87. И что люди будут жить не в многоглаголании закона, а в краткости (простоте) веры и любви, об этом Исаия говорит так: " Краткое и точное слово в праведности; ибо Бог совершит краткое слово по всей земле " (Иса. X, 22, 23). И поэтому апостол Павел говорит: " Любовь есть исполнение закона " (Рим. 10);. ибо кто любит Бога, тот исполнил закон. Также и Господь, когда Его спросили, какая главная заповедь, ответил: " Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею крепостью твоею; и вторая подобна ей: возлюби ближняго твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки " (Мрк. XII, 30 сл., Мф. XXII, 37 сл.). Он посредством веры в Него развивает нашу любовь к Богу и ближнему, вследствие чего мы делаемся благочестивыми и праведными и добрыми; и поэтому (сказано): " Краткое слово Он совершил на земле, во вселенной " . 88. И что Он после Своего вознесения будет возвышен над всеми, и что никто не может сравниться с Ним, об этом Исаия говорит так: " Кто есть судящийся? Пусть приступит! И кто оправданный? Пусть приблизится к Сыну Божию. Горе вам, так как все вы, как одежда обветщаете, и моль поест вас, и всякая плоть смирится и Господь один вознесется между всеми возвышенными " (Иса. L, 8 и II, 11, 17). И что в конце те, которые служат Богу, Его именем спасутся, об этом Исаия говорит: " И тем. которые Мне служат, будет дано новое имя, которое благословенно на земле; и прославят Бога истинного " (Иса. LXV, 15 сл.). И что Он Сам совершит это благословение и Сам спасет нас Своею кровию, об этом Исаия возвестил в следующих словах: " Не ходатай и не ангел, но Сам Господь спас их; по Своей любви к ним и снисхождению Он искупил их " (Иса. LXIII, 9). 89. Что Он не хочет возвращать искупленных к законодательству Моисея - ибо закон исполнен Христом - но что должно жить верою и любовью от (?) Сына Божия по новому существу этого слова, об этом Исаия возвещает следующим образом: " Не вспоминайте прежняго и не помышляйте о том, что некогда произошло. Воистину я совершаю нечто новое, что уже является, и вы узнаете его. И я создам реки в пустыне и в безводной степи, чтобы поить избранный народ Мой, народ, который я приобрел для Себя, чтобы он возвещал славу Мою " (Иса. 19 - 21). Пустыней же и стенью прежде было призвание язычников, ибо ни Слово не проходило чрез него и не поил его Святый Дух, Который проложил новый путь благочестия и праведности и источил обильные потоки, т. е. распространил на земле Святого Духа, как Он обещал чрез пророков в последние дни излить Духа на всю землю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/676/...

8 ст. Но тогда, не знавши Бога, вы служили богам, которые в существе не боги 9 ст. ныне же, познавши Бога, или лучше, получивши познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам, и хотите еще снова поработит себя им? В этих стихах заключается ответ на возможное, недоуменное возражение со стороны Галатов: если закон совершенно излишен и не ведет ко спасению, то зачем же так настойчиво нас обращали в иудейскую веру? Но тогда, говорит апостол, потому вас обращали в иудейство, что вы были язычниками, не знали истинного Бога; те боги, которым вы покланялись, по существу, даже и не были богами, тогда как иудейская вера давала все же истинное богопознание и ограждала людей от заблуждений законом. Теперь, с пришествием Христа, помимо закона, вы познали истинного Бога или вернее получили познание от самого Бога, ибо все от Него, так зачем же вам опять возвращаться к немощным и бедным вещественным началам. Здесь, разумеется, внешняя сторона всех подзаконных обрядов и учреждений, данная для людей плотяных. Зачем вы хотите вновь поработить себя им, хотите связать себя теми путами, которые лишают вас всякой свободы в служении истинному Богу? 10 ст. Наблюдаете дни, месяцы времена и годы. Вы, Галаты, как уже я слышал, начинаете наблюдать дни, т. е. иудейскую субботу, месяцы, т. е. седьмой священный иудейский месяц, времена, т. е. еврейские праздники и годы их субботние. 11 ст. