Бишкек. Кафедральный собор Воскресения Христова. Воскресенский кафедральный собор Карта и ближайшие объекты «…К началу Великой Отечественной Войны в Киргизии не оказалось ни одного действующего православного храма, и только кое-где нелегально теплилась приходская жизнь. Один, самый первый, Свято-Никольский городской собор в дубовом парке, превращен в музей искусств, другой, Свято-Серафимовский, - в детский дом, а потом разрушен. Разрушены были храмы и в ближайших пригородных селах: Лебединовке, Ново-Покровке, в других. Когда в 1942 году по решению И.Сталина были приостановлены гонения на Церковь, общины верующих по всей Киргизии стали подавать прошения о возвращении им церквей. Храмы стали возвращать, но столичный Никольский собор, оказавшийся в непосредственной близости от правительственной площади, верующим возвращать не собирались (не вернули его и до сих пор). Взамен этого фрунзенской общине была предложена неподалеку, на пересечении улиц Ленина (теперь пр. Жибек Жолу) и Ворошилова (теперь ул. Тоголока Молдо) другая территория и недостроенное здание Кирпромсовета. Наконец, в 1943 году появилась возможность создания в столице Киргизской СССР православного храма. Поначалу, пока шла перестройка здания, службы велись под открытым небом. Епископу Среднеазиатскому и Ташкентскому Кириллу при объезде епархии часто приходилось служить у недостроенных храмов. Об одном из таких богослужений во Фрунзе очевидец отзывался так: " Воодушевление паствы неописуемое. Ближе всех подбегали к Владыке дети, некоторые из них отбрасывали камушки, которые могли попасть ему под ноги " . Реконструкция помещения для храма велась по проекту архитектора В.В. Верюжского. Изменения коснулись в основном наружной отделки. Здание перекрыли двускатной крышей и украсили небольшими маковками. У южного фасада была возведена шатровая колокольня высотой 29,5 м. В целом, белоснежный храм с ярко-голубой кровлей и куполами в форме луковок приобрел традиционный русский облик. Внутри собора сломали все перегородки и оставили один большой зал, только алтарь отгородили трехъярусным иконостасом.

http://sobory.ru/article/?object=08843

Закрыть Пора возвращать имена! Столичный район, метро, улица и пять проездов до сих пор прославляют цареубийцу 26.03.2015 306 В ближайшие три месяца в Москве на общественных слушаниях будут рассматривать вопрос о переименовании шоссе Энтузиастов во Владимирский проспект. Предложение о возвращении улице исторического названия внёс Святейший Патриарх Кирилл. Нынешнее название улица получила в 1919 году по инициативе наркома А.Луначарского. Таким образом предполагалось сохранить память об энтузиастах революции - политических заключённых, которые по этой дороге отправлялись в ссылку. Однако прежнее название существовало много веков и имеет основания для возвращения. - В год празднования тысячелетия святого князя Владимира этот вопрос стоит рассмотреть внимательно, - сказал председатель отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. - Ведь дорога ведёт в город Владимир, который, согласно одной из исторических версий, был назван именно в честь крестителя Руси. По мнению отца Всеволода, в каждом российском городе можно найти улицы, названные именами кровавых палачей русского народа, не говоря уже об относительно нейтральных проспектах ударников, передовиков и большевиков, с помощью которых шла борьба с исторической памятью. Пора восстановить справедливость. Такую работу ведут в Москве активные жители Войковского района, которым не нравится прославление цареубийцы. Инициативная группа собрала уже около 650 подписей в поддержку предложения переименовать район в Петербургский. - К биографии цареубийцы П.Л.Войкова наш район не имеет никакого отношения, - рассказал координатор группы социолог и общественный деятель Филипп Грилль. - Более того, в 2015 году в районе построен храм в честь Святых Царственных Страстотерпцев. Стереть с карты Москвы имя кровавого революционера Войкова разные инициативные группы предлагают ещё с начала 1990-х. Но именно теперь, когда здесь построен храм в честь святых, замученных Вой­ковым, сохранение его имени выглядит особенно кощунственным. При строительстве мы преодолели сопротивление храмоборцев - наследников Войкова. А недавно замироточила икона «Царственные страстотерпцы»!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Космология и богословие Небо и Небеса Ключ книги именно в этом – в сопряжении « неба» и «небес», которое особенно отчетливо видно в Евангельской истории Рождества. Напомним евангельский рассказ: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля. Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. [И] се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою» ( Мф.2:1–12 ). Мы знаем, почему Ирод выспрашивал волхвов, и почему они получили откровение не возвращаться к нему: потому что Ирод хотел убить Младенца, «претендента» на его царский престол, как он думал. И, не дожидаясь долее, приказал убить всех вифлеемских младенцев от двух лет и ниже, по времени появления звезды, «как выведал от волхвов». Первыми христианскими мучениками стали младенцы. Что все это значит? И волхвы, и первосвященники, и старейшины иудейские, и весь встревожившийся город однозначно воспринимают явленное на небе. И евангелист, излагающий события, ничуть не сомневается в подоплеке звездного знамения. Иными словами, авторитет богодухновенного христианского Писания подтверждает истинность повествуемого, логику поступков.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rodzya...

