой небесных, глаголющих: слава в вышних .Богу, и на земли мир (14). (7). Яко кто во облацех уравнится Хотя Единородный соделался человеком, снизошел до вольного истощания и приял на Себя зрак раба; однако и в этом состоянии несравнимо Он выше всех, даже и небесных Сил, потому что те в служебном чине, а Он - Владыка всех и Господь. Даже и в Божиих никто не уподобится Ему. Об этом свидетельствуют они сами, говоря: от исполнения Его мы вси прияхом (Ин. 1, 16). Поэтому, Он дает как Бог, а те обогащаются принятым от Него. (8). Бог прославляем в совете святых, велий и страшен. Как неразумные соблазняются, видя Его в образе раба и слыша, что говорить Он: Аз есмь Истина (Ин. 14, 6), и: прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь (Ин. 8, 58): так наоборот святые прославляют Его, и именуют великим и страшным. И это явствует из того, что Петр как бы устами всех взывает: Ты ecu Христос, Сын Бога живаго (Мат. 16, 16); а также и все, когда запретил морю и ветрам, восклицают: воистину Божий Сын ecu (Мф. 14, 33).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Ибо посмотрите, мужи братья, как выше говорит божественное писание, лучше же сказать, сам Господь, как сказано в начале главы. Отсюда и должно показать всю истину и все содержание этой главы. Вопросите Мене о сынех Моих, и дщерех Моих, и о делах руку Моею заповедите Мне. Аз сотворих (говорит ) землю, и человеки на ней, Аз рукою Моею утвердих небо, Аз всем звездам заповедах. Аз возставих с правдою царя, и вси путие его правы, сей созиждет град Мой, и пленение возвратит, не по мзде, ни по даром: рече Господь Саваоф ( Исх.45:11–13 ). Потом уже: утрудися Египет и купли Ефиопския, и так далее, яко в 248 тебе Бог есть. В ком же, скажем мы, как не в Слове Отчем? Ибо Сын поистине есть Бог Слово, и в Нем познается Отец, как говорит Он: видевый Мене, виде Отца ( Ин.14:9 ); и: Аз прославих имя Твое на земли ( Ин.17:4 ). Потом еще: Аз возставих царя ( Ис.45:13 ). Не видишь ли, что это собственно глас Отца, сам от себя восставляющий царем над всеми истинное Слово, как истинно рожденное безначально и довременно? Отец и паки поставил (γειρε) Его царем, как говорит Святой Апостол, который сказует: аще ли же Дух Воскресившаго ( το γιραντος) Христа от мертвых живет в вас, Воздвигий ( γιρας) Христа из мертвых, оживотворит и мертвенные телеса ваша, живущим Духом Его в вас ( Рим.8:11 ). Так слова пророческие согласны с апостольскими, и апостольские с евангельскими, и евангельские с апостольскими, и апостольские с пророческими. Еще, Аз возставих царя: а здесь Воздвигающий Христа из мертвых. Словами же: в тебе, Бог есть, как таинственно и удивительно излагает все это божественное писание! Здесь было предвидимо и предвозвещаемо чаянию людей, за обращение к Богу, Божество во плоти, как в храме. Ибо Сын Божий – Бог Слово, как бы во святом граде и во святом храме, то есть, во святом вочеловечении и плотском пришествии, говорит, как Бог, обитающий во святом храме: разорите церковь сию, и треми денми воздвигну ю ( Ин.2:19 ); потому что Бог Слово, быв послан от Отца во плоти, все устраивает таинственно и показуя союз любви духовной, влечет за Собою, так как и при умалении Себя Самого Он есть великий Бог, есть Само Слово, как единый Сын Божий, рожденный от Девы по действию Духа Святого, соделавший Себя единым по плоти и по духу. Потому говорит: сшедый, Той есть и возшедый ( Еф.4:10 ), Сын человеческий,сый на небеси ( Ин.3:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Пусть слазят, чтоб знали сыны человека: Господне величье на век и от века Владычество Божье на все племена, Тех, кто низвержен, Господь восставляет, Тем помогает Он, кто упадает, И пища нам Богом определена, Ибо Он руку свою открывает И, благотворствуя, нас насыщает. Пути Его благи на все времена. Он близок ко всем, кто Его призывает, Кому Его правда близка и ясна. Желание жаждущих Он исполняет, Стенания страждущих слышит Господь. Чтущих Его Он от бед охраняет, Но грозную руку Свою простирает, Чтоб нечестивых людей обороть. Псалтирь моя Богу хвалу восклицает, И всякая сущая в мире плоть Имя Господа благословляет. 