И получивши во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. И получивши во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Обрати внимание на последовательность! Сперва Бог звездою привел их (волхвов) к вере; затем, когда они пришли во Иерусалим, чрез пророка научил их, что Христос рождается в Вифлееме, и, наконец, чрез ангела. И они повиновались пророчеству, то есть божественной беседе. Таким образом, получивши откровение от Бога, обманули Ирода, не побоялись и преследования его, но дерзнули, полагаясь на силу Рожденного, и таким образом сделались истинными свидетелями. Когда же они отошли, се, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его. Когда же они отошли, се, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его. Видишь, для чего Бог допустил, чтобы Дева была обручена! Ибо здесь видно тебе, что обручение сделано было с той целью, чтобы Иосиф заботился о ней и пекся. Он не сказал: «возьми жену твою», но «Матерь Его». Ибо, когда подозрение исчезло и праведник удостоверился из чудес при рождении, что все от Духа Святого, то не называет уже Ее женою его. И беги во Египет. И беги во Египет. Бежит и Господь, чтобы уверовали, что Он действительно есть и человек. Ибо если бы Он, находясь в руках Ирода, не был убит, то показалось бы, что Он воплотился призрачно. В Египет бежит, чтобы и его освятить, ибо два места были притонами всякого зла: Вавилон и Египет. Итак, поклонение Вавилона Он принял чрез волхвов, Египет же освятил собственным присутствием. И будь там, доколе не скажу тебе. И будь там, доколе не скажу тебе. «Будь там» вместо: «будешь там» до тех пор, пока не получишь повеления от Бога. И нам не должно ничего делать помимо воли Божией. Ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Обрати внимание на безумие человека, который желает победить волю Божию. Ибо если родившийся не от Бога, то чего бояться? Если же от Бога, то каким образом погубишь Младенца?

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Когда же они истинно покаялись и положили в своем сердце твердое намерение не возвращаться к греху, то сподобились и Причащения, и прощения, а также и Божией благодати, осиявшей их. Итак, никто не удаляйся от Чаши Господней и только истинно покайся, и положи в сердце своем обещание не возвращаться, как пес, на свою блевотину. Имея такое покаяние, ты хотя и не совершил удовлетворения за свои грехи, хотя и не являешься достойным так, как подобает быть достойным, однако же, уповая на милосердие Божие, непреодолимое и всеми человеческими грехами, дерзай приступить ко Причащению. Дерзай со страхом, а бойся с надеждой, и причащайся, не сомневаясь в человеколюбии Божием, и получишь оставление твоих грехов (1). Не отчаивайтесь в своем спасении, если даже и многие грехи будут соделаны вами. Воспряньте же духом скоро, как бы от сна, от грехов ваших, и, покаявшись истинно, вы сподобитесь общества со всеми святыми, что да получим и мы все (1). Пока грешный человек пребывает в грехах без покаяния, до тех пор находится во тьме и не имеет света Божией благодати; когда же, придя в чувство, начнет каяться, тотчас в сердце его начинает сиять Божия благодать: «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» ( Рим. 5:20 ). Был во тьме разбойник, покаянием же он увидел рай, – покаяние разбойника отверзло рай. Во тьме был гонитель Савл, названный потом Павлом, а когда он покаялся, то сподобился светлостей небесных, будучи восхищен до третьего неба ( 2Кор. 12:2 ). Во тьме был блудный сын, а через покаяние он получил от отца лучшую одежду и наследие. Во тьме была и блудница, которая потом очистилась покаянием: «отпускаются грехи ее многие» ( Лк. 7:47 ). «Народ, ходящий во тьме, покаянием увидит свет великий» ( Ис. 9:2 ) (1). Святое покаяние – это сухой хлеб, однако же подобает, чтобы хлеб этот был чист, бел и не имел никаких плевелов, это значит, что наше покаяние должно быть истинным, а не лицемерным. Истинное же покаяние есть то, которое совершается не только на словах, но и на самом деле, которое растворяется теплыми слезами и происходит из смиренного боголюбивого сердца (1). Всем советую не опаздывать, но, пока есть достаточно времени, заботиться о душах наших, чтобы мы воскресли от греховной смерти к добродетельной жизни, и всякого увещеваю следующими словами Сираха: «Не медли обратиться к Господу и не откладывай со дня на день: ибо внезапно найдет гнев Господа, и ты погибнешь во время отмщения» ( Сир. 5:8–9 ). Не говори: «Я согрешил, и что мне было? Господь ведь долготерпелив». Не будь без страха за очищение и не говори: «Щедрость Его велика; она очистит множество грехов моих». Знай, что у Него есть и милость, и гнев и что ярость Его проявится на грешниках. О Господи! «Не обличи же нас яростью Твоей и не накажи нас гневом Твоим» (ср. Пс. 6:2 ). Ты Сам дай нам возможность покаяться Тебе прежде кончины (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

