40 . Но надобно знать, что чем более слушатели преуспевают в любви и разумении, тем большая благодать духа дается святым Проповедникам. Поэтому-то Пророк, сказав прежде: и взя мя дух, и слышах глас за собою труса велика, после гласа труса великого, крыльев и колес, и опять труса великого, тотчас присовокупляет: и дух воздвиже мя, и взя мя. 41 . Почему тот, кто уже сказал, что он взят духом, опять говорит, что он воздвижен и взят (духом)? Но душа проповедников воспаряет выше и выше, когда чрез них подвигается вперед разумение слушателей к желанию всемогущего Бога. Эти именно святые Проповедники возвышаются до такого совершенства, что чрез их служение умножаются в святой Церкви дары благодати, как о той же самой святой Церкви написано: бразды (водопроводы) ея упой, умножи жита ея: в каплях (стоках) ея возвеселится возсияющи (прозябающи) ( Пс.64:11 ). Потому что водопроводы Церковные суть святые Проповедники, которые увлаживают землю нашего сердца. Но когда до преизбытка наполняются водопроводы, тогда умножаются жита Церкви; потому что, когда Проповедники получают обильнейшую благодать духа, тогда умножается число верующих. Эта святая Церковь радуется о своих стоках. Ибо чрез сток падает с кровли на землю та самая вода, которая на кровлю проливается с неба. Кровлею же для Церкви служат святые Проповедники, которые покрывают нас посредничеством и увещаниями. Но поскольку сердце свыше напояется проповеданием, то как бы вода течет с неба на кровлю. А так как словами их мы напояемся, то как бы вода стекает с кровли на землю. Итак святая Церковь устрояясь веселится в стоках своих; потому что, когда она рождается в вере и добрых делах, тогда обсуживает те дары, которые получила, и радуется словам проповедующих. Поскольку же с преспеянием слушателей к лучшему умножается благодать и Проповедникам их; то Пророк говорит: и дух воздвиже мя, и взя мя. Ибо Проповедник более и более возвышается и взимается оттуда, откуда слушатель начинает перемену к лучшей жизни. 42 . Но спрашивается: так как дух не воздвигает души, если не взимает ее, то почему прежде говорится – воздвиже, а после – взя? Но здесь слово – взя – значит, постоянно держал. Ибо есть некоторые, которых дух возвышает, но не взимает, коих разум хотя и способен к видению духовного, но жизнь, оставаясь в плотских делах, не сообразуется с разумом. Ибо Валаам духом пророчества был воздвижен, но не был взят; потому что, хотя он истинно мог прозревать далеко в будущее, но несмотря на то, не хотел отрешить души от земных пожеланий ( Числ.24:4–5 ). Но поскольку святой Пророк, и по ведению был возвышен, и по жизни равно взят; то послушаем, каков он в продолжении проповеди. И я отошел горестный в негодовании духа моего 43 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Святаго великомученика Феодора Стратилата, и святаго пророка Захария Серповидца На Господи, воззвах: стихиры мученика 3 и пророка 3. Стихиры мученика, глас 4. Подобен: Яко добля: Страдалец доблественный,/воин непобедим/Духом Святым показался еси,/низложив борителя/мудростию словес твоих/и дел твоих, мудре, терпеливными явленьми./Темже приял еси венцы победныя/и с вышними лики сочетался еси,/великомучениче Феодоре. Божественный столп был еси/благочестия, пребогате,/злочестивых капищ возгнушався,/и овча всесовершенно,/и заколение благоприятно/заклавшемуся тебе ради, чисте приводим/прославльшему святую твою память/и чудес сокровище тя сущим в мире/даровавшему, Феодоре. На крест воздвижен,/и плоти стружеме,/и острыми стрелами уязвляемь,/и на древе протязаемь,/и мечи усекаемь,/и всякими хитростьми болезней окружаемь,/непреклонен и непобедим явился еси/силою на Кресте Пригвожденнаго,/слава мучеников, Феодоре. Ины стихиры пророка, глас 8. Подобен: Что вас наречем: Имея житие равноангельно,/со Ангелы, Богоявленне, беседуеши яве./Теми убо яже паче ума/просвещая ум,/образов чудных очищение,/великих таин откровение,/пророческое провещание,/духовное возновление,/моли спастися