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас. Боюсь за вас, как бы вы не уклонились дальше еще от истинного пути и не погибли для спасения. Ужели мой труд среди вас пропал даром?! 12 ст. Прошу вас, братья, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня. Итак прошу вас, братья, будьте как я, т. е. воздерживайтесь от иудейских обычаев, не слушайте смущающих вас, потому что и я, как вы... И я ведь некогда ревновал по законе и по всем иудейским установлениям и обычаям, как хотите теперь ревновать вы, а однако, уверовавши во Христа, все это оставил и благодатью Божией есмь то, что есмь. Итак, подражайте мне. Со 2-й половины этого стиха, апостол, чтобы несколько смягчить резкий тон обличения Галатов, напоминает им о их дружественных отношениях к нему. Не обидой объясняется мой тон к вам, а желанием исправить, поставить на истинный путь, вы же ничем меня не обидели.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

94. Так совершено изменение в сердцах у народов новым призванием посредством Слова Божия, когда Оно стало плотью и поселилось среди людей, как говорит также и Его ученик Иоанн: И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин. 1: 14). Поэтому Церковь так и плодоносна в спасенных. Ибо ни Моисей, ни пророк Илия не есть более ходатаи, но Сам Господь спас нас, даровав многих чад Церкви, собранию первенцев, как возвестил Исаия в таких словах: «Возвеселись, неплодная, нерождающая». Неплодная же есть церковь, которая никогда в прежние времена не позволяла обнаруживаться чадам Божиим. Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, чем у имеющей мужа (Ис. 54: 1). Первое собрание (т. е. церковь) имело своим мужем именно закон. 95. Также и Моисей говорит во Второзаконии, что язычники будут первыми, а непокорный народ последним. И опять он говорит: Они раздражили Меня не богом, суетными своими огорчили Меня: и Я раздражу их не народом, народом бессмысленным огорчу их (Втор. 32: 21). Ибо они оставили Бога сущего и служили не сущим богам, и умертвили пророков Божиих, и пророчествовали для Ваала, который был идолом хананеев. Они также презрели Сына Божия, сущего, избрали разбойника Варавву, который был взят в убийстве (см. Мк. 15: 7), они отреклись от вечного царя и исповедали своим царем временного кесаря (см. Ин. 19: 15). Таким образом, Богу угодно было даровать Свое наследие неразумным язычникам и тем, которые не ходили в путях Божиих и не знали, что есть Бог. После того, как этим призванием нам дана жизнь, и после того, как Бог веру Авраама в Него вновь привел к совершенству в нас, я думаю, мы не должны более возвращаться к первому законодательству. Ибо мы получили Господа закон, Сына Божия. И через веру в Него мы научаемся любить Бога от всего сердца и ближних, как самих себя. Любовь же к Богу далека от всякого греха и любовь к ближнему не причиняет ближнему зла (см. Рим. 13: 10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

9. И они, выслушав царя, пустились в путь; и вот, звезда, восхождение которой они прежде наблюдали, шла перед ними, пока не стала над тем местом, где было Дитя; 10. и они, увидев звезду, возрадовались превеликою радостью. 11. А когда вошли они под кров, увидели Дитя вместе с Марией, Матерью Его, и, упав ниц, поклонились Ему, и открыли свои ларцы с сокровищами, и преподнесли Ему дары — золото, ладан и мирру. [ ] 12. И узнав из сновидения, что им не должно возвращаться к Ироду, они другим путем удалились в края свои. 13. Когда же удалились они, вот, ангел Господень является в сновидении Иосифу и говорит: «Вставай, возьми Дитя и Матерь Его, и беги в Египет, и оставайся там, пока я не скажу тебе; потому что Ирод намерен разыскать Дитя, чтобы Его погубить».   14. И тот встал, ночью взял Дитя и Матерь Его, и удалился в Египет, 15. и оставался там до кончины Ирода, дабы исполнилось предреченное Господом через пророка: «Из Египта призвал Я Сына Моего». 