При крещении Он дает нам мир, благодать, радость, которые возобновляются, когда мы причащаемся. И все равно уходим от этой благодати " на страну далече " (Лк. 15:13). Нужно возвращаться к Богу, другого пути нет. Часто люди ищут смысл жизни. А он - в возвращении к Богу. Мы созданы для жизни с Ним и больше не для чего. Нужно встать на дорогу ко Творцу, этим путем прошел Иисус Христос. Он показал нам путь возвращения: это крестный путь на Голгофу, а потом бывает Воскресение. Господь этим путем прошел, и мы помним, как искушал Его сатана, когда Он постился сорок дней. Лукавый понял, догадался, что это Сын Божий, и " показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне " (Мф. 4:8-9). То есть сатана обещает отдать Спасителю всех людей, и Ему уже не придется их спасать, - надо только поклониться князю мира сего. Но Иисус сказал: " Отойди от Меня, сатана " (Мф. 4:10). Три раза приступал лукавый к Нему и не смог Его искусить. Христос не захотел брать людей из рук диавола, у него был другой путь - взять их любовью через Крест " . " Потом сатана пробовал действовать через учеников - может, они отговорят Его от Креста. Помните, Господь спросил у апостолов: " А вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго " (Мф.16:15-16). Но вскоре, когда Иисус говорил ученикам, что все они идут в Иерусалим, где Ему предстоит пострадать, Петр возражает: " Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! " (Мф. 15:22). Сатана подговорил Петра, чтобы тот убедил Господа не спасать человечество, не умирать за него. Христос понял, кто вложил в голову Петра такие мысли и говорит ему: " Отойди от Меня, сатана! " (Мф. 15:23). Когда Иисус был уже на Кресте, сатана использовал народ: люди подходили и говорили, что если Он сойдет с Креста, они уверуют в Него (Мф. 27:40-42). Господь не сошел с Креста, умер - и поразил прямо в темечко сатану, вошел в ад, вывел оттуда наших праотцев Адама и Еву и всех, кто принес покаяние и захотел жить с Ним.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Святой Апостол пишет о людях, которые вели явно аморальный, а то и преступный образ жизни, попирая заповеди Божии. Он предупреждает, что такая жизнь ведет к погибели. Но после этих суровых слов он пишет о том, что именно такими были и некоторые из коринфских христиан — но теперь они «омылись, освятились, и оправдались», очевидно, оставив прошлые безобразия в прошлом. Эти люди покаялись; переменили путь, порвали с прежними грехами, выставили их за дверь, спустили с лестницы, выгнали и велели не возвращаться. С одной стороны, покаяние — это событие. Однажды в жизни мы принимаем решение довериться и покориться Господу, перейти под Его власть, встать на путь спасения. Мы признаем перед Ним, что мы были неправы, когда пытались сами распоряжаться своей жизнью, просим прощения — и принимаем его через Таинство Исповеди. Но покаяние — это также и процесс. Мы плывем по бурному и опасному морю, нас постоянно сносит, мы все время должны возвращаться на правильный курс. Когда мы согрешаем, мы должны признавать это, просить и принимать прощение. Фото Compfight В обычном языке слово «покаяние» часто ассоциируется с чувством вины и унижения; в Священном Писании оно связано, ровно наоборот, с избавлением от вины. Например, в 31 псалме верующий говорит о том, как его тяготил неисповеданный грех: « Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху » (Пс. 31:3,4) Но когда он исповедался, он обрел покой и радость: « Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою ». (Пс. 31:5-8) Слово Божие много и настойчиво убеждает нас, что всякий, кто обратится к Господу с покаянием и верой будет прощен и принят — независимо от того, как долго или как тяжко он грешил.

