4:12), могло разрывать и эти крепкие оковы, мучеников тех крыльями снабжать и, подобно орлу, возвращать в дом их Господа. Но если справедливо, чтобы не испытавшие мук и пыток над собой преимущество предоставили доказавшим свою твердость на пыточной скамье и в разных пытках и муках и в огне, — точно так же и со стороны нас, бедных, если нас постигнет мученичество, разумно отказаться от преимущества в пользу вас, которые из христианской любви к Богу ногами попирают столь желанные большей частью людей почести, столь великие богатства и естественную любовь к детям.  Обращай внимание здесь вместе с тем и на возвышенность писания, которое дает обетование о во много раз большем количестве — о сотнях братьев, детей, родителей, полей и домов, а о жене при этом не упоминается. Не говорит: Всякий, кто оставит братьев или сестер, родителей или детей или свою жену» ради имени Моего, получит за это во много раз более (Мф. 19:29). Потому что когда мертвые воскреснут, то не будут ни жениться, ни замуж выходить, но пребывать будут на небесах, как ангелы Божий (Мф. 22:30; Мк. 12:25).  О чем Иисус [Навин] говорил народу [израильскому], когда вводил их (израильтян) во владение обетованной землей, о том же самом Писание и поныне говорит, конечно, и нам. Место это гласит: Итак, бойтесь Господа и служите Ему в прямоте и правде (Ис. 24:14). А когда мы соблазняемся к идолослужению, писание оглашает нас и словами, следующими непосредственно и за ними: Отвергните чуждых богов, которым отцы ваши служили в стране по ту сторону реки [Евфрата, т. е. в Месопотамии], (Ис. 24:2—3), служите Господу (Ис. 24:14). Первоначально, когда вам передавались лишь первые основоположения веры, естественно было обращаться к вам и с такими воззваниями: Если вам не угодно служить Господу, то изберите себе ныне же, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, живя по ту сторону реки, или богам аммореев, в земле которых теперь живете (Ис. 24:15). И катехизатор ваш мог тогда, обращаясь к вам, говорить: А я и мой дом будем служить Господу, потому что Он Свят (Ис. 24:15). Ныне же неприлично уже обращаться к вам с такими словами, ибо тогда вы говорили: Далеки мы от того, чтобы оставить Господа для служения богам чужим. Бог наш есть Господь; Он наш Бог. (Ис. 24:16—18). Но и при заключении союза веры [во Св. Крещении] своим катехизаторам некогда вы отвечали: Поэтому желаем мы служить Господу, потому что Он есть Господь наш (Ис. 24:18). Но если уже тот, кто нарушает договоры с людьми, считается вероломным и спасения лишается, то что же о тех сказать, которые через отречение нарушают договоры, заключенные с самим Богом, возвращаясь к сатане, отвергнутому ими при крещении? Не могут ли быть к таким обращены слова Илии: Если согрешит человек против человека, то помолятся за него Богу: если же человек согрешит против Господа, то кто будет молиться за него (1 Цар. 2:25)?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

53 Язычники несомненно более нравственны, нежели безбожники. «Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» ( Рим.2:14–15 ). 56 «Употребление одежд пусть непрестанно напоминает нам о потерянных благах и о том наказании, которое постигло человеческий род за преслушание» (Свт. Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1898. Т. IV. Кн. I. С. 157). «Стыд есть ощущение действительного или воображаемого, но приметного недостатка возможного совершенства или красоты... Обыкновение стыда есть желания скрываться; но сие желание свойственно делам тьмы, а не делам света... Из сего видно, что нагота первых человеков есть такое состояние, в котором они, ходя во свете и истине, ничего не имели скрывать от Бога и своей совести, и что наша одежда есть памятник грехопадения. Стыдливость – род покаяния, а бесстыдство – нераскаянности и закоснения» (Свт. Филарет, митр. (Дроздов). Записи на книгу Бытия. СПб., 1816. С. 78). 57 В начале ради человека «земля получила благословение. Будучи сотворен владыкою твари, он в своем падении увлекает за собою все свое владычество» (Свт. Филарет, митр. (Дроздов). Записи на книгу Бытия. СПб., 1816. С. 108). 59 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1898. Т. IV. Кн. I. С. 152. Земле, проклятой в делах Адамова преслушания, человек «должен возвращать благословение делами послушания и смирения» (Свт. Филарет, митр. (Дроздов). Записи на книгу Бытия. СПб., 1816. С. 117). 61 «Следует знать, что все печальные – угрожающие нам случаи по отношению к тем, которые принимают их с благодарность, навлекаются для их спасения и неприменно бывают доставляющими пользу» (Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. СПб., 1894. С. 114). 62 «Пещь иногда огненная в Вавилоне действа разделяша, Божиим велением халдеи опаляющая, верные же орашающая, поющыя: благословите вся дела Господня Господа» (Октоих. В неделю утра глас 7, песнь 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

