В Иерусалиме волхвы стали спрашивать: " где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему " . Царь Ирод, услышав это, встревожился: он был человек весьма жестокий и очень подозрительный. По одному подозрению он предавал казни своих собственных детей. А теперь он особенно испугался, боясь, как бы у него не отняли власть и не передали царский престол новорожденному Царю. И все жители Иерусалима заволновались, узнав о такой вести. Ирод собрал к себе всех священников и книжников, то есть людей изучавших книги священного писания, и спросил их; " где должно родиться Христу? " Они ответили: " в Вифлееме иудейском, потому что так написано у пророка Михея " . Тогда Ирод тайно призвал к себе волхвов, выведал у них время появления звезды, послал их в Вифлеем и сказал: " пойдите и там хорошенько все узнайте о Младенце, и когда найдете Его, придите и скажите мне, чтобы и я мог пойти поклониться Ему " . На самом же деле Ирод задумал убить родившегося Царя. Волхвы, выслушав царя Ирода, пошли в Вифлеем. И снова та самая звезда, которую они видели прежде на востоке, появилась на небе и, двигаясь по небу, шла пред ними, указывая им путь. В Вифлееме звезда остановилась над тем местом, где находился родившийся Младенец Иисус. В это время святой старец Иосиф и Пресвятая Дева Мария с Младенцем жили в городе, в доме, куда они перешли из пещеры, так как народ после переписи стал расходиться. Волхвы вошли в дом и увидели Младенца Иисуса с Матерью Его. Они поклонились Ему до земли и поднесли Ему дары (подарки) свои: золото, ливан (ладан) и смирну (драгоценное, благовонное масло). Своими дарами волхвы показали, что родившийся Младенец Иисус есть, и Царь, и Бог, и человек. Золото они принесли Ему, как Царю (в виде дани, или подати), ладан, как Богу (потому что ладан употребляется при богослужении), а смирну, как человеку, который должен умереть (потому что умерших помазывали и натирали тогда благовонными маслами). После этого волхвы хотели возвратиться в Иерусалим к Ироду, но получили от Бога во сне повеление не возвращаться к Ироду. Тогда они пошли по другой дороге, прямо в свою землю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

В иудейско-христианской традиции, с другой стороны, хотя и принято, что душа и тело расстаются в момент смерти, постулируется единство духовного и физического аспекта человеческой сущности. Человеческое существо есть одушевлённое тело. Душа для тела – то же самое, что форма для материи, силуэт для вазы. Поэтому спасение – это не спасение от тела, но спасение в теле (см. воскресение Христа: физическая природа). В самом деле, слово бессмертие употребляется в Новом Завете по отношению к человеческим существам исключительно в контексте телесного воскресения ( 1Кор. 15:53 ; 2Тим. 1:10 Библейское свидетельство о бессмертии . Доктрина бессмертия раскрывается в Библии последовательно и становится наиболее явной в Новом Завете. Ветхозаветные указания на бессмертие. В отличие от древнегреческого мышления, в Ветхом Завете упования на жизнь после смерти самым определенным образом предполагают существование во плоти. Бессмертие в Ветхом Завете упоминается преимущественно в связи с указаниями на грядущее воскресение. По иудейским упованиям, воскресение – это возобновление своей земной жизни в том самом физическом теле, которое было положено во гроб. Иудеи верили не только в то, что человек создан «из праха земного» ( Быт. 2:7 ) и «возвратится прах в землю» ( Екл. 12:7 ), но и в то, что при грядущем воскресении мёртвые будут возрождены из праха. О власти Бога возвращать мёртвых к жизни говорится во многих местах Ветхого Завета (см. Вт. 32:39; 1Цар. 2:6 ; Иов 19:25–27 ; Пс. 48:15–16 ). Давид, говоря в Пс. 15 о воскресении, провозглашает: «не дашь святому Твоему увидеть тление» ( Пс. 15:10 ). Согласно Новому Завету ( Деян. 2:25–27, 31 ), Пётр сказал об этом пророчестве Давида, что «он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть [sarx] Его не видела тления» ( Деян. 2:31 ). Такое воскресение предполагает восстановление тела физического, из «плоти» (sarx) (см. воскресение Христа: физическая природа). Иисус знал то, что Ветхий Завет учит о воскресении, и ссылался на него в споре с саддукеями, которые в воскресение не верили. Он сказал им: «заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божьей» ( Мф. 22:29 ). Затем Он, приведя слова из Исх. 3:6, 15 : «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова», добавил: «Бог не есть Бог мёртвых, но живых» ( Мф. 22:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