http://foma.ru/radostnyiy-put-pokayaniya...

Слепые глупцы: они даже не осознают, что сами находятся на нашей территории! Их территория – это рынок, базар и казино. А наше пространство, наша территория – это мир Святой Руси, и, по-моему, тем, кто этого не понимает, пора подвинуться, отойти в сторону. Сказано в Книге пророка Аггея: «так сказал Господь Саваоф: народ сей говорит: ″не пришло еще время, не время строить дом Господень″. И было слово Господне через Аггея пророка: а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей (то есть дом Божий) в запустении?» ( Агг.1:2–4 ). Наглые богачи в современной России строят для себя роскошные дома, пиршествуют блистательно и при этом попирают святыни русского народа. Бывший работный дом в Сокольниках, принадлежащий православной общине по историческому праву, сдается в аренду ради гнусной наживы кучки так называемых «новых русских». И современные владельцы этого дома даже не думают возвращать его Церкви! Еще бы, деньги для них превыше любой святыни! Они, подобно древним иудеям, рассуждают: «не пришло еще время, не время строить дом Господень»; а на Небесах уже звучит и приговор: «а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей (то есть дом Божий) в запустении?» Храм Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках стоит как в осаде, среди других бывших церковных зданий, ловкими усилиями мошенников отторгнутых от Церкви. Ну, отняли, но пора и возвращать! Здесь уместно вспомнить участь царя Валтасара. Он использовал сосуды дома Господня не по назначению, и в одну ночь Бог умертвил его! Здесь же речь идет не о сосудах, а о храме, его землях и церковных домах благотворительного назначения. Благотворительного, а не арендного назначения! Те меценаты, которые строили на свои личные средства все эти здания, они же взирают с Небес на всех этих современных продолжателей дела Троцкого, Свердлова и Сталина! Присваивать себе то, что принадлежит Церкви, и при этом считать себя еще и правым, это более чем грех – это святотатство! При этом современные богачи любят говорить, как они хорошо относятся к Православию, как они помогают приютам и строят храмы...

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

114 Вопрос. Ты сказал, что первородная тьма была от распростирания небесного тела, и хорошо это было сказано. Но как мы видим ночь, которая наступает сама по себе и никаким образом не выражается? Ответ. День и ночь называются «день един», который охватывает всю длительность – полностью двадцать четыре [часа]. Так употреблять слово день – это обычно в Священном Писании и многократно встречается. В числе годов считаются дни, а не ночи. Послушай божественного Песнопевца: «Дней лет наших – семьдесят лет...» Перед этим Иаков патриарх сказал: «Дни моей жизни немногочисленны и злы». И опять сказал божественный песнопевец Давид: «И пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей». И божественный Евангелист сказал: «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус...». И Сам Господь, богословя, сказал: «Вы знаете, что через два дня будет Пасха». Потому то, что теперь предано письму, есть законоположение на оставшееся время. «И был вечер, и было утро: день един». Явно, что день был прежде, потом вечер, после вечера ночь, и с окончанием ночи – утро: так закончился первый день, двадцать четыре часа – его полнота, которая явным образом складывается, ибо ночь и день составляют двадцать четыре часа. Хотя и в краях под солнцем случается, что день преуспевает, но установленное время уравнивает ночи и дни. Хорошо, чтобы и ночь и день имели равную честь: ночь и день берут друг у друга недостающее время, и лицо их небесно. В этом строе воистину называется единый день». Это и к земле подходит – от начала весны до конца года так называть, ибо вечер и утро тем самым по тому же круговращению солнца объемлет весь мир; не в количестве времени, но в долготе единого дня знаменуются день и ночь. И само устройство светил, или даже скорее, мне думается, истиннее переданное среди неизреченных слово, что Бог, устанавливая ночь временную, числа и знамения дней, таким образом учредил промежутки и распределил на семь, так что воля, чтобы седмица всегда возвращалась к себе. И начало числа лет, когда конец в тот же день, седмицей к себе возвращается. Это образ круга, который от себя начинается и на себе заканчивается. Так и у века есть свойство: к себе возвращаться, и никогда не кончаться. Потому главу лет Бог назвал не «первым» днем, но «единым», чтобы этим наречением он вовеки имел сродные дни, не иные и не приобщенные к иному образу. Сам от себя все время век, по кругу возвращаясь к себе. 116 Вопрос. Как же Писание являет, что много веков, когда говорит: «Во веки веков»? И Давид в конце псалма сказал: «Исповедайтеся Богу небесному: яко в век милость Его». И опять Давид: «Вознесу Тя, Боже мой, Царь мой, и благословлю имя Твое в век и в век века». Вот три века – в сто сорок четвертом псалме. Но и от иереев мы слышим, когда они возносят хвалу Богу, молитвенно воздавая Ему власть надо всем: «Власть и Царство Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Kesarij_Nazian...

12. и жизни будущего века. Аминь. Lectio I Иерей: Вонмем! Мир всем! Прокимен, глас 1: Господи, милостив будь к нам, надеющимся на Тебя. Стих: Радуйтесь, праведники, о Господе, праведники достойны похвалы. Чтение кафолики святого апостола Иакова (5:13–20) Братья! Если кто из вас страдает — пусть молится. Если кто благодушествует — пусть поёт. Если кто из вас заболеет, то пусть пригласит пресвитеров Церкви, которые, помолившись над ним, помажут его елеем во имя Господа. И с верой совершенная молитва спасет болеющего, и воздвигнет его Господь, и даже если он грехи совершил — отпустятся ему. Исповедуйте друг другу грехи и молитесь друг за друга, дабы исцелиться. Весьма девственна сильная мольба праведника! Илия был подобным нам слабым человеком, но взмолился, чтобы не было дождя, и не было дождя на земле три с половиной года. И снова он взмолился, и дан был дождь, и земля взрастила плоды свои. Братья мои! Если некто из вас уклонится от истины, и кто-то обратит его, то пусть он знает, что обративший грешника с неверного пути его, спасёт душу свою от смерти и покроет множество грехов. Аллилуарий: Милость и суд Твой воспеваю, Господи. Иерей: Чтение святого Евангелия от Луки (10:25–37) Народ: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Некий законник восстал против Иисуса и, искушая Его, говорил: Учитель, что делать мне, чтобы унаследовать Вечную Жизнь? Он же ответил ему: Ты расскажи мне, что написано в Законе? Как сам ты обучаешь других? И сказал он: Возлюби Господа Бога твоего от всего сердца твоего и всей душой твоей и всеми силами твоими и всеми мыслями твоими, а ближнего своего — как самого себя. И ответил ему Иисус: Ты выделил самое главное. Так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдаться, сказал Иисусу: И кто же ближний мой? Тогда Иисус, взяв слово, сказал ему: Некий человек спускался из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые раздев его, избили и ушли, оставив полумёртвым. Случайно же некий священник спускался той же дорогой и, увидев его, обошел стороной. Подобным образом и левит, оказавшись там, увидел и обошел его стороной. И вот какой-то путешествующий самарянин наткнулся на него и, увидев, сжалился и, подойдя к нему, перевязал его раны, обмывая их вином и елеем, возложив же его на своего осла, повёл его в гостиницу, и там заботился о нём. Наутро же вынул два динария и дал их владельцу гостиницы, сказав ему: Позаботься о нём, и если что израсходуешь сверх этого, я, когда буду возвращаться, оплачу тебе. Кто же из этих троих, по твоему мнению, стал ближним пострадавшему от разбойников? И ответил законник: Поступивший с ним милостиво. Тогда сказал ему Иисус: Иди и ты, и поступай так же.

http://predanie.ru/book/221410-posledova...