145-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА) Н.Басовский. 145-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА) Н.Басовский Царь мой и властелин! Радуясь и любя, благословляю имя Твоё во веки веков. Я каждодневно благословляю Тебя и восхваляю имя Твоё во веки веков. Господь великий, прекрасна слава Твоя, но неисповедимы для нас дела Твои. О Твоём могуществе всем возвещаю я, из рода в род достохвальны дела Твои. Все говорят о дивных твоих чудесах, а я вознесу благость и славу Твою; все говорят о делах, внушающих страх, а я воспою справедливость и правду Твою. Милостив Бог, велик милосердьем своим, щедроты Его на всех твореньях Его. Свою доброту и благость Он дарит им, и благословляют Его все святые Его. Пусть повествуют они о силе Твоей, пусть возвещают, что царство Твоё — на века, и все поколения человеческих сыновей пусть убедятся, что царство Твоё — на века. Бог поддержит падающих не по своей вине и всех согбенных способен выпрямить Он, и пищу даёт ежедневно тебе и мне, и восставляет всех низверженных Он. Ко всем Его призывающим близок Господь, их вопли слышит, щадит и спасает Бог. Да благословляет Его вся живая плоть; её сохранит, а злодеев погубит Бог. ПСАЛОМ 145 Канонический русский перевод [Аллилуя. Аггея и Захарии.] 1 Хвали, душа моя, Господа. 2 Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь. 3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. 4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

10, 18). - И " никто из возлежавших не понял " . Достойно исследования, отчего никто не узнал этого, когда Господь на вопрос о предателе сказал, что он - тот, кому Я подам кусок. Видно, Господь сказал это тихо одному только Иоанну, так что из прочих никто не слыхал. Притом Иоанн, припав к груди, спрашивает почти под ухо, так что предатель не был объявлен. Ибо иначе Петр, может быть, простер бы меч и умертвил бы его. Неужели и Иоанн не узнал сего? Да, даже и он, ибо он не ожидал, что ученик будет способен на такое беззаконие. Святою душою своею, будучи далек от такой злобы, он не предполагал этого легким и для другого. Итак, слов: " делай скорее " никто не понял, но подумали, что Господь повелевал Иуде купить что-нибудь для праздника или дать что-нибудь нищим. Ибо Он много заботился о нищих, и хотя прочих убеждал не иметь ни сумы, ни меди, но Сам позволял носить при Себе ящик, показывая тем, что и нестяжательный, и распявшийся для мира должен иметь большое попечение об этой части людей - бедных. - " Была ночь, когда он вышел " . Евангелист не без цели заметил, что " была ночь " , но для того, чтобы научить нас, что Иуде и время не помешало, но и ночью он был занят коварством. Мне кажется, что Иуда вышел в пятом часу вечера, когда и сатана вошел в него. Ибо в четвертом часу сатана напал на Иуду, именно: когда упоминаемая у евангелиста Матфея (26, 6-16) жена пролила миро, а Иуда пошел и уговорился с иудеями о предательстве. В пятом же часу вечера сатана вошел в Иуду, то есть завладел его сердцем. Ибо иное дело ударить кого-нибудь рукой снаружи и иное - вонзить в него меч и поразить им внутренность. Иуда " вышел " от Спасителя и чувственно, и мысленно. " Была ночь " , может быть, и мысленная ночь, то есть накрывшая его тьма сребролюбия. Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его. Так как помыслы учеников ниспали, то Господь восставляет их, говоря: " ныне прославился Сын Человеческий " , Убеждает их не сетовать, а лучше радоваться.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1077...