16. Меж тем Ирод, видя, что волхвы насмеялись над ним, пришел в великую ярость и послал умертвить в Вифлееме и по всей округе всех младенцев в возрасте от двух лет и менее, в соответствии с тем сроком, который он выведал от волхвов. 17. Тогда исполнилось предреченное через пророка Иеремию: 18.  «Голос в Раме слышен, рыдание и вопль великий; о чадах своих Рахиль рыдает и не хочет утешиться, ибо нет их». 19. А после кончины Ирода, вот, ангел Господень является в сновидении Иосифу 20. и говорит: «Встань, возьми Дитя и Матерь Его и ступай в Землю Израилеву; ибо те, кто покушались на жизнь Младенца, умерли». 21. И тот встал, взял Дитя и Матерь Его и вступил в Землю Израилеву. 22. Услышав, однако, что над Иудеей вместо отца своего Ирода царствует Архелай, он остерегся идти туда; и узнав из сновидения, что ему должно удалиться в края Галилейские, 23. он пошел и поселился в городе, называемом Назарет, дабы исполнилось предсказанное через пророков, что Он «Назореем наречен будет».   3 И во дни те выходит на проповедь Иоанн Креститель в пустыне Иудейской и говорит:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

9-я глава. С 9-й главы начинается, собственно, повествование о первом иудейском царе Сауле: в Гиве Вениаминовой – из колена Вениаминова он был – в доме некоего знатного человека Киша пропали ослицы. И он посылает своего сына, Саула, со слугой искать этих пропавших животных. Они ищут три дня, о Сауле же говорится, что он был необычайной красоты, телосложения, силы и выше был на целую голову всего Израиля – ну просто вот предназначен для царского , чтобы занять царский престол. Ищут три дня, не находят, Саул говорит слуге: пора возвращаться домой, ибо о нас будет безпокоиться отец. Слуга говорит: вот, мы находимся недалеко от города, где живёт человек Божий, всё, что он ни говорит, сбывается. Пойдём, спросим его. И он укажет нам, где эти ослицы затерялись. Саул говорит: да ведь мне и дать-то ему нечего, с собой ничего нет. У меня сохранилось столько-то и столько-то! И пошли! И посмотрите, какое здесь даётся толкование, замечание.               9-я глава, 9-й стих: «Прежде у Израиля, когда кто-нибудь шел вопрошать Бога, говорили так: пойдем к прозорливцу. Ибо тот, кого называют ныне пророком, прежде назывался прозорливцем» ( 1Цар. 9:9 ). И вот пошли. А Самуилу было накануне их прихода откровение: к тебе придут два человека, и одного из них ты помажешь в цари. Входят они в город, узнают, где находится Самуил, и встречаются с ним. И как < только > Самуил посмотрел на этого Саула, так внутри себя услышал голос: Вот он, помажь его. Он приглашает после обетного жертвоприношения к себе на пир, усаживает его на почётное место, оказывает ему все знаки внимания, даёт самые лучшие части, которые полагалось есть только священникам, и просит его остаться заночевать у него: А завтра утром я скажу тебе всё, что у тебя на сердце. – Вот ведь какие пророки-то были. Всё знали, что открывал им Господь. И вот эта пророческая линия так и прошла, можно сказать, до V-ro столетия, не прерываясь до Малахии. Рано утром Самуил встаёт, провожает их, в воротах города отсылает слугу вперёд, и, оставшись с ним наедине, вынимает вдруг из пазухи рог с елеем, и возливает ему на голову, и говорит: Господь помазует тебя в царя над Израилем, и ты будешь одерживать победы над филистимлянами, и смиришь их. Иди домой, на пути с тобой произойдут такие-то встречи, и жди меня семь дней. До моего прихода не начинай никаких сражений, никаких войн (см. 1Цар. 10:1–8 ). И сказано, что после того, как Самуил возлил на него , «Бог дал ему иное сердце» ( 1Цар. 10:9 ). А когда он пришёл домой, все увидели, что с ним произошла какая-то перемена: Что тебе сказал прозорливец? – Он ответил, что ослицы нашлись. – А что он помазан в цари, не сказал: пророку нужно теперь объявить этого царя всенародно – перед всеми в его народе, потому что посвящение произошло один на один. Теперь надо это обнародовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Goodspeed. Die ältesten Apologeten, Göttingen, 1915, с. 78, 5). Русский и славянский переводы: «открыв сокровища свои», не точны. По всей вероятности, в русском употреблено слово «сокровища» в соответствии со славянским переводом и еще потому, что греческое слово θησαυρς в некоторых случаях действительно означает сокровище ( Мф.6:19–21 ; Лк.12:33 ; Евр.11:26 и др.). Но в некоторых случаях оно означает «место, куда складываются драгоценные вещи», и здесь именно обозначается это последнее. Потому что было бы непонятно, каким образом волхвы могли открыть (точный смысл греческого слова .