131) Если жену оклевещет ее собственный муж, а она не будет захвачена спящей с другим, то она должна поклясться перед Богом и может возвратиться в свой дом. 132) Если против чьей-либо жены из-за другого мужчины будет протянут палец (ср. § 127 ), а она не будет захвачена спящей с другим, то она должна броситься за своего мужа в реку . 133) Если кто-нибудь взят в плен и в его доме находятся жизненные припасы, а его жена оставляет дом и двор и идет в другой дом, то за то, что эта жена не сохранила своего двора и ушла в другой дом, ее должно подвергнуть суду и бросить в воду. 134) Если кто-нибудь попал в плен и в его доме нет жизненных припасов и его жена уходит в другой дом, то эта жена должна быть признана невиновной. 135) Если кто-нибудь находится в плену и в его доме нет жизненных запасов и его жена уходит в другой дом и рождает детей, и если затем возвращается ее муж и приходит на свою родину, тогда эта женщина должна возвратиться к своему мужу, а дети уйти к своему отцу. 136) Если кто-нибудь оставляет свою родину, убегает и затем его жена уходит в другой дом, если затем он возвращается и хочет взять свою жену, то, так как он порвал со своей родиной и убежал, жена беглеца не должна возвращаться к своему мужу. 137) Если кто-нибудь намеревается бросить побочную жену, родившую ему детей, или законную жену, подарившую ему детей, то он должен возвратить своей жене ее приданое и дать ей долю в пользовании полем, садом и имением, чтобы она могла воспитывать своих детей. Если она воспитала своих детей, то во всем, что получили ее дети, должно дать ей долю, равную доле сына; она может вступить в брак с мужем своего сердца . 138) Если кто-нибудь бросает свою жену, которая народила ему детей, то он должен дать ей всю выкупную сумму и возвратить ей приданое, которое она принесла из дома своего отца и так отпустить ее. 139) Если выкупной суммы не было, то он должен дать ей в качестве отпускного дара одну мину серебра. 140) Если он вольноотпущенник, то должен дать ей одну треть мины серебра.

http://predanie.ru/book/219933-zakonodat...