душам нашим. Ангел явился еси землен,/на земли Небесныя собеседники имев,/зритель премирных видений быв,/светильник мысленный, свет облистающ,/маслина, псаломски рещи, плодовита,/Богодейственно искапающи благочестивым елей,/моли спастися душам нашим. Надеемаго обожения наслаждаяся,/яко пророк истиннейший Божий,/и ясно присносущныя насыщаяся сладости,/и славу неизглаголанную видя,/и доброты венцы украшен,/о нас, поющих тя, моли/прилежно, Богоприятне,/спастися душам нашим. Аще есть пост, Слава, и ныне, Богородичен или Крестобогородичен (писаны в 18-й день). Аще ли несть поста, поем и самогласен святаго. Слава, глас 8: Божиих даров яко тезоименита/и того наследника блаженства вси восхвалим, вернии,/и ублажим по достоянию Феодора, добляго великомученика,/вселенныя поборника,/молится бо Христу Богу о душах наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Много было куплено сел к нашему монастырю от ваших прадедов; нам досаждают за них Турки и Греки, многое отняли и ежегодную взимают дань. Ныне должен монастырь шесть сот рублей, а твое царство может нас освободить, единою речью, от Турецкаго Султана, если хочешь пожаловать свой монастырь, как жаловал его отец твой Великий Государь; а с тех пор как преставился он и монастырь хочет запустеть, если ты его не призришь, как Волошские и Иверские Воеводы призирают свои монастыри на Святой горе, как мать свое рождение, и даровали им села от своих земель. Если же не хочешь, благочестивый Царь, нас пожаловать, то пошли своего человека и возьми обратно сосуды церковные, да не возьмут Турки, а мы, куда деть их, не знаем» 1, листы 50–54). В том же году, в Августе, пришел к Государю со Св. горы, из Сербского монастыря Хиландаря, Игумен Паисий и с ним три старца, и принесли в дар Государю от всей братии иконы, обложенные серебром, святых Симеона и Саввы Сербских , и крест, который носил на себе Царь-инок Савва, с животворящим древом внутри его, и мощи Великомученика Стефана. Милостиво принял их Государь и позвал к столу; грамота, поданная Паисием, была такого содержания: «Слава тебе, Триединому Богу, утвердившему православие на Востоке и Севере, и даровавшему скипетр царства Христолюбивому и самодержавному Великому Царю Московскому, единому правому Государю, Белому Царю восточных и северных стран, который всем православным Христианам, наипаче же нам грешным богомольцам, Царь и Государь, и как солнце христианское сияет на Востоке и Севере и озаряет всю подсолнечную, утверждение седми соборных столпов, украшение церковное, всем православно живущим, вторый Константин и поборник божественных церквей, хоругвь христианская, на коей честный крест воздвижен в просвещение православным, во славу и утверждение благочестиваго царства, в победу же на злочестивых Агарян и иных богопротивных языков. Во Св. горе Афон, царския и священныя обители святаго Симеона, новаго мироточца и чудотворца, и Святителя Саввы великия лавры Сербской, глаголемой Хиландарь, где храм Введения пречистыя Владычицы нашей Богородицы и приснодевы Марии, Проигумен Геннадий, иеромонахи, и священники, и диаконы, и вся яже о Христе братия, сложив руки и преклонив колена, метание приносят святому твоему царствию, лицем до общей матери нашей земли, и молим Господа Бога и пречистую его Богоматерь, и святых ктиторов наших, Симеона новаго мироточца и Святителя Савву Сербскаго учителя, и Петра, Архиепископа Русскаго учителя, и святаго Сергия, инокам наставника, купно и всех Святых, да подаст тебе Господь благодать и благопоспешение и на враги победу и одоление, аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Спасительное тя оружие, непобедимую победу, радости знамение, имже смерть умертвися, объемлем, украшающеся славою на тебе Пригвожденнаго, Кресте всечестный. 2-й лик: И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Ангелом Неприступный, видим Мне явился еси, Иисусе, Сыне Мой; плоть от Мене заимовавый; и ныне зрящи Тя на древе пригвождена, рыдаю, – Христова Мати глаголаше. Катавасия: Избави от бед и скорбей рабов Твоих, Владыко Всемилостиве, яко мы усердно к Тебе прибегаем, к милостивому Избавителю, на Кресте распеншемуся Господу Иисусу. Песнь 5 Ирмос: Ужасошася всяческая... 