В книге Исайи с долиной Ахор также связываются светлые надежды: «будет… долина Ахор местом отдыха для волов народа Моего» (Ис 65:10). У LXX надежда превратилась в понимание, или разумение (σνεσις), что в свою очередь перешло и в церковнославянский перевод – смысл. В Таргуме надежда стала душевными наслаждениями ( ). …она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской. Развивается начатая выше (2:14) тема исхода и пустыни – романтической «юности» Израиля.О той же идиллии будет напоминать Иеремия жителям Иерусалима: «Так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную» (Иер 2:2). Алонсо Шёкель и Сикре Диас комментируют: «Возвращаться к местам, связанным с первой любовью, значит пробуждать воспоминания и оживлять ностальгию» . История отношений Бога и с Израилем – это история любви. Бог всегда любит Свой народ и всегда верен ему; ответные отношения Израиля к Богу переживают различные периоды – не только периоды пылкой любви, но охлаждения чувств, не только верности Единому, но и измен Ему. За суровостью божественных наказаний за эти измены скрывается Его любовь, Его желание вернуть возлюбленный народ в его прежнее состояние, Его стремление возбудить в народе любовь и верность. Для выражения любви не годится проза, в этом деле нужны стихи и песни. Для того, чтобы лучше понять этот поэтический язык, надо перечитать Песнь Песней, которая, по словам отечественного экзегета протоиерея Геннадия Фаста, «глубже осмысливает и дивно воспевает уже известные нам события священной истории Израиля» . Через несколько поколений после Осии, в горьком вавилонском рабстве, божественное слово будет обращено к иудеям через Иезекииля – как обетование новой пустыни и нового завета: «Выведу вас из народов и стран, по которым вы рассеяны, и соберу вас рукою крепкою и мышцею простертою, и излиянием ярости. И приведу вас в пустыню народов, и там буду судиться с вами лицом к лицу. Как Я судился с отцами вашими в пустыне земли Египетской, так буду судиться с вами, говорит Господь Бог. И проведу вас под жезлом, и введу вас в узы завета» (Иез 20:34-37). «Пустыней народов» Иезекииль, по всей видимости, называет Сирийскую пустыню, дорогами которой совершался в начале персидской эпохи новый исход – исход из вавилонского плена.

http://bogoslov.ru/article/4784932

В Листре апостол Павел во время проповеди увидел человека, который был хром от рождения и никогда не ходил: он внимательно и с верой слушал слово Божие. Тогда Павел, обратившись к нему, громким голосом сказал: «Тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо». И он тотчас вскочил и стал ходить (14:10). Это произвело такое впечатление на язычников, что они стали говорить: «Боги в образе человеческом сошли к нам». И называли Павла Зевсом, а Варнаву – Эрмием. При этом языческие жрецы привели волов и принесли венки, чтобы совершить жертвоприношения в честь Варнавы и Павла. Но апостолы разодрали одежды свои и, бросившись в народ, говорили: «Что вы это делаете? Мы подобные вам человеки и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу живому, который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них...» (14:15–18). И едва убедили народ не приносить им жертвы. Между тем, из Антиохии и Иконии пришли враждебные иудеи и начали возбуждать народ против апостолов: «Отстаньте от них; они не говорят ничего истинного, а все лгут». И возбудив жителей, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим. Когда же буйная толпа разошлась, и собрались около Павла христиане, он, придя в себя встал и вошел в город, а на другой день с Варнавой удалился в Дервию. Пробыв довольно долгое время в этом городе и приобретя в нем многочисленных учеников, апостолы решили возвращаться обратно. На пути своем они вновь посетили те же города, где только что проповедали Евангелие. Но теперь апостолы не устраивали открытых собраний (это по-видимому было не нужно, да и более опасно), а собирали только уверовавших, утверждая души учеников, настаивая, чтобы они пребывали в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие. В каждой новой церкви рукополагали пресвитеров, которым поручали управлять Церковью и продолжать проповедь Евангелия. Таким образом, пресвитерство стало второй степенью священства. Пройдя всю область Писидии и Памфилии, апостолы задержались на некоторое время в г. Пергии, где также проповедали Евангелие и основали Церковь . После этого, спустившись с гор к морю, они из Атталии, миновав остров Кипр, приплыли в Антиохию Сирийскую, откуда начали свое путешествие, занявшее более четырех лет времени (45–49 гг. по Р. X.). 11. Апостольский собор в Иерусалиме