5. Кем были сообщены человекам наиполныя Откровения о Боге и какия именно? Новыя и совершенные для нашего спасения знания о Боге явил Господь Иисус Христос в Самом Себе и в Его Завете, потому что, по слову св. ап. Павла – Христос «есть образ Бога невидимого» ( 2Kop. IV, 4 ). Христова проповедь открыла о Боге, а) что Бог – любвеобильный Отец человеков; б) что Он безгранично милосерден к тому, кто возвращается к Нему с покаянием; в) что Бог открывается нам только нашим слиянием со Христом; г) что благодаря Искуплению человечества Спасителем, мы способны чрез самоочищение воспринимать Дух Божий. 6. Как это выражено в книгах Нового Завета? «Ибо знает Отец вошь, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» ( Mф. VI, 8 ). »Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная« ( 1Uoah. V, 20 ). " На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа» ( 2Kop. V, 5 ). 7. Справедливо ли полагать, что с развитием цивилизации человечеству становятся доступнее все высшия и высшия ступени религиозной веры? Отнюдь нет. Живший в пастушеския времена в языческом окружении праотец Авраам твердо исповедывал истинную веру, утвержденную на Откровении. Как во все эпохи и также и в ХХ-м столетии цивилизованное человечество способно предаваться суевериям, возвращаться к примитивным формам религии, впадать в языческие культы и даже участвовать в поклонении сатане. И к современным людям относится написанное: »И сделали в те дни тельца и принесли жертву идолу и веселились пред делом рук своих« ( Дeяh. VII, 41 ). 8. Какия душевныя состояния и какое лжеверие особенно угрожают человечеству, как и отдельной личности, в настоящее время? А) Умственное безразличие к основным вопросам бытия. Утрата представлений о духовной жизни. Забвение и незнание заветов Христа. Это состояние превращает человека в безличную единицу без внутренней жизни и незаметно вовлекает его к идейному подчинению любому течению.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

5. Политика двойных стандартов. Ничего, когда-нибудь люди откроют глаза и вам придет конец. А разве эта бредовая статья не противоречит вот этому - Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого? (Иак 4:11,12) 4. Справедливость Алексий Мороз, будь проклят ты и отец твой, и отец твоего отца. Юрий Агещев, гори в аду, несчастный. Не ведаете, что творите, окаянные. 3. Re: «Они становятся пособниками врагов России» Вы тут еще и модерастией занимаетесь))) Такое понятие как свобода слова вам неизвестно. Вам же стадо нужно, не так-ли? 2. Re: «Они становятся пособниками врагов России» Да куда вы лезете со своей религией? У нас светское государство и если когда-то там довно вас слушали, то теперь времена поменялись и умных людей, которые не желают возвращаться в средневековье, стало гораздо больше. Сидите в своих сектантских домиках и молитесь в тряпочку, а нас не трогайте. И если вы думаете что кто-то верит в сатану и поэтому слушает Бегемот(которые также в него не верят, ибо его просто не существует), то вы совсем глупые. Хотя, именно такие люди и лезут к власти. 1. Они становятся пособниками врагов России Я думаю, обращаться к Президенту не стоит. И вот почему. Сейчас настало такое время, когда " тайное становится явным " ; одним словом, выявляется сущность каждого. Неужели Вы думаете, что Президент (а тем более Полтавченко) не в курсе? Почему они никак не реагируют на " культурную " Васютину (ну, может быть, не самую " культурную " , все-таки зам, а не глава)? Да потому, что чтобы бороться с врагом, его надо знать в лицо. Значит, идет процесс " персонификации " пятой колонны. Пусть они пока " покувыркаются " , ошалев от кажущейся вседозволенности и безнаказанности. Тем хуже для них. И, на мой взгляд, лучшее, что ждет Васютину - это Васюки. Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/08/on...