119. 1). И когда они с утра будут прибегать к Господу, то что будут говорить? Идите и возвратимся к Господу. Они не довольствуются собственным спасением, но призывают друг друга возвратиться к Господу, которого они оставили, которому они изменили вследствие своих грехов и который удалился от них. Ибо Он пленил, и Он исцелит нас. Кто выше сказал: Я, Я возьму [добычу], и уйду. Тот уязвит и уврачует нас. Что мы передали словом уврачует (curabim), это все подобным же образом перевели чрез μοτσει; но собственно означает корнию, которая вводится в раны, чтобы поглощать гниючие тела и вытягивать гной. Искусство врачей состоит в том, чтобы тяжкие раны излечивать в течение продолжительного времени и посредством боли восстановлять здоровье. Поэтому Господь уязвляет и исцеляет нас; егоже бо любит Господь, наказует; биет же всякого сына, его же приемлет (Евр. 12:6), и не только исцеляеть, но оживляет через два дня и, восстав из преисподней в третий день, Он восставляет вместе с Собою весь род человеческий. И когда Он уврачует наши язвы, и оживить нас после нашего исцеления, и восставит нас, по возвращении нам жизни; то мы будем жить пред лицом Того, при удалении которого от нас мы были мертвыми. Живя пред лицом Его, мы будем знать Господа и со всею ревностию будем стремиться к тому, чтобы [более и более] познавать Того, по восстании которого в третий день и мы восстали. Этими словами объясняется то, о чем мы уже часто упоминали, — что Израиль и Иуда, то есть десять и два колена, тогда будут иметь единого Пастыря и царя Давида, когда уверуют в воскресшего Господа, и что тщетно иудеи основывают свои надежды на грезах о тысяче лет, потому что спасение всех обещано в третий день, в который Господь восстал из преисподней. Евреи второй день объясняют в отношении к пришествию их Христа и третий день в отношении к суду, когда они должны быть спасены. Но чтобы мы могли согласиться с этим, для этого они должны сказать нам: какой же первый день, то есть первое пришествие Господа? И так как они не могут ответить на этот вопрос, то мы добавим, что, соответственно собственной их аргументации, под первым днем должно разуметь пришествие Спасителя в смирении, под вторым — во славе и под третьим — в качестве Судии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3160...

11 и удивительные дела, которых не было, Господь соделает, как Он с[казал]. 12 ибо Он будет исцелять больных, мертвых воскрешать и нищим благовествовать, 13 ...Он будет предводительствовать [свя]тым, Он будет пастырем [и]м, Он соделает... В этом тексте автор свитка заимствует, с одной стороны, мессианские идеи 35-ой, 42-ой и 61-ой глав книги Исаии, с другой – развивает и переосмысляет в мессианском смысле образы 145-го Псалма и 26-ой главы книги Исаии. Филологический анализ рукописи 4Q521 «Мессия неба и земли» позволяет утверждать, что ее автор рассматривал в качестве мессианского фрагмента псалом 145:7–9: «Господь разрешает узников, Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных. Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых губит» 98 . Автор кумранского манускрипта дословно воспроизводит из псалма первые три деяния Господа и относит их к Мессии неба и земли. Сопоставление использованных в рукописи еврейских терминов наводит на мысль об источнике, из которого у палестинских иудеев развилось представление о воскрешении Мессией мертвых. Утверждение рукописи, что Мессия будет «мертвых воскрешать» ( ) находится в непосредственной филологической связи с пророчеством Исаии в 26-ой главе о воскрешении мертвых , где в начале 19-го стиха читаем, согласно масоретскому тексту, что «оживут (воскреснут) мертвые» ( ) и «восстанут мертвые тела» ( ). В 26-ой главе Исаии пророчество относится или к эсхатологическим, или мессианским временам, но из контекста самой книги Исаии это невозможно понять однозначно. Согласно рукописи 4Q521, пророчество было осмысленно палестинскими иудеями II-I веков до P. X. как относящееся ко времени Мессии. Показывая веру палестинских иудеев периода позднего Второго храма в воскрешение Мессией мертвых, рукопись 4Q521 позволяет объяснить ответ Иисуса Христа ученикам Иоанна Крестителя на вопрос: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» Указывая на пророчества о Мессии в книге Исаии (в 35:5–6; 42:7; 61:1), Христос ответил: «пойдите; скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищим благовествуется 99 и блажен, кто не соблазнится о Мне» ( Мф.11:2–6 ; Лк.7:19–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