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В Новом Завете, в первой же главе первого из Евангелий, мы встречаем сон-откровение праведного Иосифа, усомнившегося в девстве Пречистой Девы. Когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго ( Мф.1:20-23 ). Волхвы получили во сне откровение не возвращаться к Ироду ( Мф.2:12 ), а после их ухода Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его ( Мф.2:13 ). Наконец, по смерти Ирода Ангел еще дважды является Иосифу во сне — сперва с вестью о смерти Ирода и повелением вернуться в землю Израилеву, а затем с указанием поселиться в Галилее ( Мф.2:19-22 ). Так через сны Господь являет Свою волю о спасении всего мира, вершину Божественного Промысла. Как относиться к снам Святитель Игнатий (Брянчанинов) подробно разъясняет нам святоотеческие принципы отношения к снам, характер снов и «технику безопасности». Последуем за его мыслью, выделив шрифтом важные для нас выводы. «Во время сна человеческого состояние спящего человека устроено Богом так, что весь человек находится в полном отдохновении. Это отдохновение так полно, что человек во время его теряет сознание своего существования, приходит в самозабвение. Во время сна всякая деятельность, сопряженная с трудом и производимая произвольно под управлением разума и воли, прекращается… в душе продолжают плодиться мысли, мечтания и чувствования, но не в зависимости от разума и произвола, а по действию бессознательному естества. Из таких мечтаний, сопровождаемых свойственным мышленнем и ощущениями, составляется сновидение. Оно часто бывает странным, как не принадлежащее к системе произвольных и намеренных мечтаний и размышлений человека, но являющееся самопроизвольно и самонравно по закону и требованию естества. Иногда сновидение носит на себе несвязный отпечаток произвольных размышлений и мечтаний, а иногда оно бывает последствием нравственного настроения. Таким образом сновидение само по себе не может и не должно иметь никакого значения. Смешно же и вполне нелогично желание некоторых видеть в бреднях сновидений своих предсказание своей будущности или будущности других или какое-нибудь другое значение. Как быть тому, на существование чего нет никакой причины?»

http://azbyka.ru/snovideniya

В отличие от этого в Библии мы видим конкретные пророчества, детально сбывшиеся спустя столетия после того, как они были произнесены и записаны. Например, предсказание Христа о женщине, которая возлила благовоние на главу Иисуса: «истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» ( Мф. 26:13 ). Эти слова содержатся в манускрипте p64, датируемом II веком по Р.Х., когда христианство еще представляло гонимую и небольшую по численности группу. По человеческим меркам не было никакой гарантии даже того, что Писание христиан вообще сохранится, не говоря о том, чтобы быть проповеданным во всем мире. И, однако же, слово Христа сбылось в точности, причем уже много столетий спустя – когда были открыты все части света на Земле. И теперь Библия является самой распространенной книгой в мире, и везде, где в целом мире проповедано Евангелие, в нем содержится история о женщине с алавастровым сосудом. В Библии немало других столь же ясных примеров, например, предсказания о судьбе Вавилона ( Ис. 13:19–22 ; Иер. 51:26 ), Тира ( Иез. 26:14 ) и др. Особенно много точных пророчеств о пришествии Господа Иисуса Христа. Исцеления. Согласно святым отцам, бесы не могут исцелить любую болезнь, не могут исцелять увечья, восстанавливать утраченные части тела. Они могут исцелять только те болезни, которые сами же наслали на человека. Святой Иустин Философ говорил, что демоны «подобны разбойникам, ибо как у тех в обычае ловить кого-нибудь живьем, брать в плен, а потом возвращать близким за выкуп, так и эти, якобы боги, напав на чьи-либо члены, а потом, заботясь о собственной славе, приказывают людям выйти принародно, на виду у всех, и когда насладятся восхвалениями, удаляются от недужных, прекращая болезнь, ими самими устроенную и возвращая людей в их прежнее состояние». Подобным образом объяснял бесовские исцеления и священномученик Киприан Карфагенский . Между тем перед тяжело или неизлечимо больным христианином нередко встаёт соблазн обратиться за излечением к «бабкам», экстрасенсам, гуру, заговорам, амулетам и ритуалам других религий. Против такого тягчайшего греха предупреждает Писание: «И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, – тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу?» ( Ис. 8:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