( 62 ,1) Павел в Посланиях, как представляется, не отрицает философию, считая только, что для достигшего гносиса не стоит возвращаться назад к эллинской философии, которую он аллегорически называет «первоэлементами космоса»  , поскольку она является элементарным и пропедевтическим введением к истине. (2) Поэтому и евреям, которые уклонились от веры из стремления исполнить букву закона, он пишет: «Вас снова следует учить началам слова божьего, и для вас нужно молоко, а не твердая пища». (3) Так же и Колоссянам, обращенным грекам: «Смотрите, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по первоэлементам мира, а не Христа»,  призывая их снова отвратиться от философии, элементарных наставлений. (4) Но если кто скажет, что философия найдена эллинами силою лишь человеческого разумения, я все же отвечу, что разумение (su/nesij), согласно Писанию, послано Богом. ( 63 ,1) Псалмопевец считает разумение величайшим даром, так умоляя: «Я раб твой, вразуми меня». (2) И не полного ли гносиса просит Давид, когда говорит: «Доброму разумению и ведению научи меня, ибо я верю твоим заповедям.» (3) Он признает завет наиважнейшим и данным наидостойнейшим. (4) И далее псалом обращается к Богу: «Не сделал он того никакому народу, и суда его они не знают.»  Смысл выражения не сделал он того, очевидно, в том, что он сделал, а не в местоимении того. Того здесь имеет значение указания на предыдущее. В противном случае пророк мог бы просто сказать не сделал он.  (5) Далее, в Деяниях Петр говорит: «Истинно знаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся его и поступающий по правде приятен ему.»  ( 64 ,1) И нелицеприятие Бога не ограничено временем, но вечно, так же как и его благодеяние не имеет начала и не ограничено определенным местом или кругом лиц. (2) Его благодеяние не делится на части: «Отворите мне врата правды. Я войду в них и прославлю Господа». «Вот врата Господа, праведные войдут в них.»  (3) Поясняя сказанное Господом, Варнава добавляет: «Имеется множество ворот открытых, врата праведности, которые есть во Христе, и блаженны те, кто войдет в них.» (4) То же значение заключено в пророчестве: «Бог един во многих водах, "  не единичные и различные заветы, но единый способ наставлений, который ведет к праведности как эллинов, так и варваров. (5) Ясно говорит Давид, свидетельствуя об истине: «Пусть грешники будут ввергнуты в Ад, все народы, забывшие Бога.»  (6) Они, очевидно, забыли того, кого прежде помнили и отвергли того, кого знали прежде, чем отпасть от него. Значит, язычники имели смутное представление о Боге. Роль науки и философии как предварительного образования

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

(62,1) Павел в Посланиях, как представляется, не отрицает философию, считая только, что для достигшего гносиса не стоит возвращаться назад к эллинской философии, которую он аллегорически называет «стихиями мира» ( Кол. 2:8 ), поскольку она является элементарным и пропедевтическим введением к истине. (2) Поэтому и евреям, которые уклонились от веры из стремления исполнить букву закона, он пишет: «Вас снова следует учить началам слова Божьего, и для вас нужно молоко, а не твердая пища». (3) Так же и Колоссянам, обращенным грекам: «Смотрите, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу», 1393 призывая их снова отвратиться от философии, элементарных наставлений. (4) Но если кто скажет, что философия найдена эллинами силою лишь человеческого разумения, я все же отвечу, что разумение (σνεσις), согласно Писанию, послано Богом. (63,1) Псалмопевец считает разумение величайшим даром, так умоляя: «Я раб Твой, вразуми меня». (2) И не полного ли гносиса просит Давид, когда говорит: «Доброму разумению и ведению научи меня, ибо заповедям Твоим я верую». (3) Он признает завет наиважнейшим и данным наидостойнейшим. (4) И далее псалом обращается к Богу: «Не сделал Он того никакому народу, и суда Его они не знают» 1394 . Смысл выражения не сделал Он того, очевидно, в том, что Он сделал, а не в местоимении того. Того здесь имеет значение указания на предыдущее. В противном случае пророк мог бы просто сказать не сделал Он. 1395 (5) Далее, в Деяниях Петр говорит: «Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» ( Деян. 10:34–35 ). (64,1) И нелицеприятие Бога не ограничено временем, но вечно, так же как и его благодеяние не имеет начала и не ограничено определенным местом или кругом лиц. (2) Его благодеяние не делится на части: «Отворите мне врата правды. Я войду в них и прославлю Господа». «Вот врата Господа, праведные войдут в них» ( Пс. 117:19–20 ). (3) Поясняя сказанное Господом, Варнава добавляет: «Имеется множество ворот открытых, врата праведности, которые есть во Христе, и блаженны те, кто войдет в них». (4) То же значение заключено в пророчестве: «Господь над многими водами» ( Пс. 28:3 ), не единичные и различные заветы, но единый способ наставлений, который ведет к праведности как эллинов, так и варваров. (5) Ясно говорит Давид, свидетельствуя об истине: «Пусть грешники будут ввергнуты в ад, все народы, забывающие Бога» ( Пс. 9:18 ). (6) Они, очевидно, забыли того, кого прежде помнили и отвергли того, кого знали прежде, чем отпасть от него. Значит, язычники имели смутное представление о Боге.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