Маалюля Что стало с селением, где укрылась святая Фекла 21 октября, 2015 Что стало с селением, где укрылась святая Фекла Два года назад 21 октября после полутора месяцев перестрелок Маалюля, христианская святыня IV века, была взята отрядом повстанцев, а через неделю боев туда вернулись правительственные войска. За эту неделю символ христианской Сирии превратился в город-призрак. Такой она была до войны. Так там разворачивалось противостояние. Таковы были те, кто готов был позировать на ее фоне. Такой она стала в результате боевых действий. В начале декабря 2013 года городок снова перешел к оппозиции – 3 декабря его захватили бойцы Джабхат ан-Нусры. Тогда же они пленили и вывезли в Ябруд 13 монахинь и около 40 детей из монастырского приюта. Три месяца шли переговоры с участием разных переговорщиков (от Катара и Саудовской Аравии до представителей Свободной Сирийской армии). В результате 9 марта 2014 года монахинь и сирот обменяли на 150 жен и вдов боевиков. С апреля 2014 года в Мааюле повстанцев нет. Монастыри, храмы и дома сильно разрушены, ни монахини, ни священники, ни большая часть из 3000 жителей не спешит возвращаться. Просто пока возвращаться некуда. Маалюля – один из трех сирийских городков, где говорили на арамейском, языке Христа, как любят повторять в Сирии . Она располагается в 55 км от Дамаска. Много веков это было место христианского паломничества. Любили сюда приезжать и мусульмане. На деньги правительства все святые места были отреставрированы, отстроены отели. По большим праздникам сюда приезжало до 10 тысяч паломников. Когда я впервые посетила Маалюлю в 2004 году, был не сезон. Выпал первый снег. Город был пуст, паломников было мало, отели пустовали в ожидании рождественских торжеств. На скале, нависающей над селением, располагался греко-католический монастырь Сергия и Вакха, построенный в V веке. Из всех обитателей в нем оставался лишь настоятель, который охотно показал древности: алтарь, служивший еще в языческие времена и рассечённую икону. Теперь алтарь сильно пострадал .

http://pravmir.ru/maalyulya/

Новая страница жизни Свято-Никольского собора в Ницце Восстанавливать храм на Лазурном берегу в Ницце звучит как оксюморон (кому-то и жемчуг мелкий, правда?), однако оказывается, что здесь не проще, чем в Петрозаводске. Что происходит в приходской жизни Никольского собора ПРАВМИРу рассказывает настоятель Собора прот. Николай Озолин 4 января, 2012 Восстанавливать храм на Лазурном берегу в Ницце звучит как оксюморон (кому-то и жемчуг мелкий, правда?), однако оказывается, что здесь не проще, чем в Петрозаводске. Что происходит в приходской жизни Никольского собора ПРАВМИРу рассказывает настоятель Собора прот. Николай Озолин 16 декабря  ключи от собора свт. Николая в Ницце были переданы России и завершился долгий и непростой процесс возвращения храма Русской Православной Церкви. За несколько  месяцев до этого в собор был отменен платный вход, и скоро начнутся обширные реставрационные работы. Настоятелем храма был назначен протоиерей  Николай Озолин – сын знаменитого профессора Свято-Сергиевского института,  он родился и вырос в Париже, но самые деятельные его годы жизни прошли в России. В 90-е годы эмиграция разделилась на 2 лагеря – одни считали, что с завершением Советской власти надо возвращаться в Россию, на Родину, и приносить пользу тем, что умеешь делать, другие же полагали, что смысла возвращаться в Россию и Русскую церковь нет.  Николай Озолин принадлежал к первым, и в  1992 году он приехал в Россию, в 1997  был рукоположен во священники, и стал служить в Кижах, став первым настоятелем разоренного храма после расстрелянного 60 лет назад бывшего настоятеля – мученика за Христа. Именно отсюда, из Карелии, и был вызван протоиерей Николай восстанавливать храм теперь уже в Ницце. Восстанавливать храм на Лазурном берегу в Ницце звучит как оксюморон (кому-то и жемчуг мелкий, правда?), однако оказывается, что здесь не проще, чем в Петрозаводске. Для любого прихода перемена настоятеля, изменения в общинной и приходской жизни – самый болезненный период, особенно когда храм один, когда он действительно стал сердцем русской общины, когда люди не мыслят себя без прихода.