1-й лик: Слава, Господи, Кресту Твоему Честному. Мертв был еси на Кресте пригвождаемь, всем Сый жизнь и спасение; сей убо даруй, Спасе, очищенною душею нам объяти, и Твоя страсти спасительныя видети радующимся. 2-й лик: Слава, Господи, Кресту Твоему честному. Предстоят тебе чинове бесплотных трепещуще, древо жизнодательное; на тебе бо честную Кровь Свою Христос излия, осквернение отьемля греховное, бесами приносимое на пагубу создания. 1-й лик: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Оружием вражиим уязвленнаго исцели мя Кровию Твоею, Слове, и копием, вопию Тебе, и грехов моих рукописание вскоре раздери, Спасе, написуя мя в книги спасенных, яко Благосерд. 2-й лик: И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Грозде зрелый, како на древе висиши? Солнце славы, како воздвижен был еси, сияние солнца омрачая страстию Твоею, Спасе? – Рождшая Тя Агница, древле вопияше Тебе, матерски восклицающи. Катавасия: Избави от бед и скорбей рабов Твоих, Владыко Всемилостиве, яко мы усердно к Тебе прибегаем, к милостивому Избавителю, на Кресте распеншемуся Господу Иисусу. Песнь 6 Ирмос: Возопи прообразуя... 1-й лик: Слава, Господи, Кресту Твоему Честному. Стрясл еси водружаем адово жилище, верным же непоколебимое утверждение и твердый покров был еси, Господень Кресте Всечестный. 2-й лик: Слава, Господи, Кресту Твоему Честному. Плодоносни добродетельми явльшеся, пожнем божественнаго древа живоносныя плоды, ихже произрасти прострыйся на сем Иисус, плодовитая Лоза.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

И ныне, Богородичен или Крестобогородичен, глас той же: Что зримое видение,/еже Моима очима видится, о, Владыко?/Содержай всю тварь, на древо воздвижен быв,/и умираеши, всем подавая жизнь,/Богородица, плачущися, глаголаше,/егда узре на Кресте возносима/из Нея неизреченно возсиявшаго/Бога и Человека. На стиховне стихиры, глас 2-й. Яко, Богом данный,/от родителей Феодосием нареченный,/тезоименитому мученику в истом исповедании Христа Бога подражал еси,/и премногая дарования Божественная стяжав,/у престола огнезрачнаго Святыя Троицы предстоиши,/моляся о спасении нашем. Стих: П раведник, яко финикс процветет, яко кедр иже в Ливане умножится. Яко миро, свыше излиянное,/имя новое во иночестве восприял еси,/пророчески на служение твое указующее, святе Николае исповедниче Христов,/и народа множества/христоподражательною кротостию и любовию в послушание Богу преобрел еси,/со апостолы и Николаем Угодником/в невечернем дни Царствия Божия, радуяся, водворяешися,/моляся о спасении нашем. Стих: Н асаждени в дому Господни/во дворех Бога нашего процветут. Видяще, в немногих храмех,/подобно оазисам в бескрайней безбожия пустыне стоящих,/паству твою у источников истиннаго богопочитания пиющую воду живу,/усердно сию посещал еси,/апостолом Христовым соревнуя,/назидая в вере, укрепляя в надежде и утверждая в любви./И по отшествии твоем в небеснем всевеселом воздаянии пребывая,/наследие твое не оставил еси,/моляся о спасении душ наших. Слава, глас 3-й: Церкви Христовы столпе непоколебимый,/отеческих преданий истинный хранителю,/веры православныя исповедниче благочестивый,/Казахстанския митрополии похвало и утверждение, святе Николае,/всех нас, память твою светоявленную совершающих,/поминай богоприятными твоими молитвами,/да прославим Спаса, тя прославившаго,/дивнаго во святых Своих, Бога нашего. И ныне, глас той же, Богородичен: Призри на моления Твоих раб, Всенепорочная,/утоляющи лютая на ны возстания, всякия скорби нас изменяющи:/Тя бо Едино твердое и известное утверждение имамы/и Твое предстательство стяжахом,/да не постыдимся, Владычице, тя призывающии,/потщися на умоление Тебе верно вопиющих:/Радуйся, Владычице, всех Помоще, Радосте и Покрове/и Спасение душ наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть. ( 1Кор. 1:18 ) Крест, на котором распят был Христос, около трехсот лет оставался в земле, и обретен был царицею Еленою. Когда удостоверились, что это есть настоящий крест Христов, то патриарх поставил его на видном месте, и все воздали животворящему древу подобающее поклонение. Сие поднятие и поставление называется воздвижением. Почему же чтится оно, как великий, дванадесятый праздник? Потому что обретение креста Христова, его воздвижение послужило, и на все грядущие времена служит к утверждению нашей православной веры. Слово о кресте, проповедь о нем начали апостолы и продолжали их преемники. Но где самый тот крест, на котором был распят Христос, никто не мог указать, и никто не мог знать; ибо все три голгофские креста (Христов и двух разбойников) находились под развалинами города Иерусалима. Когда же был обретен и воздвижен подлинный крест животворящий, он явился осязательным, для всех очевидным доказательством распятия Христова. Святой Кирилл Иерусалимский говорит: «Если дерзнешь отрицать, что Христос был распят; обличит тебя блаженная Голгофа, на которой видим теперь древо крестное» 83 . Оно и узнано было по чудодейственному признаку: возложено было на умершего, и мертвый воскрес. Чудес потом было так много, что священный песнопевец восклицает: «кто слышана сотворит действия твоя, миролюбезный кресте, силы и чудеса, и умерших востание?» 84 . Вскоре по обретении животворящего креста и вера христианская объявлена господствующею, и всюду стала распространяться. Хотя люди неверующие, и потому погибающие, считают юродством, занятием неприличным говорить о кресте, смотрят на него с пренебрежением, подобно язычникам, которые глумились над ним, как над орудием казни, и признавали безумием покланяться ему; но для христиан спасаемых, ищущих спасения, крест Христов, сказание о нем, учение крестное есть Божия сила, явление Божией премудрости. Посему животворящий крест и величается в песнопениях, как «основание благочестия, церквам благолепие, верным держава, благочестивых хранитель» 85 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

Кто же будет жительствовать в будущем веке? Кто станет обитать на новой земле? Те же человеки, которые населяли и старую землю. Все мертвые от начала мира до кончины его воскреснут, т. е. тела умерших человеков согнившия и истлевшия опять составятся, примут прежний вид, соединятся с душами и оживут. Будущее воскресение мертвых предвозвестили еще ветхозаветные пророки. Так Исаия говорит: воскреснут мертвии, и востанут иже во гробех ( Ис. 26, 19 ). Сам Иисус Христос в Евангелии проповедует воскресение мертвых. Грядет час, говорит, егда мертвии услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут ( Ин. 5, 25 ). Святый апостол Павел пишет о втором пришествии Христовом и о воскресении мертвых: вострубит бо и мертвии востанут нетленными ( 1Кор. 15, 52 ). Не сомневайтесь, братия, как истлевшее тело может снова образоваться и ожить, а веруйте в безконечную силу и власть Творца. Ежели Всемогущий Бог сотворил нас из ничего, то ужели не может образовать наши тела из персти, в которую оне обращаются по смерти? Не воскрешал ли мертвых Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, когда жил на земле? Четверодневный Лазарь уже предавался тлению; и однако же воздвижен единым божественным гласом Спасителя. Он же, Всемогущий и Преблагий, воздвигнет и всех мертвых при кончине мира. Ничто не остановит Его божественной власти и силы. И море, и земля отдадут своих мертвецов, и все умершие оживут – и составится безчисленный собор воскресших, каждый с совершенным сознанием себя, всей своей прошедшей жизни и всех своих дел. Всем явитися нам подобает пред судищем Христвым, да приимет кийждо яже с телом содела, или блага, или зла ( 2Кор. 5, 10 ), говорит ап. Павел. Подлинно, как Премудрый Господь сотворил человека для вечной жизни, и сотворил его из души и тела, и как человек ныне живет и действует