в первом Адаме, все умирают, так во Христе, во втором Адаме, все оживут». И ещё текст, книга Откровения Иоанна Богослова (Откр. 20, 1-3): «И увидел я Ангела, (в данном случае - Иисуса Христа, сходящего с неба, т.е. в Своем первом пришествии Боговоплощения – О.С.), который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть дьявол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет, т.е. Царство благодати, после же сего ему должно быть освобожденным на малое время (т.е. на три с половиной года до дня антихриста- О.С)». В Толковании Андрея Кесарийского, о котором я уже сказал, было такое объяснение: здесь рассказывается о низвержении дьявола, бывшем во время страданий Владыки Христа. Когда его, т.е. дьявола, считавшего себя сильным, связал Всемогущий Христос, Бог наш, и, избавив от его власти нас, его добычу, осудил ввергнуть его в бездну. Это видно из того, что демоны просили его, т.е. Христа, не посылать их в бездну. А что он, т.е. дьявол, был связан, об этом свидетельствует уничтожение идолослужения, разрушение идольских капищ, оскудение жертвенных кровей и всемирное распространение и познание божественной воли. Смотрите, сейчас идолопоклонство начинает возвращаться. И когда оно возвратится через нью - эйдж или неоязычество - вот тогда для дьявола опять будет свобода. Это период апостасии, три с половиной года царства антихриста, т.е. неоязычники, конечно, этого не понимают, они ускоряют пришествие сына дьявола. Так же Андрей Кесарийский объясняет, что такое тысяча лет. Таким образом, тысяча лет называется время от воплощения Христа до пришествия антихриста, когда Христос на Голгофском кресте сказал: свершилось пленение дьявола и освобождение рода человеческого. Мы сейчас живем в период Царства благодати. Потом будет апостасия, всемирное отступление, Царство антихриста - три с половиной года. Сейчас период апостасии, скорее всего.

http://radonezh.ru/text/kakova-missioner...

В первом сновидении Ангел развеял сомнения Иосифа относительно неожиданной беременности Девы, доверенной его покровительству под именем жены. Когда Иосиф помыслил тайно отпустить Марию, се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус ( Мф.1:20–21 ). Ангел называет Иосифа сыном Давидовым, чтобы напомнить ему о пророчествах, предвещавших пришествие Мессии из колена Давидова. Другими словами, он как бы говорит ему: «Знай, что чадо, зачатое в Марии, Которая и Сама из колена Давидова, – это обетованный Мессия». Со страхом и трепетом принял Иосиф это известие и повиновался воле Господней. Во втором сновидении Ангел сообщил Иосифу, что царь Ирод хочет погубить Младенца; посему и молвил: Встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе ( Мф.2:13 ). И плотник Иосиф тут же послушался повеления небесного Вестника и спешно удалился в далекую страну, в которую никогда не намеревался идти. В третьем сновидении Ангел Господень явился Иосифу в Египте и сказал ему: Встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца ( Мф.2:20 ). Итак, в первом случае Бог через сновидение избавил Марию от того, чтобы не осталась Она без защитника, а Иосифу не позволил взять грех на душу. Во втором – спас Младенца от кровавого меча Ирода, и опять же посредством сна. В третьем же случае не дал Он Святому Семейству паче надобности скитаться в земле чужой и языческой. Четвертого сновидения удостоились волхвы-звездочеты с Востока: Ангел во сне повелел им не заходить к Ироду в Иерусалим, когда они будут возвращаться к себе на родину ( Мф.2:12 ). И сей сон был от Бога в целях спасения Младенца Иисуса от беспощадного меча Ирода – как и тот, второй, сон Иосифа, имевший место ранее 1 . Все эти сны имели характер срочных предостережений и касались непосредственно Христа, вследствие чего святой Евангелист и получил вдохновение записать их.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