14. И полетят на плеча Филистимлян к западу, ограбят всех детей Востока; на Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им. (И полетят в кораблех иноплеменничих, море купно пленят, и сущих от восток солнца, и Идумею: и на Моава первее руки возложат, сынове же Аммони первии покорятся). Филистимляне жили на запад от Иудеи, по самому берегу Средиземного моря, и занимались морской торговлей; весьма нередко были во враждебных отношениях к Евреям. Но впоследствии, по слову пророка Исаии, иудеи распространят, свою власть и над Филистимлянами, а через них и над некоторыми островами Средиземного мора (ср. Ис.9:11–12 ): тогда, поместившись на кораблях филистимских, подняв широкие и сильные паруса, иудеи полетят в открытое море, так легко и спокойно, удобно и безопасно, как в восточных городах переносятся богатые и изнеженные властители на плечах своих рабов (обычно в подъёмных шатрах) или малолетние дети на плечах своих родителей (ср. Ис.49:22–23; 60:8–9 ). Подобным образом Иудеям покорятся и все племена, обитавшие на востоке от Иудеи, именно: Идумеяне – потомки Эдома (Исава), жившие по склонам гор Сеира, на юг от Мертвого моря – Моавитяне, потомки Лота, обитавшие на восточном берегу Мертвого моря, и соседи их – Аммонитяне, – вообще все, которые были прежде враждебны Иудеям, по зависти к ним. Так опять царство Еврейское не только достигнет пределов, какие оно имело в достославное царствование Давида и Соломона, но и расширит оные. 15. И иссушит Господь залив моря Египетского, и прострет руку Свою на реку в сильном ветре Своем, и разобьет ее на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходить ее. (И опустошит Господь море Египетское и возложит руку свою на реку духом пресильным: и поразит на седмь дебрий, якоже преходити ю во обувении). Египет был естественно отделен от Иудеи болотистой низменностью, где пролегало многоветвистое и широкое устье реки Нил, пустынями Суэцкого перешейка и потом Красным морем. Эти местные условия значительно служили к разобщению Египтян с Иудеями и затрудняли исход из Египта Евреев, отведенных туда пленниками. Но впоследствии, Господь, объединяя с иудеями все окрестные народы, присоединит и Египтян, особенно пленных иудеев, обитателей Египта. При этом Он устранит все препятствия к их переходу и сближению. Действием своей всемогущей власти Он пошлет сильный ветер и непрестанным напором его иссушит многоводное устье реки Нил, в то время, разделявшееся на семь дебрей, т.е. отдельных русл; каждый из них сделается незначительным мелководным ручейком, а вместе и главное русло Нила обмелеет настолько, что можно будет переходить эту реку всюду, в обыкновенной обуви (в сандалиях, которые закрывают только одну подошву ступни). Таким образом, беспрепятственно можно будет возвращаться Евреям из Египта опять, как они возвращались некогда из этой страны с Моисеем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

14). Так остается неясным, куда же «возвратился» в первый раз Христос после крещения, пред искушением в пустыне, ибо сказано (после этого слова): и поведен был Духом в пустыню ( Лк. 4:1 ). И зачем с левой стороны Иордана, близ Иерусалима, Ему нужно было бы заходить в Назарет? И сказано: немедленно (по-славянски «абие», то есть тотчас) Дух Святой повел Его на искушение. Все это побуждает нас думать, что Христос не заходил в Назарет. А куда же? Можно думать, что выражение Луки возвратился означает или вообще «ушел от Иордана», или же пошел на север, в Галилею, откуда и приходил к Иоанну из Назарета Галилейского ( Мк. 1:9 ), но не в место своей жизни, а куда-то в пустыню. А пустыня была по левую сторону Иордана; Назарет же – по правую. И следовательно, никакого не было смысла заходить в Назарет, перейдя Иордан; потом идти обратно через Иордан на искушение; затем идти опять через Иордан в Иерусалим, на последнее искушение на крыле храма ( Лк. 4:9 ); оттуда же – возвращаться в Галилею и в Назарет, рядом в Кану на брак; потом – переселяться в Капернаум… Поэтому будем понимать так, что Христос, после крещения Своего, от юга возвратился тотчас на север и был поведен Духом в пустыню. И оттуда, после искушения уже, и воротился в Назарет, оттуда с Матерью Своею пошел на брак в Кану и, возвратившись «домой», переселился потом на постоянное пребывание в Капернаум, потому что знал, что дальнейшая деятельность Его будет вращаться около Галилейского озера. И единственный раз Он, проведя в Капернауме немного дней ( Ин. 2:12 ), пришел в Назарет, где был воспитан, и в субботу стал проповедовать на слова пророка Исаии: Дух Господень на Мне; ибо Он (Бог) помазал (послал Духа) Меня благовествовать… лето Господне благоприятное. Сначала сограждане дивились словам благодати, исходившим из уст Его; но удивлялись: не Иосифов ли это сын? А потом, когда Христос сказал им: никакой пророк не принимается в отечестве своем, по пословице: врач! Исцели Самого Себя; то, услышавши это, все в синагоге исполнились ярости и, вставши, выгнали Его вон из города, и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010