душею и телом совокупно; так и в будущей жизни должен явиться целым человеком, в неразрывном на веки союзе души и тела. В каком же состоянии будут воскресшие? Таковы же ли будут человеческия тела по воскресении, каковыми были во временной жизни до смерти? Нет. Они будут нетленны и вечны, как вечна и неизменяема жизнь будущого века. Мертвии востанут нетленни ( 1Кор. 15, 52 ), говорит апостол Павел. Он же пишет о воскресении мертвых: сеется в тление, востает в нетлении; сеется не в честь, востает в славе; сеется в немощи, востает в силе; сеется тело душевное, востает тело духовное ( 1Кор. 15, 43. 44 ). Таким образом, воскресшия тела человеческия будут тонки, славны, неразрушимы и бессмертны, для которых не потребуется ни пищи, ни одеяния. А что будет с теми, которые доживут до последняго дня, и увидят воскресение мертвых? Они не умрут, а толъко изменятся, т. е. тела их преобразятся из грубых в тонкия, из немощныхе в сильныя, из тленных в нетленныя. Вси бо не успнем, говорит апостол Павел, вси же изменимся, вскоре, во мгновении ока, в последней трубе: вострубит бо, и мертвии востанут нетленни, и мы изменимся ( 1Кор. 15, 51. 52 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

В настоящее время здание храма во имя Рождества Христова в селении Мальково стоит пустым, постепенно разрушаясь " . цитируется с сокр. по: Михайлов С.С. Единоверческие храмы в Гуслицах. Куровское, 2001, 48 с. Храм Рождества Христова в д. Мальково Орехово-Зуевского района был построен в 1893 году. Средства на строительство дал владелец Ликинской мануфактуры Алексей Васильевич Смирнов. Храм строился по проекту архитектора В.О. Грудзина и был единоверческим. Первым священником храма был Андрей Степанович Смирнов. После него служил его сын Василий Андреевич, который погиб в 1917 году. В 1930 году храм был закрыт. В советское время в храме размещался склад, зернохранилище. В 1980-90 годы началось интенсивное разрушение и разграбление храма: разобраны полы, разрушены печи, сожжен иконостас. С маковки сорван крест, разрушены окна, выдернуты решетки и. т. д. В 2000 году по просьбе жителей деревни был образован приход церкви Рождества Христова. В ноябре 2000 года настоятелем церкви по совместительству был назначен иерей Олег Ляне - настоятель церкви блж. Ксении Петербургской г.Орехово-Зуево. Был отслужен первый молебен и начались восстановительные работы. Здание церкви и внутри и снаружи находилось в плачевном состоянии: прогнившая крыша проросла деревьями, кирпичная кладка верхней части стен была во многих местах разрушена, отсутствовали на окнах рамы и решетки, внутри храма была полная разруха - одного мусора вывезли 15 прицепов. В настоящее время восстановлена кровля, приведены в порядок стены. 16 июля 2003 года на храм был воздвижен крест и новая маковка. В настоящее время установлены новые пластиковые окна. Многое предстоит сделать: привести в порядок внутреннее убранство храма, восстановить заново полы, иконостас и многое другое. Источник: сайт храма Святой Блаженной Ксении Петербургской в Орехово-Зуево Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02791

7) В 1234 году, при Новгородском князе Ярославе Владимировиче, литовцы, при внезапном нападении на город Старую-Руссу, ограбили сей монастырь и церковь ; иконы и св. престол ободрали и свои святотатственные руки обагрили невинною кровию четырех иноков обители сея; прочие же успели скрыться в лесах и болотах, окружавших посады. Затем, устрашенные старорусские жители, возвратясь в дома свои, нашли там один пепел и трупы убитых. Вероятно, вслед за тем они оставили прежние свои места, орошённые кровию, и начали селиться ближе к монастырю, где, в те скорбные дни, могли находить пишу и душевное утешение под сению его. Но, не смотря на такие раззорения и бедствия, монастырь всегда удерживал за собою самобытность, будучи возобновляем и восстановляем усердием и благочестием старорусских жителей 19 . Кто были, по кончине старорусского игумена св. Мартирия, настоятелями Старорусского Спасо-Преображенского монастыря с 1193 года по 1442 год, это, за глубокою древностию и неимением свидетельств, неизвестно. В означенном же 1442 году, в котором был освящен св. Евфимием, архиепископом Новгородским, вновь сооруженный каменный Преображенский храм, на месте прежнего пришедшего в ветхость, настоятелем монастыря был игумен Иоанн. 