http://pravmir.ru/novaya-stranica-zhizni...

1 Как указывает патролог А.И.Сагарда (трактат «О Мелхиседеке»), Иероним упоминает в 73-м письме к пресвитеру Евангелу. В целом виде он представляет собою одно из «великого множества посланий» святого Евстафия, которыя, скажем словами блаженного Иеронима, «долго было бы перечислять», и был адресован Александру Александрийскому. От данного произведения до нашего времени дошло только три небольших фрагмента. Один из них издан на Греческом языке Cavallera, другой — на Латинском Leppoman " ом, и третий на Сирийском и Латинском Marmin’oм. Опираясь на сохранившиеся до наших дней фрагменты из этого трактата о Мелхиседеке, можно думать, что основная мысль этого сочинения была такова: в Священном Писании нет родословной Мелхиседека потому, что Мелхиседек был Хананеянином, а по еврейским понятиям «не следовало составлять Родословной и до рода Ханаана возводить того, кто находится на вершине праведности, ибо совсем не подобало достигшого высочайшей праведности сплетать с родом, достигшим крайняго нечестия». 2 Когда, по смерти Императора Клавдия, Иудеи вновь стали возвращаться в Рим, Акила и Прискилла также вернулись туда (Рим 16:3). — Ред . 3 Однако, завеса в Святой Святых храма Иерусалимскаго, разшедшаяся надвое в момент окончания Земной жизни Спасителя, по учению Церкви, свидетельствовала именно о прекращении действия Завета с народом Иудейским — не оправдавшим своего избрания — отвержении его и о начале Завета Нового с последователями Христовыми. — Ред . 4 По отличиям одежды первосвященника можно было узнать лишь при священнослужении. Впрочем, признание неведения своего относительно первосвя­щенника не было отрицанием силы сказанного Павлом. Заявляя, что он не ска­зал бы этих слов из уважения к достоинству первосвященника, он, однако, даёт понять, что оставляет за собою право повторить их в отношении самого поступ­ка — без внимания к личности. Данный урок беззаконно, тем самым, остаётся во всей своей силе и значении. — Ред . 5 Здесь, однако, нужно отметить, что Раав, считая евреев слугами Бога и пото­му уверенная, что Иерихон не устоит перед ними, ради спасения себя и своей семьи, предала свой народ на избиение, разграбление и уничтожение (Нав. 2:24) — Ред .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2802...