νογνυμι ср. Мф.17:27 ) свои сокровища, т.е. золото, ладан и смирну. Таким образом, вместо слова «сокровища» следует принять «сокровищницы», и смысл будет понятен. Волхвы принесли Христу «золото, ладан и смирну» по восточному обычаю, соблюдавшемуся во время представления царям, посольств к ним и проч. Отправляя своих сыновей в Египет, Иаков приказывает им взять подарки «тому человеку» (Иосифу) «несколько бальзама и несколько меду, стираксы и ладану, фисташков и миндальных орехов» ( Быт.43:11 ). Отправляя своего сына Давида к Саулу, Иессей взял «осла с хлебом и мех с вином и одного козленка, и послал с Давидом, сыном своим к Саулу» ( 1Цар.16:20 ). Эти примеры характерны. Из них видно, что дары подносились по достатку приносивших. В данном случае волхвы принесли Христу произведения земли своей. Со своим приношением сами они едва ли соединяли какой-нибудь символический смысл. Но этот смысл сделался понятен последующим толкователям, которые в золоте, принесенном Христу, видели указание на Его царское достоинство, в ладане – почитание Его как Бога, а в смирне – указание на смерть Его как человека. Мф.2:12 .  И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Волхвы удалились на восток «иным путем», т.е. не пошли на север по дороге, которая вела к Иерусалиму, а пошли на восток или на юг, – в последнем случае с тем, чтобы опять повернуть на восток. Мф.2:13 .  Когда же они отошли, – се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

I. Ныне празднуется Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Многократное обетование Божие о пришествии на землю Спасителя непреложно исполнилось в 5508 году от создания мира. Пресвятая Дева Мария, обрученная старцу Иосифу, жила в его доме, в Назарете. В девятый месяц после благовестия архангела, Она с Иосифом, во исполнение императорского указа о переписи, пришла в отечественный город Вифлеем. Здесь, в одной из загородных пещер, 25 декабря месяца Пресвятая Дева родила обетованного Спасителя мира. Пресвятая Дева спеленала Его и положила в ясли. В эту ночь пастухи, близ Вифлеема, пасли свои стада. Вдруг осиял их свет небесный, и ангел, явившись к ним, сказал: «не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям. Ныне, в городе Давидовом, родился Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». Едва ангел сказал это, как явилось многочисленное воинство нсбесное, которое славило Господа и восклицало: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». Когда исчезли ангелы, пастухи сказали друг другу: «пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь». Пришедши в Вифлеем, они нашли Младенца, лежащего в яслях, поклонились Ему и потом рассказали всем, что слышали. В это время пришли в Иерусалим волхвы (или мудрецы) с востока. Они знали, что ожидается пришествие Царя, Мессии, и старались узнать по звездам время Его рождения. Господь указал им на небе особенную, чудесную звезду, следуя за которой, они пришли в иудейскую землю. Царь Ирод, услышав, что они спрашивают о новорожденном Царе иудейском, очень встревожился, потому что, с восшествием на престол царя – потомка Давида, он, как иноплеменник, будет лишен престола. Собравь первосвященников и книжников народных, он спрашивал у них, где должно родиться Христу. Они сказали, что, по пророчеству Михея, он должен родиться в Вифлееме. Ирод послал волхвов в Вифлеем и велел им, идя оттуда, зайти к нему, чтобы и он мог поклониться новорожденному Царю. Волхвы, руководимые звездою, дошли до Вифлеема, поклонились Господу и принесли Ему дары: золото – как