6. Апокалипсис Исайи (24-27). Первое Откровение о воскресении мертвых мы находим в Апокалипсисе Исайи, который был написан одним из пророков его школы в середине IV века. В ту эпоху начиналось возвышение Македонии. Царь Филипп, отец Александра, готовился к большим завоевательным походам. Мятежи и волнения подтачивали иранскую монархию Ахменидов, ослабленную войной с Грецией. От персов отложились Египет и Финикия. Апокалипсис Исайи не ссылается непосредственно на эти события. Он говорит о внутренней сущности истории и как бы делит мир на два полюса: на одном — построенные на насилии языческие царства, на другом — град спасения, идеальный Иерусалим. Силы, восстающие против Бога, олицетворены у пророка чудовищами Хаоса. Они бушуют, как разъяренное море, но уже близок день Суда, когда темные стихии будут окончательно повержены: В тот День поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим, и крепким, Левиафана, змея прямо бегущего, и Левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское. (Ис 27,1) Гибель сынов Хаоса будет означать конец эры богопротивления. Темный мир сатаны истребится в последней эсхатологической битве (Ис 26,14). Церковь верных, прошедшая очистительный путь скорбей, воспрянет в торжестве. Пророк говорит и о конце самой смерти (25,8). Меч Господень разрушит врата Преисподней; верные обретут не только бессмертие духа, но и новую жизнь во всей ее полноте: ОЖИВУТ МЕРТВЕЦЫ ТВОИ, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов. (Ис 26,19) Кн. Бытия рассматривала смерть не как норму, а как результат отпадения человека от Бога . Изгнанный из Едема в пустыню, он лишился плодов Древа Жизни (непосредственной связи с Творцом) и был обречен «возвращаться в прах», из которого создан Богом (Быт 3,19). Эту драму прообразовала судьба народа Божия. Когда он нарушал Завет, он изгонялся в пустыню-плен (Ос 2,14). Но после покаяния Бог воскрешал его, как это явлено в видении пр. Иезекииля о сухих костях (Иез 37). В новом Откровении говорится уже о воскрешении целокупной личности человека .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

7 апреля – день Благовещения Пресвятой Богородицы – один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православном календаре. 7 апреля православные празднуют Благовещение. “Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою”. 7 апреля – день Благовещения Пресвятой Богородицы – один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православном календаре. Благовещение означает «благая» или «добрая» весть. В этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа — Сына Божьего и Спасителя мира. До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должна была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу — остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме. Спустя четыре месяца по обручении, Ангел явился Марии, когда Она читала Священное Писание и, войдя к Ней, сказал: «радуйся Благодатная! (то есть исполненная благодати Божией — даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами». Архангел Гавриил возвестил Ей, что Она обрела величайшую благодать у Бога — быть Материю Сына Божия. Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. И тогда Архангел открыл Ей истину, которую он принес от Всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Постигнув волю Божию и всецело предавая Себя ей, Пресвятая Дева отвечала: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Только после ее согласия, Слово становится плотью.

http://pravmir.ru/blagoveshhenie-smysl-p...