203. Слово в день Святителя Алексия, на третий день недели воспоминания страшнаго суда (Говорено в кафедральной церкви Чудова монастыря февраля 12; напечатано в Твор. Св. От. 1846 г. и в собр. 1848 г.) 1846 год И соберутся пред Ним вси языцы, и разлучит их друг от друга, якоже пастырь разлучает овцы от козлищ, и поставит овцы одесную Себе, а козлища ошуюю. ( Mф. XXV. 32–33 ). Ныне собралось многочисленное словесное стадо к пастырю, который не разлучает оное видимо на десных и шуиих. Приемлет он приходящих от десныя страны, – от добродетели, со смирением; не отвергает и приходящих и от шуией, – от порока, с покаянием. Никому не говорит с прещением: «отъидите». Впрочем знаю, что для достойных десныя страны есть у него приветствия, ими довольно внятно слышимыя. Иному подает он просто мир в сердце, иному особенное утешение в особенной скорби, одному исцеление от немощи, другому подкрепление в борьбе с искушением, иным иное, каждому по его потребности, вере и молитве. Приближайтесь, пользуйтесь, пока пастырь собирает, питает, охраняет, исцеляет, пока есть время и от заблуждения возвращаться, и от страны шуией переходить на десную. Не всегда так будет. Настанет, действительно, день, котораго предвещательный образ недавно нам показан Церковию в Евангелии, когда сей пастырь, безмолвно среди нас покоящийся, и в покое благодетельствующий, оставит нас, и пойдет искать назначеннаго ему места на десной стране Великаго Пастыря, Который называет Себя «Единым Пастырем» ( Ин.10:16 ), потому что все прочие пастыри суть только Его пастырския орудия, и Который «тогда сядет на престоле славы Своея» ( Мф.25:31 ), поелику Он есть не только Пастырь, но и Царь царствующих и Судия живых и мертвых. Тогда и каждый из нас должен будет предстать сему Великому Пастырю, Царю и Судии: но уже не в нашей власти будет избрать себе место, для нас приятное. «Соберутся пред Ним вси языцы, и разлучит их друг от друга, якоже пастырь разлучает овцы от козлищ, и поставит овцы одесную, а козлища ошуюю». О ближний мой! Где мы тогда будем? Что, если не будем призваны на десную страну Царя, и потом в царство, уготованное от сложения мира? Что, если очутимся на шуией стране, между козлищами? Как это постыдно! И только ли постыдно? Нет, и ужасно, и гибельно. Ибо находящимся на шуией стране Судия скажет: «идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его. – И идут сии в муку вечную» ( Мф. 25:41, 46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

23 января 2017 года в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ» , проводимых в стенах Сретенской семинарии, состоялась лекция на тему «О главной цели духовной жизни», прочитанная епископом Егорьевским Тихоном (Шевкуновым) – наместником московского Сретенского монастыря, ректором Сретенской духовной семинарии, главным редактором интернет-портала Православие.Ru . Лекция епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова) (продолжительность: 1 час 29 мин.) Рейтинг: 9.7 Голосов: 1330 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Любовь 28 февраля 2017, 05:14 прочитала книгу О.ТИХОНА И НЕ ОДИН РАЗ Я БЛАГОДАРНА ЧТО ТАКИМ ОБРАЗОМ ПОЗНАКОМИЛАСЬ С ВЛАДЫКОЙ ТИХОНОМ Татьяна 23 февраля 2017, 17:35 nikita.bogoljub18 февраля. Спасибо Никита, я думала что это Апостолам сказано, про Царство Небесное внутри человека, когда Дух Святой приходит в чистую душу. Когда Уверен, что человек не будет падать, как свинья и возвращаться как собака к греху. Так приятно думать, что Царство Божие есть в каждом человеке хотя бы в зародыше, как горчичное зерно.Я жертвую на обед для нищих в храме, потому что они пропивают деньги. Это легко, когда есть деньги,но это не плоды, а просто милостыня за кого-то. Плоды это что-то другое, неведомое. nikita.bogoljub 18 февраля 2017, 12:29 Татьяне 29 января 2017, 22:00 Цитата: " ...Непонятно, как можно совмещать смирение - т.е. считать себя хуже всех, и надеяться стяжать Дух Святой,...найти Царство Божье у себя в сердце, как у святых. получается когнитивный диссонанс . " - Чтобы избежать когнитивного диссонанса (воображаемых противоречий) есть простой путь-обратиться за разъяснением к Св.Писанию: " Царство Божие внутри вас есть " -исчерпывающее указание что Оно уже там , " Покайтесь ибо приблизилось Царство Небесное " -гордые не способные каяться,а " смиренным дается благодать " .А как стать смиренным? Жить праведно и приносить плоды покаяния. " По плодам узнаете их " .Плоды-это дела веры:подайте нищему,накормите голодного,...-на деле!