царю, ладан – как Богу, смирну – как человеку. Потом, получив во сне откровение – не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Узнав об этом, Ирод велел в Вифлееме и в окрестностях его избить всех младенцев, от двух лет и моложе. Но Богомладенец Иисус был спасен от смерти: по наставлению ангела, Иосиф с Мариею и Младенцем отправились в Египет и прожили там до смерти Ирода. Между тем Ирод, осмеянный волхвами, избил до 14-ти тысяч невинных младенцев, которых церковь ублажает, как мучеников за Христа. По смерти Ирода, Иосиф, по внушению ангела, возвратился в землю Иудину; но, убоявшись Иродова сына, Архелая, поселился в галилейском городе Назарете.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

XLII. Разделение царства, Ровоам и Иеровоам По смерти Соломона, сын его Ровоам пришел воцариться в Сихем, пред лицом собравшегося Израиля. Возвратился из Египта и бежавший некогда от Соломона, Иеровоам, и предстал юному Царю, вместе с старейшинами Израиля: «отец твой, говорили они, отягчил иго наше; ты же облегчи нас от жестокой работы и послужим тебе.» Ровоам обещал дать им ответ через три дня, и призвал на совещание сперва старцев своих, которые благоразумно представляли ему: «если ты ныне послужишь сему народу, он будет служить тебе всегда;» спросил потом юношей с ним воспитанных, и они отвечали: «скажи ропщущему народу: мезинец мой толще чресл отца моего: тяжко было иго его, а я еще более отягчу; отец мой наказывал вас бичами, а я накажу скорпионами.» Смутился Израиль, услышав жестокое слово Царя и говорил: «какое нам участие в Давиде? Нет нам наследия с сыном Иессеевым; Израиль беги в шатры свои, а ты Давид паси дом свой.» Разошелся Израиль, и когда Ровоам послал собирать с него дань, посланный был убит камнями. Так отложились десять колен от дома Давидова, и избрали себе в Цари Иеровоама. Роваму же остались только два колена, Иуды и Вениамина; он же хотел поднять оружие на Израиля, – но человек Божий Самей остановил его, именем Господним. Иеровоам основался в Сихеме, и опасаясь, что бы народ, ходя из его пределов в Иерусалим, ко храму истинного Бога, не возвратился в подданство к Царю Иудейскому, умыслил отклонить, идолослужением, сердце народа своего от храма, воздвигнутого домом Давида. Он вылил двух золотых тельцов, по подобию виденных им в Египте, и поставил одного в Дане, а другого в Вефиле, сказал сынам Израилевым: «вот боги, изведшие вас из Египта;» устроил капища на высоких местах, избрал неосвященных жрецов из народа и учредил жертвоприношения, в самые дни празднеств Иерусалимских. Иеровоам стоял у алтаря идольского в Вефиле, и хотел заклать жертву, когда внезапно предстал ему человек Божий от Иуды и воскликнул: «алтарь! Алтарь! Так говорит Господь: вот родится сын в доме Давидовом, который заколет на тебе жрецов, приносящих жертвы, и созжет кости их на тебе; ныне же, в знамение слов Господних, распадется алтарь сей и прольется с него тук жертвенный» Разгневанный Царь простер руку на человека Божия и внезапно иссохла рука его, алтарь же расселся и пролился с него тук. Тогда просил Иеровоам, чтобы помолился о нем человек Божий, и его молитвой исцелилась иссохшая рука. Тщетно приглашал он пришельца вкусить пищу в доме его и предлагал ему дары. Пророк отказался от всякого дара, ибо строго запретил ему Господь, не вкушать в Вефиле ни хлеба, ни воды, и даже не возвращаться тем же путем.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   (62,1) Павел в Посланиях, как представляется, не отрицает философию, считая только, что для достигшего гносиса не стоит возвращаться назад к эллинской философии, которую он аллегорически называет «первоэлементами космоса» (Col. 2:8.), поскольку она является элементарным и пропедевтическим введением к истине. (2) Поэтому и евреям, которые уклонились от веры из стремления исполнить букву закона, он пишет: «Вас снова следует учить началам слова божьего, и для вас нужно молоко, а не твердая пища». (3) Так же и Колоссянам, обращенным грекам: «Смотрите, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по первоэлементам мира, а не Христа», призывая их снова отвратиться от философии, элементарных наставлений. (4) Но если кто скажет, что философия найдена эллинами силою лишь человеческого разумения, я все же отвечу, что разумение (sunesij), согласно Писанию, послано Богом. (63,1) Псалмопевец считает разумение величайшим даром, так умоляя: «Я раб твой, вразуми меня». (2) И не полного ли гносиса просит Давид, когда говорит: «Доброму разумению и ведению научи меня, ибо я верю твоим заповедям.» (3) Он признает завет наиважнейшим и данным наидостойнейшим. (4) И далее псалом обращается к Богу: «Не сделал он того никакому народу, и суда его они не знают.» Смысл выражения не сделал он того, очевидно, в том, что он сделал, а не в местоимении того. Того здесь имеет значение указания на предыдущее. В противном случае пророк мог бы просто сказать не сделал он. (5) Далее, в Деяниях Петр говорит: «Истинно знаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся его и поступающий по правде приятен ему.» (Act. 10:34—35) (64,1) И нелицеприятие Бога не ограничено временем, но вечно, так же как и его благодеяние не имеет начала и не ограничено определенным местом или кругом лиц. (2) Его благодеяние не делится на части: «Отворите мне врата правды. Я войду в них и прославлю Господа». «Вот врата Господа, праведные войдут в них.» (Пс. 117:19—20) (3) Поясняя сказанное Господом, Варнава добавляет: «Имеется множество ворот открытых, врата праведности, которые есть во Христе, и блаженны те, кто войдет в них.» (4) То же значение заключено в пророчестве: «Бог един во многих водах,» (Пс. 28:3.) не единичные и различные заветы, но единый способ наставлений, который ведет к праведности как эллинов, так и варваров. (5) Ясно говорит Давид, свидетельствуя об истине: «Пусть грешники будут ввергнуты в Ад, все народы, забывшие Бога.» (Пс. 9:18.) (6) Они, очевидно, забыли того, кого прежде помнили и отвергли того, кого знали прежде, чем отпасть от него. Значит, язычники имели смутное представление о Боге.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    «А затем конец, когда он предаст царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу: ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть»  (1 Кор. 15:24—26).     Так вот, где источник нашей светлой радости в день праздника праздников Светлого Воскресения Христова: Воскресение Христово — это радостный и убедительный для нас залог конечного торжества правды Божией, победы над злом, победы над смертью.    Но для того, чтобы быть участниками этого конечного торжества Правды Божией и торжествовать вместе со Христом победу над злом, победу над смертью, мы должны еще в этой земной жизни «сораспяться Христу», дабы и воскреснуть вместе с Ним, — должны с помощью благодати, дарованной нам в силу заслуг Его, победить в самих себе зло, то есть грех, к чему мы обязываемся самым принятием св. Таинства Крещения.     «Неужели не знаете», спрашивает нас св. Апостол в замечательном чтении, приурочиваемом св. Церковью ко дню Великой Субботы: «что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы спогреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает, смерть уже не имеет над Ним власти... так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем»  (Римл. 6. 3—11).    Вот — ясное учение Слова Божия о силе и значении для нас великого и славного события Воскресения Христова!    Можно ли после этого утверждать и учить что-то иное, как это делают современные еретики, мечтающие об устроении какого-то земного «Царства Божия» и готовые узаконить греховную привязанность человека, изменившего Христу Воскресшему, к мipy сему, во зле лежащему, со всеми его суетными благами, утехами и удовольствиями?!    «От земли к небеси Христос Бог нас преведе» Своим Воскресением — как же и зачем же, после этого, мы опять будем возвращаться к земле, от которой уже оторваны, хотя временно еще и вынуждены ходить по ней?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010