149. Бог обладает силой восставлять мертвецов. Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет ( Ин. 5:21 ). Но их воскрешает и Дух, Которым Бог восстанавливает, как написано: Оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас ( Рим. 8:11 ). Не думай, что речь идет о чем-то малозначительном, послушай, что восставляет и Дух. Пророк Иезекииль говорит: Приди, Дух, и дохни на этих мертвых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них Дух жизни, и они ожили, и стали на ноги свои – весьма великое полчище ( Иез. 37:10 ). И затем говорит Бог: Узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу народ Мой из гробов, и вложу в вас Дух Мой, и оживете ( Иез. 37:13–14 ) 112 . 150. Хорошо, но, возможно, говоря о Своем Духе, Он подразумевает другого духа, а не Духа Святого? Но Он не назвал бы Своим духа, вызываемого дуновением, и не мог бы таковой дух прийти от четырех сторон света 113 , поскольку дыхание ветров, наблюдаемое нами, явление частное, а не вселенское. Дыхание, которым мы живем, свойственно каждому человеку отдельно, а не всем вместе. Святой же Дух над всеми, через всех и во всех. Из слов пророка ясно, как кости, еще мгновение назад разбросанные и рассеянные по земле, вновь принимают форму человеческого тела, оживотворенные Духом, и прах слагается в суставы, оживленный призывом к воссоединению, еще не обретя живой образ. 151. Разве из подобия свершенного мы не обнаруживаем единства божественной власти? Дух воскрешает, как и Господь воскресил в Своих страданиях, когда внезапно, во мгновение ока, разверзлись гробы мертвецов 114 , и тела, возвратившиеся к жизни, восстали из могил, и прах останков, отложив тленное зловоние смерти и наполнившись ароматом жизни, вновь обрел черты тех, кто дышит. 152. Итак, Дух обладает силой, которой обладает Христос и которой обладает Бог, ибо Сын обладает всем, чем обладает Отец, потому и сказал Сын: Все, что имеет Отец, есть Мое ( Ин. 16:15 ). 153. Знаменательно, что от престола Божьего проистекает река, как мы читаем у евангелиста Иоанна: И показал мне реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца посреди площади, и по ту и по другую сторону реки древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления всех народов ( Откр. 22:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

1,6 Называя же Себя «хлебом жизни» 3824 , Он говорил, что ядущие плоть Его и пиющие кровь Его живут во веки: «Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем» 3825 , и опять: «Ядущий хлеб сей жить будет вовек» 3826 , и: «Ядущий Меня жить будет Мною» 3827 , и Он дает достойным душам в пищу и жизнь Дух Своего Божества. 1,7 Истинно причащающиеся хлеба Евхаристии сподобляются быть причастниками Духа Святого, и таким образом святые души могут жить вечно. 1,8 Как пьющий и имеющий в себе вино, смешивающееся со всеми его членами, пребывает сам в вине и вино в нем, так и пиющий кровь Христову, ибо испиваемый Божественный Дух смешивается с совершенной душой, и душа [пребывает] в Нем и так, освятившись, становится достойной Господа, поскольку «все мы, – говорит [апостол], – напоены одним и тем же Духом» 3828 . 1,9 Итак, тот, жив блудно, вкушая и испивая страсти лукавых духов и живя в них, был одержим и плотскими удовольствиями страстей века сего. 1,10 Ибо как дух заблуждения греховной тьмы действует через энергию страстей в человеке, исполненном «плотского помышления» 3829 , от коего питается он и в коем живет, так и Дух Божественного света вселяется действием и силой в человека, удостоившегося освящения, от Которого вкушает и в Котором живет душа, согласно [апостолу], сказавшему: «Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во Мне» 3830 , и снова: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» 3831 , и опять: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» 3832 , и: «Облекитесь в Господа Иисуса Христа» 3833 , и Господь [говорит]: «Мы (Я и Отец Мой) придем и обитель у него сотворим» 3834 . Таковое происходит с удостоившимися «в силе и полноте 3835 » 3836 и не неявно и не бездеятельно. 1,11 Ведь прежде закон обращал людей к неипостасному 3837 слову, налагая тяжелое ярмо, но не мог помочь им, поскольку не давал силы Духа, со времени же пришествия Господа дверь благодати верующим поистине отворилась. 1,12 Ибо это Слово дает силу Божию и духовную энергию и болящую душу, лежащую в страстях, силою восставляет и соделывает крепкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