8) В 1442 году, каменный храм Преображения Господин, сооруженный святителем Мартирием, по прошествии слишком 200 лет, от времени и от раззорений литовцев, совершенно обветшал и грозил падением; почему св. Евфимий архиепископ Новгородский, храм этот разобрал и на прежнем основании, при содействии новгородских и старорусских граждан, воздвиг новый каменный, гораздо выше прежнего и сам освятил его с великим торжеством, в день праздника Воздвижения честнаго Креста Господни. Летописец рассказывает об этом следующее: «Совершена бысть церковь Спаса въ Рус, (въ лта 1442 ), мсца въ 13 день; въ той же день изъ Новгорода Евфимй, и повел быти бдню всенощному Господьскаго ради праздника и овлечес вовс свщсниы одежды и съ нимъ соборъ свты Софа и повел Русскымъ игуменомъ и попомъ съ собою службу служити: и освщи ю самъ на праздникъ Воздвижен честнаго Креста н свтую Литургю совершилъ, веселшес блаженный душою и сердцемъ, взира на храмъ Свтаго Спаса, и вид своего дла начатокъ, довр совершенъ, еже устроивъ себ памть вчную и на оставлене грховъ и всмъ христаномъ и радость и веселе и похвала, архепископу отъ людей приходщихъ, въ дмъ Св. Спаса, высочайши первой и довр ю украси, и иконами на злат добрымъ пнсанемъ устрои, и ины потревны мста довре соверши, коже подобаетъ церкви на красоту; и церковны служебныя сосуды сребрныя сотвори, и ины сосуды сревряныя устрои на потребу монастырю».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Припев:  Пресвятая Богородице, спаси нас. Припев:  Пресвятая Богородица, спаси нас. Прииде Тобою в мир Господь, Дево Богородице,/и чрево адово расторг,/смертным нам воскресение дарова:/Темже благословим Его во веки. Пришел в мир Творец/чрез Тебя, Дева Богородица,/и чрево ада расторгнув,/нам, смертным, воскресение даровал./Потому мы благословляем Его вовеки. Припев:  Пресвятая Богородице, спаси нас. Припев:  Пресвятая Богородица, спаси нас. Всю низложив смерти державу Сын Твой, Дево,/Своим воскресением,/яко Бог крепкий совознесе нас и обожи:/темже воспеваем Его во веки. Низложив все могущество смерти,/Сын Твой, Дева,/Своим воскресением, как Бог крепкий,/вознес нас с Собою и обожил./Потому мы воспеваем Его вовеки. Ин. Ирмос: Ангелов сонм, человеков собор,/Царя и Зиждителя всех,/священницы пойте, благословите левити,/людие превозносите во вся веки. Иной. Ирмос: Ангелов сонм, людей собрание,/Царя и Создателя всего,/священники воспевайте, благословляйте, левиты,/люди, превозносите во все века! Ангельстии чинове на Кресте Тя видевше висима, Христе Всецарю,/и тварь всю изменяюща страхом,/ужасошася, поюще Твое человеколюбие. Ангелов полки, узрев Тебя,/Христе, Царь всего, на Кресте висящим,/и все творение, изменявшееся в страхе,/изумились, воспевая Твое человеколюбие. Ад доле Тебе видев, стеняше,/и подаваше скоро мертвыя,/от века тамо хранимыя, Христе,/песнословящия Твое человеколюбие. Ад восстенал, Тебя увидев в преисподней/и отдавал поспешно мертвых,/бывших от века там под стражею, Христе,/воспевавших Твое человеколюбие. Сотворяя чудеса, Христе, изрядная,/волею воздвижен был еси на Крест,/и с мертвыми совокупился еси, умертвивый ада,/и вся мужеством отрешил еси узники. Совершая чудеса необычайные, Христе,/Ты добровольно был на Кресте возвышен,/и с мертвыми соединился, умертвитель ада,/и с мужеством всех узников освободил. Слепаго воочил еси к Тебе приступивша, Христе,/сему повелевый в Силоамову купель ити,/омытися и прозрети, и Бога Тя проповедати,/плотию явившагося во спасение мipa.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-6...

  001     002    003    004    005    006    007