http://pravoslavie.ru/100472.html

381. Димитрию Васильевичу Хитрову. 17 сентября Возлюбленный мой о Господе Отец протоиерей Димитрий 1 ! Отвечаю Вам на письмо Ваше от 30 июля, которое я получил уже в Благовещенске. Не могу не сожалеть, что у Вас в Якутске опять поветрие и, кажется, небывалое в это время. Что это значит? Но чтобы ни значило, а видно необходимо приняться за молитву поусерднее и за покаяние поискреннее, иначе, плохо будет. Ужели Владыка Ваш еще не приехал и в сентябре? Впрочем, и неудивительно. Ах, уж эти моряки! Никак я не мог вообразить, чтобы зимовавшее в Кастри судно не пошло в мае в Камчатку, а вышло так. И оно отправилось туда только в августе, следовательно, Владыку Вашего не на чем вывезти из Камчатки; разве Филиппеус поможет, а иначе, ему придется возвращаться опять через Гижигу. Благодарю за поздравление с членовством Св. Синода. Дай Бог , чтобы не вздумали вызвать меня в С.-Петербург. Радуюсь и благодарю Вас и всех участвующих за то, что в монастыре постройки идут успешно. О. Порфирию мое благословение и благодарность за его постоянное служение. Это меня очень утешает, а о. иеродиакона не оставляйте без руководства. Требуйте через Дух. Правление послужной его список из Ирк. Дух. Консистории, если еще не прислали, иначе, нельзя его будет объиеромонашить. Очень приятно слышать, что Вы так мудро ладите с отцами монастырскими. План на Олекминскую церковь просите у архитектора, иначе, остановите дело. Посылаю Вам грамоты, мною полученные, а вместе с ними и Владыке, которую и доставьте ему с моим искренним поздравлением. Писать ему ничего не имею, да и некогда. Почта отходить ранее обыкновенного. Торопят. Прощайте, Господь с Вами! Сказывайте всем поклоны. Я, слава Богу, здоров; мой сын, Гавриил, завтра отправляется в Питер в отпуск. Ваш вседоброжелательный слуга Иннокентий, А. Камчатский Сентября 17 дня. 1865 г. Благовещенск Узнаю ученика своего, или, лучше сказать, ученика о. Евсевия, относительно экономии пакетов; чтобы не отстать от Вас в успехах по этой части, я запечатываю свои бумаги в Ваши же пакеты, которые Вы еще удобно можете послать ко мне, особенно этот пакет.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

3. Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы. О воспитании детей Предание подробно говорит о добродетелях Богоотцев Иоакима и Анны. Вся жизнь их была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним; ежегодно они отделяли две трети своих доходов в пользу храма и бедных, многих превосходили своею чистотою и святостию, но несли тяжелый крест бездетства. Поэтому, соотечественники всенародно ими пренебрегали и даже в храме. Когда же праведной Анне исполнилось 50 лет, то Иоаким еще более опечалился, в особенности после того, как он удостоверился из родословной, что все праведные мужи имели потомство и даже столетний Авраам не был лишен этого благословения Божия. Печаль его была на столько велика, что Иоаким отправился в горы, в дальнюю пустыню, где паслось его стадо, в решимости не возвращаться домой и там провел 40 дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и оплакивая свое бесчестие в людях. Тут-то Господь и возвестил ему чрез Ангела о скором зачатии жены его дщерию благословенною, выше всех дщерей земных. Одновременно молилась в саду и благочестивая Анна о даровании ей дитяти и, наконец, явился ей Ангел Божий и сказал: «молитва твоя услышана, воздыхания твои проникли облака и слезы твои канули пред Господом! Ты зачнешь и родишь дщерь благословенную, выше всех дщерей земных. Ради Ея благословятся все роды земные, Ею дастся спасение всему миру и наречется Она Мариею!» Услышав эти слова, Анна поклонилась Ангелу и сказала: «жив Господь Бог мой. Если у меня будет дитя, то отдам его Господу на служение, пусть оно служит Ему день и ночь, восхваляя святое Имя Его во всю жизнь». И прежняя печаль Анны обратилась в радость. Немало есть и ныне бездетных супругов, которые тяготятся этим испытанием, но к кому они обращаются за помощью? Чаще – к науке, чем к Богу. Счастливые же родители, получающие от Господа в дар детей, весьма редко следуют примеру праведных Иоакима и Анны и дают обеты – воспитывать их по христиански. В самом нежном возрасте, большинство христианских детей, по вине родителей и под влиянием воспитателей, только питаются телесно и приучаются к бесполезным телесным упражнениям, a развитие, знания и навыки даются такие, которые полезны лишь для временной, земной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010