В первые века христианства многие свидетели мучений святых понимали, что в этом спасение, исповедовали Христа и сами шли на мучения, буквально за несколько минут спасаясь. Страдание помогло благоразумному разбойнику. Казалось бы, как в таких мучениях можно познать Бога? Но он познал. Представьте, висят Иисус и двое разбойников на крестах, и тот, что висел справа, сказал Спасителю: " Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! " (Лк. 23:42). А тот, который был слева, наоборот, говорил: " Если Ты Христос, спаси Себя и нас " (Лк. 23:39). Разбойник справа увещевал товарища: " Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал " (Лк. 23:41). Видите, разбойник, который висел несколько часов на кресте, стал прозорливым. Откуда он узнал, что на том Человеке, который висит посередине, нет вины? Откуда узнал, что Христос - Сын Божий? Разбойник же никогда прежде не видел Христа! Значит, страдания так его очистили, что он увидел во Христе Бога безгрешного " . " Поэтому, когда к нам приходят скорби, болезни - не просто так приходят, а чтобы нас очистить, чтобы наконец-то мы прозрели и поняли, что не туда идем. Хорошо жить в своей квартире в новом доме. Но мы должны о другой " квартире " думать - той, что ждет нас в Царствии Небесном. Это гораздо важнее: " Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам " (Мф. 6:33). Вот к чему мы должны мысли направлять - как туда попасть, спастись, что для этого делать. Мы не знаем, сколько нам отпущено лет, люди каждый год обещают исправиться - и ничего не делают. Какими были в 2020-м, 2021-м - такими будут и в 2022-м. Многим нужно понять, что не туда они тратят время, силы, последнее здоровье. Надо все это переменить: жить для Бога и ближних, а не для себя. Если внимательно будем к себе относиться, то увидим, на каком фундаменте стоим. Все должны исправляться, среди нас святых нет, все грешники. Надо каяться и не возвращаться к старым грехам. А то многие грешат, думают, что Бог их не видит, не замечает.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В пути ему пришлось заночевать в некоем месте, прямо на голой земле, подложив под голову камень. Во сне он увидел лестницу до небес и ангелов на ней. И услышал он голос, возвещавший, что эту землю Бог отдает ему и потомству его, которое будет многочисленно, как земной песок. Проснувшись, Иаков понял, что с ним – Бог , а место, на котором он находится, – дом Божий. Он поставил камень у своего изголовья как памятник, и назвал это место Вефиль. Здесь же он пообещал возвращать Богу десятую долю того, что Бог ему даст, – десятину. Бежал Иаков пред родною кровью, Усталый, лег на ложе земляном, Там, камень положив под изголовье, Забылся юноша глубоким сном.   И вот ему видение предстало: Как цепь златая, с неба до земли Таинственная лествица блистала, И ангелы по ней, белея, шли.   То вверх, то вниз, воздушными стопами Едва касаясь светлых ступеней, Волнуя душу, схваченную снами, Предчувствием ее грядущих дней.   А на вершине лествицы чудесной, Как тень, был Некто, ангелов Господь, И в ослепленьи радости небесной Не мог Иаков ужас побороть.   И пробудился и воззвал он к Богу: «Священно место это, здесь Творец»! И указал Израилю дорогу В обетованную страну Отец.   Он камень, взятый им под изголовье, Помазал, и воздвиг, и посвятил С благоговеньем, трепетом, любовью Властителю и душ и умных Сил.   То первый был изгнанника-еврея Прообраз храма и земной алтарь, Здесь первое помазанье елея, Доныне освящающее тварь. М. Лот-Бородина Живя у Лавана, Иаков полюбил младшую дочь его красавицу Рахиль (которую встретил, ещё подходя к Харрану, у колодца, куда Рахиль привела поить овец) и отслужил Лавану за неё 7 лет. Но Лаван обманом дал ему в жёны Лию, старшую свою дочь. «У Лавана же было две дочери; имя старшей: Лия, имя младшей – Рахиль. Лия была слаба глазами, а Рахиль была красива станом, и красива лицом. Иаков полюбил Рахиль и сказал: я буду служить тебе семь лет за младшую дочь твою, Рахиль. Лаван сказал: лучше отдать мне ее за тебя, нежели отдать ее за другого кого; живи у меня. И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее...

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010