1Кор.6:15 .  Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! «Не весте ли, яко телеса ваша удове Христовы суть?» Не так ли, как невеста с женихом, и вы сочетались со Христом? «Взем ли убо уды Христовы, сотворю уды блудничи? Да не будет». Апостол весьма увеличил силу беззакония, члены наши назвав членами Христовыми. Они уже не твои, говорит он, но Христовы. Поэтому как же делаешь их «уды блудничи?» Потом объясняет, каким образом делаются они «уды блудничи». 1Кор.6:16 .  Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. 1Кор.6:17 .  А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. «Или не весте, яко прилепляяйся сквернодейце едино тело есть? Будета бо, рече, оба в плоть едину» ( Быт.2, 24 ). «Прилепляяйся же Господеви един дух есть с Господем " . Не без основания сказанное о брачном сочетании Апостол приложил к блуду, потому что и то и другое по сущности дела есть одно и то же; разность же показывает законность и незаконность дела. Посему говорит, что прилепляющийся блуднице члены свои делает «уды блудничи», а сочетающийся духом с Господом члены свои делает «уды Христовы». Итак, если сочетался ты с Господом и снова идешь к блуднице, то поругание простирается на Самого Владыку, потому что Его уды отдаешь блуднице и уды Владычние делаешь «уды блудничи». 1Кор.6:18 .  Бегайте блуда; всякий грех , какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. «Бегайте блудодеяния». Апостол не сказал: «возненавидьте» или «отвращайтесь», но говорит: «бегайте», зная стремительность сего греха; и преследуемого им восставляет и повелевает ему бежать от преследующего; объясняет же и гнусность дела: " Всяк бо грех , егоже аще сотворит человек, кроме тела есть: а блудяй во свое тело согрешает». Кто делает тысячи других грехов, нарушает клятвы, сквернит язык хулами, присвояет себе нимало ему не принадлежащее, тот не ощущает так живо греха, а соделавшийся рабом непотребства немедленно по совершении греха ощущает зло и гнушается самим телом. Посему-то, прибегая к баням, омывают тело в той мысли, что чрез сие свергнут с него несколько гнусности.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

20 . Трости надломленной не переломит и льна курящегося не погасит, пока не изведет в победу суд. 21 . И на имя Его будут уповать народы. Все это место читается у Исаии так: 1) Вот служитель Мой, которого взял Я (себе), избранный Мой, в котором Мое благоволение. Я полагаю Дух Мой ва Него: Оправдание (закон) принесет Он к народам. 2) Не будет шума от Него, не поднимет Он праха, не услышат гласа Его на улице. 3) Трости надломленной Он не сокрушит и льна курящегося не угасит; а оправдание (закон, учение благочестия) изведет во (свет) истины т. е., утвердит как истину). 4) Не замедлит и не ускорит , (доколе) утвердит на земле оправдание (см. выше) и в законе Его острова (народы отдаленные) будут полагать надежду свою. 5) Так говорит Господь Иегова, создавший небо и простерший его, утвердивший землю и произведения ее: дающий дыхание народу, живущему на ней и дух ходящим по ней. 6) Я, Иегова, призвал тебя в правде; Я возьму тебя за руку и сохраню тебя. И дам тебя в завет народу (Моему) и в свет языкам. 7) Чтобы ты отверз очи слепых, извел из темницы заключенных и седящих во тьме из-под стражи. Действительно, нельзя было лучше изобразить кротости Божественного учителя к неверующим и милостивой внимательности ко всякому, даже слабому расположению к вере, как изобразил сие пророк. Тот, Которого свидетельствовал при крещении глас Бога Отца с небеси, возлюбленным Сыном Его именуя, в котором Его благоволение, на Которого низшел Дух в виде кроткой голубицы, с самого вступления Своего в Божественное служение принужденный вести борьбу с предрассудками и страстями человеческими, тихо, без шума, не силой власти своей, но светом истины побеждал их и разрушал. Если какая-нибудь трость, на которую доселе люди опирались, могла еще сколько-нибудь держаться, хотя и поврежденная, – Он еще оставлял ее служить опорой до времени. Если какой-нибудь светильник издавал еще, хотя тусклый, свет, Он давал ему гореть, доколе может. И от служителей храма Он только требовал очищения его; и учителей закона, не отвергал совсем ( вся елика аще рекут вам, творите). Когда страсти человеческие, раздраженные Его светом, восставали против Него, Он удалялся от них, не поражая виновных никакими казнями. Назарет Он оставил без всякого прещения, из Иерусалима уклонися Он вскоре, не смутив ничьего покоя, – и теперь не услышали гласа Его на улице: Он пошел к морю и запрещал разглашать о Себе исцеленным, что Он есть Сын Божий. В ком примечал хотя слабый начаток обращения и веры, того восставлял, ободрял, постепенно возводил к высшему состоянию: так поступил Он с Самарянкой, с Капернаумским царедворцем, с расслабленными. Так постоянно поступал Он со своими учениками. Избрание двенадцати апостолов

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010