87 . И что люда будут жить не в многоглаголании закона, а в краткости (простоте) веры и любви, об этом Исаия говорит так: «Краткое и точное слово в праведности; ибо Бог совершит краткое слово по всей Земле» ( Ис. 10:22–23 ). И поэтому апостол Павел говорит: «любовь есть исполнение закона» ( Рим. 13:10 ); ибо кто любит Бога, тот исполнил закон. И Господь, когда Его спросили, какая главная заповедь, ответил: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею крепостью твоею, и всею душой твоею; и вторая подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мк. 12сл., Мф. 22сл.). Он посредством веры в Него развивает нашу любовь к Богу и ближнему, вследствие чего мы делаемся благочестивыми и праведными и добрыми; и поэтому (сказано): «краткое слово Он совершил на Земле, во Вселенной». 88 . И что Он после Своего Вознесения будет возвышен над всеми, и что никто не может сравниться с Ним, об этом Исаия говорит так: «кто есть судящийся? Пусть приступит! И кто оправданный? Пусть приблизится к Сыну Божию! Горе вам, так как все вы, как одежда обветшаете, и моль поест вас, и всякая плоть смирится, и Господь один вознесется между всеми возвышенными» ( Ис. 2:17; 50:8 ). И что в конце те, которые служат Богу, Его именем спасутся , об этом Исаия говорит: «и тем, которые Мне служат, будет дано новое имя, которое благословенно на Земле; и прославят Бога истинного» (Ис. 65сл.). И что Он Сам совершит это благословение и Сам спасет нас Своею кровию, об этом Исаия возвестил в следующих словах: «не ходатай, не ангел, но Сам Господь спас их; по Своей любви к ним и снисхождению Он искупил их» ( Ис. 63:9 ). 89 . Что Он не хочет возвращать искупленных к законодательству Моисея – ибо закон исполнен Христом – но что должно жить верою и любовью от Сына Божия, по новому существу этого слова, об этом Исаия возвещает следующим образом: «не вспоминайте прежнего и не помышляйте о том, что некогда произошло. Воистину я совершаю нечто новое, что уже является, и вы узнаете его. И я создам реки в пустыне и в безводной степи, чтобы поить избранный народ Мой, народ, который я приобрел для Себя, чтобы он возвещал славу Мою» ( Ис. 43:19–21 ). Пустыней же и степью прежде было призвание язычников, ибо ни Слово не проходило чрез него и не поил его Святой Дух, Который проложил новый путь благочестия и праведности и источил обильные потоки, то есть распространил на Земле Святого Духа, как Он обещал чрез пророков в последние дни излить Духа на всю Землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

87. И что люди будут жить не в многоглаголании закона, а в краткости (простоте) веры и любви, об этом Исаия говорит так: «Краткое и точное слово в праведности; ибо Бог совершит краткое слово по всей Земле» ( Ис 10:22–23 ). И поэтому апостол Павел говорит: «любовь есть исполнение закона» ( Рим 13:10 ); ибо кто любит Бога, тот исполнил закон. И Господь, когда Его спросили, какая главная заповедь, ответил: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею крепостью твоею, и всею душею твоею; и вторая подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ( Мк 12:30 →, Мф 22:37→). Он посредством веры в Него развивает нашу любовь к Богу и ближнему, вследствие чего мы делаемся благочестивыми и праведными и добрыми; и поэтому (сказано): «краткое слово Он совершил на Земле, во Вселенной». 88. И что Он после Своего Вознесения будет возвышен над всеми, и что никто не может сравниться с Ним, об этом Исаия говорит так: «кто есть судящийся? Пусть приступит! И кто оправданный? Пусть приблизится к Сыну Божию! Горе вам, так как все вы, как одежда обветшает, и моль поест вас, и всякая плоть смирится, и Господь один вознесётся между всеми возвышенными» ( Ис 2:17; 50:8 ). И что в конце те, которые служат Богу, Его именем спасутся, об этом Исаия говорит: «и тем, которые Мне служат, будет дано новое имя, которое благословенно на Земле; и прославят Бога истинного» ( Ис 65:15 →). И что Он Сам совершит это благословение и Сам спасёт нас Своею кровью, об этом Исаия возвестил в следующих словах: «не ходатай, не ангел, но Сам Господь спас их; по Своей любви к ним и снисхождению Он искупил их» ( Ис 63:9 ). 89. Что Он не хочет возвращать искуплённых к законодательству Моисея – ибо Закон исполнен Христом – но что должно жить верою и любовью от Сына Божия, по новому существу этого слова, об этом Исаия возвещает следующим образом: «не вспоминайте прежнего и не помышляйте о том, что некогда произошло. Воистину я совершаю нечто новое, что уже является, и вы узнаете его. И я создам реки в пустыне и в безводной степи, чтобы поить избранный народ Мой, народ, который я приобрел для Себя, чтобы он возвещал славу Мою» ( Ис 43:19–21 ). Пустыней же и степью прежде было призвание язычников, ибо ни Слово не проходило чрез него и не поил его Святый Дух, Который проложил новый путь благочестия и праведности и источил обильные потоки, то есть распространил на Земле Святого Духа, как Он обещал чрез пророков в последние дни излить Духа на всю Землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010